Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям
Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 3 марта 2016 г. N 90)
30 сентября 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Средства субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Средства субсидии могут быть направлены на погашение задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам и использованным на цели, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 настоящего Порядка.
Настоящий Порядок не распространяется на предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, в отношении которых Правительством Сахалинской области приняты иные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок распределения и (или) предоставления субсидий.
2. Критерием отбора муниципальных образований является наличие муниципальной программы, предусматривающей капитальные вложения в соответствующие объекты муниципальной собственности.
3. Методика распределения субсидии муниципальным образованиям на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности устанавливается соответствующей государственной программой Сахалинской области.
4. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
5.1. наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, подтверждаемое выпиской из правового акта о местном бюджете и сводной бюджетной росписи;
5.2. наличие в утвержденных муниципальных программах мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 N 559 "Об уровне софинансирования отдельных расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", целевых индикаторов и их значений;
5.3. наличие соглашения, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования.
6. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
В случае принятия решения об увеличении размера субсидии в течение финансового года за счет средств областного бюджета, объем софинансирования, установленный соглашением, за счет средств местного бюджета изменению не подлежит.
7. Форма соглашения, заключаемого между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования Сахалинской области, утверждается главным распорядителем средств областного бюджета.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
8.1. целевое назначение субсидии;
8.2. размер предоставляемой субсидии;
8.3. порядок, сроки и условия перечисления субсидии в местный бюджет;
8.4. сроки представления заявки о перечислении субсидии от органа местного самоуправления;
8.5. обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
8.6. перечень объектов капитального строительства с указанием сведений (мощность, сроки строительства и сметная стоимость), обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, а также последствия несоблюдения указанного графика;
8.7. объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
8.8. значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей муниципальных программ, обязательства муниципального образования по их достижению, а также последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соответствии с Перечнем расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Сахалинской области, целевыми показателями результативности предоставления субсидий и их значениями, утверждаемыми постановлением Правительства Сахалинской области;
8.9. график перечисления субсидии, а также порядок внесения в него изменений;
8.10. сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
8.11. срок и порядок представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
8.12. порядок осуществления контроля главным распорядителем средств областного бюджета за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
8.13. ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. В целях определения размера и срока перечисления субсидии администрация муниципального образования представляет главному распорядителю средств областного бюджета заявку на перечисление субсидии по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета.
10. Главный распорядитель средств областного бюджета представляет в министерство финансов Сахалинской области для перечисления субсидии соглашение, платежное поручение и заявку о перечислении субсидии от органа местного самоуправления.
Перечисление субсидии осуществляется на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности, устанавливаемых в соответствии с подпунктом 8.8 пункта 8 настоящего Порядка.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 90 до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
12. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 сентября 2016 г. N 491 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 8.8 пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение в отчетном финансовом году;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 сентября 2016 г. N 491 пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом 13.1
13.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем средств областного бюджета.
14. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
15. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
15.1. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
15.2. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 сентября 2016 г. N 491 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 8.6 пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем средств областного бюджета, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 8.6 и 8.8 пункта 8 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
17. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13 и 16 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктами 13 и 16 настоящего Порядка, осуществляются по предложению главного распорядителя средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 3 марта 2016 г. N 90 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.