Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 30.07.2019 N 2245-па
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы
10 декабря 2019 г., 27 февраля, 27 мая, 4 августа 2020 г.
Паспорт изменен с 3 сентября 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 4 августа 2020 г. N 2321-па
Паспорт муниципальной программы "Социальная поддержка населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Наименование Программы |
Социальная поддержка населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы. |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент социальной политики администрации города Южно-Сахалинска. |
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - МКУ УКС города Южно-Сахалинска). МКУ "Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска". Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска, МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма N 1 "Город без границ". Подпрограмма N 2 "Забота" |
Обоснование разработки Программы |
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 280 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области"; Закон Сахалинской области от 17.12.2012 N 106-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа на территории Сахалинской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Сахалинской области по оказанию социальной поддержки"; распоряжение Правительства Сахалинской области от 14.05.2015 N 211-р "Об обеспечении служебным жильем врачей государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, в том числе врачей первичного звена"; постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.10.2010 N 254/15-10-4 "Об утверждении положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в городском округе "Город Южно-Сахалинск"; решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 30.07.2014 N 1120/66-14-4 "О Положении о звании "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска"; решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2015 N 298/18-15-5 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Положением "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности на территории городского округа "Город "Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 20.02.2013 N 776/45-13-4"; решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.04.2013 N 810/47-13-4 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Положением "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 20.02.2013 N 776/45-13-4; решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2014 N 35/3-14-5 "О Положении об установлении на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан"; решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.08.2015 N 224/14-15-5 "О нормах финансового обеспечения расходов на проведение социально значимых мероприятий для отдельных категорий граждан, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"; постановление администрации города Южно-Сахалинска от 16.09.2013 N 1716-па "Об утверждении Порядка назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам, которым присвоено звание "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска"; распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" Закон Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству |
Цели Программы |
Повышение уровня доступности и комфортности городской инфраструктуры для маломобильных групп населения. Повышение качества жизни отдельных категорий граждан. Снижение уровня бедности граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
Задачи Программы |
Обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Создание благоприятных условий для улучшения полноценной общественной жизни инвалидов, их интеграции в общество. Развитие и усиление адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Повышение социальной активности отдельных категорий граждан, обеспечение их социально-психологической поддержкой путем проведения социальных, праздничных мероприятий. |
Целевые индикаторы и показатели Программ |
Количество граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки и иные социальные выплаты за счет средств местного бюджета. Количество граждан отдельных категорий, принявших участие в социальных и культурно-массовых мероприятиях. Количество объектов, адаптированных для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. Количество выполненных заявок на оказание транспортных услуг по перевозке инвалидов специализированными транспортными средствами. Количество общественных организаций инвалидов и ветеранов, получивших финансовую поддержку. Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, переселенных в жилые помещения, приспособленные для беспрепятственного доступа, в общем числе инвалидов, нуждающихся в переселении. Количество многодетных граждан, имеющих трех и более детей, которым оказаны дополнительные меры социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения. Доля граждан, имеющих детей, которым оказана дополнительная адресная социальная поддержка в целях приобретения жилого помещения, от общего числа граждан, имеющих детей и имеющих право на дополнительную адресную социальную поддержку. Количество опекунов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, получивших вознаграждение. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2020 - 2025 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Всего в 2020 - 2025 годы на реализацию мероприятий Программы предусматривается 1862410,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - бюджет Сахалинской области - 138772,2 тыс. рублей; - бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 1723638,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение числа граждан, получивших, дополнительные меры социальной поддержки и иные социальные выплаты за счет средств местного бюджета, с 30718 до 37427 (за весь период действия программы); Обеспечение ежегодного участия отдельных категорий граждан в социальных и культурно-массовых мероприятиях не менее 1700 чел. Увеличение количества объектов городской инфраструктуры для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с 177 до 327. Обеспечение ежегодного исполнения не менее 300 заявок на оказание транспортных услуг по перевозке инвалидов специализированными автобусами. Оказание финансовой поддержки общественным организациям инвалидов и ветеранов (до 6 ед. ежегодно). Увеличение доли инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, переселенных в жилые помещения, приспособленные для беспрепятственного доступа, в общем числе инвалидов, нуждающихся в переселении до 100%; Улучшение жилищных условий многодетных граждан, имеющих трех и более детей, не менее 3 семей (за весь период действия программы); Увеличение доли граждан, имеющих детей, которым оказана дополнительная адресная социальная поддержка в целях приобретения жилого помещения, от общего числа граждан, имеющих детей и имеющих право на дополнительную адресную социальную поддержку, до 100% Увеличение количества опекунов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, получивших вознаграждение, до 30 человек в год |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
В настоящее время в Российской Федерации установилась тенденция развития системы социальной поддержки населения, проявляющаяся в создании сбалансированности и совокупности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального), направленных на смягчение социальной напряженности, решения наиболее острых проблем социально незащищенных категорий населения. Одной из стратегических целей социальной политики остается усиление адресности социальной помощи, сосредоточение ресурсов на поддержку нуждающимся.
По состоянию на 01.01.2019 в городском округе "Город Южно-Сахалинск" проживает более 208 тыс. граждан, из них 52 тыс. пенсионеров, 8,2 тыс. инвалидов, 794 ребенка-инвалида.
Анализ обращений граждан по итогам последних лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных или иных обстоятельств. Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную не востребованность. Ограничены их возможности для полноценного участия в общественной жизни. Главным источником дохода большинства граждан пожилого возраста остается страховая пенсия по старости и инвалидности. Проблемы старшего поколения многогранны: низкий социальный статус, сужение рамок образа жизни, ограничение выбора возможностей для участия в общественной жизни, состояние здоровья, не позволяющее поддерживать свою самостоятельность. Перечисленные проблемы ведут к возрастанию востребованности гражданами пожилого возраста различных видов социальной помощи.
Не менее актуальными на территории нашего города остаются вопросы поддержки малообеспеченных граждан, одиноких родителей, имеющих несовершеннолетних детей; многодетных граждан; неблагополучных семей (находящихся в социально опасных условиях), граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Все эти категории граждан нуждаются в оказании дополнительных мер социальной поддержки.
В настоящее время на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" проживает 2,2 тыс. многодетных граждан, 3,7 тыс. малоимущих граждан, 27,5 тыс. граждан, имеющих звание "Ветеран труда" федерального и регионального значения, 4,8 тыс. граждан, получающих региональную социальную доплату к пенсии до величины прожиточного минимума.
В пределах собственных полномочий администрация города Южно-Сахалинска реализована муниципальная программа "Социальная поддержка населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы" (далее - Программа). Ежегодно в рамках Программы реализуются мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого роста качества жизни граждан, снижение уровня бедности, так за период действия Программы количество граждан, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки увеличилось на 11,1% и составляет 29790 граждан из числа отдельных категорий.
Для ослабления негативных тенденций в жизнедеятельности граждан и сохранения социальной стабильности в обществе, в условиях сложной экономической ситуации за период с 2015 по 2019 расширен перечень дополнительных мер социальной поддержки следующими видами:
- материальная помощь на оплату стоимости проезда детям в возрасте от 7 до 18 лет из социально незащищенных семей к месту отдыха и оздоровления за пределы Сахалинской области на территории Российской Федерации;
- материальная помощь на проведение внеплановых ремонтных работ в жилых помещениях ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовам (вдовцам) погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак;
- дополнительная адресная социальная поддержка граждан, имеющих детей, в целях приобретения жилого помещения, в случае предоставления им жилого помещения взамен признанного непригодным для проживания в связи с аварийностью (ветхостью), площадью менее нормы предоставления жилья в размере 14 кв. м на одного члена семьи;
- материальная помощь собственникам жилых помещений на проведение ремонтных работ в жилых помещениях, пострадавших в результате пожара;
- материальная помощь на приобретение внешних приставок, поддерживающих стандарт приема сигнала цифрового телевидения отдельным категориям граждан.
Кроме того, увеличен размер единовременных социальных выплат в части доплаты к ежемесячному пособию на ребенка семьям, имеющим детей, которым назначена пенсия по случаю потери кормильца, и детей, которым назначена пенсия по инвалидности до 1000 рублей, единовременной денежной выплаты к 9 Мая участникам Великой Отечественной войны до 5000 рублей; ежемесячной доплаты к пенсии ветеранам Великой Отечественной войны до 1000 рублей.
Одним из приоритетных направлений реализации задач по улучшению качества жизни социально незащищенных групп населения является развитие доступной среды жизнедеятельности, создание оптимальных условий и возможностей для самообслуживания инвалидов за счет обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к социальным объектам и услугам.
Так, за период действия Программы с 2015 по 2018 год в целях обеспечения беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья к объектам городской инфраструктуры администрацией города Южно-Сахалинска адаптированы 152 приоритетных объектах городской инфраструктуры, в том числе 26 жилых помещений*. Также приобретено три специализированных транспортных средства, с подъемным устройством, которые предоставляются по заявкам общественных организаций для обеспечения доставки инвалидов к месту проведения реабилитационных мероприятий.
В городском округе в течение последних лет принимается комплекс мер по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Однако проблема доступности объектов социальной инфраструктуры, реабилитации и интеграции инвалидов в социальную среду остается актуальной.
В связи с тем, что в современных условиях наиболее действенным методом организации государственного управления, в том числе социальными процессами, является программно-целевой метод в целях усиления социальной поддержки и улучшения качества жизни социально уязвимых категорий населения (ветеранов и инвалидов, граждан и детей, а также малообеспеченных граждан), находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечения их социально-экономических прав и свобод разработана муниципальная программа "Социальная поддержка населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы".
Накопленный опыт по вопросам дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" подтверждает целесообразность и необходимость продолжения работы по предоставлению адресной социальной поддержки жителей города Южно-Сахалинска.
Реализация мер социальной поддержки населения за счет средств городского бюджета в рамках муниципальной программы будет способствовать стабилизации жизненного уровня населения, уменьшению числа социально незащищенных граждан и дальнейшему снижению социальной напряженности в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
_____________________________
* По состоянию на 01.01.2015 адаптировано 11 приоритетных объектов.
2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в области государственной социальной политики, а также направлений Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" основной целью Программы является повышение качества жизни и степени социальной защищенности отдельных категорий граждан.
С целью повышения уровня жизни с учетом индивидуальных потребностей отдельных категорий граждан, действует система выплат в денежной форме, предоставляемых за счет бюджетных средств, а повышение качества жизни достигается посредством адаптации городской инфраструктуры и обеспечением инвалидов доступным жильем путем переселения с верхних этажей на нижние.
Достижению поставленных целей будет способствовать решение отдельных социально-экономических проблем жителей города путем установления и реализации дополнительных мер социальной поддержки.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
- создание благоприятных условий для полноценной общественной жизни инвалидов, их интеграции в общество;
- развитие и усиление адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- повышение социальной активности отдельных категорий граждан, обеспечение их социально-психологической поддержкой путем проведения социальных, праздничных мероприятий.
В совокупности меры социальной поддержки должны быть эффективными и достигать максимального результата для жителей города. Решение поставленных задач предопределяет необходимость реализации перечня мероприятий муниципальной программы.
3. Прогноз конечных результатов программы
Улучшение качества жизни отдельных категорий граждан входит в число приоритетных задач Программы. В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей, характеризующих положение отдельных категорий граждан, уровень и качество их жизни, повышение мобильности, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление дополнительных мер социальной поддержки в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода.
Прогноз конечных результатов реализации Программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов).
Реализация Программы при достижении прогнозируемых результатов позволяет:
- повысить качество и уровень жизни отдельных категорий граждан;
- обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам городской инфраструктуры;
- обеспечить культурный отдых, адаптацию и интеграцию отдельных категорий граждан в общество, повысить их социальную активность.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер.
Применение программно-целевого метода позволяет на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем отдельных категорий граждан и в результате улучшить качество их жизни.
Целевые показатели и индикаторы эффективности реализации Программы направлены на оценку ряда параметров, являющихся результатом выполнения мероприятий в рамках Программы. Система индикаторов позволяет в течение года отслеживать деятельность по выполнению мероприятий и сопоставлять ее результаты с задачами Программы, а по итогам года оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом.
Развернутая информация по ожидаемым результатам в увязке с мероприятиями муниципальной программы приведена в приложении N 1 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2020 - 2025 годах в один этап. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" включает в себя:
Пункт 1 изменен с 5 июня 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 мая 2020 г. N 1411-па
1. Основные мероприятия:
- пенсия за выслугу лет и ежемесячная доплата к государственной пенсии (назначение и выплата осуществляется в соответствии с решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 27.10.2010 N 254/15-10-4 "Об утверждении положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в городском округе "Город Южно-Сахалинск");
- ежемесячное материальное обеспечение лицам, которым присвоено звание "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска" (назначение и выплата осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 16.09.2013 N 1716-54 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам, которым присвоено звание "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска");
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям работников бюджетной сферы, вышедшим на пенсию (назначение и выплата осуществляется в соответствии с решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 20.02.2013 N 776/45-13-4 "О положении "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск");
- федеральный проект "Старшее поколение" (вознаграждение опекунам совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными) (назначение и выплата осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству").
2. Подпрограмма N 1 "Город без границ".
3. Подпрограмма N 2 "Забота".
Каждая подпрограмма содержит перечень мероприятий, информация о которых приведена в приложении N 1 к Программе.
Информация о мероприятиях, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, представлена в приложении N 2 к Программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 6 к Программе.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Сведения об индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приведены в приложении N 3 к Программе.
8. Обоснование состава и значения соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Состав целевых индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов в течение всего срока реализации Программы;
- охват наиболее значимых результатов реализации Программы;
- минимизацию числа показателей.
В состав показателей (индикаторов) Программы включены показатели (индикаторы), отражающие формирование к 2025 году условий для:
- беспрепятственного доступа к приоритетным объектам городской инфраструктуры для обеспечения жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере социокультурной реабилитации и адаптации инвалидов с обществом;
- улучшения качества жизни, снижения доли отдельных категорий граждан, имеющих доход ниже прожиточного минимума.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в ходе реализации Программы.
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта на соответствующий год.
Распределение средств на реализацию мероприятий Программы приведено в приложениях N 4, 5 к Программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение мероприятий Программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
2. Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий.
Основными мерами для минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, своевременная корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы.
Общее руководство и координацию хода выполнения Программы осуществляет непосредственно вице-мэр. Текущий контроль за эффективностью реализации Программы осуществляет Департамент социальной политики администрации города Южно-Сахалинска.
В целях управления процессом реализации мероприятий Программы Департамент социальной политики осуществляет:
- запрос оперативной информации, необходимой для проведения мониторинга и формирования отчетности о ходе реализации;
сбор, обобщение и анализ оперативной информации о реализации Программы;
- оценку эффективности реализации Программы;
- внесение изменений в Программу в части изменения или перераспределения объемов финансирования мероприятий Программы и сроков их реализации.
Исполнители мероприятий Программы, в рамках своих функциональных задач:
- осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы;
- представляют в Департамент социальной политики администрации города Южно-Сахалинска оперативную информацию, необходимую для составления сводной отчетности о выполнении и финансировании мероприятий Программы в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па;
- обеспечивают эффективное и целевое расходование бюджетных средств;- проводят анализ реализации мероприятий Программы и вносят предложения о необходимости внесения изменений в Программу.
3. Непредвиденные риски связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на социальную сферу, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способом преодоления непредвиденных рисков являются оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих корректив в Программу.
11. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Оценка эффективности и результативности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
Паспорт изменен с 3 сентября 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 4 августа 2020 г. N 2321-па
Паспорт подпрограммы N 1 "Город без границ"
27 мая, 4 августа 2020 г.
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма N 1 "Город без границ" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент социальной политики администрации города Южно-Сахалинска. |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - МКУ УКС города Южно-Сахалинска). МКУ "Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска". Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска, МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска". |
Обоснование разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 280 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области"; решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.11.2014 N 35/3-14-5 "О Положении об установлении на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан"; решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.08.2015 N 224/ 14-15-5 "О нормах финансового обеспечения расходов на проведение социально значимых мероприятий для отдельных категорий граждан, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"; постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня доступности и комфортности городской инфраструктуры для маломобильных групп населения. Повышение качества жизни отдельных категорий граждан |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Создание благоприятных условий для улучшения полноценной общественной жизни инвалидов, их интеграции в общество |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество объектов адаптированных для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. Количество выполненных заявок на оказание транспортных услуг по перевозке инвалидов специализированными транспортными средствами. Количество общественных организаций инвалидов и ветеранов, получивших финансовую поддержку. Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, переселенных в жилые помещения, приспособленные для беспрепятственного доступа, в общем числе инвалидов, нуждающихся в переселении. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы 2020 - 2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования реализации мероприятий подпрограммы составляет - 250406,8 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Сахалинской области - 102090,9 тыс. рублей, средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 148315,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение количества объектов городской инфраструктуры для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с 177 до 327. Обеспечение ежегодного исполнения не менее 300 заявок на оказание транспортных услуг по перевозке инвалидов специализированными автобусами. Оказание финансовой поддержки общественным организациям инвалидов и ветеранов (до 6 ед. ежегодно). Увеличение доли инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, переселенных в жилые помещения, приспособленные для беспрепятственного доступа, в общем числе инвалидов, нуждающихся в переселении до 100%. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет социальную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Люди с ограниченными возможностями здоровья относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход в основной своей массе ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они испытывают трудности при получении образования и в дальнейшем трудоустройстве, большинство из них не имеют семьи и малоактивны в общественной жизни. Поэтому проблемы инвалидов являются важной составляющей современной государственной социальной политики.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть экономически независимыми, вести полноценный образ жизни, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень их прав как граждан, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию общества.
Создание, формирование доступной среды для инвалидов является одной из важнейших социально-экономических задач и вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
В целях комплексного решения проблем доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов, а также других маломобильных групп населения администрацией города с 2016 года выполняется План мероприятий ("дорожная карта"), реализуемых для достижения запланированных показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в городском округе "Город Южно-Сахалинск". Целью "Дорожной карты" является обеспечение на территории областного центра к 2031 году беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности маломобильных групп населения.
С 2011 года программным методом решаются проблемы доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, что способствует устранению препятствий и барьеров к физическому окружению (зданиям и сооружениям, транспорту, информации и связи), а также услугам, предоставляемым населению, формированию толерантного отношения жителей города к инвалидам.
За указанный период, в рамках реализации муниципальных программ, проведены строительно-монтажные работы по оборудованию (дооборудованию) 152 приоритетных объекта социальной сферы, жилых домов приспособлениями, обеспечивающими доступ к ним инвалидов.
В городе эффективно работают три специализированных автобуса с гидравлическим подъемником для обслуживания инвалидов.
Ежегодно оказывается финансовая поддержка на развитие уставной деятельности городским общественным организациям, осуществляющим социальную поддержку и защиту инвалидов.
В целях создания условий для полноценной жизни инвалидов и их интеграции в общество, ежегодно организуются и проводятся общегородские социально значимые и реабилитационные мероприятия для инвалидов, в которых принимают участие до 40% инвалидов, от общего числа инвалидов, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Вместе с тем, не смотря на достигнутые результаты остается ряд нерешенных проблем, которые влияют на снижение социальной активности инвалидов и ограничение возможности для реализации личного потенциала этих людей.
Необходимость разработки муниципальной Программы на 2020 - 2025 годы обусловлена тем, что в настоящее время в городе Южно-Сахалинске проживает 9184 инвалида, в том числе 1968 чел. - инвалиды 1-й группы, 3392 чел. - инвалиды 2-й группы, 3003 чел. - инвалиды 3-й группы и 771 чел. - дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с развитием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, программным методом определяется следующими причинами:
- высокой социальной значимостью проблемы по устойчивому развитию доступной среды жизнедеятельности;
- комплексностью проблемы (разработка и реализация комплекса мероприятий);
- длительностью решения проблемы (проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий).
Использование программного метода позволит определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы, распределить полномочия и ответственность всех заинтересованных структур, обеспечит эффективное использование финансовых ресурсов, планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Основной целью подпрограммы является повышение качества жизни и степени социальной защищенности отдельных категорий граждан.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- повышение уровня доступности и комфортности городской инфраструктуры для маломобильных групп населения;
- создание благоприятных условий для улучшения полноценной общественной жизни инвалидов, их интеграции в общество.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Выполнение программных мероприятий позволит создать для инвалидов и других маломобильных групп населения возможностей равного с другими гражданами участия в жизни общества за счет формирования общей среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов, а также повысить качество жизни данной категории граждан.
Реализация Программы позволит достичь к 2025 году следующих показателей:
- увеличить количество объектов городской инфраструктуры для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с 177 до 327;
- обеспечить ежегодное исполнение не менее 300 заявок на оказание транспортных услуг по перевозке инвалидов специализированными автобусами;
- оказать финансовую поддержку общественным организациям инвалидов и ветеранов (до 6 ед. ежегодно);
- увеличить долю инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, переселенных в жилые помещения, приспособленные для беспрепятственного доступа, в общем числе инвалидов, нуждающихся в переселении до 100%.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2020 - 2025 годов без деления на этапы.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе.
Информация о мероприятиях, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства представлена в приложении N 2 к Программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 6 к Программе.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Сведения об индикаторах (показателях) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приведены в приложении N 3 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Распределение средств на реализацию мероприятий Программы приведено в приложениях N 4, 5 к Программе.
Паспорт изменен с 3 сентября 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 4 августа 2020 г. N 2321-па
Паспорт подпрограммы N 2 "Забота"
27 мая, 4 августа 2020 г.
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма N 2 "Забота" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент социальной политики администрации города Южно-Сахалинска. |
Обоснование разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" |
Цели подпрограммы |
Снижение уровня бедности отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Задачи подпрограммы |
Развитие и усиление адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Повышение социальной активности отдельных категорий граждан, обеспечение их социально-психологической поддержкой путем проведения социальных, праздничных мероприятий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество многодетных граждан, имеющих трех и более детей, которым оказаны дополнительные меры социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения. Доля граждан, имеющих детей, которым оказана дополнительная адресная социальная поддержка в целях приобретения жилого помещения, от общего числа граждан, имеющих детей и имеющих право на дополнительную адресную социальную поддержку. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации Программы 2020 - 2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования реализации мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляет 1085734,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Улучшение жилищных условий многодетных граждан, имеющих трех и более детей, не менее 3 семей (за весь период действия программы). Увеличение доли граждан, имеющих детей, которым оказана дополнительная адресная социальная поддержка в целях приобретения жилого помещения, от общего числа граждан, имеющих детей и имеющих право на дополнительную адресную социальную поддержку, до 100% |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Социальные катаклизмы, экономические трудности, активное изменение законодательной базы всегда негативно отражается на незащищенных категориях
населения и семьях, воспитывающих несовершеннолетних детей. К сожалению, количество жителей города Южно-Сахалинска, нуждающихся в социальной поддержке, не уменьшается.
С 1 января 2005 года, в соответствии с действующим законодательством, все полномочия по социальной защите граждан переданы субъекту РФ. Несмотря на это, в целях усиления социальной поддержки для снижения уровня бедности отдельных категорий граждан в городе Южно-Сахалинске сохранены все виды муниципальной социальной помощи. В бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" ежегодно предусматриваются средства на эти цели.
К отдельным категориям относятся: неработающие пенсионеры (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), ветераны Великой Отечественной войны, семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации по независящим от них причинам, семьи, в которых родилось трое и более детей, совершеннолетние воспитанники детских домов в возрасте от 18 до 23 лет.
Ежегодно в рамках программных мероприятий для ветеранов Великой Отечественной войны организуются и проводятся праздничные мероприятия. Традиционным ежегодным мероприятием является единовременная денежная выплата ветеранам Великой Отечественной войны к 9 мая, а также посещение и поздравление участников Великой Отечественной войны на дому, с вручением подарков.
Ветераны Великой Отечественной войны нуждаются в особом внимании, заботе и поддержке, поэтому проведение социально значимых мероприятий для данной категории включено в перечень мероприятий Программы.
В целях социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, и семей с детьми, потерявшими кормильца, с доходом ниже прожиточного минимума, Программой предусмотрена доплата к ежемесячному пособию на ребенка в размере 1000 рублей, ежегодно приобретаются и вручаются новогодние подарки, проводится единовременная выплата к 1 сентября. Данными мероприятиями ежегодно охвачено до 500 детей.
Гражданам, попавшим в трудные жизненные ситуации и семьям, в которых родилось трое и более детей предоставляется единовременная материальная помощь.
В 2018 году на материальную помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию израсходовано 16824,4 тыс. рублей.
Меры, направленные на повышение качества жизни населения, носят адресный и дифференцированный характер. Принцип адресности подразумевает систему социальной поддержки, направленную на предоставление помощи мало защищенным слоям населения. Дифференцированный подход к определению видов социальной поддержки в зависимости от материального положения, возраста, степени трудоспособности и других конкретных жизненных обстоятельств позволит оказать помощь гражданам, которые действительно в ней нуждаются.
Меры социальной поддержки востребованы жителями городского округа "Город Южно-Сахалинск", так как усиливают социальную защищенность населения, улучшают качество жизни лиц старшего поколения, обеспечивают социальное здоровье населения.
2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Основной целью подпрограммы является снижение уровня бедности отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- развитие и усиление адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- повышение социальной активности отдельных категорий граждан, обеспечение их социально-психологической поддержкой путем проведения различных акций, праздничных мероприятий.
Раздел 3 изменен с 26 марта 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 февраля 2020 г. N 656-па
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить эффективное развитие адресной социальной помощи, обеспечить ее доступность и качество, а также повысить уровень жизни отдельных категорий граждан.
Реализация Программы позволит достичь к 2025 году следующих показателей:
- улучшить жилищные условия многодетных граждан, имеющих трех и более детей, не менее 3 семей;
- увеличить долю граждан, имеющих детей, которым оказана дополнительная адресная социальная поддержка в целях приобретения жилого помещения, от общего числа граждан, имеющих детей и имеющих право на дополнительную адресную социальную поддержку, до 100%.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2020 - 2025 годов без деления на этапы.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к Программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 6 к Программе.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Сведения об индикаторах (показателях) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приведены в приложении N 3 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год.
Распределение средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы приведено в приложениях N 4, 5 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.