Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Контрольно-счетной палаты
Сахалинской области
от 28 марта 2012 г. N 1
Контрольно-счетная палата Сахалинской области
Стандарт внешнего государственного финансового контроля
"Проведение экспертно-аналитического мероприятия"
(утвержден решением Коллегии контрольно-счетной палаты
Сахалинской области от 21 марта 2012 г. N 1)
15 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Проведение экспертно-аналитического мероприятия" (далее - Стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Закона Сахалинской области от 30.06.2011 N 60-ЗО "О контрольно-счетной палате Сахалинской области". Стандарт разработан с учетом действующего стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 102 "Проведение экспертно-аналитического мероприятия", Регламента контрольно-счетной палаты Сахалинской области, утвержденного решением Коллегии контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 02.12.2011 N 1.
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения контрольно-счетной палатой Сахалинской области экспертно-аналитических мероприятий.
1.3. Задачами Стандарта являются:
определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;
установление общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.
2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия
2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой организационную форму осуществления экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты Сахалинской области, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий в сфере государственного финансового контроля.
2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются:
организация и функционирование бюджетной системы Сахалинской области;
организация бюджетного процесса;
формирование и использование государственных средств, а также законодательное регулирование и деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющие на формирование и исполнение областного бюджета, в рамках реализации полномочий контрольно-счетной палаты Сахалинской области.
2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются:
органы государственной власти (государственные органы);
органы местного самоуправления;
организации, учреждения и иные юридические лица, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты Сахалинской области, установленные Законом Сахалинской области от 30.06.2011 N 60-ЗО "О контрольно-счетной палате Сахалинской области", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.
3. Организация экспертно-аналитического мероприятия
3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы контрольно-счетной палаты Сахалинской области на текущий год.
Датой начала экспертно-аналитического мероприятия является дата издания распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Сахалинской области о его проведении.
Датой окончания экспертно-аналитического мероприятия является дата принятия Коллегией контрольно-счетной палаты Сахалинской области решения об утверждении заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия непосредственно на одном объекте не должен превышать 45 календарных дней, в исключительных случаях по решению председателя Контрольно-счетной палаты на основании мотивированного ходатайства аудитора срок проведения экспертно-аналитического мероприятия может быть продлен до 15 календарных дней.
3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам, и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов мероприятия в соответствии с программой проведения данного мероприятия.
3.3. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:
подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия;
проведение экспертно-аналитического мероприятия;
оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия.
На этапе подготовки к проведению экспертно-аналитического мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, определяются цели, вопросы и методы проведения мероприятия. По итогам данного этапа утверждается программа и разрабатывается рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия.
На этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с его программой.
На этапе оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия, а также при необходимости проектов информационных писем контрольно-счетной палаты Сахалинской области.
Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета экспертно-аналитического мероприятия.
3.4. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет аудитор, ответственный за его проведение в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Сахалинской области.
3.5. Сотрудники контрольно-счетной палаты Сахалинской области обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе подготовки к проведению и проведения мероприятия, до принятия Коллегией контрольно-счетной палаты Сахалинской области решения об утверждении заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
3.6. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости государственные органы, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее - внешние эксперты).
3.7. В ходе подготовки к проведению и проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.д.), подготовленные сотрудниками контрольно-счетной палаты Сахалинской области самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность осуществления процедур подготовки к проведению и проведения мероприятия.
4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия
4.1. Проведению экспертно-аналитического мероприятия предшествует издание распоряжения на проведение экспертно-аналитического мероприятия, подписанного председателем (заместителем председателя) контрольно-счетной палаты.
4.2. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:
предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;
определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия;
разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия;
разработка рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия (при необходимости).
4.3. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.
Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений запросов контрольно-счетной палаты о предоставлении информации. Форма запроса контрольно-счетной палаты Сахалинской области о предоставлении информации представлена в приложении N 1.
4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.
Формулировки целей должны четко указывать, решению каких исследуемых проблем или их составных частей будет способствовать проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.
По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.
4.5. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, согласно приложению N 2.
4.6. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, руководителям объектов мероприятия направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.
В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.
К уведомлению могут прилагаться:
копия утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);
перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;
перечень вопросов, на которые должны ответить (представить информацию) должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;
специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.
Форма уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия представлена в приложении N 3. Уведомление за подписью председателя контрольно-счетной палаты Сахалинской области или заместителя председателя готовится на фирменных бланках по указанной форме.
5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия
и оформление его результатов
5.1. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия.
По результатам сбора и анализа информации и материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия подготавливается соответствующая аналитическая справка, которая подписывается сотрудниками контрольно-счетной палаты Сахалинской области, участвующими в данном мероприятии.
5.2. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия, которое должно содержать:
исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой (единой программой) проведения мероприятия;
предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
Кроме того, при необходимости заключение (отчет) может содержать приложения.
Форма заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия представлена в приложении N 4.
5.3. Подготовку заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия организует аудитор контрольно-счетной палаты Сахалинской области, ответственный за проведение экспертно-аналитического мероприятия. Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия подписывается аудитором контрольно-счетной палаты Сахалинской области и в установленном порядке вносится на рассмотрение Коллегии контрольно-счетной палаты Сахалинской области.
5.4. Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного в соответствии с запросами (поручениями), по решению Коллегии контрольно-счетной палаты Сахалинской области направляются информационным письмом. Информационное письмо при необходимости может содержать просьбу проинформировать контрольно-счетную палату Сахалинской области о результатах его рассмотрения. Форма информационного письма контрольно-счетной палаты Сахалинской области приведена в приложении N 5.
<< Приложение N 21 |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 28 марта 2012 г. N 1 "Об утверждении стандартов внешнего государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.