В целях поддержки педагогических работников государственных образовательных организаций Сахалинской области в решении жилищного вопроса, создания условий по привлечению и закреплению квалифицированных специалистов государственных образовательных организаций Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок передачи отдельных служебных помещений специализированного жилищного фонда в собственность педагогических работников (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять Порядок передачи отдельных специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность педагогических работников.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
Д.В. Нестеров |
Порядок
передачи отдельных служебных помещений специализированного жилищного фонда в собственность педагогических работников
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 12 января 2017 г. N 8
Порядок передачи отдельных служебных помещений специализированного жилищного фонда в собственность педагогических работников (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
Целями настоящего Порядка являются:
- закрепление педагогических работников в государственных образовательных организациях Сахалинской области;
- реализация жилищных прав граждан, проживающих в служебных жилых помещениях государственного жилищного фонда Сахалинской области;
- создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда;
- реализация прав граждан по свободному владению, пользованию и распоряжению своим жилищем.
1. Общие положения
1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в жилищном законодательстве Российской Федерации, а также в Законе Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок распространяется на служебные жилые помещения, за исключением жилых помещений в общежитиях, находящихся в оперативном управлении государственных образовательных организаций Сахалинской области, предоставленные гражданам до вступления в силу Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", а также на служебные жилые помещения, предоставленные гражданам, категории которых установлены пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2. Категории граждан, имеющих право на приватизацию служебных жилых помещений
Правом на приватизацию служебных жилых помещений обладают педагогические работники государственных образовательных организаций Сахалинской области, при наличии стажа работы в образовательных организациях Сахалинской области не менее 20 лет, которым предоставлены служебные жилые помещения, не являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателями или членами семьи нанимателей других специализированных жилых помещений либо собственниками или членами семьи собственников жилых помещений, включая:
а) пенсионеров по старости;
б) членов семьи работника, который умер;
в) инвалидов I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя;
г) инвалидов I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей.
3. Оформление разрешения на приватизацию служебных жилых помещений
3.1. Для принятия решения о приватизации служебного жилого помещения наниматель представляет в министерство образования Сахалинской области письменное заявление на имя министра образования Сахалинской области.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- ходатайство-характеристика организации в связи с характером трудовых отношений (ходатайство-характеристика не требуется для нанимателей, которым служебное жилое помещение было предоставлено до вступления в силу Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации");
- подлинники и копии паспортов, свидетельств о регистрации или расторжении брака, свидетельств о рождении детей и иных документов, подтверждающих состав семьи нанимателя;
- заверенная копия трудовой книжки;
- заверенная копия приказа о приеме гражданина на работу (об увольнении);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на каждого члена семьи;
- справка из Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" о наличии (отсутствии) фактов регистрации права и (или) постановки на технический учет объектов недвижимого имущества на каждого члена семьи;
- другие документы, подтверждающие право граждан на приватизацию служебных жилых помещений в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- ордер на жилое помещение либо документ, подтверждающий право на предоставление данной жилой площади;
- справка о составе семьи;
- выписка из лицевого счета на жилое помещение;
- заявления членов семьи об участии в приватизации или об отказе от участия в приватизации в пользу других членов семьи;
- справки об отсутствии забронированных жилых помещений за пределами Сахалинской области на каждого члена семьи;
- справки о составе семьи с прежних мест жительства, а также справки органов местного самоуправления о том, что граждане не принимали участия в приватизации ранее (в случае предоставления приватизируемого служебного жилого помещения после вступления в силу Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
3.2. Заявление нанимателя и представленные документы рассматриваются на заседаниях комиссии министерства образования Сахалинской области по принятию решений о признании прав на приватизацию служебных жилых помещений и оформляются соответствующим протоколом.
По итогам рассмотрения заявления и представленных документов предложения комиссии о признании гражданина имеющим право на приватизацию или об отказе в признании гражданина имеющим право на приватизацию служебного жилого помещения вносятся министру образования Сахалинской области. Министр утверждает решение комиссии путем оформления соответствующего распоряжения министерства образования Сахалинской области.
Выписка из распоряжения министерства образования Сахалинской области о принятом решении доводится до сведения заявителя. Решение об отказе в признании гражданина имеющим право на приватизацию служебного жилого помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.3. Протокол комиссии министерства образования Сахалинской области по принятию решений о признании прав на приватизацию служебных жилых помещений и распоряжение министерства образования Сахалинской области, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляются в министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области для принятия решения о даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения либо отказе в даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения.
По результатам рассмотрения решение оформляется соответствующим распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
Распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области о принятом решении доводится до сведения заявителя. Решение об отказе в даче согласия на приватизацию служебного жилого помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.4. Решение министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области о даче согласия на приватизацию жилого помещения направляется министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области учреждению, за которым это помещение закреплено на праве оперативного управления, для дальнейшего заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан, о чем доводится до сведения заявителя.
3.5. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора передачи жилого помещения, заключаемого между учреждениями, за которыми эти помещения закреплены на праве оперативного управления, и гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 января 2017 г. N 8 "Об утверждении Порядка передачи отдельных служебных помещений специализированного жилищного фонда в собственность педагогических работников"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.sakhalin.gov.ru) 13 января 2017 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 января 2017 г., в газете "Губернские ведомости" от 5 апреля 2017 г. N 57
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 ноября 2017 г. N 551
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 июня 2017 г. N 303
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления