Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение)
затрат по развитию мелиорации сельскохозяйственных земель
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 17 марта 2016 г. N 110)
1. Настоящий Порядок определяет категории и порядок отбора получателей, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по развитию мелиорации сельскохозяйственных земель (далее - субсидия), в том числе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на исполнение вышеуказанных расходных обязательств.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, оказанием услуг, возникающих в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 (далее - Государственная программа), включая:
2.1. реконструкцию внутрихозяйственных мелиоративных систем, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей или переданных в пользование в установленном порядке;
2.2 проведение культуртехнических работ на мелиорированных и залежных землях (далее - культуртехнические работы);
2.3 проведение противопаводковых мероприятий на мелиорированных и залежных землях (далее - противопаводковые мероприятия);
Реконструкция мелиоративной системы - это совокупность работ и мероприятий, направленных на изменение типа и (или) основных параметров мелиоративной системы с целью повышения ее технического и технологического уровня на территориях, где вследствие изменения природных факторов или антропогенных воздействий в процессе эксплуатации не обеспечивается нормативный водный режим и появляются признаки вторичного заболачивания.
Культуртехнические работы на мелиорированных (в т.ч. залежных) землях предусматривают проведение культуртехники с элементами осушения и рекультивации земель и включают в себя следующие виды работ: расчистку пахотных земель сельскохозяйственного назначения и каналов от древесно-кустарниковой и травяной растительности, кочек, камней и пней, глубокое рыхление, пескование, кротование, первичную обработку почвы, восстановление каналов после очистки, восстановление дренажных устьев, дорожной сети, проведение планировочных работ, внесение минеральных и органических удобрений, известкование, что способствует предотвращению выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий, а также улучшению конфигурации полей.
Залежные земли - это пашня, оставленная без обработки более чем на год.
Противопаводковые мероприятия направлены на осуществление эффективного функционирования дренажных и водопропускных систем и защищают земли сельскохозяйственного назначения от паводков.
Противопаводковые мероприятия предусматривают:
- расчистку магистральных каналов от древесно-кустарниковой растительности, от ила и грунтовых наносов;
- спрямление русел водоприемников и магистральных каналов, их уширение и углубление для обеспечения пропуска паводковых вод, укрепление их берегов;
- разрушение и удаление ледовых заторов;
- устройство валов (дамб) на мелиорированных землях с их последующим укреплением;
- устройство обводных каналов;
- устройство подъездных путей к местам выполнения мероприятий, что способствует осуществлению эффективного функционирования дренажных и водопропускных систем.
3. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, потребительским кооперативам для оказания услуг по обслуживанию и проведению мелиорации земель (далее - получатели субсидии) при соблюдении следующих условий:
3.1. наличие заключенного с министерством сельского хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство) соглашения о реализации мероприятий Государственной программы (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается Министерством в соответствии с положениями, определенными Порядком оценки результативности использования субсидий, предоставленных на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области, утверждаемым Правительством Сахалинской области.
3.2. потребительский кооператив для оказания услуг по обслуживанию и проведению мелиорации земель должен быть организован в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
3.3. отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе задолженности по налогу на доходы физических лиц в результате несвоевременного и (или) неполного перечисления налога.
4. Субсидия предоставляется Министерством на основании Соглашений в размере:
- 90% затрат на проведение мероприятий по реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных систем, в том числе проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации;
- 90% затрат на проведение культуртехнических работ, в том числе проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации;
- 90% затрат на проведение противопаводковых мероприятий.
Ставки субсидии, предоставляемой за счет средств субсидии из федерального бюджета, утверждаются Министерством в пределах средств, предусмотренных бюджету Сахалинской области на указанные цели.
5. Получатели и объемы субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Министерством в текущем году, за исключением субсидии в части затрат на проект, принятый к субсидированию по результатам отборов прошлых лет со сроком его реализации в текущем году (более 1 года).
Организация проведения отбора возложена на комиссию Министерства, состав которой утверждается распоряжением Министерства (далее - Комиссия).
6. Объявление о начале и окончании приема заявок на участие в отборе получателей субсидии публикуется в средствах массовой информации не позднее 20 календарных дней до даты проведения отбора.
7. Для участия в отборе в Министерство не позднее срока окончания приема заявок представляются следующие документы, подписанные или заверенные в установленном порядке:
7.1. заявка на участие в отборе по форме, установленной Министерством;
7.2. бизнес-план проекта, включающий технико-экономическое обоснование стоимости проекта, планируемые показатели эффективности, график реализации проекта, определяющий этапы выполнения работ на каждый календарный месяц;
7.3. на реконструкцию внутрихозяйственных мелиоративных систем - проектная документация, разработанная специализированной организацией и утвержденная в установленном порядке, копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
7.4. на проведение культуртехнических работ - проектная документация, разработанная специализированной организацией;
7.5. на проведение противопаводковых мероприятий - план мероприятий, направленных на осуществление эффективного функционирования дренажных и водопропускных систем, в том числе открытых осушительных каналов, включающий в себя: исходные данные, пояснительную записку, ведомости объемов работ, сводный сметный расчет и локальные сметы, план инженерно-технических мероприятий в М 1:10000;
7.6. копии правоустанавливающих документов на земельный участок (право собственности или долгосрочная аренда (не менее 5 лет)) - при проведении реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных систем, культуртехнических работ и противопаводковых мероприятий.
8. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы и оформляет экспертное заключение на соответствие заявки комплектности, установленной пунктом 7 настоящего Порядка.
По итогам рассмотрения экспертного заключения Министерство принимает решение:
- о соответствии заявки критериям отбора;
- об объемах субсидии, планируемых к предоставлению.
Количество получателей субсидии определяется исходя из объема средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, в порядке очередности регистрации заявок.
Решение Министерства оформляется протоколом, который подписывается руководителем Министерства и членами Комиссии, участвующими в подготовке экспертного заключения.
Протокол размещается на официальном сайте Министерства, участники отбора уведомляются о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
Получатели субсидии в течение 1 месяца со дня уведомления о результатах отбора представляют в Министерство график использования субсидии с помесячной разбивкой объемов выполненных работ и объемов предоставления субсидии (далее - график).
В случае непредставления получателями субсидии, прошедшими отбор, документов для получения субсидии в соответствии с представленным графиком или отказа им в предоставлении субсидии, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований на данные расходы принимается решение об объемах предоставления субсидии иным участникам отбора, соответствующим требованиям в порядке очередности регистрации их заявок. Данное решение оформляется соответствующим протоколом.
9. Для получения субсидии в Министерство представляются в течение текущего года, но не позднее 15 декабря, заявление по установленной Министерством форме, а также следующие документы, подписанные или заверенные руководителем организации (главой хозяйства) и главным бухгалтером:
9.1. в части возмещения произведенных затрат на реконструкцию внутрихозяйственных мелиоративных систем, проведение культуртехнических работ и противопаводковых мероприятий:
- копия договора подряда на проведение работ по реконструкции мелиоративных систем, культуртехнических работ или противопаводковых мероприятий (в случае выполнения работ сторонними организациями);
- справка стоимости выполненных работ и затрат, в том числе по переходящим объектам и находящимся в незавершенном строительстве, по унифицированной форме (КС-2, КС-3 в соответствие с графиком);
- копия платежных документов об оплате за счет собственных средств не менее 10% стоимости выполненных работ (в случае выполнения работ сторонними организациями);
9.2. в части возмещения произведенных затрат на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации на проведение реконструкции внутрихозяйственных мелиоративных систем, на проведение культуртехнических работ:
- копии документов о выполнении работ (счет-фактура, акт выполненных работ);
- копия платежных документов об оплате за счет собственных средств не менее 10% стоимости выполненных работ;
9.3. после получения субсидии в течение 5 дней - копия платежного поручения, подтверждающего использование субсидии по целевому назначению.
9.4. сведения об отсутствии задолженности по перечислению НДФЛ в бюджет, подписанные руководителем (главой хозяйства) и заверенные печатью организации (с указанием сумм начисленного и перечисленного налога за период с начала текущего года по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление);
9.5. дополнительно получатель субсидии вправе представить документы из территориальных налоговых и иных внебюджетных органов, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.
10. В течение 10 дней с момента завершения работ на объекте получателями субсидии в Министерство представляются копии акта приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта по унифицированной форме КС-11, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
11. Формы документов, установленные Министерством для получения субсидии, размещаются на официальном сайте Министерства http://apk-trade.admsakhalin.ru в разделе "Государственная поддержка".
12. Министерство осуществляет прием представленных документов, регистрирует заявление в журнале регистрации. В случае отсутствия документов, указанных в подпункте 9.5 настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней формирует и направляет посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Рассмотрение представленных документов производится в порядке очередности их поступления в Министерство в течение 15 рабочих дней с даты их регистрации.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, срокам и перечню представляемых документов, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, а также неисполнение обязательств по заключенному с Министерством Соглашению.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство оформляет сводный расчет размера субсидии в разрезе получателей, который утверждается распоряжением Министерства.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заявителю в течение 5 рабочих дней направляется соответствующее письменное уведомление.
13. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в установленном порядке осуществляет перечисление средств на расчетные счета получателей субсидии.
14. В случае отсутствия в текущем финансовом году у получателя субсидии потребности в объемах субсидии, предусмотренных заключенным Соглашением, неиспользованная субсидия перераспределяется между другими получателями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком, с учетом их фактической потребности.
15. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством на основании достижения следующих показателей результативности:
а) вовлечение в оборот (предотвращение выбытия из оборота) сельскохозяйственных угодий за счет проведения мелиоративных работ;
б) уровень технической готовности.
16. Положения, касающиеся порядка возврата средств получателями субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок расчета объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения получателями субсидии от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются в соответствии с Порядком оценки результативности использования субсидий, предоставленных на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области, утверждаемым Правительством Сахалинской области.
17. В случае нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, или недостоверности представленных документов средства, составляющие сумму субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных в Соглашении, остатки средств субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году.
Требование о возврате средств субсидии направляется получателю субсидии Министерством в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования Министерства перечисляет субсидию в областной бюджет по указанным в требовании реквизитам.
В случае отказа от добровольного исполнения требований Министерства суммы субсидии, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
18. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
19. Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов и сведений несет получатель субсидии.
20. Решения, принятые Министерством по вопросам, регулируемым настоящим Порядком, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.