Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 10 февраля 2015 г. N 16-н
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье и малоимущим одиноко проживающим гражданам"
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье и малоимущим одиноко проживающим гражданам" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Е.Н. Касьянова, |
министр |
Приложение
к приказу Министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 10 февраля 2015 г. N 16-н
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье и малоимущим одиноко проживающим гражданам"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье и малоимущим одиноко проживающим гражданам" министерством социальной защиты Сахалинской области.
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Право на получение государственной услуги имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории Сахалинской области, имеющие среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области от 29.06.2011 N 56-ЗО "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области", и попавшие в трудную жизненную ситуацию.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Адрес места нахождения министерства социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) и государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение): 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.
График работы Министерства и Учреждения: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и Учреждения, графике их работы:
- на официальном интернет-сайте Министерства и Учреждения;
- непосредственно в Министерстве или Учреждении;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Информация о местах нахождения и графике работы отделений Учреждения приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства: 8(4242) 494-138, 494142, факс 494-138.
Справочные телефоны Учреждения: 8(4242) 494-270, 494-273, факс 494-287.
1.3.4. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.msz.admsakhalin.ru.
Адрес официального сайта Учреждения в сети Интернет: http://csp.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Министерства: dp_soc@adm.sakhalin.ru.
Адрес электронной почты Учреждения: KGU_CSZ@admsakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: www.rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в зданиях Министерства и Учреждения;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
1.3.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.7. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства и Учреждения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства и Учреждения, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и Учреждения подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства или Учреждения, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства и Учреждения дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства или Учреждения, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Учреждения.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.10. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды Министерства и Учреждения содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты,
- об адресе официального сайта Учреждения в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образцы заполнения запросов.
Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе электронной почты Министерства и об адресе электронной почты Учреждения;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты, адресе электронной почты Учреждения;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - государственная социальная помощь на основании социального контракта).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через Учреждение.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- министерство образования Сахалинской области;
- агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области;
2.2.2. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом государственной услуги является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 34 дня с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления. В случае необходимости проведения дополнительной проверки срок предоставления государственной услуги не должен превышать 54 дня с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
2.4.2. Решение о заключении либо отказе в заключении социального контракта принимается Учреждением в течение 10 дней после дня обращения. В случае необходимости проведения дополнительной проверки решение о заключении либо отказе в заключении социального контракта принимается Учреждением в течение 30 дней после дня обращения.
2.4.3. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается Учреждением в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о заключении социального контракта.
2.4.4. Направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении осуществляется не позднее 5 дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
- Законом Сахалинской области от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 31 декабря 2013 года, N 240 (4408));
- постановлением Правительства Сахалинской области от 09.04.2014 N 154 "О реализации Закона Сахалинской области от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 26 апреля 2014 года, N 75 (4483));
- приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.03.2014 N 26-н "О реализации Закона Сахалинской области от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 12 марта 2014 года, N 42 (4450)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для заключения социального контракта заявитель самостоятельно представляет в Учреждение:
- заявление о заключении социального контракта (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- справку о составе семьи;
- документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, либо свидетельство о расторжении брака, либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества);
- документы о доходах гражданина, включая доходы членов его семьи, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, либо документы, подтверждающие отсутствие доходов:
справка о начисленной заработной плате; справка о размере стипендии;
справка о размерах социальных выплат, производимых за счет средств бюджетов субъектов (муниципальных образований) Российской Федерации, за исключением Сахалинской области;
для неработающих граждан дополнительно предоставляется копия трудовой книжки.
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты), открытого(-ой) в российской кредитной организации, расположенной на территории Сахалинской области.
Если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, то он вправе самостоятельно их декларировать в заявлении.
При расхождении в документах фамилии, имени, отчества ребенка и родителей представляются документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о заключении брака, либо свидетельство о расторжении брака, либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества.
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, предоставляются с предъявлением оригиналов.
2.6.2. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя, или отказ предъявить такие документы уполномоченному должностному лицу Учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявления и соответствующих документов;
- представление документов в неполном или искаженном виде.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.7. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является отказ в заключении социального контракта.
2.8.8. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги является досрочное расторжение социального контракта.
2.8.9. Основаниями для досрочного расторжения социального контракта являются:
- выезд заявителя за пределы Сахалинской области;
- смерть заявителя;
- представление заявителем недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта;
- отказ заявителя от исполнения социального контракта по инициативе заявителя;
- отказ от возврата излишне выплаченных денежных средств.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством и Учреждением на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Учреждение.
2.12. Требования к помещениям, которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства и Учреждения.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здания, в которых расположены Министерство, Учреждение и его отделения, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Учреждения, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Учреждения, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационные стенды Министерства и Учреждения содержат информацию, указанную в пункте 1.3.10 настоящего административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.3. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Учреждение.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр и в электронной форме.
Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром, Министерством и Учреждением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии).
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру: предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура - предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье и малоимущим одиноко проживающим гражданам
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в Учреждение.
3.2.2. Административное действие - прием заявления и документов для заключения социального контракта, регистрация заявления, принятие решения о приеме либо отказе в приеме документов.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов, регистрацию заявления и принятие решения о приеме либо отказе в приеме документов, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию поступивших документов (далее - специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя;
- проверяет электронную подпись заявителя, использованную при обращении за получением государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством;
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- сверяет копии представленных документов с их оригиналами;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема;
- в случаях выявления основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе в приеме документов, и производит возврат документов заявителю, оставляя копии в Учреждении;
- при отсутствии необходимости в проведении дополнительной проверки передает документы должностному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о заключении либо отказе в заключении социального контракта о заключении либо отказе в заключении социального контракта;
- при необходимости проведения дополнительной проверки сведений в рамках межведомственного взаимодействия передает документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственного запроса;
- при необходимости проведения обследования жилищно-бытовых условий семьи (без необходимости в проведении дополнительной проверки сведений в рамках межведомственного взаимодействия) передает документы должностному лицу, ответственному за проведение обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи.
Прием заявления и документов для заключения социального контракта, регистрация заявления осуществляются в день их поступления в Учреждение.
3.2.3. Административное действие - направление заявителю уведомления о проведении дополнительной проверки.
Должностным лицом, ответственным за направление уведомления, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, подготавливает проект уведомления (два экземпляра) и передает его для подписания Начальнику отделения Учреждения.
Подписанное уведомление вручается заявителю или направляется по почте.
При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС - сообщения. При личном получении заявитель расписывается на втором экземпляре уведомления, который формируется в личное дело заявителя.
Направление (вручение) уведомления осуществляется в срок не более 10 дней после поступления заявления о заключении социального контракта.
Уведомление о проведении дополнительной проверки не направляется, если решение о заключении либо отказе в заключении социального контракта принято в срок не более 10 дней после поступления заявления о заключении социального контракта.
3.2.4. Административное действие - направление запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление межведомственных запросов, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за запрос).
При необходимости специалист Учреждения, ответственный за запрос, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации.
Министерство в целях получения необходимых документов (сведений) на основании информации, осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- в целях получения сведений о поиске работы - с агентством государственной службы занятости населения Сахалинской области;
- в целях получения сведений о прохождении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, сведений об обеспечении посещения детьми школы и других образовательных учреждений - с министерством образования Сахалинской области;
- в целях получения сведений о произведенных (начисленных) социальных выплатах (за три последних календарных месяца) - с областным казенным учреждением центра занятости населения по месту жительства.
При необходимости дополнительной проверки сведений о доходах, представленных заявителем, запрос сведений осуществляется в рамках данного административного действия.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Учреждения;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения о заявителе (членах его семьи): фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, период предоставления сведений;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются в электронной форме и направляются в соответствующие органы и организации.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственных запросов - в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о заключении социального контракта.
При необходимости проведения обследования жилищно-бытовых условий в день направления межведомственных запросов специалист, ответственный за подготовку межведомственного запроса, передает документы должностному лицу, ответственному за проведение обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи.
При отсутствии необходимости в проведении обследования жилищно-бытовых условий специалист, ответственный за подготовку межведомственного запроса, передает документы должностному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о заключении либо отказе в заключении социального контракта.
3.2.5. Административное действие - проведение обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи.
Должностным лицом, ответственным за проведение обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственные за проведение проверки ЖБУ).
Специалист Учреждения, ответственный за проведение проверки ЖБУ, в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления о заключении социального контракта организует и проводит комиссионное обследование ЖБУ проживания семьи заявителя, оформляет акт обследования, подписанный тремя соседями и заверенный уполномоченным должностным лицом Учреждения.
3.2.6. Административное действие - подготовка проекта решения о заключении либо отказе в заключении социального контракта.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о заключении либо отказе в заключении социального контракта, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения).
Специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения, подготавливает проект решения о заключении либо отказе в заключении социального контракта и формирует все документы, связанные с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта, в личное дело.
Подготовка проекта решения осуществляется в течение 9 дней после поступления заявления и необходимых документов, в случае проведения дополнительной проверки и (или) обследования ЖБУ- в течение 29 дней после поступления заявления и необходимых документов.
3.2.7. Административное действие - принятие решения о заключении либо отказе в заключении социального контракта.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о заключении либо отказе в заключении социального контракта, является уполномоченное на принятие соответствующего решения лицо (далее - Начальник отделения Учреждения).
Начальник отделения Учреждения принимает решение о заключении либо отказе в заключении социального контракта путем подписания извещения о принятом решении.
Решение о назначении либо отказе в назначении социальной выплаты принимается в течение 1 дня после дня подготовки проекта решения о назначении либо об отказе в назначении социальной выплаты.
3.2.8. Административное действие - направление заявителю извещения о принятом решении о заключении либо отказе в заключении социального контракта.
Должностным лицом, ответственным за направление извещения, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, подготавливает проект извещения (два экземпляра) и передает его для подписания Начальнику отделения Учреждения.
Подписанное извещение вручается заявителю или направляется по почте.
При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС - сообщения. При личном получении заявитель расписывается на втором экземпляре уведомления, который формируется в личное дело заявителя.
Направление (вручение) уведомления осуществляется не позднее 5 дней со дня принятия решения о заключении либо отказе в заключении социального контракта.
3.2.9. Административное действие - прием заявления о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде ежемесячной денежной выплаты.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде ежемесячной денежной выплаты, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Прием заявления о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде ежемесячной денежной выплаты (приложение N 4 к настоящему регламенту), регистрация заявления осуществляются в день поступления заявления.
3.2.10. Административное действие - разработка программы социальной адаптации, заключение социального контракта, подготовка проекта решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Должностным лицом, ответственным за разработку программы социальной адаптации, подготовку проекта социального контракта, подготовку проекта решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
Специалист Учреждения, ответственный за разработку программы социальной адаптации (приложение N 5 к настоящему регламенту), подготовку проекта социального контракта (приложение N 6 к настоящему регламенту), проекта решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной социальной выплаты в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о заключении социального контракта, но не позднее 10 дней после поступления заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты, совместно с заявителем разрабатывает программу социальной адаптации, подготавливает проект социального контракта с программой социальной адаптации в двух экземплярах, формирует проект решения о назначении ежемесячной денежной выплаты в двух экземплярах и передает подписанный заявителем социальный контракт с программой социальной адаптации, проект решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты для подписания Начальнику отделения Учреждения.
Социальный контракт с приложенной программой социальной адаптации вручается заявителю в день его заключения либо направляется по почте.
В случае отказа в заключении социального контракта подготавливает проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты и передает для подписания Начальнику отделения Учреждения.
3.2.11. Административное действие - введение информации в базу АСП.
Должностным лицом, ответственным за введение информации в базу АСП, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за введение информации в базу АСП).
Специалист Учреждения, ответственный за введение информации в базу АСП, вводит информацию в базу АСП, и формирует документы, связанные с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта, в личное дело.
Введение информации в базу АСП в течение 3 дней после принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.2.12. Административное действие - направление (вручение) заявителю уведомления о назначении либо отказе в назначении социальной выплаты.
Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) извещения, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, подготавливает проект уведомления (два экземпляра) и передает его для подписания Начальнику отделения Учреждения.
Подписанное уведомление вручается заявителю или направляется по почте.
При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС - сообщения. При личном получении заявитель расписывается на втором экземпляре уведомления, который формируется в личное дело заявителя.
Направление (вручение) уведомления осуществляется не позднее 5 дней со дня принятия решения.
3.2.13. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.2.14. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении социальной выплаты и отправление (вручение) заявителю уведомления.
3.2.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции либо на втором экземпляре уведомления.
3.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);
- возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
3.3.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги, могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Простая электронная подпись используется для подписания документов, указанных во втором абзаце пункта 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах три-одиннадцать пункта 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.3.3. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.
3.3.4. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление заявителю извещения о приеме либо отказе в приеме документов на выплату ежемесячной денежной компенсации осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии уведомления.
3.4. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.4.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления, принятие решения о приеме либо отказе в приеме документов, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:
- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема.
- в случаях выявления основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе в приеме документов;
- в случае наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, после принятия решения о приеме документов, передает документы должностному лицу, ответственному за введение информации в базу АСП и подготовку проекта решения о заключении либо отказе в заключении социального контракта, либо лицу, ответственному за направление межведомственного запроса или лицу, ответственному за проведение обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи.
3.4.2. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр извещение об отказе в приеме документов на предоставление социальной выплаты передается специалистом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, курьеру многофункционального центра для его последующего вручения заявителю.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отделений Учреждения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений осуществляется путем проведения проверок специалистами Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Министерством.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных. в том числе, на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Учреждения, а также решения Учреждения.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также периодичность их проведения осуществляются на основании решения Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты Учреждения и Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Об ответственности за нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг см. статью 33-3 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Учреждения и Министерства, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Учреждения либо министру социальной защиты Сахалинской области, либо лицу, его замещающему (далее - Министр).
В случае если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Правительство Сахалинской области.
5.2. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.3. Жалоба подается в Учреждение либо Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением и Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается Учреждением либо Министерством. В случае если обжалуются решения специалиста Учреждения, уполномоченного в установленном порядке на принятие соответствующего решения от имени Учреждения, жалоба подается в Министерство.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Министерством.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
ж) отказ Учреждения, специалиста Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. Уполномоченные на рассмотрение жалоб специалисты Учреждения, должностные лица Министерства обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления специалист Учреждения либо должностное лицо Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Учреждение и Министерство обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения и его специалистов, Министерства и его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения и его специалистов, Министерства и его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в Учреждение либо Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Учреждения и его специалистов в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Учреждение либо Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Учреждение либо Министерство соответственно принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение либо Министерство, принявшие решение в удовлетворении жалобы либо в отказе в удовлетворении жалобы, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Учреждения либо Министром.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Учреждение и Министерство отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Специалисты Учреждения и должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.22. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области".
5.23. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Прописан порядок предоставления министерством социальной защиты Сахалинской области госуслуги по назначению социальной помощи на основании социального контракта.
Под социальным контрактом понимается соглашение между гражданином и органом соцзащиты, по которому орган соцзащиты обязуется оказать социальную помощь, а гражданин - выполнить мероприятия программы социальной адаптации. Это может быть: поиск работы; прохождение профессионального обучения; осуществление предпринимательской деятельности; ведение личного подсобного хозяйства; иные мероприятия.
Право на получение услуги имеют семьи и одиноко проживающие граждане, у которых размер дохода ниже величины прожиточного минимума.
Услуга предоставляется через Центр социальной поддержки бесплатно.
Срок предоставления услуги не должен превышать 34 дня с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов.
Результатом госуслуги является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр.
Также за предоставлением государственной услуги можно обратиться через Интернет на портал государственных и муниципальных услуг.
При подаче запроса через портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 10 февраля 2015 г. N 16-н "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье и малоимущим одиноко проживающим гражданам"
Текст приказа официально опубликован в газете "Губернские ведомости" от 25 февраля 2015 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 августа 2024 г. N 1-3.11-751/24
Изменения вступают в силу с 30 августа 2024 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 29 декабря 2020 г. N 494-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 января 2020 г. N 11-н
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 22 октября 2018 г. N 207-н
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2018 г., за исключением изменений в абзац семь пункта 5.4.1 подраздела 5.4 Регламента, вступающих в силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 13 августа 2018 г. N 129-н
Изменения вступают в силу с 16 августа 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 11 октября 2016 г. N 49-н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 16 июня 2016 г. N 98-н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа