Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат
по развитию подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции
животноводства
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 17 марта 2016 г. N 110)
1. Настоящий Порядок определяет категории получателей, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по развитию подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства (далее - субсидия), в том числе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на исполнение вышеуказанных расходных обязательств.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возникающих в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 427 (далее - Государственная программа), включая:
2.1. основное мероприятие "Развитие молочного животноводства" - производство товарного молока (в т.ч. козьего), реализуемого на перерабатывающие предприятия и перерабатывающие цеха сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2.2. основное мероприятие "Стимулирование развития производства продукции животноводства":
2.2.1. содержание коров молочных и мясных пород;
2.2.2. приобретение комбикормов для свиней и птицы;
2.2.3. приобретение молодняка товарного крупного рогатого скота молочных или мясных пород.
3. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - получатели субсидии) при соблюдении следующих условий:
3.1. наличие заключенного с министерством сельского хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство) соглашения о реализации мероприятий Государственной программы (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается Министерством в соответствии с положениями, определенными Порядком оценки результативности использования субсидий, предоставленных на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области, утверждаемым Правительством Сахалинской области;
3.2. отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. в части затрат, указанных в подпункте 2.1 настоящего Порядка, - наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров или коз на 1-е число текущего года или месяца их первичного обращения в Министерство;
3.4. в части затрат, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Порядка, - отсутствие необоснованного уменьшения численности основного стада (уменьшения численности, не связанного с технологической работой со стадом) на 1-е число месяца их обращения в Министерство по сравнению с 01 января текущего года;
3.5. в части затрат, указанных в подпункте 2.2.2 настоящего Порядка:
- в свиноводстве - наличие замкнутого цикла воспроизводства стада свиней (имеющие не менее 4 свиноматок на начало текущего года), за исключением получателей субсидии, созданных и зарегистрированных в установленном законодательством порядке в текущем году либо предыдущем году (в том числе образованных в результате реорганизации, возобновивших свою деятельность в результате реконструкции, модернизации, строительства, покупки животноводческих помещений или животных);
- в птицеводстве - наличие поголовья птицы не менее 5000 голов на 01 января текущего года;
3.6. в части затрат, указанных в подпункте 2.2.3 настоящего Порядка:
3.6.1. наличие производственно-технических возможностей для содержания, кормления и доения приобретаемого скота;
3.6.2. приобретение скота молочного направления в сельскохозяйственных предприятиях, осуществляющих искусственное осеменение скота (информация о сельскохозяйственных предприятиях, осуществляющих искусственное осеменение скота и имеющих возможность его реализации, размещается на официальном сайте Министерства).
4. Субсидия предоставляется Министерством на основании заключенных Соглашений по ставкам согласно приложению к настоящему Порядку.
Распределение субсидии между получателями осуществляется с учетом расчетного объема субсидии, необходимого для достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии, в пределах средств, доведенных до Министерства согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на указанные цели на текущий год.
5. Для получения субсидии в Министерство в течение всего текущего года, но не позднее 15 декабря, представляются заявление по установленной Министерством форме, а также заверенные руководителем организации (главой хозяйства, главным бухгалтером) следующие документы:
5.1. в части затрат на производство товарного молока, реализуемого на перерабатывающие предприятия и перерабатывающие цеха сельскохозяйственных товаропроизводителей:
5.1.1. сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, производящими молоко и реализующими его на перерабатывающие предприятия (цеха), - документы, подтверждающие объемы реализации молока за отчетный месяц, содержащие сведения о дате и объемах реализации молока в натуре и зачете, сорте, показателях жира, белка (квитанции, товарные накладные, справки и т.п.);
5.1.2. сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, производящими молоко и реализующими его в собственные перерабатывающие цеха:
а) ведомость учета молока за отчетный месяц по типовой форме N СП-23;
б) сведения о передаче молока в переработку за отчетный месяц с отражением данных о дате и объемах реализации молока в натуре и зачете, сорте, показателях жира, белка (по козьему молоку - с отражением данных о дате и объемах реализации молока в натуре, показателях жира, белка), определенных в необходимых условиях для выполнения достоверного контроля качества сырья;
5.2. в части затрат на содержание коров молочных и мясных пород - документы, подтверждающие затраты по приобретению кормов (накладные, платежные документы по приобретению комбикормов, кормосмесей, кормовых добавок, грубых и сочных кормов и т.п.) в объемах не менее сумм ранее предоставленной субсидии.
Без документов, подтверждающих затраты по приобретению кормов для содержания коров, объем предоставляемой субсидии не может превышать расчетного объема субсидии за один квартал.
5.3. в части затрат по приобретению комбикормов для свиней и птицы:
5.3.1. на условиях предоплаты согласно заключенным договорам поставки (транспортировки):
- копия договора поставки комбикормов;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату за счет собственных средств части авансового платежа по договору поставки в размере 50%;
5.3.1.1. после получения субсидии в течение 5 дней - копия платежного поручения, подтверждающего использование субсидии по целевому назначению;
5.3.1.2. в течение 10 дней после получения комбикормов в установленные договором поставки сроки - копии документов, подтверждающих приобретение комбикормов, фактические затраты и его качество (товарная накладная, платежные документы или акт сверки расчетов с поставщиком, сертификат соответствия или маркировка упаковки, удостоверение качества).
На основании представленных документов о фактически произведенных затратах по приобретению комбикормов Министерством осуществляется перерасчет субсидии для ее предоставления в размерах согласно приложению к настоящему Порядку;
5.3.2. на возмещение фактически произведенных затрат - документы по перечню в соответствии с подпунктом 5.3.1.2 настоящего Порядка;
5.4. в части затрат на приобретение товарного крупного рогатого скота молочных пород или мясных пород:
- копия договора приобретения скота в текущем году;
- копия платежного документа, подтверждающего оплату за счет собственных средств не менее 50% стоимости скота;
- сведения о наличии скотомест, запасе кормов, удовлетворяющих потребности имеющегося и приобретаемого скота;
5.4.1. после получения субсидии в течение 5 дней - копии платежного поручения, подтверждающего использование субсидии по целевому назначению;
5.4.2. в течение 10 дней после получения товарного скота в соответствии с условиями договора:
- копии документов о произведенной поставке скота и фактических затратах (счет-фактура, товарная накладная, платежные документы, акт приема-передачи);
- ветеринарные сопроводительные документы (при перемещении крупного рогатого скота в другое муниципальное образование или населенный пункт);
5.5. сведения об отсутствии задолженности по перечислению НДФЛ в бюджет с указанием сумм начисленного и перечисленного налога за период с начала текущего года по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление;
5.6. дополнительно получатель субсидии вправе представить документы из территориальных налоговых и иных внебюджетных органов, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.
6. Формы документов, устанавливаемые Министерством для получения субсидии, размещаются на официальном сайте Министерства: http://apk-trade.admsakhalin.ru в разделе "Государственная поддержка".
7. Министерство осуществляет прием представленных документов, регистрирует заявление в журнале регистрации. В случае отсутствия документов, указанных в подпункте 5.6 настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней формирует и направляет посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Рассмотрение представленных документов производится в порядке очередности в течение 15 рабочих дней с даты их регистрации.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, срокам и перечню предоставляемых документов, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, а также неисполнение обязательств по заключенному с Министерством Соглашению.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство оформляет сводный расчет размера субсидии в разрезе получателей, который утверждается распоряжением Министерства.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заявителю в течение 5 дней направляется соответствующее письменное уведомление.
8. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в установленном порядке осуществляет перечисление средств на расчетные счета получателей субсидии.
9. В декабре текущего года Министерство на основании обращений получателей субсидии, соответствующих условиям предоставления субсидии в части затрат, указанных в подпункте 2.1 настоящего Порядка, и представленного заявителем прогнозного расчета субсидии за декабрь производит авансовое предоставление субсидии.
Получатели субсидии для зачета произведенного авансирования обязаны не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представить в Министерство документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Порядка.
В случае превышения размера перечисленной субсидии за декабрь, исходя из планируемых объемов ее предоставления над фактическим размером субсидии по представленным отчетным документам, Министерство производит зачет суммы превышения субсидии в счет предоставления субсидии первого отчетного периода следующего года или направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии.
10. В случае отсутствия в текущем финансовом году у получателя субсидии потребности в объемах субсидии, предусмотренных заключенным Соглашением, неиспользованная субсидия перераспределяется между другими получателями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком, с учетом их фактической потребности.
11. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством на основании достижения следующих показателей результативности:
11.1. по направлению, предусмотренному подпунктом 2.1 настоящего Порядка, - производство молока;
11.2. по направлению, предусмотренному подпунктом 2.2.1 настоящего Порядка:
а) производство молока, мяса;
б) поголовье КРС, в т.ч коров;
11.3. по направлению, предусмотренному подпунктом 2.2.2 настоящего Порядка, - производство мяса или яиц (для вновь созданных - поголовье свиней);
11.4. по направлению, предусмотренному подпунктом 2.2.3 настоящего Порядка, - поголовье коров через 2 года после получения субсидии.
12. Положения, касающиеся порядка возврата средств получателями субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок расчета объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения получателями субсидии от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, применяются в соответствии с Порядком оценки результативности использования субсидий, предоставленных на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области, утверждаемым Правительством Сахалинской области.
13. В случае нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, а также недостоверности представленных документов средства, составляющие сумму субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных в Соглашении, остатки средств субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году.
Требование о возврате средств субсидии направляется получателю субсидии Министерством в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования Министерства перечисляет субсидию в областной бюджет по указанным в требовании реквизитам.
В случае отказа от добровольного исполнения требований Министерства суммы субсидий, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
14. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
15. Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов несет получатель субсидии.
16. Решения, принятые Министерством по вопросам, регулируемым настоящим Порядком, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.