Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Сахалинской области (далее - экспертиза запасов).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 N 279.
Заявителям предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге на официальном сайте Министерства в сети Интернет: ecology.sakhalin.gov.ru, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (http://uslugi.admsakhalin.ru).
Заявителям предоставляется возможность оказания государственной услуги по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области при условии предоставления государственной услуги в рамках Соглашения о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством.
Заявитель может подать заявку о предоставлении государственной услуги по принципу экстерриториальности (вне зависимости от места регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Сахалинской области).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача (направление) протокола Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых (далее - ТКЗ)) в письменной форме;
- выдача (направление) заключения Территориальной комиссии по запасам о необходимости доработки представленных материалов (далее - заключение ТКЗ);
- выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок проведения государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не может превышать 41 рабочий день.
В случае подачи заявителем заявочных материалов через МФЦ срок проведения государственной услуги не может превышать 43 рабочих дня.
При необходимости запроса дополнительной информации или уточняющих материалов срок проведения экспертизы запасов может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.4.2. Направление (вручение) заявителю протокола ТКЗ по результатам проведения экспертизы запасов - в течение 5 рабочих дней с момента утверждения протокола министром экологии Сахалинской области.
Направление (вручение) заявителю подписанного заключения ТКЗ и все экземпляры материалов подсчета запасов - в течение 2-х рабочих дней с момента его регистрации.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020);
- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", N 52, 15.03.1995);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" ("Собрание законодательства РФ", 21.02.2005, N 8, ст. 651);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 13.03.2020 N 106 "Об утверждении положения о министерстве экологии Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 62 (5823), 05.06.2020);
- Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 877-ст "ГОСТ Р 53579-2009 Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению" (М.: Стандартинформ, 2010);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.12.2006 N 278 "Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29.01.2007);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995).
2.5.2. Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.5.3. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Регионального реестра
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель должен предоставить самостоятельно в Министерство следующие документы:
1) заявку установленной формы о проведении экспертизы запасов по участку недр (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
В случае если с заявкой обращается представитель заявителя, дополнительно представляются копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя.
2) материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 877-ст "ГОСТ Р 53579-2009 Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению"), в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе;
2.6.2. Указанные документы могут быть предоставлены лично или направлены в адрес Министерства почтовым отправлением. Направление документов почтовым отправлением осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.6.3. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявки о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявке о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего Министерства, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении государственных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области недопустимо:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- требовать при осуществлении записи на прием в Министерство или многофункциональный центр от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.6.4. С 1 января 2013 года в соответствии с положениями Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие оплату экспертизы запасов в размере, установленном в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту. В случае непредставления заявителем вышеуказанные сведения запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, по форме и содержанию установленным требованиям.
- заявка подана лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с п. 1.2 настоящего административного регламента.
- отсутствие сведений об уплате государственной услуги в ГИС ГМП в течении 3 рабочих дней, после регистрации заявки в Министерстве.
Основания для приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.9.1. Экспертиза запасов осуществляется на платной основе. Размер платы за проведение экспертизы запасов определен постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" и приведен в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение экспертизы запасов устанавливаются согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
2.9.2. Плата за проведение экспертизы запасов производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Сахалинской области. Реквизиты для зачисления платы за проведение экспертизы запасов приведены в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки и материалов для подсчета запасов (далее - заявочные материалы) для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 10 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявочных материалов заявителя составляет 1 рабочий день со дня поступления в Министерство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения заявок на предоставление государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Министерство и его структурные подразделения, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск к объектам (зданиям, помещениям) сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
При наличии возможности возле здания (строения), в котором расположено Министерство и его структурные подразделения, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта граждан. Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. За пользование стоянкой (парковкой) с граждан плата не взимается.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационные стенды Министерства содержат информацию, указанную в пункте 1.3.9 настоящего административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Министерства;
- обеспечение информирования заявителей о порядке оказания государственной услуги;
- своевременность приема заявителей должностными лицами экспертного подразделения;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу.
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2 раза, продолжительностью не более 15 минут.
2.13.2. Показатели доступности и качества государственных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
2) возможность записи на прием в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства в ходе предоставления услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.