Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги состоит из одной административной процедуры:
- перевод земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
3.2. Административная процедура "Перевод земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий" содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемых к нему документов;
- проверка ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий;
- возврат заинтересованному лицу ходатайства, не подлежащее рассмотрению;
- формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости);
- рассмотрение ходатайства:
о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в результате которого принимается: акт (приказ Агентства) о переводе земель либо акт (приказ Агентства) об отказе в переводе земель;
о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий, в результате которого принимается: акт (приказ Агентства) о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо акт (приказ Агентства) об отказе в переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий;
- направление (выдача) приказа о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо приказа об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемых к нему документов (материалов) в приемную Агентства.
3.3.1. Административное действие - прием и регистрация ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемых к нему документов (материалов).
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемых к нему документов, является специалист, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства в Агентства.
Указанное должностное лицо в течение 1 рабочего дня с момента поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемых к нему документов (материалов) в приемную Агентства:
- регистрирует ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемые к нему документы (материалы) в СЭД;
- в правом нижнем углу первой страницы заявления проставляет регистрационный штамп Агентства с указанием даты и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом заявления, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.3.2. Административное действие - проверка ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
Зарегистрированное ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемые к нему документы (материалы) поступают на исполнение специалисту Агентства, который осуществляет их проверку на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист Агентства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Агентства).
3.3.3. Возврат заинтересованному лицу ходатайства, не подлежащее рассмотрению.
Специалист Агентства, при наличии оснований, изложенных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, возвращает заинтересованному лицу ходатайство, не подлежащее рассмотрению, в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
3.3.4. Административное действие - формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости).
Должностным лицом, ответственным за направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, является ответственный исполнитель Управления, определенный распоряжением Агентства.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента получения ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемых к нему документов (материалов) готовит межведомственный запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно и в полном объеме, специалист Агентства, ответственный за запрос, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации.
Агентство в целях получения необходимых документов (сведений) на основании информации, указанной заявителем в ходатайстве, осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной налоговой службой России (ее территориальными органами) в целях получения: выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) о предоставлении: выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Министерством сельского хозяйства и торговли Сахалинской области о согласовании перевода земельного участка из одной категории в другую (в отношении земель сельскохозяйственного назначения);
- Министерства архитектуры и градостроительства Сахалинской области;
- Федеральное агентство по недропользованию или иные органы власти в соответствии с распределением полномочий;
- Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Сахалинской области;
- Органы местного самоуправления Сахалинской области о предоставлении сведений о соответствии целевого назначения испрашиваемых к переводу земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или иные органы власти в соответствии с распределением полномочий.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 указанного Федерального закона).
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются в электронной форме и направляются в соответствующие органы и организации.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.3.5. Административное действие - Рассмотрение ходатайства:
о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в результате которого принимается: акт (приказ Агентства) о переводе земель либо акт (приказ Агентства) об отказе в переводе земель;
о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий, в результате которого принимается: акт (приказ Агентства) о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо акт (приказ Агентства) об отказе в переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
3.3.5.1. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента для отказа в предоставлении государственной услуги (по результатам проверки полноты и достоверности представленных документов и документов, полученных по результатам межведомственного взаимодействия) специалист Агентства готовит проект приказа о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента для отказа в предоставлении государственной услуги (по результатам проверки полноты и достоверности представленных документов и документов, полученных по результатам межведомственного взаимодействия) специалист Агентства готовит проект приказа об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
3.3.5.2. Специалист Агентства обеспечивает согласование проекта приказа о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо проект об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий в соответствии с установленными требованиями по изданию и опубликованию правовых актов, принимаемых органами исполнительной власти Сахалинской области.
3.3.5.3. Согласованный проекта приказа о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо проект об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий подписывается руководителем (либо лицом, исполняющим его обязанности).
3.3.6. Административное действие - направление (выдача) приказа о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо приказа об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
Зарегистрированный оригинал приказа о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо оригинал приказа об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий направляется (выдается) заявителю должностным лицом в течение четырнадцати календарных дней со дня его регистрации.
Должностным лицом, ответственным за данное административное действие является ответственный исполнитель Управления.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры для подготовки проекта приказа о переводе земель или земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий является отсутствие случаев, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, а также для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие случаев, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.3.8. Результатом административной процедуры является:
- принятие акта (приказа Агентства) о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель запаса в земли иных категорий;
- принятие акта (приказа Агентства) об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель запаса в земли иных категорий;
- акт о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий, направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий или приказа об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
3.4. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.4.1. Оказание данной услуги предоставляется в многофункциональных центрах в рамках административной процедуры "Перевод земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий".
3.4.2. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации).
3.4.3. Заявитель при обращении в МФЦ за предоставлением государственной услуги может представить заявление лично, через законного представителя или доверенное лицо.
3.4.4. Информационный обмен между МФЦ и Агентством осуществляется посредством доставки документов на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ, либо почтовым отправлением.
3.4.5. Прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ, осуществляется специалистом, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства в Агентстве.
Выполнение административной процедуры обеспечивается специалистами Агентства в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего административного регламента, при этом срок предоставления государственной услуги не должен превышать двух месяцев с момента поступления документов в МФЦ (без учета срока, необходимого для направления ходатайства в Агентство и получения государственной услуги посредством почтового отправления).
3.5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области", в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области административных процедур.
3.5.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и является доступной для граждан Российской Федерации.
3.5.2. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Агентство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.5.3. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, а также иные документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Агентство посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.5.4. Агентство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 2.9 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляется должностным лицом структурного подразделения, ответственного за выполнение данного действия.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области обновляется до статуса "принято".
3.5.5. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.5.6. Результат государственной услуги предоставляется с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.5.7. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Агентством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Агентство или многофункциональный центр;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для представления государственной услуги;
е) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
ж) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре единой системы идентификации и аутентификации.
3.5.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Агентства, должностного лица Агентства либо государственного служащего Агентства осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае выявления опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, заявитель вправе обратиться в Агентство с соответствующим заявлением в произвольной форме с указанием конкретных ошибок (опечаток).
Агентство регистрирует заявление в день его поступления и обеспечивает исправление допущенных ошибок (опечаток) путем подготовки новых проектов документов.
Общий срок исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 5 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.