Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 8 июня 2020 г. N 1624-па
Муниципальная программа "Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020-2025 годы"
23 июля 2020 г.
Паспорт изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 июля 2020 г. N 2166-па
Паспорт муниципальной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Наименование Программы |
Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" |
Обоснование разработки Программы |
Решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск"; Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; Перечень муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы, утвержден распоряжением первого вице-мэра от 12.02.2019 N 81-р; Постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства" " |
Цель Программы |
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Задачи Программы |
1. Усовершенствование объектов основных средств, приводящее к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществление путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными; 2. Замена систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов; 3. Приведение фактических схем коммунальной инфраструктуры в соответствие с требованиями схемы городского округа "Город Южно-Сахалинск". 4. Замена изношенных участков инженерных сетей, уменьшение доли ветхих сетей общей протяженности; 5. Улучшение материально-технической базы подведомственных Департаменту городского хозяйства организаций. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- уровень износа коммунальной инфраструктуры, %; - доля сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, %; - доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети, %; - доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети, %; - доля воды, пропущенной через очистные сооружения, в общем количестве воды, поданной в сеть; - доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, %; - количество аварий на инженерных сетях, единиц, в том числе: - количество аварий на сетях теплоснабжения и горячего водоснабжения; - количество аварий на водопроводных сетях; - количество аварий на сетях водоотведения; - количество созданных (реконструируемых, модернизированных) объектов электросетевого хозяйства, в том числе разработанной проектной документации; - количество созданных (реконструируемых, модернизированных) объектов коммунального хозяйства, в том числе разработанной проектной документации; - доля убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, %; - количество приобретенной автомобильной специализированной техники и прочего имущества для предприятий коммунального комплекса. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Сроки реализации: 2020 - 2025 годы; этапы реализации Программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 2 033 300,9 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Сахалинской области - 1 110 121,5 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 763 351,7 тыс. руб.; 2021 год - 196 769,8 тыс. руб.; 2022 год - 150 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 923 179,4 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 172 693,3 тыс. руб.; 2021 год - 378 505,9 тыс. руб.; 2022 год - 371 980,2 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры, % с 58,6 до 21,3; - снижение доли сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, % с 62,6 до 19,2; - снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети, % с 48,7 до 12,8; - снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети, % с 56,0 до 32,0; - увеличение доли воды, пропущенной через очистные сооружения, в общем количестве воды, поданной в сеть, % с 71,0 до 75,0; - увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения %, с 87,9 до 93,0; - снижение количества аварий на инженерных сетях, единиц со 161 до 79, в том числе: - снижение количества аварий на сетях теплоснабжения и горячего водоснабжения с 76 до 20; - снижение количества аварий на водопроводных сетях с 28 до 8; - снижение количества аварий на сетях водоотведения с 57 до 51; - увеличение количества созданных (реконструируемых, модернизированных) объектов электросетевого хозяйства, в том числе разработанной проектной документации на 1 единицу; - увеличение количества созданных (реконструируемых, модернизированных) объектов коммунального хозяйства, в том числе разработанной проектной документации на 1 единицу; - сохранение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства на уровне 0%; - увеличение количества приобретенной автомобильной специализированной техники и прочего имущества для предприятий коммунального комплекса на 8 единиц. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
Определяющее влияние на качество жизни людей оказывает состояние дел в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это одна из самых сложных и проблемных сфер города.
Система водоснабжения городского округа "Город Южно-Сахалинск" включает в себя 39 водозаборов, из них 35 подземных и 4 поверхностных. Все водозаборы расположены в различных точках города.
Отдельные населенные пункты, входящие в состав округа, имеют собственные водопроводы с самостоятельными источниками и водозаборами.
Основными источниками водоснабжения города Южно-Сахалинска являются водохранилище на реке Рогатка и подземный водозабор "Луговое" со станцией обезжелезивания. Их суммарная подача воды составляет около 70% от общего объема.
Практически по всем показателям качество воды в подземных источниках соответствует требованиям, предъявляемым для питьевой воды, исключение составляет содержание железа и марганца, которое превышается на ряде водозаборов.
По состоянию на 01.01.2020 протяженность водопроводных сетей составляет 433,62 км в т.ч. нуждающихся в замене 211,11 км (48,7%). Утечки и неучтенные расходы составляют 55,8%, Высокий размер неучтенных расходов воды является одной из главных текущих проблем для системы водоснабжения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Протяженность канализационных сетей города составляет 329,0 км, в т.ч. нуждающихся в замене 184,12 км (56,0%).
К основным проблемам в состоянии водоснабжения и водоотведения населения можно отнести:
- дефицит в воде, обусловленный недостаточной мощностью водопроводов, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки;
- использование водоисточников и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям, без очистки и обеззараживания, отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения;
- неудовлетворительное санитарно-техническое состояние канализационных сооружений и сетей;
- сброс неочищенных, недостаточно очищенных и необеззараженных сточных вод с коммунальных, промышленных, сельскохозяйственных объектов в поверхностные водные объекты;
- ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов, в ряде случаев до уровня, делающего их непригодными для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Источниками тепловой энергии в городском округе "Город Южно-Сахалинск" являются ТЭЦ-1, водогрейная районная котельная (РК) и 8 мелких муниципальных котельных, а также 4 котельные в с. Синегорск, с. Березняки, с. Санаторное, пл/р Ново-Александровске. Кроме того, имеются 8 центральных тепловых пунктов (7 - в Южно-Сахалинске и 1 - в п/р Ново-Александровске).
Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении на 01.01.2020 составила 312,5 км. Из общей протяженности трубопроводов 195,5 км (63,0%) нуждаются в замене. Изношенность тепловых сетей приводит к возникновению аварий и потерям тепловой энергии при подаче и распределении ее потребителям. Потери тепловой энергии за 2019 год составили 24,0% от общего объема тепла, поданного в сеть.
За 2019 год были отремонтированы 16,2 км тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, утверждена Схема теплоснабжения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2034 года, предусматривающая основные направления развития системы теплоснабжения и очередность технических мероприятий.
В результате реализация мероприятий муниципальной программы в период 2020 - 2025 годов способствует повышению уровня коммунальных услуг для населения до существующих нормативов, улучшению качества питьевой воды, снижению уровня потерь при производстве за счет уменьшения количества аварий на сетях, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов, увеличению протяженности освещенных улиц городского округа "Город Южно-Сахалинск", созданию условий для комфортного проживания жителей.
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации:
- возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования;
- отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
- пассивное отношение организаций к реализации мероприятий Программы.
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
- финансовый риск реализации Программы может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы;
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают стратегическое планирование и прогнозирование.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Реализация мероприятий программы обеспечит создание условий для последовательного снижения рисков.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Целью программы является:
повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.2. Для реализация поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- усовершенствование объектов основных средств, приводящее к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществление путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными;
- замена систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;
- приведение фактических схем коммунальной инфраструктуры в соответствие с требованиями схемы городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- замена изношенных участков инженерных сетей, уменьшение доли ветхих сетей от общей протяженности;
- улучшение материально-технической базы подведомственных Департаменту городского хозяйства организаций.
3. Прогноз конечных результатов программы
Реализация Программы будет способствовать обеспечению повышения уровня коммунальных услуг для населения до существующих нормативов, улучшению качества питьевой воды, снижению уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Конечным результатом реализации Программы будет являться:
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры, % с 58,6 до 21,3;
- снижение доли сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, % с 62,6 до 19,2;
- снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети, % с 48,7 до 12,8;
- снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети, % с 56,0 до 32,0;
- увеличение доли воды, пропущенной через очистные сооружения, в общем количестве воды, поданной в сеть %,с 71,0 до 75,0;
- увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения %, с 87,9 до 93,0;
- снижение количества аварий на инженерных сетях, единиц со 161 до 79, в том числе:
- снижение количества аварий на сетях теплоснабжения и горячего водоснабжения с 76 до 20;
- снижение количества аварий на водопроводных сетях с 28 до 8;
- снижение количества аварий на сетях водоотведения с 57 до 51;
- увеличение количества созданных (реконструируемых, модернизированных) объектов электросетевого хозяйства, в том числе разработанной проектной документации на 1 единицу;
- увеличение количества созданных (реконструируемых, модернизированных) объектов коммунального хозяйства, в том числе разработанной проектной документации на 1 единицу;
- сохранение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства на уровне 0%;
- увеличение количества приобретенной автомобильной специализированной техники и прочего имущества для предприятий коммунального комплекса на 8 единиц.
Основные целевые показатели (индикаторы) выполнения Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
4. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы: 2020 - 2025 годы.
5. Перечень мероприятий программы
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели планируется реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:
1. Строительство, реконструкция, модернизация инфраструктуры коммунального комплекса.
2. Мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса.
3. Актуализация перспективных схем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4. Предоставление субсидий юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений на компенсацию затрат или недополученных доходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5. Приобретение автомобильной специализированной техники и прочего имущества для предприятий коммунального комплекса.
Информация о мероприятиях приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Информация по объектам капитального строительства приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы изложены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) программы
Оценка достижений целей муниципальной программы проводится с использованием целевых показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 3 к муниципальной программе. За базовое значение индикаторов приняты отчетные данные за 2019 год.
8. Обоснование состава и значения соответствующих индикаторов (показателей) программы
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) программы представлены в приложении N 3.
Состав целевых показателей (индикаторов) программы выбран в соответствии со следующими принципами:
- способность показателей отражать происходящие процессы;
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации программы;
- своевременность и регулярность (возможность надежно получать необходимые первичные данные, их соответствие актуальному плану статистических отчетов).
Представленные показатели также направлены на обеспечение достижения целевых показателей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации, от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Состав показателей (индикаторов) программы увязан с их задачами, основными мероприятиями.
Расчет значений показателей (индикаторов) производится по результатам мониторинга и отчетности.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение целей программы.
Обоснование целевых значений и оценка влияния внешних факторов проводятся при подготовке соответствующего раздела прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на среднесрочный период.
Основной социальный эффект муниципальной Программы заключается в улучшении условий проживания, создания благоприятной среды обитания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Раздел 9 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 июля 2020 г. N 2166-па
9. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем средств, направленных на реализацию Программы, составит 2 033 300,9 тыс. рублей, в том числе и средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1 110 121,5 тыс. рублей, средства местного бюджета - 923 179,4 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджетного финансирования и других источников.
Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы, представлена в приложениях N 4 и N 5.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (риски изменения законодательства, экономические риски, риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков приведена в таблице:
Таким образом, из вышеперечисленных рисков отрицательное влияние на реализацию муниципальную программы могут оказать все указанные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.
11. Методика оценки эффективности и результативности программы
Оценка эффективности и результативности выполнения Программы производится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.