10 апреля, 5 ноября 2014 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", руководствуясь подпунктом 6 пункта 1 статьи 10, подпунктом 8 пункта 1 статьи 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу с 01.01.2014 г. постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 16.12.2011 N 1279 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2011 - 2015 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Холмский городской округ" по социальным вопросам Горскину Т.Г.
Мэр муниципального образования "Холмский городской округ" |
О.П. Назаренко |
Паспорт изменен с 5 ноября 2014 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 5 ноября 2014 г. N 1128
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в
муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы"
10 апреля, 5 ноября 2014 г.
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по делам молодёжи администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
Соисполнители программы |
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (жилищный отдел); Муниципальное казённое учреждение "Централизованная бухгалтерия" муниципального образования "Холмский городской округ"; Финансовое управление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
Обоснование разработки программы |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050. Постановление Правительства Сахалинской области от 6 августа 2013 N 428 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы" |
Цели программы |
Увеличение уровня обеспеченности жильём молодых семей в муниципальном образовании "Холмский городской округ". |
Задачи программы |
Задачи: - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья; - создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья; - привлечение дополнительных средств, для оказания поддержки молодым семьям муниципального образования "Холмский городской округ" в приобретении жилья; - формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья молодыми семьями; - стимулирование положительных тенденций демографической ситуации в муниципальном образовании "Холмский городской округ"; - закрепление молодых специалистов на рабочих местах. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов); - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия на условиях Программы; - доля молодых семей, увеличивших фактический состав молодой семьи; - удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки и на дополнительные социальные выплаты |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов |
Объемы и источники финансирования |
Общий объём финансирования мероприятий Программы за счёт бюджетов составит 84 318,9 тыс. руб., в том числе по годам (в тыс. руб.): в 2014 году - 9 455,6 тыс. руб. в 2015 году - 10598,3 тыс. руб. в 2016 году - 11287,2 тыс. руб. в 2017 году - 12020,9 тыс. руб. в 2018 году -12802,1 тыс. руб. в 2019 году - 13634,2 тыс. руб. в 2020 году - 14520,6 тыс. руб. Из них по источникам: - средства бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" - 9642,3 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 1529,5 тыс. руб. в 2015 году - 1148,5 тыс. руб. в 2016 году - 1223,2 тыс. руб. в 2017 году - 1302,7 тыс. руб. в 2018 году - 1387,3 тыс. руб. в 2019 году - 1477,5 тыс. руб. в 2020 году - 1573,6 тыс. руб. - средства областного бюджета - 24851,7 тыс. руб. в том числе по годам: в 2014 году -2080,0 тыс. руб. в 2015 году - 3223,8 тыс. руб. в 2016 году - 3433,3 тыс. руб. в 2017 году - 3656,5 тыс. руб. в 2018 году - 3894,1 тыс. руб. в 2019 году - 4147,2 тыс. руб. в 2020 году - 4416,8 тыс. руб. - средства федерального бюджета - не предусмотрены по условиям порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области (только на строительство нового жилья) - средства молодых семей (в том числе займы и средства кредитных и других организаций) - 49824,9 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 5846,1 тыс. руб. в 2015 году - 6226,0 тыс. руб. в 2016 году - 6630,7 тыс. руб. в 2017 году - 7061,7 тыс. руб. в 2018 году - 7520,7 тыс. руб. в 2019 году - 8009,5 тыс. руб. в 2020 году - 8530,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - увеличить долю молодых семей, улучшивших жилищные условия с учётом государственной поддержки, в том числе за счёт дополнительной социальной выплаты при рождении ребёнка (детей); - обеспечить около 40 молодых семьей (в среднем по 5-6 семей ежегодно), проживающих на территории муниципального образования "Холмский городской округ", отдельным жильем, соответствующим санитарным нормам муниципального образования; - повысить долю молодых семей, увеличивших фактический состав своей семьи; - привлечь в жилищную сферу дополнительные бюджетные финансовые средства (областные и федеральные) и внебюджетные источники. - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; - оказать содействие, развитию системы ипотечного жилищного кредитования, повысив спрос на ипотечные кредиты за счёт не менее 50% семей - участников программы; |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы обеспечения жильём молодых семей
Программа "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2020 годы" (далее Программа) разработана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и в соответствии с мероприятиями государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 6 августа 2013 N 428.
Программа предлагает создание организационного механизма оказания государственной, муниципальной и иных видов поддержки молодым семьям в приобретении жилья. Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения, а именно для молодых семей путем предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений.
Реализация мероприятий ранее действующих программ по обеспечению жильем молодых семей аналогичного содержания в период с 2008 по 2010 годы и в период с 2011 по 2013 годы продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками данной Программы.
В течение 6 лет (2008 - 2013 годы) в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Сахалинской области и муниципального бюджета - 37 молодых семей, проживающих в муниципальном образовании "Холмский городской округ".
На эти цели были привлечены бюджетные средства в размере 21, 35 млн. рублей, из них: средств федерального бюджета - 4,0 млн. рублей; средств областного бюджета - 12, 2 млн. рублей; средств бюджета Холмского городского округа - 5, 1 млн. рублей. Выдано ипотечных кредитов более чем на 14 млн. рублей.
Часть молодых семей, оставшихся в резервных списках - претендентов на участие в жилищных программах - самостоятельно, не дожидаясь получения государственной поддержки виде социальных выплат, приобрели квартиры, заключив ипотечные кредиты с банками.
У 38% семей, улучшивших свои жилищные условия с помощью социальных выплат, полученных в рамках данной Программы, увеличился количественный состав семьи, появился первый или второй ребёнок. Таким образом, улучшение качества жизни (жилищных условий) молодых семей, способствует улучшению демографической ситуации.
Вместе с тем, в муниципальном образовании "Холмский городской округ" ещё существует тенденция к сокращению численности населения и, особенно в возрасте от 20 до 30 лет. Население муниципального образования составляло на 1.01.2006 года 46,7 тысяч человек. На 1.01.2012 года оно сократилось на 12,4% или на 5,8 тыс. человек и составило - 40,9 тыс. человек. Ежегодно население Холмского городского округа сокращается более чем на 800 человек. При сохранении имеющейся миграции молодого населения и такой демографической тенденции (уровень смертности населения продолжает оставаться выше уровня рождаемости) население может сократиться до 23,3 тысяч человек к 2020 году.
Сравнительный анализ динамики показателей регистрации браков и разводов (по данным Отдела ЗАГС Холмского района Управления ЗАГС Сахалинской области) показал, что за период с 2000 года по 2010 год на 100% зарегистрированных браков приходится от 70% до 88% разводов. При этом 80% вступивших в брак и расторгающих его - молодые граждане в возрасте от 18 (и моложе) лет до 35 лет. В настоящее время эта тенденция сохраняется.
В результате социологических опросов среди молодых семей муниципального образования "Холмский городской округ", выявлены основные причины не желания семей рожать второго и последующих детей, и причины расторжения брака. В 86% случаев такими причинами назывались наряду с неготовностью брать на себя ответственность - нестабильность социально-экономической ситуации в стране и отсутствие перспектив улучшения жилищных условий. Таким образом, жилищный фактор является одним из определяющих и в вопросе сохранения семьи.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья и, как правило, они не могут получить доступа на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодая семья не имеет возможности оплатить первоначальный взнос при его получении, что является необходимым условием. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации. Государственная поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для молодых семей хорошим стимулом.
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации и позволит закрепить молодые кадры на предприятиях и в учреждениях муниципального образования "Холмский городской округ".
Необходимость устойчивого функционирования системы направленной на улучшение жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании областных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере обеспечения жильём молодых семей, описание основных целей и задач муниципальной программы
Решение жилищной проблемы граждан муниципального образования "Холмский городской округ" является одной из приоритетных задач социально-экономического развития округа. При этом важным условием является возможность для большей части населения муниципального образования получить жильё, соответствующее санитарным и техническим нормам, не только путем строительства нового жилья за счет привлечения бюджетных средств, но и за счет приобретения его с привлечением внебюджетных источников, среди которых основной объем инвестиций должен приходиться на долю средств граждан.
Одним из направлений для решения жилищной проблемы в муниципальном образовании "Холмский городской округ" является создание для граждан с умеренными доходами (доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) системы мер государственной поддержки, позволяющих таким гражданам обеспечивать себя жильем, внедрение механизмов привлечения кредитных, инвестиционных и бюджетных средств на условиях софинансирования.
Решение жилищной проблемы молодых семей возможно как с привлечением бюджетных средств, путем предоставления целевой государственной поддержки гражданам (семьям), так и за счёт собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения.
Целью Программы является увеличение уровня обеспеченности жильём молодых семей в муниципальном образовании "Холмский городской округ".
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья;
- создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- привлечение дополнительных областных и федеральных финансовых средств для оказания поддержки молодым семьям муниципального образования "Холмский городской округ" для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения (строительства) жилья молодыми семьями;
- стимулирование положительных тенденций демографической ситуации в муниципальном образовании "Холмский городской округ";
- закрепление молодых специалистов на рабочих местах.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольное участие в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей единожды реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, предоставляемых в рамках Программы, на улучшение жилищных условий.
Прогнозируемое увеличение объема жилищного строительства и снижение стоимости 1 кв. метра жилья создаст сектор доступного жилья, которое смогут приобрести социально незащищенные группы населения, в том числе и молодые семьи. Уже отработанные механизмы в рамках ранее реализовывавшихся программ по обеспечению жильем молодых семей обеспечат доступность ипотечного кредитования для молодой семьи.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем не менее 40 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств: средств областного бюджета, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья; собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- способствует созданию положительного имиджа муниципального образования "Холмский городской округ".
4. Сроки реализации программы
Мероприятия Программы будут реализованы в течение 2015 - 2020 годов.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Перечень основных мероприятий по данным направлениям Программы приведен в Приложении к Программе.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы - в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат и их использования.
Условием предоставления социальной выплаты молодой семье является наличие у молодой семьи собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья (в том числе по ипотечному жилищному договору) необходимых для оплаты приобретения (строительства) жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи:
- в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет в год подачи заявления на участие в Программе или в год рождения (усыновления) ребенка (детей);
- постоянно проживающие на территории муниципального образования "Холмский городской округ";
- признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- имеющие собственные средства, необходимые для оплаты приобретения (строительства) жилого помещения, наличие которых подтверждено выпиской лицевого счёта, справкой о платёжеспособности кредитного учреждения, договором займа, или средства, полученные по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться:
1) свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения;
2) свидетельство о праве получения дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка (детей) (далее - Свидетельство).
Свидетельства молодой семье выдаются администрацией муниципального образования "Холмский городской округ".
Полученное свидетельство сдается его владельцем (молодой семьёй) в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты, или в банк, с которым владелец свидетельства заключил договор об ипотечном жилищном кредитовании. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту постоянной регистрации (приобретения жилья).
Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется министерством экономического развития Сахалинской области в соответствии с требованиями и на условиях отбора банков, установленных действующими законодательными актами.
Субсидия за счёт средств областного или (и) федерального бюджетов для социальных выплат молодым семьям будет предоставляться администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы, принятого в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям - участникам Программы - социальных выплат и их использования.
Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" предоставляет в министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области:
- заявки на участие в программе;
- документы на конкурсный отбор муниципальных образований Сахалинской области для участия в мероприятиях по обеспечению жильём молодых семей, включённых в государственную программу Сахалинской области "Об обеспечении населения Сахалинской области качественным жильём на 2014 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428;
- отчётную документацию по реализации Программы в соответствии с Соглашением на перечисление в бюджет муниципального образования "Холмский городской округ" субсидий из федерального и областного бюджетов для предоставления социальных выплат молодым семьям, на условиях софинансирования, в планируемом году;
- согласованные Договоры и дополнительные Соглашения к Договорам на перечисление в бюджет муниципального образования "Холмский городской округ" субсидий из федерального и областного бюджетов для предоставления социальных выплат молодым семьям, на условиях софинансирования, в планируемом году.
Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Сахалинской области осуществляется контроль за реализацией Программы по следующим показателям:
- количество Свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату;
- исполнение требований нормативных правовых актов, касающихся реализации Программы;
- соответствие санитарным нормам проживания в муниципальном образовании "Холмский городской округ", приобретённого молодыми семьями жилья (в том числе соответствие учётной нормы жилья на 1 человека);
- предоставление отчётной документации об использовании средств бюджетов всех уровней.
Отдел по делам молодёжи администрации муниципального образования "Холмский городской округ" координирует деятельность исполнителей Программы по реализации мероприятий.
Контроль за исполнением мероприятий и финансированием Программы осуществляется Управлением экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Отдел по делам молодёжи администрации муниципального образования "Холмский городской округ" предоставляет отчётную документацию о выполненных мероприятиях Программы (в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утверждённым постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 25.12.2013 N 1507) в Управление экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в следующие сроки:
- ежеквартально, до 20 числа, месяца следующего за отчётным кварталом, информацию о результатах реализации Программы;
- до 1 августа и до 1 февраля каждого года информацию о степени достижения количественных значений индикаторов результативности программы, а также информацию о проведённой оценке эффективности Программы и её результатах;
- до 1 февраля, следующего за окончанием периода действия Программы - отчёт о результатах реализации Программы по окончании срока действия Программы.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей)
муниципальной программы
Индикаторы оценки |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
ИТОГО |
Общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов) |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
42 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия на условиях Программы (в %) |
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
Удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки (млн. руб. на 1 семью) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
21,0 млн. руб. (по 0,5 на 1 семью) |
Общее число молодых семей, которые получат дополнительные социальные выплаты |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
Доля молодых семей, увеличивших фактический состав молодой семьи (в %) |
30% |
30% |
30% |
30% |
30% |
30% |
30% |
30% |
Удельные бюджетные расходы на дополнительные социальные выплаты (млн. руб. на 1 семью) |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
1,1 млн. руб. (по 0,08 на 1 семью) |
Раздел 8 изменен с 5 ноября 2014 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 5 ноября 2014 г. N 1128
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства местного бюджета;
- средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Сахалинской области о бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения.
Общий объем финансирования Программы за весь период действия, с 2014 по 2020 годы, за счет средств местного бюджета составит 9,6 млн. руб.
По предварительной оценке, в 2015 - 2020 годах общий объем финансирования Программы составит за счет всех источников финансирования 84,3 млн. руб., в том числе за счет средств:
местного бюджета - 9,6 млн. руб.;
- областного бюджета - 24,9 млн. руб.;
- внебюджетных источников (собственные и заемные средства молодых семей) - 49,8 млн. руб.
Источники и объёмы финансирования по годам приведены в таблице:
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
<**> Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<**> Областной бюджет, в том числе: |
2080,0 |
3223,8 |
3433,3 |
3656,5 |
3894,1 |
4147,2 |
4416,8 |
24851,7 |
на приобретение жилья |
1979,1 |
3113,0 |
3315,3 |
3530,8 |
3760,3 |
4004,7 |
4265,0 |
23968,2 |
на дополнительные выплаты |
100,9 |
110,8 |
118,0 |
125,7 |
133,8 |
142,5 |
151,8 |
883,5 |
Местный бюджет в том числе: |
1529,5 |
1148,5 |
1223,2 |
1302,7 |
1387,3 |
1477,5 |
1573,6 |
9642,3 |
на приобретение жилья |
1428,6 |
1037,7 |
1105,2 |
1177,0 |
1253,5 |
1335,0 |
1421,8 |
8758,8 |
на дополнительные выплаты |
100,9 |
110,8 |
118,0 |
125,7 |
133,8 |
142,5 |
151,8 |
883,5 |
Прочие источники (средства граждан и заёмные средства, в том числе ипотечные кредиты) |
5846,1 |
6226,0 |
6630,7 |
7061,7 |
7520,7 |
8009,5 |
8530,2 |
49824,9 |
ВСЕГО по Программе |
9455,6 |
10598,3 |
11287,2 |
12020,9 |
12802,1 |
13634,2 |
14520,6 |
84318,9 |
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в местном бюджете на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
<**> Объем финансирования Подпрограммы из средств областного и федерального бюджетов на соответствующий год носит прогнозный характер. Расчет произведен исходя из нормативов, действующих в рамках государственной программы Сахалинской области "Об обеспечении населения Сахалинской области качественным жильём на 2014 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428, для реализации мероприятий по обеспечению жильём молодых семей.
9. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Результативность Программы оценивается на основе достижения запланированных значений целевых индикаторов (показателей) в соответствии с главой 7. Программы.
Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов, обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств бюджетов всех уровней.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 40 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств: кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья; собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
В целом, оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания:
Предмет оценки |
Индикаторы оценки |
Количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов) |
общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов), семей в год; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия на условиях программы, нарастающим итогом в % |
Эффективность оказания государственной поддержки молодым семьям |
удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки (0,5 млн. руб. на 1 семью в год) |
Количество молодых семей, увеличивших состав семьи |
общее число молодых семей (ранее участвовавших в Программе), которые увеличили состав молодой семьи в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) |
Эффективность оказания государственной поддержки молодым семьям, направленной на дополнительные социальные выплаты |
удельные бюджетные расходы на дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении ребенка (детей) (0,08 млн. руб. на 1 семью в год) |
Действие настоящей Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не будет достигнуто успешное (полное) выполнение целевых индикаторов от промежуточных показателей, установленных Программой.
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 10 апреля 2014 г. N 433 настоящая Программа дополнена разделом 10
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом по делам молодёжи администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в пределах установленной компетенции. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- представляет отчётную документацию согласно раздела 6 Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо в связи с изменениями в мероприятия по обеспечению жильём молодых семей государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильём на 2014 - 2020 годы", в том числе с учетом результатов оценки эффективности хода реализации Программы.
На эффективность реализации Программы может оказать влияние снижение финансирования из-за уменьшения налогооблагаемой базы местного бюджета вследствие экономического кризиса, а также снижения финансирования в случае возникновения негативных природных явлений в форме наводнений, землетрясений, масштабных пожаров и иных явлений. Данные риски являются форс-мажорными обстоятельствами и относятся к неуправляемым.
В рамках реализации Программы могут возникать риски, связанные с сокращением или не выделением суммы предоставляемой муниципальному образованию "Холмский городской округ" виде субсидии за счёт средств областного и федерального бюджетов, предоставляемых в планируемом году для софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения ими жилья эконом-класса (в рамках программных мероприятий по оказанию поддержки молодым семьям в приобретении жилья).
Данные риски могут возникать при следующих обстоятельствах:
1) Отсутствие утвержденной муниципальной программы обеспечения жильём молодых семей на территории муниципального образования, а также своевременного внесения изменений и дополнений в Программу;
2) Несвоевременная и некачественная подготовка документов на конкурсный отбор для участия в мероприятиях по обеспечению жильём молодых семей государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильём на 2014 - 2020 годы";
3) Несвоевременная подача заявки муниципального образования на выделение средств федерального и (или) областного бюджета в планируемом году на реализацию мероприятий государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильём на 2014 - 2020 годы";
4) Сокращение бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья эконом-класса, в связи с сокращением в целом бюджета Сахалинской области на планируемый финансовый год;
5) Возврат не использованных средств областного и федерального бюджетов, предоставленных муниципальному образованию "Холмский городской округ" в виде субсидии для оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья.
Условием минимизации этого вида рисков является: осуществление систематического контроля за реализацией Программы на основе системы контроля (предоставления ежеквартальных и годовых отчётов об исполнении мероприятий Программы), предусмотренного в рамках Программы; соблюдение сроков приёма документов от молодых семей; своевременное формирование списков - участников Программы для предоставления документов в министерство спорта, туризма и молодёжной политики Сахалинской области; заключение соглашений и договоров, предусмотренных в рамках реализации программных мероприятий; своевременное и квалифицированное информирование граждан об условиях участия в Программе и использовании социальных выплат; своевременная замена семей - получателей социальной выплаты, отказавшихся от участия в Программе или, по каким-либо причинам, не приобретших жилых помещений, на молодые семьи, находящиеся в резервном списке, следующие по порядку списочного состава; своевременное внесение изменений в Программу.
Приложение
к муниципальной программе "Обеспечение жильём молодых
семей в муниципальном образовании "Холмский городской округ"
на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации
образования "Холмский муниципального городской округ"
от 25 февраля 2014 г. N 252
Перечень
мероприятий муниципальной Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 25 февраля 2014 г. N 252 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2014 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Холмская панорама" от 2 апреля 2014 г. N 40
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 7 февраля 2024 г. N 181
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 6 сентября 2023 г. N 1843
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 22 февраля 2023 г. N 355
Изменения вступают в силу с 19 марта 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 30 декабря 2022 г. N 2436
Изменения вступают в силу с 29 января 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 2 марта 2022 г. N 339
Изменения вступают в силу с 2 марта 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 декабря 2021 г. N 2024
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 3 ноября 2021 г. N 1665
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 19 марта 2021 г. N 395
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 декабря 2020 г. N 1610
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 4 марта 2020 г. N 255
Изменения вступают в силу с 4 марта 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 21 марта 2019 г. N 508
Изменения вступают в силу с 21 марта 2019 г.
Срок действия Программы продлен до 2025 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 24 сентября 2018 г. N 1568
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 14 февраля 2018 г. N 235
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 10 мая 2017 г. N 824
Изменения вступают в силу с 10 мая 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 7 февраля 2017 г. N 204
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 16 декабря 2016 г. N 2253
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 7 февраля 2017 г. N 204 названные изменения признаны утратившим силу
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 8 сентября 2016 г. N 1333
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 15 июля 2016 г. N 970
Изменения вступают в силу с 15 июля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 16 декабря 2016 г. N 2253 названные изменения признаны утратившим силу
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 3 ноября 2015 г. N 1106
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 5 ноября 2014 г. N 1128
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2014 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 10 апреля 2014 г. N 433