Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социальной
защиты Сахалинской области
от 25 ноября 2020 года N 328-н
Порядок подачи и регистрации заявления с необходимыми документами и принятия решения о назначении ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуры подачи и регистрации заявлений и документов, а также принятие решения о назначении ежемесячного пособия.
1.2. Выплата ежемесячного пособия предоставляется заявителю из категории лиц, указанных в пункте 1 Правил выплаты ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется пенсионным фондом российской федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 481 (далее - Правила), или его законному представителю (родителю, усыновителю, опекуну или попечителю).
2. Подача и регистрация заявлений для назначения ежемесячного пособия
2.1. Ежемесячное пособие выплачивается ребенку из числа детей, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее - ребенок), до достижения им 18-летнего возраста (ставшему инвалидом до достижения 18-летнего возраста
- независимо от возраста), а обучающемуся по очной форме обучения в образовательном учреждении - до окончания обучения, но не более чем до достижения 23-летнего возраста, при этом выплата ежемесячного пособия до достижения ребенком 18-летнего возраста осуществляется его законным представителям - родителям, усыновителям, опекунам или попечителям.
2.2. Заявление о назначении ежемесячного пособия предоставляется в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение), в котором указываются:
- наименование организации, в которую подается заявление;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
- сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
- контактный номер телефона заявителя;
- сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя - в случае обращения представителя заявителя эти сведения в заявлении указываются дополнительно;
- сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя - в случае обращения представителя заявителя эти сведения в заявлении указываются дополнительно;
- сведения о месте жительства, месте пребывания (наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании документа, удостоверяющего личность заявителя или документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства, месту пребывания;
- сведения о ребенке, на которого устанавливается выплата (фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, адрес проживания);
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации (далее - банковские реквизиты);
- сведения о способе информирования о результате рассмотрения заявления;
- перечень представленных документов;
- дата заполнения заявления;
- подпись заявителя, а в случае обращения через представителя заявителя - подпись представителя заявителя.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации).
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Дополнительно к заявлению предоставляются:
- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти), выданный(ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации;
- в случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
2.4. Заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти)), выданное органами ЗАГС Российской Федерации;
- справку, подтверждающую факт получения пенсии по случаю потери кормильца (в случае назначения ежемесячного пособия ребенку из числа детей, указанных в абзаце втором пункта 1.2. настоящего Порядка);
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае представления заявления представителем заявителя, являющегося опекуном (попечителем);
- справку, подтверждающую призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданную военным комиссариатом по месту его призыва;
- документ, подтверждающий гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы по призыву, либо копия заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья или заболевания, приведших к смерти военнослужащего (сотрудника), с военной травмой;
- справку, подтверждающую установление инвалидности с детства, для ребенка, достигшего 18-летнего возраста;
- документ, содержащий заключение о причине смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), с формулировкой "военная травма";
- документ, подтверждающий гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту (в случае назначения ежемесячного пособия ребенку из числа детей, указанных в абзаце третьем пункта 1 настоящих Правил.
Учреждение не вправе требовать от заявителя представления указанных документов. Заявитель вправе представить их по собственной инициативе.
2.5. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и при отсутствии документов (сведений) в распоряжении Учреждения, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО):
- сведения об установлении опеки и попечительства, в случае обращения представителя заявителя, осуществляющего над ним опеку - в органах опеки и попечительства, расположенных на территории Сахалинской области.
- сведения, подтверждающие прохождение военной службы погибшим военнослужащим - в отделе военного комиссариата;
- сведения, подтверждающие гибель военнослужащего, при исполнении им обязанностей военной службы по призыву - в отделе военного комиссариата;
- сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти) - в Федеральной налоговой службе России;
- сведения, содержащие заключение о причине смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), с формулировкой "военная травма" - в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы;
- сведения, подтверждающие установление инвалидности с детства, для ребенка, достигшего 18-летнего возраста - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие факт получения пенсии по случаю потери кормильца (в случае назначения ежемесячного пособия ребенку из числа детей, указанных с абзаце втором пункта 1.2. настоящего Порядка) - в Пенсионном фонде Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце втором пункта 1.2" имеется в виду "в абзаце первом пункта 1.2"
2.6. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
При предоставлении заявления о назначении ежемесячного пособия и приложенных к нему документов через Учреждение месяцем обращения считается месяц их поступления в Учреждение.
При предоставлении заявления о назначении ежемесячного пособия и приложенных к нему документов через МФЦ месяцем обращения считается месяц их поступления в МФЦ.
При предоставлении заявления о назначении ежемесячного пособия и приложенных к нему документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
При личном обращении заявителем (его представителем) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии. Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Указанные заявление и документы могут быть направлены в Учреждение по почте. Документ, поступивший в Учреждение по почте, не удостоверенный нотариально, считается непредставленным.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
В приеме документов на назначение ежемесячного пособия отказывается в случаях отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
2.7. Заявления, документы, а также ответы на межведомственные запросы передаются Учреждением в Министерство для принятия решения о назначении ежемесячного пособия в течение 1 рабочего дня со дня получения ответов на межведомственные запросы, но не позднее 8 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Учреждение.
2.8. Решение о назначении ежемесячного пособия принимается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня подачи в Учреждение заявления и документов.
При направлении заявления о назначении ежемесячного пособия и приложенных к нему документов через МФЦ, посредством почтового отправления срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
2.9. При необходимости дополнительной проверки указанных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячного пособия срок принятия решения может быть продлен, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении ежемесячного пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня окончания дополнительной проверки.
Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия не может быть принято, если представленными документами подтверждается наличие оснований для ее получения.
2.10. Принятое решение и документы передаются Министерством в Учреждение.
Извещение о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении пособия направляется (выдается) заявителю (его представителю) не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При указании в заявлении СМС-сообщения в качестве способа информирования о принятом решении извещение направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный заявителем в заявлении о назначении ежемесячного пособия.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае поступления заявления и документов в Учреждение почтовым отправлением или при непосредственном обращении в Учреждение;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия и выборе СМС-сообщения в качестве способа информирования, заявителю направляется СМС-сообщение о принятии решения об отказе с обязательным направлением извещения об отказе на бумажном носителе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
2.11. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется Министерством.
2.12. Действия (бездействие) и решения Учреждения и Министерства обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения во внесудебном порядке путем обращения в Министерство в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 ноября 2020 г. N 328-н "О мерах по реализации постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.