25 июня, 16 октября 2015 г., 28 июня 2016 г., 6 октября 2017 г.
В целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", повышения качества, безопасности предоставляемых социальных услуг и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области Трутневу И.И.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 4 декабря 2014 г. N 585)
25 июня, 16 октября 2015 г., 28 июня 2016 г., 6 октября 2017 г.
1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о министерстве социальной защиты Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 13 июля 2011 года N 278, в соответствии с настоящим Порядком.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области является проверка соответствия деятельности всех поставщиков социальных услуг Сахалинской области, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений порядка предоставления социальных услуг.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в соответствии с требованиями статей 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Плановые проверки деятельности поставщиков социальных услуг Сахалинской области (далее - плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым Министерством и утверждаемым ежегодно министром социальной защиты Сахалинской области (далее - Министр).
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проект плана проведения ежегодных плановых проверок согласовывается с органами прокуратуры в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Плановая проверка в отношении поставщиков социальных услуг проводится не более чем один раз в три года. В отношении подведомственных Министерству учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановая проверка проводится не более чем один раз в два года.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 6 октября 2017 г. N 475 пункт 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Внеплановые проверки деятельности поставщиков социальных услуг (далее - внеплановые проверки) осуществляются в целях контроля соблюдения поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, прав граждан, выполнения ранее выданного предписания, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Основанием для проведения внеплановых выездных и документарных проверок является:
- истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе поставщиков социальных услуг, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к поставщику социальных услуг и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
- распоряжение министра социальной защиты Сахалинской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 28 июня 2016 г. N 312 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Срок проведения проверки деятельности поставщиков социальных услуг не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих плановую проверку деятельности поставщиков социальных услуг, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
8. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований действующего законодательства в области социального обслуживания населения;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Сахалинской области, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка деятельности которых проводится;
- проводить проверку деятельности поставщиков социальных услуг на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с целью проверки;
- уведомлять поставщиков социальных услуг о проведении проверки их деятельности;
- проводить проверку деятельности поставщиков социальных услуг во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки деятельности поставщиков социальных услуг и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующему при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки деятельности поставщика социальных услуг, документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов поставщиков социальных услуг;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;
- не требовать от поставщиков социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;
- перед началом проведения проверки деятельности поставщика социальных услуг по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями настоящего Порядка;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг;
- запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, входящие в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
9. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
- проверять выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством по вопросам социального обслуживания;
- получать доступ к документам, а также к территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, используемым при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг;
- получать от должностных лиц поставщиков социальных услуг справочную и иную информацию по вопросам предоставления социальных услуг населению в целях осуществления проверки и мониторинга эффективности и востребованности предоставляемых социальных услуг;
- привлекать к проведению проверки деятельности поставщиков социальных услуг руководителей других организаций социального обслуживания и ответственных работников системы социальной защиты Сахалинской области в рамках внутриведомственного взаимодействия;
- при проведении проверки деятельности поставщиков социальных услуг получать объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается дисциплинарная ответственность за нарушение требований, установленных действующим законодательством по вопросам социального обслуживания.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 6 октября 2017 г. N 475 в подпункт 9.1 пункта 9 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.1. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
- требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от поставщика социальных услуг представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по причинению вреда жизни, здоровью граждан;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу поставщикам социальных услуг предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от поставщика социальных услуг представления документов, информации до даты начала проведения проверки. После принятия распоряжения о проведении проверки Министерство вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 6 октября 2017 г. N 475 пункт 10 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
10. Руководитель или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки деятельности поставщиков социальных услуг имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
- представлять необходимые пояснения в письменной форме в случае, если документы и (или) информация, представленные поставщиком социальных услуг, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- при направлении пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах представлять дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки деятельности поставщика социальных услуг о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области к участию в проверке;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
11. Руководитель или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг обязаны:
- предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, необходимыми для проведения проверки и мониторинга эффективности и востребованности предоставляемых социальных услуг;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке руководителей и ответственных работников системы социальной защиты Сахалинской области на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам, используемым поставщиками социальных услуг при осуществлении их деятельности.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 28 июня 2016 г. N 312 пункт 11 настоящего Порядка дополнен подпунктом 11.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
11.1. Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
12. Организация проведения проверок деятельности поставщиков социальных услуг осуществляется в порядке, определенном законодательством, регулирующим отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, а о проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 28 июня 2016 г. N 312 в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
13. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт по форме, установленной законодательством, в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников поставщика социальных услуг, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
14. Министерством осуществляется деятельность по организации и проведению ежегодного мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области. Целью мониторинга является достижение Министерством значений и показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований соблюдения государственных стандартов качества в сфере социального обслуживания в Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 декабря 2014 г. N 585 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 24 января 2015 г. N 10
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 28 сентября 2021 г. N 388 настоящий документ признан утратившим силу с 29 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 июня 2021 г. N 238
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 января 2020 г. N 18
Изменения вступают в силу с 16 января 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 ноября 2017 г. N 549
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 октября 2017 г. N 475
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 октября 2017 г. N 475
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 июня 2016 г. N 312
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 октября 2015 г. N 422
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 июня 2015 г. N 226
Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного постановления и распространют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.