Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно исполняющим государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области, является министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Государственная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", 31 декабря 2001 года, N 256);
- Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 30 декабря 2013 года, N 295);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30 декабря 2008 года, N 266);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 года, N 95);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14 мая 2009 года, N 85);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 года N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", 25 июня 2011 года, N 114(3801));
- постановлением Правительства Сахалинской области от 13 июля 2011 года N 278 "О министерстве социальной защиты Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 02 августа 2011 года, N 138-139(3825-3826));
- постановлением Правительства Сахалинской области от 04 декабря 2014 года N 585 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 24 января 2015 года, N 10(4658)).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области является проверка соответствия деятельности всех поставщиков социальных услуг Сахалинской области, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Министерства при проведении проверки имеют право:
- проверять выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством по вопросам социального обслуживания;
- получать доступ к документам, а также к территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, используемым при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг;
- получать от должностных лиц поставщиков социальных услуг справочную и иную информацию по вопросам предоставления социальных услуг населению в целях осуществления проверки и мониторинга эффективности и востребованности предоставляемых социальных услуг;
- привлекать к проведению проверки деятельности поставщиков социальных услуг руководителей других организаций социального обслуживания и ответственных работников системы социальной защиты Сахалинской области в рамках внутриведомственного взаимодействия;
- при проведении проверки деятельности поставщиков социальных услуг получать объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается дисциплинарная ответственность за нарушение требований, установленных действующим законодательством по вопросам социального обслуживания.
1.5.2. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований действующего законодательства в области социального обслуживания населения;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Сахалинской области, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка деятельности которых проводится;
- проводить проверку деятельности поставщиков социальных услуг на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с целью проверки;
- уведомлять поставщиков социальных услуг о проведении проверки их деятельности;
- проводить проверку деятельности поставщиков социальных услуг во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки деятельности поставщиков социальных услуг и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующему при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки деятельности поставщика социальных услуг, документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов поставщиков социальных услуг;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;
- не требовать от поставщиков социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;
- перед началом проведения проверки деятельности поставщика социальных услуг по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области (далее - Порядок контроля), утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04 декабря 2014 года N 585;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг.
1.5.3. Должностные лица Министерства при проведении проверки не вправе:
- требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от поставщика социальных услуг представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.