25 декабря 2017 г., 10 апреля 2018 г.
В целях повышения прозрачности (открытости) бюджетных данных муниципальных образований Сахалинской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных;
1.2. Методику проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.
Министр финансов Сахалинской области |
А.А. Харченко |
Порядок
проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных
образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных
(утв. приказом министерства финансов Сахалинской области
от 11 июля 2016 г. N 24)
25 декабря 2017 г., 10 апреля 2018 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области (далее - муниципальные образования) по уровню открытости бюджетных данных.
2. Проведение мониторинга и составление рейтинга осуществляется ежегодно, начиная с годового отчёта за 2016 год и проекта решения о бюджете на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
Пункт 3 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 25 декабря 2017 г. N 40
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
3. Министерство финансов Сахалинской области (далее - министерство финансов) проводит мониторинг в соответствии с Методикой проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных.
Предусмотрено четыре этапа для проведения мониторинга и составления рейтинга. Итоги подводятся поэтапно, нарастающим итогом, согласно Приложению к настоящему Порядку (далее - Приложение). Итоговый рейтинг учитывает результаты всех четырех этапов.
Пункт 4 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 25 декабря 2017 г. N 40
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
4. Муниципальные образования вправе направить в министерство финансов по электронной почте письмо со сведениями о месте публикации информации в сети Интернет, которая может быть использована для оценки показателей рейтинга.
Сведения могут быть направлены в целом по этапу или по разделам этапа. Сведения от муниципальных образований, поступившие в министерство финансов после указанного в Приложении срока представления информации для каждого этапа, не рассматриваются.
Пункт 5 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 25 декабря 2017 г. N 40
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
5. Министерство финансов на основе проведенного мониторинга и оценки показателей, с учетом рассмотрения сведений, поступивших от муниципальных образований в установленные сроки, составляет рейтинг и осуществляет его публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с одновременным направлением указанной информации главам муниципальных образований.
Пункт 6 изменен с 10 апреля 2018 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 10 апреля 2018 г. N 3.03-1-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решений о местных бюджетах на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
6. Муниципальному образованию, комплексная оценка открытости бюджетных данных которого по результатам итогового рейтинга составляет:
- 78 баллов и более присваивается I степень открытости бюджетных данных;
- от 63 до 78 баллов - II степень открытости бюджетных данных;
- ниже 63 баллов - III степень открытости бюджетных данных.
Приложение изменено с 10 апреля 2018 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 10 апреля 2018 г. N 3.03-1-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решений о местных бюджетах на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и составления рейтинга муниципальных
образований Сахалинской области
по уровню открытости бюджетных
данных, утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 11 июля 2016 года N 24
Этапы проведения мониторинга и составления рейтинга
25 декабря 2017 г., 10 апреля 2018 г.
N |
Этапы |
Сроки проведения мониторинга и оценки показателей |
Сроки представления информации муниципальными образованиями |
Сроки публикации рейтинга |
Справочно |
|
Количество показателей |
Максимальное количество баллов |
|||||
|
1 этап. Характеристики первоначально утвержденного бюджета |
Январь - февраль |
до 15 февраля |
апрель |
7 |
22 |
1 |
Решение о бюджете и материалы к нему |
|
|
|
3 |
8 |
2 |
Бюджет для граждан (решение о бюджете) |
|
|
|
1 |
5 |
3 |
Публичные сведения о плановых показателях деятельности муниципальных учреждений |
|
Не представляются |
|
3 |
9 |
|
II этап. Годовой отчет об исполнении бюджета |
май - июль |
до 01 июня |
июль |
15 |
35 |
4 |
Проект решения об исполнении бюджета и материалы к нему |
|
|
|
8 |
16 |
5 |
Бюджет для граждан (проект решения об исполнении бюджета) |
|
|
|
2 |
7 |
6 |
Общественное участие (проект решения об исполнении бюджета) |
|
|
|
2 |
4 |
7 |
Решение об исполнении бюджета |
|
|
|
1 |
2 |
8 |
Публичные сведения о фактических результатах деятельности муниципальных учреждений |
|
Не представляются |
|
2 |
6 |
|
III этап. Проект бюджета и материалы к нему |
октябрь - ноябрь |
до 1 декабря |
январь |
12 |
29 |
9 |
Проект решения о бюджете и материалы к нему |
|
|
|
8 |
18 |
10 |
Бюджет для граждан (проект решения о бюджете) |
|
|
|
2 |
7 |
11 |
Общественное участие (проект решения о бюджете) |
|
|
|
2 |
4 |
|
IV этап. Исполнение бюджета |
март - декабрь |
до 1 декабря |
январь |
3 |
10 |
12 |
Внесение изменений в закон о бюджете |
|
|
|
1 |
2 |
13 |
Альтернативные формы вовлечения общественности в бюджетный процесс |
|
|
|
2 |
8 |
14 |
Итоговый рейтинг (сводные данные) |
|
|
январь |
35 |
96 |
Методика
проведения мониторинга и составления рейтинга
муниципальных образований Сахалинской области по
уровню открытости бюджетных данных
(утв. приказом министерства финансов Сахалинской области
от 11 июля 2016 г. N 24)
25 декабря 2017 г.
Методика проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных устанавливает общие подходы в отношении содержания и доступности бюджетных документов, а также использования механизмов общественного участия в бюджетном процессе.
Пункт 1 изменен с 25 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 25 декабря 2017 г. N 40
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
1. Источниками данных при проведении мониторинга являются:
а) документы и материалы, опубликованные в открытом доступе в сети Интернет:
- на сайтах органов местного самоуправления, предназначенных для публикации бюджетных данных, или доступные с этих сайтов по ссылке;
- на сайтах представительных органов местного самоуправления;
- на портале Инициативного бюджетирования Сахалинской области (http://pib.sakhminfin.ru).
б) правовые акты органов местного самоуправления;
в) статистические отчеты "Мониторинг размещения сведений об учреждениях на Официальном сайте" по муниципальным учреждениям Сахалинской области, публикуемые на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
Правила предоставления и размещения информации о муниципальных учреждениях на указанном сайте установлены приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
В качестве сайтов муниципальных образований, предназначенных для публикации бюджетных данных, учитываются:
- специализированный сайт (раздел сайта) муниципального образования для публикации информации о бюджетных данных для граждан;
- сайт финансового органа муниципального образования.
Конкретные источники информации, используемые для оценки показателей, оговариваются в Анкете проведения оценки и составления рейтинга муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных (далее - анкета), согласно приложению к настоящей методике.
2. К публикуемым документам и материалам, взаимосвязанным между собой, предъявляются дополнительные требования об их публикации пакетом документов. Под пакетом документов понимается публикация сведений комплексно, в одном разделе сайта. Допускается обеспечение доступа к взаимосвязанным документам по ссылке из раздела, где опубликован основной документ.
Конкретные показатели, при оценке которых предъявляется требование о публикации документов и материалов пакетом, указаны в анкете.
3. К публикуемым документам, в состав которых входит большое количество приложений, предъявляются дополнительные требования в части оформления. Такие документы рекомендуется публиковать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование должно характеризовать содержание соответствующего документа. Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
- наличие содержания к документу с возможностью перехода по ссылке к соответствующему приложению;
- публикация текстовой части и приложений отдельными файлами.
Конкретные показатели, при оценке которых предъявляются требования к оформлению публикуемых документов, указаны в анкете.
4. При оценке применяются понижающие коэффициенты.
4.1. Предпочтительным форматом для публикации численных данных является формат excel, который позволяет извлекать и использовать данные для анализа быстрее и с минимальным количеством ошибок. Предпочтительным форматом для публикации текста являются форматы word или rtf, которые позволяют использовать функции поиска и копирования. В случаях, когда важно показать, что документ является официальным, то есть подписан уполномоченным лицом, рекомендуется использовать графические форматы (pdf, tiff и др).
Понижающий коэффициент за используемый формат (К1) данных применяется в следующих случаях:
- использование для публикации документов и материалов только графического формата (за исключением отдельных показателей, указанных в анкете, где допускается или рекомендуется использование графического формата);
- отсутствие возможности поворота страниц, опубликованных в графическом формате, в случае их неправильной ориентации при публикации;
- необходимости открывать отдельно каждую страницу многостраничных документов.
Понижающий коэффициент за используемый формат данных может быть применён в иных случаях, которые затрудняют просмотр документа или его использование для анализа данных.
Конкретные показатели, в отношении которых применяется понижающий коэффициент за используемый формат данных указаны в анкете.
4.2. Применение понижающего коэффициента за затрудненный поиск (К2) обусловлено позицией, что граждане должны иметь возможность найти бюджетные данные и ознакомиться с их содержанием, затратив на это ограниченное (как правило, небольшое) количество времени. При этом следует иметь ввиду, что человек может не располагать сведениями о существовании нескольких сайтов и/или организационных структур, которые имеют непосредственное отношение к бюджетным данным.
Под затрудненным поиском понимаются следующие случаи:
- для поиска документа необходимо произвести свыше пяти переходов ( "кликов") с основной страницы сайта, включая раскрытие архивов;
- документ невозможно найти через функцию поиска или такая функция не предусмотрена (для документов и материалов, опубликованных в разделах "Новости", базах данных и т.п.);
- документ опубликован в разделе, наименование которого не соответствует содержанию документа;
- наименование ссылки на документ не соответствует наименованию и (или) содержанию документа.
Понижающий коэффициент за затрудненный поиск может быть применён в иных случаях, которые требуют значительных усилий для поиска документа.
4.3. Применение понижающего коэффициента за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным (КЗ) обусловлено позицией, что бюджетные данные должны быть доступными в период, когда они актуальны. Данная позиция согласуется с принципом регулярности и своевременности публикации бюджетных данных на каждом из этапов бюджетного процесса в течение финансового года.
Конкретные показатели, в отношении которых применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным, а также сроки, когда бюджетные документы должны быть доступны в сети Интернет, чтобы считать их доступными для граждан, указаны в анкете.
Методика дополнена пунктом 5 с 25 декабря 2017 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 25 декабря 2017 г. N 40
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
5. В целях систематизации позитивного опыта муниципальных образований в области открытости бюджетных данных, информирования о нем региональных и муниципальных властей, иных заинтересованных пользователей, в процессе составления рейтинга формируется Библиотека лучшей муниципальной практики.
В Библиотеку лучшей муниципальной практики включаются примеры передовой практики реализации муниципальными образованиями Сахалинской области конкретных мер и механизмов, направленных на обеспечение открытости бюджетных данных и вовлечение граждан в обсуждение бюджетных вопросов и осуществление общественного контроля.
За публикацию примера в Библиотеке лучшей муниципальной практики муниципальному образованию Сахалинской области начисляется дополнительный балл, учитываемый при составлении рейтинга.
Приложение изменено с 10 апреля 2018 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 10 апреля 2018 г. N 3.03-1-п
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решений о местных бюджетах на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Приложение
к Методике проведения мониторинга и
составления рейтинга муниципальных
образований Сахалинской области по уровню
открытости бюджетных данных, утвержденных
приказом министерства финансов Сахалинской
области от 11 июля 2016 года N 24
Анкета
проведения оценки и составления рейтинга муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных
25 декабря 2017 г., 10 апреля 2018 г.
ПРОЕКТ | |||||
N |
Вопросы и варианты ответов |
Баллы |
Понижающие коэффициенты |
||
К1 |
К2 |
К3 |
|||
1 |
Раздел 1. Первоначально утвержденный бюджет Для оценки показателей раздела используется первоначально принятое решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Иные документы и материалы в целях оценки показателей раздела не учитываются |
13 |
|
|
|
1.1 |
Размещено ли первоначально принятое решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? В целях оценки показателя учитывается размещение решения в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к решению. В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе решения о бюджете не позднее 25 января текущего года. В случае если указанное требование не выполняется, к оценке показателя применяется понижающий коэффициент в связи с поздними сроками размещения бюджетных данных. Для максимальной оценки показателя требуется публикация решения о бюджете в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. |
|
|
|
|
|
Да, размещено в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих |
4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, размещено но не в структурированном виде и (или) без указания полных или кратких наименований всех составляющих |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не размещено |
0 |
|
|
|
1.2 |
Содержится ли в составе решения о бюджете приложение о прогнозируемых объемах поступлений по видам доходов на очередной финансовый год и плановый период? Для оценки показателя, как минимум, должны быть представлены сведения по статьям доходов для 1-7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, содержится |
2 |
|
|
|
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
1.3 |
Содержится ли в составе решения о бюджете приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период? Классификация расходов бюджетов по разделам и подразделам характеризует расходы по функциональным признакам и является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в отличие от программной или ведомственной классификации). Представление расходов бюджета с использованием классификации расходов по разделам и подразделам позволяет проводить их анализ в сопоставлении с другими отчетными периодами и бюджетами других публично-правовых образований. |
|
|
|
|
|
Да, содержится |
2 |
|
|
|
|
Нет, не содержится |
0 |
|
|
|
1.4 |
Исключен с 10 апреля 2018 г. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 10 апреля 2018 г. N 3.03-1-п Информация об изменениях: |
||||
1.5 |
Размещен ли на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, бюджет на очередной финансовый год и плановый период в формате бюджета для граждан? |
|
|
|
|
|
Под бюджетом для граждан понимается информация о бюджете в понятной для широкого круга граждан форме. Способ изложения бюджетной информации может иметь различные формы, но его отличительной особенностью является доходчивость и доступность для большой части населения. В целях оценки показателя оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе первоначально принятого решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; - в виде сведений на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны интерпретации). В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) основные характеристики бюджета (в абсолютных и относительных величинах), в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, планируемых к получению из областного бюджета, а также дефицит/профицит бюджета; 2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет муниципального образования, в динамике (фактические значения за отчетный год, плановые значения (или оценка) в текущем году, прогноз на очередной финансовый год и плановый период). Рекомендуется указывать виды доходов по статьям доходов для 1-6 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Остальные виды доходов, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные доходы"; 3) сведения о расходной части бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам (с указанием непрограммных расходов), по ведомствам, по разделам и подразделам; 4) сведения о расходах на очередной финансовый год с учетом интересов целевых групп, в том числе: численность представителей целевой группы; меры поддержки за счет средств бюджета; объем расходов на поддержку целевой группы в сравнении с плановым значением или оценкой текущего года; 5) сведения об общественно-значимых проектах, в том числе наименование проекта, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию), объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования, ожидаемые результаты от реализации общественно-значимого проекта; 6) уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования; 7) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципального образования, а также сведения о возможном участии граждан в обсуждении бюджетных вопросов. |
|
|
|
|
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам, а также большая часть дополнительных сведений, рекомендованных к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями по обеспечению открытости бюджетных данных муниципальных образований Сахалинской области с использованием сети интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными распоряжением министерства финансов Сахалинской области от 31 марта 2017 г. N 57 |
5 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам |
3 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 5 и более ключевым элементам |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 3 и более ключевым элементам |
1 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, бюджет для граждан не размещен или в нем представлена информация менее чем по 3 ключевым элементам |
0 |
|
|
|
2 |
Раздел 2. Публичные сведения о плановых показателях деятельности муниципальных учреждений Оценка показателей раздела осуществляется на основе статистических отчетов "Мониторинг размещения сведений на официальном сайте по учреждениям субъектов и муниципальных образований", публикуемых на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru). Правила предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на указанном сайте установлены приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта". В целях расчета показателей обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства) не учитываются. Оценка показателей проводится не ранее 1 марта текущего года |
9 |
|
|
|
2.1 |
Какая доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования разместила муниципальные задания на очередной финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования)? |
|
|
|
|
|
95% и более |
3 |
|
|
|
|
90% и более |
2 |
|
|
|
|
80% и более |
1 |
|
|
|
|
Менее 80% |
0 |
|
|
|
2.2 |
Какая доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования разместила планы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования)? |
|
|
|
|
|
95% и более |
3 |
|
|
|
|
90% и более |
2 |
|
|
|
|
80% и более |
1 |
|
|
|
|
Менее 80% |
0 |
|
|
|
2.3 |
Какая доля казенных учреждений муниципального образования разместила показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год (в процентах от общего количества казенных учреждений муниципального образования)? |
|
|
|
|
|
95% и более |
3 |
|
|
|
|
90% и более |
2 |
|
|
|
|
80% и более |
1 |
|
|
|
|
Менее 80% |
0 |
|
|
|
3 |
Раздел 3. Годовой отчет об исполнении бюджета Годовой отчет об исполнении бюджета является основным отчетным документом, характеризующим деятельность органов местного самоуправления муниципального образования. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ годовой отчет об исполнении местных бюджетов подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. С точки зрения открытости бюджетных данных годовой отчет об исполнении бюджета должен содержать сведения и объяснять различия между планами и фактическими результатами исполнения бюджета. Оценка показателей данного раздела производится в отношении годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, размещенные в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, пакетом документов. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе проекта решения об исполнении бюджета и материалов к нему (за исключением протокола публичных слушаний по годовому отчету) не позднее 11 мая текущего года. В случае если указанные требования не выполняются, к оценке соответствующих показателей применяется понижающий коэффициент в связи с поздними сроками размещения бюджетных данных. |
29 |
|
|
|
3.1 |
Размещен ли проект решения об исполнении бюджета за отчетный год в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? В целях оценки показателя учитывается размещение проекта решения об исполнении бюджета в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к проекту решения. В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие проекта решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется публикация проекта решения об исполнении бюджете в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. |
|
|
|
|
|
Да, размещен в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, размещен, но не в структурированном виде и (или) без указания полных или кратких наименований всех составляющих |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не размещен или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
3.2 |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчётный финансовый год сведения о прогнозируемых и фактических значениях показателей социально-экономического развития муниципального образования за отчетный год? В числе показателей социально-экономического развития в обязательном порядке должны быть представлены такие показатели как: а) численность населения; б) объем промышленного производства; в) прибыль; г) среднемесячная заработная плата. Если хотя бы один из указанных показателей не содержится в составе опубликованных сведений, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, содержатся |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не содержатся или не соответствуют требованиям |
0 |
|
|
|
3.3 |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактических поступлениях доходов по видам доходов в сравнении с первоначально утвержденными (установленными) решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены: а) сведения о доходах, первоначально утвержденные (установленные) решением о бюджете; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть указаны виды доходов по статьям доходов для 1-6 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону, от первоначально утвержденного (установленного) значения. |
|
|
|
|
|
Да, сведения содержатся, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения, или таких отклонений нет |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, сведения содержатся, но не поясняются различия между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, сведения не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
3.4 |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактически произведенных расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены сведения о расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов: а) первоначально утвержденные решением о бюджете; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону, от первоначально утвержденного значения. |
|
|
|
|
|
Да, сведения содержатся, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, сведения содержатся, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
3.5 |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактически произведенных расходах на реализацию муниципальных программ в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены сведения о расходах на реализацию муниципальных программ: а) первоначально утвержденных решением о бюджете; б) уточненных значениях с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактических значениях. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону, от первоначально утвержденного значения. |
|
|
|
|
|
Да, сведения содержатся, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, сведения содержатся, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
3.6 |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о выполнении бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также об объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий? В соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ сведения о выполнении муниципальных заданий содержатся в составе бюджетной отчетности. Показатель оценивается в случае размещения сводных данных, представленных в разрезе муниципальных услуг (работ), сгруппированных по ведомствам или государственным программам. Сведения, представленные в разрезе учреждений, в целях оценки показателя не учитываются. Для оценки показателя требуется размещение сведений по всем ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых решением о бюджете были предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания. Если сведения по отдельным ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых решением о бюджете были предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания, отсутствуют, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В составе сведений о выполнении муниципальных заданий в обязательном порядке должны быть представлены: а) плановые и фактические значения показателей, характеризующих объемы муниципальных услуг (работ); б) плановые и фактические объемы субсидий на выполнение муниципальных заданий на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ). Если указанные требования не выполняются (информация представлена частично), оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, содержатся |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
3.7 |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения об объеме муниципального долга с детализацией по видам обязательств на начало и на конец отчетного года, а также сведения о соблюдении в отчетном году ограничений по объему муниципального долга, установленных решением о бюджете на отчетный финансовый год? В составе сведений в обязательном порядке должны быть представлены: 1) сведения об объеме муниципального долга с детализацией по видам обязательств, включая муниципальные гарантии, на начало и на конец отчетного года; 2) верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям, утвержденный первоначально принятым решением о бюджете, а также сведения об изменении указанных параметров в случае внесения изменений в решение о бюджете; 3) предельный объем муниципального долга на отчетный финансовый год, утвержденный (установленный) решением о бюджете, а также сведения о его изменении в случае внесения изменений в решение о бюджете; 4) сведения о соблюдении в отчетном году утвержденных (установленных) решением о бюджете ограничений по объему муниципального долга. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, содержатся |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
3.8 |
Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о внесенных изменениях в первоначально принятое решение о бюджете? Показатель оценивается при наличии данных, представленных в разрезе всех принятых решений о внесении изменений в решение о бюджете, с указанием номера и даты решения, которым внесены изменения в решение о бюджете. Изменения в части доходов, как минимум, должны быть представлены по видам доходов по статьям доходов для 1-6 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Изменения в части расходов должны быть представлены по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае если в муниципальном образовании по состоянию на дату проведения мониторинга, не принято ни одного решения о внесении изменений в первоначально принятое решение о бюджете, для соответствующего муниципального образования оценка показателя принимает значение 2 балла. |
|
|
|
|
|
Да, содержатся или решения о внесении изменений в решение о бюджете не принимались |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
3.9 |
Содержится ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год проект годового отчета в формате бюджета для граждан? Под бюджетом для граждан понимается информация о бюджете в понятной для широкого круга граждан форме. Способ изложения бюджетной информации может иметь различные формы, но его отличительной особенностью является доходчивость и доступность для большой части населения. В целях оценки показателя оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; - в виде сведений на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны интерпретации). В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) сведения о планируемых и фактических значениях основных характеристик бюджета, в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах из областного бюджета, а также дефицит/профицит бюджета; 2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет муниципального образования (рекомендуется указывать виды доходов по статьям доходов для 1-6 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов, остальные виды доходов, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные доходы"); пояснения различий между планируемыми показателями налоговых и неналоговых доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону; 3) сведения о расходной части бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам (с указанием непрограммных расходов), по ведомствам, по разделам и подразделам; 4) сведения о расходах с учетом интересов целевых групп, в том числе: численность представителей целевой группы, меры государственной поддержки за счет средств бюджета, объем расходов на поддержку целевой группы в отчетном финансовом году в сравнении с запланированными значениями; пояснения различий между планируемыми показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону; 5) сведения о реализации в отчетном финансовом году общественно-значимых проектов, в том числе: наименование проекта, место реализации, объем финансирования по годам, полученные результаты от реализации общественно-значимого проекта; 6) уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования, в том числе с отражением структуры долга муниципального образования по видам долговых обязательств по состоянию на начало и конец отчетного года; 7) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципального образования, а также сведения о возможном участии граждан в обсуждении бюджетных вопросов. |
|
|
|
|
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам, а также большая часть дополнительных сведений, рекомендованных к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями по обеспечению открытости бюджетных данных муниципальных образований Сахалинской области с использованием сети интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными распоряжением министерства финансов Сахалинской области от 31 марта 2017 г. N 57 |
5 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам |
3 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 5 и более ключевым элементам |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 3 и более ключевым элементам |
1 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, бюджет для граждан не размещен или в нем представлена информация менее чем по 3 ключевым элементам |
0 |
|
|
|
3.10 |
Использовался ли бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в ходе проведения публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета? Для оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. В случае, если поиск информационного сообщения о проведении публичных слушаний затруднен, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает других случаев применения указанного понижающего коэффициента. В случае, если информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано менее, чем за 5 рабочих дней до проведения мероприятия, применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным. В случае, если на момент проведения мониторинга в информационном сообщении о проведении публичных слушаний ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, отсутствует, а также если по указанной ссылке бюджет для граждан не опубликован, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, использовался |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не использовался |
0 |
|
|
|
3.11 |
Опубликовано ли информационное сообщение для граждан о проведении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Если публичные слушания проводятся в заочной форме или если доступ для участия граждан в публичных слушаниях ограничен, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должно быть опубликовано на сайте организатора публичных слушаний, в разделе Новости или Анонсы. Если информационное сообщение отсутствует, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В информационном сообщении организатора публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны дата, время и место проведения публичных слушаний, а также порядок их проведения и определения результатов. Если указанные сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае, если сайт организатора публичных слушаний и сайт, предназначенный для публикации бюджетных данных, не совпадают, рекомендуется дополнительно сообщать о проведении публичных слушаний на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных в разделе Новости или Анонсы. Если информация о проведении публичных слушаний отсутствует на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает иных случаев применения понижающего коэффициента за затрудненный поиск. Для максимальной оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета должно быть опубликовано не ранее чем за месяц и не менее, чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. В случае установления факта несоблюдения указанных сроков применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным. |
|
|
|
|
|
Да, опубликовано и содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
2 |
|
0,5 |
|
|
Да, опубликовано, но не содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
1 |
|
0,5 |
|
|
Нет, не опубликовано или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
3.12 |
Содержится ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний? Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Оценка показателя принимает значение 0 баллов в случаях, если: а) публичные слушания проводятся только в заочной форме; б) установлены ограничения по участию граждан в публичных слушаниях Учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний. Итоговый документ (протокол), как минимум, должен содержать: а) дату и место проведения публичных слушаний; б) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе количестве участвующих в нем граждан); в) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях (как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны общественности); г) одобренные большинством участников слушаний рекомендации; д) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ. Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Рекомендуется размещать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате. Срок обеспечения доступа к итоговому документу (протоколу), принятому по итогам публичных слушаний по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год: не позднее 1 июня текущего года |
|
|
|
|
|
Да, содержится |
2 |
0,5 |
|
|
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
3.13 |
Размещено ли на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитывается размещение решения в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к нему. В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Допускается размещение текстовой части решения в графическом формате. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе решения об исполнении бюджета не позднее 31 июля текущего года. В случае если указанные требования не выполняются, к оценке показателя применяется понижающий коэффициент в связи с поздними сроками размещения бюджетных данных. |
|
|
|
|
|
Да, размещено |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не размещено или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
4 |
Раздел 4. Публичные сведения о фактических результатах деятельности муниципальных учреждений Оценка показателей раздела осуществляется на основе статистических отчетов "Мониторинг размещения сведений на официальном сайте по учреждениям субъектов и муниципальных образований", публикуемых на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru). Правила предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на указанном сайте установлены приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта". В целях расчета показателей обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства) не учитываются. Оценка показателей проводится не ранее 1 марта текущего года. |
6 |
|
|
|
4.1 |
Какая доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования разместила отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за отчетный финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования)? |
|
|
|
|
|
95% и более |
3 |
|
|
|
|
90% и более |
2 |
|
|
|
|
80% и более |
1 |
|
|
|
|
менее 80% |
0 |
|
|
|
4.2 |
Какая доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования разместила баланс учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования)? |
|
|
|
|
|
95% и более |
3 |
|
|
|
|
90% и более |
2 |
|
|
|
|
80% и более |
1 |
|
|
|
|
менее 80% |
0 |
|
|
|
5 |
Раздел 5. Проект бюджета и материалы к нему Оценка производится в отношении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, размещенные в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, пакетом документов. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе проекта решения о бюджете и материалов к нему (за исключением протокола публичных слушаний по проекту бюджета) не позднее 22 ноября текущего года. В случае если указанные требования не выполняются, к оценке соответствующих показателей применяется понижающий коэффициент в связи с поздними сроками размещения бюджетных данных. |
29 |
|
|
|
5.1 |
Размещен ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? В целях оценки показателя учитывается размещение проекта решения в полном объеме, включая текстовую часть проекта решения и все приложения к нему. В случае если указанное требование не выполняется (опубликованы отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется публикация решения в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. |
|
|
|
|
|
Да, размещен в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих |
4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, размещен, но не в структурированном виде и (или) без указания полных или кратких наименований всех составляющих |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не размещен или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
5.2 |
Содержится ли в материалах к проекту решения о бюджете прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период? В целях оценки показателя учитывается официальный документ, одобренный местной администрацией муниципального образования (предусмотрено частью 3 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ). Прогноз показателей социально-экономического развития должен содержать фактические данные за отчетный год, оценку за текущий год, прогноз на очередной год и плановый период. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В составе прогноза социально-экономического развития должны быть представлены такие показатели как: а) численность населения; б) объем промышленного производства; в) прибыль; г) среднемесячная заработная плата. |
|
|
|
|
|
Да, содержится, и в составе показателей прогноза представлены все указанные показатели |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, содержится, но в составе показателей прогноза указанные показатели представлены частично (но не менее трех) |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, в установленные сроки не содержится или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
5.3 |
Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения о доходах бюджета по видам доходов на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчётный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, детализированные по видам доходов, как минимум, до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов. Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть указаны виды доходов по статьям доходов для 1-7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, содержатся сведения по всем указанным видам доходов |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, содержатся сведения по отдельным видам доходов |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, сведения не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
5.4 |
Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов на очередной год и на плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? |
|
|
|
|
|
Да, содержатся |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
5.5 |
Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения о расходах бюджета по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе всех муниципальных программ, предусмотренных к финансированию проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Если сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, содержатся |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
5.6 |
Опубликованы ли в составе материалов к проекту бюджета сведения о планируемых (предельных) объемах муниципального долга на очередной год и на плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя должны быть представлены: 1) сведения об объеме муниципального долга; 2) верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям; 3) предельный объем муниципального долга. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется представление сведений об объеме муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
|
|
|
|
|
Да, сведения представлены в полном объеме, в том числе с детализацией муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, сведения представлены в полном объеме, но без детализации муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, сведения не представлены или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
5.7 |
Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения о планируемых объемах оказания муниципальных услуг (работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период, а также о планируемых объемах субсидий на их финансовое обеспечение в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, соответствующие следующим требованиям: а) муниципальные услуги (работы) включены в базовые (отраслевые) перечни муниципальных услуг и работ, утвержденные в установленном порядке; б) представлены сводные данные, сгруппированные по ведомствам или муниципальным программам (сведения, представленные в разрезе учреждений, в целях оценки показателя не учитываются); в) представлены сведения по всем ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых проектом решения о бюджете предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания. Если сведения по отдельным ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых проектом решения о бюджете предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания, отсутствуют, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, содержатся сведения о планируемых объемах оказания государственных услуг (выполнения работ) и объемах субсидий на их финансовое обеспечение |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Да, содержатся сведения о планируемых объемах оказания государственных услуг (выполнения работ) |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, в установленные сроки не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
5.8 |
Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения об оценке налоговых льгот (налоговых расходов), предоставляемых в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования, на очередной финансовый год и плановый период? Налоговые расходы возникают вследствие освобождения от уплаты налога или предоставления других налоговых преференций отдельным организациям или физическим лицам. Они имеют такое же влияние на бюджет, как и предоставление прямых субсидий, однако, как правило, не подвергаются столь же внимательному рассмотрению, как статьи расходов бюджета. В целях оценки показателя учитываются сведения, удовлетворяющие следующим требованиям: а) сведения включают перечень всех налоговых льгот, установленных решениями представительного органа муниципального образования. В случае если отдельные налоговые льготы не упоминаются в опубликованных сведениях, информация расценивается как недостоверная; в этом случае оценка показателя принимает значение 0 баллов; б) оценка налоговых льгот в перечне должна быть представлена в той же детализации по преференциям и категориям налогоплательщиков, как они установлены в решениях. Допускается представление сведений по объединенной группе физических лиц, которым предоставлены одинаковые преференции; в) сведения должны содержать фактические данные за отчетный финансовый год, оценку за текущий год и оценку на очередной финансовый год и на плановый период. В случае если указанные требования не соблюдаются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, содержатся |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, в установленные сроки не содержатся или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
5.9 |
Содержится ли в составе материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджет для граждан? В целях оценки показателя оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; - в виде сведений на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны интерпретации). В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) основные характеристики бюджета, в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, планируемых к получению из областного бюджета, а также дефицит/профицит бюджета; 2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет муниципального образования, в динамике (фактические значения за отчетный год, плановые значения (или оценку) в текущем году, прогноз на очередной финансовый год и плановый период). Рекомендуется указывать виды доходов по статьям доходов для 1-6 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Остальные виды доходов, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные доходы"; 3) сведения о расходной части бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам (с указанием непрограммных расходов), по ведомствам, по разделам и подразделам; 4) сведения о расходах на очередной финансовый год с учетом интересов целевых групп, в том числе: численность представителей целевой группы; меры поддержки за счет средств бюджета; объем расходов на поддержку целевой группы в сравнении с плановым значением или оценкой текущего года; 5) сведения об общественно-значимых проектах, в том числе наименование проекта, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию), объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования, ожидаемые результаты от реализации общественно-значимого проекта; 6) планируемый уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования; 7) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципального образования, а также сведения о возможном участии граждан в обсуждении бюджетных вопросов. |
|
|
|
|
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам, а также большая часть дополнительных сведений, рекомендованных к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями по обеспечению открытости бюджетных данных муниципальных образований Сахалинской области с использованием сети интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными распоряжением министерства финансов Сахалинской области от 31 марта 2017 г. N 57 |
5 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам |
3 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 5 и более ключевым элементам |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 3 и более ключевым элементам |
1 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, бюджет для граждан не размещен или в нем представлена информация менее чем по 3 ключевым элементам |
0 |
|
|
|
5.10 |
Использовался ли бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе проведения публичных слушаний по проекту бюджета? Для оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, разработанный на основе проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В случае, если поиск информационного сообщения о проведении публичных слушаний затруднен, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает других случаев применения указанного понижающего коэффициента. В случае, если информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано менее, чем за 5 рабочих дней до проведения мероприятия, применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным. В случае, если на момент проведения мониторинга в информационном сообщении о проведении публичных слушаний ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, отсутствует, а также если по указанной ссылке бюджет для граждан не опубликован, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
|
|
|
|
Да, использовался |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не использовался |
0 |
|
|
|
5.11 |
Опубликовано ли информационное сообщение для граждан о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период? В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Если публичные слушания проводятся в заочной форме или если доступ для участия граждан в публичных слушаниях ограничен, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должно быть опубликовано на сайте организатора публичных слушаний, в разделе Новости или Анонсы. Если информационное сообщение отсутствует, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В информационном сообщении организатора публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны дата, время и место проведения публичных слушаний, а также порядок их проведения и определения результатов. Если указанные сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае, если сайт организатора публичных слушаний и сайт, предназначенный для публикации бюджетных данных, не совпадают, рекомендуется дополнительно сообщать о проведении публичных слушаний на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных в разделе Новости или Анонсы. Если информация о проведении публичных слушаний отсутствует на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает иных случаев применения понижающего коэффициента за затрудненный поиск. Для максимальной оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета должно быть опубликовано не ранее чем за месяц и не менее, чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний, и сохраняться, как минимум, до принятия решения об исполнении бюджета. В случае установления факта несоблюдения указанных сроков применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным. |
|
|
|
|
|
Да, опубликовано и содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
2 |
|
0,5 |
|
|
Да, опубликовано, но не содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
1 |
|
0,5 |
|
|
Нет, не опубликовано или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
5.12 |
Содержится ли в составе материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний? Проведение публичных слушаний по проекту бюджета субъекта РФ предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Оценка показателя принимает значение 0 баллов в случаях, если: а) публичные слушания проводятся в заочной форме; б) установлены ограничения по участию граждан в публичных слушаниях. Учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний. Итоговый документ (протокол), как минимум, должен содержать: а) дату и место проведения публичных слушаний; б) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе количестве участвующих в нем граждан); в) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях (как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны общественности); г) одобренные большинством участников слушаний рекомендации; д) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ. Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Рекомендуется публиковать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате. |
|
|
|
|
|
Да, содержится |
2 |
0,5 |
|
|
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям |
0 |
|
|
|
6 |
Раздел 6. Внесение изменений в решение о бюджете В случае если на момент проведения мониторинга, но не ранее 1 ноября текущего года, в муниципальном образовании не принято ни одного решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), для соответствующего муниципального образования оценка показателей раздела не осуществляется, производится корректировка максимального количества баллов. |
2 |
|
|
|
6.1 |
Размещаются ли в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)? |
|
|
|
|
|
Да, размещаются |
2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Нет, не размещаются или размещаются в отдельных случаях |
0 |
|
|
|
7 |
Раздел 7. Альтернативные формы вовлечения общественности в бюджетный процесс |
8 |
|
|
|
7.1 |
Размещены ли на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, сведения о мероприятиях, направленных на поддержку местных инициатив? Проекты по поддержке местных инициатив позволяют объединить ресурсы бюджетов муниципальных образований, финансовые ресурсы физических и юридических лиц и направить их на решение социально-важных проблем. Они базируются на том, что повышение качества жизни муниципального образования зависит в первую очередь от активности самих сельских и городских жителей. Именно люди решают, какой проект они будут реализовывать и сколько собственных средств они готовы затратить для достижения результата. В целях оценки показателя рассматриваются следующие ключевые элементы: 1) информационные материалы, содержащие сведения о формах поддержки местных инициатив, условиях и порядке их реализации; 2) нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по поддержке местных инициатив в муниципальном образовании; 3) сведения о проводимых с участием граждан мероприятиях, принятых решениях, реализуемых инициативах, ожидаемом бюджетном (социальном) эффекте. |
|
|
|
|
|
Да, сведения размещены по всем трем ключевым элементам |
4 |
|
0,5 |
|
|
Да сведения размещены по 1 и более ключевым элементам |
2 |
|
0,5 |
|
|
Нет, сведения не размещены или не отвечают требованиям |
0 |
|
|
|
7.2 |
Осуществляется ли информационное сопровождение проектов инициативного бюджетирования? Оценка показателя осуществляется на основе сведений, публикуемых на портале Инициативного бюджетирования Сахалинской области (http://pib.sakhminfin.ru). Оценке подлежат проекты инициативного бюджетирования реализуемые в текущем финансовом году и запланированные к реализации на очередной финансовый год. В целях оценки показателя, в качестве ключевых элементов информационного сопровождения рассматриваются: 1) наличие координаторов проектов со стороны муниципального образования; 2) информация о месте реализации проектов, в том числе с отметкой о расположении на карте; 3) полное описание проектов; 4) объем финансирования, в том числе по источникам; 5) графические приложения (фотографии, эскизы или презентации проектов). Оценка показателя проводится не ранее 15 ноября текущего года. |
|
|
|
|
|
Да, информационное сопровождение осуществляется, с использованием информации по всем ключевым элементам, а также большей частью элементов, характеризующим проекты инициативного бюджетирования и включенным в инструмент "Редактирование проекта" |
4 |
|
|
|
|
Да, информационное сопровождение осуществляется, с использованием информации по всем ключевым элементам, а также отдельным элементам, характеризующим проекты инициативного бюджетирования и включенным в инструмент "Редактирование проекта" |
2 |
|
|
|
|
Нет, информационное сопровождение не осуществляется или в нем представлена информация менее чем по 5 ключевым элементам |
0 |
|
|
|
|
Итого |
96 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 11 июля 2016 г. N 24 "О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Сахалинской области (http://sakhminfin.ru.) 12 июля 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 июля 2016 г., в газете "Губернские ведомости" от 29 июля 2016 г. N 136
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 5 декабря 2024 г. N 1-3.03-980/24
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2024 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 6 апреля 2023 г. N 1-3.03-146/23
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 29 марта 2021 г. N 3.03-11-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2021 г.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 9 декабря 2020 г. N 3.03-35-п
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 10 апреля 2018 г. N 3.03-1-п
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г., применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решений о местных бюджетах на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 25 декабря 2017 г. N 40
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г., применяются к правоотношениям, возникающим при проведении оценки и составлении рейтинга муниципальных образований, начиная с решения о бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.