10 мая, 21 августа, 6 декабря 2017 г., 22 декабря 2020 г.
В соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
Постановлением Правительства Сахалинской области от 10 мая 2017 г. N 201 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Установить дополнительную меру социальной поддержки в виде предоставления права на компенсацию расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, проживающих на территории Сахалинской области (многодетным семьям, молодым семьям с детьми, одиноким родителям, семьям с детьми-инвалидами, семьям, где оба родителя являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка)), в размере 100% инвалидам боевых действий.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 10 мая 2017 г. N 201 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Утвердить Порядок компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, в размере 100% инвалидам боевых действий, проживающих на территории Сахалинской области (прилагается).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
В.Г. Щербина |
Порядок
компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, в размере 100% инвалидам боевых действий, проживающих на территории Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 21 февраля 2017 г. N 74)
10 мая, 21 августа, 6 декабря 2017 г., 22 декабря 2020 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 10 мая 2017 г. N 201 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме (далее - компенсация) в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, в размере 100% инвалидам боевых действий, проживающих на территории Сахалинской области.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 10 мая 2017 г. N 201 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Компенсация предоставляется одному из родителей (одинокому родителю с ребенком (детьми)), с которым заключен договор коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме АО "Сахалинское ипотечное агентство", в:
1) семьях, проживающих на территории Сахалинской области, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство) в приемную семью, и воспитывающих их до достижения ими восемнадцатилетнего возраста, детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - многодетные семьи);
2) семьях c детьми (ребенком), в которых возраст каждого из родителей не превышает 35 лет (далее - молодые семьи);
3) семьях, имеющих детей-инвалидов (ребенка-инвалида);
4) семьях, в которых оба родителя являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка).
Понятие "одинокий родитель", используемое в настоящем Порядке, применяется в случае, если:
- в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;
- второй родитель умер либо признан судом безвестно отсутствующим (умершим) либо лишен родительских прав.
Компенсация отдельным категориям семей с детьми, указанным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта, а также одиноким родителям предоставляется в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает четырех величин прожиточного минимума, определенного в соответствии с Законом Сахалинской области от 29 июня 2011 года N 56-ЗО "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области" (далее - Закон Сахалинской области N 56-ЗО).
Многоквартирный арендный дом - многоквартирный жилой дом, квартиры в котором предназначены для сдачи в коммерческий найм по договору с АО "Сахалинское ипотечное агентство".
Инвалидам боевых действий (их семьям) компенсация предоставляется в случае заключения с ними договора коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме АО "Сахалинское ипотечное агентство", если среднедушевой доход семьи не превышает четырех величин прожиточного минимума, определенного в соответствии с Законом Сахалинской области N 56-ЗО.
Пункт 3 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
3. Компенсация предоставляется заявителю на основании решения, принятого министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - министерство). Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации оформляется и подписывается уполномоченным министерством лицом по результатам рассмотрения письменного заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
Пункт 4 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
4. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для назначения компенсации, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (его представителя), или отказ предъявить такие документы.
Пункт 5 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
5. Заявление и документы, указанные в пунктах 18-20 настоящего Порядка, могут быть представлены заявителем (его представителем) в Учреждение на бумажном носителе следующими способами:
- непосредственно в Учреждение.Заявитель вправе обращаться за предоставлением государственной услуги в любое отделение Учреждения по выбору заявителя;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения.
Датой обращения считается дата представления (поступления) заявления и документов в Учреждение.
При личном обращении заявителем (его представителем) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
6. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 20 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Пункт 7 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
7. В случае если к заявлению, поступившему по почте, не приложены документы либо приложены не все документы, предусмотренные пунктами 18 - 19 настоящего Порядка, Учреждение возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы не позднее чем через пять рабочих дней с даты их получения. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
8. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения компенсации, возлагается на заявителя.
Пункт 9 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
9. Решение о назначении, отказе в назначении компенсации принимается должностным лицом Учреждения, уполномоченным на принятие решения, в течение 14 рабочих дней после поступления документов, установленных пунктами 18 - 19 настоящего Порядка.
10. В случае принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется письменное уведомление.
Уведомление о принятом решении об отказе в назначении компенсации направляется с указанием причин отказа и документами, которые были приложены к заявлению.
Пункт 11 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
11. Основаниями для отказа в назначении компенсации являются:
- предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений для назначения компенсации;
- отсутствие права на компенсацию;
- превышение размера среднедушевого дохода семьи четырех величин прожиточного минимума, определенного в соответствии с Законом Сахалинской области N 56-ЗО;
- представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 18 - 19 настоящего Порядка.
12. Компенсация назначается с месяца обращения заявителя на срок заключения договора коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме или до выполнения условий, указанных в пунктах 14 - 16 настоящего Порядка. Максимальный срок назначения компенсации составляет 11 месяцев.
Пункт 13 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
13. Месяцем обращения за назначением компенсации считается месяц приема Учреждением заявления со всеми необходимыми документами, установленными пунктами 18 - 19 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 10 мая 2017 г. N 201 в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения
14. Назначение компенсации инвалидам боевых действий, инвалидам, имеющим детей, и семьям, имеющим детей-инвалидов, осуществляется с месяца обращения на срок установления инвалидности, включая месяцы ее начала и окончания.
15. Назначение компенсации молодым семьям осуществляется с месяца обращения на срок достижения одним из родителей либо одним родителем возраста 35 лет.
16. Назначение компенсации многодетным семьям, одиноким родителям осуществляется с месяца обращения до достижения ребенком возраста 18 лет (за исключением детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23-х лет).
В случае продолжения ребенком в возрасте 18 лет учебы в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения компенсация назначается с месяца зачисления в указанные образовательные организации, но не ранее месяца начала обучения, и выплачивается до завершения обучения согласно справке.
Учреждение ежегодно в сентябре месяце запрашивает в образовательных организациях сведения о продолжении обучения ребенка. Заявители вправе по собственной инициативе представить сведения о продолжении обучения ребенка.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 10 мая 2017 г. N 201 в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения
17. Предоставление компенсации инвалидам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, возобновляется после прохождения ими переосвидетельствования без обращения в Учреждение при наличии согласия гражданина на получение персональных данных, необходимых для обеспечения его законных прав и интересов.
Возобновление права граждан на компенсацию осуществляется на основании копии выписок из актов освидетельствования граждан, признанных инвалидами.
Пункт 18 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
18. Для назначения компенсации заявитель представляет в Учреждение следующие документы (сведения):
- заявление о назначении компенсации;
- документы, удостоверяющие личность заявителя, а также совершеннолетних членов его семьи, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации);
- договор коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме, заключенный с АО "Сахалинское ипотечное агентство";
- реквизиты кредитной организации и банковского счета, открытого в российской кредитной организации.
Пункт 19 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
19. Дополнительно представляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации), - в случае если от имени заявителя обращается его представитель;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность), - в случае если от имени заявителя обращается его представитель;
- справка об алиментах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, выданная по месту работы, - в случае получения заявителем и членами его семьи алиментов;
- справка о размере стипендии и иных выплатах, полученных в период обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в случае получения заявителем и членами его семьи стипендии;
- решение суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим (умершим) или о лишении одного из родителей родительских прав - в случаях отсутствия одного из родителей в связи с признанием его безвестно отсутствующим (умершим) или лишения одного из родителей родительских прав;
- решения суда, постановления следственных органов, подтверждающие отсутствие в семье супруга (родителя), - в случае нахождения на принудительном лечении или в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы;
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя и ребенка (детей) на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство (справка) о смерти) - в случаях оформления заявителем, членами его семьи актов гражданского состояния в иностранном государстве;
- документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случаях прохождения обучения в иностранном государстве заявителем, членами его семьи.
Пункт 20 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
20. Заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;
- документы, подтверждающие родство заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС));
- распоряжение (постановление) органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области;
- документ, подтверждающий отсутствие в семье супруга (родителя) в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом;
- документ, подтверждающий отсутствие одного из родителей (справка из органов ЗАГС об установлении отцовства, в случае если запись об отце в свидетельство о рождении произведена в установленном порядке по указанию матери; свидетельство о смерти). При отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется;
- документ, подтверждающий трудовую деятельность членов семьи или ее отсутствие (трудовая книжка с записью об увольнении, трудовой договор с истекшим сроком действия, справка с места работы, сведения о трудовой деятельности);
- справку о постановке на учет в службе занятости населения и о произведенных (начисленных) социальных и иных выплатах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справку Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о получении или неполучении алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справку Федеральной налоговой службы Российской Федерации о декларированных доходах членов семьи, занимающихся предпринимательской деятельностью (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход), за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справки о размерах произведенных выплат по пенсии и размере пенсии, ежемесячной выплаты дополнительного материального обеспечения за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справку о размерах произведенных выплат из средств муниципальных бюджетов Сахалинской области за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справку из органов образования о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
- справку Военного комиссариата о прохождении членом семьи военной службы по призыву;
- справку об обучении в военной профессиональной образовательной организации до заключения контракта о прохождении военной службы;
- справку организации, где находился ребенок (дети) на полном государственном обеспечении (включая каникулярное время), подтверждающую факт снятия ребенка с полного государственного обеспечения;
- справку органов опеки и попечительства, подтверждающую наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя родительских прав, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- справки, выданные общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи, не достигшими возраста 23 лет. Справка об обучении считается действующей в течение учебного года;
- справку о начисленной заработной плате членов семьи (рекомендуемая форма справки 2-НДФЛ);
- индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, предоставляют копию налоговой декларации (исходя из применяемой системы налогообложения) с копией реестра фактически произведенных расходов за последний налоговый период или книгу учета доходов и расходов, заверенную налоговым органом, за последний налоговый период.
Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, то сведения о таких доходах указываются в заявлении.
Учреждение не вправе требовать от заявителя представления документов, перечисленных в настоящем пункте.
Порядок дополнен пунктом 20.1 с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
20.1. Расчет среднедушевого дохода семьи осуществляется в соответствии со статьями 4 и 15 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем.
Виды доходов при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
При непредставлении индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой, документов, подтверждающих доходы (расходы), а также когда в документах, представляемых ими в налоговый орган в соответствии с налоговым законодательством, указывается нулевое значение как доходов, так и расходов, в совокупный доход индивидуального предпринимателя включается условный размер дохода, равный размеру среднедушевого денежного дохода в Сахалинской области, установленному на дату подачи заявления о назначении компенсации.
Суммы алиментов, получаемые членами семьи, учитываются в совокупном доходе в месяце их фактического получения.
В случаях отсутствия между родителями, не состоящими в браке и проживающими раздельно, соглашения об уплате алиментов на несовершеннолетних детей, решения суда о взыскании алиментов, в состав совокупного дохода включается условный размер алиментов. Условный размер алиментов исчисляется ежемесячно в расчетном периоде и составляет в расчете на одного ребенка 100% величины прожиточного минимума ребенка, установленной в Сахалинской области и действующей на дату подачи заявления о назначении компенсации.
Порядок дополнен пунктом 20.2 с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
20.2. В состав семей, указанных в подпунктах 1) - 4) пункта 2 настоящего Порядка, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:
- состоящие в браке родители, отчим, мачеха, в том числе раздельно проживающие родители, отчим, мачеха, и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме (за исключением военных профессиональных образовательных организаций до заключения контракта о прохождении военной службы);
- одинокий родитель и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме (за исключением военных профессиональных образовательных организаций до заключения контракта о прохождении военной службы);
- несовершеннолетние дети, проживающие отдельно в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме (за исключением военных профессиональных образовательных организаций до заключения контракта о прохождении военной службы) за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы по месту жительства родителей (одного из родителей);
- отец ребенка в случае установления его отцовства по отношению к этому ребенку при условии их совместного проживания.
Если совместно проживающие родители имеют общего ребенка, то проживающие в данной семье дети каждого из родителей, в том числе пасынки и падчерицы, включаются в состав семьи.
Порядок дополнен пунктом 20.3 с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
20.3. В состав семьи инвалида боевых действий, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их родители и дети, в том числе усыновленные, принятые под опеку (попечительство), в приемную семью, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Порядок дополнен пунктом 20.4 с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
20.4. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, не включаются:
- дети, достигшие совершеннолетия, за исключением лиц, не достигших 23 лет и обучающихся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;
- член семьи, проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса либо обучающийся в военной профессиональной образовательной организации до заключения контракта о прохождении военной службы;
- член семьи, отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;
- отец детей, в отношении которых установлено отцовство, в случае раздельного проживания данного отца с детьми.
Пункт 21 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
21. Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления заявителем самостоятельно документов (сведений), предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о государственной регистрации рождения, сведения о государственной регистрации заключения брака, сведения о государственной регистрации расторжения брака, сведения о государственной регистрации перемене имени, сведения о государственной регистрации установления отцовства, сведения о государственной регистрации смерти - у Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью - у органов опеки и попечительства, расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя родительских прав, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении - у органов опеки и попечительства, расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи - у Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
- сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о постановке на учет в службе занятости населения и о произведенных (начисленных) социальных и иных выплатах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - у областного казенного учреждения центра занятости населения по месту жительства;
- сведения о получении или неполучении алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - у Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации;
- сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о доходах от предпринимательской деятельности, осуществления частной практики (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - у Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- сведения о размерах произведенных выплат по пенсии и размере пенсии, ежемесячной выплаты дополнительного материального обеспечения за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - у МВД России, Военного комиссариата, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о размерах произведенных выплат из средств муниципальных бюджетов Сахалинской области; сведения из органов управления образования о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - у администраций муниципальных образований Сахалинской области;
- сведения об отбывании наказания в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом супруга (родителя) - у Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации;
- сведения о прохождении членом семьи военной службы по призыву - у Военного комиссариата;
- сведения об обучении до заключения контракта о прохождении военной службы - у военной профессиональной образовательной организации;
- сведения, подтверждающие факт снятия с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время), - у организации, где находился ребенок (дети) на полном государственном обеспечении;
- сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, - в федеральном реестре инвалидов;
- сведения о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи; сведения о размере стипендии и иных выплатах, полученных в период обучения, - у государственной общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Пункт 22 изменен с 17 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 6 декабря 2017 г. N 567
22. Размер компенсации составляет 50% (100% для инвалидов боевых действий) от суммы ежемесячных взносов за найм жилого помещения, установленной договором коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме, заключенным с АО "Сахалинское ипотечное агентство".
Получатель компенсации не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока назначения компенсации представляет в Учреждение документы или их копии, подтверждающие фактические расходы за найм жилого помещения, понесенные ежемесячно в течение срока назначения последней компенсации. Копии представленных документов подшиваются в личное дело.
В случае непредставления получателем компенсации в указанный срок документов, подтверждающих фактические расходы за найм жилого помещения, сумма компенсации подлежит возврату, а в случае спора - взыскивается в судебном порядке.
Пункт 23 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
23. В случае изменения размера платы за найм квартиры в многоквартирном арендном доме, доходов и состава семьи, основания получения компенсации, перемены места жительства (пребывания) граждане извещают Учреждение в течение 1 месяца со дня наступления указанных обстоятельств и представляют документы, подтверждающие изменения (справки о доходах, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания), соглашение об изменении или расторжении договора коммерческого найма, документы или их копии, подтверждающие оплату расходов за найм жилого помещения, и иные документы, подтверждающие изменения).
Пункт 24 изменен с 17 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 6 декабря 2017 г. N 567
24. Основаниями для прекращения предоставления компенсации являются:
- расторжение либо изменение существенных условий договора коммерческого найма, касающихся размера платы за найм квартиры в многоквартирном арендном доме;
- перемена места жительства (места пребывания);
- превышение размера среднедушевого дохода семьи четырех величин прожиточного минимума, определенного в соответствии с Законом Сахалинской области N 56-ЗО.
25. Прекращение предоставления компенсации осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, установленные пунктом 24 настоящего Порядка.
Пункт 26 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
26. Решение о прекращении предоставления компенсации принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней после поступления заявления от гражданина, сведений из АО "Сахалинское ипотечное агентство", отделов ЗАГСа, органов опеки.
Письменное уведомление о прекращении предоставления компенсации направляется в адрес получателя в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
27. Предоставление компенсации осуществляется на банковские счета получателей в кредитных организациях в течение 20 рабочих дней после принятия решения о назначении компенсации.
28. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
29. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения во внесудебном порядке путем обращения к министру социальной защиты Сахалинской области либо лицам, его замещающим.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде предоставления права на компенсацию расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, проживающих на территории Сахалинской области.
Получателями социальной поддержки являются многодетные семьи, молодые семьи с детьми, одинокие родители, семьи с детьми-инвалидами, семьи, где оба родителя являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей.
Установлен порядок компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение.
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 февраля 2017 г. N 74 "Об утверждении Порядка компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, в размере 100% инвалидам боевых действий, проживающих на территории Сахалинской области"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2017 г., на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.sakhalin.gov.ru) 27 февраля 2017 г., в газете "Губернские ведомости" от 21 апреля 2017 г. N 69
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 июня 2024 г. N 180
Изменения вступают в силу с 10 июня 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 сентября 2022 г. N 427
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 сентября 2022 г. N 413
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г., пункт 1 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
Абзацы 6, 9 пункта 5, абзац 8 пункта 10 (в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 19 сентября 2022 г. N 413) в части информирования посредством мобильного приложения "Мои острова" вступает в силу с 1 октября 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 марта 2021 г. N 74
Изменения вступают в силу с 14 марта 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 декабря 2017 г. N 567
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 августа 2017 г. N 386
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 мая 2017 г. N 201