В целях создания условий для реализации мероприятий, имеющее приоритетное значение для жителей муниципальных образований Сахалинской области и определяемых с учетом их мнения, а также в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области (прилагается).
1.2. Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 08.02.2017 N 52 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 21.03.2017 N 126 "О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 08.02.2017 N 52";
- постановление Правительства Сахалинской области от 05.05.2017 N 197 "О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 24.08.2017 N 395 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 08.02.2017 N 52 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 28.02.2018 N 70 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 08.02.2017 N 52 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 09.11.2018 N 534 "О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 11.07.2019 N 302 "О внесении изменений в Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- постановление Правительства Сахалинской области от 19.12.2019 N 596 "О внесении изменений в Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах";
- пункты 2, 3 приложения N 1 к постановлению Правительства Сахалинской области от 02.07.2020 N 300 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 21.07.2020 N 331 "О внесении изменений в Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 апреля 2021 года.
4. Установить, что действие настоящего постановления не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с выдвижением до даты вступления в силу настоящего постановления общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, для получения финансовой поддержки за счет средств субсидии из областного бюджета и последующим конкурсным отбором по этим проектам.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 3 марта 2021 г. N 69
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор, субсидия) является коллегиальным органом, образованным для проведения конкурсного отбора инициативных проектов, планируемых к реализации на территории Сахалинской области.
1.2. Конкурсный отбор проводится в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
1.3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции конкурсной комиссии
2.1. Основной задачей конкурсной комиссии является определение перечня инициативных проектов - победителей конкурсного отбора.
2.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение заявок, представленных муниципальными образованиями Сахалинской области, на участие в конкурсном отборе;
б) формирование рейтинга инициативных проектов;
в) определение перечня инициативных проектов - победителей конкурсного отбора.
3. Права конкурсной комиссии
Конкурсная комиссия вправе:
а) взаимодействовать с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, иными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии;
б) привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым на рассмотрение конкурсной комиссии.
4. Состав конкурсной комиссии
4.1. В состав конкурсной комиссии включаются представители органов исполнительной власти Сахалинской области и Общественного совета при министерстве финансов Сахалинской области.
4.2. Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом министерства финансов Сахалинской области.
4.3. В состав конкурсной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 8-ми человек.
4.4. Председатель конкурсной комиссии:
а) руководит деятельностью конкурсной комиссии, проводит заседания конкурсной комиссии, распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, дает им поручения;
б) определяет место, время заседания конкурсной комиссии и утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии;
в) подписывает от имени конкурсной комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на конкурсную комиссию задач;
г) организует работу по актуализации состава конкурсной комиссии;
д) осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений и рекомендаций;
е) представляет конкурсную комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
ж) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на конкурсную комиссию задач.
4.5. Заместитель председателя конкурсной комиссии:
а) выполняет функции председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность);
б) выполняет отдельные полномочия председателя конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии;
в) вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав конкурсной комиссии;
г) осуществляет контроль за выполнением принятых конкурсной комиссией решений и поручений председателя конкурсной комиссии;
д) осуществляет контроль за выполнением плана работы конкурсной комиссии;
е) организует взаимодействие с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, иными органами и организациями по вопросам, рассматриваемым конкурсной комиссией.
4.6. Секретарь конкурсной комиссии:
а) формирует проект повестки дня заседаний конкурсной комиссии;
б) организует сбор и подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
в) информирует членов конкурсной комиссии о месте, времени проведения заседания конкурсной комиссии и повестке дня очередного заседания конкурсной комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
г) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
д) формирует в дело документы конкурсной комиссии, хранит их и сдает в архив в установленном порядке.
4.7. Члены конкурсной комиссии имеют право:
а) доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях конкурсной комиссии;
б) в случае несогласия с принятым решением изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
5. Организация работы конкурсной комиссии
5.1. Организационное и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет министерство финансов Сахалинской области.
5.2. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.3. Внеочередные заседания конкурсной комиссии проводятся по решению председателя конкурсной комиссии.
5.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего количества ее членов.
5.5. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
В случае невозможности присутствия на заседании лица, входящего в состав конкурсной комиссии, такое лицо имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании конкурсной комиссии и приобщается к протоколу заседания.
5.6. На заседания конкурсной комиссии при необходимости могут приглашаться представители органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области, Сахалинской областной Думы, общественных и иных организаций, не входящие в состав конкурсной комиссии.
5.7. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
5.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
5.9. Копия протокола заседания конкурсной комиссии рассылается органам исполнительной власти Сахалинской области, представители которых входят в состав конкурсной комиссии, а также размещается на официальном сайте организатора.
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 03 марта 2021 г. N 69
Порядок
проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области (далее соответственно - конкурсный отбор, субсидия), а также устанавливает порядок рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидии, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, а также основания для отказа в их поддержке.
1.2. В отношении инициативных проектов, решение о поддержке и реализации которых принимает местная администрация без привлечения средств субсидии, порядок рассмотрения таких инициативных проектов регулируются действующим законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.3.1. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты улично-дорожной сети, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, муниципальные бани.
1.3.2. Инициативный проект - проект по созданию объектов благоустройства, ремонту объектов инфраструктуры муниципальной собственности, направленный на устранение или минимизацию проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части.
1.3.3. Инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
2. Порядок рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет субсидии из областного бюджета
2.1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2.2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
2.3. Инициативный проект, выдвигаемый для получения финансовой поддержки за счет средств субсидии, должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
8) указание на объем бюджетных средств, необходимых в целях реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном текущем состоянии объекта инфраструктуры, предлагаемого для ремонта или благоустройства.
2.4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
2.5. Инициативный проект может быть внесен в местную администрацию в том числе с использованием интернет-ресурса "Портал инициативного бюджетирования Сахалинской области" (далее - интернет-ресурс). Направление инициативного проекта осуществляется путем заполнения на русском языке специальной формы на интернет-ресурсе с приложением фотографий, свидетельствующих о неудовлетворительном текущем состоянии объекта инфраструктуры, требующего ремонта или благоустройства, и материалов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
2.6. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2.7. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в установленные представительным органом муниципального образования сроки. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) представить инициативный проект на конкурсный отбор для получения финансовой поддержки за счет субсидии;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
2.8. Основаниями для отказа в поддержке инициативного проекта, выдвигаемого для получения финансовой поддержки за счет субсидии, являются:
1) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Сахалинской области;
2) наличие предложений в отношении объекта инфраструктуры, не предусмотренного подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав, включая отсутствие права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества или иного основания возникновения права владения и (или) пользования, и (или) распоряжения, или наличие прав третьих лиц на земельные участки, в пределах границ которых подлежит реализации инициативный проект;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником которых не являются межбюджетные трансферты и инициативные платежи;
5) отсутствие источников финансового обеспечения расходного обязательства по содержанию и (или) эксплуатации объекта инфраструктуры - результата реализации инициативного проекта для включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете.
2.9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения инициативных проектов, представляемых на конкурсный отбор для получения финансовой поддержки за счет средств субсидии, устанавливается представительным органом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом следующих требований:
1) объем средств местного бюджета, необходимый для реализации инициативного проекта, источником которых не являются межбюджетные трансферты и инициативные платежи, определяется исходя из установленного Правительством Сахалинской области предельного размера субсидии на реализацию инициативного проекта;
2) процедуры и сроки выдвижения, внесения, обсуждения инициативного проекта должны предусматривать сбор и комплектование местной администрацией материалов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;
3) в случае внесения в местную администрацию инициативного проекта с использованием интернет-ресурса, информация о его рассмотрении местной администрацией подлежит опубликованию на интернет-ресурсе в установленные представительным органом муниципального образования сроки;
4) процедура и сроки рассмотрения инициативного проекта должны предусматривать подготовку и согласование документов, подтверждающих стоимость проекта (локальные сметы, сводный сметный расчет), а также возможность совместной с инициаторами доработки проекта;
5) сроки реализации инициативного проекта должны предусматривать завершение работ по проекту и последующую приемку работ с участием инициаторов проекта до начала финансового года, следующего за годом предоставления субсидии;
6) представление инициативного проекта (направление заявки и материалов к ней) на конкурсный отбор для получения финансовой поддержки за счет субсидии осуществляется уполномоченным сотрудником местной администрации (координатором проекта) с использованием интернет-ресурса.
3. Организация конкурсного отбора
3.1. Организатором конкурсного отбора является министерство финансов Сахалинской области (далее - организатор).
3.2. Предметом конкурсного отбора являются инициативные проекты, представленные муниципальными образованиями Сахалинской области (далее - участники) для получения финансовой поддержки за счет средств субсидии.
3.3. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в соответствии с положением о конкурсной комиссии, утверждаемым Правительством Сахалинской области, а также настоящим Порядком.
3.4. В целях проведения конкурсного отбора организатор:
- утверждает состав конкурсной комиссии;
- определяет сроки проведения конкурсного отбора, в том числе: дату начала и дату окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), дату проведения конкурсного отбора;
- размещает на официальном сайте организатора извещение о проведении конкурсного отбора не менее чем за тридцать календарных дней до даты окончания приема заявок;
- осуществляет предварительное рассмотрение заявок, формирует перечень участников конкурсного отбора;
- направляет в конкурсную комиссию заявки, прошедшие предварительное рассмотрение, обеспечивает доступ конкурсной комиссии к материалам конкурсного отбора с использованием интернет-ресурса.
3.5. Участники в установленные сроки представляют организатору заявки по форме к настоящему Порядку с приложением следующих материалов по каждому инициативному проекту:
а) протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы (в случае если предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса граждан, сбора их подписей), подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;
б) фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном текущем состоянии объекта инфраструктуры, предлагаемого для ремонта или благоустройства;
в) документы, подтверждающие стоимость проекта (локальные сметы, сводный сметный расчет), согласованные областным автономным учреждением "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве", а также инициаторами проекта;
г) документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества или иное основание возникновения права владения и (или) пользования, и (или) распоряжения, или письма об отсутствии прав третьих лиц на земельные участки, в пределах границ которых подлежит реализации инициативный проект;
д) гарантийное письмо о включении в решение о местном бюджете на соответствующий финансовый год средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником которых не являются межбюджетные трансферты и инициативные платежи;
е) гарантийное письмо о принятии в плановом периоде расходного обязательства по содержанию и (или) эксплуатации объекта инфраструктуры - результата реализации инициативного проекта, с указанием на оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для его исполнения, а также сведения об уполномоченном на осуществление указанных функций органе местного самоуправления или организации;
ж) ссылку на информацию о внесении инициативного проекта в местную администрацию, опубликованную на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
з) иные материалы и информацию, в том числе видеоматериалы собраний граждан, для подтверждения представляемых в заявке сведений или наиболее полного описания проекта (по желанию участника);
и) опись представленных материалов.
Направление заявки на участие в конкурсном отборе и материалов к ней осуществляется с использованием интернет-ресурса.
3.6. В течение четырнадцати рабочих дней со дня окончания приема заявок организатор осуществляет их предварительное рассмотрение.
3.7. В случае несоответствия заявки и (или) представленных в ее составе материалов положениям настоящего Порядка организатор не позднее трех рабочих дней до дня окончания предварительного рассмотрения заявок направляет участнику соответствующее уведомление на адреса электронной почты, указанные в заявке.
3.8. Участник в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка, но не позднее дня окончания предварительного рассмотрения заявок имеет право повторно представить организатору заявку, а также материалы к ней, доработанные с учетом его замечаний.
3.9. Участник имеет право отозвать заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору.
3.10. Организатор не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения конкурсного отбора формирует перечень участников конкурсного отбора и направляет в конкурсную комиссию заявки, прошедшие предварительное рассмотрение в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.11. Заявки на участие в конкурсном отборе, а также материалы в их составе, представленные после даты окончания срока приема заявок, к рассмотрению не принимаются.
4. Конкурсный отбор
4.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение заявок и оценку инициативных проектов согласно установленным критериям конкурсного отбора.
Критерии конкурсного отбора, их значения, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты определены в приложении к настоящему Порядку.
4.2. Конкурсная комиссия обязана отклонить заявку в случае, если информация в заявке или материалах, представленных участником в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, признана несоответствующей условиям конкурсного отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Порядка.
4.3. По результатам рассмотрения заявок и оценки инициативных проектов конкурсной комиссией формируется рейтинг инициативных проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
Рейтинг инициативного проекта равняется сумме баллов по установленным значениям критериев, умноженным на соответствующий весовой коэффициент.
4.4. Число победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидии, и расчетного размера субсидии по каждому инициативному проекту.
В случае если нижние позиции рейтинга в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидии, занимают инициативные проекты с равной суммой баллов, победителем признается инициативный проект, значение отдельных критериев которого больше по отношению к другим инициативным проектам с равной суммой баллов. Критерий оценки определяется в соответствии с его весовым коэффициентом от большего к меньшему.
4.5. Решения конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней после проведения конкурсного отбора оформляются протоколом, содержащим:
- рейтинг представленных инициативных проектов;
- расчетный размер субсидии по каждому прошедшему отбор инициативному проекту.
4.6. Организатор размещает на официальном сайте организатора информацию о победителях конкурсного отбора, а также публикует на интернет-ресурсе информацию об оценке и результатах отбора по каждому инициативному проекту не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола конкурсной комиссией.
Приложение
к Порядку проведения конкурсного отбора
на предоставление бюджета муниципальных
образований Сахалинской области субсидии из
областного бюджета на реализацию инициативных
проектов в Сахалинской области, утвержденному
постановлением Правительства Сахалинской области
от 03 марта 2021 г. N 69
Критерии
конкурсного отбора инициативных проектов в Сахалинской области, их значения, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты, установленные в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора
N |
Наименования критериев конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект: |
0,4 |
||
1.1. |
степень участия населения, в определении проблемы и подготовке инициативного проекта согласно протоколу собрания граждан (процентов от общего числа жителей населенного пункта) (на территории населенных пунктов с общей численностью менее 1000 человек) |
более 10% |
100 |
0,4 |
от 7% до 10% |
90 |
|||
от 5% до 7% |
70 |
|||
от 3% до 5% |
50 |
|||
от 1% до 3% |
20 |
|||
до 1% |
0 |
|||
1.2. |
количество жителей, участвующих в определении проблемы и подготовке инициативного проекта, согласно протоколу собрания граждан (человек) (на территории населенных пунктов с общей численностью более 1000 человек) |
более 100 |
100 |
|
от 70 до 100 |
90 |
|||
от 50 до 70 |
70 |
|||
от 30 до 50 |
50 |
|||
от 10 до 30 |
20 |
|||
до 10 |
0 |
|||
2. |
Оценка эффективности финансирования инициативного проекта: |
0,3 |
||
2.1. |
уровень финансирования инициативного проекта за счет средств населения в денежной форме (процентов от предполагаемой суммы проекта) |
от 15% |
100 |
0,2 |
от 10% до 15% |
90 |
|||
от 5% до 10% |
80 |
|||
от 3% до 5% |
70 |
|||
от 1% до 3% |
60 |
|||
до 1% |
40 |
|||
отсутствие финансирования |
0 |
|||
2.2. |
уровень финансирования инициативного проекта за счет поступлений от юридических лиц в денежной форме (процентов от предполагаемой суммы проекта), за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности |
от 15% |
100 |
0,1 |
от 10% до 15% |
80 |
|||
от 5% до 10% |
60 |
|||
от 3% до 5% |
50 |
|||
от 1% до 3% |
40 |
|||
до 1% |
30 |
|||
отсутствие финансирования |
0 |
|||
3. |
Социальная эффективность от реализации инициативного проекта: |
0,15 |
||
3.1. |
участие населения и юридических лиц (неоплачиваемый труд, материалы и др. формы) в реализации инициативного проекта |
наличие |
100 |
0,15 |
отсутствие |
0 |
|||
4. |
Информирование населения об инициативном проекте:* |
0,15 |
||
4.1. |
проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению инициативного проекта, в том числе с использованием сети Интернет (опросные листы, анкеты, предварительные собрания, подомовой обход и т.д.) |
наличие предварительного обсуждения |
100 |
0,05 |
отсутствие предварительного обсуждения |
0 |
|||
4.2. |
использование различных каналов информирования населения о дате и времени проведения итогового собрания по выбору инициативного проекта |
использованы электронные и печатные издания/объявления/листовки и т.д. |
100 |
0,05 |
использованы электронные или печатные издания/объявления/листовки и т.д. |
50 |
|
||
отсутствие информирования населения о дате и времени проведения итогового собрания по выбору инициативного проекта |
0 |
|||
4.3. |
освещение итогов собрания граждан в средствах массовой информации (далее - СМИ) |
информация в СМИ содержит сведения о количестве участников собрания граждан, выбранном проекте и финансовом и нефинансовом участии населения и юридических лиц |
100 |
0,05 |
информация в СМИ не содержит сведений о количестве участников собрания граждан, выбранном инициативном проекте или финансовом и нефинансовом участии населения и юридических лиц |
50 |
|||
отсутствие информации в СМИ о результатах собрания граждан |
0 |
|||
|
Итого: |
1 |
Примечание:
* Проведение мероприятий по информированию населения об инициативном проекте (в том числе мероприятий, посвященных предварительному обсуждению инициативного проекта) подтверждается соответствующими документами (материалами) (протоколы предварительных собраний, фото-, видеофиксация мероприятий, копии опросных листов, анкет и т.д.)
Форма
к Порядку проведения конкурсного отбора
на предоставление бюджета муниципальных
образований Сахалинской области субсидии из
областного бюджета на реализацию инициативных
проектов в Сахалинской области, утвержденному
постановлением Правительства Сахалинской области
от 03 марта 2021 г. N 69
Заявка
на участие в конкурсном отборе на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области
1. Наименование инициативного проекта:
_________________________________________________________________________
(название инициативного проекта в соответствии с протоколом собрания,
технической, проектной и сметной документацией)
2. Место реализации инициативного проекта
2.1. Муниципальное образование Сахалинской области:
_________________________________________________________________________
2.2. Наименование населенного пункта, адрес реализации инициативного
проекта _________________________________________________________________
2.3. Общая численность населения населенного пункта, человек ____________
3. Описание инициативного проекта
3.1. Тип объекта инфраструктуры, на развитие которого направлен
инициативный проект:
_________________________________________________________________________
(объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для
проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты
водоснабжения и водоотведения, объекты улично-дорожной сети,
автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты,
муниципальные бани)
3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен инициативный проект
_________________________________________________________________________
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия,
год постройки объекта инфраструктуры, предусмотренного инициативным
проектом, его текущее состояние, степень неотложности решения
проблемы и т.д.)
3.3. Благополучатели инициативного проекта:
_________________________________________________________________________
(указываются группы населения, которые регулярно будут пользоваться
результатами выполненного инициативного проекта и принимают участие
в его реализации)
3.3.1. Количество прямых благополучателей, человек ______________________
3.4. Наличие необходимости согласования с экспертно-консультативным
советом по сохранению историко-культурного наследия Сахалинской области
всоответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Сахалинской области от
15.04.2011 N 32-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории
и культуры),расположенных на территории Сахалинской области":
_________________________________________________________________________
(указать, подлежит ли инициативный проект согласованию с
экспертно-консультативным советом по сохранению историко-культурного
наследия Сахалинской области)
3.5. Наличие технической, проектной и сметной документации:
/--\ локальные сметы (сводный сметный расчет) на работы (услуги) в рамках
| | инициативного проекта, согласованные областным автономным
| | учреждением "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в
\--/ строительстве"
/--\
| | проектная документация на работы (услуги) в рамках инициативного
| | проекта
\--/
/--\
| | иное (указать) _____________________________________________________
| |
\--/
4. Стоимость инициативного проекта и вклады участников
4.1. Общая стоимость реализации инициативного проекта
4.2. Планируемые источники финансирования реализации инициативного проекта
N |
Виды источников |
Сумма (тысяч рублей) |
Доля в общей сумме проекта (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета |
|
|
2. |
Инициативные платежи от физических лиц (жителей) |
|
|
3. |
Инициативные платежи от юридических лиц (поступления от организаций государственной/муниципальной форм собственности не допускаются) |
|
|
4. |
Субсидия из областного бюджета на реализацию инициативных проектов |
|
|
|
Итого |
|
|
4.2.1. Расшифровка вклада юридических лиц
N |
Наименование организации |
Денежный вклад (тысяч рублей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
... |
|
|
|
Итого |
|
4.3. Неоплачиваемый вклад
(заполняется при наличии неоплачиваемого вклада населения и юридических
лиц, кроме денежных средств, указанных в строках 2 и 3 таблицы пункта
4.1. Неоплачиваемый вклад включает использование строительных
материалов, оборудования, инструмента, уборку мусора,
благоустройство и пр.)
4.3.1. Описание неоплачиваемого вклада
_________________________________________________________________________
(указываются объемы и формы предоставления неоплачиваемого вклада, а
также лица, которые планируют внести такой вклад)
5. Сведения об инициативной группе
5.1. Наименование, организационная форма ________________________________
(территориальное общественное самоуправление/товарищество
собственников жилья/ иное)
5.2. Состав инициативной группы:
N |
Ф.И.О. |
Полномочия, сфера ответственности, контактные данные |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
... |
|
|
6. Сведения о собрании:
(заполняются на основании протокола собрания)
6.1. Заявка поддержана на
_________________________________________________________________________
(указать форму собрания)
6.2. Дата проведения собрания ___________________________________________
6.3. Число участников собрания (без учета муниципальных служащихи
должностных лиц администрации), человек _________________________________
/--\
6.4. Наличие видеозаписи собрания граждан | |
\--/
7. Информирование населения об инициативном проекте:
(прилагаются подтверждающие документы (копии и своды опросных листов, анкет, фотографии и протоколы с предварительных обсуждений, фотографии и подписные листы с поквартирного/подомового обхода, ссылки на публикации в сети Интернет и т.д.)
7.1. Проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению инициативного проекта:
/--\
| | опросные листы, анкеты в количестве ________________ штук
\--/
/--\
| | предварительные обсуждения в количестве ________ собраний
\--/
/--\
| | поквартирный/подомовой обход населения в количестве ___ домохозяйств
\--/
/--\
| | иное (указать) _____________________________________________________
\--/
7.2. Способы информирования населения о дате и времени проведения итогового собрания:
/--\
| | информирование населения о дате и времени проведения итогового
\--/ собрания по выбору инициативного проекта (указать способ)
_________________________________________________________________________
7.3. Доведение информации об итогах собрания до населения:
/--\
| | наличие доведенной информации о результатах собрания граждан с
| | указанием выбранного инициативного проекта, количества участников
\--/ собрания, вклада населения
_________________________________________________________________________
(указать способ)
8. Ожидаемая дата реализации инициативного проекта
_________________________________ _______________________________________
9. Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта:
_________________________________________________________________________
(описываются мероприятия по обеспечению содержания и эксплуатации объекта
после завершения инициативного проекта)
10. Дополнительная информация и комментарии:
_________________________________________________________________________
11. Координатор инициативного проекта со стороны администрации
муниципального образования:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, ответственного за координацию инициативного проекта,
полностью)
Контактный телефон: _____________ факс: _____________ e-mail: ___________
Приложения:
(в составе документов к заявке могут быть дополнительно представлены эскизы, краткие презентации)
Руководитель инициативной группы ________________________________ (Ф.И.О. полностью) Контактный телефон: ____________ факс: __________________________ e-mail: __________________________ |
Глава муниципального образования ________________________________ (Ф.И.О. полностью) Контактный телефон: ____________ факс: __________________________ e-mail: __________________________ |
||
|
МП |
||
______________ (подпись) |
|
______________ (подпись) |
|
Дата (дд/мм/гггг) |
________________ |
Дата (дд/мм/гггг) |
________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 марта 2021 г. N 69 "Об отдельных вопросах реализации инициативных проектов в Сахалинской области"
Вступает в силу с 1 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 3 марта 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2021 г. N 6500202103040002, в газете "Губернские ведомости" от 19 марта 2021 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 февраля 2024 г. N 17
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 октября 2022 г. N 471
Изменения вступают в силу с 20 октября 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 января 2022 г. N 2
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 сентября 2021 г. N 364
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2021 г.