Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Контрольные мероприятия
1. В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства при взаимодействии с контролируемыми лицами инспекторами проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка.
2. Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
3. В соответствии с частью 7 статьи 22 и частью 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
4. Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ внеплановые контрольные мероприятия в сфере благоустройства проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. При взаимодействии с контролируемыми лицами в решении контрольного органа о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Указанные в части 1 настоящей статьи контрольные мероприятия могут быть начаты после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
8. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами с учетом положений части 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Инспекционный визит проводится инспекторами в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
10. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
11. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
12. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
13. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению вышеуказанных контрольных действий, для доказательств нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются посредством сотового телефона, фотоаппарата, диктофона, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением вслух в начале и конце фиксации о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи, о лице, осуществляющем фиксацию, о способе фиксации и виде проводимого контрольного мероприятия.
Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае фотографии, аудио- и видеозаписи прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
14. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение за пределами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
3) административный арест;
4) избрание в отношении индивидуального предпринимателя или гражданина, являющихся контролируемыми лицами, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольного мероприятия;
5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия: военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства.
15. К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в части 14 настоящей статьи.
16. В указанных в части 14 настоящей статьи случаях проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения от индивидуального предпринимателя и гражданина, являющихся контролируемыми лицами, в контрольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.