Постановление Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 21 июля 2015 г. N 427
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации муниципальных услуг и муниципальных функций по Контролю (надзору) администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20.03.2014 N 177 признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования |
А.В. Красковский |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21 июля 2015 г. N 427)
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки, последовательность и порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - Заявители) по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного объекта строительства (капитальное строительство, индивидуальный жилой дом) в эксплуатацию (далее - Разрешение).
1.2. Описание заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга.
Заявитель - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Услугу предоставляет отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Отдел). Местонахождение отдела: г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32, каб. 27.
1.3.2. Часы работы Отдела:
День недели |
Время (часы) |
Понедельник |
09.00 до 18.15 |
Вторник |
09.00 до 18.15 |
Среда |
09.00 до 18.15 |
Четверг |
09.00 до 18.15 |
Пятница |
09.00 до 17.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Обед с 13.00 до 14.00
1.3.3. Часы приема посетителей Отделом:
День недели |
Время приема (часы) |
Понедельник |
приема нет |
Вторник |
приема нет |
Среда |
с 15.00 до 17.00 |
Четверг |
с 09.30 до 12.00 |
Пятница |
приема нет |
Суббота, воскресенье |
выходной |
1.3.4. Справочный телефон Отдела: 8(424-43) 5-04-37
1.3.5. Информацию по данной услуги можно получить с помощью:
- регионального портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области uslugi.admsakhalin.ru;
- федерального портал государственных и муниципальных услуг РФ www.gosuslugi.ru;
- официального сайта муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области www.admmakarov.ru.
1.3.6. График работы Отдела администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области размещен на информационном стенде при входе в здание администрации муниципального образования "Макаровский городской округ и на официальном сайте муниципального образования.
1.3.7. На стендах должна содержаться следующая информация:
- график и месторасположение органа (структурного подразделения) предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты;
- перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
1.3.8. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно должностными лицами Отдела администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- с использованием средств телефонной связи;
- через сектор информирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), в котором расположены средства телефонной связи Call-Центра, информационный киоск, информационные стенды (при наличии МФЦ на территории муниципального образования);
- по письменным обращениям Заявителя, направляемым в Отдел и МФЦ посредством почтовой и электронной связи.
Заявители информируются должностными лицами Отдела и МФЦ:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- о порядке, сроках завершения оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В течение трех дней с момента подачи документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения Отдела.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Наименование уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом местного самоуправления по предоставлению Муниципальной услуги является администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим Муниципальную услугу является Отдел.
2.2.2. Уполномоченным органом по предоставлению Муниципальной услуги является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Росреестр), Федеральной налоговой службой Российской Федерации (ФНС), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области и комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет- сайтов и электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
N |
Наименование учреждения |
Адрес учреждения |
телефон |
Адрес электронной почты, Интернет-сайта |
1. |
Поронайский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Росреестр) |
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. Ленинградская, 5 |
(42443) 5-08-28 |
Интернет-сайт www.rosreestr.ru |
2. |
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 3 по Сахалинской области |
694240, г. Поронайск, ул. Театральная, 50 |
(42431) 5-07-98 |
Интернет-сайт www.r65nalog.ru |
3. |
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору |
105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1 |
(495) 645-36-00 |
Адрес эл.почты rostehnadzor@gosnadzor.ru |
4. |
Государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области |
693009, г. Южно- Сахалинск, Коммунистический проспект, д. 32, офис 315 |
(4242) 467-180, факс (4242) 467-189 |
Эл.почта gisn@admsakhalinl.ru, Интернет-сайт www.gisn.admsakhalin.ru |
5. |
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
694140, Сахалинская обл., г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32 |
(42443) 5-07-62 |
|
2.2.4. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (решение Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.06.2011 N 24).
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги.
Результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача Разрешения. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги.
Срок осуществления процедуры по выдаче Разрешения составляет не более 10 дней со дня поступления заявления от Заявителя либо его представителя на получение Разрешения по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.5. Предоставление Муниципальной услуги по выдаче Разрешения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ( "Российская газета" 1993, N 237);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" 2004, N 290;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" 2004, N 290);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
- Уставом муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области утвержденный Решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27.01.2006 N 1;
- Положением об отделе строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20.02.2009 N 79.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения Разрешения, в соответствии с ч. 3 ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), к заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, запрашиваются Отделом, в государственных органах, органах местного самоуправления подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. При отсутствии указанных в подпункте 1 пункта 2.6.1. документов (их копий или сведений, содержащиеся в них) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Заявителем самостоятельно.
2.6.4. Отдел не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ Муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги отсутствует.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.8.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента оснований, является невыполнение Заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.8.2. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.6.1., 2.6.2. и 2.6.3. настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче Разрешения.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги.
Исполнение Муниципальной услуги является бесплатной Муниципальной услугой.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
Регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, прием Заявителей.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать техническим условиям для Заявителей.
2.12.2. Прием Заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели качества предоставления Муниципальной услуги:
- доля Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления Муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления Муниципальной услуги от общего числа заявителей.
2.13.2. Показатели доступности предоставления Муниципальной услуги:
- доля Заявителей, обратившихся за предоставлением Муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Обеспечение доступа Заявителей к сведениям о предоставляемой Муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области www.admmakarov.ru и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.14.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения Муниципальной услуги.
2.14.3. Обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
2.14.4. Возможность идентификации Заявителя посредством универсальной электронной карты (УЭК).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме и в многофункциональных центрах
3.1. Исполнение Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- межведомственный запрос в органы государственной власти;
- проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
- подготовка Разрешения;
- выдача Разрешения.
Блок-схема последовательности исполнения муниципальной услуги приведена в приложении к Административному регламенту (Приложение 1).
3.1.1. Особенности предоставления Муниципальных услуг в МФЦ состоящих из:
- размещение информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в помещении МФЦ;
- подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ;
- подготовка пакета документов с результатом предоставления Муниципальной услуги для передачи в МФЦ;
- выдача результата Муниципальной услуги.
Особенности выполнения указанных действий осуществляется с учетом заключенного соглашения между администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и МФЦ.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и пакета документов".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области заявления с приложением к нему документов в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявление с приложенными к нему документами Заявителем (представителем Заявителя) лично представляется в МФЦ или приемную администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, а также пакет документов может быть направлен .
3.2.3. Специалист МФЦ или администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области фиксирует прием документов.
3.2.4 Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, регистрация в журнале и распределение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
3.3 Административная процедура "Межведомственный запрос в органы государственной власти".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о выдаче Разрешения.
3.3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, запрашиваются Отделом, в государственных органах, органах местного самоуправления подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
При отсутствии указанных в подпункте 1 пункта 2.6.1. документов (их копий или сведений, содержащиеся в них) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Заявителем самостоятельно.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти.
3.3.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет пять дней.
3.4. Административная процедура "Проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление Заявления о выдаче Разрешения.
3.4.2. Специалист ответственный за выполнение указанного действия проверяет пакет документов, предусмотренный пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.4.3 Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче Заявителю Разрешения или решение об отказе в выдаче такого Разрешения.
3.4.4 Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет один день.
3.5. Административная процедура "Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти и наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист Отдела, ответственный за выполнение указанного действия:
1) заполняет Разрешение, либо готовит мотивированный отказ в выдаче Разрешения;
2) Разрешение изготавливается в двух экземплярах, один из которых подлежит постоянному хранению в Отделе.
3) регистрирует Разрешение или письмо об отказе в выдаче Разрешения в журнале регистрации;
4) проект Разрешения или письмо об отказе в выдаче Разрешения предоставляется начальнику Отдела на подпись;
5) информирует Заявителя о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении на выдачу Разрешения указан контактный телефон.
3.6. Административная процедура "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.6.1. Основанием для начала административного действия является подписанное начальником Отдела Разрешение.
3.6.2. Специалист Отдела, ответственный за выполнение указанного действия:
1) выдает Заявителю один экземпляр Разрешения (при личном обращении Заявителя);
2) в случае отказа передает пакет документов Заявителю лично, который расписывается о получении им указанных документов в журнале с указанием даты возврата документов и вручает письмо об отказе с указанием причин отказа;
3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.4. Отказ в выдаче Разрешения может быть обжалован в суде.
3.7. Для обращения Заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи Заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
IV. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами Отдела, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления Муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы Заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги со стороны Заявителя, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также
должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6., Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5.4. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.5. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и их должностных лиц утверждено постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21 июля 2015 г. N 427 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области. (http://www.admmakarov.ru/) 21 июля 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 4 декабря 2015 г. N 891 настоящее постановление признано утратившим силу с 4 декабря 2015 г.