Приказ Министерства финансов Сахалинской области
от 7 июля 2015 г. N 9
"О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств
областного бюджета Сахалинской области"
19 апреля 2016 г.
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 14 декабря 2017 г. N 35 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Сахалинской области.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов - директора департамента обеспечения исполнения областного бюджета О. И. Коноваленко.
Заместитель председателя Правительства |
Т.В. Карпова |
Порядок
учета бюджетных обязательств получателей средств
областного бюджета Сахалинской области
(утв. приказом Министерства финансов Сахалинской области
от 7 июля 2015 г. N 9)
19 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Сахалинской области (далее - Порядок) разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета министерством финансов Сахалинской области (далее - Министерство) бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Сахалинской области (далее - бюджетные обязательства).
1.2. В Министерстве подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.3. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Министерстве (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств).
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 9 пункт 1.4 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.4. Постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании электронных документов получателя средств областного бюджета в программном комплексе "Бюджет - Смарт".
1.5. Бюджетные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, третий, четвертый год после текущего финансового года и на последующие годы, учитываются отдельно.
1.6. Получатели средств областного бюджета (далее - получатели средств) и Министерство, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания электронных документов квалифицированные электронные подписи уполномоченных лиц.
1.7. Информационный обмен между получателями средств и Министерством обеспечивает:
- ведение архива электронных документов;
- хранение архива электронных документов с возможностью их воспроизведения в течение 5 лет после завершения года, в котором они были помещены в архив.
2. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств
областного бюджета
2.1. Основанием для постановки на учет в Министерстве бюджетного обязательства являются Сведения N о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств в Министерство, в случае если бюджетное обязательство возникло из:
а) государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества) для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - государственный контракт, реестр контрактов);
б) контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, договора аренды имущества или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор);
в) соглашения о предоставлении из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение (далее - соглашение на предоставление межбюджетных трансфертов);
г) соглашения о предоставлении субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому или физическому лицу).
Сведения об обязательстве, возникшем из государственных контрактов и договоров, поступают в электронном виде в подсистему исполнения бюджета (программный комплекс "Бюджет - Смарт") из подсистемы управления государственным заказом Сахалинской области (программный комплекс "WEB - Торги - КС"), в которой размещена информация о государственных контрактах и договорах с применением квалифицированной электронной подписи получателя средств.
Сведения об обязательстве, возникшем из соглашений, указанных в подпунктах в) - г) пункта 2.1 раздела 2, представляются в Министерство в программный комплекс "Бюджет - Смарт" с приложением соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому или физическому лицу в электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи получателя средств.
При отсутствии у получателя средств технической возможности представления государственных контрактов, договоров, соглашений на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашений о предоставлении субсидии юридическому или физическому лицу (далее - документ - основание) и Сведений об обязательстве в электронном виде, в Министерство представляется документ-основание и Сведения об обязательстве на бумажном носителе.
Документ - основание и Сведения об обязательстве, представленные на бумажном носителе, должны быть подписаны руководителем получателя средств или уполномоченным им лицом, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного лица.
Сведения об обязательстве и документ - основание, представленные на бумажных носителях, после проверки специалистом Министерства возвращаются получателю средств.
2.2. Специалисты Министерства проводят юридическую экспертизу документов - оснований в соответствии с утвержденным Министерством порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 9 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.3. Сведения об обязательстве, возникшем из договоров и соглашений, указанных в подпунктах б) - г) пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, проверяются специалистом Министерства в программном комплексе "Бюджет - Смарт", либо на бумажном носителе, на наличие следующей информации:
а) ИНН получателя средств;
б) номера лицевого счета получателя средств;
в) кодов классификации расходов областного бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными главными распорядителями средств областного бюджета до получателей средств на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с утвержденным Министерством порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - действующая классификация);
г) предмета принятого бюджетного обязательства;
д) суммы бюджетного обязательства по каждому коду действующей классификации;
е) реквизитов договоров и соглашений, указанных в подпунктах б) - г) пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
ж) наименования юридического лица, перед которым у получателя средств возникло бюджетное обязательство, и (или) администратора доходов бюджета, если у получателя средств возникло обязательство по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) графика оплаты бюджетных обязательств в разрезе кодов действующей классификации;
и) информации о возможности осуществления получателем средств авансового платежа и расчет авансового платежа (процент или общая сумма).
При представлении сведений об обязательстве, возникшем из государственного контракта, на бумажном носителе специалист Министерства осуществляет проверку их соответствия сведениям о государственном контракте, содержащемся в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.4. При постановке на учет бюджетного обязательства в Министерстве осуществляется его проверка посредством программного комплекса "Бюджет - Смарт" на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам действующей классификации сумме неиспользованных доведенных лимитов бюджетных обязательств, отраженных Министерством на лицевом счете получателя средств.
В случае если сумма бюджетного обязательства превышает неиспользованный остаток лимита бюджетных обязательств, информация о данном превышении отражается в программном комплексе "Бюджет - Смарт".
2.5. При положительном результате проверки специалистом Министерства документа - основания и Сведений об обязательстве требованиям, установленным пунктами 2.2 - 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, бюджетному обязательству Министерством в программном комплексе "Бюджет - Смарт" присваивается учетный номер.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или его перерегистрации.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из четырнадцати разрядов:
Код участника бюджетного процесса |
Год постановки на учет бюджетного обязательства |
Порядковый номер бюджетного обязательства |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
с 1 по 5 разряд - код участника бюджетного процесса, включенного в Перечень участников бюджетного процесса областного бюджета;
с 6 по 9 разряд - год, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 10 по 14 разряд - порядковый номер бюджетного обязательства, присваиваемый в Министерстве последовательно в рамках финансового года каждому участнику бюджетного процесса.
Учетный номер бюджетного обязательства Министерство учитывает на лицевом счете получателя средств и отражает в Выписке из лицевого счета получателя средств, предоставляемой в установленном порядке получателю средств.
2.6. Одно бюджетное обязательство, поставленное на учет, может содержать несколько позиций с разными кодами действующей классификации.
2.7. Бюджетные обязательства, поставленные на учет в Министерстве на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году и в плановом периоде, отражаются в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (далее - Журнал действующих обязательств) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.8. Внесение изменений в бюджетное обязательство осуществляется на основании Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство N , оформленной получателем средств (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, представленной в Министерство.
Заявка на внесение изменений в обязательство в электронном виде представляется в Министерство с приложением электронного документа, предусматривающего внесение изменений в документ - основание (далее - Изменения в документ - основание).
Специалист Министерства осуществляет проверку Заявки на внесение изменений в обязательство и Изменений в документ - основание в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.2 - 2.3 раздела 2 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, номеру бюджетного обязательства, отраженному на лицевом счете получателя средств.
2.9. При внесении изменений в бюджетное обязательство специалист Министерства посредством программного комплекса "Бюджет - Смарт" осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам действующей классификации суммам неиспользованного лимитов бюджетных обязательств.
В случае если измененное бюджетное обязательство получателя средств превышает неисполненные лимиты бюджетных обязательств, Министерство размещает информацию о превышении лимита бюджетных обязательств в программном комплексе "Бюджет - Смарт".
2.10. При положительном результате проверки специалистом Министерства Заявки на внесение изменений в обязательство и Изменений в документ - основание Министерство вносит изменения в учтенное бюджетное обязательство с отражением в Журнале действующих обязательств.
2.11. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в Министерстве, в связи с исполнением (расторжением) документа - основания получатель средств представляет в Министерство Заявку на внесение изменений в обязательство.
Специалист Министерства осуществляет проверку Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.8. раздела 2 настоящего Порядка.
Неисполненная часть бюджетного обязательства аннулируется без проведения проверки, установленной пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
В случае ликвидации получателя средств либо изменения типа областного казенного учреждения, аннулирование неисполненной части бюджетного обязательства осуществляется без представления получателем средств (ликвидационной комиссией) Изменения в документ - основания.
2.12. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации расходов областного бюджета, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по действующей классификации.
Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств представляет в Министерство в программном комплексе "Бюджет - Смарт" Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства N (далее - Заявка на перерегистрацию обязательства), оформленную по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Специалист Министерства осуществляет проверку представленной Заявки на перерегистрацию обязательства в порядке, установленном пунктом 2.3. раздела 2 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на перерегистрацию обязательства, номеру, отраженному на лицевом счете получателя бюджетных средств.
Если Заявка на перерегистрацию обязательства не соответствует требованиям пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, Министерство не позднее двух рабочих дней после ее поступления размещает информацию о причине забраковки в программном комплексе "Бюджет - Смарт".
При положительном результате проверки специалистом Министерства Заявки на перерегистрацию обязательства Министерство осуществляет перерегистрацию бюджетного обязательства.
Учет бюджетных обязательств получателей средств, полномочия по исполнению которых в установленном порядке переданы государственному бюджетному (автономному) учреждению Сахалинской области осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3. Представление информации о бюджетных обязательствах получателей средств областного бюджета
3.1. По запросу получателя средств Министерство предоставляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств, оформленную по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств формируется по состоянию на дату, указанную в запросе получателя средств, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года.
3.2. По запросу главного распорядителя средств областного бюджета Министерство предоставляет Реестр принятых на учет бюджетных обязательств по находящимся в его ведении получателям средств по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Реестры принятых на учет бюджетных обязательств формируются по состоянию на дату, указанную в запросе главного распорядителя средств областного бюджета, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года.
3.3. По окончании финансового года Министерство формирует Сведения о принятых на учет переходящих с прошлого года бюджетных обязательствах по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
3.4. По запросу получателя средств в начале текущего финансового года Министерство формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах) и не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса направляет ее данному получателю средств.
Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов, поставленных на учет в Министерстве на основании Сведений об обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данный порядок устанавливает порядок учета министерством финансов Сахалинской области бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Сахалинской области.
В Министерстве подлежат учету бюджетные обязательства, которые принимаются в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в Министерстве (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств).
Постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании электронных документов в программном комплексе "Бюджет - Смарт" по кодам классификации операций сектора государственного управления расходов бюджета (далее - коды КОСГУ).
Основанием для постановки на учет в Министерстве бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 7 июля 2015 г. N 9 "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Сахалинской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области (http://sakhminfin.ru.), в газете "Губернские ведомости" от 17 июля 2015 г. N 124
Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 14 декабря 2017 г. N 35 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 9