Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 16.07.2019 N 1979-па
Муниципальная программа "Развитие в городском округе "Город Южно-Сахалинск" сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2025 годы"
11 марта, 27 мая, 10 сентября 2020 г.
Паспорт изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 сентября 2020 г. N 2629-па
Паспорт муниципальной программы "Развитие в городском округе "Город Южно-Сахалинск" сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие в городском округе "Город Южно-Сахалинск" сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа) |
|||
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка |
|||
Соисполнители программы |
Соисполнители не предусмотрены |
|||
Подпрограммы программы |
Подпрограммы не предусмотрены |
|||
Обоснование разработки программы |
Государственная программа "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08. 2013 N 427; Перечень муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р |
|||
Цели программы |
Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории городского округа. |
|||
Задачи программы |
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, уменьшение рисков потери урожая; - поддержка малых форм хозяйствования; - поддержка садоводства и огородничества; - создание условий для расширения рынка сбыта сельскохозяйственной продукции |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
- урожайность картофеля в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах; - урожайность овощей открытого грунта в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах; - удой молока на 1 фуражную корову в год в сельхозпредприятиях; - численность поголовья коров в ЛПХ; - количество проведенных ярмарок; - количество садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан, получивших поддержку |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в 1 этап. 2020 - 2025 годы |
|||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, направляемых на реализацию программы, 84435,5 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования: |
|||
Годы |
Всего, тыс. руб. |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|
2020 2021 2022 2023 2024 2024 Итого |
17891.0 15556,9 15449,6 11846,0 11846,0 11846.0 84435,5 |
3234,3 2144.4 2037,1 0 0 0 7415,8 |
14656,7 13412,5 13412.5 11846,0 11846,0 11846.0 77019,7 |
|
Объемы финансирования из бюджета городского округа могут быть скорректированы с учетом обеспеченности бюджета. | ||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
К 2025 году: - увеличение урожайности картофеля в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах с 217 ц/га до 250 ц/га; - увеличение урожайности овощей открытого грунта в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах с 345% до 360%; - увеличение удоя молока на 1 фуражную корову в год в сельхозпредприятиях с 5100 кг до 5600 кг; - сохранение численности поголовья коров в ЛПХ на уровне 125 голов. - оказание финансовой поддержки 20 садоводческим и огородническим некоммерческим объединениям граждан ежегодно; - организация 200 городских сельскохозяйственных ярмарок ежегодно |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сельского хозяйства
Сельское хозяйство городского округа "Город Южно-Сахалинск" специализируется на производстве картофеля, овощей открытого и защищенного грунта, мяса, молока, яиц. Удельный вес городского округа в объеме продукции сельского хозяйства Сахалинской области составляет порядка 34%.
В настоящее время в городском округе функционируют 6 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 23 крестьянских (фермерских) хозяйства (далее - КФХ), 2,9 тысяч семей занимаются личным подсобным хозяйством (далее - ЛПХ).
Современное состояние отрасли позволяет за счет собственного производства удовлетворить потребности населения в картофеле 100%, яйцах - 96%, высокий уровень обеспеченности по овощам, особенно защищенного грунта (98%). Потребность в молоке и мясе за счет местного производства удовлетворяется лишь 19,7% и 21,6% соответственно.
По сравнению с 2015 годом в 2017 году увеличилось производство молока на 29,3%, мяса скота и птицы на 45%. Данное увеличение стало возможным за счет реорганизации ГУСП "Комсомолец" в АО "Совхоз "Южно-Сахалинский", финансового оздоровления предприятия, улучшения содержания и рациона кормления животных, а также за счет ввода в 2017 году бройлерного производства в АО "Птицефабрика Островная". Производство яйца осталось на уровне 2015 года.
Производство овощей увеличилось на 48,9%, в том числе овощей закрытого грунта - на 54% за счет строительства тепличного комплекса, площадью 8 гектаров АО "Совхоз "Тепличный".
Не смотря на достигнутые положительные результаты потенциал агропромышленного комплекса сегодня используется не полностью, переход на рыночную экономику негативно сказался на экономике отрасли.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.
Основные проблемы сельского хозяйства городского округа, на обязательное решение которых направлены мероприятия программы.
1. Снижение плодородия и деградации земель.
Качественное состояние мелиоративных земель ежегодно ухудшается, снижается их плодородие. Оборотных средств предприятий не хватает для проведения мероприятий по улучшению плодородия земель. Увеличиваются площади закисленных почв. Более 75% сельхозугодий сегодня относятся к кислым почвам. Из-за кислой реакции почвенной среды сельхозтоваропроизводители не добирают до 30% урожая. Необходимы экстренные меры по восстановлению плодородия почв.
2. Низкий уровень проведения мероприятий по защите растений.
Сельскохозяйственное производство осложнено многолетней фитосанитарной дестабилизацией сельскохозяйственных угодий, вызванной нарастанием численности и вредоносности фитосанитарных объектов.
У предприятий и КФХ не хватает оборотных средств для финансирования мероприятий по защите растений в полном объеме, что ведет к снижению урожайности картофеля и овощей и, в итоге, к уменьшению производства в целом.
Проведение мероприятий по защите растений позволит многократно уменьшить риски потери урожая, что в свою очередь обеспечит стабильность в производстве сельскохозяйственной продукции.
3. Снижение поголовья молочного стада и производства молока в личных подсобных хозяйствах.
Продолжается тенденция сокращения поголовья крупного рогатого скота и в том числе дойного стада в личных подсобных хозяйствах, что приводит к снижению показателей производства молока в целом по муниципальному образованию. В связи с отводом сельхозугодий под жилищную застройку, недостатком пастбищ и сенокосов, социально-демографическими факторами (старение населения, нежелание молодежи заниматься сельским хозяйством) население вынуждено отказываться от содержания и разведения в хозяйствах крупного рогатого скота. Одной из причин является невозможность реализации молока по ценам, обеспечивающим не только возмещение затрат на его производство, но и дальнейшее развитие хозяйств.
4. Неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры.
В силу неразвитости рыночной инфраструктуры не обеспечивается нормальная связь между производителем и потребителем продовольствия, ограничивается возможность сбыта продуктов местными сельскохозяйственными товаропроизводителями по приемлемым ценам. Ограниченный доступ на рынок сбыта снижает уровень конкуренции, ведет к завышению цен на продукты питания.
Сельскохозяйственные производители всех категорий, включая ЛПХ, испытывают трудности со сбытом продукции. Необходимо организовывать торговые площадки, ярмарки на территории городского округа, где производители смогут реализовывать, а население приобретать качественную продукцию без посредников по ценам производителя.
Комплексная оценка социально-экономической ситуации в сельском хозяйстве свидетельствует о том, что сельскохозяйственные товаропроизводители функционируют в сложных экономических условиях, которые определяются дефицитом финансовых ресурсов, слабой материально-технической базой, неблагоприятными ценовыми соотношениями на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, невысоким платежеспособным спросом населения, низким уровнем инвестиций.
В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:
- увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
- преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;
- увеличение инвестиций на строительство, реконструкцию и модернизацию сельскохозяйственных объектов.
Вместе с тем на развитие отрасли могут оказать влияние следующие негативные факторы: неблагоприятные природно-климатические условия, снижение плодородия почв, отсутствие квалифицированных кадров в сельскохозяйственных предприятиях, низкие закупочные цены на молоко, отвод сельскохозяйственных угодий под застройку и т.д.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере сельского хозяйства, основные цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере развития агропромышленного комплекса соответствуют приоритетам государственной политики и базируются на положениях Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, Закона Сахалинской области от 15.07.2011 N 81-ЗО "О развитии сельского хозяйства Сахалинской области", Государственной программы "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013N 427, а также ряда других федеральных и ведомственных целевых программ по проблемам развития агропромышленного комплекса. К приоритетам программы относится создание условий для надежного обеспечения населения продуктами питания, поддержка развития малых форм хозяйствования, садоводства и огородничества.
Основной целью программы является содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории городского округа
Для достижения этой цели программой предусматривается решение следующих задач:
1. Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, уменьшение рисков потери урожая, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
2. Поддержка малых форм хозяйствования.
3. Поддержка садоводства и огородничества.
4. Создание условий для расширения рынка сбыта сельскохозяйственной продукции.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Прогноз конечных результатов реализации программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов). В условиях невозможности расширения посевных площадей основным направлением увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции является увеличение урожайности сельхозкультур.
Увеличение объема производства овощей защищенного грунта связано с реализацией проекта по строительству тепличного комплекса и вводом мощностей площадью 8 гектаров в АО "Совхоз "Тепличный". В хозяйстве продолжается совершенствование технологии выращивания культур, за счет чего обеспечивается рост их урожайности.
Валовой сбор овощей закрытого грунта к 2025 году составит порядка 7,5 тыс. тонн ежегодно, овощей открытого грунта - 13,0 тыс. тонн. Производство картофеля по оценке составит 13,0 тыс. тонн ежегодно.
К 2025 году за счет проведения агротехнических мероприятий (внесение минеральных удобрений, известкования, средств защиты растений) урожайность картофеля в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах составит 250 ц/га; урожайность овощей открытого грунта в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах составит 360 ц/га; удой молока на 1 фуражную корову в год в сельхозпредприятиях составит 5600 кг. К 2025 году численность поголовья коров в ЛПХ составит 125 голов.
Ежегодно планируется оказывать финансовую поддержку 20 садоводческим и огородническим некоммерческим объединениям граждан. За период реализации программы получат поддержку до 120 садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан. Ежегодно будет проводиться порядка 200 ярмарок с участием местных товаропроизводителей, личных подсобных хозяйств, садоводов-огородников. За весь период реализации программы будет проведено 1200 ярмарок.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы 2020 - 2025 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий программы планируется в рамках реализации поставленных задач.
1. Задача "Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, уменьшение рисков потери урожая".
Необходимость осуществления государственной поддержки, направленной на сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения как основного средства сельскохозяйственного производства, а также на защиту растений, обусловлена необходимостью частичного сокращения сложившегося диспаритета между ценами на сельскохозяйственную продукцию и на материально-технические ресурсы.
Для решения данной задачи программой предусмотрены следующие мероприятия:
1.1. Предоставление субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение плодородия земель, занятых под картофель, овощи и кормовые угодья.
1.2. Предоставление субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение мероприятий по защите растений.
Реализация мероприятий направлена на создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, путем внесения минеральных удобрений и известняковой муки, а также на сохранение полученного урожая, путем уничтожения вредителей, болезней растений и сорняков с использованием химических и биологических средств в полевых условиях на площадях, занятых под картофель и овощи открытого грунта.
В рамках осуществления мероприятий предусматривается участие в формировании стабильных урожаев сельскохозяйственных культур, обеспечивающих продовольственную безопасность городского округа "Город Южно-Сахалинск", воспроизводства природного плодородия почв.
Субсидии за счет средств бюджета городского округа предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на частичное возмещение затрат на приобретение минеральных удобрений, известняковой муки для повышения плодородия почв, а также на приобретение химических и биологических средств для проведения мероприятий по защите растений, на заявительной основе и в соответствии с Порядками определенными муниципальными нормативными правовыми актами.
Возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям по повышению плодородия земель и защите растений проводится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа на текущий финансовый год.
2. Задача "Поддержка малых форм хозяйствования"
Продолжается тенденция снижения поголовья крупного рогатого скота, в том числе дойного стада в личных подсобных хозяйствах. Причина снижения - отвод сельхозугодий под жилищную застройку в с. Дальнее, Березняки, Старорусское. Население вынуждено сокращать поголовье скота и производить забой из-за недостатка пастбищ и сенокосов. Кроме того, население стареет, молодежь не желает заниматься сельским трудом.
В целях стимулирования развития хозяйств населения, сохранения владельцами личных подсобных хозяйств дойного стада программой предусмотрены следующие мероприятия.
2.1. Предоставление субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, на возмещение затрат на содержание коров.
2.2. Предоставление субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" владельцам личных подсобных хозяйств на возмещение части затрат по производству и поставке молока.
Мероприятия направлены на стабилизацию поголовья дойного стада, а также являются стимулирующими факторами для владельцев личных подсобных хозяйств, сдающих молоко перерабатывающим предприятиям.
Субсидии за счет средств бюджета городского округа предоставляются гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на заявительной основе и в соответствии с порядками, определенными муниципальными нормативными правовыми актами.
Предоставление субсидий производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа на текущий финансовый год.
3. Задача "Поддержка садоводства и огородничества"
Для решения данной задачи программой предусмотрено следующее мероприятие.
3.1. Предоставление субсидий садоводческим и огородническим некоммерческим объединениям граждан городского округа "Город Южно-Сахалинск" на возмещение части затрат на инженерное обеспечение территорий данных объединений".
Целью предоставления субсидий является поддержка ведения садоводства и огородничества, в части возмещения части затрат на инженерное обеспечение территорий данных объединений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Субсидии предоставляются садоводческим и огородническим некоммерческим объединениям граждан, на заявительной основе и в соответствии с порядками определенными муниципальными нормативными правовыми актами.
Предоставление субсидий производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на текущий финансовый год.
4. Задача "Создание условий для расширения рынка сбыта сельскохозяйственной продукции".
С целью расширения рынка сбыта продукции, производимой местными производителями, программой предусмотрено следующее мероприятие.
4.1. Организация городских сельскохозяйственных ярмарок на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Реализация мероприятия направлена на:
- демонстрацию возможностей местных сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- продвижение на региональный рынок сельскохозяйственной продукции и продукции перерабатывающей промышленности местного производства с целью повышения ее конкурентоспособности;
- пропаганду развития садоводства и сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах.
К участию в ярмарках привлекаются сельскохозяйственные товаропроизводители всех категорий, предприятия пищевой, перерабатывающей и рыбной промышленности, граждане, занимающиеся садоводством и огородничеством.
Бюджетное финансирование необходимо для организации специально оборудованных торговых мест, организации санитарной очистки и уборки места проведения ярмарки, охраны ярмарки, электроснабжения ярмарки, организации рекламы ярмарок и т.д.
Финансирование мероприятия производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа на текущий финансовый год и в соответствии с порядками определенными муниципальными нормативными правовыми актами.
Перечень мероприятий программы представлен в приложении N 1 к программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
К основным мерам правового регулирования, направленным на выполнение мероприятий программы, относится разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, а также внесение изменений, в случае необходимости, в действующие муниципальные нормативные правовые акты в сфере реализации программы.
Реализация мероприятий программы регламентируется действующим законодательством.
В целях реализации мероприятий программы необходимо принятие нормативно-правовых актов, включая те нормативно-правовые акты, которые регламентируют расходные обязательства. Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации программы представлены в приложении N 5 к программе.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Сведения об индикаторах (показателях) достижения целей и задач программы представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Целевые индикаторы (показатели) программы определены в соответствии с Государственной программой "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Соглашением о сотрудничестве в области сельского хозяйства между министерством сельского хозяйства Сахалинской области и администрацией города Южно-Сахалинска, а также целями реализуемых мероприятий программы.
Индикаторы (показатели) программы учитываются на основе статистической, справочной и аналитической информации в количественном измерении с годовой периодичностью за отчетный период. Базовые значения показателей по мероприятиям, направленным на повышение плодородия земель и защиту растений, рассчитаны как средняя величина за период 2015 - 2017 годы.
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы носит прогнозный характер.
В ходе реализации программы мероприятия и объемы финансирования подлежат корректировке в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск", на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение программы в разрезе мероприятий и источников финансирования по годам представлено в приложениях N 3 и N 4 к программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью оптимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Наращиванию прогнозируемых темпов роста развития сельского хозяйства на 2020 - 2025 годы могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся:
- макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей обеспечивать реализацию приоритетных направлений развития сельскохозяйственного производства. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы населения. С целью продвижения на региональный рынок сельскохозяйственной продукции и продукции перерабатывающей промышленности местного производства, а также с целью сдерживания роста розничных цен в программе предусмотрено мероприятие по организации городских сельскохозяйственных ярмарок, где население может приобрести продукцию по ценам местных производителей без наценок;
- природные риски, связанные с размещением регионального сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей. На снижение негативных последствий рисков связанных с земледелием направлены программные мероприятия по улучшению плодородия земель и уменьшение рисков потери урожая, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора. В целях развития сельских территорий, а также в целях стимулирования развития животноводства в малых формах хозяйствования и сохранения владельцами личных подсобных хозяйств дойного стада программой предусмотрены следующие мероприятия по оказанию финансовой поддержки гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, на возмещение затрат на содержание коров, а также на возмещение части затрат по производству и поставке молока в переработку.
- внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого определения функций, полномочий и ответственности основного исполнителя программы;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Положительная динамика развития отрасли и достижение целевых индикаторов программы может быть обеспечено только при условии предоставления муниципальной поддержки на реализацию мероприятий программы в объемах согласно расчетной потребности в ресурсном обеспечении
программы.
В случае сокращения объемов поддержки возникают риски снижения темпов развития отрасли, что ведет к падению объемов производства и снижению инвестиционной привлекательности отрасли. Это негативно отразится на финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и в целом всего агропромышленного комплекса, а также приведет к снижению уровня продовольственной безопасности.
11. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Оценка эффективности и результативности реализации программы проводиться в соответствии с требованиями порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.