Наименование изменено с 10 мая 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 апреля 2019 г. N 64-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 22 декабря 2011 г. N 149-н
"Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Сахалинской области"
14 мая, 5 сентября 2012 г., 20 марта 2013 г., 18 марта, 25 августа 2015 г., 3 марта, 11 августа, 14 ноября 2016 г., 14 марта, 9, 29 июня, 22 ноября 2017 г., 26 марта, 26 июня 2018 г., 24 апреля 2019 г.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Сахалинской области и в связи с созданием государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления ежемесячной выплаты денежных средств, дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (прилагается).
Приказ дополнен пунктом 2 с 10 мая 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 апреля 2019 г. N 64-н
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
2. Утвердить Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области (прилагается).
Нумерация пункта изменена с 10 мая 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 апреля 2019 г. N 64-н
3. Признать утратившим силу пункт 1 приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 27.01.2011 N 7-н "Об утверждении положений о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Сахалинской области".
Нумерация пункта изменена с 10 мая 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 апреля 2019 г. N 64-н
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на сайте министерства.
Нумерация пункта изменена с 10 мая 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 апреля 2019 г. N 64-н
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Нумерация пункта изменена с 10 мая 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 апреля 2019 г. N 64-н
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.Н. Касьянова |
Порядок изменен с 10 мая 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 апреля 2019 г. N 64-н
Утвержден
приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 22.12.2011 N 149-н
Порядок предоставления ежемесячной выплаты денежных средств, дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
14 мая, 5 сентября 2012 г., 20 марта 2013 г., 18 марта, 25 августа 2015 г., 3 марта, 11 августа, 14 ноября 2016 г., 14 марта, 9, 29 июня, 22 ноября 2017 г., 26 марта, 26 июня 2018 г., 24 апреля 2019 г.
I. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Сахалинской области от 30.12.2008 N 122-ЗО "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области" (далее - Закон N 122-ЗО), от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" (далее - Закон N 127-ЗО), от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" (далее - Закон N 112-ЗО) и определяет порядок предоставления ежемесячной выплаты денежных средств (далее - ЕВДС), дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств (далее - ДЕВДС), доплаты к ежемесячной выплате денежных средств (далее - Доплата) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.2. ЕВДС предоставляется гражданам, указанным в статье 1 Закона N 122-ЗО, в статьях 6, 7, 8, 10 Закона N 127-ЗО и в статьях 4, 4-4, 5 Закона N 112-ЗО, ДЕВДС предоставляется гражданам, указанным в статьях 3, 4, 5, 6, в части 1-1 статьи 6-1 Закона N 127-ЗО, Доплата предоставляется гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 12 Закона N 127-ЗО.
1.3. ЕВДС (ДЕВДС, Доплата) предоставляется по месту жительства либо по месту пребывания гражданина на основании решения о ее назначении, принятого Государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение). Решение о назначении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) или об отказе в назначении принимается по результатам рассмотрения письменного заявления гражданина либо его законного представителя или доверенного лица (далее - заявитель) о назначении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) и прилагаемых к нему документов, установленных пунктами 1.5, 1.6, 1.7, 2.4 настоящего Порядка.
1.4. Решение о приеме документов либо об отказе в приеме документов для назначения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) принимается Учреждением в течение одного дня.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для назначения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), являются:
- отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя, или отказ предъявить такие документы уполномоченному должностному лицу Учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявления и соответствующих документов;
- представление документов, предусмотренных пунктами 1.5, 1.6, 1.7 настоящего Порядка, в неполном или искаженном виде;
- отсутствие документов, подтверждающих получение согласия лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, в случае, если для предоставления ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) необходима обработка персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими).
1.5. Для назначения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) впервые либо в связи с переменой места жительства (места пребывания) гражданин (его законный представитель либо доверенное лицо) представляет в Учреждение следующие документы на бумажном носителе или в форме электронного документа:
а) заявление о назначении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) и способе ее доставки (с указанием банковских реквизитов счета для получателей ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) через кредитные организации);
б) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы; паспорт иностранного гражданина; вид на жительство; разрешение на временное проживание, свидетельство о временном убежище);
в) документ, подтверждающий проживание на территории Сахалинской области (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания, решение суда, подтверждающее факт проживания на территории Сахалинской области, справки из организаций жилищно-коммунального комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, имеющие реквизиты, подпись и печать юридических лиц (при наличии печати), их выдавших, копия домовой книги или выписка из нее, справка органа местного самоуправления);
г) документ, подтверждающий право гражданина на получение социальной поддержки (удостоверение, справка МСЭ, свидетельство о праве на льготы);
д) документ о количестве зарегистрированных совместно лиц (справка о составе семьи, справка из организации жилищно-коммунального комплекса, копия домовой книги либо выписка из нее) по месту жительства или пребывания гражданина с датой выдачи не позднее одного месяца до дня обращения;
е) выписка из финансового лицевого счета, содержащая информацию о площади, типе и характере жилого помещения, о благоустройстве квартиры и предоставляемых коммунальных услугах, сведения обо всех лицах, проживающих в данном жилом помещении, учитываемых при исчислении платы за пользование данным жилым помещением и за предоставляемые коммунальные услуги, а также сведения об отсутствии (наличии) задолженности по оплате жилого помещения коммунальных услуг за месяц, не ранее 2-х последних, предшествующих обращению, либо документы, подтверждающие оплату за жилое помещение и коммунальные услуги и содержащие указанную информацию и сведения (счета-квитанции) за месяц, не ранее 2-х последних, предшествующих обращению, а также заключенные и (или) выполненные соглашения по погашению задолженности;
ж) правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ на жилое помещение, либо справки от организаций жилищно-коммунального комплекса, либо от органов местного самоуправления, подтверждающие принадлежность помещения к государственному, муниципальному или частному жилому фонду;
и) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином, к членам его семьи (для граждан, на которых распространяется льгота заявителя):
- документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
- решение суда о признании членом семьи гражданина;
з) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи, на которых распространяется льгота заявителя.
Документы, установленные подпунктами "д - ж", "з" настоящего пункта, которые подлежат представлению в рамках межведомственного запроса либо посредством ЕГИССО, гражданин вправе представить по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими).
Законные представители (доверенные лица) гражданина дополнительно представляют документ, подтверждающий их статус и полномочия.
Копии документов заверяются в установленном порядке либо представляются с предъявлением оригиналов документов.
1.6. Многодетные семьи, молодые семьи, имеющие двух и более детей, студенческие семьи, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области N 56-ЗО, дополнительно представляют:
- справка об обучении, выданная государственной общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о прохождении обучения по очной форме;
- документы о доходах гражданина, включая доходы членов его семьи, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, либо документы, подтверждающие отсутствие доходов:
- справку о начисленной заработной плате (рекомендуется форма справки 2-НДФЛ);
- справку об алиментах, выданную по месту работы;
- нотариально удостоверенное соглашение об алиментах (в случае их выплаты в добровольном порядке в твердой денежной сумме);
- справку о размере стипендии;
- индивидуальные предприниматели предоставляют копию налоговой декларации (исходя из применяемой системы налогообложения) с копией реестра фактически произведенных расходов за последний налоговый период или книгу учета доходов и расходов, заверенную налоговым органом за последний налоговый период; вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, по которым налоговый период еще не наступил, предоставляют справку о размере предполагаемой выручки;
- справку о размерах социальных выплат, производимых за счет средств бюджетов субъектов (муниципальных образований) Российской Федерации, за исключением Сахалинской области;
- неработающими гражданами дополнительно предоставляется копия трудовой книжки (при наличии).
Учреждение в течение 3 дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, либо посредством ЕГИССО у следующих органов и организаций:
- сведения о постановке на учет в службе занятости населения - у областного казенного учреждения центра занятости населения по месту жительства;
- сведения о произведенных (начисленных) социальных выплатах - у областного казенного учреждения центра занятости населения по месту жительства;
- сведения о получении или неполучении алиментов (за три последних календарных месяца) - у управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области;
- сведения о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход) - у управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Сахалинской области;
- сведения о размерах произведенных выплат и размере пенсии - у Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области; Военного комиссариата Сахалинской области, Дальневосточного таможенного управления, управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области, управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области;
- сведения о размерах пенсий, ежемесячной выплаты, сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, дополнительного материального обеспечения - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о размерах произведенных выплат из средств муниципальных бюджетов, справку из органов управления образования о неполучении денежного содержания на ребенка - у администраций муниципальных образований Сахалинской области.
Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного обмена либо посредством ЕГИССО.
Расчет среднедушевого дохода семьи осуществляется в соответствии со статьями 4 и 15 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем.
Виды доходов при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.
В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:
- состоящие в браке родители, отчим, мачеха, в том числе раздельно проживающие родители, отчим, мачеха, и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети до 23 лет, обучающиеся на дневном отделении в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования;
- одинокий родитель и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные, принятые под опеку (попечительство), в приемную семью;
- отец ребенка в случае установления его отцовства по отношению к этому ребенку при условии их совместного проживания.
Если совместно проживающие родители имеют общего ребенка, то проживающие в данной семье дети каждого из родителей, в том числе пасынки и падчерицы, включаются в состав семьи.
При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи учитывается количество месяцев, за которые доходы начислены.
В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, не включаются:
- дети, достигшие совершеннолетия, за исключением лиц, не достигших 23 лет и обучающихся на дневном отделении в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования;
- дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;
- лица, зачисленные в стационарные организации социального обслуживания;
- супруг (родитель), проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса либо обучающийся в военной профессиональной образовательной организации до заключения контракта о прохождении военной службы;
- супруг (родитель), отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;
- отец детей, в отношении которых установлено отцовство, в случае раздельного проживания данного отца с детьми.
1.7. Лица, имеющие звание "Ветеран труда", ветераны военной службы и ветераны государственной службы (далее - ветераны труда) для назначения ЕВДС в части оплаты жилого помещения с учетом нетрудоспособных членов семьи, совместно с ними проживающих, находящихся на полном их содержании или получающих от них помощь, которая является для членов семьи постоянным и основным источником средств к существованию, представляют документы, подтверждающие нахождение данного члена семьи на полном их содержании.
К членам семьи ветеранов труда относятся совместно проживающие дети, супруг (супруга), родители и иные постоянно проживающие с ветеранами труда лица в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.
В качестве документов, подтверждающих нахождение на полном их содержании, могут служить:
- справка о прохождении очной формы обучения в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся детей в возрасте до 23 лет включительно;
- решение, выдаваемое органами опеки и попечительства, договор об осуществлении опеки или попечительства;
- решение суда общей юрисдикции об установлении факта нахождения на иждивении.
1.8. Заявление и прилагаемые документы, установленные пунктами 1.5, 1.6, 1.7 настоящего Порядка, могут направляться по почте либо в форме электронных документов с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.9. Регистрация заявления и документов, направленных почтой или в электронном виде, осуществляется в день их поступления в Государственное казенное учреждение.
В случае, если к заявлению, поступившему по почте или в электронном виде, не приложены документы либо приложены не все документы, предусмотренные пунктами 1.5, 1.6, 1.7 настоящего Порядка, Учреждение возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы не позднее чем через пять рабочих дней с даты их получения. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
1.10. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), возлагается на заявителя.
II. Назначение ежемесячной выплаты денежных средств, дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств, доплаты
2.1. Решение о назначении, отказе в назначении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) принимается в течение пятнадцати рабочих дней после поступления документов, установленных пунктами 1.5, 1.6, 1.7 настоящего Порядка.
2.2. В случае принятия решения об отказе в назначении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) заявителю в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и документами, которые были приложены к заявлению.
2.3 Основаниями для отказа в назначении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) являются:
- предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений для назначения ЕВДС (ДЕВДС, Доплата);
- зачисление в стационарные организации социального обслуживания;
- пребывание в местах лишения свободы;
- превышение размера среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области от 29.06.2011 N 56-ЗО "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области" (далее - Закон Сахалинской области N 56-ЗО), для лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка;
- наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением лиц, представивших заключенное и (или) выполненное соглашение по погашению задолженности).
2.4. ЕВДС (ДЕВДС, Доплата) гражданам, обратившимся впервые либо в связи с переменой места жительства (места пребывания), назначается с месяца обращения заявителя, за исключением инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Для назначения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) гражданам, обратившимся в связи с переменой жительства (места пребывания), Государственное казенное учреждение запрашивает информацию о прекращении (неполучении) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по прежнему месту жительства в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
2.5. Месяцем обращения за назначением ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) считается месяц приема в Государственное казенное учреждение заявления со всеми необходимыми документами, установленными пунктами 1.5, 1.6, 1.7 настоящего Порядка.
2.6. Назначение ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, обратившимся впервые либо после прохождения переосвидетельствования, осуществляется с месяца обращения на срок установления инвалидности, включая месяцы ее начала и окончания.
В случае, если срок начала инвалидности ранее месяца обращения, ЕВДС (ДЕВДС) назначается за прошедший период с месяца установления инвалидности, но не ранее одного года до месяца обращения.
ЕВДС (ДЕВДС, Доплата) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, обратившимся в связи с переменой места жительства предоставляется с месяца, следующего за последним месяцем получения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) по прежнему месту жительства (месту пребывания), но не ранее месяца регистрации по новому месту жительства и не более чем за один год до месяца обращения при предоставлении документов, указанных в пунктах 1.5, 1.6 настоящего Порядка.
Назначение ЕВДС молодым семьям осуществляется с месяца обращения на срок достижения одним из родителей либо одним родителем возраста 35 лет.
Назначение ЕВДС студенческим семьям осуществляется с месяца обращения до завершения учебного года (31 мая).
При продолжении учебы в той же образовательной организации в следующем учебном году ЕВДС назначается при предоставлении справки об обучении с 1 июня и выплачивается до завершения учебного года. При сдаче государственной (итоговой) аттестации, ЕВДС назначается с 1 июня и выплачивается по месяц отчисления из образовательной организации при предоставлении соответствующего документа.
Назначение ЕВДС многодетным семьям осуществляется с месяца обращения до достижения ребенком возраста 18 лет (за исключением детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, но не более чек др достижения ими возраста 23-х лет).
В случае продолжения ребенком в возрасте 18 лет учебы в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения ЕВДС назначается с месяца зачисления в указанные образовательные организации, но не ранее месяца начала обучения, и выплачивается до завершения обучения, согласно справке.
Учреждение ежегодно в сентябре месяце запрашивает в образовательных организациях сведения о продолжении обучения ребенка. Заявители вправе по собственной инициативе представить сведения о продолжении обучения ребенка.
На детей, находящихся на полном государственном обеспечении в детских домах, интернатах и иных учреждениях (организациях), в том числе образовательных, всех типов и форм, ЕВДС не назначается и не выплачивается. В случае снятия их с полного государственного обеспечения ЕВДС назначается и выплачивается с месяца подачи заявления при наличии справки, выданной соответствующим учреждением (организацией) и подтверждающей данный факт, в том числе с учетом каникулярного времени. При этом ЕВДС за каникулярное время производится в полном размере без деления пропорционально дням месяца.
2.7. Получатели Доплаты инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, ЕВДС молодым семьям, ЕВДС студенческим семьям, ЕВДС многодетным семьям обязаны не позднее чем в месячный срок по истечении двух лет с месяца назначения (возобновления) выплаты подтвердить размер среднедушевого дохода их семьи (представить подтверждающие документы), который не должен превышать величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области N 56-ЗО на дату окончания указанного двухлетнего периода.
Для подтверждения размера среднедушевого дохода семьи получатели, указанные в абзаце первом пункта 2.7. по истечении двух лет с месяца назначения (возобновления выплаты) предоставляют в Учреждение документы, указанные в пунктах 1.5 - 1.6 Порядка.
2.8. Предоставление ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, возобновляется после прохождения ими переосвидетельствования без обращения в Государственное казенное учреждение при наличии согласия гражданина на получение персональных данных, необходимых для обеспечения его законных прав и интересов.
Возобновление права граждан на ЕВДС (ДЕВДС, Доплату) осуществляется на основании копии выписок из актов освидетельствования граждан, признанных инвалидами.
2.9. Учреждение имеет право в рамках заключенных соглашений либо межведомственного взаимодействия, либо посредством ЕГИССО запрашивать от организаций жилищно-коммунального комплекса, отделов ЗАГСа, Росреестра, других организаций сведения, в том числе в электронном виде, необходимые для назначения (прекращения) ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), расчета размера ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты).
2.10. Размер ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) определяется для каждого гражданина индивидуально, при расчете суммы ЕДВС (ДЕВДС, Доплаты) учитываются:
- состав семьи;
- общая площадь занимаемого жилого помещения;
- нормативы потребления коммунальных услуг, установленные согласно действующему законодательству;
- действующие тарифы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленные согласно действующему законодательству;
- нормы расхода топлива на отопление и горячее водоснабжение, установленные для продажи населению, согласно действующему законодательству;
- предельные максимальные розничные цены на топливо, установленные Региональной энергетической комиссией Сахалинской области;
- расходы на доставку топлива;
- нормы предоставления мер социальной поддержки на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренные действующим законодательством;
- минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленный Правительством Сахалинской области.
Для получателей, указанных в статье 1 Закона N 122-ЗО, при расчете суммы ЕВДС дополнительно учитывается фактический объем потребляемых коммунальных услуг, определенный по показаниям приборов учета, в том числе последние полученные сведения, подтверждающие фактический объем потребленных коммунальных услуг.
2.11. Размер ЕВДС, предоставляемый отдельным категориям граждан, указанным в статье 1 Закона N 122-ЗО, ежемесячно подлежит перерасчету с учетом данных о фактическом объеме потребленных коммунальных услуг, определяемом по показаниям приборов учета, на основании сведений, предоставляемых ежемесячно не позднее 17 числа месяца, следующего за истекшим, организациями жилищно-коммунального хозяйства, расчетными кассовыми центрами, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами (далее - субъекты предоставления данных), на основании соглашений об информационном обмене, заключенных с Государственным казенным учреждением.
Информация о субъектах предоставления данных, не предоставивших сведений о фактическом объеме потребленных гражданами коммунальных услуг, размещается ежемесячно на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.csp.admsakhalin.ru.
Для получателей, в отношении которых данные о фактическом объеме потребленных коммунальных услуг, определяемом по показаниям приборов учета, не представлены, перерасчет размера ЕВДС производится на основании заявления и документов, подтверждающих фактический объем потребленных коммунальных услуг, предоставленных в Государственное казенное учреждение:
- лично либо через законного представителя или доверенное лицо;
- в виде электронного документа (пакета документов), направленного по почте либо в форме электронных документов с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- через МФЦ лично либо через законного представителя или доверенное лицо.
2.12. В случае, если фактическое потребление коммунальных услуг, подтвержденное показаниями приборов учета, меньше утвержденных нормативов потребления, излишне выплаченные суммы удерживаются из сумм последующих ЕВДС в беззаявительном порядке.
В случае изменения доходов и состава семьи, площади занимаемого жилого помещения, основания получения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), видов потребляемых жилищно-коммунальных услуг, перемены места жительства (пребывания) граждане извещают Государственное казенное учреждение в течение 1 месяца со дня наступления указанных обстоятельств и представляют документы, подтверждающие изменения.
2.13. Изменение состава семьи при длительном отсутствии (более календарного месяца) одного из членов семьи учитывается при расчете размера ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты).
Документами, подтверждающими период отсутствия гражданина, являются:
- свидетельство о регистрации по иному месту пребывания;
- справка о прохождении военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
- справка, подтверждающая период временного пребывания по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
- справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором гражданин временно отсутствовал;
- авиабилеты и посадочные талоны в самолет;
- справка о пребывании в местах лишения свободы;
- справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
- справка о нахождении гражданина в розыске, выданная уполномоченным органом;
- справка с места работы гражданина с указанием адреса работодателя и адреса фактического проживания гражданина;
- выписка из финансового лицевого счета, содержащая информацию о временно отсутствующих гражданах и периоде отсутствия;
- выписка из лицевого счета либо квитанция о подтверждении внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги временно отсутствующими гражданами по мету их фактического проживания.
2.14. Перерасчет ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) вследствие длительного отсутствия одного из членов семьи производится в месяце, следующем за месяцем обращения, за период, кратный полному календарному месяцу отсутствия, и не ранее одного года до месяца обращения.
2.15. В случае изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг перерасчет ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) производится со дня наступления соответствующих изменений без истребования заявления.
В случае невыставления платежных документов гражданину на оплату какой-либо из жилищно-коммунальных услуг субъектами предоставления данных в установленный срок назначение ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) осуществляется на основании данных, полученных в рамках заключенных соглашений об информационном обмене с субъектом и Государственным казенным учреждением, с месяца, следующего за последним месяцем получения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), при условии отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или предоставления заключенного и (или) выполненного соглашения по погашению задолженности.
Для граждан, в отношении которых сведения о предоставлении жилищно-коммунальных услуг в Государственное казенное учреждение не представлены в рамках соглашений об информационном обмене, назначение ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) осуществляется на основании заявления и документов, подтверждающих объем потребленных коммунальных услуг, при условии отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или предоставления заключенного и (или) выполненного соглашения по погашению задолженности с месяца, следующего за последним месяцем получения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты).
2.16. Перерасчет ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) по заявлению гражданина при изменении основания предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с месяца, следующего за месяцем обращения.
Перерасчет ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) по заявлению гражданина при изменении состава семьи, видов жилищно-коммунальных услуг либо на основании поступивших сведений от организаций жилищно-коммунального комплекса, отделов ЗАГСа, Росреестра, других организаций о событиях, влияющих на изменение размера ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), производится в порядке, установленном пунктом 2.17 настоящего Порядка, в сторону увеличения - с месяца, следующего за месяцем обращения (поступления сведений), в сторону уменьшения - с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили названные обстоятельства.
2.17. Суммы ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), излишне выплаченные гражданину вследствие непредставления или несвоевременного представления необходимых сведений, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, либо поступления сведений о получении выплат по прежнему месту жительства (пребывания), подлежат удержанию из сумм последующих ЕВДС (ДЕВДС, Доплат), а при прекращении ЕВДС (ДЕВДС, Доплат) - возмещаются получателем добровольно.
Удержание излишне выплаченных сумм производится Государственным казенным учреждением при получении согласия гражданина в сроки, установленные уведомлением об изменении размера ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), в суммах, указанных заявителем. В случае непредоставления гражданином согласия в установленные уведомлением сроки, Государственное казенное учреждение производит удержание излишне выплаченных сумм из сумм последующих ЕВДС (ДЕВДС, Доплат) в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.
В случае отказа от удержания излишне полученных средств из сумм последующих ЕВДС (ДЕВДС, Доплат) или их добровольного возврата они подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. В случае предоставления суммы ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Государственным казенным учреждением при расчете размера ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 2.17 настоящего Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются получателю ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты).
2.19. Удержания излишне выплаченных сумм ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) в результате произведенного перерасчета согласно пунктам 2.14, 2.16, 2.17, 2.18 настоящего Порядка производятся в размере, не превышающем 50 процентов от суммы ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты).
2.20. Гражданам, не получившим ЕВДС (ДЕВДС, Доплату) по уважительным и не зависящим от них причинам (ошибка при формировании базы данных, выплатных документов, программная ошибка), ЕВДС (ДЕВДС, Доплата) назначается за весь период с месяца обращения, но не более, чем за 3 года до месяца обращения.
2.21. Суммы ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), начисленные гражданину и не полученные им в связи со смертью, выплачиваются наследникам в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.22. Основанием для приостановления ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) является:
1) неполучение денежных выплат либо их возврат кредитными организациями в течение пяти месяцев подряд;
2) для получателей, указанных в статье 1 Закона N 122-ЗО, - отсутствие в течение трех месяцев подряд сведений, подтверждающих фактические объемы потребленных получателем ЕВДС коммунальных услуг, определенные по показаниям приборов учета;
3) истечение месячного срока, установленного для исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 2.7 настоящего Порядка.
ЕВДС (ДЕВДС, Доплата) приостанавливается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором указанные обстоятельства наступили;
4) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг более 6 месяцев (за исключением лиц, заключивших и исполняющих соглашение по погашению задолженности).
2.23. Основанием для возобновления ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) является:
1) в случаях, определенных подпунктом 1 пункта 2.22 настоящего Порядка, - поступление в Государственное казенное учреждение заявления от гражданина (его законного представителя или доверенного лица) о возобновлении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты);
2) получателям, указанным в статье 1 Закона N 122-ЗО, на основании заявления о ее возобновлении и документов, подтверждающих фактические объемы потребленных коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета, предоставляемых в территориальный отдел в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
3) в случаях, определенных подпунктом 3 пункта 2.22 настоящего Порядка, - поступление в Государственное казенное учреждение заявления о возобновлении ЕВДС, Доплаты и документов, указанных в пункте 1.5 - 1.6 настоящего Порядка;
4) в случаях, определенных подпунктом 4 пункта 2.22 настоящего Порядка, поступление в Государственное казенное учреждение от организаций жилищно-коммунального комплекса, расчетных кассовых центров, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов сведений об устранении обстоятельств, повлекших данное приостановление, на основании соглашений об информационном обмене, заключенных с Государственным казенным учреждением. Для получателей, в отношении которых данные сведения не были предоставлены, возобновление ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) производится на основании заявления и документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших данное приостановление, предоставленных в Государственное казенное учреждение.
ЕВДС (ДЕВДС, Доплата) возобновляется с месяца ее приостановления, но не более чем за 3 года до месяца обращения.
2.24. Основаниями для прекращения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) являются:
- перемена места жительства (места пребывания);
- зачисление в стационарные организации социального обслуживания;
- пребывание в местах лишении свободы;
- смерть гражданина;
- превышение размера среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области N 56-ЗО (для лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка);
- отсутствие в течение 1 месяца после приостановления заявления от гражданина (законного представителя, доверенного лица) о возобновлении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты);
- истечение трех месяцев со дня приостановления ЕВДС, Доплаты в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.22 настоящего Порядка;
- отсутствие в течение 2-х месяцев после приостановления заявления от гражданина (законного представителя, доверенного лица) о возобновлении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) и (или) сведений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.23 настоящего Порядка;
- утрата права на ЕВДС (ДЕВДС, Доплату).
Для получателей, указанных в статье 1 Закона N 122-ЗО, в случае непоступления в течение шести месяцев со дня принятия решения о приостановлении ЕВДС сведений, подтверждающих фактические объемы потребленных коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета, ЕВДС прекращается с первого числа месяца по истечении указанного периода.
Учреждение не позднее чем за один месяц до принятия решения о прекращении ЕВДС уведомляет получателей, указанных в статье 1 Закона N 122-ЗО, об отсутствии сведений, подтверждающих фактические объемы потребленных получателем ЕВДС коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета.
2.25. Прекращение ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, установленные пунктом 2.24 настоящего Порядка.
2.26. Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) принимается Учреждением в течение десяти рабочих дней после поступления документов от федеральной почтовой связи и кредитных организаций, заявление от гражданина, сведения от организаций жилищно-коммунального комплекса, отделов ЗАГСа.
2.27. Выплата ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) осуществляется один раз в месяц через отделения федеральной почтовой связи либо на банковские счета получателей в кредитных организациях до 30 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении выплаты.
2.28. Опережающая ЕВДС (ДЕВДС, Доплата) за январь следующего года может производиться в декабре текущего года при наличии денежных средств.
2.29. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
2.30. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения во внесудебном порядке путем обращения к министру социальной защиты Сахалинской области либо лицам, его замещающим.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" или Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Назначение ежемесячной выплаты денежных средств, дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств, доплаты на топливо
3.1. ЕВДС (ДЕВДС, Доплата) гражданам, указанным в статьях 6, 6-1, 7, 8, 10 Закона N 127-ЗО и в статьях 4, 4-4, 5 Закона N 112-ЗО, в части оплаты и доставки топлива, приобретаемого на отопление и горячее водоснабжение, осуществляется на основании документов, подтверждающих фактические расходы на его оплату и доставку, либо в виде единовременной денежной выплаты (дополнительной единовременной денежной выплаты) на оплату твердого топлива (дрова, уголь) на текущий отопительный период. Отопительным периодом является период с августа текущего года по июль следующего.
ЕВДС гражданам, указанным в статье 1 Закона N 122-ЗО, осуществляется на основании документов, подтверждающих фактические расходы на его оплату и доставку, понесенных в текущем отопительном периоде.
Документы, подтверждающие фактические расходы заявителя (законного представителя заявителя) на оплату и доставку топлива, должны содержать сведения о поставщике топлива, дате приобретения топлива, об адресе места жительства (места пребывания) гражданина, виде топлива, цене и приобретенном объеме топлива (в тоннах, килограммах, кубических метрах), для угля - марку топлива, для жидкого топлива - плотность в случае, если объем приобретенного топлива указан в литрах.
Дополнительная единовременная денежная выплата на оплату твердого топлива (дрова, уголь) предоставляется гражданам, указанным в статьях 3, 4, 5 Закона N 127-ЗО.
3.2. При расчете суммы ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) на основании документов, подтверждающих фактические расходы на оплату и доставку топлива, приобретаемого на отопление и горячее водоснабжение, применяются нормы предоставления мер социальной поддержки, установленные согласно действующему законодательству, нормативы удельного расхода условного топлива, потребляемого населением для отопления жилых домов или квартир в многоквартирных домах населенных пунктов Сахалинской области, при отсутствии централизованного отопления и нормативы потребления топлива на горячее водоснабжение, утвержденные министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, а также учитываются предельные максимальные розничные цены на топливо, установленные Региональной энергетической комиссией Сахалинской области, состав семьи, общая площадь жилого помещения.
Предоставление ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) в части оплаты и доставки топлива, приобретаемого на отопление и горячее водоснабжение, рассчитанной на основании документов, подтверждающих фактические расходы на его оплату и доставку, осуществляется с учетом периода предоставления ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) с месяца, следующего за месяцем ее последнего получения. В случае, если месяц последнего получения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) ранее месяца обращения, ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) в части оплаты и доставки топлива назначается за прошедший период, но не ранее начала текущего отопительного периода. Для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с пунктами 2.4, 2.6 настоящего Порядка не ранее одного года до месяца обращения.
3.3. Единовременная денежная выплата (дополнительная единовременная денежная выплата) на оплату твердого топлива (дрова, уголь) предоставляется гражданину на основании его заявления на период с августа текущего года по июль следующего (далее - отопительный период). Заявление может быть подано гражданином в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода в текущем году. Расчет единовременной денежной выплаты (дополнительной единовременной денежной выплаты) на оплату твердого топлива (дрова, уголь) на период, менее чем отопительный, производится исходя из 1/12 суммы единовременной денежной выплаты, рассчитанной на отопительный период и количества месяцев ее предоставления с месяца обращения, но не ранее последнего месяца получения ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) на оплату топлива.
Сумма единовременной денежной выплаты (дополнительной единовременной денежной выплаты) на оплату дров (уголь) исчисляется по формулам:
Дрова:
Уголь: , где:
- норматив потребления условного топлива по району в зависимости от этажности жилого фонда, принимается в расчете по приложениям N 1 и N 2 к приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 10.04.2012 N 3 "Об утверждении нормативов удельного расхода условного топлива, потребляемого населением для отопления жилых домов или квартир в многоквартирных домах населенных пунктов Сахалинской области, при отсутствии централизованного теплоснабжения";
П - социальная норма площади (доля площади) на одного члена семьи, установленная постановлением постановление Правительства Сахалинской области от 30.12.2010 N 644;
М - предельная максимальная розничная цена на дрова (уголь), реализуемая гражданам, установленная региональной энергетической комиссией Сахалинской области для района проживания получателя;
- получатель;
- количество членов семьи, на которых распространяется льгота получателя.
При отсутствии в населенном пункте установленных розничных цен на уголь единовременная денежная выплата (дополнительная единовременная денежная выплата) на оплату угля рассчитывается по максимальным розничным ценам, установленным для территориально близко расположенного населенного пункта в муниципальном образовании.
Назначение единовременной денежной выплаты (дополнительной единовременной денежной выплаты) на оплату твердого топлива (дрова, уголь) и предоставление ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты) в части оплаты топлива, приобретаемого на отопление и горячее водоснабжение, рассчитанной на основании документов, подтверждающих фактические расходы на его приобретение, на один и тот же период календарного года не производится.
Месяцем обращения считается месяц приема в Государственное казенное учреждение заявления о назначении единовременной денежной выплаты (дополнительной единовременной денежной выплаты) на оплату твердого топлива (дрова, уголь).
3.4. ЕВДС (ДЕВДС, Доплата) в части доставки твердого топлива (дрова, уголь) при назначении единовременной денежной выплаты (дополнительной единовременной денежной выплаты) на приобретение твердого топлива (дрова, уголь) производится на основании документов, подтверждающих фактические расходы на его доставку, и предоставляется на отопительный период, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка. Документы должны подтверждать расходы граждан на доставку топлива в отопительный период.
Приказ дополнен Порядкм с 10 мая 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 апреля 2019 г. N 64-н
Утвержден
приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 22.12.2011 г. N 149-н
Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Сахалинской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО, от 28.12.2010 N 127-ЗО и определяет порядок и условия предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация расходов на уплату взноса), следующим категориям:
1) гражданам старше 70 лет, в том числе:
а) одиноко проживающим неработающим собственникам жилого помещения, достигших возраста семидесяти и восьмидесяти лет;
в) собственникам жилых помещений, достигших возраста семидесяти и восьмидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп;
В отношении категории лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1, действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
2) инвалидам I и II групп, а также семьям, имеющим детей-инвалидов.
2. Право на компенсацию расходов на уплату взноса имеют граждане, соответствующие требованиям пункта 1 настоящего Порядка, проживающие на территории Сахалинской области и являющиеся:
- единоличными собственниками жилых помещений;
- собственниками жилых помещений, находящихся в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность);
- собственниками жилого помещения, находящегося в общей совместной собственности без определения долей (совместная собственность).
3. Гражданам, являющимся собственниками доли в жилом помещении, компенсация расходов на уплату взноса предоставляется исходя из размера его доли в праве общей долевой собственности.
4. Гражданам, являющимся собственниками жилого помещения, находящегося в общей совместной собственности, компенсация расходов на уплату взноса предоставляется исходя из размера доли взноса на капитальный ремонт, приходящейся непосредственно на этого гражданина.
5. Решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса принимается Государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) на основании заявления по форме к настоящему Порядку, поданного гражданином либо его законным представителем.
Граждане, имеющие право на получение компенсации расходов на уплату взноса и состоящие на учете в органах социальной защиты как лица, получающие меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, от подачи заявления в Учреждение освобождены. Решение о назначении компенсации расходов на уплату взноса, указанным гражданам принимается на основании сведений и документов, имеющихся в распоряжении Учреждения в беззаявительном порядке.
Заявление в Учреждение в обязательном порядке подается гражданами (их законными представителями):
- имеющими право на получение компенсации расходов на уплату взноса, не состоящими на учете в органах социальной защиты в качестве получателей мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Сахалинской области;
- не состоящими на учете в органах социальной защиты и не являющимися получателями мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Заявление о назначении компенсации расходов на уплату взноса с 01 апреля 2019 года подается в Учреждение в любое время, но не позднее 31 декабря 2019 года:
- гражданами, достигшими возраста семидесяти и восьмидесяти лет и ранее имевшими право на освобождение от уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не являвшимися получателями мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги на момент вступления в законную силу Закона Сахалинской области от 25.03.2019 N 28-ЗО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области";
- инвалидами I и II групп, а также семьями, имеющими детей-инвалидов, при условии установления инвалидности до 01 апреля 2019 года.
6. К заявлению, предоставляемому гражданами в Учреждение, прилагаются:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий проживание на территории Сахалинской области (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания, решение суда, подтверждающее факт проживания на территории Сахалинской области);
3) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;
4) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
5) реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты), открытого (-ой) в российской кредитной организации, расположенной на территории Сахалинской области.
6) справка, подтверждающая установление группы инвалидности для граждан, указанных в подпункте два пункта 1 настоящего Порядка.
7. В дополнение к документам, указанным в пункте 6 настоящего порядка, одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти и восьмидесяти лет, предоставляют трудовую книжку или иной документ подтверждающий прекращение трудовой детальности (трудовые договоры, служебные контракты, решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию), документ, подтверждающий отсутствие проживания иных граждан по адресу проживания заявителя (справка из организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы, имеющей реквизиты, подпись и печать (при наличии) юридического лица, ее выдавшей; домовая книга либо выписка из домовой книги; справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения).
8. Неработающие собственники жилого помещения, достигшие возраста семидесяти и восьмидесяти лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, в дополнение к документам, указанным в пункте 6 Настоящего Порядка, предоставляют:
- документы, подтверждающие и удостоверяющие личность члена (ов) семьи заявителя, содержащие сведения о достижении им (ими) соответствующего пенсионного возраста (50 лет для женщин и 55 лет для мужчин);
- документы, подтверждающие установление группы инвалидности члену (ам) семьи собственника;
- документы, подтверждающие прекращение членом семьи собственника трудовой и (или) иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке (трудовая книжка, трудовые договоры, служебные контракты, справка из органов государственной службы занятости населения о признании безработным, решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию).
9. Если для назначения и выплаты компенсации расходов на уплату взноса необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, то дополнительно представляются документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица на обработку его персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица при передаче его персональных данных (за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими).
Документы, необходимые для предоставления компенсации расходов на уплату взноса, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном порядке.
Учреждение не вправе требовать от заявителя представления указанных в подпунктах 3-4 пункта 6 настоящего Порядка документов. Заявитель вправе представить их по собственной инициативе.
10. Граждане, в собственности которых находится несколько жилых помещений в многоквартирном доме или доли в нескольких жилых помещениях, имеют право на компенсацию расходов на уплату взноса только в отношении одного жилого помещения либо доли в одном жилом помещении по выбору гражданина.
11. Компенсация расходов на уплату взноса назначается на основании решения, принятого Учреждением с месяца обращения за ней и предоставляется ежемесячно.
12. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, либо посредством ЕГИССО следующие сведения:
- сведения о СНИЛСе заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости - выписку из Единого государственного реестра недвижимости - в Управлении Росреестра по Сахалинской области;
- сведения о наличии либо отсутствии задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт - в НКО "Фонд капитального ремонта Сахалинской области".
13. Заявление и документы, указанные в пунктах 7-9 настоящего Порядка, могут быть направлены в Учреждение по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При направлении заявления и документов по почте датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
Заявление о назначении компенсации расходов на уплату взноса и документы, указанные в пунктах 6-8 настоящего Порядка, могут быть направлены заявителем в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление о назначении компенсации расходов на уплату взноса и документы, указанные в пунктах 6-8 настоящего Порядка, могут представляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При направлении документов и заявления о назначении компенсации расходов на уплату взноса через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок принятия решения исчисляется со дня их передачи в Учреждение.
14. Регистрация заявления и документов, направленных почтой или в электронном виде, осуществляется в день их поступления в Учреждение.
В случае если к заявлению, поступившему по почте или в электронном виде, не приложены документы либо приложены не все документы, предусмотренные пунктами 6-8 настоящего Порядка, Учреждение возвращает гражданину заявление и приложенные к нему оригиналы документов не позднее чем через пять рабочих дней с даты их получения, копии которых остаются в Учреждении. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
15. Ответственность за достоверность и полноту представляемых в Учреждение документов, являющихся основанием для принятия решения о назначении и выплате компенсации расходов на уплату взноса, возлагается на заявителя.
16. Решение о назначении компенсации расходов на уплату взноса либо об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса принимается Учреждением не позднее 10 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Заявителю в течение пяти календарных дней со дня принятия решения направляется соответствующее извещение.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса извещение с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. К извещению прикладываются документы, поданные заявителем в оригинале, копии которых остаются в Учреждении.
17. В назначении компенсации расходов на уплату взноса отказывается в следующих случаях:
1) отсутствия права на получение компенсации расходов на уплату взноса;
2) представления неполного пакета документов, установленных пунктами 6-8 настоящего Порядка;
3) обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на компенсацию расходов на уплату взноса;
4) наличия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт и (или) невыполнения соглашения по погашению данной задолженности.
18. Решение об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 18 настоящего Порядка, принимается Учреждением при условии наличия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, возникшей после 01 апреля 2019 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "...подпунктом 4 пункта 17"
19. Выплата компенсации расходов на уплату взноса производится по выбору заявителя через почтовые отделения ФГУП "Почта России" по месту жительства либо путем перечисления на лицевые счета, открытые в российских кредитных организациях.
20. Основанием для приостановления компенсации расходов на уплату взноса является:
1) неполучение денежных выплат либо их возврат кредитными организациями в течение пяти месяцев подряд;
2) наличие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт более 6 месяцев (за исключением лиц, заключивших и исполняющих соглашение по погашению задолженности).
Решение о приостановлении выплаты компенсации расходов на уплату взноса в случаях, определенных подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка, принимается на основании отчетных данных, представленных почтовыми отделениями ФГУП "Почта России" и российскими кредитными организациями Сахалинской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "...подпунктом 1 пункта 20"
Учреждение письменно уведомляет получателя о приостановлении выплаты компенсации расходов на уплату взноса в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причин приостановления выплаты компенсации, а также срока для обращения за ее возобновлением.
Основанием для возобновления выплаты компенсации расходов на уплату взноса является:
1) в случаях, определенных подпунктом 1 пункта 20 настоящего Порядка, - поступление заявления гражданина или законного представителя о возобновлении выплаты, поданное в адрес Учреждения;
2) в случаях, определенных подпунктом 2 пункта 20 настоящего Порядка, - поступление в Учреждение от НО "Фонд капитального ремонта Многоквартирных домов Сахалинской области" сведений об устранении обстоятельств, повлекших данное приостановление, на основании соглашений об информационном обмене, заключенных с Учреждение. Для получателей, в отношении которых данные сведения не были предоставлены, возобновление компенсации расходов на уплату взноса производится на основании заявления и документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших данное приостановление, предоставленных в Учреждение.
Возобновление выплаты компенсации расходов на уплату взноса производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором Учреждением было получено заявление гражданина (законного представителя) о возобновлении выплаты компенсации расходов на уплату взноса, при этом неполученные им суммы компенсации расходов на уплату взноса выплачиваются за весь период ее неполучения, но не более чем за три года.
Решение о возобновлении выплаты компенсации расходов на уплату взноса принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения заявления гражданина о возобновлении выплаты компенсации расходов на уплату взноса.
21. Выплата компенсации расходов на уплату взноса прекращается в случаях:
- прекращения права собственности на жилое помещение, в отношении которого предоставляется компенсация;
- смерти получателя, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
- утраты получателем права на получение компенсации расходов на уплату взноса;
- получения получателем компенсации расходов на уплату взноса по другому основанию.
Решение о прекращении выплаты компенсации расходов на уплату взноса принимается в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Учреждение сведений о наступлении соответствующих обстоятельств.
Выплата компенсации расходов на уплату взноса прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, на основании соответствующего решения Учреждения. При этом Учреждение письменно уведомляет получателя о прекращении выплаты компенсации расходов на уплату взноса в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, за исключением прекращения выплаты компенсации расходов на уплату взноса по основанию, предусмотренному абзацем третьим настоящего пункта.
22. Финансирование расходов, связанных с доставкой и пересылкой компенсации расходов на уплату взноса через отделения почтовой связи и российские кредитные организации, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
Учреждение не несет ответственность за невыплаченные суммы компенсации расходов на уплату взноса в случае непредставления заявителем сведений о закрытии или изменении лицевого счета в кредитной организации.
Излишне выплаченные суммы компенсации расходов на уплату взноса возмещаются получателями в досудебном порядке либо засчитываются в счет будущей компенсации расходов на уплату взноса. При отказе получателя от добровольного возмещения излишне выплаченных сумм компенсации расходов на уплату взноса взыскание производится Учреждением в судебном порядке.
23. В случае изменения обстоятельств, влияющих на размер компенсации расходов на уплату взноса или на право ее получения (изменение состава семьи, площади занимаемого помещения, прекращения права собственности на жилое помещение, в отношении которого предоставляется компенсация расходов на уплату взноса, изменение доли собственности на данное жилое помещение, трудоустройство заявителя либо членов его семьи), заявители, получающие компенсацию расходов на уплату взноса, обязаны известить об указанных обстоятельствах Учреждение в течение 14 дней со дня их наступления.
В случае неисполнения получателем обязанности по извещению указанного Учреждения об обстоятельствах, влекущих уменьшение размера компенсации расходов на уплату взноса, а в случае прекращения выплаты компенсации расходов на уплату взноса в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, эти средства получатель обязан возвратить в областной бюджет.
24. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных для компенсации расходов на уплату взноса, несет Учреждение.
25. За нарушение условий настоящего Порядка должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
26. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
27. Действия (бездействие) и решения Учреждения обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения во внесудебном порядке путем обращения в министерство социальной защиты Сахалинской области.
Форма
к Порядку предоставления компенсации
расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме
отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области,
утвержденному приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 24 апреля 2019 г. N 64-н
Государственное казенное учреждение
"Центр социальной поддержки
Сахалинской области"
От ________________________________
зарегистрированного (ой) по адресу:
___________________________
дата рождения _____________________
паспорт серия ________ N __________
выдан (когда и кем) _______________
телефон (моб. или дом.) ___________
Заявление N____
Прошу ______________________________________________________________
(назначить, прекратить, восстановить)
компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего
имущества в многоквартирном доме
Сведения об осуществлении трудовой деятельности на момент обращения
___________________________ (да/нет)
Выплату прошу перечислять:
1) через почтовое отделение N ______________________________________
2) на лицевой счет N _______________________________________________
в банке _______________________ (указать банк) филиал N ____________
Обязуюсь в 14-дневный срок сообщать в ГКУ "ЦСПСО" о наступлении
обстоятельств, влияющих на предоставление компенсации (смена места
жительства, продажа квартиры, выезд за пределы Сахалинской области,
изменение состава семьи, изменение счета в кредитной организации).
Согласен (не согласен) на проведение перерасчета компенсации
расходов, в случае излишне выплаченной суммы - удержание ее из сумм
последующих компенсационных выплат ________________________________
(согласен, не согласен)
Совместно со мной зарегистрированы:
Родственные отношения |
Фамилия, имя, отчество. |
Сведения о работе, работает да/нет |
Сведения о группе инвалидности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опись документов, прилагаемых к заявлению
N пп |
Наименование документа |
Количество (шт.) |
1 |
Копия паспорта гражданина Российской Федерации |
|
2 |
Копия документа, подтверждающего проживание на территории Сахалинской области |
|
3 |
Документ подтверждающий правовые основания владения и пользования жилым помещением |
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
Даю согласие на обработку своих персональных данных и персональных
данных членов семьи.
К настоящему заявлению прилагаю документы в количестве ________ шт.,
согласно прилагаемой описи.
Подпись заявителя / доверенного лица _______ дата "__" _____ 20__ г.
Документы для назначения государственной услуги в количестве ___ шт.
принял
дата "__" ________ 20 ___ г. _______________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок предоставления ежемесячной выплаты денежных средств, дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Ежемесячные выплаты денежных средств и дополнительные ежемесячные выплаты денежных средств предоставляется по месту жительства либо по месту пребывания гражданина на основании решения о ее назначении, принятого государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки Сахалинской области". Решение о назначении выплат или об отказе в назначении принимается по результатам рассмотрения письменного заявления гражданина либо его законного представителя или доверенного лица о назначении выплат и прилагаемых к нему документов.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 22 декабря 2011 г. N 149-н "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Сахалинской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 14 января 2012 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 марта 2024 г. N 1-3.11-225/24
Изменения вступают в силу с 19 марта 2024 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 27 июня 2023 г. N 1-3.11-343/23
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 8 июня 2022 г. N 158-н
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 января 2022 г. N 3-н
Изменения вступают в силу с 24 января 2022 г.
Абзац восьмой пункта 2.1 Порядка предоставления ежемесячной выплаты денежных средств, дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств, доплаты к ежемесячной выплаты денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе ежегодной доплаты к денежной выплате, ежегодной денежной выплаты (дополнительной ежегодной денежной выплаты) на оплату стоимости топлива и транспортных услуг по его доставке, абзац шестой пункта 17 Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальной ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Сахалинской области (в редакции Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 января 2022 г. N 3-н) вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 6 августа 2021 г. N 235-н
Изменения вступают в силу с 9 августа 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 9 апреля 2021 г. N 61-н
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 декабря 2020 г. N 486-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 4 июня 2020 г. N 131-н (в редакции Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 8 сентября 2020 г. N 231-н)
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 4 июня 2020 г. N 131-н
Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 апреля 2019 г. N 64-н
Изменения вступают в силу с 10 мая 2019 г., пункт 1.4 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 26 июня 2018 г. N 71-н
Изменения вступают в силу с 9 июля 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 26 марта 2018 г. N 33-н
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 22 ноября 2017 г. N 148-н
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 29 июня 2017 г. N 93-н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 9 июня 2017 г. N 84-н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 14 марта 2017 г. N 39-н
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 14 ноября 2016 г. N 63-н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 11 августа 2016 г. N 18-н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 3 марта 2016 г. N 31-н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 августа 2015 г. N 117-н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2015 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 18 марта 2015 г. N 39-н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 20 марта 2013 г. N 39-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 5 сентября 2012 г. N 139-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 14 мая 2012 г. N 46-н