Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 31.07.2019 N 2266-па
Муниципальная программа "Совершенствование системы муниципального управления в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
11 февраля, 17 июня, 8 июля, 5 октября 2020 г., 13 января 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 января 2021 г. N 20-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня" названного постановления
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Совершенствование системы муниципального управления в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (далее - Программа) |
|||
Ответственный исполнитель программы |
Департамент внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
|||
Соисполнители программы |
МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска"; МКУ "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска"; Отдел международных и межрегиональных связей аппарата администрации города Южно-Сахалинска; МАУ "Издательский дом "Южно-Сахалинск сегодня"; Департамент социальной политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
|||
Подпрограммы программы |
1. "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества на 2020 - 2025 годы". 2. "Информатизация на 2020 - 2025 годы". |
|||
Обоснование разработки программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; 3. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|||
Цели программы |
1. Привлечение населения в процессы местного самоуправления, деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) и территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС); 2. Создание необходимых условий для эффективного функционирования органов местного самоуправления (далее - органов МСУ); 3. Формирование (создание) необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности муниципального управления, в том числе за счет применения информационных технологий |
|||
Задачи программы |
1. Повышение активности граждан в решении вопросов местного самоуправления и оказание поддержки развитию институтов гражданского общества; 2. Обеспечение общественного признания достижений, заслуг и большого вклада в осуществление социально-экономических преобразований в городском округе; 3. Расширение направлений международного сотрудничества с участием муниципалитетов, организаций; 4. Комплексное развитие транспортной службы органов МСУ; 5. Создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города, создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в ОМФС приоритетно на базе СПО, реализация мероприятий Концепции аппаратно-технического обеспечения администрации города, а также передача отдельных функций обслуживания аппаратно-технических и программных средств профильным коммерческим организациям, специализирующимся в этой области; 6. Информационная открытость органов МСУ для обеспечения конструктивного диалога с местным сообществом и вовлечения населения в разработку социально значимых проектов, формирование позитивного общественного мнения о деятельности администрации Южно-Сахалинска |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество местных социально значимых инициатив, реализованных при поддержке органов МСУ, единиц; 2. Количество ТОС, действующих на территории городского округа, единиц; 3. Количество СОНКО, получивших поддержку, единиц; 4. Доля расходов, направляемых на создание условий для деятельности ТОС, СОНКО, привлечения инициативных граждан для решения социально значимых задач и развития городского округа, в общем объеме бюджета программы, ежегодно, %; 5. Доля населения, принявшего участие в мероприятиях, проводимых органами МСУ, от среднегодовой численности населения города, ежегодно, %; 6. Количество поощрений граждан, организаций (предприятий, учреждений) городского округа за реализацию общественно значимой деятельности, единиц; 7. Количество организованных международных мероприятий, в том числе по программам молодежного, профессионального обмена, единиц; 8. Количество участий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в деятельности ассоциаций и программ, единиц; 9. Доля новых автомобилей в общем объеме автотранспортных средств, %; 10. Процент рабочих мест сотрудников АУП ОМФС, подключенных ЕМТС и оборудованных ТАРМ, %; 11. Процент оцифрованных архивных документов, %; 12. Количество описанных, оцифрованных и оптимизированных бизнес-процессов, шт.; 13. Темп прироста переходов уникальных посетителей на официальный сайт, ежегодно, %; 14. Объем печатной площади опубликованных в газете "Южно-Сахалинск сегодня" материалов администрации города Южно-Сахалинска и официальных нормативных правовых актов органов МСУ, тыс. кв. см. |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
с 2020 года по 2025 год и реализуется в один этап |
|||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы на 2020 - 2025 годы составит 1098747,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам: |
|||
Год |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
Средства местного бюджета (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|
2020 |
0,0 |
202325,7 |
202325,7 |
|
2021 |
0,0 |
174223,0 |
174223,0 |
|
2022 |
0,0 |
175436,8 |
175436,8 |
|
2023 |
0,0 |
184911,8 |
184911,8 |
|
2024 |
0,0 |
187202,1 |
187202,1 |
|
2025 |
0,0 |
174647,6 |
174647,6 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Выполнение мероприятий позволит к 2025 году достичь следующих результатов: 1. Количество реализованных социально значимых инициатив на территории городского округа СОНКО, ТОС, инициативными гражданами составит не менее 254 единиц; 2. Увеличение количества ТОС, действующих на территории городского округа, до 86 единиц; 3. Количество СОНКО, получивших поддержку, составит не менее 18 единиц; 4. Сохранение доли расходов, направляемых на создание условий для деятельности ТОС, СОНКО, привлечения инициативных граждан для решения социально значимых задач и развития городского округа, в общем объеме бюджета программы на уровне 7% 5. Доля населения, принявшего участие в мероприятиях, проводимых органами МСУ, от среднегодовой численности населения города составит ежегодно не менее 20%; 6. Количество поощрений граждан, организаций (предприятий, учреждений) городского округа за реализацию общественно значимой деятельности составит не менее 246 единиц; 7. Количество организованных международных мероприятий, в том числе по программам молодежного, профессионального обмена составит не менее 72 единиц; 8. Количество участий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в деятельности ассоциаций и программ составит не менее 12 единиц; 9. Увеличение доли новых автомобилей в общем объеме автотранспортных средств до 100%; 10. Прирост рабочих мест сотрудников АУП ОМФС, подключенных ЕМТС и оборудованных ТАРМ, составит не менее 66% 11. Прирост оцифрованных архивных документов составит не менее 5%; 12. Увеличение количества описанных, оцифрованных и оптимизированных бизнес-процессов с 1200 до 1700 шт. 13. Темп прироста переходов уникальных посетителей на официальный сайт составит ежегодно не менее 0,3%; 14. Увеличение объема печатной площади опубликованных в газете "Южно-Сахалинск сегодня" материалов администрации города Южно-Сахалинска и официальных нормативных правовых актов органов МСУ с 3403,7 до 5019,0 тыс. кв. см. |
Подпрограмма N 1
муниципальной программы "Совершенствование системы
муниципального управления в городском округе
"Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Подпрограмма "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества на 2020 - 2025 годы"
17 июня, 8 июля, 5 октября 2020 г., 13 января 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 января 2021 г. N 20-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня" названного постановления
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества на 2020 - 2025 годы (далее - Подпрограмма N 1) |
|||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
|||
Соисполнители подпрограммы |
МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска"; МКУ "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска"; Отдел международных и межрегиональных связей аппарата администрации города Южно-Сахалинска; Департамент социальной политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
|||
Обоснование разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; 4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"; 6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.02.2018 N 59н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте"; 7. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств"; 8. СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" от 01.07.2000; 9. Закон Сахалинской области от 23.12.2013 N 125-ЗО "Об установлении дополнительных видов деятельности, осуществляемых некоммерческими организациями, для признания их социально ориентированными"; 10. Постановление Правительства Сахалинской области от 14.04.2014 N 161 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Совершенствование системы государственного управления (2014 - 2020 годы)"; 11. Решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года"; 12. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" |
|||
Цели подпрограммы |
1. Привлечение населения в процессы местного самоуправления, деятельность СОНКО и ТОС; 2. Создание необходимых условий для эффективного функционирования органов МСУ |
|||
Задачи подпрограммы |
1. Повышение активности граждан в решении вопросов местного самоуправления и оказание поддержки развитию институтов гражданского общества; 2. Обеспечение общественного признания достижений, заслуг и большого вклада в осуществление социально-экономических преобразований в городском округе; 3. Расширение направлений международного сотрудничества с участием муниципалитетов, организаций; 4. Комплексное развитие транспортной службы органов МСУ |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество местных социально значимых инициатив, реализованных при поддержке органов МСУ, единиц; 2. Количество ТОС, действующих на территории городского округа, единиц; 3. Количество СОНКО, получивших поддержку, единиц; 4. Доля расходов, направляемых на создание условий для деятельности ТОС, СОНКО, привлечения инициативных граждан для решения социально значимых задач и развития городского округа, в общем объеме бюджета программы, ежегодно, %; 5. Доля населения, принявшего участие в мероприятиях, проводимых органами МСУ, от среднегодовой численности населения города, ежегодно, %; 6. Количество поощрений граждан, организаций (предприятий, учреждений) городского округа за реализацию общественно значимой деятельности, единиц; 7. Количество организованных международных мероприятий, в том числе по программам молодежного, профессионального обмена, единиц; 8. Количество участий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в деятельности ассоциаций и программ, единиц; 9. Доля новых автомобилей в общем объеме автотранспортных средств, % |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
с 2020 года по 2025 год и реализуется в один этап |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Программы на 2020 - 2025 годы составит 320660,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам: |
|||
Год |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
Средства местного бюджета (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|
2020 |
0,0 |
40392,0 |
40392,0 |
|
2021 |
0,0 |
54389,2 |
54389,2 |
|
2022 |
0,0 |
54664,9 |
54664,9 |
|
2023 |
0,0 |
57938,0 |
57938,0 |
|
2024 |
0,0 |
57338,0 |
57338,0 |
|
2025 |
0,0 |
55938,0 |
55938,0 |
|
Итого |
0,0 |
320660,1 |
320660,1 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Выполнение мероприятий позволит к 2025 году достичь следующих результатов: 1. Количество реализованных социально значимых инициатив на территории городского округа СОНКО, ТОС, инициативными гражданами составит не менее 254 единиц; 2. Увеличение количества ТОС, действующих на территории городского округа, до 86 единиц; 3. Количество СОНКО, получивших поддержку, составит не менее 18 единиц; 4. Сохранение доли расходов, направляемых на создание условий для деятельности ТОС, СОНКО, привлечения инициативных граждан для решения социально значимых задач и развития городского округа, в общем объеме бюджета программы на уровне 7%; 5. Доля населения, принявшего участие в мероприятиях, проводимых органами МСУ, от среднегодовой численности населения города составит ежегодно не менее 20%; 6. Количество поощрений граждан, организаций (предприятий, учреждений) городского округа за реализацию общественно значимой деятельности составит не менее 246 единиц; 7. Количество организованных международных мероприятий, в том числе по программам молодежного, профессионального обмена составит не менее 72 единиц; 8. Количество участий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в деятельности ассоциаций и программ составит не менее 12 единиц; 9. Увеличение доли новых автомобилей в общем объеме автотранспортных средств до 100% |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Сильное гражданское общество - это обязательный признак стабильного демократического государства с конкурентоспособной экономикой. Гражданское общество одновременно выступает и как партнер власти в реализации всех ее начинаний, и как ее конструктивный оппонент, отстаивающий свободы и интересы каждого гражданина и различных групп общества. Развитие современных гражданских институтов и поощрение гражданских инициатив послужат катализатором устойчивого развития страны и создадут гарантии экономических и политических прав и свобод российских граждан. Развитие гражданского общества в Российской Федерации немыслимо без инициатив населения, без участия общественных объединений в решении социально значимых проблем.
Основным механизмом вовлечения граждан в решение общественно значимых вопросов является деятельность некоммерческих организаций (далее - НКО).
По состоянию на 1 января 2019 года в городском округе зарегистрировано более 600 НКО различных форм собственности.
Вместе с тем формирование гражданского общества зависит не только от количества НКО и их активности при реализации интересов объединившихся граждан, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов МСУ с НКО при решении задач социально-экономического развития городского округа.
Реализация мероприятий программы в период с 2015 года позволила объединить усилия администрации города, представителей общественного сектора, привнести системный подход в реализацию поддержки институтов гражданского общества и получить ощутимые положительные результаты в развитии деятельности НКО.
На территории городского округа были успешно внедрены конкурсные механизмы финансовой поддержки НКО, ТОС и инициативных граждан.
В рамках конкурса социальных проектов "Мы и наш город" на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск" в период с 2015 по 2018 годы профинансировано 59 социальных проектов на общую сумму 8919,0 тыс. рублей.
С целью оказания поддержки СОНКО, осуществляющим деятельность на территории городского округа, с 2018 года проводится конкурс на предоставление субсидий СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение уставной деятельности. В рамках указанного конкурса в 2018 году профинансированы 2 заявки СОНКО, на общую сумму 400,0 тыс. рублей.
В дальнейшем планируется предоставлять субсидии не менее 3 СОНКО ежегодно.
Одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления является создание ТОС в пределах границ, определенных представительным органом муниципального образования.
На территории городского округа институт ТОС получил активное развитие с 2016 года. Всего по состоянию на 01.01.2019 в городском округе осуществляют свою деятельность 23 ТОС, в том числе 4 ТОС образованы в качестве юридического лица.
С целью стимулирования активности участников ТОС городского округа в самостоятельном и ответственном осуществлении собственных инициатив в сфере благоустройства территории, на которой осуществляется ТОС, в городском округе проводится конкурс социальных проектов "Лучший проект на проведение мероприятий по благоустройству территорий территориального общественного самоуправления городского округа на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск.
За период 2016 - 2018 гг. поддержку получили 28 проектов на общую сумму 13080,0 тыс. рублей. В 2016 году в конкурсе приняли участие всего 2 ТОС, в 2017 году уже 14 ТОС, в 2018 году - 12 ТОС. Все проекты были успешно реализованы.
Основные проблемы, которые жители городского округа решают в рамках ТОС:
- благоустройство придомовой территории;
- ограничение интенсивности движения во дворах путем выделения парковочных зон и установки пропускных систем автомобилей;
- установка игрового и спортивного оборудования;
- озеленение, а также приведение в надлежащее санитарное состояние внутридворовой территории.
Численность населения, вовлеченного в деятельность ТОС, на 01.01.2019 составляет более 4000 человек. Поддержка развития ТОС администрацией города Южно-Сахалинска будет продолжать способствовать повышению гражданской активности среди населения, улучшению качества жизни населения и переходит в разряд приоритетных задач социально-экономического развития городского округа.
Для диалога и совместной работы общественности и органов местного самоуправления созданы консультативно-совещательные органы: Общественный совет городского округа "Город Южно-Сахалинск", Южно-Сахалинский городской организационный комитет "Победа".
Настоящая программа продолжит повышать гражданскую активность населения городского округа в выдвижении кандидатур на присуждение звания "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска" и занесение на Доску почета города Южно-Сахалинска. Так за период с 2015 по 2018 годы в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 43 ходатайства в комиссию на присвоение звания "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска" и 223 ходатайства в комиссию по рассмотрению предложений о занесении на Доску почета городского округа "Город Южно-Сахалинск". За указанный период звание "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска" присвоено 20 жителям городского округа; на Доску почета занесены 83 граждан и организаций (предприятий, учреждений).
Общественное признание за выдающиеся заслуги, за достижения в решении социально значимых для города задач, весомый вклад в различные сферы городской экономики будут стимулировать повышение производительности труда, способствовать обеспечению благополучия и всестороннему развитию городского округа.
Данная программа позволит мобилизовать имеющиеся в администрации города ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач муниципальной политики в области развития институтов и инициатив гражданского общества.
В результате реализации муниципальной программы общественность будет активнее вовлекаться в решение социальных проблем, включаясь в реализацию социальной политики, будет предлагать действенные пути решения актуальных общественных проблем.
Южно-Сахалинск, как региональный центр всегда был и остается сосредоточием всех жизненно важных отраслей экономики Сахалинской области. Большое внимание город уделяет развитию международного сотрудничества. Согласно "Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года" город Южно-Сахалинск должен стать центром интеграции (зона интенсивных контактов) российского Дальнего Востока и Японии. Вопрос об интеграции нашего региона в экономику стран АТР стал подниматься с началом развития нефтегазового комплекса на шельфе Сахалина.
Основными странами, с которыми администрация города имеет тесные связи являются страны АТР, прежде всего Япония, с городами которой Южно-Сахалинск имеет побратимские и дружеские связи.
В период с 2015 по 2018 годы города-побратимы осуществили взаимные обмены делегаций, а также провели ряд консультаций по проведению основных праздничных юбилейных событий. В 2018 году стороны возобновили образовательные молодежные программы по системе Home stay, продолжили спортивные молодежные обмены, межмуниципальные профессиональные обмены, расширили сферы взаимного экономического интереса, бизнес обмены. Продолжают развиваться культурные связи, сотрудничество администраций городов на уровне информационного обмена. 2017 год стал юбилейным (20 лет) в установлении побратимских связей.
Ведется работа администрации города Южно-Сахалинска с Торговопромышленной палатой города Вакканай. Специалисты муниципальных предприятий города ежегодно выезжают для прохождения стажировки на предприятиях города Вакканай. Специалисты жилищно-коммунального хозяйства, специалисты по строительству, представители торговли и пищевой промышленности смогли перенять опыт японских коллег и внедрить его на своих предприятиях.
Проводятся встречи по взаимовыгодному экономическому и торговому сотрудничеству с официальными делегациями и представителями деловых кругов КНР.
Традиционно крепкие связи с Республикой Корея, для которой Сахалинская область является не только экономическим партнером, но и исторической родиной многочисленной корейской диаспоры, в том числе, проживающей в Южно-Сахалинске. Делегации городов постоянные участники ежегодных культурных городских событий.
Стратегия МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее - МКУ) определяет автотранспортную службу как важнейшую составляющую производственной инфраструктуры, а ее развитие - как одну из приоритетных задач дальнейшей деятельности.
В постиндустриальной экономике транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая людей, а в первую очередь как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Его устойчивое развитие является гарантом единства экономического пространства, гарантом безопасности и улучшения выполнения поставленных задач (Решение городского Собрания от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года).
В условиях объединения автотранспортных средств всех структурных подразделений администрации города и передачи обязанностей автотранспортного обеспечения МКУ, возникла необходимость создания условий для комплексного развития транспортной службы.
Предоставление автотранспортных услуг представляет собой широкий круг взаимосвязанных организационных, технических и финансовых вопросов, требующих значительных объемов капиталовложений.
Решение проблем, сдерживающих развитие автотранспортной службы, требует комплексного подхода и применения программно-целевого метода.
Для обеспечения безопасности предоставления автотранспортных услуг, часть парка автомобилей администрации города Южно-Сахалинска требует обновления.
Для обеспечения исполнения требований по безопасности дорожного движения в части проверки технического состояния автомобилей при организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в рамках приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств", необходим комплекс оборудования для организации линии технического контроля легковых автомобилей и микроавтобусов.
В ходе реализации мероприятия муниципальной программы "Газификация городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.08.2014 N 1555-па", на 35 автомобилях администрации города Южно-Сахалинска установлено газобаллонное оборудование для работы на компримированном природном газе. В целях обеспечения безопасных условий для обслуживающего персонала при работе с автомобилями с газобаллонным оборудованием, при проведении технического обслуживания и текущего ремонта, в рамках требований руководящих документов Минтранса РФ, в части содержания и эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе, основным требованием является наличие поста контроля выпуска и аккумуляции газа.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Основными целями Подпрограммы N 1 являются:
1. Привлечение населения в процессы местного самоуправления, деятельность СОНКО и ТОС.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- повышение активности граждан в решении вопросов местного самоуправления и оказание поддержки развитию институтов гражданского общества;
- обеспечение общественного признания достижений, заслуг и большого вклада в осуществление социально-экономических преобразований в городском округе.
2. Создание необходимых условий для эффективного функционирования органов МСУ.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- расширение направлений международного сотрудничества с участием муниципалитетов, организаций;
- комплексное развитие транспортной службы органов МСУ.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы
К 2025 году предполагается достижение следующих результатов Подпрограммы N 1:
1. Количество реализованных социально значимых инициатив на территории городского округа СОНКО, ТОС, инициативными гражданами составит не менее 254 единиц;
2. Увеличение количества ТОС, действующих на территории городского округа до 86 единиц;
3. Количество СОНКО, получивших поддержку, составит не менее 18 единиц;
4. Сохранение доли расходов, направляемых на создание условий для деятельности ТОС, СОНКО, привлечения инициативных граждан для решения социально значимых задач и развития городского округа, в общем объеме бюджета программы на уровне 7%;
5. Доля населения, принявшего участие в мероприятиях, проводимых органами МСУ, от среднегодовой численности населения города составит ежегодно не менее 20%;
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 января 2021 г. N 20-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня" названного постановления
6. Количество поощрений граждан, организаций (предприятий, учреждений) городского округа за реализацию общественно значимой деятельности составит не менее 246 единиц;
7. Количество организованных международных мероприятий, в том числе по программам молодежного, профессионального обмена, составит не менее 72 единиц;
8. Количество участий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в деятельности ассоциаций и программ составит не менее 12 единиц.
9. Увеличение доли новых автомобилей в общем объеме автотранспортных средств до 100%.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма N 1 рассчитана на 6 лет, с 2020 по 2025 годы. Ее реализация осуществляется в один этап.
Раздел 5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
В рамках Подпрограммы N 1 для решения установленных задач реализуются следующие основные мероприятия:
Задача 1. Повышение активности граждан в решении вопросов местного самоуправления и оказание поддержки развитию институтов гражданского общества:
- содействие развитию институтов гражданского общества, поддержка гражданских и общественных инициатив.
Задача 2. Обеспечение общественного признания достижений, заслуг и большого вклада в осуществление социально-экономических преобразований в городском округе:
- проведение мероприятий по наиболее актуальным вопросам социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также организация и проведение праздничных мероприятий на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- проведение городского конкурса "Женщина года";
- занесение на Доску Почета городского округа "Город Южно-Сахалинск" учреждений, организаций, предприятий и физических лиц.
Задача 3. Расширение направлений международного сотрудничества с участием муниципалитетов, организаций:
- развитие международных и межрегиональных связей в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Задача 4. Комплексное развитие транспортной службы органов МСУ:
- повышение уровня безопасной эксплуатации автотранспортных средств.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 1 с указанием сроков
реализации, ожидаемых результатов и рисковых последствий их нереализации приведен в (приложении N 1) к муниципальной программе.
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы муниципальной программы
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Подпрограммы N 1 приведены в (приложении N 5) к муниципальной программе.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы
Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы N 1 приведены в (приложении N 2) к муниципальной программе.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Объемы финансирования Подпрограммы N 1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию Подпрограммы N 1 предусматриваются за счет средств бюджета городского округа. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования приведены в (приложениях N 3, N 4) к муниципальной программе.
Подпрограмма N 2
муниципальной программы "Совершенствование системы
муниципального управления в городском округе
"Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Подпрограмма "Информатизация на 2020 - 2025 годы"
11 февраля, 17 июня, 8 июля, 5 октября 2020 г., 13 января 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 января 2021 г. N 20-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня" названного постановления
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
Информатизация на 2020 - 2025 годы (далее - Подпрограмма N 2) |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" |
||||
Обоснование разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон от 27.06.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"; 2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 3. Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; 4. Решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года"; 5. Концепция аппаратно-технического обеспечения администрации города Южно-Сахалинска, ее структурных подразделений и подведомственных организаций, Концепция программного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска, ее структурных подразделений и подведомственных организаций, Концепция создания единой мультисервисной телекоммуникационной сети администрации города Южно-Сахалинска, ее структурных подразделений и подведомственных организаций; 6. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" |
||||
Цель подпрограммы |
Формирование (создание) необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности муниципального управления, в том числе за счет применения информационных технологий |
||||
Задача подпрограммы |
Создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города, создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в ОМФС приоритетно на базе СПО, реализация мероприятий Концепции аппаратно-технического обеспечения администрации города, а также передача отдельных функций обслуживания аппаратно-технических и программных средств профильным коммерческим организациям, специализирующимся в этой области |
||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Процент рабочих мест сотрудников АУП ОМФС, подключенных ЕМТС и оборудованных ТАРМ, %; 2. Процент оцифрованных архивных документов, %; 3. Количество описанных, оцифрованных и оптимизированных бизнес-процессов, шт. |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
с 2020 года по 2025 год и реализуется в один этап |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Программы на 2020 - 2025 годы составит 276540,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам: |
||||
Год |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
Средства местного бюджета (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
||
2020 |
0,0 |
79803,3 |
79803,3 |
||
2021 |
0,0 |
38693,7 |
38693,7 |
||
2022 |
0,0 |
38758,9 |
38758,9 |
||
2023 |
0,0 |
42503,6 |
42503,6 |
||
2024 |
0,0 |
44454,0 |
44454,0 |
||
2025 |
0,0 |
32326,7 |
32326,7 |
||
Итого |
0,0 |
276540,2 |
276540,2 |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Прирост рабочих мест сотрудников АУП ОМФС, подключенных ЕМТС и оборудованных ТАРМ, составит не менее 66%; 2. Прирост оцифрованных архивных документов составит не менее 5%; 3. Увеличение количества описанных, оцифрованных и оптимизированных бизнес-процессов с 1200 до 1700 шт. |
Раздел 1 изменен с 5 марта 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 февраля 2020 г. N 445-па
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
В утвержденной в России "Стратегии развития информационного общества РФ на 2017 - 2030 годы" дано следующее определение цифровой экономики: "Цифровая экономика - это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг".
В рамках реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в целях ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере разработана национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" в которой определены пять базовых направлений развития цифровой экономики в России на период до 2024 года. К базовым направлениям отнесены нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность.
Плюсы цифровой экономики.
Цифровая экономика, а именно возникновение новых возможностей, безусловно, позитивным образом отражается на жизни человека. Благодаря развитию цифровых технологий, потребитель может быстрее получать необходимые ему услуги, экономить, покупая продукты в интернет-магазинах по более низким ценам. Потребитель даже может начать свое дело онлайн, стать предпринимателем, не выходя из дома.
К другим плюсам развития цифровой экономики Всемирный банк в своем обзоре 2016 года "Цифровые дивиденды" относит:
- рост производительности труда;
- повышение конкурентоспособности компаний;
- снижение издержек производства;
- создание новых рабочих мест;
- преодоление бедности и социального неравенства.
И это всего лишь несколько примеров того, как цифровая экономика положительно влияет на нашу жизнь, давая множество возможностей рядовому пользователю, и тем самым расширяя возможности самого рынка.
Риски цифровой экономики.
Внедрение в жизнь "цифры" и электронной коммерции тем не менее несет для человечества и ряд минусов, среди которых:
- риск киберугроз, связанный с проблемой защиты персональных данных;
- "цифровое рабство" (использование данных о миллионах людей для управления их поведением);
- рост безработицы на рынке труда, поскольку будет возрастать риск исчезновения некоторых профессий и даже отраслей. Это станет возможным вследствие дальнейшего распространения информационных технологий и ее продуктов, как-то: магазинов с электронными кассами, ботов, обслуживающих клиентов, беспилотных автомобилей и прочего);
- "цифровой разрыв" (разрыв в цифровом образовании, в условиях доступа к цифровым услугам и продуктам).
Одним из проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" является проект "Цифровое государственное управление", которое подразумевает внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей. Одними из мероприятий данного проекта являются внедрение типового автоматизированного рабочего места и создание программной среды типового автоматизированного рабочего места государственного служащего. Данные мероприятия должны реализовываться в рамках требований действующего законодательства Российской Федерации, включая требования по защите конфиденциальной информации. Также, одним из направлений национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" реализуется федеральный проект "Кадры для цифровой экономики". В развитие вышеперечисленных проектов и мероприятий и направлена основная часть мероприятий настоящей подпрограммы.
Одним из наиболее эффективных способов обеспечения технической поддержки аппаратно-технического оборудования и программного обеспечения, а также в целях реализации концепции административной реформы и совершенствования системы государственного управления путем передачи непрофильных функций органов власти в аутсорсинг является передача части функций по поддержке в профильные коммерческие организации, специализирующиеся в профильной области (сфере). Для достижения вышеобозначенной цели также направлены мероприятия настоящей подпрограммы.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности организаций муниципальных форм собственности, зачастую носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных организаций муниципальных форм собственности. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения изменений и обеспечения согласованности действий всех организаций муниципальных форм собственности.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости муниципальных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить целенаправленную реализацию политики администрации города в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в муниципальном управлении.
Существующий уровень концептуальной и технической проработки указанных вопросов позволяет рассчитывать на успешную реализацию подпрограммы при условии адекватного организационного и ресурсного обеспечения. В результате выполнения подпрограммы будет значительно повышена результативность расходования бюджетных средств, выделяемых на внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность организаций муниципальных форм собственности.
Использование программно-целевого метода позволит минимизировать возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, за счет создания адекватных механизмов управления исполнения мероприятий.
В информационных обществах информация является и предметом массового потребления, и мощным экономическим ресурсом. Информационное общество характеризуется тем, что знания, информация, информационные услуги и отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная), становятся доминирующими факторами развития общества. Отличительная черта информационного общества - доступность информационных ресурсов.
Огромная часть, имеющейся в современном обществе информации сосредотачивается в архивах, образуя значимый для общества информационной потенциал. Одним из факторов, определяющих способность архивов полно и точно удовлетворять возрастающую потребность в ретроспективной информации, является степень их автоматизации, которая охватывает процессы комплектования архивных фондов, учета и обеспечения их сохранности, работы с научно-справочным аппаратом, выполнения информационных запросов и учета использования фондов.
В настоящее время, когда реформированию подвергаются практически все стороны общественного устройства, многократно возрастает ценность архивной информации. Удовлетворить потребность общества в ней возможно лишь путем информатизации архивной отрасли, то есть создания оптимальных условий для этого процесса. В связи с пониманием архива как части государственной информационной системы, важнейшей задачей архивной отрасли становится развитие современной системы формирования, обеспечения сохранности и всестороннего использования Архивного фонда, основанном на информатизации отрасли.
Направление автоматизации всех процессов по работе с документами, переданными на архивное хранение является актуальным и соответствует общему направлению модернизации и внедрения передовых технологий в архивное дело города Южно-Сахалинска.
Самый большой и трудоемкий блок работ по автоматизации архива - оцифровка архивных документов. В масштабах архивного отдела Управления документационного обеспечения МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" - это оцифровка более 57 тыс. единиц хранения - дел (объем одного дела около 300 листов) с созданием регистрационно-учетной карточки.
В настоящее время оцифровка архивных документов производится сотрудниками архивного отдела по утвержденному графику оцифровки в количестве 8 дел в месяц, в связи с тем, что оцифровка является дополнительным функционалом сотрудников. Оцифровка проводится при помощи специального устройства для сканирования "Визуализатор архива ViAr - А500", не предназначенного для оцифровки большого объема документов, а также требующего максимального объема трудозатрат.
В соответствии с Методическими рекомендациями Федерального архивного агентства (Росархив) по электронному копированию архивных документов и управлению полученным информационным массивом, работы по оцифровке архивных документов должны осуществляться специализированным подразделением архива. Создание электронного фонда пользования планируется и организуется как самостоятельный вид работы и не может рассматриваться в качестве дополнительного функционала сотрудников архивных учреждений.
В связи с этим необходимо привлечение организаций, оказывающих услуги по промышленной (залповой) оцифровке документов любого количества на территории заказчика, по созданию баз данных.
Оцифровка архивных документов обеспечивает:
- сохранность архивных документов за счет изъятия из оборота особо ценных и наиболее востребованных документов и предоставления пользователям их электронных копий;
- повышение доступности архивной информации для юридических и физических лиц посредством размещения автоматизированного научно-справочного аппарата и электронных копий архивных документов в сети Интернет.
Министерством культуры и архивного дела Сахалинской области к 2020 году планируется к введению в эксплуатацию единая региональная архивная система Сахалинской области (ЕРАИС СО), которая предусматривает автоматизацию производственных процессов и процедур муниципальных архивов, в том числе при помощи загрузки электронных образов архивных документов и научно-справочного аппарата к ним.
Результаты создания ЕРАИС СО станет внедрение комплексной отраслевой архивной информационной системы, предназначенной для автоматизации деятельности архивов Сахалинской области по хранению и использованию документов Архивного фонда Сахалинской области, оказанию юридическим и физическим лицам государственных услуг на основе документов Архивного фонда Сахалинской области.
В результате создания единой архивной информационной системы Сахалинской области (ЕАИС СО) существенно повысятся возможности органов государственной власти, организаций и частных лиц по оперативному доступу к услугам архивных учреждений области. Подготовка и исполнение социально-правовых запросов и тематических запросов (в т. ч. запросов органов исполнительной власти) будет производиться на основе всей необходимой информации, хранящейся в архивных учреждениях области.
Реализация виртуального читального зала позволит зарегистрированным пользователям государственного архива области осуществлять работы удаленно, что, с одной стороны, способствует разгрузке читального зала архива, а с другой - обеспечивает многопользовательский доступ к документу при полной сохранности физического оригинала.
Создание единой системы и организация удаленного доступа к архивным документам позволит осуществить постепенное объединение информационных ресурсов государственных и муниципальных архивов, существующих информационных систем, тематических баз данных и документов в электронном виде. В этом случае будет обеспечена сбалансированность данных первичного и централизованного учета архивных документов в целом по архивным учреждениям Сахалинской области.
Цифровая трансформация.
Цифровая трансформация - это изменение формы деятельности в условиях цифровой реальности на основе данных. Цифровая трансформация прежде всего означает новые бизнес-процессы, организационные структуры, положения, регламенты, новую ответственность за данные, новые ролевые модели. Ключевой процесс цифровой трансформации - стратегическое управление данными.
Проведенный анализ бизнес-процессов в администрации города Южно-Сахалинска показал, что для повышения качества оказываемых муниципальных услуг, а также повышения производительности труда сотрудников муниципалитета необходимо провести цифровую трансформацию системы управления муниципалитетом и исполняемых бизнес-процессов.
Для цифровой трансформации бизнес-процессов в администрации города Южно-Сахалинска, включая структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы администрации города, необходимо:
- организовать вовлечение сотрудников муниципалитета в проводимые и предстоящие изменения, связанные с цифровой трансформацией;
- осуществить комплексную инвентаризацию ключевых рабочих процессов;
- выполнить оптимизацию инвентаризированных процессов по временным и финансовым показателям;
- создать информационную систему управления муниципалитетом на основе интеграционной платформы обмена данными.
От полученных результатов ожидается следующий эффект:
- существенное повышение производительности труда в системе муниципального управления;
- кардинальное повышение качества взаимодействия администрации города Южно-Сахалинска, граждан, бизнеса, контролирующих органов и организаций;
- реализация регионального проекта "Эффективный регион" в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Основной целью Подпрограммы N 2 является формирование (создание) необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности муниципального управления, в том числе за счет применения информационных технологий.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующей задачи:
- Создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города, создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в ОМФС приоритетно на базе СПО, реализация мероприятий Концепции аппаратно-технического обеспечения администрации города, а также передача отдельных функций обслуживания аппаратно-технических и программных средств профильным коммерческим организациям, специализирующимся в этой области.
Раздел 3 изменен с 5 марта 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 февраля 2020 г. N 445-па
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы
Выполнение мероприятий Подпрограммы N 2 позволит к 2025 году достичь следующих результатов:
- прирост рабочих мест сотрудников АУП ОМФС, подключенных ЕМТС и оборудованных ТАРМ, составит не менее 66%;
- прирост оцифрованных архивных документов составит не менее 5%;
- увеличение количества описанных, оцифрованных и оптимизированных бизнес-процессов с 1200 до 1700 шт.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма N 2 рассчитана на 6 лет, с 2020 по 2025 годы. Ее реализация осуществляется в один этап.
Раздел 5 изменен с 5 марта 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 февраля 2020 г. N 445-па
Раздел 5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
В рамках Подпрограммы N 2 для решения установленной задачи реализуются следующие основные мероприятия:
Задача 5. Создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города, создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в ОМФС приоритетно на базе СПО, реализация мероприятий Концепции аппаратно-технического обеспечения администрации города, а также передача отдельных функций обслуживания аппаратно-технических и программных средств профильным коммерческим организациям, специализирующимся в этой области:
- обеспечение сотрудников АУП ОМФС ТАРМ, включая аппаратно-техническое оборудование и его техническую поддержку (ЕМТС, центр обработки данных администрации города Южно-Сахалинска (далее - ЦОД) бесперебойное питание, переход на использование технологии "тонкий клиент" IP-телефония, услуги связи, печать, копирование, сканирование документов, а также передачу отдельных функций обслуживания аппаратно-технических и программных средств профильным коммерческим организациям, специализирующимся в этой области);
- повышение квалификации сотрудников Управления информатизации;
- оцифровка документов, находящихся на хранении в архивном отделе;
- создание, развитие и оптимизация информационной системы управления муниципалитетом на основе Универсальной интеграционной платформы (шины) обмена данными.
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы муниципальной программы
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Подпрограммы N 2 приведены в (приложении N 5) к муниципальной программе.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы
Перечень целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы N 2 приведены в (приложении N 2) к муниципальной программе.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Объемы финансирования Подпрограммы N 2 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию Подпрограммы N 2 предусматриваются за счет средств бюджета городского округа. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования приведены в (приложениях N 3, N 4) к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.