Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
на финансовое обеспечение (возмещение)
затрат по технической и технологической
модернизации сельского хозяйства,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 17 марта 2016 г. N 110
Порядок
отбора инвестиционных проектов для включения их в перечень
инвестиционных проектов по импортозамещению в агропромышленном
комплексе Сахалинской области
1. Настоящий Порядок определяет порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, направленных на импортозамещение в агропромышленном комплексе на 2016 год и плановый период до 2020 года (далее - проект), для включения их в Перечень инвестиционных проектов по импортозамещению в агропромышленном комплексе Сахалинской области (далее - Перечень).
2. Участниками отбора являются юридические лица, зарегистрированные на территории Сахалинской области на осуществление деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, отвечающие следующим требованиям:
- отсутствие в установленном порядке принятых решений в отношении субъекта инвестиционной деятельности о ликвидации или реорганизации, о проведении процедуры банкротства и (или) наложения ареста на имущество;
- отсутствие по данным органов Федеральной службы государственной статистики просроченной задолженности по заработной плате работников;
- отсутствие в судебном порядке наложенного ареста или обращенного взыскания на имущество субъекта инвестиционной деятельности;
- отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам перед бюджетом любого уровня и (или) государственным внебюджетным фондом, в том числе задолженности по налогу на доходы физических лиц в результате несвоевременного и (или) неполного перечисления налога.
3. Организация проведения отбора, принятие решения по результатам проведенного отбора возложены на министерство сельского хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство).
4. К отбору допускаются проекты, соответствующие следующим требованиям:
- в результате реализации проекта планируется создание нового производства посредством строительства объектов сельскохозяйственного назначения или расширение действующего производства посредством технического перевооружения или модернизации существующих производственных мощностей на территории Сахалинской области;
- в результате реализации проекта планируется производство сельскохозяйственной продукции.
5. Для участия в отборе представляются следующие документы, подписанные или заверенные руководителем субъекта инвестиционной деятельности:
5.1. заявка на участие в отборе по форме, установленной Министерством;
5.2. бизнес-план проекта по форме, установленной Министерством;
5.3. проектно-сметная документация на строительство, модернизацию объектов производства с приложением положительного заключения государственной экспертизы или сводный сметный расчет на строительство объектов производственной инфраструктуры с приложением положительного заключения о достоверности сметной стоимости;
5.4. копии учредительных документов со всеми последующими изменениями (в том числе: устава, учредительного договора или решения учредителей);
5.5. копии бухгалтерских балансов, отчетов о финансовых результатах и приложений к ним за предыдущий год (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженности) с отметкой налогового органа и предшествующие кварталы текущего года или копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за прошлый налоговый период;
5.6. свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет в налоговом органе;
5.7. копию документа Федеральной службы государственной статистики, подтверждающего отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
5.8. справку об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную налоговым органом не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи субъектом инвестиционной деятельности заявления;
5.9. документы, подтверждающие отсутствие в установленном порядке принятых решений в отношении субъекта инвестиционной деятельности о ликвидации или реорганизации, проведении процедуры банкротства и (или) наложении ареста (обращении взыскания) на имущество;
5.10. копии правоустанавливающих документов на земельный участок под строение - при строительстве; на модернизируемый объект - при модернизации существующих объектов;
5.11. схема размещения действующего и создаваемого производства (для подотрасли животноводства, согласованная с органами исполнительной власти Сахалинской области в области ветеринарии);
5.12. информация об опыте реализации проектов в сфере АПК (при наличии);
5.13. сведения об отсутствии задолженности по перечислению НДФЛ в бюджет, подписанные руководителем и заверенные печатью организации (с указанием сумм начисленного и перечисленного налога за период с начала текущего года по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление).
6. Документы, перечисленные в подпунктах 5.1 - 5.5, 5.9 - 5.13 настоящего Порядка, представляются в Министерство в обязательном порядке.
Документы, перечисленные в подпунктах 5.6 - 5.8 настоящего Порядка, заявитель вправе представить в Министерство по своему усмотрению.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце 2 пункта 6 настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
7. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в бумажном виде проводит предварительную их оценку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2, 4 настоящего Порядка, а также комплектности, формы и содержания согласно пункту 5 настоящего Порядка.
Основанием приостановления рассмотрения инвестиционного проекта является:
- наличие в представленных документах недостоверной, неполной или искаженной информации;
- непредставление инициатором полного перечня документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
- несоответствие требованиям, установленным пунктами 2, 4 настоящего Порядка.
8. Решение о приостановке рассмотрения проекта, включающее обоснование причин приостановки, доводится до заявителя в письменной форме не позднее 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Рассмотрение заявки и приложенных к ней документов возобновляется с момента устранения замечаний, послуживших основанием для принятия решения о приостановке рассмотрения проекта, и осуществляется в течение 5 рабочих дней.
В случае если замечания не устранены в течение 60 календарных дней со дня получения решения о приостановке рассмотрения проекта, заявка и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, не подлежат рассмотрению и представляются субъектом инвестиционной деятельности повторно.
9. При соответствии документов установленным требованиям Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения документов проводит экспертизу на соответствие или несоответствие проекта критериям отбора для включения в Перечень на основании балльной оценки по следующим показателям:
N пп. |
Наименование критериев |
Балл |
1. |
Осуществление инициатором проекта сельскохозяйственной деятельности или наличие положительного опыта реализации проектов в сфере АПК: |
|
- имеется |
10 |
|
- не имеется |
0 |
|
2. |
Целесообразность реализации проекта с учетом баланса производства сельскохозяйственной продукции в Сахалинской области: |
|
- проект направлен на производства мяса и/или молока |
15 |
|
- проект направлен на производство овощей защищенного грунта |
10 |
|
- проект направлен на создание иных объектов сельскохозяйственного производства и переработки продукции |
5 |
|
3. |
Проект находится в стадии реализации: |
|
- финансирование проекта осуществляется за счет средств инвестора, но не превышает 50% от общей плановой стоимости капитальных затрат, а производственные фонды, создаваемые и (или) приобретаемые в рамках инвестиционного проекта, будут введены в эксплуатацию и приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств в текущем году |
20 |
|
- разработана проектно-сметная документация (сводный сметный расчет), получено положительное заключение государственной экспертизы, оформлены правоустанавливающие документы на объект |
10 |
|
4. |
Проектом предусмотрено достижение положительных социальных эффектов от реализации проекта: |
|
- создание новых рабочих мест либо сохранение и модернизация рабочих мест в результате расширения действующего производства, в том числе не менее 10% высокопроизводительных |
5 |
|
- создание условий для обеспечения или улучшения жилищных условий привлекаемых специалистов |
5 |
|
- наличие или перспектива развития социальной инфраструктуры населенных пунктов, на территории или вблизи которых реализуется проект |
5 |
|
5. |
Проектом предусмотрено внедрение ресурсосберегающих технологий: |
|
- при производстве продукции используются технологии, обеспечивающие минимально возможное потребление топлива и других источников энергии, а также сырья, материалов, воздуха, воды и прочих ресурсов для технологических целей |
5 |
|
- применение ресурсосберегающих технологий не указано |
0 |
|
6 |
Проект направлен на увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней: |
|
- в результате реализации проекта годовая сумма налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней имеет положительное значение к аналогичному показателю за отчетный год, предшествующий дате подачи заявления |
5 |
|
- в результате реализации проекта годовая сумма налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней не превышает значение аналогичного показателя за отчетный год, предшествующий дате подачи заявления |
0 |
|
7. |
Отраслевая эффективность проекта |
|
Прирост производства продукции сельского хозяйства завершающего года реализации проекта к первому году его реализации, %: |
|
|
- создание нового производства или увеличение объема действующего производства более чем на 15% |
20 |
|
- увеличение объема действующего производства от 5 до 15% |
15 |
|
- сохранение или увеличение действующих объемов производства менее 5% |
5 |
|
7.1. |
В отношении картофеле- и овощехранилищ: |
15 |
- наличие собственных или арендованных площадей посевных (посевная площадь не менее 50 га) |
|
|
- наличие парка специализированной техники или оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля и овощей по современным технологиям |
|
|
- наличие в проекте технологических систем, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения картофеля и овощей |
|
|
- объем картофеле-, овощехранилищ не менее 1000 тонн |
|
|
- урожайность не ниже средней, полученной в предыдущем периоде по СХП и КФХ Сахалинской области |
|
|
7.2. |
В отношении тепличных комплексов: |
15 |
- оснащение теплиц системой досвечивания, инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающим поддержание микроклимата в теплицах |
|
|
- приобретение и монтаж технологического оборудования, позволяющего увеличить урожайность и/или производство овощей закрытого грунта (при модернизации) |
|
|
7.3. |
В отношении помещений для свиней: |
15 |
- прирост поголовья к уровню предыдущего периода не менее 500 голов |
|
|
- применение современных технологий содержания сельскохозяйственных животных |
|
|
7.4. |
В отношении молочно-товарных ферм: |
15 |
- прирост поголовья к уровню предыдущего периода (ввод дополнительно не менее 50 скотомест) |
|
|
- применение современных технологий содержания сельскохозяйственных животных |
|
|
7.5. |
В отношении помещений для птиц: |
15 |
- прирост поголовья к уровню предыдущего периода в течение двух лет с момента ввода в эксплуатацию (ввод дополнительно не менее 30000 голов при строительстве (реконструкции, модернизации) |
|
|
- применение современных технологий содержания птицы |
|
Проект, набравший более 35 баллов, признается прошедшим отбор и подлежит включению в Перечень. Проект, набравший менее 35 баллов, подлежит доработке согласно пункту 8 настоящего Порядка.
10. По результатам проведения экспертизы оформляется экспертное заключение на предмет соответствия проекта критериям отбора для включения в Перечень.
11. По итогам рассмотрения документов по проекту и экспертного заключения Министерство принимает решение:
- о соответствии или несоответствии проекта критериям отбора, о балльной оценке проекта для включения в Перечень;
- об объемах и составе мер государственной поддержки, планируемых к предоставлению.
Балльная оценка проекта используется при определении приоритетности предоставления государственной поддержки.
12. Решение Министерства оформляется протоколом, который подписывается руководителем Министерства и руководителями структурных подразделений Министерства, участвующими в подготовке экспертного заключения.
Министерство уведомляет заявителя о результатах отбора и принятом решении в течение 5 календарных дней с момента оформления соответствующего протокола.
13. В течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола Министерство формирует и утверждает распоряжением Перечень и заключает Соглашение с субъектом инвестиционной деятельности о реализации проекта.
14. В целях осуществления контроля за реализацией проектов, включенных в Перечень и по которым заключены Соглашения, Министерство проводит мониторинг реализации проектов.
Предметом мониторинга является:
- целевое расходование (использование) субъектом инвестиционной деятельности бюджетных средств, предоставленных в рамках мер государственной поддержки, а также иных мер поддержки, предусмотренных Соглашением;
- достижение показателей (параметров) реализации проекта;
- выполнение субъектом инвестиционной деятельности принятых обязательств в соответствии с Соглашением;
- ход выполнения проекта, включая своевременность и полноту выполнения мероприятий, согласно плану-графику;
- оценка изменений экономических, финансовых, административно-правовых и иных факторов, которые могут оказать влияние на возможность реализации проекта в установленные Соглашением сроки.
Мониторинг проводится со дня заключения Соглашения до полной окупаемости проекта, но не свыше пяти лет со дня ввода всех производственных мощностей в эксплуатацию.
14.1. Для проведения оперативного мониторинга субъекты инвестиционной деятельности, с которыми заключены Соглашения, ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет о выполнении мероприятий в рамках проектов по форме, утвержденной Министерством.
К отчету о реализации мероприятий в рамках проекта прилагается записка в произвольной форме, в которой приводятся пояснения по каждому мероприятию.
14.2. Для проведения текущего мониторинга и подтверждения данных оперативного мониторинга субъекты инвестиционной деятельности, с которыми заключены Соглашения, по итогам года, не позднее 15 апреля, представляют в Министерство области следующую информацию:
- подписанную руководителем и заверенную печатью субъекта инвестиционной деятельности пояснительную записку об итогах реализации проекта за отчетный период, в которой указывается:
а) описание выполненных мероприятий, включенных в заключенное Соглашение, в рамках реализации проекта;
б) пояснения о ходе финансирования проекта;
в) при наличии - сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта, а также создающих риски невыполнения условий Соглашения и недостижения показателей (параметров) реализации проекта. Представляемые материалы должны содержать достоверную информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о практических действиях субъекта инвестиционной деятельности, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств;
- отчет о выполнении работ по реализации инвестиционного проекта на 01 января текущего финансового года по форме, утвержденной Министерством;
- подписанные руководителем и заверенные печатью субъекта инвестиционной деятельности копии документов, подтверждающих данные отчета о выполнении работ по реализации проекта, включая:
а) заключение государственной экспертизы на проектную документацию в рамках проекта, за исключением случаев, предусмотренных статьями 48.1, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
в) контракт на выполнение подрядных и (или) проектно-изыскательских работ и дополнительные соглашения к нему;
г) справку о стоимости выполненных работ и затрат нарастающим итогом за каждый квартал реализации проекта (формы КС-3);
д) расшифровки прочих затрат (капитальных вложений) субъекта, копии договоров на выполнение прочих работ, счета-фактуры, товарную накладную за каждый год реализации проекта;
е) акт приемки законченного строительством объекта (в случае осуществления строительства в соответствии с договором (контрактом));
ж) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное уполномоченным органом;
з) акт о приеме-передаче здания (сооружения);
и) справку об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующим органом не позднее чем за месяц до подачи субъектом инвестиционной деятельности информации, а также подписанную руководителем и главным бухгалтером справку об отсутствии задолженности по НДФЛ (с указанием сумм начисленного и перечисленного налога за предшествующий год и истекший период текущего года);
к) справку о среднесписочной численности работников и начисленной заработной плате работников за прошедший отчетный период.
15. Министерство проводит экспертизу документов, представленных по итогам отчетного года, на предмет выполнения субъектом инвестиционной деятельности условий, мероприятий и параметров реализации проекта, заявленных при его включении в Перечень и заключении Соглашения.
15.1. В случае несоблюдения субъектом инвестиционной деятельности условий по реализации проекта оформляется соответствующее заключение.
Обстоятельствами, подтверждающими несоблюдение субъектом инвестиционной деятельности условий по реализации проекта, являются:
- невыполнение субъектом инвестиционной деятельности более чем на 20% планового значения любого из показателей (параметров) реализации проекта, обязательства по исполнению которого включены в заключенное Соглашение;
- невыполнение субъектом инвестиционной деятельности обязательств по реализации проекта в части мероприятий, включенных в заключенное Соглашение;
- выявление фактов нецелевого использования бюджетных средств, предоставленных для реализации проекта;
- прекращение осуществления хозяйственной деятельности субъектом инвестиционной деятельности по решению уполномоченных государственных органов, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- непредставление субъектом инвестиционной деятельности отчетности в установленные сроки либо представление недостоверных данных.
15.2. На основании оформленного заключения о несоблюдении субъектом инвестиционной деятельности условий по реализации проекта Министерство принимает следующие решения:
а) об исключении проекта из Перечня в случае:
- завершения срока реализации проекта;
- выявления фактов представления субъектом инвестиционной деятельности недостоверной отчетной информации в соответствии с Соглашением;
- расторжения Соглашения;
- невыполнения субъектом инвестиционной деятельности более чем на 20% плановых значений всех показателей (параметров) реализации инвестиционного проекта и отсутствия практических мероприятий по их достижению;
- невыполнения субъектом инвестиционной деятельности всех обязательств по реализации проекта, включенных в Соглашение;
- прекращения осуществления хозяйственной деятельности субъектом инвестиционной деятельности по решению уполномоченных государственных органов, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ликвидации субъекта инвестиционной деятельности;
- возбуждения процедуры банкротства в отношении субъекта инвестиционной деятельности;
б) об отсутствии необходимости исключения проекта из Перечня в связи с сохранением соответствия критериям отбора в случае:
- невыполнения субъектом инвестиционной деятельности более чем на 20% плановых значений любого из показателей (параметров) реализации инвестиционного проекта и осуществления практических мероприятий по их достижению (при условии документального подтверждения и представления обновленного бизнес-плана проекта);
- нарушения субъектом инвестиционной деятельности обязательств по реализации проекта, включенных в Соглашение, и осуществления практических мероприятий по их выполнению (при условии документального подтверждения и представления обновленного бизнес-плана проекта).
Решение Министерства оформляется протоколом, который подписывается руководителем Министерства и руководителями структурных подразделений Министерства, участвующими в подготовке заключения.
15.3. В случае принятия решения об исключении проекта из Перечня Министерство в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола распоряжением Министерства вносит изменения в Перечень.
В случае принятия решения об отсутствии необходимости исключения проекта из Перечня в связи с сохранением соответствия критериям отбора Министерство в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола вносит изменения в Перечень и в Соглашение в части корректировки значений показателей (параметров) и мероприятий инвестиционного проекта.
О принятых решениях Министерство уведомляет субъекта инвестиционной деятельности в течение 3 рабочих дней с момента оформления соответствующего протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.