Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги состоит из одной административной процедуры:
- перевод земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
3.2. Административная процедура "Перевод земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий" содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемых к нему документов;
- проверка ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий;
- возврат заинтересованному лицу ходатайства, не подлежащее рассмотрению;
- формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости);
- рассмотрение ходатайства:
о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в результате которого принимается: акт (приказ Министерства) о переводе земель либо акт (приказ Министерства) об отказе в переводе земель;
о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий, в результате которого принимается: акт (приказ Министерства) о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо акт (приказ Министерства) об отказе в переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий;
- направление (выдача) приказа о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо приказа об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемых к нему документов (материалов) в приемную Министерства.
3.3.1. Административное действие - прием и регистрация ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемых к нему документов (материалов).
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемых к нему документов, является специалист, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства в Министерстве.
Указанное должностное лицо в течение 1 рабочего дня с момента поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемых к нему документов (материалов) в приемную Министерства:
- регистрирует ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемые к нему документы (материалы) в СЭД;
- в правом нижнем углу первой страницы заявления проставляет регистрационный штамп Министерства с указанием даты и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом заявления, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.3.2. Административное действие - проверка ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
Зарегистрированное ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемые к нему документы (материалы) поступают на исполнение специалисту Министерства, который осуществляет их проверку на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Министерства).
3.3.3. Возврат заинтересованному лицу ходатайства, не подлежащее рассмотрению.
Специалист Министерства, при наличии оснований, изложенных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, возвращает заинтересованному лицу ходатайство, не подлежащее рассмотрению, в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
3.3.4. Административное действие - формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости).
Должностным лицом, ответственным за направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, является ответственный исполнитель Отдела, определенный распоряжением Министерства.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента получения ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации или ходатайства о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий и прилагаемых к нему документов (материалов) готовит межведомственный запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно и в полном объеме, специалист Министерства, ответственный за запрос, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации.
Министерство в целях получения необходимых документов (сведений) на основании информации, указанной заявителем в ходатайстве, осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной налоговой службой России (ее территориальными органами) в целях получения: выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) о предоставлении: выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Министерством сельского хозяйства и торговли Сахалинской области о согласовании перевода земельного участка из одной категории в другую (в отношении земель сельскохозяйственного назначения);
- Министерства архитектуры и градостроительства Сахалинской области;
- Федеральное агентство по недропользованию или иные органы власти в соответствии с распределением полномочий;
- Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Сахалинской области;
- Органы местного самоуправления Сахалинской области о предоставлении сведений о соответствии целевого назначения испрашиваемых к переводу земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или иные органы власти в соответствии с распределением полномочий.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 указанного Федерального закона).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ"
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются в электронной форме и направляются в соответствующие органы и организации.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.3.5. Административное действие - Рассмотрение ходатайства:
о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в результате которого принимается: акт (приказ Министерства) о переводе земель либо акт (приказ Министерства) об отказе в переводе земель;
о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий, в результате которого принимается: акт (приказ Министерства) о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо акт (приказ Министерства) об отказе в переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
3.3.5.1. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента для отказа в предоставлении государственной услуги (по результатам проверки полноты и достоверности представленных документов и документов, полученных по результатам межведомственного взаимодействия) специалист Министерства готовит проект приказа Министерства о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента для отказа в предоставлении государственной услуги (по результатам проверки полноты и достоверности представленных документов и документов, полученных по результатам межведомственного взаимодействия) специалист Министерства готовит проект приказа Министерства проект приказа об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
3.3.5.2. Специалист Министерства обеспечивает согласование проекта приказа о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо проект об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий в соответствии с установленными требованиями по изданию и опубликованию правовых актов, принимаемых органами исполнительной власти Сахалинской области.
3.3.5.3. Согласованный проекта приказа о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо проект об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий подписывается министром (либо лицом, исполняющим его обязанности).
3.3.6. Административное действие - Направление (выдача) приказа о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо приказа об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
Зарегистрированный оригинал приказа о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий либо оригинал приказа об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий направляется (выдается) заявителю должностным лицом в течение четырнадцати календарных дней со дня его регистрации.
Должностным лицом, ответственным за данное административное действие является ответственный исполнитель Отдела.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры для подготовки проекта приказа о переводе земель или земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий является отсутствие случаев, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, а также для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие случаев, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.3.8. Результатом административной процедуры является:
- принятие акта (приказа Министерства) о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель запаса в земли иных категорий;
- принятие акта (приказа Министерства) об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель запаса в земли иных категорий;
- акт о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий, направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа Министерства о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий или приказа Министерства об отказе в переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.
3.4. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.4.1. Оказание данной услуги предоставляется в многофункциональных центрах в рамках административной процедуры "Перевод земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий".
3.4.2. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации).
3.4.3. Заявитель при обращении в МФЦ за предоставлением государственной услуги может представить заявление лично, через законного представителя или доверенное лицо.
3.4.4. Информационный обмен между МФЦ и Министерством осуществляется посредством доставки документов на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ, либо почтовым отправлением.
3.4.5. Прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ, осуществляется специалистом, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства в Министерстве.
Выполнение административной процедуры обеспечивается специалистами Министерства в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего административного регламента, при этом срок предоставления государственной услуги не должен превышать двух месяцев с момента поступления документов в МФЦ (без учета срока, необходимого для направления ходатайства в Министерство и получения государственной услуги посредством почтового отправления).
3.5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области", в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области административных процедур.
3.5.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и является доступной для граждан Российской Федерации.
3.5.2. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.5.3. Формирование запроса заявителем не осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса.
3.5.4. Министерство не осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде.
3.5.5. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.5.6. Результат предоставления государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предоставляется.
3.5.7. Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не осуществляется.
3.5.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего Министерства осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае выявления опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, заявитель вправе обратиться в Министерство с соответствующим заявлением в произвольной форме с указанием конкретных ошибок (опечаток).
Министерство регистрирует заявление в день его поступления и обеспечивает исправление допущенных ошибок (опечаток) путем подготовки новых проектов документов.
Общий срок исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 5 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.