Наименование изменено с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 31 октября 2018 г. N 519
Постановление Правительства Сахалинской области
от 31 декабря 2015 г. N 584
"Об утверждении ведомственной целевой программы Сахалинской области
"Повышение мобильности трудовых ресурсов"
19 мая, 18 октября, 3 ноября, 1 декабря 2016 г., 21 марта, 23 мая, 18 июля, 28 августа, 5 октября 2017 г., 12 января, 20 июня, 30 августа, 18, 31 октября, 27 ноября 2018 г., 14 марта, 28 мая, 26 июня, 7 августа, 20 сентября, 18 ноября, 6 декабря 2019 г., 12 мая, 29 июня, 30 июля, 14 августа, 24 сентября, 29 октября 2020 г.
Преамбула изменена с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 31 октября 2018 г. N 519
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 31 октября 2018 г. N 519
1. Утвердить ведомственную целевую программу Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (прилагается).
Постановлением Правительства Сахалинской области от 19 мая 2016 г. N 237 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить агентство по труду и занятости населения Сахалинской области уполномоченным органом на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Губернатор Сахалинской области |
О.Н. Кожемяко |
Наименование изменено с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 31 октября 2018 г. N 519
Ведомственная целевая программа Сахалинской области
"Повышение мобильности трудовых ресурсов"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 31 декабря 2015 г. N 584)
19 мая, 18 октября, 1 декабря 2016 г., 21 марта, 23 мая, 18 июля, 28 августа, 5 октября 2017 г., 12 января, 20 июня, 30 августа, 18, 31 октября, 27 ноября 2018 г., 14 марта, 28 мая, 26 июня, 7 августа, 20 сентября, 18 ноября, 6 декабря 2019 г., 12 мая, 29 июня, 30 июля, 14 августа, 24 сентября, 29 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 12 мая 2020 г. N 214
Паспорт
ведомственной целевой программы Сахалинской области
"Повышение мобильности трудовых ресурсов 2017 - 2019 годы"
(далее - Программа)
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов" |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", распоряжение Правительства Сахалинской области от 31.07.2015 N 361-р "О разработке ведомственной целевой программы Сахалинской области" |
Ответственный исполнитель Программы |
Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области (далее - Агентство) |
Соисполнители Программы |
Областные казенные учреждения центры занятости населения Сахалинской области (далее - центры занятости населения) |
Участники Программы |
Работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие хозяйственную деятельность в Сахалинской области, испытывающие потребность в квалифицированных работниках, заключившие соглашение об участии в Программе (далее - работодатели - участники Программы) |
Цель Программы |
Содействие социально-экономическому развитию Сахалинской области в части обеспечения потребности экономики в трудовых ресурсах за счет привлечения в Сахалинскую область специалистов из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 года N 696-р (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, Перечень) |
Задачи Программы |
1. Обеспечение организаций Сахалинской области квалифицированными кадрами. 2. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий для переезда в Сахалинскую область граждан из субъектов Российской Федерации с целью трудоустройства на предприятия региона. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Численность работников, привлечённых в рамках Программы работодателями - участниками Программы из других субъектов Российской Федерации: 2017 год - 16 человек; 2018 год - 14 человек; 2019 год - 25 человек. 2020 год - 35 человек; 2021 год - 35 человек. 2022 год - 25 человек. 2. Доля работников, привлеченных работодателями - участниками Программы в отчетном периоде, в общей численности работников, включенных в Программу, ежегодно не менее 90%. 3. Доля работников из числа привлеченных работодателями - участниками Программы из других субъектов Российской Федерации, продолжающих осуществлять трудовую деятельность у данных работодателей, на конец отчетного периода, ежегодно не менее 80%. |
Срок реализации Программы |
2017 - 2022 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств субсидий из федерального бюджета (в случае предоставления бюджету Сахалинской области субсидии на реализацию региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов) и средств областного бюджета Сахалинской области на условиях софинансирования. Общий объем средств на реализацию Программы составит 111954,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 1005,4 тыс. руб.; 2018 год - 8298,7 тыс. руб.; 2019 год - 7650,0 тыс. руб.; 2020 год -35000,0 тыс. руб.; 2021 год - 35000,0 тыс. руб.; 2022 год - 25000,0 тыс. руб. Из них по источникам: объем средств субсидий из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на софинансирование региональной Программы - 42018,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 202,8 тыс. руб.; 2018 год - 2676,3 тыс. руб.; 2019 год - 3289,5 тыс. руб.; 2020 год -15050,0 тыс. руб.; 2021 год -15050,0 тыс. руб.; 2022 год - 19250,0 тыс. руб.; средства областного бюджета -67610,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 552,3 тыс. руб.; 2018 год - 3547,7 тыс. руб.; 2019 год - 4360,5 тыс. руб.; 2020 год -19950,0 тыс. руб.; 2021 год -19950,0 тыс. руб. Объем средств работодателей - участников Программы - 2325,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 250,3 тыс. руб.; 2018 год - 2074,7 тыс. руб.; Объем бюджетных ассигнований подлежит уточнению в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете и законом о федеральном бюджете на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Достижение численности работников, привлеченных работодателями - участниками Программы из субъектов Российской Федерации, не менее 150 человек, из них: в 2017 году - 16 человек; в 2018 году - 14 человек; в 2019 году - 25 человек. в 2020 году - 35 человек; в 2021 году - 35 человек. в 2022 году - 25 человек. Подлежит ежегодной корректировке. Значение показателя на каждый последующий год устанавливается с учетом заключенных Соглашений с работодателями в соответствующем предстоящем году, а также согласования проекта Программы Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
Раздел 1 изменен с 6 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 6 декабря 2019 г. N 546
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
По состоянию на 1 января 2018 года численность населения Сахалинской области составила 490,2 тыс. человек и по сравнению с аналогичной датой 2017 года увеличилась на 2,8 тыс. человек (на 0,6%).
Современная демографическая ситуация в Сахалинской области обусловлена социально-экономическими процессами, происходящими в регионе, реализацией федеральных и региональных проектов по его развитию, в том числе: созданием территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток; внедрением уникального механизма поддержки инвестиционных проектов; бесплатным предоставлением земельных участков на Дальнем Востоке гражданам Российской Федерации; обеспечением комплексного социально-экономического развития региона путем реализации мероприятий специальных разделов по опережающему развитию Дальнего Востока в рамках государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ; комплексным развитием Курильских островов Сахалинской области; созданием институтов развития.
Миграционный отток населения на протяжении последних 25 лет был основной причиной сокращения численности региона (максимальный отток отмечен в 1994 и 1995 годах - 21 и 20 тыс. человек соответственно).
Вместе с тем в последние годы отмечается снижение темпов миграционной убыли и по итогам 2017 года зафиксирован миграционный прирост населения в количестве 2373 человек.
Улучшение демографической ситуации явилось результатом реализации активной государственной демографической политики последних лет.
Естественный прирост населения фиксируется начиная с 2014 года (с 1993 по 2013 год - смертность ежегодно превышала рождаемость). По итогам 2017 года естественный прирост составил 464 человека.
Уменьшение числа женщин детородного возраста (последствие спада рождаемости в 1990-х годах) оказало влияние на коэффициент рождаемости. Число родившихся в 2017 году на 1000 населения снизилось до 13,0 против 14,2 в 2016 году. Одновременно в 2017 году отмечается снижение коэффициента смертности до 12,0 умерших в расчете на 1000 населения против 13,1 в 2016 году.
Предпосылками высокого уровня смертности являются процесс старения населения, а также высокий уровень смертности среди лиц трудоспособного возраста вследствие несчастных случаев, травм, отравлений и т.д. По причинам смерти первое место занимают болезни органов кровообращения, на втором - новообразования и несчастные случаи.
Позитивное влияние на состояние рынка труда Сахалинской области оказывают: реализация инвестиционных программ крупными компаниями, осуществление инвестиционной деятельности в традиционных отраслях региональной экономики, выполнение мероприятий государственных программ, а также осуществление мер, направленных на эффективное использование трудовых ресурсов.
В 2017 году численность занятого в экономике области населения составила 282,7 тыс. человек, что на 0,6% меньше чем в 2016 году.
Общая численность безработных, рассчитанная по методологии международной организации труда (далее - МОТ), в 2017 году составила 16,5 тыс. человек от численности рабочей силы и снизилась к 2016 году на 6,2%. Уровень безработицы по МОТ в 2017 году составил 6,0%, что на 0,3 п.п. меньше чем в 2016 году.
Число безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2017 года составило 1,6 тыс. человек, что на 19,7% меньше чем в конце 2016 года (2,0 тыс. человек).
Сахалинская область по-прежнему в числе регионов России с низким уровнем безработицы - 0,6% в конце 2017 года (в среднем по России - 1,0%, ДФО - 1,3%).
Несмотря на низкий уровень безработицы в целом по области, сохраняется дифференциация показателя среди муниципальных образований. Так, наиболее благополучная ситуация на рынках труда муниципальных образований: городской округ "Город Южно-Сахалинск", "Анивский городской округ", Корсаковский городской округ, "Холмский городской округ", "Курильский городской округ", "Южно-Курильский городской округ", где официальная безработица не превышает среднеобластной показатель. Однако в отдельных муниципальных образованиях, сельских населенных пунктах уровень безработицы значительно выше: "Макаровский городской округ" - 3,9%, городской округ "Смирныховский" - 1,8%, городской округ "Александровск-Сахалинский район" - 1,7%, Углегорский городской округ - 1,6%, Поронайский городской округ - 1,4%, "Томаринский городской округ" - 1,0%.
На конец декабря 2017 года потребность в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости, составила 17,5 тыс. свободных рабочих мест, что на 1,8 тыс. (11,3%) больше чем в конце 2016 года. В структуре вакансий 67% составляют рабочие профессии. Наиболее емким по числу вакансий остается рынок труда областного центра.
Вместе с тем в области продолжает сокращаться численность населения трудоспособного возраста, сохраняется несоответствие спроса и предложения рабочей силы, дефицит квалифицированных кадров в отдельных сферах деятельности.
Наибольший спрос на рабочую силу отмечен в строительстве, рыболовстве, сельском хозяйстве, обрабатывающем производстве, в здравоохранении, государственном управлении и обеспечении военной безопасности.
По данным прогноза баланса трудовых ресурсов на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов за счет перераспределения трудовых ресурсов численность занятых по сравнению с 2017 годом изменится в сторону увеличения занятых в сельском, лесном хозяйстве и рыболовстве, образовании, в сфере транспортировки и хранении, на предприятиях по обеспечению электрической энергией, газом и паром, в организациях здравоохранения, культуры и спорта.
Снизится численность занятых в строительстве, в государственном управлении и обеспечении военной безопасности.
В соответствии с Прогнозом потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2018 - 2024 годы, утвержденным распоряжением Правительства Сахалинской области от 28.08.2018 N 475-р, потребность работодателей в персонале, имеющем рабочие профессии, возрастет с 74,3% до 78,0%, в руководителях и специалистах снизится на 3,6% и составит 22,0%.
В Сахалинской области до 2025 года планируется реализовать более 100 инвестиционных проектов, создать 11,5 тыс. новых рабочих мест в различных отраслях экономики.
Созданы 3 территории опережающего развития - "Горный воздух", "Южная" и "Курилы". Специализация каждой территории соответствует стратегическим направлениям развития экономики. Это туризм, сельское хозяйство, рыболовство. В рамках трех территорий опережающего развития планируется создать около 2,0 тыс. новых рабочих мест.
С целью обеспечения потребности в кадрах ведется работа как по перераспределению трудовых ресурсов внутри региона, так и по привлечению специалистов из других регионов России.
В целом на период до 2025 года прогнозируются следующие основные тенденции в сфере занятости:
- рост числа занятого населения будет происходить как за счет сокращения количества безработных, так и за счет вовлечения в трудовую деятельность инвалидов, женщин, воспитывающих малолетних детей и желающих вернуться к трудовой деятельности, молодежи, не участвующих в трудовых процессах;
- продолжится развитие трудовой мобильности граждан, привлечение иностранных работников в счет установленных квот и патентов для реализации крупных инвестиционных проектов и обеспечения текущей деятельности предприятий, привлечение соотечественников, проживающих за рубежом;
- с учетом влияния демографической волны (из трудоспособного возраста выходят люди, родившиеся в 1950-е годы, а их сменяет малочисленное поколение 1990-х годов) численность лиц старше трудоспособного возраста, занятых в экономике, составит 20 - 24 тыс. человек.
В целом драйверами экономического роста Сахалинской области сейчас и в ближайшие годы будут являться нефтегазовый, топливно-энергетический (уголь и энергетика), сельскохозяйственный и рыбопромышленный комплексы.
Одновременно применение новых технологий в рамках шельфовых проектов, модернизация и техническое перевооружение в обрабатывающих отраслях, создание новых производств по углубленной переработке имеющихся в области ресурсов (нефть, газ, уголь, нефть, рыба), повышение эффективности образования, здравоохранения, культуры предполагает увеличение числа высокопроизводительных и модернизированных рабочих мест.
За счет повышения мобильности трудовых ресурсов, внедрения новых форм занятости и сокращения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы в долгосрочном периоде ожидается снижение уровня общей безработицы. К 2020 году уровень общей безработицы (по МОТ) прогнозируется снизить до 5,7% от экономически активного населения (2017 год - 6,0%), к 2025 году - до 5,2%.
В 2017 году объем денежных доходов населения составил, по оценке, 286,9 млрд. рублей, или 96% к уровню 2016 года. Денежные доходы населения в этом периоде превысили расходы на 5,1% (или на 13,9 млрд. рублей) и составили в отчетном периоде 273 млрд. рублей.
Среднедушевые доходы в 2017 году составили 49,5 тыс. рублей и снизились по сравнению с 2016 годом на 0,3% при росте инфляции в этом периоде на 3,5%.
По величине среднедушевых денежных доходов населения (49474 рублей) Сахалинская область занимает по итогам 2017 года 2-е место в ДФО, уступая по этому показателю Чукотскому автономному округу (62035 рублей).
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника составила в 2017 году 68,5 тыс. рублей и по сравнению с 2016 годом (65,0 тыс. рублей) увеличилась на 54%. Реальная заработная плата составила 101,8%.
По итогам 2017 года по всем категориям работников бюджетной сферы, обозначенным в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688 и от 01.06.2012 N 761, обеспечен запланированный уровень средней заработной платы.
В среднесрочной перспективе продолжится рост среднедушевых денежных доходов, ведущую роль при этом будет играть оплата труда наемных работников.
В Сахалинской области для участников Программы из числа планируемых к привлечению работников из субъектов Российской Федерации имеется возможность жилищного обустройства, получения социальных, медицинских услуг.
В 2017 году на территории области функционировало 20 учреждений профессионального образования, в том числе: 5 образовательных организаций высшего образования (в том числе два вуза и 3 филиала высших учебных заведений, головные учреждения которых расположены за пределами Сахалинской области); 13 профессиональных образовательных организаций (в том числе 11 профессиональных образовательных учреждений (1 филиал), находящихся в ведомственной принадлежности министерства образования Сахалинской области, медицинский колледж - в ведении министерства здравоохранения Сахалинской области, колледж искусств - в ведении министерства культуры Сахалинской области); 2 федеральных казенных профессиональных образовательных учреждения, учредителем которых является Федеральная служба исполнения наказаний по Сахалинской области.
В 2017 году создано образовательное учреждение отраслевой направленности "Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства" путем реорганизации и объединения двух образовательных учреждений: "Сахалинский строительный техникум" и "Сахалинский политехнический центр N 4" (г. Долинск). В созданное образовательное учреждение произведен набор на 4 новые профессии и специальности для сферы ЖКХ: "Водоснабжение и водоотведение", "Строительство и эксплуатация городских путей сообщения", "Монтажник трубопроводов", "Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома".
В 2017 году в учреждениях среднего профессионального образования открыто 11 новых направлений подготовки с учетом потребности в рабочих кадрах резидентов территорий опережающего развития и инвестиционных проектов Сахалинской области.
Подготовка кадров в профессиональных образовательных учреждениях и учреждениях высшего образования осуществлялась по 131 специальности и направлению подготовки.
Численность обучающихся в учреждениях профессионального образования на всех формах обучения составила 17830 человек.
В 2017 году введено в эксплуатацию 347,7 тыс. кв. м жилых домов (104,1% к уровню 2016 года).
В целом по области в отчетном году построено 1 123 жилых зданий (4 294 квартиры).
Наибольший объем ввода жилых домов приходится на муниципальные образования: городской округ "Город Южно-Сахалинск" - 61,5%, "Томаринский городской округ" - 5,6%, городской округ "Смирныховский" - 5,2%, Корсаковский городской округ - 4,8%.
Предоставление медицинской помощи осуществляется в рамках территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
С учетом региональных особенностей выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи на основе нормативов планирования и рациональности размещения сети учреждений и подразделений, с созданием межмуниципальных хирургических, травматологических, онкологических центров и первичных отделений регионального сосудистого центра.
Базовым элементом транспортной системы Сахалинской области является автомобильный транспорт. Ежегодно перевозится свыше 29 млн. человек, из которых большая часть пассажиров перевозится по городским маршрутам (96% от числа перевезённых пассажиров ежегодно). Пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования осуществляются во всех муниципальных образованиях, за исключением муниципального образования Северо-Курильский городской округ.
Более 90% объема пассажирских перевозок за пределы Сахалинской области и обратно осуществляются воздушным транспортом. На территории области расположено 7 аэропортов, из них один аэропорт федерального значения.
Железнодорожным транспортом в Сахалинской области осуществляется около 20% всех внутренних грузовых перевозок области и около 2% пассажирских перевозок.
Инфраструктура морского транспорта Сахалина состоит из восьми морских портов и одиннадцати морских терминалов, входящих в границы портов транспортного и пассажирского флота, морской автомобильно-железнодорожной паромной переправы "Ванино - Холмск".
2. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
2.1. Целью Программы является содействие социально-экономическому развитию Сахалинской области в части обеспечения потребности экономики в притоке трудовых ресурсов за счет привлечения в Сахалинскую область специалистов из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
2.2. Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решение следующих задач:
Подпункт 2.2.1 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 31 октября 2018 г. N 519
2.2.1 Обеспечение предприятий Сахалинской области квалифицированными кадрами.
Для мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:
- численность работников, привлеченных работодателями - участниками Программы из других субъектов Российской Федерации;
- абзац исключен с 29 августа 2017 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 28 августа 2017 г. N 399;
- доля работников, привлеченных работодателями - участниками Программы в отчетном периоде, в общей численности работников, включенных в Программу.
Подпункт 2.2.2 изменен с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 31 октября 2018 г. N 519
2.2.2. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий для переезда в Сахалинскую область граждан из субъектов Российской Федерации с целью трудоустройства на предприятия региона.
Для мониторинга реализации данной задачи будет использоваться следующий показатель:
- доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями.
- абзац исключен с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 31 октября 2018 г. N 519
Значения целевых показателей Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Выполнение поставленных целей и задач Программы будет способствовать обеспечению предприятий Сахалинской области квалифицированными кадрами, реализации приоритетных направлений развития экономики Сахалинской области, установленных на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Оценка эффективности Программы осуществляется согласно Методике оценки эффективности государственной программы Сахалинской области (приложение к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117).
Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении N 2 к Программе.
Раздел 3 изменен с 6 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 6 декабря 2019 г. N 546
3. Общая характеристика работодателей, испытывающих потребность в привлечении трудовых ресурсов, включенных в Программу, прогноз ожидаемых результатов
Пункт 3.1 изменен с 17 августа 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 августа 2020 г. N 380
3.1. ПАО Энергетики и Электрификации "Сахалинэнерго".
Организация реализует проект "Строительство ГРЭС - 2" в поселке Ильинск Томаринского района". Строительство Сахалинской ГРЭС - 2 включено в Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.
ПАО "Сахалинэнерго" занимается производством электро- и тепло энергии, является основным энергоснабжающим предприятием острова.
В рамках Программы планируется привлечение 46 квалифицированных специалистов из субъектов Российской Федерации.
Пункт 3.2 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 12 мая 2020 г. N 214
3.2. ООО "Грин Агро-Сахалин".
Является резидентом территории опережающего социально-экономического развития "Южная".
Организация реализует проект по строительству двух животноводческих комплексов по 1900 голов дойного стада каждый, завода по переработке молока до 120 тонн молока в сутки и сопутствующих объектов в селах Троицкое муниципального образования "Анивский городской округ", Березняки муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск".
В рамках Программы планируется привлечение 23 квалифицированных специалистов из субъектов Российской Федерации.
Пункт 3.3 изменен с 24 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 сентября 2020 г. N 449
3.3. ООО "Угольный морской порт Шахтерск".
Основной сферой деятельности организации является оказание услуг по погрузке и разгрузке в порту. Организация осуществляет хозяйственную деятельность в пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области.
На период 2017 - 2019 годов запланирована и осуществляется реализация масштабной инвестиционной программы модернизации порта и увеличения его пропускной способности до 8 млн. тонн в год к 2020 году и до 10 млн. тонн в год к 2022 году.
В рамах программы планируется привлечение 8 квалифицированных специалистов из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
Пункт 3.4 изменен с 29 октября 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 октября 2020 г. N 500
3.4. ООО "Солнцевский угольный разрез".
ООО "Солнцевский угольный разрез" работает на участках "Южный-1" и "Южный-2" Солнцевского угольного месторождения, расположенного в Углегорском городском округе Сахалинской области.
Организация ведет добычу угля открытым способом, основная доля которого экспортируется в страны АТР и частично на коммунальные хозяйства Сахалинской и Магаданской областей.
Подтвержденные запасы угля составляют более 300 млн тонн, что обеспечивает предприятие надежной ресурсной базой на долгосрочную перспективу.
Необходимое горнотранспортное и вспомогательное оборудование для ведения добычных и вскрышных работ имеется в наличии на правах собственности. Парк техники постоянно пополняется.
С учетом наличия областных трудовых ресурсов планируется дополнительное привлечение 25 квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации.
Пункт 3.5 изменен с 17 августа 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14 августа 2020 г. N 380
3.5. ОАО "Мерси Агро Сахалин".
Основным видом деятельности является разведение свиней. Организация является резидентом территории опережающего социально-экономического развития "Южная".
Свинина производства ОАО "Мерси Агро Сахалин" широко представлена на рынке городов Южно-Сахалинск и Корсаков, других городов южного Сахалина.
С учетом наличия областных трудовых ресурсов планируется дополнительное привлечение 5 квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации.
Пункт 3.6 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 12 мая 2020 г. N 214
3.6. ООО "Грин Солюшион".
Основная деятельность организации - гостиничный бизнес и ресторанная деятельность.
Организацией заключено соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Горный воздух". В 2019 - 2020 годах планируется реализовать план по расширению и модернизации гостиничного комплекса Мега Палас Отель, созданию водно-оздоровительного комплекса.
В настоящее время в Мега Палас Отеле имеется 166 номеров от классического стандарта до президентского люкса, 4 ресторана, лобби-бар, ночной клуб, конференц-залы, фитнес-центр, сауна.
В рамках Программы планируется привлечение 10 квалифицированных специалистов из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
Пункт 3.7 изменен с 29 октября 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 октября 2020 г. N 500
3.7. АО "Совхоз Заречное".
Основной вид экономической деятельности организации - смешанное сельское хозяйство. Осуществляет хозяйственную деятельность в с. Красногорск Томаринского городского округа.
На сегодняшний день предприятие входит в пятерку крупнейших сельхозпроизводителей Сахалинской области. АО "Совхоз Заречное" имеет собственный цех по выпуску молочной продукции. Сегодня цех выпускает более 20 наименований продукции. В кулинарном цехе предприятия производятся готовые блюда из собственного натурального сырья.
Организация реализует свою продукцию по всей территории Сахалинской области - от молочных продуктов и готовых блюд до свежей говядины и овощей.
В рамках Программы планируется привлечение 7 квалифицированных специалистов из субъектов Российской Федерации.
Пункт 3.8 изменен с 30 июля 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 30 июля 2020 г. N 347
3.8. АО "Авиакомпания "Аврора".
Основной вид экономической деятельности организации - перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию.
Способствуя развитию Дальнего Востока, авиакомпания является крупнейшей авиакомпанией в Сахалинской области. Ежегодно увеличивает количество перевезенных пассажиров, обеспечивая безопасную и комфортную авиаперевозку. Авиакомпания "Аврора" выполняет регулярные полеты по внутренним направлениям из Южно-Сахалинска в Хабаровск, Владивосток, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, Комсомольск-на-Амуре. Совершает международные маршруты. Также самолеты Авроры выполняют регулярные социально значимые полеты по местным воздушным линиям внутри Сахалинской области. Сегодня "Аврора" располагает современным парком воздушных судов.
В настоящее время парк компании насчитывает 24 самолета, среди которых десять Airbus А319, одиннадцать DHC-8 и три внутрирегиональных самолета DHC-6 Twin Otter для полетов на местных воздушных линиях, в том числе в труднодоступные населенные пункты.
В рамках Программы планируется привлечение 8 квалифицированных специалистов из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
Пункт 3.9 изменен с 24 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 сентября 2020 г. N 449
3.9. ООО "Панацея".
Основной вид экономической деятельности организации - торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках).
Организация осуществляет свою деятельность с 1996 года и поставляет в Сахалинскую область лекарственные средства от крупнейших российских оптовых поставщиков.
В рамках Программы планируется привлечение 3 квалифицированных специалистов из субъекта Российской Федерации, не включенного в Перечень.
Пункт 3.10 изменен с 30 июля 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 30 июля 2020 г. N 347
3.10. ООО "Остов".
Компания занимает значительный сегмент на рынке строительных услуг в области. Занимается капитальным строительством объектов социального и бытового назначения, а также жилищного строительства по государственным и муниципальным контрактам.
Компания является генеральным подрядчиком по строительству объектов "Школа в с. Дальнее", "Детский сад в с. Дальнее", здания социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Маячок", здания бытового назначения Южно-Сахалинского дома интерната для престарелых и инвалидов, реконструкции наружных инженерных сетей и благоустройству его территории.
В рамках Программы планируется привлечение 13 квалифицированных специалистов из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
Пункт 3.11 изменен с 30 июля 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 30 июля 2020 г. N 347
3.11. ООО "Сахалинская механизированная колонна N 68".
Основной задачей организации является электрификация Сахалинской области и Дальнего Востока.
Компания входит в число ведущих организаций строительной отрасли в области, осуществляя все виды строительных работ по реконструкции магистральных газо- и нефтепроводов, нефтеперекачивающих и компрессорных станций, резервуарных парков, объектов обустройства нефтяных и газовых месторождений, по строительству и ремонту промышленных и гражданских зданий и сооружений, временных дорог, инженерных сетей, строительству и капитальному ремонту ВЛ 0,4-500 кВ распределительных сетей и подстанций.
Компания является генеральным подрядчиком на выполнение строительно-монтажных работ по значимым для региона и областного центра объектам: "Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск", "Реконструкция пассажирского перрона в аэропорту Южно-Сахалинск" и "Реконструкция очистных сооружений ОСК-7 в г. Южно-Сахалинске".
В рамках Программы планируется привлечение 2 квалифицированных специалистов из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
Численность работников по годам в разрезе профессий, планируемых к привлечению в рамках Программы, представлена в приложении N 4 к Программе.
Работодатели, включенные в Программу, прошли отбор в соответствии с порядком и критериями отбора, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области.
Перечень мер поддержки, предоставляемых работникам, порядок и условия участия работодателей в Программе, в том числе предоставления работодателями мер поддержки работникам, устанавливаются Правительством Сахалинской области.
Необходимость привлечения работодателями работников из других субъектов Российской Федерации обусловлена дефицитом трудовых ресурсов в связи со снижением численности населения трудоспособного возраста, а также дисбалансом между спросом и предложением на рынке труда в территориальном и профессиональном отношении. Численность трудовых ресурсов в Сахалинской области за последние 5 лет сократилась на 3,5% и в 2018 году составила 327,8 тыс. человек. Потери населения трудоспособного возраста оцениваются порядка 21,0 тыс. человек (на 7%).
В Сахалинской области для работников, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, имеется возможность жилищного обустройства, получения социальных, медицинских услуг. Все муниципальные образования, на территорию которых привлекаются работники, обеспечены транспортной доступностью.
Расчет необходимых финансовых средств на привлечение работников в рамках Программы определяется в соответствии с порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат при реализации мероприятий ведомственной целевой программы Сахалинской области по повышению мобильности трудовых ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области. Показатели Программы и сроки ее реализации непосредственно зависят от объемов финансирования, направляемых на ее реализацию.
На территории Сахалинской области функционирует 20 учреждений профессионального образования (без учета филиалов и структурных подразделений), в том числе:
- 5 образовательных организаций высшего образования (в том числе два вуза и 3 филиала высших учебных заведений, головные учреждения которых расположены за пределами Сахалинской области);
- 13 профессиональных образовательных организаций (в том числе 11 профессиональных образовательных учреждений - в ведомственной принадлежности министерства образования Сахалинской области, медицинский колледж - в ведении министерства здравоохранения Сахалинской области, колледж искусств - в ведении министерства культуры Сахалинской области);
- 2 федеральных казенных профессиональных образовательных учреждения, учредителем которых является Федеральная служба исполнения наказаний.
Количество обучающихся более 17 тысяч человек.
Учебные заведения профессионального образования Сахалинской области готовят кадры для энергетики, нефтегазодобывающей отрасли, торговли и общественного питания, морского транспорта, строительства, выпускают банковских работников, экономистов, юристов, работников образования, здравоохранения, культуры и искусства.
Общее количество профессий и специальностей в рамках реализации основных образовательных программ составляет 129 наименований. Во всех профессиональных образовательных учреждениях Сахалинской области реализуются образовательные программы среднего профессионального образования (в том числе программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программы подготовки специалистов среднего звена).
Раздел 4 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 12 мая 2020 г. N 214
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Решение поставленных задач осуществляется в ходе реализации Программы с 2017 года по 2022 год, этапы не предусмотрены.
Раздел 5 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 12 мая 2020 г. N 214
5. Финансовое обеспечение реализации Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета Сахалинской области, а также за счет средств субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298.
Использование средств субсидий из федерального бюджета возможно при условии заключения соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Сахалинской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на софинансирование региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", основанием для заключения которого является нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ.
Прогнозируемый объем бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области на финансовое обеспечение реализации Программы составляет 67610,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2017 году - 552,3 тыс. рублей (в составе затрат на реализацию Программы предусмотрены расходы на предоставление работодателями финансовой поддержки, предусмотренной сертификатами на привлечение трудовых ресурсов, подтверждающими участие в Программе, и расходы на изготовление и тиражирование сертификатов за счет средств областного бюджета);
в 2018 году - 3547,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 4360,5 тыс. рублей.
в 2020 году - 19950,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 19950,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 19250,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем средств субсидий из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на софинансирование Программы составляет 42018,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2017 году - 202,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 2676,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 3289,5 тыс. рублей.
в 2020 году - 15050,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 15050,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 5750,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем средств из бюджета работодателей - участников Программы составляет 2325,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2017 году - 250,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 2074,7 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение Программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета области и прогнозируемая оценка расходов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы представлены в приложении N 3 к Программе.
Раздел 6 изменен с 10 июля 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 июня 2020 г. N 291
6. Перечень мероприятий программы
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на содействие социально-экономическому развитию Сахалинской области в части обеспечения потребности экономики в трудовых ресурсах за счет привлечения в Сахалинскую область специалистов из других субъектов Российской Федерации.
Для решения задач Программы предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий.
Мероприятие 1. Информирование работодателей о возможности и условиях участия в Программе.
В рамках указанного мероприятия предполагается подготавливать и издавать печатную продукцию (памятки, листовки), оформлять наглядную информацию, размещать материалы в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет. А также организовывать телефонные "горячие линии" по вопросам повышения мобильности трудовых ресурсов, привлечения в Сахалинскую область квалифицированных работников в рамках Программы, проводить разъяснительную работу с работодателями о возможности участия в Программе, в том числе посредством проведения семинаров, "Р-клубов".
Мероприятие реализуется Агентством, центрами занятости.
Мероприятие 2. Оказание содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, в том числе с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России".
В рамках указанного мероприятия осуществляется:
- подбор работников для замещения свободных рабочих мест, заявленных работодателями;
- размещение информации о потребности в кадрах в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", доступ к информации которой осуществляется посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
- формирование банка вакансий работодателей, испытывающих потребность в привлечении трудовых ресурсов;
- анализ количественного и качественного состава вакансий, заявленных работодателями;
- сотрудничество с субъектами Российской Федерации, не включенными в Перечень, путем взаимного обмена информацией в рамках соглашений между органами исполнительной власти, реализующими полномочия в области содействия занятости населения, в целях содействия гражданам, желающим сменить место жительства, в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Мероприятие реализуется Агентством, центрами занятости населения.
Мероприятие 3. Предоставление работодателям субсидии на финансовое обеспечение затрат при реализации мероприятий ведомственной целевой программы по повышению мобильности трудовых ресурсов.
В рамках указанного мероприятия осуществляется:
- выдача сертификата, подтверждающего участие работодателя в Программе, дающего право на получение финансовой поддержки (субсидии), в порядке, утвержденном, уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти (далее - Сертификат);
- предоставление субсидии работодателю в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
Субсидия предоставляется в целях оказания работодателям финансовой поддержки, предусмотренной Сертификатом, на финансовое обеспечение затрат на предоставление мер поддержки работникам, связанных с привлечением для трудоустройства работников из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, в рамках Программы.
Финансовая поддержка предоставляется на финансовое обеспечение затрат работодателя, связанных с предоставлением мер поддержки работникам:
- транспортные расходы по переезду работника и (или) членов его семьи к месту работы (далее - переезд), а также по проезду к месту использования отпуска и обратно работника и членов его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям) (далее - проезд), включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование постельными принадлежностями - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда: железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; воздушным транспортом - в салоне экономического класса; автомобильным транспортом - в автобусах междугороднего сообщения; внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (за исключением случаев переезда, проезда личным транспортом работника или предоставления работодателем своих средств передвижения).
В случае переезда, проезда работника и (или) членов его семьи личным транспортом, расчет транспортных расходов производится по фактически произведенным затратам на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденным чеками автозаправочных станций с учетом документального подтверждения пребывания работника и членов его семьи в месте проведения отпуска. При этом затраты рассчитываются в пределах расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования;
- расходы, связанные с провозом личного имущества работника и членов его семьи;
- расходы по найму или аренде, частичной оплаты покупки жилого помещения на территории Сахалинской области, уплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам);
- расходы работодателя на профессиональное обучение работника (повышение квалификации), в случае необходимости, для осуществления трудовой деятельности по профессии трудоустройства;
- расходы работодателя на обустройство работника - приобретение товаров для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности;
- расходы, связанные с выплатой денежного пособия работнику, в размере не более 300 000 рублей. Работодатель имеет право производить выплату денежного пособия единовременно или частями;
- расходы, связанные с приобретением автомобиля для использования в личных целях работником или членом его семьи, имеющим право на управление автомобилем, в размере не более 600 000 рублей;
- расходы на приобретение работодателем полиса добровольного медицинского страхования (далее - полис ДМС) для работника и членов его семьи.
Мероприятие реализуется Агентством, работодателями - участниками Программы.
Мероприятие 4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии работодателям.
В рамках указанного мероприятия предусматривается осуществление мониторинга трудоустройства и закрепляемости работников, привлекаемых из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, предоставления им мер поддержки, уплаты работодателями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Контроль осуществляется посредством анализа информации о поступивших от работодателей страховых взносах в государственные внебюджетные фонды, информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, сведений, предоставляемых работодателями и работниками.
В целях осуществления контроля Агентство через региональную систему электронного межведомственного взаимодействия Сахалинской области направляет межведомственный электронный запрос о задолженности юридических лиц в ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области и запрос сведений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов в ГУ - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Мероприятие реализуется Агентством.
7. Ожидаемый эффект от реализации Программы
Пункт 7.1 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 12 мая 2020 г. N 214
7.1. Ожидаемый эффект от реализации Программы заключается в достижении численности работников, привлеченных работодателями - участниками Программы из субъектов Российской Федерации, не менее 150 человек, из них:
в 2017 году - 16 чел.;
в 2018 году - 14 чел.;
в 2019 году - 25 чел.
в 2020 году - 35 чел.;
в 2021 году - 35 чел.;
в 2022 году - 25 чел.
Пункт 7.2 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 12 мая 2020 г. N 214
7.2. Основные показатели эффективности и результативности Программы предусматривают достижение следующих показателей:
- численность работников, привлеченных работодателями - участниками Программы из субъектов Российской Федерации, не менее 150 человек;
- доля работников, привлеченных работодателями - участниками Программы в отчетном периоде, в общей численности работников, включенных в Программу, - не менее 90%;
- доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями, - не менее 80%.
Расчет эффективности по каждому целевому показателю проводится путем сопоставления значений показателей, запланированных в Программе, с достигнутыми результатами.
Показатели эффективности Программы оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности реализации Программы, если достижение значений целевых показателей составляет более 90%;
- средний уровень эффективности реализации Программы, если достижение значений целевых показателей составляет от 85% до 90%;
- низкий уровень эффективности реализации Программы, если достижение значений целевых показателей составляет от 80% до 85%.
При достижении значений целевых показателей Программы менее 80% реализация Программы считается недостаточно эффективной.
7.3. Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
Реализация Программы предусматривает развитие реальных секторов экономики Сахалинской области посредством дополнительной финансовой поддержки инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры, создание и модернизацию производств, обеспечивающих прирост налогооблагаемой базы и создание высокопроизводительных рабочих мест, что в свою очередь позволит обеспечить модернизацию и диверсификацию экономической сферы и улучшить ситуацию на рынке труда.
В случае недостаточного финансирования из федерального бюджета существуют риски реализации мероприятий Программы.
Инструментами ограничения финансовых рисков выступают такие меры, как ежегодное уточнение и оптимизация объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Административными рисками являются недостаточная координация и взаимодействие заинтересованных сторон, недостаточные оперативность, гибкость и адаптивность к изменениям внешних условий.
Возникновение административных рисков может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Кроме того, выделяются следующие риски:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, иные возможные риски);
- риски, связанные с отсутствием граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, не включенных в Перечень, желающих переселиться в Сахалинскую область для трудоустройства к работодателям, участвующим в реализации инвестиционных проектов.
Для обеспечения системного характера управления рисками и минимизации возможных отрицательных последствий предусмотрены следующие меры:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
- проведение проверок исполнения мероприятий Программы;
- проведение мониторинга реализации мероприятий в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение последствий и минимизацию рисков;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в полном объеме, с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов);
Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:
- проведение информационной и разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в Программе;
- информирование граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации, не включенных в Перечень;
- организация работы горячей линии по вопросам трудоустройства граждан за пределами места постоянного проживания;
- размещение информации о потребности в кадрах для реализации инвестиционных проектов в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России";
- мониторинг трудоустройства граждан из других субъектов Российской Федерации к работодателям;
- анализ информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды;
- осуществление контроля соблюдения работодателями условий предоставления финансовой поддержки.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 марта 2017 г. N 125 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется Агентством.
Агентство в процессе реализации Программы осуществляет:
- руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разработку необходимых для реализации Программы нормативных правовых актов Сахалинской области;
- координацию действий центров занятости населения;
- мониторинг реализации Программы;
- контроль за соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
Агентство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 25 января года, следующего за отчетным, представляет отчет об осуществлении расходов бюджета Сахалинской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на софинансирование Программы по формам, утвержденным Минтрудом России.
Контроль за выполнением целевых показателей Программы, своевременным, эффективным и полным использованием бюджетных ресурсов, выделенных на реализацию Программы, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется Агентство путем проведения в отношении работодателей - участников Программы проверочных мероприятий.
При осуществлении контроля Агентство взаимодействует с ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области, ГУ - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия Сахалинской области.
Приложение 1 изменено с 13 мая 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 12 мая 2020 г. N 214
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе Сахалинской области
"Повышение мобильности трудовых ресурсов",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 31 декабря 2015 г. N 584
Значения
целевых показателей ведомственной целевой программы Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов"
18 октября, 1 декабря 2016 г., 21 марта, 28 августа 2017 г., 12 января, 30 августа, 31 октября 2018 г., 6 декабря 2019 г., 12 мая 2020 г.
N пп. |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Количество (единиц) |
В том числе по годам: |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
план |
факт |
план |
|||||||||
1. |
Численность работников, привлеченных работодателями - участниками Программы, из других субъектов Российской Федерации |
Единиц |
150 |
22 |
16 |
14 |
25 |
35 |
35 |
25 |
|
2. |
Доля работников, привлеченных работодателями - участниками Программы в отчетном периоде, в общей численности работников, включенных в Программу |
Процент |
90 |
90 |
73 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
3. |
Доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями |
Процент |
80 |
80 |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Приложение 2 изменено с 1 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 31 октября 2018 г. N 519
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
Сахалинской области "Повышение
мобильности трудовых ресурсов",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31 декабря 2015 г. N 584
Методика оценки эффективности Программы
18 октября 2016 г., 31 октября 2018 г.
Оценка эффективности Программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов и интегрального показателя эффективности Программы на основе следующих формул:
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) Программы;
- значение i-го индикатора (показателя) государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) Программы.
Если ,то значение принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) Программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов Программы по следующей формуле:
,
где:
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
N - число индикаторов (показателей) в Программе.
2. Степень реализации мероприятий:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов Программы;
- фактические расходы на реализацию Программы;
- плановые расходы на реализацию Программы.
4. Интегральный показатель эффективности Программы:
,
где:
- интегральный показатель эффективности Программы;
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
- степень реализации мероприятий Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов Программы.
Показатель эффективности Программы, предусмотренный пунктом 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность Программы признается неудовлетворительной.
Приложение 3 изменено с 13 мая 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 12 мая 2020 г. N 214
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе Сахалинской области
"Повышение мобильности трудовых ресурсов",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 31 декабря 2015 г. N 584
Ресурсное обеспечение
ведомственной целевой программы Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов"
19 мая, 18 октября, 1 декабря 2016 г., 21 марта, 28 августа 2017 г., 12 января, 31 октября 2018 г., 12 мая 2020 г.
Наименование мероприятия |
Источники средств |
Расходы по годам реализации, тыс. рублей |
||||||||||
ГРБС |
Рз, Пр |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего по Программе: |
Всего: |
029 |
0401 |
x |
x |
111954,1 |
1005,4 |
8298,7 |
7650,0 |
35000,0 |
35000,0 |
25000,0 |
ФБ |
029 |
0401 |
x |
x |
42018,6 |
202,8 |
2676,3 |
3289,5 |
15050,0 |
15050,0 |
5750,0 |
|
ОБ |
029 |
0401 |
x |
x |
67610,5 |
552,3 |
3547,7 |
4360,5 |
19950,0 |
19950,0 |
19250,0 |
|
ОБ |
029 |
0401 |
07108R2380 |
810 |
548,3 |
548,3 |
|
|
|
|
|
|
ОБ |
029 |
0401 |
07108R4780 |
810 |
67058,2 |
|
3547,7 |
4360,5 |
19950,0 |
19950,0 |
19250,0 |
|
ОБ |
029 |
0401 |
0710800990 |
240 |
4,0 |
4,0 |
- |
- |
|
|
|
|
Средства работодателей |
x |
x |
x |
x |
2325,0 |
250,3 |
2074,7 |
|
|
|
|
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1. Информирование работодателей о возможности и условиях участия в Программе |
ОБ |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Мероприятие 2. Оказание содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов из субъектов Российской Федерации, в том числе с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" |
ОБ |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Мероприятие 3. Предоставление работодателям субсидии на возмещение затрат при реализации мероприятий ведомственной целевой программы по повышению мобильности трудовых ресурсов |
ФБ |
029 |
0401 |
07108R2380 |
810 |
202,8 |
202,8 |
|
|
|
|
|
ФБ |
029 |
0401 |
07108R4780 |
810 |
41815,8 |
|
2676,3 |
3289,5 |
15050,0 |
15050,0 |
5750,0 |
|
ОБ |
029 |
0401 |
x |
x |
67610,5 |
552,3 |
3547,7 |
4360,5 |
19950,0 |
19950,0 |
19250,0 |
|
ОБ |
029 |
0401 |
07108R2380 |
810 |
548,3 |
548,3 |
|
|
|
|
|
|
ОБ |
029 |
0401 |
07108R4780 |
810 |
67058,2 |
|
3547,7 |
4360,5 |
19950,0 |
19950,0 |
19250,0 |
|
ОБ |
029 |
0401 |
0710800990 |
240 |
4,0 |
4,0 |
- |
- |
|
|
|
|
Средства работодателей |
x |
x |
x |
x |
2325,0 |
250,3 |
2074,7 |
|
|
|
|
Приложение 4 изменено с 29 октября 2020 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 29 октября 2020 г. N 500
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе Сахалинской области
"Повышение мобильности трудовых ресурсов",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 31 декабря 2015 г. N 584
Потребность работодателей,
включенных в ведомственную целевую программу Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов"
18 октября, 3 ноября, 1 декабря 2016 г., 21 марта, 23 мая, 18 июля, 28 августа, 5 октября 2017 г., 12 января, 20 июня, 30 августа, 18, 31 октября, 27 ноября 2018 г., 14 марта, 28 мая, 26 июня, 7 августа, 20 сентября, 18 ноября, 6 декабря 2019 г., 12 мая, 30 июля, 14 августа, 24 сентября, 29 октября 2020 г.
По-видимому, в тексте наименования настоящего приложения пропущена часть текста "..., в привлечении работников из субъектов Российской Федерации"
Наименование организаций |
Год |
Наименование профессии |
Численность по профессиям |
ПАО "Сахалинэнерго" |
2017 |
Инженер АСУТП |
5 |
Электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций |
2 |
||
Лаборант химического анализа |
1 |
||
Машинист-обходчик по котельному оборудованию |
1 |
||
Машинист-обходчик по турбинному оборудованию |
1 |
||
Начальник смены электрического цеха |
1 |
||
Электромонтер по ремонту релейной защиты и автоматики |
2 |
||
Инженер электротехнической лаборатории |
1 |
||
Всего: |
14 |
||
ООО "Грин Агро-Сахалин" |
2017 |
Главный ветеринарный врач |
1 |
Всего: |
1 |
||
ООО "Угольный морской порт Шахтерск" |
2017 |
Механик-наставник |
1 |
Всего: |
1 |
||
ООО "Солнцевский угольный разрез" |
2018 |
Участковый маркшейдер |
1 |
Инспектор отдела кадров |
1 |
||
Начальник участка эксплуатации |
1 |
||
Заместитель начальника административно-хозяйственного отдела |
1 |
||
Старший диспетчер |
1 |
||
Водитель автомобиля БелАЗ |
1 |
||
Всего: |
6 |
||
ООО "Грин Агро-Сахалин" |
2018 |
Старший ветеринарный врач |
1 |
Менеджер животноводческого комплекса |
1 |
||
Менеджер отдела складской логистики |
1 |
||
Всего: |
3 |
||
ООО "Угольный морской порт Шахтерск" |
2018 |
Капитан-наставник |
1 |
Старший помощник капитана |
1 |
||
Заместитель исполнительного директора по экономической безопасности |
1 |
||
Вахтенный механик |
1 |
||
Вахтенный помощник капитана |
1 |
||
Всего: |
5 |
||
ООО "Солнцевский угольный разрез" |
2019 |
Главный геолог |
1 |
Начальник управления горных работ |
1 |
||
Инженер управления материально-техническими ресурсами |
1 |
||
Участковый геолог |
1 |
||
Заместитель директора по сбыту угля |
1 |
||
Заместитель начальника дорожного участка |
1 |
||
Всего: |
6 |
||
ПАО "Сахалинэнерго" |
2019 |
Ведущий инженер цеха тепловой автоматики и измерений |
1 |
Инженер АСУТП |
3 |
||
Инженер программист |
1 |
||
Инженер по ремонту ОППР |
1 |
||
Заместитель начальника КТЦ |
1 |
||
Слесарь по ремонту парогазотурбинного оборудования КТЦ 5 разряда |
1 |
||
Лаборант химического анализа аналитической лаборатории ХЦ 4 разряда |
1 |
||
Электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики |
1 |
||
Лаборант химического анализа санитарной лаборатории ХЦ 4 разряда |
1 |
||
Всего: |
11 |
||
АО "Мерси Агро Сахалин" |
2019 |
Первый заместитель генерального директора |
1 |
Всего: |
1 |
||
ООО "Грин Солюшион" |
2019 |
Руководитель отдела маркетинга и рекламы |
1 |
Всего: |
1 |
||
АО "Совхоз Заречное" |
2019 |
Тракторист-машинист сельскохозяйственной техники |
1 |
Всего: |
1 |
||
ООО "Грин Агро-Сахалин" |
2019 |
Исполнительный директор |
1 |
Начальник отдела кормления и содержания |
1 |
||
Начальник участка производства молока |
1 |
||
Ветеринарный врач общего назначения |
1 |
||
Всего: |
4 |
||
ООО "Панацея" |
2019 |
Провизор |
1 |
Всего: |
1 |
||
ПАО "Сахалинэнерго" |
2020 |
Машинист энергоблока |
3 |
Юрисконсульт |
1 |
||
Электромонтер по релейной защите и автоматике 4 разряда |
1 |
||
Заместитель главного инженера по эксплуатации - начальник ПТО |
1 |
||
Инженер электрического цеха |
1 |
||
Начальник отдела по управлению собственностью |
1 |
||
Начальник Макаровского сетевого района Восточного базового сетевого района |
1 |
||
Электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики электрического цеха |
1 |
||
Начальник смены топливно-транспортного цеха |
1 |
||
Начальник отдела реализации инвестиционных программ управления закупок и реализации инвестиционных программ |
1 |
||
Машинист-обходчик по котельному оборудованию котлотурбинного цеха |
1 |
||
Инженер-программист отдела информационных технологий |
1 |
||
Старший машинист энергоблока |
1 |
||
Начальник смены электрического цеха |
1 |
||
Инженер электротехнической службы |
1 |
||
Инженер управления экономики и тарифообразования |
1 |
||
Всего: |
18 |
||
ООО "Грин Агро-Сахалин" |
2020 |
Агроном-полевод |
1 |
Главный ветеринарный врач |
1 |
||
Управляющий животноводческим комплексом |
1 |
||
Начальник участка выращивания телят и ремонтного молодняка |
1 |
||
Инженер по эксплуатации и ремонту с/х техники и оборудования |
1 |
||
Всего: |
5 |
||
ООО "Солнцевский угольный разрез" |
2020 |
Гидрогеолог |
1 |
Диспетчер участка открытых горных работ |
1 |
||
Метролог |
1 |
||
Заместитель начальника энергоучастка |
1 |
||
Горный мастер участка открытых горных работ |
1 |
||
Помощник руководителя |
1 |
||
Электрослесарь (слесарь) дежурный по ремонту оборудования |
1 |
||
Заместитель начальника участка |
1 |
||
Всего: |
8 |
||
АО "Мерси Агро Сахалин" |
2020 |
Начальник производства по убою и переработке |
1 |
Всего: |
1 |
||
ООО "Грин Солюшион" |
2020 |
Специалист отдела маркетинга и рекламы |
1 |
Всего: |
1 |
||
ООО "Панацея" |
2020 |
Провизор (фармацевт) |
2 |
Всего: |
2 |
||
ПАО "Сахалинэнерго"; ООО "Грин Агро-Сахалин"; ООО "Угольный морской порт Шахтерск"; ООО "Солнцевский угольный разрез"; АО "Совхоз Заречное"; АО "Мерси Агро Сахалин"; ООО "Грин Солюшион"; АО "Авиакомпания "Аврора"; ООО "Остов"; ООО "Сахалинская механизированная колонна N 68"; ООО "Панацея" |
2021 |
Профессионально-квалификационный состав работников будет определен в течение 2020 года |
35 |
|
Всего: |
35 |
|
ПАО "Сахалинэнерго"; ООО "Грин Агро-Сахалин"; ООО "Угольный морской порт Шахтерск"; ООО "Солнцевский угольный разрез"; АО "Совхоз Заречное"; АО "Мерси Агро Сахалин"; ООО "Грин Солюшион"; АО "Авиакомпания "Аврора"; ООО "Остов"; ООО "Сахалинская механизированная колонна N 68"; ООО "Панацея" |
2022 |
Профессионально-квалификационный состав работников будет определен в течение 2021 года |
25 |
|
Всего: |
25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2015 г. N 584 "Об утверждении ведомственной целевой программы Сахалинской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://www.admsakhalin.ru/) 15 января 2016 г., в газете "Губернские ведомости" от 6 апреля 2016 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 апреля 2024 г. N 108
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 декабря 2023 г. N 658
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 ноября 2023 г. N 568
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 октября 2023 г. N 515
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 октября 2023 г. N 510
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 июля 2023 г. N 390
Изменения вступают в силу с 27 июля 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 марта 2023 г. N 90
Изменения вступают в силу с 9 марта 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 декабря 2022 г. N 574
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 ноября 2022 г. N 540
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 ноября 2022 г. N 520
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 октября 2022 г. N 445
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 августа 2022 г. N 335
Изменения вступают в силу с 4 августа 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 мая 2022 г. N 170
Изменения вступают в силу с 4 мая 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 декабря 2021 г. N 530
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 ноября 2021 г. N 484
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 октября 2021 г. N 429
Изменения вступают в силу с 20 октября 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 августа 2021 г. N 352
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 июля 2021 г. N 294
Изменения вступают в силу с 26 июля 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 17 мая 2021 г. N 181
Изменения вступают в силу с 17 мая 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 февраля 2021 г. N 61
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 декабря 2020 г. N 624
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 октября 2020 г. N 500
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 сентября 2020 г. N 449
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 августа 2020 г. N 380
Изменения вступают в силу с 17 августа 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 июля 2020 г. N 349
Изменения вступают в силу с 30 июля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 июня 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 июля 2020 г. N 347
Изменения вступают в силу с 30 июля 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 июня 2020 г. N 291
Изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 мая 2020 г. N 214
Изменения вступают в силу с 13 мая 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 декабря 2019 г. N 546
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 ноября 2019 г. N 517
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 сентября 2019 г. N 426
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 августа 2019 г. N 340
Изменения вступают в силу с 8 августа 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 июня 2019 г. N 271
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 мая 2019 г. N 225
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 марта 2019 г. N 111
Изменения вступают в силу с 14 марта 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 ноября 2018 г. N 558
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 октября 2018 г. N 519
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 октября 2018 г. N 495
Изменения вступают в силу с 19 октября 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 августа 2018 г. N 427
Изменения вступают в силу с 30 августа 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 июня 2018 г. N 276
Изменения вступают в силу с 20 июня 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 января 2018 г. N 4
Изменения вступают в силу с 15 января 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 октября 2017 г. N 470
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 августа 2017 г. N 399
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 июля 2017 г. N 339
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 мая 2017 г. N 228
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 марта 2017 г. N 125
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2016 г. N 591
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 ноября 2016 г. N 561
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 октября 2016 г. N 512
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 мая 2016 г. N 237