Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение)
затрат по поддержке кредитования подотрасли растениеводства,
подотрасли животноводства, малых форм хозяйствования
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 17 марта 2016 г. N 110)
1. Настоящий Порядок определяет категории получателей, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по поддержке кредитования подотрасли растениеводства, подотрасли животноводства, малых форм хозяйствования (далее - субсидия), в том числе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на исполнение вышеуказанных расходных обязательств.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, возникающих в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 (далее - Государственная программа), в части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк), и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
3. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - получатели субсидии) при соблюдении ими следующих условий:
3.1. соответствие сроков, размера и направлений использования привлеченных кредитов (займов) требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460;
3.2. выполнение заемщиками обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с заключенным кредитным договором (договором займа);
3.3. наличие заключенного с министерством сельского хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство) соглашения о реализации мероприятий Государственной программы (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается Министерством в соответствии с положениями, определенными Порядком оценки результативности использования субсидий, предоставленных на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области, утверждаемым Правительством Сахалинской области;
3.4. для возмещения затрат юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям - отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется Министерством на основании заключенных Соглашений в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460, на условиях софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
Распределение субсидии между получателями осуществляется с учетом расчетного объема субсидии согласно графику платежей по заключенному кредитному договору (договору займа) в пределах средств, доведенных до Министерства согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на указанные цели на текущий год.
5. Размер субсидии определяется с учетом категории получателя субсидии:
а) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2013 года на срок до 1 года:
- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации на цели развития подотрасли растениеводства, животноводства, на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции и иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета;
- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, на развитие молочного скотоводства, - в размере 80% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в размере 20% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации плюс количество процентных пунктов, определяемое как разница между фактическими процентами по кредитному договору и ставкой рефинансирования (учетной ставкой) Центрального банка Российской Федерации, за счет средств областного бюджета;
- сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота, на развитие мясного скотоводства, - в размере 100% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, плюс 3 процентных пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета;
б) по инвестиционным кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
- по 31 декабря 2012 года сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативам, - в размере 80% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в размере 20% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета;
- по 31 декабря 2012 года сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие молочного и мясного скотоводства, а также на приобретение сельскохозяйственной техники, племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, - в размере 100% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета;
- с 01 января 2013 года сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, - в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета;
- с 01 января 2013 года сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, развитием мясного скотоводства, - в размере 100% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета;
- с 01 августа 2015 года сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на строительство, реконструкцию, модернизацию сельскохозяйственных объектов, селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, селекционно-генетических центров в животноводстве, оптово-распределительных центров, иные виды инвестиционных расходов, - в размере 100% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета.
в) по кредитам (займам), полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
- по 31 декабря 2012 года, - в размере 95% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в размере 5% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета;
- с 01 января 2013 года, - в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за счет средств областного бюджета.
Субсидия, предоставляемая получателям, не должна превышать фактические затраты на уплату процентов по кредитам (займам).
6. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
7. Для получения субсидии по вновь привлеченным или заявленным кредитам (займам) заемщики представляют в Министерство в срок, не превышающий 5 лет с даты получения кредита (займа) и 6 месяцев после окончания срока действия кредитного договора (по инвестиционным кредитам (займам) - в течение 6 месяцев со дня заключения кредитного договора), подписанные руководителем организации (главой хозяйства) или заверенные в установленном порядке:
- заявление по установленной Министерством форме;
- заверенные кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа), выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
- документы, подтверждающие целевое использование кредитов, по перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
8. При наличии положительного решения Министерства о предоставлении субсидии по кредиту (займу), заявленному в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, для получения субсидии по фактически произведенным затратам на уплату процентов по кредитам (займам) получатели субсидии (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) представляют в Министерство в течение текущего года, но не позднее 15 декабря, подписанные руководителем организации (главой хозяйства) или заверенные в установленном порядке:
- заявление по установленной Министерством форме;
- расчет субсидии по установленной Министерством форме;
- копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией;
- сведения об отсутствии задолженности по перечислению НДФЛ в бюджет (с указанием сумм начисленного и перечисленного налога за период с начала текущего года по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление);
- дополнительно получатель субсидии вправе представить документы из территориальных налоговых и иных внебюджетных органов, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.
9. Формы документов, устанавливаемые Министерством для получения грантов, субсидии, размещаются на официальном сайте Министерства http://apk-trade.admsakhalin.ru в разделе "Государственная поддержка".
10. Министерство осуществляет прием представленных документов, регистрирует заявление в журнале регистрации. В течение 2 рабочих дней формирует и направляет посредством системы межведомственного взаимодействия запрос:
- о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в отношении юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей) - в случае отсутствия документов, указанных в абзаце 6 пункта 8 настоящего Порядка;
- о предоставлении выписки из похозяйственной книги, зарегистрированной в органах местного самоуправления поселений или городских округов (в отношении физических лиц - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Рассмотрение представленных документов производится в порядке очередности в течение 15 рабочих дней с даты их регистрации.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
- отсутствие документов, указанных в пунктах 7, 8 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов, установленного в пунктах 7, 8 настоящего Порядка;
- несоответствие условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
- неисполнение обязательств по заключенному с Министерством Соглашению.
В случае отказа в предоставлении субсидии либо направлении сформированного соответствующего пакета документов по инвестиционным кредитам в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в установленном порядке, Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заявителю в течение 5 рабочих дней направляется соответствующее письменное уведомление.
В течение 5 рабочих дней после опубликования протокола на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Министерство направляет заемщику письменное уведомление об одобрении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации инвестиционного проекта.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство оформляет сводный расчет размера субсидии в разрезе получателей, который утверждается распоряжением Министерства.
11. Сводный расчет размера субсидии в разрезе получателей - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по кредитам, принятым к субсидированию в текущем и предыдущих годах, оформляется Министерством не реже 1 раза в квартал на основании информации, предоставляемой кредитной организацией об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах за отчетный период.
12. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в установленном порядке осуществляет перечисление средств на расчетные счета получателей субсидии либо на расчетный счет кредитной организации при перечислении одновременно нескольким заемщикам для последующего зачисления субсидии на лицевые счета заемщиков.
13. В случае нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, а также недостоверности представляемых документов средства, составляющие сумму субсидии, подлежат возврату в областной бюджет.
В случаях, предусмотренных в Соглашении, остатки средств субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году.
Требование о возврате средств субсидии направляется получателю субсидии Министерством в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования Министерства перечисляет субсидию в областной бюджет по указанным в требовании реквизитам.
В случае отказа от добровольного исполнения требований Министерства суммы субсидии, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
14. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством на основании достижения следующих показателей результативности:
14.1. по краткосрочным кредитам - остаток ссудной задолженности;
14.2. по инвестиционным кредитам:
а) остаток ссудной задолженности
б) уровень технической готовности объекта (в случае использования кредитных средств на реализацию инвестиционных проектов.
15. Положения, касающиеся порядка возврата средств получателями субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок расчета объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения получателями субсидии от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются в соответствии с Порядком оценки результативности использования субсидий, предоставленных на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области, утверждаемым Правительством Сахалинской области.
16. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
17. Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов и сведений несет получатель субсидии.
18. Решения, принятые Министерством по вопросам, регулируемым настоящим Порядком, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.