Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
- проведение обследования условий жизни заявителя;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления государственной услуги;
- направление (выдача) документов.
3.2. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления и документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
4) при личном обращении выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
5) при поступлении заявления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в заявлении почтовому адресу;
6) при наличии основания для отказа в предоставлении услуги, установленного подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за проверку, для подготовки мотивированного отказа;
7) при отсутствии основания для отказа в предоставлении услуги, установленного подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, и представлении заявителем в полном объеме документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, передает заявление и документы:
- должностному лицу, ответственному за проверку, за исключением случая обращения за установлением опеки (попечительства);
- при обращении за установлением опеки (попечительства) - должностному лицу, ответственному за проведение обследования условий жизни заявителя;
8) при непредставлении заявителем документов, установленных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, которые он вправе предоставить самостоятельно, передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.2.3. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в Департамент.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) расписки (сообщения) о получении документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, ответственный за направление межведомственных запросов.
3.3.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) у заявителя объекта недвижимого имущества - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
справки об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, сведений о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания) - в территориальные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
справки о соответствии жилых помещений заявителя санитарным и техническим правилам и нормам - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя; справки, подтверждающей получение пенсии, в случае, если заявитель является пенсионером - в Пенсионный фонд Российской Федерации или иные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение;
заключения органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия и Департамент не располагает указанными сведениями - в органы опеки и попечительства муниципальных образований, на территории которых ранее проживал заявитель и подопечный.
2) передает запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за проведение обследования условий жизни заявителя;
3) при поступлении ответов на межведомственные запросы передает их должностному лицу, ответственному за проверку.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями ФЗ N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является не представление заявителем (представителем заявителя) документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы или уведомлений об отсутствии запрашиваемой информации.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.4. Проведение обследования условий жизни заявителя
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, для проведения обследования условий жизни заявителя.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за проведение обследования условий жизни заявителя являются:
- специалист Департамента, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за обследование);
- руководитель Департамента (далее - руководитель).
Пункт 3.4.3 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 апреля 2021 г. N 1060-па
3.4.3. Специалист, ответственный за обследование, выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет выезд по месту жительства заявителя и оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
В случаях, если заявителем является близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, осуществляется выезд по месту жительства заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
2) в течение 3 дней со дня проведения обследования составляет 2 экземпляра акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или 2 экземпляра акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (далее - акт), подписывает и передает его на утверждение руководителю;
3) после утверждения актов:
первый экземпляр акта - направляет заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта;
второй экземпляр акта, заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы передает должностному лицу, ответственному за проверку.
3.4.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в акте;
2) при отсутствии замечаний утверждает его путем проставления подписи в соответствующих графах и передает его специалисту, ответственному за обследование;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за обследование, для их устранения.
3.4.5. Срок проведения обследования условий жизни заявителя - 7 дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.4.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем).
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является проведенное обследование.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утвержденный акт.
3.5. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, для подготовки решения об отказе в приеме; мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги; поступление ответов на межведомственные запросы либо истечение 5 рабочих дней со дня их направления.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата, являются:
1) специалист Департамента, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) руководитель.
3.5.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) проверку представленных заявления и документов, а также поступивших по результатам межведомственных и внутриведомственных запросов сведений;
2) подготовку мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги при наличии оснований для отказа, установленных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, осуществляет получение в рамках внутриведомственного взаимодействия документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении администрации города Южно-Сахалинска;
4) осуществляет подготовку проекта:
- решения о назначении опекуна (попечителя);
- заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем);
- решения о временном назначении опекуна (попечителя);
- решения о прекращении обязанностей опекуна (попечителя);
- решения об отказе в назначении опекуна (попечителя);
- решения об отказе во временном назначении опекуна (попечителя);
- заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем);
5) передает проект руководителю.
3.5.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги, с приложением документов, подлежащих возврату заявителю;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.5.3. подраздела 3.5 настоящего административного регламента.
3.5.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и подготовки результата предоставления государственной услуги - 15 дней со дня со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, оснований для принятия отрицательного решения.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является решение об отказе в предоставлении услуги либо документ, являющийся результатом государственной услуги.
3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное решение об отказе в предоставлении услуги либо документ, являющийся результатом государственной услуги.
3.6. Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного:
- акта;
- мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги с приложением документов, подлежащих возврату заявителю;
- документа, являющегося результатом государственной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления государственной услуги, является специалист Департамента, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) приглашение заявителя в Департамент и выдачу ему акта при личном обращении;
2) при поступлении запроса на предоставление государственной услуги в Департамент при личном обращении заявителя (представителя заявителя) либо почтовым отправлением - уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения решения с последующей выдачей результата предоставления государственной услуги с приложением документов, подлежащих возврату, заявителю (представителю заявителя) при личном обращении;
3) при поступлении запроса на предоставление государственной услуги в Департамент через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу результата предоставления государственной услуги с приложением документов, подлежащих возврату заявителю, в МФЦ.
3.6.3. Срок направления (выдачи) документов - в течение 3 дней со дня их подписания (утверждения).
3.6.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является способ поступления запроса на предоставление государственной услуги в Департамент.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) документов заявителю.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документов заявителю.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.7.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Департамента, ЕПГУ, РПГУ.
3.7.2. Запись в электронной форме на прием в Департамент для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через РПГУ.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Департаменте графика приема заявителей.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
3.7.3. Формирование запроса и получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронном формате не осуществляется.
3.7.4. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента в процессе получения государственной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта Департамента, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.8. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
3.8.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ.
3.8.9. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.8.9.1. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя (представителя заявителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса и документов;
4) при отсутствии электронного документооборота с Департаментом при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с Департаментом осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
3.8.2.2. Выдача результата государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Департамента документа, являющегося результатом государственной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом государственной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица Департамента, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление государственной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия), и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу документа, являющегося результатом государственной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, заявитель представляет в Департамент, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется должностными лицами Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.