Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению Собрания
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 24.03.2016 г. N 33/5-340
Положение
о Комитете по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмский городской округ"
1. Общие положения
1. Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Комитет по управлению имуществом) входит в структуру администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Администрация Холмского городского округа) и является функциональным органом Администрации Холмского городского округа, уполномоченным на осуществление на территории муниципального образования "Холмский городской округ" по решению вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Холмский городской округ", а также земельными участками, находящими в муниципальной и государственной не разграниченной собственности.
2. Комитет по управлению имуществом в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральными конституционными законами; Федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области; Уставом муниципального образования "Холмский городской округ", решениями Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", постановлениями и распоряжениями Администрации Холмского городского округа, а также настоящим Положением.
3. Комитет по управлению имуществом наделен правами юридического лица, является казенным учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального образования "Холмский городской округ", приобретает и осуществляет от своего имени имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, бланки, печать с изображением Герба муниципального образования "Холмский городской округ", иные необходимые для своей деятельности печати, бланки и штампы со своим наименованием.
4. Комитет по управлению имуществом в своей деятельности подотчетен главе администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - глава администрации Холмского городского округа), курирующему заместителю главы администрации Холмского городского округа.
5. Комитет по управлению имуществом в пределах своей компетенции и полномочий является администратором доходов бюджета Холмского городского округа, а также является главным распорядителем и получателем средств бюджета Холмского городского округа.
6. Финансирование деятельности Комитета по управлению имуществом осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Холмской городской округ" (далее - бюджет Холмского городского округа).
7. Комитет по управлению имуществом в рамках своей компетенции взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
8. Сокращенное наименование Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмский городской округ" - КУИ администрации Холмского городского округа.
9. Юридический адрес: 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, д. 4.
10. Электронный адрес: kuimo.holm@mail.ru.
2. Структура и организационные основы деятельности
1. В структуру Комитета по управлению имуществом входят:
1) руководство;
2) отдел земельных отношений;
3) отдел имущественных отношений;
4) жилищный отдел.
2. Штатное расписание Комитета по управлению имуществом утверждается распоряжением Администрации Холмского городского округа.
3. Руководство Комитетом по управлению имуществом осуществляет председатель комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (председатель Комитета по управлению имуществом), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке главой администрации Холмского городского округа на основании распоряжения Администрации Холмского городского округа.
4. Должностными лицами Комитета по управлению имуществом являются: председатель Комитета по управлению имуществом, заместитель председателя Комитета по управлению имуществом.
5. С председателем Комитета по управлению имуществом заключается срочный трудовой договор на срок полномочий главы администрации Холмского городского округа.
6. Председатель Комитета по управлению имуществом:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Собрание Холмского городского округа) проекты нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по управлению имуществом;
2) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Холмского городского округа проекты нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по управлению имуществом;
3) без доверенности представляет Комитет по управлению имуществом по всем вопросам его деятельности в пределах компетенции Комитета по управлению имуществом в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных органах и организациях;
4) согласовывает проекты решений Собрания Холмского городского округа, постановлений и распоряжений Администрации Холмского городского округа в соответствии с компетенцией Комитета по управлению имуществом;
5) подписывает заключения и возражения при согласовании муниципальных правовых актов Собрания Холмского городского округа и Администрации Холмского городского округа;
6) заключает от имени Комитета по управлению имуществом договоры (соглашения);
7) выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени Комитета по управлению имуществом;
8) открывает и закрывает счета Комитета по управлению имуществом в установленном порядке;
9) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Комитете по управлению имуществом;
10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета по управлению имуществом к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
11) принимает участие в заседаниях Собрания Холмского городского округа, дает пояснения по рассматриваемым вопросам в пределах своей компетенции, является докладчиком (содокладчиком) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по управлению имуществом;
12) по согласованию с главой администрации Холмского городского округа назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителем которых выступает Комитет по управлению имуществом;
13) издает распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по управлению имуществом;
14) реализует иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Председатель Комитета по управлению имуществом несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет по управлению имуществом задач.
8. На время отсутствия председателя Комитета по управлению имуществом, исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя Комитета по управлению имуществом либо одно из начальников отделов в структуре Комитета по управлению имуществом.
9. Муниципальные служащие Комитета по управлению имуществом, работники, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы назначаются на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке главой администрации Холмского городского округа на основании распоряжения Администрации Холмского городского округа.
3. Основные задачи и функции
1. Основными задачами Комитета по управлению имуществом являются:
1) проведение единой политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Холмского городского округа в целях решения вопросов местного значения;
2) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Холмского городского округа, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и пределах, определенных Собранием Холмского городского округа;
3) контроль целевого использования объектов муниципальной собственности;
4) создание условий для управления многоквартирными домами;
2. Комитет по управлению имуществом в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам имущественных отношений, учета, управления, приватизации и контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе земельных участков;
2) осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с планами приватизации в порядке, определенном действующим законодательством РФ, и принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания Холмского городского округа.
3) осуществляет полномочия по учету, приватизации и деприватизации муниципального жилищного фонда;
4) распоряжается и управляет муниципальным жилищным фондом;
5) осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
6) осуществляет полномочия по принудительному прекращению прав на земельные участки лиц, не являющихся собственниками земельных участков;
7) распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Холмского городского округа, в соответствии с действующим законодательством;
8) осуществляет все мероприятия по организации и проведению торгов по продаже муниципального имущества, земельных участков и (или) права их аренды;
9) проводит резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Холмского городского округа для муниципальных нужд;
10) согласовывает предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, подготавливаемого органом местного самоуправления Холмского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
11) подготавливает пакет документов по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в отношении которых Комитет по управлению имуществом выступает учредителем;
12) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителем которых выступает Комитет по управлению имуществом;
13) принимает решения о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений учредителем которых выступает Комитет по управлению имуществом;
14) согласовывает договоры аренды, безвозмездного пользования и ответственного хранения в отношении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
15) осуществляет иные полномочия в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с Порядком о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и действующим законодательством;
16) участвует в создании открытых акционерных обществ в рамках приватизации муниципального имущества путем внесения вкладов в уставные капиталы этих обществ в порядке и пределах, определенных Собранием Холмского городского округа;
17) приобретает в собственность акции и доли хозяйствующих субъектов в порядке, определенном Собранием Холмского городского округа;
18) готовит и представляет на рассмотрение Собрания Холмского городского округа отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
19) осуществляет регистрацию прав от имени собственника муниципального имущества Холмского городского округа в Управлении федеральной службы регистрационной, кадастра и картографии по Сахалинской области;
20) осуществляет полномочия по заключению и регистрации договоров купли-продажи, мены, аренды, ссуды, хранения, залога, безвозмездной передачи, отчуждения, приватизации муниципального имущества и земельных участков, перехода прав, регистрации права муниципальной собственности и других действий, связанных с осуществлением полномочий Комитета по управлению имуществом осуществляет учет договоров купли-продажи, аренды, субаренды, безвозмездного пользования, мены, дарения, хранения, залога;
21) ведет реестр муниципального имущества и представляет в Собрание Холмского городского округа ежегодный отчет об изменениях в нем;
22) ставит на учет бесхозяйное имущество;
23) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по целевому назначению муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а также истребует муниципальное имущество из чужого незаконного владения;
24) обладает полномочиями по наследованию выморочного имущества;
25) осуществляет прием имущества из федеральной собственности и государственной собственности Сахалинской области. По решению Собрания Холмского городского округа осуществляет передачу муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Сахалинской области;
26) организует и проводит инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности;
27) организует и обеспечивает работу по проведению оценки стоимости муниципального имущества, инвентаризации муниципального имущества.
28) осуществляет залоговые сделки в качестве залогодателя движимого и недвижимого муниципального имущества в установленном порядке.
29) осуществляет учет освободившегося муниципального жилищного фонда;
30) обеспечивает граждан Холмского городского округа жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
31) ведет учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
32) осуществляет государственные полномочия по регистрации и постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и проживающих в Холмском городском округе, установленных Законом Сахалинской области от 07.06.2006 г. N 63-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
33) осуществляет полномочия по регистрации и постановке на учет молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях;
34) осуществляет выдачу договоров социального найма жилого помещения гражданам в установленном порядке;
35) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров аренды земельных участков, иного муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, при выявлении нарушений принимает необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
36) осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием муниципального имущества, находящегося в аренде, оперативном управлении, хозяйственном ведении, безвозмездном пользовании, в том числе посредством проведения проверок;
37) осуществляет контроль за поступление средств от приватизации, аренды объектов недвижимого и движимого имущества, земельных участков в бюджет Холмского городского округа;
38) осуществляет контроль за исполнением жилищного законодательства нанимателями, в рамках заключенного договора социального найма и найма специализированного жилого помещения;
39) координирует работу по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления домом, а также по избранию советов многоквартирных домов, в том числе председателей советов, или созданию в них товариществ собственников жилья;
40) обеспечивает предоставление муниципальных (государственных) услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами;
41) является муниципальным заказчиком по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Холмского городского округа, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета;
42) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Комитета по управлению имуществом
1. Комитет по управлению имуществом в соответствии с возложенными задачами и функциями имеет право:
1) представлять по доверенности интересы Администрации Холмского городского округа в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах;
2) обращаться в налоговые органы с ходатайством о проверке правильности составления балансов муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и иными запросами, необходимыми для работы с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет по управлению имуществом задач и функций;
4) создавать экспертные и рабочие группы для решения вопросов, отнесенных к полномочиям Комитета по управлению имуществом;
5) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по управлению имуществом;
6) привлекать структурные подразделения аппарата Администрации Холмского городского округа, отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации Холмского городского округа для подготовки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Холмского городского округа;
7) проводить совещания, конференции, семинары и т.п. для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комитета по управлению имуществом;
8) реализует иные права в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
5. Ответственность Комитета по управлению имуществом
1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Комитет по управлению имуществом задач и функций, состояние трудовой дисциплины несет председатель Комитета по управлению имуществом.
2. Муниципальные служащие, работники, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Комитета по управлению имуществом несут персональную ответственность за несвоевременное выполнение возложенных на них задач, неполноту и недостоверность предоставляемой оперативной и статистической отчетности, нарушение трудовой дисциплины, а также несоблюдение требований настоящего Положения в порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета по управлению имуществом
1. Реорганизация и ликвидация Комитета по управлению имуществом производится на основании решения Собрания Холмского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. При реорганизации и ликвидации Комитета по управлению имуществом работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством о муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.