Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
Постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 27.08.2019 N 2584-па
11 февраля 2020 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Повышение эффективности организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" |
|||
Ответственный исполнитель |
Департамент по делам молодежи, спорту и туризму администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДМСТ) |
|||
Соисполнители программы |
Департамент культуры администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДК) |
|||
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
|||
Обоснование разработки программы |
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; - Закон Сахалинской области от 31.10.2002 N 369 "О государственной молодежной политике в Сахалинской области"; - распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" |
|||
Цели программы |
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи и повышение степени их участия в социально-экономическом, общественно-политическом и социокультурном развитии городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|||
Задачи программы |
- создание механизмов муниципальной поддержки реализации детских и молодежных проектов и инициатив, направленных на эффективную социализацию молодежи, а также формирование целостной системы продвижения инициативных и талантливых детей и молодежи; - обеспечение совершенствования системы патриотического воспитания и допризывной подготовки детей и молодежи; - вовлечение детей и молодежи в общественную, социально-политическую и культурную деятельность; - формирование муниципальной системы мероприятий по работе с детьми и молодёжью. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество детей, молодежи, общественных организаций и объединений получивших поддержку; - количество мероприятий по работе с детьми и молодежью. |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в течение 2020 - 2025 годов в один этап |
|||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в течение 2020 - 2025 гг. составит 290 393,5 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования и годам: |
|||
тыс. руб. | ||||
|
|
Средства областного бюджета |
Средства местного бюджета |
Всего |
2020 |
0,0 |
46 162,1 |
46 162,1 |
|
2021 |
0,0 |
47 462,5 |
47 462,5 |
|
2022 |
0,0 |
48 895,2 |
48 895,2 |
|
2023 |
0,0 |
47 011,7 |
47 011,7 |
|
2024 |
0,0 |
49 269,9 |
49 269,9 |
|
2025 |
0,0 |
51 592,1 |
51 592,1 |
|
Итого |
0,0 |
290 393,5 |
290 393,5 |
|
|
|
|||
Объемы финансирования из бюджета городского округа могут быть скорректированы с учетом обеспеченности бюджета | ||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Охват детей, молодежи и молодежных общественных организаций и объединений, получивших поддержку не менее 186 единиц в год; 2. Сохранение количества мероприятий по работе с детьми и молодежью на уровне не ниже 188 мероприятий в год с 2020 по 2022 годы, не ниже 165 мероприятий в год с 2023 по 2025 годы. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы работы с детьми и молодёжью
1.1. Эффективная организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью (далее - молодёжная политика) - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Молодежная политика реализуется на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" согласно Российскому законодательству в отношении граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Возрастные границы молодежи отдельных профессиональных групп значительно шире: руководители предприятий всех форм собственности, состоящие в региональном резерве управленческих кадров, и молодые ученые (кандидаты наук) - до 35 лет; молодые ученые (доктора наук) - до 40 лет.
Главная цель реализации работы с детьми и молодежью на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. При этом молодежь необходимо рассматривать, как сферу инвестиций, а не как проблемную сферу, требующую действий по ее сдерживанию. В этом случае общество выступает в качестве системного инвестора в человеческий капитал, а молодежная активность рассматривается, как одна из форм проявления инновационного потенциала, которая через создание соответствующих условий движется в позитивном направлении.
1.2. Работа с молодёжью в городском округе "Город Южно-Сахалинск" реализуется в соответствии с положениями и целями Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99.
В городском округе "Город Южно-Сахалинск" правовую основу, цели, принципы, финансовые основы реализации государственной молодежной политики определяет Закон Сахалинской области от 31.10.2002 N 369 "О государственной молодежной политике в Сахалинской области".
1.3. В настоящее время молодежь городского округа "Город Южно-Сахалинск":
- является основным носителем инновационного потенциала;
- обладает интеллектуальным, физическим и нравственным потенциалом развития;
- является самостоятельной, мобильной и восприимчивой к современным вызовам общества группой населения.
1.4. В течение предыдущих пяти лет реализация молодёжной политики на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" строилась по следующим направлениям:
1.4.1. Формирование здорового образа жизни:
- участие в региональном турнире по хоккею и футболу "Спорт против подворотни";
- проведение ежегодного велосипедного шествия, посвященного Единому дню велопарадов России и ряда акций "На работу на велосипеде";
- проведение семейных эстафет, соревнований, а также семейного снежного фестиваля "Зимние забавы";
- проведение ежегодной легкоатлетической эстафеты;
- проведение в летний период серии акций "Активный двор";
- проведение серий пеших походов;
- проведение цикла мероприятий, направленных на формирование
здорового образа жизни: акции, встречи, тренинги, беседы, выставки, конкурсы.
Подпункт 1.4.2 изменен с 5 марта 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 февраля 2020 г. N 438-па
1.4.2. Вовлечение детей и молодёжи в социальную практику:
- участие в региональной форумной кампании ("ОстроVa", "Твори Культуру", и др.);
- проведения молодёжных форумов "Наш Южный";
- организация и проведения ежегодного форума молодых предпринимателей;
- вовлечение детей и молодёжи в добровольческую деятельность (создание на базе МАУ "Центр молодёжных инициатив" Волонтёрского центра городского округа "Город Южно-Сахалинск", участие в региональных и Всероссийских этапах конкурса "Доброволец года");
- создание Молодёжного Совета при администрации города Южно-Сахалинска.
1.4.3. Патриотическое воспитание детей и молодёжи:
- утверждение плана мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодёжи в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2016 - 2020 годы" (постановление администрации города Южно-Сахалинска от 03.07.2017 N 1701-ПА);
- участие в региональных военно-патриотических мероприятиях (Спартакиада допризывной молодёжи, военно-патриотические сборы);
- проведение акции "Георгиевская ленточка";
- реализация проекта "Запечатлённая память";
- организация и проведение акции "День призывника";
- организация и проведение в рамках празднования окончания Второй мировой войны 02 сентября концертной программы с угощением традиционной солдатской кашей "Солдатская поляна";
- традиционное вручение паспортов, посвященное празднованию Дня России и Дня Конституции, 14-летним гражданам Российской Федерации;
- проведении акций "Свеча памяти", "Дальневосточная Победа";
- проведение военно-патриотических игр "Родине служить почетно";
- проведение акции "Триколор".
1.4.4. Поддержка молодёжи:
- проведение ежегодного конкурса для поддержки молодых предпринимателей "Лучшая бизнес идея";
- обеспечение участия молодёжных творческих коллективов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в мероприятиях международного значения;
- обеспечение участия молодых спортсменов в соревнованиях Всероссийского и международного значения;
- организация временных, разовых общественных работ;
- проведение молодёжного арт-фестиваля "Заяви о себе".
1.4.5. Обеспечение эффективной социализации детей и молодёжи, находящихся в трудной жизненной ситуации и профилактика асоциального и деструктивного поведения в молодёжной среде:
- ежегодное проведение конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта "Шаг вперёд";
- проведение совместных мероприятий с социально-реабилитационным центром "Маячок";
- проведение различных благотворительных акций и марафонов, таких, как "Помоги собраться в школу", уличные благотворительные концертные программы в поддержку тяжело больных детей;
- циклы тренингов "Пойми себя";
- циклы лекций для молодых родителей "Школа взаимопонимания";
- проведение ежегодного семейного фестиваля, приуроченного к празднованию "Дня семьи, любви и верности;
- циклы мероприятий, направленных на профилактику асоциальных проявлений в молодёжной среде.
Все реализуемые мероприятия в полной мере направлены на достижение целей, поставленных в области реализации молодежной политики.
Вместе с тем, несмотря на наличие сформированной нормативной базы, а также положительную динамику развития отрасли в целом, необходимо выделить характерные факторы, усложняющие ее развитие, к числу которых относятся:
- действующие в городском округе молодежные объединения в большинстве своем чрезмерно зависят от государства, обладают слабым экспертным и научным потенциалом, не имеют достаточного представительства в органах государственной власти и местного самоуправления для отстаивания своих интересов. Темпы развития целого ряда молодежных общественных объединений заметно снизились, их численность не растет, не совершенствуются формы и методы работы. Как следствие этого - низкая престижность общественной деятельности в целом, ее общественная и государственная оценка;
- крайне низкий уровень вовлеченности детей и молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза восприятия социальной инфантильности и равнодушия, как нормы, что через определенный период времени, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития региона и страны в целом;
- отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом стоит отметить, что реализуемые программы не всегда нацелены на реабилитацию молодых людей и их возвращение к полноценной жизни. В такой ситуации высока возможность формирования изолированных от социума групп населения (бывших заключенных, лиц с ограниченными физическими возможностями, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, - возникновение очагов социальной напряженности, дестабилизации основ общественной жизни;
- серьезные отрицательные тенденции наблюдаются в сфере физического и психологического здоровья молодых граждан. По-прежнему основной угрозой здоровью молодого поколения выступают наркомания, алкогольная, никотиновая и другие виды зависимостей. Показатели здоровья и физической подготовки детей, подростков, призывников, молодежи говорят о необходимости дальнейшей популяризации физической культуры и массового спорта.
1.6. Ни один из перечисленных факторов не может быть локализован в сфере ведения какого-либо отраслевого (функционального) органа администрации города Южно-Сахалинска, поэтому работа по их преодолению должна предусматривать совместную скоординированную работу различных отраслей, учреждений по работе с детьми и молодёжью, молодежных общественных объединений и других заинтересованных структур.
Вышеперечисленные факторы обуславливают необходимость принятия программы "Повышение эффективности организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодёжью в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа), применения комплексного подхода к совершенствованию системы мер и координации в организации работы с молодёжью.
2. Приоритеты и цели в сфере реализации Программы, описание основных целей и задач Программы
2.1. Основной целью Программы является создание условий успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи и повышение степени их участия в социально-экономическом, общественно-политическом и социокультурном развитии городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.2. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечить нормативно-правовое регулирование реализации мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- сформировать муниципальную систему мероприятий по работе с детьми и молодёжью;
- создать механизмы муниципальной поддержки и формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- создать механизмы поддержки реализации молодежных проектов и инициатив, направленных на эффективную социализацию детей и молодежи;
- создать механизмы поддержки и обеспечить эффективное взаимодействие с общественными организациями, объединениями молодежной направленности;
- обеспечить поддержку добровольческих инициатив;
- обеспечить совершенствование системы патриотического воспитания и допризывной подготовки детей и молодежи.
3. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2025 году будут достигнуты следующие результаты:
3.1. Количество детей, молодёжи, общественных организаций и объединений, получивших поддержку составит не менее 1128 единиц.
Пункт 3.2 изменен с 5 марта 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 февраля 2020 г. N 438-па
3.2. Сохранение количества мероприятий по работе с детьми и молодёжью на уровне не ниже 1059 единиц.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Период действия Программы рассчитан на период с 2020 по 2025 годы.
5. Перечень мероприятий Программы
5.1. Задача: создание механизмов муниципальной поддержки реализации молодежных проектов и инициатив, направленных на эффективную социализацию молодежи, а также формирование целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи.
5.1.1. Основное мероприятие 1 "Оказание поддержки молодёжи городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для реализации основного мероприятия 1 предусматривается:
- выдача премий и разовых стипендий;
- оказание содействия талантливой молодёжи;
- поддержка социально-значимых инициатив молодых граждан;
- оказание помощи в трудоустройстве детей и молодёжи.
5.1.2. Мероприятие 1.1. "Поддержка талантливой молодёжи городского округа "Город Южно-Сахалинск" (премии, разовые стипендии).
Для реализации мероприятия 1.1 предусматривается:
- выплата премий и разовых стипендий городского округа "Город Южно-Сахалинск" для поддержки и развития творческих способностей молодёжи, победителям и призёрам городского арт-фестиваля "Заяви о себе".
5.1.3. Мероприятие 1.2. "Оказание содействия талантливой молодёжи городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для реализации мероприятия 1.2 предусматривается:
- Оказание содействия культурно-досуговым учреждениям, профессиональным коллективам, учреждениям дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в участии в фестивалях, конкурсах, выставках различного уровня.
5.1.4. Мероприятие 1.3. "Поддержка социально-значимых инициатив молодых граждан, молодёжных общественных организаций и объединений, путём проведения конкурса молодёжных проектов".
Для реализации мероприятия 1.3 предусматривается:
- ежегодное проведение грантового конкурса молодёжных проектов в целях поддержки молодёжных инициатив в сфере социальной, общественно-значимой деятельности.
5.1.5. Мероприятие 1.4. "Оказание помощи молодым гражданам в трудоустройстве путём организации временных, разовых общественных работ и организация временного трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет".
Для реализации мероприятия 1.4. предусматривается:
- организация временных разовых общественных работ в целях оказания содействия в трудоустройстве молодёжи, в том числе находящейся в трудной жизненной ситуации;
- временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
5.2. Задача: формирование муниципальной системы мероприятий по работе с детьми и молодёжью.
Подпункт 5.2.1 изменен с 5 марта 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 февраля 2020 г. N 438-па
5.2.1 Основное мероприятие 2. "Мероприятия по финансовому обеспечению муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным автономным учреждением".
Для реализации основного мероприятия 2 предусматриваются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением муниципальных работ;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды
5.2.2. Основное мероприятие 3. "Капитальный ремонт муниципального учреждения по работе с детьми и молодёжью".
Для реализации основного мероприятия 3 предусматривается:
- проведение капитального ремонта учреждения;
5.3. Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.
5.4. Программа разработана в соответствии с предложениями Департамента по делам молодёжи, спорту и туризму администрации города Южно-Сахалинска, Департамента культуры администрации города Южно-Сахалинска общественных организаций и объединений.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Программы, приведены в приложении N 6 к Программе.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
7.1. Целевые индикаторы Программы:
7.1.1. Количество детей, молодежи, общественных организаций и объединений получивших поддержку.
Расчет показателя осуществляется путем суммирования числа лиц, общественных организаций и объединений, получивших муниципальную поддержку.
7.1.2. Реализация целевого индикатора предусматривает решение следующей задачи:
- создание механизмов муниципальной поддержки реализации молодежных проектов и инициатив, направленных на эффективную социализацию молодежи, а также формирование целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи.
7.1.3. Количество мероприятий по работе с детьми и молодёжью.
Расчет показателя осуществляется путем суммирования числа проведенных мероприятий для детей и молодежи.
7.1.4. Реализация целевого индикатора предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение совершенствования системы патриотического воспитания и допризывной подготовки детей и молодежи;
- вовлечение детей и молодежи в общественную, социально-политическую и культурную деятельность;
- формирование муниципальной системы мероприятий по работе с детьми и молодёжью.
7.2. Перечень целевых индикаторов (показателей) определен исходя из установленных целевых ориентиров в сфере организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодёжью для оценки хода реализации мероприятий Программы.
7.3. Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) приводится в приложении N 2 к Программе.
8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) Программы
Выбор показателей осуществлялся на основе Государственной программы Сахалинской области "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2017 - 2025 годы", утверждённой постановлением Правительства Сахалинской области от 10.03.2017 N 106.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Пункт 9.1 изменен с 5 марта 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 февраля 2020 г. N 438-па
9.1. Объем бюджетных ассигнований Программы на 2020 - 2025 годы составит 290 393,5 тыс. рублей.
Средства областного бюджета в объеме 0,0 тыс. рублей;
Средства муниципального бюджета в объеме 290 393,5 тыс. рублей.
9.2. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
9.3. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных средств представлены в приложении N 3 к Программе.
9.4. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам финансирования Программы представлены в приложении N 4 к Программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
10.1. Механизм реализации Программы предусматривает, что финансовое обеспечение её реализации осуществляется за счет бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств городского округа "Город Южно-Сахалинск".
10.2. Ответственным исполнителем Программы является Департамент по делам молодежи, спорту и туризму администрации города Южно-Сахалинска, соисполнителями Программы являются:
- Департамент культуры администрации города Южно-Сахалинска;
- Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска.
10.3. Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
10.3.1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу молодежной политики, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение мероприятий Программы. Возникновение финансовых рисков связано с реализацией мероприятий N 1, 2, 3, 4 Программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
10.3.2. Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью по делам молодёжи, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий. Возникновение административных рисков связано с реализацией мероприятий N 1, 2, 3, 4 Программы.
Основными мерами для минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы и объемов ее финансирования.
10.3.3. Кадровые риски обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере молодежной политики, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг. Возникновение финансовых рисков связано с реализацией мероприятия N 5 Программы.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
10.4. Управление и реализация муниципальной Программы осуществляются в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы (далее - план-график), содержащим перечень мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей, обеспечивающих их реализацию, сроков выполнения, бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий из других источников, ожидаемых непосредственных результатов от реализации мероприятий.
11. Методика оценки эффективности и результативности Программы
11.1. Оценка планируемой эффективности Программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск".
11.2. Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является достижение целей и решение задач Программы, успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также степень реализации мероприятий в установленные сроки и в соответствии с объемом запланированных затрат.
11.3. Методика оценки эффективности и результативности Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
11.4. Муниципальная программа считается:
- эффективной при ;
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.