Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 1 октября 2019 г. N 3022-па
Муниципальная программа "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
23 марта, 2 июня 2020 г.
Паспорт изменен с 2 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 июня 2020 г. N 1569-па
Паспорт программы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Наименование программы |
"Совершенствование системы управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" |
|||||||
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом |
|||||||
Соисполнители |
- Департамент землепользования города Южно-Сахалинска (далее - ДЗП); - Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее - ДаиГ); - МКУ "Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска" (далее - УЖП); - МКУ "УКС" города Южно-Сахалинска (далее - УКС); - МКП "Горархитектура" города Южно-Сахалинска (далее - МКП "Горархитектура"); - МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" в части финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы; - Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДГХ). |
|||||||
Обоснование для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; - Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|||||||
Цели программы |
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|||||||
Задачи программы |
1. Формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества, необходимого для выполнения функций органов местного самоуправления. 2. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в Реестре имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск". 3. Создание условий для повышения эффективности управления муниципальным имуществом. 4. Обеспечение сохранности и содержание муниципального имущества. 5. Удовлетворение нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем изъятия земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на них. 6. Обеспечение рационального и эффективного использования муниципальной собственности. |
|||||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
Целевыми индикаторами программы являются: 1. Количество муниципальных унитарных предприятий, ед. 2. Удельный вес объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", %. 3. Удельный вес объектов муниципального имущества, переданного в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления и хозяйственного ведения, в общем числе объектов муниципальной собственности, учитываемых в Реестре муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", %. 4. Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", %. 5. Количество объектов, в отношении которых изготовлены технические планы, ед. 6. Удельный вес произведенных расходов по содержанию имущества казны, не переданного во владение и пользование третьим лицам, в общем объеме необходимых расходов на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию имущества казны, % 7. Удельный вес объектов, подлежащих изъятию для муниципальных нужд, от общего числа объектов, запланированных к изъятию, %. 8. Удельный вес количества проведенных проверок сохранности и использования муниципального имущества в общем числе проверок, запланированных к проведению в отчетном периоде, %. 9. Количество объектов, в отношении которых изготовлены межевые планы, ед. 10. Количество объектов, в отношении которых изготовлены акты обследования, ед. 11. Количество объектов, в отношении которых изготовлены отчеты о техническом состоянии, ед. 12. Количество объектов недвижимости в границах кадастровых кварталов, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, ед. 13. Удельный вес земельных участков, в отношении которых проведена санитарно-гигиеническая экспертиза, в общем числе земельных участков, запланированных к проведению санитарно-гигиенической экспертизы, %. |
|||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в течение 2020 - 2025 годов |
|||||||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит 646436,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - областного бюджета - 2967,1 тыс. рублей; - местного бюджета - 643469,6 тыс. рублей: |
|||||||
Источник |
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Всего |
646436,7 |
151793,8 |
103510,9 |
139407,3 |
83974,9 |
83874,9 |
83874,9 |
|
областной бюджет |
2967,1 |
1101,8 |
|
1865,3 |
|
|
|
|
местный бюджет |
643469,6 |
150692,0 |
103510,9 |
137542,0 |
83974,9 |
83874,9 |
83874,9 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Уменьшение количества муниципальных унитарных предприятий (путем ликвидации, реорганизации, приватизации) с 8 до 2 предприятий; 2. Увеличение удельного веса объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости муниципальной собственности с 26,1% по 33,0%. 3. Увеличение объема заключенных договоров с использованием муниципального имущества, включая аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение с 90,3% по 95%. 4. Обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" на уровне 100% от установленного бюджетного задания (ежегодно). 5. Увеличение числа разработанных технических планов с 73 до 124 ед. 6. Обеспечение соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований по содержанию принадлежащего на праве собственности имущества на уровне 100%. 7. Удовлетворение потребности городского округа "Город Южно-Сахалинск" в земельных участках, находящихся в частной собственности, для реализации программ городского развития на уровне 100%. 8. Обеспечение эффективного использования муниципальной собственности на уровне 100%. 9. Увеличение числа изготовленных межевых планов с 726 до 3962 ед. 10. Увеличение числа изготовленных актов обследования объектов муниципальной собственности с 110 до 454 ед. 11. Увеличение числа изготовленных отчетов о техническом состоянии объектов муниципальной собственности с 6 до 30 ед. 12. Обеспечение проведения комплексных кадастровых работ в границах не менее 3 кадастровых кварталов. 13. Обеспечение проведения санитарно-гигиенической экспертизы при выборе земельного участка на соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов на уровне 100%. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
Управление муниципальной собственностью является одним из направлений деятельности администрации города Южно-Сахалинска, обеспечивающей создание условий для реализации муниципальных полномочий.
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для городского округа "Город Южно-Сахалинск". Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: учет муниципального имущества, передача имущества во владение и пользование, безвозмездные прием и передача имущества на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, создание новых объектов и т. д.
В сфере управления муниципальной собственностью создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению регистрации прав собственности администрации города Южно-Сахалинска на объекты недвижимости. Продолжается процесс оптимизации состава и структуры муниципального имущества, в том числе путем создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, приватизации муниципальных унитарных предприятий.
По состоянию на 1 января 2019 года в составе муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" учитывается:
- 8 муниципальных предприятий, в том числе 5 унитарных предприятий и 3 казенных предприятия;
- 5 хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск".
В Реестр муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" по состоянию на 1 января 2019 года включено:
- объектов недвижимости - 8 099 единицы общей первоначальной стоимостью 24 207,71 млн. рублей;
- движимого имущества - 19 233 единиц общей первоначальной стоимостью 18 403,55 млн. рублей (в том числе акции 5 хозяйственных обществ - 464402380 штук общей стоимостью 490,63 млн. рублей).
В составе имущества казны города Южно-Сахалинска учитывается:
- объектов недвижимости - 2 211 единиц общей первоначальной стоимостью 5 230,73 млн. рублей;
- движимого имущества - 2 228 единиц общей первоначальной стоимостью 1 416,96 млн. рублей (в том числе акции 5 хозяйственных обществ - 464402380 штук общей стоимостью 490,63 млн. рублей)
Регистрация права государственной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" на капитальные объекты недвижимости к общему количеству объектов, учитываемых в Реестре муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", составляет 26,1%.
Из 1191 земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, 51,4% (904,6 га - 620 ед.) предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования. По состоянию на 01.01.2019 действует 4410 договоров аренды земельных участков.
Муниципальное имущество участвует в формировании доходной части бюджета городского округа. В 2016 - 2018 годах в местный бюджет поступило 1 595,536 млн. рублей. неналоговых доходов от использования муниципального имущества.
Динамика основных показателей доходной части бюджета за 2016 - 2018 годы
млн. рублей
Наименование показателя |
Неналоговые доходы бюджета |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ или дивидендов по акциям |
1,5 |
2,5 |
3,700 |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
3,032 |
9,019 |
3,972 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (аренда имущества) |
53,955 |
51,552 |
38,539 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
52,111 |
58,948 |
106,688 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (аренда земельных участков) |
390,787 |
421,536 |
397,697 |
Итого: |
501,385 |
543,555 |
550,596 |
Таким образом, в период 2016 - 2018 годов сложилась положительная динамика роста неналоговых доходов бюджета от использования муниципального имущества.
Реализация правомочий собственника: владение, пользование и распоряжение имуществом, требует объективных и точных сведений о составе, количественных и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов муниципальной собственности - важнейшие условия управления муниципальной собственностью. Эти условия приобретают особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Процесс управления муниципальной собственностью постоянно совершенствуется, вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:
- наличие в муниципальной собственности имущества, не соответствующего полномочиям муниципального образования;
- наличие отдельных недостатков в учете имущества, необходимость постоянного совершенствования программного обеспечения;
- отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности;
- необходимость постоянного совершенствования механизмов управления муниципальной собственностью.
Начиная с 2015 года развитие системы управления муниципальной собственностью осуществлялось в рамках муниципальной программы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 20.08.2014 N 1532-па.
Программно-целевой подход позволил проводить системный анализ эффективности проводимых мероприятий по управлению муниципальной собственностью на основе сравнения данных по финансированию расходов на проведение кадастровых работ, оценки имущества, а также кадастровых работ в отношении земельных участков и данных по получению доходов от использования муниципального имущества, а также земельных участков.
Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы в период с 2020 по 2025 год будет способствовать достижению целей управления муниципальным имуществом, а именно:
- оптимизации состава и структуры муниципального имущества, совершенствованию системы учета и управления объектами муниципальной собственности;
- повышению эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечению открытости и прозрачности управления муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами с участием муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск".
2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной Постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99, а также направлений Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Приоритеты муниципальной политики городского округа, в рамках которой реализуется муниципальная программа, определяются целями и задачами, направленными на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной сферы на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск".
Основной целью муниципальной программы является обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества, необходимого для выполнения функций органов местного самоуправления;
- совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в реестре имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- создание условий для повышения эффективности управления муниципальным имуществом;
- обеспечение сохранности и содержание муниципального имущества.
- удовлетворение нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем изъятия земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на них.
- обеспечение рационального и эффективного использования муниципальной собственности.
Раздел 3 изменен с 2 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 июня 2020 г. N 1569-па
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих показателей:
- уменьшение количества муниципальных унитарных предприятий (путем ликвидации, реорганизации, приватизации) с 8 до 2 предприятий;
- увеличение удельного веса объектов недвижимости муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости муниципальной собственности с 26,1% по 33,0%.
- увеличение объема заключенных договоров с использованием муниципального имущества, включая аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение с 90,3% по 95%.
- поступление неналоговых доходов в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" от установленного бюджетного задания - 100% (ежегодно).
- увеличение количества разработанных технических планов с 73 до 124 ед.;
- увеличение количества изготовленных межевых планов с 726 до 3962 ед.;
- увеличение количества изготовленных актов обследования объектов муниципальной собственности с 110 до 454 ед.;
- увеличение количества изготовленных отчетов о техническом состоянии объектов муниципальной собственности с 6 до 30 ед.;
- количество кадастровых кварталов, в отношении которых проводятся комплексные кадастровые работы - 3 ед.
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований по содержанию принадлежащего на праве собственности имущества - 100%.
- удовлетворение потребности городского округа "Город Южно-Сахалинск" в земельных участках, находящихся в частной собственности, для реализации программ городского развития - 100%.
- обеспечение эффективного использования муниципальной собственности - 100%.
- количество земельных участков, в отношении которых проведена санитарно-гигиеническая экспертиза на соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов - 1 ед.
Развернутая информация по ожидаемым непосредственным результатам в увязке с мероприятиями муниципальной программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2020 - 2025 годах в один этап. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этап ее реализации не предусматривается.
Раздел 5 изменен с 2 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 июня 2020 г. N 1569-па
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Для обеспечения эффективного управления муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" предусматривается реализация комплекса мероприятий муниципальной программы.
Мероприятия реализуются структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска в соответствии со сферами деятельности в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
В целях решения задачи 1 "Формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества, необходимого для выполнения функций органов местного самоуправления" планируется выполнение основного мероприятия N 1 "Оптимизация состава муниципального имущества", которое включает в себя:
1.1. Последовательное сокращение количества муниципальных унитарных предприятий (в том числе осуществление ликвидационных мероприятий: совершение нотариальных действий, публикация в средствах массовой информации, оценка имущества, иные расходы, связанные с ликвидационными мероприятиями, утвержденные ликвидационной комиссией (ликвидатором).
1.2. Формирование и реализация приватизационных процессов.
В целях решения задачи 2 "Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в Реестре имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" планируется выполнение основного мероприятия N 2 "Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию системы учета муниципального имущества в Реестре имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", формирование в отношении него полных и достоверных сведений", которое включает в себя:
2.1. Изготовление технических планов, постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, государственная регистрация прав на недвижимое и движимое имущество.
2.2. Образование земельных участков.
2.3. Изготовление актов обследования, подтверждающих прекращение существования объектов недвижимого имущества.
2.4. Обследование объектов муниципальной собственности на предмет дальнейшей эксплуатации, технического состояния, сейсмичности. Списание и утилизация муниципального имущества, морально и технически устаревшего и невозможного для эксплуатации.
2.5. Проведение санитарно-гигиенической экспертизы при выборе земельного участка.
В целях решения задачи 3 "Создание условий для повышения эффективности управления муниципальным имуществом" планируется выполнение основного мероприятия N 3 "Обеспечение мероприятий по подготовке муниципального имущества к реализации и передаче в пользование третьим лицам в соответствии с действующим законодательством" которое включает в себя:
3.1. Определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, в том числе земельных участков в целях их реализации, а также права на заключение договоров аренды (годовая арендная плата) земельных участков.
3.2. Определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности.
3.3. Определение ежемесячной стоимости арендной платы, годовой стоимости аренды 1 кв. м недвижимого имущества.
В целях решения задачи 4 "Обеспечение сохранности и содержание муниципального имущества" планируется выполнение основного мероприятия N 4 "Содержание имущества казны городского округа "Город Южно-Сахалинск" " которое включает в себя:
4.1. Охрана муниципального имущества.
4.2. Содержание пустующих объектов муниципальной недвижимости, в том числе содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальные услуги.
4.3. Содержание и техническое, аварийное обслуживание и текущий ремонт систем газификации жилых домов (фасадная обвязка), газораспределительных систем.
4.4. Организация работ по вскрытию и закрытию объектов недвижимости, в том числе при осуществлении судебно-исполнительного производства.
4.5. Содержание имущества казны, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности.
В целях решения задачи 5 "Удовлетворение нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем изъятия земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на них" планируется выполнение основного мероприятия N 5 "Изъятие земельных участков и объектов недвижимости на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе определение размера возмещения, оплата размера возмещения" которое включает в себя:
5.1. Определение размера возмещения в связи с изъятием для муниципальных нужд (определение рыночной стоимости земельных участков и объектов недвижимого имущества, определение размера убытков (с учетом расчета убытков), а также рыночной стоимости иных прав на земельные участки).
5.2. Оплата размера возмещения за изымаемые земельные участки и объекты недвижимого имущества, расположенные на них, в том числе убытков, причиненных изъятием, а также оплата нотариального тарифа за принятие в депозит нотариуса денежных средств.
В целях решения задачи 6 "Обеспечение рационального и эффективного использования муниципальной собственности" планируется выполнение:
- основного мероприятия N 6 "Управление, распоряжение и контроль за использованием муниципального имущества", которое включает в себя:
6.1. Максимальное вовлечение объектов имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск" (зданий, строений, сооружений, функциональных помещений, движимого имущества) в хозяйственный оборот, в том числе предоставление в аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение.
6.2. Организация проведения проверок эффективности использования муниципального имущества.
6.3. Предоставление субсидии за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на финансовое обеспечение затрат, связанных с внесением безвозмездного вклада в денежной форме, не увеличивающего уставный капитал хозяйственных обществ и не изменяющего номинальную стоимость акций хозяйственных обществ, в имущество хозяйственных обществ, единственным акционером которых является городской округ "Город Южно-Сахалинск.
- основного мероприятия N 7 "Проведение комплексных кадастровых работ.
Развернутая информация по мероприятиям с указанием сроков реализации, ожидаемыми результатами и описанием последствий нереализации мероприятий, а также их связь с показателями (индикаторами) муниципальной программы приведена в приложении 1 к Программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Основные меры правового регулирования направлены на эффективную реализацию мероприятий муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы регламентируется федеральным и областным законодательством.
К основным мерам правового регулирования, направленным на выполнение мероприятий муниципальной программы, относится разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, а также внесение изменений, в случае необходимости, в действующие муниципальные нормативные правовые акты в сфере реализации муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Сведения об индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
С учетом изменения условий социально-экономического развития территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" показатели муниципальной программы могут корректироваться.
8. Основание состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Состав целевых показателей и индикаторов муниципальной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
- оптимизацию мониторинга выполнения программных мероприятий и отчетности;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы;
- минимизацию числа показателей.
Состав целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы выбран в соответствии со следующими принципами:
- способность показателей отражать происходящие в системе управления муниципальным имуществом процессы;
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации программы;
- однозначность (использование показателей, смысл и значение которых одинаково понимается представителями исполнителей);
- сопоставимость (использование показателей, значения которых относительно легко сравниваются между собой применительно к разным периодам времени).
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в ходе реализации муниципальной программы.
Раздел 9 изменен с 2 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 июня 2020 г. N 1569-па
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение мероприятий муниципальной программы обеспечивается за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и областного бюджета.
Финансирование мероприятий муниципальной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановые периоды.
Информация о расходах на реализацию мероприятий муниципальной программы представлена в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
Раздел 10 изменен с 2 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 марта 2020 г. N 869-па
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, обусловленными как внутренними факторами, зависящими от ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (административный риск), так и относящимися к внешним факторам (финансовый, регуляторный риски). Комплексная оценка рисков приведена в таблице:
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
11. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
В зависимости от значения показателя оценки эффективности () реализация муниципальной программы признается:
- эффективной при
- недостаточно эффективной при
- неэффективной при < 0,6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.