Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги "Предоставление субсидий, направленных на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области, в рамках реализации государственной программы" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, организация перечисления субсидии;
- направление (вручение) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Административные процедуры по предоставлению государственной услуги
3.2.1. Административная процедура - прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является должностное лицо департамента финансов и исполнения госпрограмм Министерства, в должностные обязанности которого входит прием, регистрация заявления с приложенными документами.
Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление заявления с приложенными документами, соответствующих наименованию получателя адресата.
Результатом административной процедуры является осуществление регистрации заявления.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение и проставление регистрационного номера и даты приема на заявлении и в журнале регистрации.
3.2.2. Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений.
После завершения регистрации заявления должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов, направляет в Федеральную налоговую службу Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо на бумажном носителе:
- сведения о наличии (отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявления;
- выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств) с целью проверки соблюдения условия предоставления субсидий, установленного Порядками N 110, - получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В межведомственном запросе в обязательном порядке указываются сведения, перечисленные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Министерства;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) сведения о заявителе (ИНН);
4) дата направления межведомственного запроса;
5) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственных запросов - в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Предельный срок исполнения межведомственных запросов 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения по административной процедуре является получение ответа на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является распечатка ответа на межведомственный запрос на бумажном носителе и приобщение к заявлению и приложенным к нему документам.
Способом фиксации результата административной процедуры является заполнение необходимых данных в запросе служебной информации должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов, о подтверждении, что бумажная форма запроса полностью соответствует запросу в электронной форме.
3.2.3. Административная процедура - рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, организация перечисления субсидии.
3.2.3.1. Должностное лицо, осуществившее приём документов, делает отметку на заявлении о регистрации, о произведенных межведомственных запросах в журнале регистрации и передает документы по реестру должностному лицу отраслевого структурного подразделения Министерства (департамент сельского хозяйства Министерства).
3.2.3.2. Должностное лицо департамента сельского хозяйства Министерства в течение 5 рабочих дней:
а) осуществляет проверку документов на предмет их соответствия плановым показателям, условиям предоставления субсидий в рамках полномочий, относящихся к компетенции должностного лица департамента сельского хозяйства Министерства;
б) в случае соответствия условиям предоставления субсидии делает отметку на заявлении о согласовании (при необходимости оформляет заключение);
- в случае несоответствия условиям предоставления субсидии оформляет заключение с указанием причин.
Заключение о соответствии либо несоответствии условиям предоставления субсидии подписывает заместитель министра департамента сельского хозяйства, директор департамента сельского хозяйства Министерства или лицо, его замещающее на период отсутствия.
в) после рассмотрения должностное лицо департамента сельского хозяйства Министерства, осуществившее проверку, передает документы по реестру должностному лицу, осуществившему прием документов.
3.2.3.3. Должностное лицо, осуществившее прием документов, в течение 8 рабочих дней:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, - производит начисление субсидии и оформляет сводный расчет размера субсидии в разрезе получателей, готовит проект распоряжения о предоставлении субсидии, который утверждается министром после принятия им положительного решения;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, - готовит проект решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины, который утверждается министром после принятия им отрицательного решения;
б) в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии оформляет с заявителем дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении субсидий, отражающее объем субсидий, исходя из заявленных затрат на текущий год;
в) на основании распоряжения Министерства о предоставлении субсидии и дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидий производит постановку на учет сведения о бюджетном обязательстве на каждого получателя государственной поддержки, которое формируется в форме электронного документа в государственной автоматизированной системе управления бюджетным процессом Сахалинской области;
г) оформляет распоряжение руководителя о перечислении субсидий и направляет в ГКУ "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания" для подготовки электронных платежных документов на перечисление средств на расчетные (лицевые) счета получателей субсидий.
Критериями для принятия решения по административной процедуре является наличие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие в течение 15 дней с даты регистрации заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, одного из следующих решений:
- о предоставлении государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме является регистрационный номер распоряжения Министерства о выплате субсидии или регистрационный номер решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.2.4. Административная процедура - направление (вручение) заявителю результата предоставления государственной услуги.
В случае положительного решения должностное лицо департамента финансов и исполнения госпрограмм, предоставляющее государственную услугу, делает соответствующую запись в журнале регистрации:
- при наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляет посредством СМС-сообщения;
- уведомляет заявителя о принятом решении на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги - должностное лицо департамента финансов и исполнения госпрограмм, предоставляющее государственную услугу, в течение 5 дней с даты принятия решения делает соответствующую запись в журнале регистрации, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии по почте в адрес, указанный в заявлении, а также может быть направлен на электронный адрес (при наличии).
Критериями для принятия решения по административной процедуре является наличие решения о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрационный номер распоряжения Министерства о выплате субсидии или регистрационный номер уведомления об отказе в предоставлении субсидии в журнале регистрации.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении иных государственных органов
3.3.1. Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2-х рабочих дней с момента поступления от заявителя документов на предоставление государственной услуги и их регистрации, направляет в Федеральную налоговую службу Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запросы:
- о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявления;
- выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей или крестьянских (фермерских) хозяйств).
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за совершение данного административного действия, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги.
3.3.3. Межведомственные запросы направляются в Федеральную налоговую службу Российской Федерации с целью получения информации (документов):
- о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявления;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
3.3.4. Межведомственный запрос формируется в электронной форме или на бумажном носителе. В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
3.3.5. В соответствии со статьей 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
1) наименование органа исполнительной власти;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.6. Направление межведомственного запроса и направление ответа на него допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
При обмене документами и информацией в электронном виде, необходимыми для предоставления государственной услуги, они должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении в процессе информационного обмена.
3.3.7. Ответ на межведомственный запрос приобщается к заявлению и приложенным к нему документам.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области
3.4.1. Запись в электронной форме на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.4.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
Формирование запроса осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.4.3. Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.4.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.4.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги предоставляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.4.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение сведений о ходе выполнения запроса осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.4.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, при условии подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.4.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением, составленным в произвольной форме, об исправлении выявленных опечаток и ошибок.
3.5.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, после устранения опечаток и (или) ошибок направляет (вручает) заявителю письмо, подписанное руководителем департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, либо его заместителем.
3.5.3. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать десяти календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
3.5.4. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок принимается в случае, если в заключении выявлены несоответствия документам, представленным заявителем.
3.5.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.5.6. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является исправление допущенных опечаток и ошибок в заключении либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в нем.
3.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, состоящие из:
- размещения информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в помещении МФЦ;
- прием запроса и иных документов заявителей, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирования и направления МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в Министерство;
- подготовки пакета документов с результатом предоставления государственной услуги для передачи в МФЦ;
- выдачи результата государственной услуги, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственной услуги Министерством, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем Министерства.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между Министерством и МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.