6 апреля 2017 г., 17 июля, 19 октября 2018 г., 17 января, 28 мая, 28 декабря 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны" (прилагается).
Пункт 2 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 декабря 2020 г. N 476-н
2. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.Н. Касьянова |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
"Выдача удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны"
(утв. приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 24 ноября 2016 г. N 67-н)
6 апреля 2017 г., 17 июля, 19 октября 2018 г., 17 января, 28 мая, 28 декабря 2020 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны" министерством социальной защиты Сахалинской области.
Подраздел 1.2 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 декабря 2020 г. N 476-н
1.2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживающие на территории Сахалинской области, относящиеся к категории дети войны (далее - заявители).
Полномочиями выступать от имени граждан, при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их законные представители или доверенные лица (далее - представители).
Наименование изменено с 20 января 2020 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 января 2020 г. N 3-н
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.3.1 изменен с 3 июня 2020 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 мая 2020 г. N 126-н
1.3.1. Адрес места нахождения министерства социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство): 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24; государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение): 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 33.
График работы Министерства и Учреждения: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и Учреждения, графике их работы:
- на официальном интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве или Учреждении;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Информация о местах нахождения и графике работы отделений Учреждения приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства: 8 (4242) 670-890, 670-896, факс 494-119.
Справочные телефоны Учреждения: 8 (4242) 494-270, 494-271, факс 494-287.
1.3.4. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://msz.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Министерства: dp_soc@adm.sakhalin.ru.
Адрес электронной почты Учреждения: csp@sakhalin.gov.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: https://uslugi.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в зданиях Министерства и Учреждения;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
1.3.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.7. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства и Учреждения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства и Учреждения, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и Учреждения подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства или Учреждения, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства и Учреждения дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства или Учреждения, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Учреждения.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Пункт 1.3.10 изменен с 31 июля 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 июля 2018 г. N 87-н
1.3.10. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды Министерства и Учреждения содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты, адресе электронной почты Учреждения;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образцы заполнения запросов.
Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресах электронной почты Министерства и Учреждения в сети Интернет;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких- либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Подраздел 1.3 дополнен пунктом 1.3.11 с 20 января 2020 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 января 2020 г. N 3-н
1.3.11. Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Раздел 2 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 декабря 2020 г. N 476-н
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством с участием Учреждения.
2.2.2. Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия, осуществляется при обращении в:
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Органы опеки и попечительства;
- Органы местного самоуправления;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России).
2.2.3. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом государственной услуги является:
- при положительном решении извещение о выдаче удостоверения гражданам, относящимся к категории дети войны;
- при отрицательном решении извещение об отказе в выдаче удостоверения гражданам, относящимся к категории дети войны.
2.3.2. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
- отсутствие предусмотренных в заявлении сведений;
- непредставление документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области);
- отсутствие права на выдачу удостоверения.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 12 рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
2.4.2. Срок направления (вручения) заявителю извещения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны, не должен превышать 3 рабочих дней с даты принятия данного решения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Сахалинской области от 25.12.2015 N 126-ЗО "О детях войны в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 238 (4886), 26.12.2015);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 11.03.2016 N 106 "Об утверждении формы удостоверения и Порядка выдачи удостоверения гражданам Российской Федерации, относящимся к категории дети войны" (далее - Порядок выдачи удостоверения гражданам Российской Федерации, относящимся к категории дети войны) ("Губернские ведомости", 13.05.2016, N 82 (4970)).
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для выдачи удостоверения гражданам, относящимся к категории дети войны, заявители обращаются в Учреждение по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - МФЦ) с заявлением (по форме, утвержденной Порядком выдачи удостоверения гражданам Российской Федерации, относящимся к категории дети войны).
Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П)), для сверки данных, указанных в заявлении;
- фотография размером 3 x 4.
2.6.2. Дополнительно представляется:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации), и документ, подтверждающий его статус и полномочия (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность), для сверки данных, указанных в заявлении - в случае обращения представителя заявителя;
- решение суда, подтверждающее факт проживания гражданина на территории Сахалинской области - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области.
2.6.3. Заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) - в случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Сахалинской области.
Межведомственное взаимодействие требуется в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя), которые он вправе представить самостоятельно.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) документы (сведения), указанные в пункте 2.6.3. настоящего административного регламента.
2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- через МФЦ;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Подача заявления посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не осуществляется.
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью сканирования.
При направлении заявления и документов посредством почтового отправления заявитель (представитель заявителя) вправе выбрать вид (форму) направления пакета документов - представить оригиналы либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Фотография представляется как при личном обращении, так и посредством почтового отправления.
2.6.5. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, Учреждения, государственного служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства, Учреждения, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по представлению государственных или муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (его представителя) либо отказ представить такие документы;
- представление документов, установленных пунктом 2.6.1 и абзацем первым пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в неполном или искаженном виде.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством с участием Учреждения на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Учреждение.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальные защиты инвалидов
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства и Учреждения.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Министерство и Учреждение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Министерства и Учреждения, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Информационные стенды Министерства и Учреждения содержат информацию, указанную в пункте 1.3.10 настоящего административного регламента.
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства и Учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства и Учреждения, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.7. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.8. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги - не более двух раз, продолжительностью не более 15 минут.
2.13.3. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Учреждение;
- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос);
- возможность получения государственной услуги в любом отделении Учреждения по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.13.4. Показатели доступности и качества государственных услуг при предоставлении в электронном виде:
- возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность записи на прием в Учреждение для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, Учреждения, должностных лиц Министерства, Учреждения в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Получение государственной услуги в МФЦ, в том числе посредством комплексного запроса, осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ, Министерством и Учреждением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии).
Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу. Заявители, указанные в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента, вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в любое отделение Учреждения и МФЦ по выбору.
Заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в МФЦ на бумажном носителе лично в оригиналах либо в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При направлении заявления о выдаче удостоверения и документов через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
Раздел 3 изменен с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 декабря 2020 г. N 476-н
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру "Выдача удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны", которая состоит из следующих административных действий:
- прием, регистрация заявления и документов, внесение информации в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - база АСП);
- формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- подготовка проекта решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны;
- принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны;
- направление (вручение) заявителю извещения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны;
- выдача удостоверения.
3.1.2. Межведомственное взаимодействие требуется в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя), которые он вправе представить самостоятельно.
3.2. Административное действие - прием, регистрация заявления и документов, внесение информации в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь"
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в Учреждение.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрацию заявления, является специалист Учреждения (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- сверяет информацию (сведения), указанные в заявлении, с документом, удостоверяющим личность заявителя (представителя заявителя);
- проверяет наличие документов, подтверждающих статус и полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- сверяет копии представленных документов с их оригиналами;
- в случаях выявления основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов с разъяснением причин;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует электронные образы представленных документов;
- регистрирует заявление и соответствующие документы путем проставления регистрационного номера и даты приема;
- вносит информацию в базу АСП;
- в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя) самостоятельно, передает документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.2.3. Прием и регистрация заявления и соответствующих документов осуществляются в день их поступления в Учреждение.
3.2.4. Способом фиксации результата выполнения административного действия является внесение информации в журнал регистрации входящей корреспонденции либо в базу АСП.
3.3. Административное действие - формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административного действия является прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист Учреждения (далее - специалист Учреждения, ответственный за запрос).
В случае непредставления документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, заявителем (представителем заявителя), которые он вправе представить самостоятельно, специалист Учреждения запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя на территории Сахалинской области - у МВД России;
- сведения об установлении опеки (попечительства) (в случае обращения опекуна (попечителя)) - у органов местного самоуправления.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо ЕГИССО в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
В межведомственном запросе в обязательном порядке указываются сведения, перечисленные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за приемом заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.4. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация в базе АСП или журнале исходящей документации.
3.4. Административное действие - подготовка проекта решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны
3.4.1. Основанием для начала административного действия является получение ответа на межведомственный запрос или уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны, является специалист Учреждения (далее - специалист, ответственный за подготовку проекта решения).
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, осуществляет следующие действия:
- проверяет соответствие документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- подготавливает и передает на подпись руководителю Учреждения проект решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны.
3.4.3. Подготовка проекта решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны, осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня направления межведомственных запросов.
3.4.4. Способом фиксации результата выполнения административного действия является сформированный и сохраненный проект решения в базе АСП.
3.5. Административное действие - принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны
3.5.1. Основанием для начала административного действия является сформированный и сохраненный проект решения.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны, является руководитель Учреждения, уполномоченный в установленном порядке на принятие соответствующего решения.
Руководитель Учреждения:
- проверяет данные, указанные в проекте решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны;
- при отсутствии замечаний принимает решение о предоставлении государственной услуги путем подписания проекта решения и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги;
- при наличии замечаний к проекту возвращает его специалисту, ответственному за подготовку проекта решения для повторного осуществления административного действия, указанного в пункте 3.4 настоящего подраздела административного регламента.
3.5.3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны, принимается в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта соответствующего решения руководителю Учреждения.
3.5.4. Способом фиксации результата выполнения административного действия является размещение в базе АСП подписанного руководителем Учреждения решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны.
3.6. Административное действие - направление (вручение) заявителю извещения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны
3.6.1. Основанием для начала административного действия является подписанное решение о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) извещения, является специалист Учреждения (далее - специалист, ответственный за подготовку направления извещения).
Специалист, ответственный за подготовку направления извещения, подготавливает проект извещения (два экземпляра) и передает его для подписания руководителю Учреждения.
Специалист, ответственный за подготовку направления извещения, в зависимости от способа поступления заявления и документов, а также выбора заявителем способа уведомления направляет его посредством:
- СМС-сообщения на номер, указанный заявителем (представителем заявителя) в заявлении (в случае отказа указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения);
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение;
- в МФЦ - в случае подачи заявления, документов через МФЦ и выбора способа получения при личном обращении для дальнейшего вручения заявителю.
При личном получении заявитель расписывается на втором экземпляре извещения, который формируется в личное дело заявителя.
3.6.3. Подписанное извещение о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны, вручается заявителю или направляется по почте, СМС-сообщением либо в МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны.
3.6.4. Способом фиксации результата выполнения административного действия является отметка в базе АСП, журнале исходящей корреспонденции либо на втором экземпляре извещения.
3.7. Административное действие - выдача удостоверения
3.7.1. Основанием для начала административного действия является принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу удостоверения, является специалист Учреждения (далее - специалист, ответственный за выдачу удостоверения).
3.7.3. Оформление и выдача гражданам удостоверения осуществляется Учреждением в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения.
Специалист, ответственный за выдачу удостоверения, выдает удостоверение при личной явке гражданина.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является выдача оформленного удостоверения с подтверждающей подписью гражданина (его представителя) и регистрация в книге выдачи удостоверений.
3.7.4. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7.4. Результатом административной процедуры является направление извещения о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения.
3.7.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции либо на втором экземпляре извещения, занесение сведений в базу АСП.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Уполномоченное лицо ответственного структурного подразделения на основании представленного заявления осуществляет замену документа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
Результатом административной процедуры является направление заявителю исправленных документов.
3.9. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области", в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области административных процедур
3.9.1. Запись на прием в Учреждение для подачи запроса о предоставлении государственной услуги
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не осуществляется.
3.9.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не осуществляется.
3.9.3. Прием и регистрация Учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Прием и регистрация Учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, не осуществляется.
3.9.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.9.5. Получение результата предоставления государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не предоставляется.
3.9.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не осуществляется.
3.9.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области при условии возможности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.9.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства или Учреждения, должностного лица Министерства или Учреждения в ходе получения государственной услуги
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства или Учреждения, должностного лица Министерства или Учреждения осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента.
3.10. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.10.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством, Учреждением и МФЦ.
3.10.2. Состав административных действий, выполняемых МФЦ:
3.10.2.1. Прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления.
Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных абзацем вторым пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных абзацем вторым пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя (представителя заявителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса и документов;
4) при отсутствии электронного документооборота с Учреждением при необходимости осуществляет снятие копий с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с Учреждением осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня, даты получения, регистрационного номера (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
3.10.2.2. Направление (вручение) заявителю извещения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны (далее - извещение).
Основанием для начала административного действия является поступление в МФЦ из Учреждения извещения.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии извещения в электронном формате, осуществляет его печать;
2) информирует заявителя о поступлении извещения способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление государственной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия) и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу извещения.
Информирование заявителя о поступлении извещения осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.10.2.3. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством, Учреждением и МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 4.1 изменен с 20 января 2020 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 января 2020 г. N 3-н
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений, осуществляется путем проведения проверок в порядке и сроки, устанавливаемые Министерством.
Раздел 4 дополнен подразделом 4.2 с 20 января 2020 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 января 2020 г. N 3-н
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявление заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Министерства.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Нумерация подраздела изменена с 20 января 2020 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 января 2020 г. N 3-н
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты Учреждения и Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Нумерация подраздела изменена с 20 января 2020 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 января 2020 г. N 3-н
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 31 июля 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 июля 2018 г. N 87-н
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) специалистов Учреждения, министерства, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных услуг;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
Подпункт в изменен с 5 ноября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 октября 2018 г. N 201-н
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
ж) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия)
многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
Пункт 5.1.1 дополнен подпунктом к с 5 ноября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 октября 2018 г. N 201-н
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пять - восемь пункта 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Министерства или Учреждения, должностного лица Министерства или
Учреждения, руководителя Министерства, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции предоставления государственных или муниципальных услуг, и их работников, а также решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства или Учреждения, должностного лица Министерства или Учреждения, либо многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Учреждения, их должностных лиц, либо многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Учреждения, их должностных лиц, либо многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы исполнительной власти Сахалинской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Министерством в случае, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Учреждения, его руководителя.
5.3.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб за нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Пункт 5.4.1 изменен с 1 ноября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 октября 2018 г. N 201-н
5.4.1. Жалоба подается в Министерство, многофункциональный центр либо в соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица Министерства подаются Министру.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Министра подаются в Правительство Сахалинской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица Учреждения подаются руководителю Учреждения.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения подаются в Министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра (Министерство цифрового развития и связи Сахалинской области).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, подаются руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения действия (бездействие) Министерства или Учреждения, должностного лица Министерства или Учреждения, руководителя Министерства может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Учреждения, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, официального сайта многофункционального центра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официальных сайтов Министерства, многофункционального центра или организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.4. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании Портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.6. Жалоба на решения действия (бездействие) Министерства или Учреждения, должностного лица Министерства или Учреждения, руководителя Министерства может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство или Учреждение не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.7. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Министерства или Учреждения обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.8. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Учреждения, его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Учреждения, его должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональный центр приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.9. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство или Учреждение, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в Правительство Сахалинской области подлежит регистрации не позднее рабочего дня следующего за днем ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в Министерство или Учреждение, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в Правительство Сахалинской области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или Учреждения, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывает в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется в письменной форме заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалобы, руководителем многофункционального центра, руководителем органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося учредителем многофункционального центра, руководителем организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Министерства, Учреждения, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо вышестоящего органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете;
Подраздел 5.8 дополнен пунктом 5.8.6 с 5 ноября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 октября 2018 г. N 201-н
5.8.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 подраздела 5.8 раздела 5 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, Учреждением, многофункциональным центром либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Подраздел 5.8 дополнен пунктом 5.8.7 с 5 ноября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 октября 2018 г. N 201-н
5.8.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 подраздела 5.8 раздела 5 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, Учреждения, многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Учреждения, их должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, осуществляется, в том числе, по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.
Приложение 1 изменено с 31 июля 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 июля 2018 г. N 87-н
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Выдача удостоверений гражданам, относящимся
к категории дети войны", утвержденному
приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 24 ноября 2016 г. N 67-н
Информация о местах нахождения и графике работы отделений учреждения
17 июля 2018 г.
Приложение 2 изменено с 30 декабря 2020 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 декабря 2020 г. N 476-н
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Выдача удостоверений гражданам, относящимся
к категории дети войны", утвержденному приказом
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 24 ноября 2016 г. N 67-н
(с изменениями от 28 декабря 2020 г.)
Государственное казенное учреждение
"Центр социальной поддержки Сахалинской области"
(далее - ГКУ ЦСПСО)
от _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя)
____________________________________________________________
проживающего(ей) по адресу:
____________________________________________________________
паспорт (иной документ, удостоверяющий личность):
серия _______________________ номер ________________________
кем выдан __________________________________________________
дата выдачи ________________________________________________
гражданство ________________________________________________
номер страхового свидетельства обязательного
пенсионного страхования ____________________________________
телефон (для СМС информирования) ___________________________
от _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
представителя)
____________________________________________________________
проживающего(ей) по адресу: ________________________________
____________________________________________________________
паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
____________________________________________________________
серия _______________________ номер ________________________
кем выдан __________________________________________________
дата выдачи ________________________________________________
действующий на основании
____________________________________________________________
(указать документ, подтверждающий полномочия представителя)
серия _______________________ номер ________________________
кем выдан __________________________________________________
дата выдачи ________________________________________________
номер контактного телефона _________________________________
адрес электронной почты ____________________________________
Заявление о выдаче (замене) удостоверения
Прошу выдать мне ___________________________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
удостоверение (дубликат удостоверения) категории дети войны (нужное
подчеркнуть).
Обстоятельства замены удостоверения ________________________________
(утрата, непригодность, иное)
О принятом решении прошу уведомить (отметить нужное):
1) путем направления (вручения) письменного извещения: | |
|
посредством почтового отправления при обращении в Учреждение |
| |
|
личное вручение в Учреждении |
| |
|
личное вручение в МФЦ |
2) СМС-сообщением на номер ________________________________________________________ |
Опись документов, прилагаемых к заявлению
N |
Наименование документа |
Количество |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
Достоверность представленных сведений подтверждаю.
Даю согласие на обработку своих персональных данных уполномоченными органами.
Подпись заявителя: ___________ дата: "__" _____________ 20__ г.
Подпись представителя заявителя: _______ дата: "_" _____ 20_ г.
Заявление принял:
____________ ________________ _________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. специалиста Учреждения)
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Выдача удостоверений гражданам, относящимся
к категории дети войны", утвержденному
приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 24 ноября 2016 г. N 67-н
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны
Исключено с 20 января 2020 г. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 января 2020 г. N 3-н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 ноября 2016 г. N 67-н "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений гражданам, относящимся к категории дети войны"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2016 г., в газете "Губернские ведомости" от 2 декабря 2016 г. N 220
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 22 февраля 2022 г. N 28-н
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 30 сентября 2021 г. N 300-н
Изменения вступают в силу с 4 октября 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 27 сентября 2021 г. N 291-н
Изменения вступают в силу с 15 октября 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 августа 2021 г. N 254-н
Изменения вступают в силу с 27 августа 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 декабря 2020 г. N 476-н
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 мая 2020 г. N 126-н
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 января 2020 г. N 3-н
Изменения вступают в силу с 20 января 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 19 октября 2018 г. N 201-н
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2018 г., за исключением изменений в абзац седьмой пункта 5.4.1 подраздела 5.4 Регламента, вступающих силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 июля 2018 г. N 87-н
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 6 апреля 2017 г. N 52-н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа