Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена постановлением
администрации города Южно-Сахалинска
от 12 ноября 2019 г. N 3620-па
Муниципальная программа "Озеленение городского округа "город южно-сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
14 апреля, 30 июня, 31 июля 2020 г.
Паспорт изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 июля 2020 г. N 2263-па
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
Озеленение городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее - ДАиГ) |
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - МКУ "УДХиБ") Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДГХ) Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДО) Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДКиТ) Департамент по делам молодежи и спорту администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДмиС) Муниципальное бюджетное учреждение "Зеленый город" (далее - МБУ "Зеленый город") |
Обоснование разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск". Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 N 177/12-15-5 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ". Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск". Перечень поручений Председателя Правительства Сахалинской области от 29.09.2017 N 29-ВЩ "О совершенствовании системы стратегического планирования в Сахалинской области". |
Цели программы |
Совершенствование системы благоустройства и создание эффективной и устойчивой системы озеленения городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Задачи программы |
- формирование комфортной и благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения за счет создания новых озелененных территорий общего пользования - обеспечение воспроизводства зеленого фонда городского округа "Город Южно-Сахалинск" - приведение в нормативное состояние существующих озелененных территорий общего пользования - систематизация информации о зеленом хозяйстве - создание условий выращивания и хранения зеленых насаждений |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования - площадь благоустроенных озелененных территорий - площадь восстановленных зеленых насаждений - доля проинвентаризированных объектов зеленых насаждений - показатель готовности дендрологического плана городского округа - мощность питомников (количество выращиваемых саженцев) - доля объектов городского зеленого хозяйства от общей площади объектов, планируемой к содержанию |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2020 - 2025 годов |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию мероприятий Программы на период с 2020 по 2025 годы предусматривается общий объем финансирования в размере 1 390 268,9 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств областного бюджета в размере 84 233,6 в 2020 году; - за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 2020 год - 291 396,9 тыс. руб.; - 2021 год - 253 483,0 тыс. руб.; - 2022 год - 274 507,3 тыс. руб.; - 2023 год - 178 649,5 тыс. руб.; - 2024 год - 160 806,0 тыс. руб.; - 2025 год - 147 192,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение уровня обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования с 5,12 м - увеличение площади благоустроенных озелененных территорий с 106,8 га до 220,0 га - увеличение площади восстановленных зеленых насаждений до 7,0 тыс. кв. м. - увеличение доли проинвентаризированных объектов зеленых насаждений до 100% - увеличение показателя готовности дендрологического плана городского округа до 100% - увеличение мощности питомников (количество выращиваемых саженцев) до 20,0 тыс. шт. - содержание объектов городского зеленого хозяйства - 100% |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
1.1. В состав территории городского округа входят земли города Южно-Сахалинска и территории следующих населенных пунктов (сел): Березняки, Дальнее, Елочки, Ключи, Новая Деревня, Санаторное, Синегорск, Старорусское, 17-й километр, Новодеревенское.
Пункт 1.2 изменен с 30 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2020 г. N 1890-па
1.2. Зеленый фонд города или села представляет собой совокупность озелененных и лесных территорий всех категорий и видов. Две основные категории озелененных территорий включают:
- озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всего населения города (парки, скверы, бульвары, улицы, дороги и т. п.);
- озелененные территории ограниченного пользования, рассчитанные на пользование определенными группами населения (территории озеленения учреждений образования, культуры, спорта и пр.).
1.3. На территориях зеленых фондов в соответствии с требованиями природоохранного законодательства РФ должна осуществляться система мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
1.4. Общей проблемой существующего озеленения как города, так и сел является необеспеченность населения озелененными территориями общего пользования. В 2019 году в Южно-Сахалинске обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования (бульвары, скверы и т. п.) составляет 5,12 м/чел. при норме - 10 м
/чел. В большинстве сел и на территории города за пределами территории Центральной части Южно-Сахалинска озелененные территории общего пользования практически отсутствуют.
1.5. Зеленые насаждения в городе и селах произрастают в различной градостроительной и экологической обстановке, испытывают негативное воздействие разного уровня. Зеленые насаждения в урбанизированной среде, и в первую очередь зеленые насаждения улично-дорожной сети, испытывают мощное негативное воздействие: сильное загрязнение воздуха и почвы выбросами автотранспорта (особенно в условиях Южно-Сахалинска), уличное освещение, нарушающее природный световой режим и режим покоя растений, механические повреждения при расчистке улиц от снега, использование противогололедных реагентов и т. п. Со временем ослабевают естественные защитные механизмы растений, снижается биологическая устойчивость, устойчивость к неблагоприятным антропогенным и природным воздействиям, повышается угроза гибели и падения деревьев, ослабевают защитные и декоративные функции зеленых насаждений.
1.6. Массовые выпады деревьев на территории г. Южно-Сахалинска при прохождении циклонов летом 2014 года (более 500 деревьев только на озелененных территориях общего пользования, школ и детских садов) подтверждают наличие высоких рисков сокращения зеленого фонда города в связи с состоянием зеленых насаждений.
1.7. Рядовые, частично утраченные посадки деревьев вдоль улично-дорожной сети на территории муниципального образования не выполняют требуемые защитные и средообразующие функции. Так же по некоторым улицам городского округа, вдоль улично-дорожной сети, абсолютно отсутствуют посадки. Это связано с прохождением под зеленой зоной, нерационально заложенных инженерных коммуникаций. Отсутствует многоярусный защитный экран из древесно-кустарниковой и травянистой растительности, который способен обеспечивать комфортный микроклимат, снижать в жаркое время года температуру воздуха, регулировать влажность, поглощать загрязняющие воздух вещества, пыль, снижать уровень шума.
Также современное состояние зеленого фонда характеризует скудный ассортимент видового состава зеленых насаждений, недостаточное количество декоративных кустарников, газонов, отсутствие единого ландшафтно-композиционного стиля.
1.8. Основными причинами проблемного состояния озеленения являются: отсутствие на протяжении многих лет последовательной системы развития, восстановления зеленого фонда города и сел, обновления зеленых насаждений и необходимого сезонного ухода за ними. К самым негативным последствиям, сокращению защитного озеленения улиц города Южно-Сахалинска, привели расширение дорожного полотна основных улиц города, газификация территории существующей застройки без выполнения работ по замещению уничтожаемого озеленения.
1.9. В настоящее время требуется наращивание площади озелененных территорий общего пользования, создание новых скверов, парков, восстановление уличного озеленения; существующее озеленение требует реконструкции путем создания устойчивой системы зеленых насаждений, реализации современных декоративных и эстетических решений, усиления защитных функций.
1.10. Задача улучшения городской среды за счет озеленения, создания малых и больших рекреационных зон, формирования единой системы озеленения определена Стратегией развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
Целью программы является совершенствование системы благоустройства и создание эффективной и устойчивой системы озеленения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Данная цель будет достигнута решением следующих задач:
- формирование комфортной и благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения за счет создания новых озелененных территорий общего пользования
- обеспечение воспроизводства зеленого фонда городского округа "Город Южно-Сахалинск"
- приведение в нормативное состояние существующих озелененных территорий общего пользования
- систематизация информации о зеленом хозяйстве
- создание условий выращивания и хранения зеленых насаждений
Раздел 3 изменен с 30 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2020 г. N 1890-па
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
При реализации всех запланированных мероприятий Программы ожидаемый конечный результат будет заключаться в создании в городском округе "Город Южно-Сахалинск" устойчивой системы озеленения с обеспечением нормативных количественных и качественных требований к насаждениям, с усилением их защитных, средообразующих и декоративных функций, а именно:
- повышение уровня обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования с 5,12 м/чел. До 10,21 м
/чел
- увеличение площади благоустроенных озелененных территорий с 106,8 га до 220,0 га
- увеличение площади восстановленных зеленых насаждений до 7,0 тыс. кв. м.
- увеличение доли проинвентаризированных объектов зеленых насаждений до 100%
- увеличение показателя готовности дендрологического плана городского округа до 100%
- увеличение мощности питомников (количество выращиваемых саженцев) до 20,0 тыс. шт.
- содержание объектов городского зеленого хозяйства - 100%
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в течение 2020 - 2025 годов. Этапы реализации программой не предусмотрены.
Данный срок позволит выполнить в полном объеме запланированный перечень программных мероприятий, соответственно достичь цель Программы и решить поставленные задачи.
Основанием досрочного прекращения реализации Программы может служить изменение законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальных нормативных правовых актов, а также снижение уровня эффективности реализации Программы до удовлетворительного.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
5.1. Мероприятия Программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Пункт 5.2 изменен с 30 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2020 г. N 1890-па
5.2. Решение поставленных в рамках Программы целей и задач будет обеспечено путем реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
Задача 1. Формирование комфортной и благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения за счет создания новых озелененных территорий общего пользования:
- строительство скверов, бульваров и зеленых ландшафтных зон на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- создание системы озеленения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Задача 2. Обеспечение воспроизводства зеленого фонда городского округа "Город Южно-Сахалинск":
- снос деревьев, достигших предельного возраста;
- посадка саженцев деревьев взамен снесенных деревьев, достигших предельного возраста;
- составление дендрологического плана городского округа.
Задача 3. Приведение в нормативное состояние существующих озелененных территорий:
- благоустройство и содержание объектов городского зеленого хозяйства, расположенных на земельных участках общего пользования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
- озеленение территории учреждений образования;
- озеленение территории учреждений культуры;
- озеленение территории учреждений спорта.
Задача 4. Систематизация информации о зеленом хозяйстве:
- создание электронной базы данных зеленых насаждений.
Задача 5. Создание условий выращивания и хранения зеленых насаждений
- создание питомника садово-паркового хозяйства.
5.3. Объемы работ по озеленению в составе мероприятий формируются работами по разработке проектно-сметной документации (далее - ПСД) для озелененных территорий и непосредственными работами по озеленению: восстановление существующих зеленых насаждений (в случае целесообразности), создание новых зеленых насаждений, последующее содержание озеленения.
5.4. Информация по объектам капитального строительства приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
5.5. Перечень объектов и территорий, подлежащих озеленению в целях благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", приведен в приложении N 7 к муниципальной программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо обеспечение их мерами правового регулирования, изложенными в приложении N 6 к муниципальной программе.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель и соисполнители Программы обеспечивают разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Целевые индикаторы Программы количественно характеризуют ход ее реализации в целях проведения оценки эффективности реализации Программы.
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) Программы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Степень достижения ожидаемых результатов оценивается сопоставлением фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
Состав целевых индикаторов Программы обеспечивает наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации Программы
Объект озеленения считается приведенным в соответствие требованиям в тот год реализации Программы, в котором в полном объеме завершены работы, предусмотренные проектной документацией в целом по объекту озеленения (без учета периода последующего содержания). Улицы большой протяженности, реконструкция которых Программой предусмотрена поэтапно, считаются отдельным объектом в рамках этапа.
Плановые значения индикаторов носят прогнозный характер и могут корректироваться с учетом финансового обеспечения мероприятий Программы.
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем и источники финансирования мероприятий Программы определятся по результатам выделения финансирования.
Финансирование мероприятий программы носит прогнозный характер и может корректироваться.
Информация о расходах на реализацию мероприятий Программы представлена в приложениях N 4 и N 5 к муниципальной программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
10.1. На решение задач и достижение целей Программы в рамках программно-целевого метода решения проблем озеленения в соответствии с проведенной предварительной оценкой преимуществ и рисков к основным рискам следует отнести:
- финансовый риск: задержка (отсутствие) финансирования Программы, которая может привести к невыполнению по срокам мероприятий Программы;
- снижение ежегодного финансирования до уровня, не позволяющего обеспечить выполнение 80% запланированных на текущий год мероприятий;
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм в части полномочий органов местного самоуправления городского округа и муниципальных обязательств (повлияют на все мероприятия программы);
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы, отсутствием предварительной подготовки мероприятий, в том числе в связи с неопределенностью финансирования;
- природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, проявления стихийных бедствий и загрязнения окружающей среды (повлияют на реализацию программы в целом).
10.2. Финансовые риски, связанные с задержкой (отсутствием) финансирования Программы - повлияют на реализацию мероприятий 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 4.1.
Организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы - повлияют на реализацию мероприятий 3.1, 3.2.
10.3. К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным предупредить наступление неблагоприятных явлений и процессов и/или минимизировать их последствия, следует отнести:
- регулярный мониторинг выполнения программных мероприятий;
- назначение в подразделениях ответственных должностных лиц;
- принятие решения о приостановке выполнения Программы при снижении ее финансирования до уровня, не позволяющего обеспечить выполнение 80% запланированных на текущий год мероприятий.
10.4. Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска в пределах установленной компетенции.
11. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
В зависимости от значения показателя оценки эффективности () реализация муниципальной программы признается:
- эффективной при ;
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.