8 апреля, 17 мая 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", в целях реализации муниципальной программы "Развитие инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 31.07.2014 N 1372-па, администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
1.2. Критерии отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.2. Методику оценки инвестиционных проектов, заявленных для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
1.3. Типовую форму бизнес-плана инвестиционного проекта (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска:
- от 14.12.2012 N 2563 "Об утверждении Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- от 03.09.2014 N 1668-па "О внесении дополнений в Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 14.12.2012 N 2563".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Порядок
рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения
в перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа
"Город Южно-Сахалинск" (утв. постановлением администрации г. Южно-Сахалинска
от 15 января 2016 г. N 73-па)
17 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в целях реализации муниципальной программы "Развитие инвестиционного потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 31.07.2014 N 1372-па.
1.2. Порядок устанавливает процедуры рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, а также проведения мониторинга их реализации, по результатам которых принимаются решения:
1.2.1. О включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Перечень приоритетных инвестиционных проектов).
1.2.2. О составе и объеме мер муниципальной поддержки, предоставляемых субъекту инвестиционной деятельности.
1.2.3. Об исключении из Перечня приоритетных инвестиционных проектов, об отсутствии необходимости исключения инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов.
1.3. Перечень приоритетных инвестиционных проектов формируется на долгосрочный период на основании заявлений субъектов инвестиционной деятельности.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
II. Требования, предъявляемые к инвестиционным проектам
и субъектам инвестиционной деятельности
2.1. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям:
2.1.1. В результате реализации инвестиционного проекта планируется производство товаров (работ, услуг) на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 мая 2016 г. N 1401 подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.1.2. Объем инвестиций в форме капитальных вложений (без учета налога на добавленную стоимость) соответствует стоимостным критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденных настоящим постановлением.
2.1.3. Проект соответствует одному из перечисленных условий:
2.1.3.1. Строительство или реконструкция объектов недвижимого имущества производственного назначения. К объектам производственного назначения относятся объекты, предназначенные для использования в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).
2.1.3.2. Приобретение основных фондов в целях модернизации производства.
2.1.3.3. Обновление (модернизация) технологического оборудования, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.
2.2. Субъектами инвестиционной деятельности, претендующими на участие в отборе инвестиционных проектов, могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям:
2.2.1. Предоставляющие отчетность в федеральные органы налоговой службы и статистики, а также Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации и другие федеральные органы в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.3. Не имеющие неисполненные обязательства по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества.
2.2.4. Отсутствие в судебном порядке наложенного ареста или обращенного взыскания на имущество субъекта инвестиционной деятельности.
2.2.5. В отношении которых не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.2.6. Не имеющие просроченной задолженности по заработной плате работников.
2.2.7. Представившие пакет документов, соответствующий требованиям настоящего Порядка.
2.2.8. Представившие документы, содержащие достоверные сведения.
III. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов, заявленных
для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов
3.1. Вопрос о включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов рассматривается на основании письменного заявления субъекта инвестиционной деятельности.
Заявление согласно приложению N 1 и пакет документов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку направляются в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент экономического развития) и по итогам рассмотрения субъекту инвестиционной деятельности не возвращаются.
В случае если субъектом инвестиционной деятельности направляется для участия в отборе несколько инвестиционных проектов, документы, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, представляются по каждому инвестиционному проекту в отдельности.
3.2. Департамент экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в бумажном виде проводит предварительную их оценку на предмет соответствия требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка, а также комплектности, формы и содержания согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
Основанием приостановления рассмотрения инвестиционного проекта является:
3.2.1. Наличие в представленных документах недостоверной, неполной или искаженной информации.
3.2.2. Непредставление инициатором полного перечня документов, указанных в абзаце 2 пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.2.3. Несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка.
Решение о приостановке рассмотрения инвестиционного проекта, включающее обоснование причин приостановки, доводится Департаментом экономического развития до заявителя в письменной форме не позднее 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов возобновляется с момента устранения замечаний, послуживших основанием для принятия решения о приостановке рассмотрения инвестиционного проекта, и осуществляется в течении 5 рабочих дней.
В случае если замечания не устранены в течение 60 календарных дней со дня получения решения о приостановке рассмотрения инвестиционного проекта, заявка и документы, указанные в абзаце 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, не подлежат рассмотрению и направляются субъекту инвестиционной деятельности обратно.
3.3. При соответствии документов установленным требованиям инвестиционный проект направляется для оценки и подготовки заключения в структурные подразделения аппарата и отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска (согласно отраслевой принадлежности проекта).
3.4. Для оценки и подготовки заключения Департамент экономического развития в пределах срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляет в структурные подразделения аппарата и отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска копии представленных заявителем документов.
Срок проведения оценки и подготовки заключений в структурных подразделениях аппарата и отраслевых (функциональных) органах администрации города Южно-Сахалинска не может превышать 20 рабочих дней с даты получения документов.
3.5. По результатам проведенной оценки и подготовленных заключений структурные подразделения аппарата и отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска направляют их в Департамент экономического развития для подготовки сводного заключения.
Срок подготовки Департаментом экономического развития сводного заключения не может превышать 14 рабочих дней с момента поступления последнего экспертного заключения от структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска.
3.6. Сводное заключение и экспертные заключения структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, заявление субъекта инвестиционной деятельности и документы по инвестиционному проекту, указанные в подпунктах 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3. приложения N 2 к настоящему Порядку, направляются в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Комиссия).
3.7. Заседание Комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Комиссия рассматривает документы по инвестиционному проекту, экспертные заключения структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов и сводное заключение Департамента экономического развития на предмет:
3.8.1. Соответствия инвестиционного проекта установленным критериям отбора для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов.
3.8.2. Полноты и корректности произведенных инициатором расчетов инвестиционного проекта, а также полноты и корректности представленных данных в проекте.
3.8.3. Сделанной структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами оценки возможности оказания и определения перечня мер муниципальной поддержки.
3.9. Инвестиционный проект допускается к отбору и подлежит включению в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в случаях:
3.9.1. Соответствия представленных документов требованиям согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9.1. Полноты и корректности произведенных расчетов инвестиционного проекта, а также полноты и корректности представленных данных в проекте.
3.10. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение:
3.10.1. О соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов.
3.10.2. О возможных объемах и составе мер муниципальной поддержки.
3.10.3. Об уполномоченном подразделении администрации города Южно-Сахалинска, ответственном за реализацию инвестиционного проекта (далее - Уполномоченный орган).
3.10.4. Об итоговой оценке, присваиваемой субъекту инвестиционной деятельности, в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку (при соответствии инвестиционного проекта).
Инвестиционный проект, который в полном объеме соответствует всем установленным критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, признается прошедшим отбор и подлежит включению в Перечень приоритетных инвестиционных проектов.
Решение Комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем и членами Комиссии, присутствующими на заседании. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Департамент экономического развития уведомляет заявителя о результатах отбора и принятом Комиссией решении в течение 3 рабочих дней с момента оформления соответствующего протокола Комиссии.
3.11. В случае принятия Комиссией решения о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов и наличии инвестора Департамент экономического развития готовит проект постановления администрации города Южно-Сахалинска о включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов и вносит не позднее 5 рабочих дней на согласование в администрацию города Южно-Сахалинска.
Перечень приоритетных инвестиционных проектов составляется по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.12. После включения инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов и при наличии субъекта инвестиционной деятельности Уполномоченный орган готовит проект Соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, заключаемого между администрацией города Южно-Сахалинска и субъектом инвестиционной деятельности (далее - Соглашение).
IV. Порядок проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов,
включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов
4.1. Мониторинг проводится в целях осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов.
Предметом мониторинга является:
4.1.1. Целевое расходование (использование) субъектом инвестиционной деятельности бюджетных средств, предоставленных в рамках мер муниципальной поддержки, а также иных мер поддержки.
4.1.2. Достижение показателей (параметров) реализации инвестиционного проекта.
4.1.3. Выполнение субъектом инвестиционной деятельности принятых обязательств.
4.1.4. Ход выполнения проекта, включая своевременность и полноту выполнения мероприятий согласно плану-графику.
4.1.5. Оценка изменений экономических, финансовых, административно-правовых и иных факторов, которые могут оказать влияние на возможность реализации инвестиционного проекта.
4.2. Для проведения оперативного мониторинга субъекты инвестиционной деятельности, ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Уполномоченный орган отчет о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
К отчету о реализации мероприятий в рамках инвестиционного проекта прилагается записка в произвольной форме, в которой приводятся пояснения по каждому мероприятию.
4.2.1. Поступившие документы регистрируются Уполномоченным органом в однодневный срок, проверяются в течение 7 рабочих дней от даты поступления и направляются с аналитической запиской в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска для анализа и подготовки сводного отчета.
4.2.2. Департамент экономического развития предоставляет сводный отчет о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта на рассмотрение в Комиссию не позднее 14 рабочих дней со дня получения отчета от Уполномоченного органа.
4.3. Для проведения текущего мониторинга и подтверждения данных оперативного мониторинга субъекты инвестиционной деятельности, с которыми заключены Соглашения, по итогам года, не позднее 30 апреля, представляют в Уполномоченный орган следующую информацию:
4.3.1. Подписанная руководителем и заверенная печатью субъекта инвестиционной деятельности пояснительная записка об итогах реализации инвестиционного проекта за отчетный период, в которой указывается:
4.3.1.1. Описание выполненных мероприятий в рамках реализации инвестиционного проекта.
4.3.1.2. Пояснения о ходе финансирования инвестиционного проекта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3.4. При наличии - сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта, а также создающих риски недостижения показателей (параметров) реализации инвестиционного проекта. Представляемые материалы должны содержать достоверную информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о практических действиях субъекта инвестиционной деятельности, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств.
4.3.5. Отчет о выполнении работ по реализации инвестиционного проекта на 1 января текущего финансового года по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.3.6. Подписанные руководителем и заверенные печатью субъекта инвестиционной деятельности копии документов, подтверждающих данные отчета о выполнении работ по реализации инвестиционного проекта, включая:
4.3.6.1. Контракт(-ы) на выполнение подрядных и (или) проектно-изыскательских работ, заключенный(-ые) в отчетный период, и дополнительные соглашения к нему.
4.3.6.2. Справку о стоимости выполненных работ и затрат нарастающим итогом (годовая) за каждый год реализации инвестиционного проекта (формы КС-3).
4.3.6.3. Расшифровки прочих затрат (капитальных вложений) субъекта, копии договоров на выполнение прочих работ, счета-фактуры, товарные накладные за каждый год реализации инвестиционного проекта (формы Торг-12).
4.3.6.4. Акт приемки законченного строительством объекта (в случае осуществления строительства в соответствии с договором (контрактом)).
4.3.6.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное соответствующим органом.
4.3.6.6. Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма ОС-1а).
4.3.6.7. Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, выданную территориальным налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика (дата составления справки не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дате подачи организацией заявки на участие в отборе), а также подписанную руководителем и главным бухгалтером справку об отсутствии задолженности по НДФЛ (с указанием сумм начисленного и перечисленного налога за предшествующий год и истекший период текущего года).
4.3.6.8. Бухгалтерские балансы и приложения к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженности) за отчетный период или налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
4.3.6.9. Справку о среднесписочной численности работников и начисленной заработной плате работников за прошедший отчетный период.
4.3.6.10. Налоговые декларации по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций.
4.3.6.11. Заключение государственной экспертизы на проектную документацию в рамках инвестиционного проекта.
4.3.6.12. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности для организаций, в отношении которых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации проводится аудит.
4.4. Поступившие документы регистрируются Уполномоченным органом в трехдневный срок, проверяются и согласовываются при необходимости со структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска в течение 20 рабочих дней от даты поступления и направляются в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
4.5. Департамент экономического развития предоставляет отчет о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта на рассмотрение в Комиссию не позднее 15 рабочих дней со дня получения отчета от Уполномоченного органа.
4.6. В случае, если в отношении субъекта инвестиционной деятельности, принято решение о его реорганизации, ликвидации или введена процедура банкротства, субъект инвестиционной деятельности в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения информирует об этом Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска с приложением подтверждающих документов.
4.7. При реализации инвестиционного проекта с привлечением кредитов (займов) кредитных учреждений (организаций), субъект инвестиционной деятельности предоставляет в Департамент экономического развития план-график платежей по кредитам (займам) с указанием срока и суммы платежа.
В течение 3 рабочих дней со дня осуществления соответствующего платежа по кредиту (займу) в соответствии с планом-графиком платежей субъект инвестиционной деятельности направляет копии платежных документов в Департамент экономического развития.
В случае, если субъектом инвестиционной деятельности не представлены копии документов по платежам, осуществляемым в соответствии с планом-графиком платежей по привлеченному кредиту (займу), Департамент экономического развития может инициировать заседание Комиссии, на котором рассматриваются дополнительные меры контроля за реализацией инвестиционного проекта.
V. Порядок принятия решения об исключении (отсутствии
необходимости исключения) инвестиционного проекта
из Перечня приоритетных инвестиционных проектов
5.1. Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска проводит экспертизу документов, представленных по итогам отчетного года, на предмет выполнения субъектом инвестиционной деятельности условий, мероприятий и параметров реализации инвестиционного проекта, заявленных при его включении в Перечень приоритетных инвестиционных проектов и включенных в заключенное Соглашение.
5.2. В случае выявления признаков обстоятельств, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска направляет в Комиссию отчетные документы, представленные субъектом инвестиционной деятельности, и заключение Департамента экономического развития.
Заседание Комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней со дня получения указанных документов.
5.3. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, Комиссия принимает следующие решения:
5.3.1. Об исключении инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов;
5.3.2. Об отсутствии необходимости исключения инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов в связи с сохранением соответствия критериям отбора;
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами Комиссии, присутствующими на заседании.
5.4. В случае принятия Комиссией решения об исключении инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов Департамент экономического развития готовит проект постановления администрации города Южно-Сахалинска об исключении инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов и вносит его утверждение не позднее 7 рабочих дней на согласование в администрацию города Южно-Сахалинска.
О принятых решениях Департамент экономического развития уведомляет субъекта инвестиционной деятельности в течение 7 рабочих дней с момента оформления соответствующего протокола Комиссии.
5.5. Обстоятельства, свидетельствующие о несоблюдении субъектом инвестиционной деятельности условий (параметров, мероприятий) по реализации инвестиционного проекта:
5.5.1. Невыполнение субъектом инвестиционной деятельности обязательств по реализации мероприятий инвестиционного проекта.
5.5.2. Выявление фактов нецелевого использования бюджетных средств, предоставленных для реализации инвестиционного проекта.
5.5.3 Прекращение осуществления хозяйственной деятельности субъектом инвестиционной деятельности по решению уполномоченных государственных органов, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.4. Непредставление субъектом инвестиционной деятельности отчетности в установленные сроки либо представление недостоверных данных.
5.6. Решение об исключении инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов принимается в следующих случаях:
5.6.1. Завершение срока реализации инвестиционного проекта;
5.6.2. Выявление фактов предоставления субъектом инвестиционной деятельности недостоверной отчетной информации.
5.6.3. Невыполнение субъектом инвестиционной деятельности более чем на 50% плановых значений всех показателей (параметров) реализации инвестиционного проекта и отсутствие практических мероприятий по их достижению;
5.6.4. Прекращение осуществления хозяйственной деятельности субъектом инвестиционной деятельности по решению уполномоченных государственных органов, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.6.5. Ликвидация субъекта инвестиционной деятельности;
5.6.6. Возбуждение процедуры банкротства в отношении субъекта инвестиционной деятельности.
5.7. Решение об отсутствии необходимости исключения инвестиционного проекта из Перечня приоритетных инвестиционных проектов в связи с сохранением соответствия критериям отбора принимается в следующих случаях:
5.7.1. Невыполнение субъектом инвестиционной деятельности более чем на 50% плановых значений любого из показателей (параметров) реализации инвестиционного проекта и осуществление практических мероприятий по их достижению (при условии документального подтверждения и представления обновленного бизнес-плана проекта).
5.7.2. Нарушение субъектом инвестиционной деятельности обязательств по реализации инвестиционного проекта, включенных в Соглашение, и осуществление практических мероприятий по их выполнению (при условии документального подтверждения и представления обновленного бизнес-плана проекта).
Решение принимается Комиссией по результатам оценки и экспертизы инвестиционного проекта, проводимой в соответствии с положениями настоящего Порядка (с учетом данных обновленного бизнес-плана) на предмет соответствия критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов.
Начальник Департамента |
О.Н. Настич |
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения инвестиционных
проектов для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных проектов
городского округа "Город Южно-Сахалинск",
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 15 января 2016 г. N 73-па
Заявление
на участие в отборе инвестиционных проектов для включения
в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского
округа "Город Южно-Сахалинск"
В Департамент экономического развития
администрации города Южно-Сахалинска
Наименование субъекта инвестиционной деятельности (полное
наименование организации, индивидуального предпринимателя),
заявившего инвестиционный проект для включения в Перечень приоритетных
инвестиционных проектов _________________________________________
ИНН/ОГРН ________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _____________________________________________
Юридический и фактический адреса инициатора _____________________
_________________________________________________________________
Головная организация/ведомственная принадлежность (если имеется)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сведения о дочерних и зависимых организациях ____________________
_________________________________________________________________
Наименование дочерней организации (филиала) |
Юридический адрес |
|
|
|
|
Номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в
которой зарегистрирован субъект инвестиционной деятельности в
качестве налогоплательщика ______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Краткое описание текущей деятельности субъекта инвестиционной
деятельности ____________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Наименование инвестиционного проекта, заявленного для включения в
Перечень приоритетных инвестиционных проектов ___________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Краткое описание инвестиционного проекта, заявленного для включения
в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, и результатов его
реализации ______________________________________________________
_________________________________________________________________
Вид(ы) экономической деятельности по проекту согласно ОКВЭД _____
_________________________________________________________________
План-график мероприятий по инвестиционному проекту:
Наименование этапа (мероприятия) реализации проекта |
Срок выполнения |
Стоимость работ (млн. рублей) |
Комментарии |
1) |
|
|
|
2) |
|
|
|
3) |
|
|
|
... |
|
|
|
Состав и объем мер муниципальной поддержки, необходимых для
реализации инвестиционного проекта ______________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Контактные телефоны:
рабочий ______________________ сотовый __________________________
Факс _____________________ E-mail: ______________________________
Банковские реквизиты ____________________________________________
Контактное лицо (лица), ответственное за реализацию проекта _____
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
С Порядком рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов
для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов
городского округа "Город Южно-Сахалинск" ознакомлен и обязуюсь
выполнять требования о представлении в Департамент экономического
развития администрации города Южно-Сахалинска достоверных сведений
в сроки и по форме, предусмотренные Порядком.
Настоящей заявкой подтверждаем, что в отношении _________________
_________________________________________________________________
(наименование субъекта инвестиционной деятельности)
по состоянию на "__" ___________ 20__ г. отсутствует просроченная
задолженность по выплате заработной платы, не проводится процедура
ликвидации, реорганизации или банкротства, на имущество не наложен
арест и не обращено взыскание, деятельность не приостановлена.
Организация не имеет задолженности перед налоговыми органами по
налоговым платежам, иным обязательным платежам в бюджетную систему
Российской Федерации и страховым взносам, пеням и штрафам в
государственные внебюджетные фонды, основанную на решении
территориального органа федеральной налоговой службы или решении
суда, а также по данным бухгалтерской отчетности на последнюю перед
обращением отчетную дату. Гарантируем достоверность представленной
нами информации и подтверждаем право Уполномоченного органа
запрашивать у органов власти и упомянутых в нашей заявке юридических
и физических лиц информацию, уточняющую представленные нами сведения.
Я даю согласие Уполномоченному органу на обработку, распространение
и использование моих персональных данных, а также иных данных,
которые необходимы для предоставления настоящей субсидии, в том
числе на получение из соответствующих органов необходимых документов.
Приложения:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
Настоящим гарантирую, что вся представленная информация для участия
в отборе инвестиционных проектов достоверна.
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) _____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___" ____________ 20___ года
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения инвестиционных
проектов для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных проектов
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
от 15 января 2016 г. N 73-па
Перечень
документов, представляемых субъектами инвестиционной деятельности
1. Субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица представляют:
1.1. Подписанный руководителем юридического лица бизнес-план, разработанный на основе Типовой формой бизнес-плана инвестиционного проекта, утвержденной настоящим постановлением (форма носит рекомендательный характер).
1.2. Информацию о составе и объеме мер муниципальной поддержки, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
1.3. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
1.4. Подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица копии учредительных документов со всеми последующими изменениями и копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.5. Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, оформленной не ранее 30 дней до представления документов в Департамент экономического развития.
1.6. Подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за предыдущий год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа или подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
1.7. Подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица справку о среднесписочной численности работников и начисленной заработной плате работников за прошедший отчетный период.
1.8. Подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица копию аудиторского заключения о деятельности организации по итогам последнего отчетного года (в случае обязательного проведения аудиторской проверки).
1.9. Справку об исполнении юридическим лицом обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующим органом не позднее чем за 30 дней до подачи субъектом инвестиционной деятельности заявления.
1.10. Копию лицензии на осуществление вида деятельности, требующего государственного лицензирования.
2. Субъекты инвестиционной деятельности - индивидуальные предприниматели представляют:
2.1. Бизнес-план, предусмотренный подпунктом 1.1. пункта 1 настоящего Перечня, подписанный индивидуальным предпринимателем;
2.2. Информацию о составе и объеме мер муниципальной поддержки, предусмотренную подпунктом 1.2. пункта 1 настоящего Перечня, подписанную индивидуальным предпринимателем;
2.3. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.4. Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, оформленной не ранее 30 дней до представления документов в Департамент экономического развития.
2.5. Заверенную подписью индивидуального предпринимателя копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за прошлый налоговый период.
2.6. Заверенные подписью индивидуального предпринимателя документы, предусмотренные подпунктом 1.8 и 1.9. пункта 1 настоящего Перечня.
2.7. Справку об исполнении индивидуальным предпринимателем обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующим органом не позднее чем за 30 дней до подачи заявления.
2.8. Копию лицензии на осуществление вида деятельности, требующего государственного лицензирования.
Приложение N 3
к Порядку рассмотрения инвестиционных
проектов для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных проектов
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Перечень
приоритетных инвестиционных проектов городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
N |
Наименование инвестиционного проекта |
Краткое описание, место реализации |
Стоимость (млн. рублей) |
Планируемый период реализации |
Объем производства продукции (товаров, услуг) |
Субъект инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку рассмотрения инвестиционных
проектов для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных проектов
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Отчет
о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта
"_______________________________________________________"
за _______________ год
Наименование мероприятий по проекту в соответствии с заключенным Соглашением (согласно плану-графику и иным разделам Соглашения) |
Сроки выполнения |
Стоимость работ (млн. рублей) |
Комментарии |
|||
план |
факт |
план |
факт |
источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Показатели (параметры) реализации инвестиционного проекта | |||||||
Показатели |
На начало реализации проекта |
Период реализации проекта с разбивкой по кварталам за текущий финансовый год |
На конец реализации проекта |
||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Год |
|
||
Объем инвестиций (млн. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
Объем (стоимость) основных средств (млн. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
Средняя заработная плата по организации (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников в организации (чел.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
количество вновь созданных рабочих мест в рамках проекта |
|
|
|
|
|
|
|
Объем производства продукции |
|
|
|
|
|
|
|
Выручка от реализации продукции |
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налоговых платежей - всего (млн. рублей), в том числе по видам налогов и уровням бюджетной системы Российской Федерации: 1. 2. |
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налоговых льгот - всего (млн. рублей), в том числе по видам налогов и уровням бюджетной системы Российской Федерации: 1. 2. |
|
|
|
|
|
|
|
"___" ______________ 20__ года
Руководитель ____________________ ______________________________
М.П.
Приложение N 5
к Порядку рассмотрения инвестиционных
проектов для включения в Перечень
приоритетных инвестиционных проектов
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Критерии оценки
субъекта инвестиционной деятельности
_________________________________________________________________
(полное наименование субъекта инвестиционной деятельности, должность и ФИО руководителя)
N |
Критерий |
Показатель |
Коэффициент |
Итоговая оценка |
1. |
Стоимость инвестиционного проекта, млн. рублей |
свыше 100,0 |
1,0 |
|
от 75,0 до 100,0 (включительно) |
0,75 |
|||
от 50,0 до 75,0 (включительно) |
0,5 |
|||
2. |
Рентабельность реализации инвестиционного проекта, % |
более 10,0 |
1,0 |
|
от 7,5 до 10,0 (включительно) |
0,75 |
|||
от 5,0 до 7,5(включительно) |
0,5 |
|||
до 5,0 (включительно) |
0,25 |
|||
нет |
0 |
|||
3. |
Доля собственных средств при реализации инвестиционного проекта, % |
более 75 |
1 |
|
от 50-75 (включительно) |
0,75 |
|||
от 30-50 (включительно) |
0,5 |
|||
менее 30 |
0,25 |
|||
4. |
Срок окупаемости проекта, лет |
менее 3 (включительно) |
1,0 |
|
от 3 до 5 (включительно) |
0,75 |
|||
от 5 до 7 (включительно) |
0,5 |
|||
более 7 |
0 |
|||
5. |
Количество вновь созданных рабочих мест при реализации инвестиционного проекта, чел. |
более 20 |
1 |
|
от 15 до 20 (включительно) |
0,75 |
|||
от 10 до 15 (включительно) |
0,5 |
|||
от 5 до 10 (включительно) |
0,25 |
|||
менее 5 |
0 |
|||
ВСЕГО: |
|
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 8 апреля 2016 г. N 1110-па настоящие Критерии изложены в новой редакции
Критерии
отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных
инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(утв. постановлением администрации г. Южно-Сахалинска
от 15 января 2016 г. N 73-па)
8 апреля 2016 г.
1. Деятельность по инвестиционному проекту отвечает одному из следующих условий:
1.1. Соответствует основному и/или дополнительному виду экономической деятельности (в том числе группам, подгруппам и видам установленных классов и подклассов) и минимальной стоимости, установленной настоящим пунктом:
N |
Вид экономической деятельности |
Стоимость капитальных затрат в рамках инвестиционного проекта (млн. рублей) |
1. |
Сельское хозяйство; Лесоводство и лесозаготовки; Рыболовство и рыбоводство |
10,00 |
2. |
Добыча полезных ископаемых |
50,00 |
3. |
Обрабатывающие производства |
30,00 |
4. |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; Кондиционирование воздуха |
50,00 |
5. |
Водоснабжение; Водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
50,00 |
6. |
Строительство |
50,00 |
7. |
Транспортировка и хранение |
30,00 |
8. |
Деятельность в области информации и связи |
20,00 |
9. |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
50,00 |
10. |
Образование |
10,00 |
11. |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
10,00 |
10. |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
10,00 |
1.2. Отвечает следующим требованиям:
- проект направлен на повышение конкурентоспособности продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, стимулирование роста развития агропромышленного комплекса и обеспечение продовольственной независимости региона не менее 10,0 млн. рублей;
- проект направлен на развитие внутреннего и въездного туризма не менее 30 млн. рублей.
В рамках инвестиционного проекта допускается объединение установленных видов экономической деятельности, находящихся в одном классе группировки вида экономической деятельности.
2. Инвестиционный проект создает на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" объекты основных средств.
3. Чистый дисконтированный доход (NPV) по инвестиционному проекту за расчетный период, но не свыше 10 лет с начала ввода производства в эксплуатацию, имеет положительное значение.
4. Инвестиционный проект создает не менее 5 новых рабочих мест в случае создания нового производства либо обеспечивает сохранение рабочих мест в случае расширения действующего производства.
5. Прогнозный уровень заработной платы работников по инвестиционному проекту не ниже размера, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области.
Начальник Департамента экономического развития |
О.Н. Настич |
Методика
оценки инвестиционных проектов, заявленных для включения
в перечень приоритетных инвестиционных проектов
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(утв. постановлением администрации г. Южно-Сахалинска
от 15 января 2016 г. N 73-па)
17 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для оценки инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.2. Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется с целью определения соответствия инвестиционного проекта критериям отбора, установленным администрацией города Южно-Сахалинска, проверки корректности осуществленных расчетов, полноты и достоверности данных.
1.3. Участниками оценки инвестиционных проектов в администрации города Южно-Сахалинска являются:
1.3.1. Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска в части расчетов экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов.
1.3.2. Структурное подразделение аппарата и (или) отраслевой (функциональный) орган администрации города Южно-Сахалинска, ответственные за развитие соответствующего сектора экономики, в части оценки применяемых технологий, качественных характеристик планируемой к выпуску продукции, стратегии маркетинга.
1.3.3. Структурное подразделение аппарата и (или) отраслевой (функциональный) орган администрации города Южно-Сахалинска, ответственные за развитие сопутствующей инфраструктуры проекта, в части оценки возможности оказания мер муниципальной поддержки.
1.4. Определение значений соответствия инвестиционных проектов критериям отбора осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
2. Порядок определения значений соответствия инвестиционного проекта критериям отбора
2.1. Деятельность по инвестиционному проекту соответствует установленным видам экономической деятельности, в том числе группам, подгруппам (видам установленных классов и подклассов).
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Реализация проекта осуществляется в одном или нескольких установленных видах экономической деятельности и ее (их) доля в общем производстве товаров, работ, услуг составляет не менее 75%.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 мая 2016 г. N 1401 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.1.2. Стоимость капитальных затрат в рамках проекта (без учета налога на добавленную стоимость) равна или превышает стоимостные критерии отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденных настоящим постановлением.
Доля вида(-ов) экономической деятельности определяется по валовой выручке за расчетный период по инвестиционному проекту.
При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
2.2. Инвестиционный проект создает новое производство и объекты основных средств, которые не входили в состав налогооблагаемой базы субъекта инвестиционной деятельности до начала его реализации.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если его реализация создает новое производство и объекты основных средств, которые не входили в состав налогооблагаемой базы субъекта инвестиционной деятельности до начала его реализации:
2.2.1. За счет создания нового производства.
2.2.2. За счет осуществления капитальных вложений, направленных на расширение действующих производственных фондов посредством реконструкции, технического перевооружения или модернизации существующих производственных мощностей.
2.3. Чистый дисконтированный доход (NPV) по инвестиционному проекту за расчетный период, но не свыше 10 лет с начала ввода производства в эксплуатацию, имеет положительное значение.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если чистый дисконтированный доход по инвестиционному проекту за расчетный период имеет положительное значение при одновременном условии, что с начала ввода основного производства в эксплуатацию (завершения строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения) пройдет не более 10 лет.
Величина чистого дисконтированного дохода рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков доходов и расходов, производимых в процессе реализации инвестиций в течение горизонта планирования по проекту.
Чистый дисконтированный доход для постоянной нормы дисконта и разовыми первоначальными инвестициями определяют по следующей формуле:
,
где:
- величина первоначальных инвестиций;
- денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;
t - шаг расчета (год, квартал, месяц и т.д.);
i - ставка дисконтирования.
Если инвестиционный проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение ряда лет, то формула для расчета модифицируется следующим образом:
,
где:
- величина первоначальных инвестиций;
- денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;
t - шаг расчета (год, квартал, месяц и т.д.);
i - ставка дисконтирования.
2.4. Инвестиционный проект создает не менее 5 новых рабочих мест.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если количество создаваемых новых рабочих мест в результате его реализации равно установленному количеству или превышает его.
2.5. Прогнозный уровень заработной платы работников по инвестиционному проекту не ниже прогнозного среднего уровня заработной платы в аналогичных видах экономической деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" Сахалинской области.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если значение прогнозного среднего уровня заработной платы работников субъекта инвестиционной деятельности в течение срока планирования по проекту соответствует значению размера, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области или превышает его.
Начальник Департамента |
О.Н. Настич |
Типовая форма
бизнес-плана инвестиционного проекта
(утв. постановлением администрации города Южно-Сахалинска
от 15 января 2016 г. N 73-па)
I. Введение
1.1. Титульный лист
1.2. Краткое описание проекта
1.3. Информация о инициаторе и основных участниках проекта
1.4. Описание продукции, работ, услуг
II. План маркетинга
2.1. Характеристика потребителей и каналов сбыта продукции
2.2. Анализ и характеристика конкурентов
2.3. Характеристика потребителей
2.4. Стратегия сбыта
III. Инвестиционный план
3.1. Место нахождения объекта производства.
3.2. Технология производства, состав оборудования.
3.3. Спецификация и стоимость оборудования.
3.4. Строительство производственных помещений и инженерной инфраструктуры.
3.5. Разработка проектной документации.
3.6. Организационная структура компании.
3.7. Схема финансирования.
3.8. Финансирование проекта, календарный план.
IV. Производственный и организационный планы
4.1. Характеристика исходных ресурсов
4.2. Материально-техническое обеспечение (сырье и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики)
4.3. Численность рабочих и служащих
4.4. Организационный план производства, контроль качества
4.5. Объем производства
4.6. План продаж
V. Финансовый план
5.1. Схема финансирования проекта
5.2. Отчет о движении денежных средств
5.3. Отчет о прибылях и убытках
5.4. Баланс активов и пассивов
5.5. Бюджетная эффективность
5.6. Показатели экономической эффективности
VI. Риски проекта
6.1. Анализ рисков проекта
6.2. Мероприятия по минимизации рисков
VII. Дополнительная информация
Приложения
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Титульный лист
БИЗНЕС-ПЛАН
"____________________________________"
(наименование проекта)
Проект представлен:
_________________________________
(наименование субъекта инвестиционной
деятельности)
_________________________________
(наименование должности руководителя)
_________________________________
(подпись и ФИО руководителя )
МП "______" ________________ 20___ г.
(дата составления бизнес-плана - дата
подачи заявки)
Южно-Сахалинск
20___ год
1.2. Краткое описание проекта
В данном разделе рекомендуется указать в краткой форме: суть проекта и целесообразность его реализации, информацию об инициаторе, общий календарный график реализации, стоимость проекта, общую потребность в финансировании и предполагаемые источники финансирования.
Таблица 1.2.1
1. |
Наименование проекта |
(наименование должно лаконично отражать конечную цель реализации проекта, сферу или предмет деятельности инициатора в рамках проекта) |
2. |
Цель и описание проекта |
(краткое описание направленности проекта; степень новизны и актуальность проекта; текущее состояние реализации проекта) |
3. |
Общая стоимость реализации проекта(тыс. рублей) |
(указывается общая сумма расходов капитального и некапитального характера, необходимых для реализации проекта) |
4. |
Источники финансирования проекта |
- собственные средства - привлеченные средства (в том числе бюджетные и кредитные средства) |
5. |
Сроки реализации проекта |
(указывается период реализации проекта (в том числе стадия реализации и фаза (конкретный этап внутри стадии), на которой находится проект в настоящее время) |
6. |
Потребность в инфраструктуре |
(указывается перечень объектов инженерной, транспортной, энергетической и др. инфраструктуры, необходимых для реализации проекта) |
7. |
Сдерживающие факторы реализации инвестиционного проекта |
(указываются факторы, которые препятствуют реализации проекта) |
8. |
Потребность в мерах муниципальной поддержки, которыми планирует воспользоваться инициатор проекта |
(указываются необходимые для реализации проекта меры муниципальной поддержки (в рамках утвержденных муниципальных программ и иных направлений поддержки инвестиционной деятельности), целесообразность их предоставления) |
1.3. Информация об инициаторе и основных участниках проекта
В разделе указывается краткая информация об инициаторе и иных лицах, предполагаемых к участию в реализации проекта,
Таблица 1.3.1.
1. |
Полное наименование предприятия, организационно-правовая форма |
(указать полное наименование субъекта инвестиционной деятельности) |
2. |
Вид(-ы) экономической деятельности, осуществляемой предприятием |
(указать наименования и коды фактически осуществляемых видов экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД) |
3. |
Адрес |
(указать адрес регистрации организации и фактический адрес (адреса) осуществления деятельности организации) |
4. |
Контактные данные |
(указать телефон, факс, e-mail, web) |
5. |
Реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица |
(указать основной государственный регистрационный номер (13 цифр), дату его присвоения; наименование регистрирующего органа) |
6. |
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе |
(указать номер ИНН (10/12 цифр), дату постановки на учет; наименование органа, выдавшего свидетельство) |
7. |
Реквизиты лицензии на право осуществления (лицензируемых) видов деятельности |
(указать дату, номер, назначение и виды работ, кем выдана, срок действия) |
8. |
Банковские реквизиты предприятия |
(указать, р/с, к/с, БИК, наименование кредитного учреждения) |
9. |
Место расположения предприятия, включая описание основных производственных объектов |
|
1.4. Описание продукции, работ, услуг
Раздел включает краткое описание и характеристику товаров (работ, услуг) планируемой к производству.
Таблица 1.4.1.
N |
Наименование продукции |
Краткое описание и характеристика |
Стадия реализации |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
II. План маркетинга
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важных частей бизнес-плана. Целью раздела является демонстрация того, как создаваемый (модернизируемый) бизнес намеревается воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт продукции.
Таблица 2.1.
1. Характеристика потребителей |
(для определения характеристики потребителей используются следующие признаки: 1) географические (населенный пункт, микрорайон, плотность населения, климат и др.). 2) демографические (пол, возраст, состав семьи, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, национальность и др.); 3) поведенческие (повод для совершения покупки, приобретаемые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности, готовность к покупке, отношение к продукции). |
2. Каналы сбыта продукции |
(перечислить существующие и перспективные каналы сбыта) |
3. География сбыта продукции |
(географические пределы сбыта продукции (регион, город, микрорайон и т.д.)) |
4. Анализ конкуренции |
(указать основных конкурентов, их сильные и слабые стороны) |
5. Конкурентные преимущества проекта |
(указать конкурентные преимущества и недостатки проекта: номенклатура, качество, цена, скидки, репутация, производственные возможности, технологические навыки, сбытовая сеть, финансовое положение, обслуживание и др.) |
6. Спрос на продукцию |
(указать существующий и прогнозируемый уровень спроса на продукцию, степень ее востребованности) |
7. Стратегия сбыта |
(указать способы стимулирования сбыта продукции, реклама и продвижение товара) |
III. Инвестиционный план
В данном разделе следует описать, как планируется осуществлять проект, включая описание производственной базы, которая имеется либо которую планируется создать, какую технологию производства планируется приобрести, состав и стоимость оборудования. Важно оценить затраты по обустройству производственных помещений и строительству объектов инфраструктуры, а также изложить информацию о наличии проектной документации либо о планах ее разработки.
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Требуются четкая разбивка расходов по проекту и схема использования средств.
Раздел рекомендуется изложить в следующей структуре:
3.1. Место нахождения объекта производства.
3.2. Технология производства, состав оборудования.
3.3. Спецификация и стоимость оборудования.
3.4. Строительство производственных помещений и инженерной инфраструктуры.
3.5. Разработка проектной документации (необходимо изложить информацию о наличии проектной документации (дата разработки, автор, сведения о государственной экспертизе проектной документации) либо о планах ее разработки, включая сроки разработки, разработчика, а также изложить информацию об объектах, на которые планируется разработать проектную документацию). Разработка проектной документации регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
3.6. Организационная структура компании, способы взаимодействия подразделений друг с другом.
3.7. Схема финансирования (по источникам и объемам участия).
3.8. Финансирование проекта, календарный план.
Затраты на реализацию проекта |
Оценка стоимости затрат, тыс. рублей |
Обоснование затрат |
Проектно-изыскательские работы |
|
|
Затраты на строительство (ремонт, реконструкцию): |
|
|
строительно-монтажные (ремонтные) работы по основным и вспомогательным объектам, сооружениям |
|
|
приобретение оборудования |
|
|
Прочие издержки: |
|
|
- транспортные расходы |
|
|
- выплаты за пользование патентами, технологиями, лицензионные платежи |
|
|
- затраты на обучение персонала |
|
|
- таможенные и прочие обязательные платежи |
|
|
- затраты на ввод в эксплуатацию |
|
|
Всего капитальных затрат по проекту: |
|
|
Финансирование проекта (участие собственных средств), тыс. рублей
Наименование этапа (мероприятия) |
Источник финансирования |
Планируется вложить |
Фактически вложено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого собственных средств |
|
|
Финансирование проекта (участие привлеченных средств), тыс. рублей
Этап (мероприятие) |
Источник финансирования |
Условия использования |
Сроки использования |
Планируется вложить |
Фактически вложено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого привлеченных средств |
|
|
Календарный план реализации проекта | |||
Мероприятие |
Период реализации (начало - окончание), месяц, год |
Затраты на реализацию, тыс. рублей |
Из них собственные/привлеченные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Календарный план реализации проекта необходимо дополнительно изложить в виде плана-графика с помесячной (квартальной) разбивкой на весь период реализации проекта (осуществления капитальных вложений).
IV. Производственный и организационный планы
Этот раздел должен подробным образом описывать как предприятие планирует организовать производственный процесс и поставку продукции (услуги) потребителю.
Раздел должен содержать описание производственных мощностей, персонала (по категориям), источников сырья и компонентов, а также стратегии последующего сервиса. Если производственный процесс предполагается передать подрядчикам, нужно включить описание всех подрядчиков с указанием их местоположения, причины их выбора, затрат и всех заключенных контрактов. Раздел должен содержать описание помещений, машин и оборудования, необходимого для производства, информацию о поставщиках сырья и компонентов - адреса и условия, производственные затраты и все будущие затраты на оборудование.
Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в организационном плане.
Данный раздел рекомендуется изложить в следующей структуре:
4.1. Характеристика исходных ресурсов (планируемых
для использования в производстве товаров, услуг)
Наименование ресурсов |
Год |
|||
1 |
... |
n |
||
Цена единицы ресурсов, тыс. рублей |
Стоимость, тыс. рублей |
|
|
|
Сырье и материалы |
|
|
|
|
Комплектующие изделия |
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
Другое |
|
|
|
|
Дополнительно может быть представлена технологическая карта производства единицы (единичного объема) выпуска продукции (работ, услуг) в качестве обоснования плана производства и выпуска продукции.
4.2. Материально-техническое обеспечение (сырье, полуфабрикаты
и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики)
Здесь необходимо описать основные источники снабжения сырьем и материалами, включая описание альтернативных источников снабжения в случае возникновения проблем у поставщиков, а также обоснование текущих затрат (на сырье, материалы, энергию, заработную плату, оплату услуг сторонних организаций, рекламу и др.), расчет потребности в оборотных средствах для организации производства.
Согласно технологической карте и плану выпуска продукции необходимо определить потребность в сырье, материалах, комплектующих, услугах сторонних организаций. Также следует составить план-график поставок в зависимости от удаленности поставщика материалов, сырья, комплектующих, услуг и рассчитать потребность в оборотном капитале.
4.3. Численность рабочих и служащих
В данном разделе указывается потребность в персонале для успешной реализации проекта. В случае если реализация проекта запланирована без привлечения наемных работников, то об этом следует прямо указать; в таком случае заполнение таблицы не требуется.
Таблица 4.3.
Наименование показателя |
Начальное состояние |
1 год |
... |
n |
1. Численность наемных сотрудников (по итогам отчетного периода), чел. |
|
|
|
|
2. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
|
|
|
|
3. Средний размер заработной платы, руб. |
|
|
|
|
4. Отчисления, тыс. руб., в том числе: |
|
|
|
|
4.1. Налог на доходы физический лиц, тыс. руб. |
|
|
|
|
4.2. Взносы во внебюджетные фонды, тыс. руб. |
|
|
|
|
4.4. Организационный план производства
Для реализации задач, разработанных в плане маркетинга, и выполнения производственной программы, намеченной в плане производства, необходимо иметь организационный план, который охватывает вопросы организационной структуры управления.
Здесь необходимо показать, кто будет выполнять производственную программу и как эта работа будет организована, включая режим работы (количество смен, продолжительность смены), систему оплаты, требования к контролю качества на всех этапах производства, обучение и повышение квалификации, мотивацию работников (социальные гарантии, охрана труда, стимулирование).
Организационный план также должен включать прогноз сроков выполнения мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для их реализации.
4.5. Объем производства
Объем выпуска продукции, в натуральных единицах |
Год |
||||
1 |
2 |
... |
n |
|
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
Материальные затраты |
|
|
|
|
|
в том числе: сырье и материалы |
|
|
|
|
|
Покупные комплектующие, изделия, полуфабрикаты |
|
|
|
|
|
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонним организациям |
|
|
|
|
|
Приобретение топлива |
|
|
|
|
|
Затраты на тепловую и электрич. энергию |
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
Прочие затраты |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- арендная плата |
|
|
|
|
|
- вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения |
|
|
|
|
|
- обязательные страховые платежи |
|
|
|
|
|
- проценты по кредитам банков |
|
|
|
|
|
- представительские расходы |
|
|
|
|
|
Налоги и обязательные платежи, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Итого затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах |
|
|
|
|
|
4.6. План продаж
Наименование продукции |
Год |
|||||||||||
1 |
... |
n |
|
|||||||||
Цена за единицу продукции, тыс. рублей |
Объем выручки, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Финансовый план
Этот раздел должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). В финансовом плане необходимо рассмотреть несколько возможных сценариев развития компании.
В случае подготовки бизнес-плана для целей получения государственной поддержки - базовым вариантом должен являться вариант реализации проекта без предоставления каких-либо финансовых преференций со стороны государственных органов.
Расчеты могут быть смоделированы на любых программных продуктах. Финансовые показатели и показатели экономической эффективности должны быть выполнены с учетом дисконтирования.
Данный раздел рекомендуем изложить в следующей структуре:
5.1. Схема финансирования проекта
Раздел включает описание предполагаемого метода(-ов) финансирования инвестиционного проекта как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения реализации проекта.
В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться:
- финансирование за счет собственных средств;
- акционирование, а также иные формы долевого софинансирования;
- кредитное финансирование (инвестиционные кредиты банков, выпуск облигаций);
- лизинг;
- бюджетное финансирование;
- смешанное финансирование на основе различных комбинаций рассмотренных способов;
- проектное финансирование.
За счет обозначенных способов определяется схема финансирования, которая должна обеспечить:
- достаточный объем инвестиций для реализации проекта в целом и на каждом этапе расчетного периода;
- оптимизацию структуры источников финансирования проекта;
- снижение капитальных затрат и рисков инвестиционного проекта.
5.2. Отчет о движении денежных средств (cash flow)
(тыс. рублей)
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
3 год |
||||
III кв. |
IV кв. |
первое полугодие |
второе полугодие |
полный период |
|
|
||
1. Поступления от продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прямые производственные издержки (в том числе затраты на сдельную зарплату) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Поступления от других видов деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выплаты на другие виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Постоянные (общие) издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Денежный поток от операционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Затраты на приобретение активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Другие издержки подготовительного периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Поступления от продажи активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Денежный поток от инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Собственный (акционерный) капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Поступление займов, кредитов |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Погашение задолженности по кредитам (основной долг, проценты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Выплаты дивидендов |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Банковские вклады, депозиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Доходы по банковским вкладам, депозитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Денежный поток от финансовой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Баланс наличности на начало периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Баланс наличности на конец периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. Отчет о финансовых результатах (о прибылях и убытках)
(показывает операционную деятельность предприятия по периодам)
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
3 год |
||||
III кв. |
IV кв. |
первое полугодие |
второе полугодие |
полный период |
|
|
||
1. Валовый объем продаж (выручка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Потери (брак, естественная убыль) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Чистый объем с продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Комплектующие изделия |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Сдельная зарплата |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Прочие прямые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Прямые издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Валовая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. НДС и на активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Операционные издержки (транзакционные или связанные с заключением и сопровождением сделок) |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Торговые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Административные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Постоянные издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Выплата процентов по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Суммарные калькуляционные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Прочие доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Прочие затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Текущий налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Изменение отложенных налоговых обязательств |
|
|
|
|
|
|
|
|
23. Изменение отложенных налоговых активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
24. Прочее |
|
|
|
|
|
|
|
|
25. Чистая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4. Баланс активов и пассивов
(финансовое состояние предприятия в определенный период (момент) времени)
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
3 год |
||||
III кв. |
IV кв. |
первое полугодие |
второе полугодие |
полный период |
|
|
||
1. Денежные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. НДС по приобретенным ценностям |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Товарно-материальные запасы |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Краткосрочные финансовые вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Ценные бумаги |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Другие оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарные оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Нематериальные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Результаты исследований и разработок |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Земля |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Основные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Финансовые вложения с возвратом более чем через год |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Незавершенное строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Отложенные налоговые активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Другие внеоборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарные внеоборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Краткосрочные заемные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Краткосрочная кредиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Прочие краткосрочные пассивы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарные краткосрочные пассивы |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Долгосрочные заемные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Акционерный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Нераспределенная прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарные пассивы |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5. Бюджетная эффективность
Поступление налогов в бюджетную систему в разрезе бюджетов всех уровней (федерального, регионального, муниципального) и обязательных платежей в негосударственные фонды в течение всего периода планирования по проекту по годам.
тыс. руб.
N пп. |
Наименование налога |
Объем уплаты налога |
|||
|
|
|
|
||
1. |
Федеральный бюджет |
||||
1.1. |
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
1.2. |
Налог на добавленную стоимость (НДС) |
|
|
|
|
1.3. |
Акцизы |
|
|
|
|
1.4. |
Налог на добычу полезных ископаемых |
|
|
|
|
1.5. |
Водный налог |
|
|
|
|
1.6. |
Платежи за пользование недрами |
|
|
|
|
1.7. |
Прочие сборы и платежи |
|
|
|
|
|
Итого в ФБ |
|
|
|
|
2. |
Областной бюджет Сахалинской области |
||||
2.1. |
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
2.2. |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
|
|
|
|
2.3. |
Акцизы |
|
|
|
|
2.4. |
Налог на имущество организаций |
|
|
|
|
2.5. |
Транспортный налог |
|
|
|
|
2.6. |
Налог на добычу полезных ископаемых |
|
|
|
|
2.7. |
Платежи за пользование недрами |
|
|
|
|
2.8. |
Прочие сборы и платежи |
|
|
|
|
|
Итого в ОБ |
|
|
|
|
3. |
Бюджет муниципального образования |
||||
3.1. |
Земельный налог |
|
|
|
|
3.2. |
Налог на совокупный доход (УСН) |
|
|
|
|
3.3. |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
|
|
|
|
3.3. |
Прочие платежи |
|
|
|
|
|
Итого в МБ |
|
|
|
|
4. |
Взносы и платежи |
||||
4.1. |
Страховые взносы в ПФ |
|
|
|
|
4.2. |
Страховые взносы в ФСС |
|
|
|
|
4.3. |
Страховые взносы на ОМС |
|
|
|
|
4.4. |
Взносы на страхование от несчастных случаев |
|
|
|
|
4.5. |
Таможенные платежи |
|
|
|
|
4.6. |
Прочие платежи и сборы |
|
|
|
|
|
Итого по неналоговым платежам |
|
|
|
|
В случае если запрашиваются меры государственной поддержки, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций из областного бюджета Сахалинской области в уставный капитал акционерных обществ, дополнительно представляется расчет поступления дивидендов по приобретаемым в собственность Сахалинской области ценным бумагам общества.
В случае если в качестве мер государственной поддержки планируется предоставление налоговых льгот по региональным налогам, - дополнительно необходимо представить информацию об объемах уплаты налогов в областной бюджет в течение всего периода планирования с учетом предоставления налоговых льгот.
5.6. Показатели экономической эффективности
- внутренняя норма рентабельности (IRR);
- чистый дисконтированный доход (NPV);
- индекс прибыльности (PI);
- срок окупаемости с учетом дисконтирования;
- вклад от производства продукции по проекту в валовый региональный продукт Сахалинской области (в стоимостном выражении).
VI. Риски проекта
6.1. Анализ рисков проекта
В разделе следует указать типы и описание основных рисков (влияние ключевых факторов) по проекту, их оценку (качественную оценку величины риска и/или количественную оценку вероятности реализации риска и степени потенциального ущерба). Для проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, необходимо привести матрицу рисков и предложения по распределению рисков между частным и государственным сектором с целью их минимизации.
Одними из ключевых рисков являются:
- рыночные риски, включая риск отсутствия или падения спроса;
- риск недофинансирования;
- производственные риски;
- риски государственного регулирования, административные и политические риски;
- риск несоблюдения сроков реализации проекта;
- контрактные риски на инвестиционной фазе;
- риски качества команды проекта и персонала;
- технологические и инфраструктурные риски;
- риск, связанный с доступностью сырья для организации производства;
- экологические, социальные и репутационные риски и др.
6.2. Мероприятия по минимизации рисков
Раздел содержит информацию о предполагаемых действиях и мероприятиях по нивелированию потенциальных рисков проекта: способы управления рисками (их страхования, снижения последствий, анализ распределения между кредиторами и прочими участниками) и предлагаемые гарантии инвесторам.
VII. Дополнительная информация
В приложения включаются копии документов и другие материалы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:
- биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
- результаты маркетинговых исследований;
- заключения аудиторов (включая аналитическую часть);
- подробные технические характеристики продукции;
- гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;
- договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
- заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;
- отзывы авторитетных организаций.
Возможно также представление в качестве приложения к бизнес-плану:
- фотографий или видеороликов образцов продукции;
- копий авторских свидетельств, патентов;
- плана предприятия;
- сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.
В бизнес-план рекомендуется включать приложения, иллюстрирующие, детализирующие или подтверждающие информацию, изложенную в основной части бизнес-плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 15 января 2016 г. N 73-па "Об утверждении Порядка рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Текст постановления официально опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 11 февраля 2016 г. N 7
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 13 октября 2017 г. N 2823-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 декабря 2016 г. N 3959
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 сентября 2016 г. N 2977
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 мая 2016 г. N 1401
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 8 апреля 2016 г. N 1110-па