Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского округа "Поронайский"
от 28 февраля 2013 г. N 227
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Постановка
граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, устанавливает порядок взаимодействия администрации городского округа "Поронайский", в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Поронайский" (далее - Комитет) с государственными органами, организациями заявителями при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется малоимущим гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим и зарегистрированным на территории муниципального образования городской округ "Поронайский", которые:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Малоимущими гражданами в целях настоящего Регламента являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подаются гражданами лично.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
- Информирования о месте нахождения:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Поронайский" (далее - Комитет), находится в здании администрации городской округ "Поронайский".
По адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,61а;
- Информация о месте нахождения ГБУ СО "МФЦ"
Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ГБУ СО "МФЦ"), находится по адресу: 693000, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48
- График (режим) работы Комитета: 8.30-16.45
Обеденный перерыв: 13.00-14.00
Приемные дни и часы:
Вторник: с 14.00 до 16.00
Четверг: с 09.00 до 13.00
- График приема в Комитете:
Председатель Комитета (кабинет N 7):
Приемные дни и часы:
Вторник: с 9.00 до 13.00,
Четверг: с 14.00 до 16.00.
- График приема отдела имущественных отношений Комитета (кабинет N 6):
Приемные дни и часы:
Вторник: с 14.00 до 16.00
Четверг: с 09.00 до 13.00
- Справочные телефоны:
Контактные телефоны:
Приемная Комитета: тел./факс (42431) 55039
Председатель Комитета: тел. (42431) 41603;
Специалисты Отдела: тел. (42431)50342
- Адрес официального сайта муниципального образования городской округ "Поронайский" в сети Интернет:http://poronaisk.admsakhalin.ru
- Адрес электронной почты администрации:E-mail: poronaisk@adm.sakhalin.ru
- Региональный портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: http:rgu.admSakhalin.ru
- Адрес электронной почты Комитета:kumi6507@yandex.ru
- Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также информационных стендах, в ходе личного приема граждан и публикаций в средствах массовой информации.
Информирование граждан о порядке исполнения муниципальной услуги и о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования.
Основными требованиями к информированию об исполнении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование граждан производится в ходе письменного или устного информирования.
Публичное информирование граждан о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется посредством:
а) привлечения средств массовой информации, путем размещения публикаций в газете "Экспресс";
б) размещения на официальном Интернет - сайте муниципального образования городской округ "Поронайский"http://poronaisk.admsakhalin.ru
в) непосредственного размещения на информационном стенде Отдела
На информационном стенде, а также на официальном Интернет-сайте муниципального образования городской округ "Поронайский" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- режим работы Отдела;
- информация о размещении нормативных правовых актов на официальном Интернет-сайте муниципального образования городской округ "Поронайский";
- описание процедуры исполнения муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.
На стендах также размещаются следующие образцы документов и рекомендации по их заполнению:
- категории граждан, которым предоставляется муниципальная услуга (в соответствии с подразделом 1.2. настоящего регламента);
- заявление о принятии гражданина на учет, в качестве граждан имеющих право на получение муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и рекомендации по его заполнению;
- перечень документов прилагаемых к заявлению граждан на получение муниципальной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- согласие на обработку персональных данных (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- образец "Расписка", в приеме документов от гражданина-претендента на получение муниципальной услуги (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
- образец "Уведомления", на учет граждан имеющих право на получение муниципальной услуги (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Индивидуальное информирование граждан о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется посредством:
- непосредственно на личном приеме граждан специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги;
- по письменным обращениям граждан в Комитет;
- использования средств телефонной/факсимильной связи;
Звонки по вопросам исполнения муниципальной услуги принимаются в часы работы специалиста, ответственного за исполнение муниципальной услуги. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке и стоимости исполнения муниципальной услуги;
- о перечне необходимых для исполнения муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями и порядке их представления;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.
- использованием электронной почты;
В случае если обратившийся гражданин не удовлетворен предоставленной информацией, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предлагает гражданину письменно обратиться по интересующим его вопросам.
- Информация о месте нахождения и графике работы органов и подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Местонахождение Поронайского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области:
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Шмакова, 21, телефон 8 (42431) 50081.
График работы: вторник - с 10.00 до 12.00; четверг - с 15.00 до 17.00.
E-mail: u652401@r65.rosreestr.ru.
Местонахождение Поронайского отделения Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ": Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 125 -102, телефон 8(42431)50892
График работы: понедельник, четверг - с 14.00 до 17.30, вторник - с 9.30 до 13.00, среда, пятница - с 10.00 до 13.00, суббота - с 10.00 до 17.00.
Е-mail: btiporonaysk@sakhalin.ru
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа администрации, структурного подразделения аппарата администрации городского округа "Поронайский", непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Администрация городского округа "Поронайский" в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Поронайский"
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы и организации:
- Поронайский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- Поронайское отделение Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Собрания ГО "Поронайский".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю решения администрации городского округа "Поронайский" о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
2) выдача заявителю решения администрации городского округа "Поронайский" об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в иные органы администрации, структурные подразделения аппарата администрации городского округа "Поронайский", оказывающие муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Сахалинской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в 30-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан, с приложением предусмотренного пакета документов в полном объеме.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги, представленных документов, прилагаемых к заявлению осуществляется в течение 2 рабочих дней;
- подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в течение 5 рабочих дней;
- принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- направление уведомления о принятии решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
- Решение о постановке гражданина на учет принимается в виде постановления администрации городского округа "Поронайский".
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009 г., N 4, ст. 445);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 15); -Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательств РФ" 06.10.2003 г. N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г.);
- Законом Сахалинской области от 01.12.2005 N 87-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Губернские ведомости", N 232(2457), 07.12.2005, "Губернские ведомости", N 234(2459), 09.12.2005).
- Законом Сахалинской области от 16.12.2005 N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" ("Губернские ведомости", N 245-246(2470-2471), 22.12.2005).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляется по образцу (приложение N 2 к настоящему административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителями.
К заявлению о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:
1) документы о составе семьи (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка с места жительства с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц (всех членов семьи заявителя), выписка из финансово-лицевого счета, паспорт (паспорта всех совершеннолетних членов семьи заявителя) - предоставляются лично;
2) справки о доходах за прошедший календарный год - предоставляются лично;
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения) - предоставляются лично;
4) выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При этом ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Орган местного самоуправления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- заявление не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями. При этом орган местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 3.1.1.1. настоящего Регламента документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги составляет до 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее, чем за 15 минут до времени окончания приема.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Комитете. Заявитель обращается с заявлением и приложением комплекта документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Специалист Комитета сверяет представленные оригиналы и копии документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, формирует личное дело заявителя и передает его для резолюции Мэру Поронайского городского округа.
Сформированный пакет документов с резолюцией, поставленной на заявлении, поступает на исполнение в Комитет.
Срок исполнения данных административных действий составляет 2 рабочих дня.
Запрос заявителя, поступивший в виде электронного обращения на адрес электронной почты, распечатывается специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
В течение двух рабочих дней со дня подачи заявления в форме электронного документа заявитель должен представить в Комитет заявление и документы, определенные в п. 2.6. настоящего административного регламента. В случае не представления заявителем оригиналов заявления и прилагаемых к нему документов, заявителю дается консультация в установленные настоящим административным регламентом сроки по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.12.1. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалиста Комитета.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема граждан.
2.12.2. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для необходимых записей.
2.12.3. Здание Администрации городского округа "Поронайский" должно быть оборудовано входами, обеспечивающими свободный доступ граждан.
Центральный вход в здание оборудуется табличкой (вывеской) с информацией о наименовании Комитета.
2.12.4. Места для информирования граждан, получения информации и заполнения документов оборудуются информационным стендом, стульями, столами, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.12.5. Информационный стенд в виде щита изготавливаются из ПВХ, материалов для карманов служит прозрачный материал РАТ. В верхней части стенда, над рядами карманов, предусматривается место под постоянную информацию (наименование организации, структурного подразделения) менять которую не предполагается, нижняя часть информационного стенда может содержать адрес, телефон, электронную почту и другие контактные данные.
2.12.6. Прием граждан осуществляется в кабинете, который оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени и отчества должностного лица Комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- открытый для заявителей и других лиц доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.14. Иные требованиями, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в ГБУ СО "МФЦ" в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами.
При предоставлении муниципальной услуги в ГБУ СО "МФЦ" осуществляет взаимодействие с Комитетом и иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги в рамках заключенных соглашений о взаимодействии.
Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться исключительно в электронной форме.
Методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию таких центров и обеспечению их деятельности, типового регламента многофункционального центра, форм отчетности и порядка ее представления) и мониторинг деятельности многофункциональных центров осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.
Перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, утверждаются:
1) актом Правительства Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов;
2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами;
3) муниципальным правовым актом - для муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.
Многофункциональные центры осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению муниципальной услуги включает в себя:
- прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка полноты и соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению;
- подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в течение 5 рабочих дней;
- принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и направление уведомления;
3.1.1. Административная процедура - прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение граждан с заявлением, а также с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента на предоставление муниципальной услуги.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Заявление и прилагаемые к нему документы может быть предоставлено гражданином лично, через доверенное лицо или направлено в виде почтового отправления, электронной почтой, либо на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При личном обращении специалист отдела рассматривает документы, предоставленные заявителем, устанавливает личность гражданина, проверяет наличие документов и их соответствие установленным требованиям.
При почтовом отправлении должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию указанных заявлений, является муниципальный служащий, ответственный за прием входящих документов, поступающих в администрацию городского округа "Поронайский" (далее - Секретарь).
3.1.1.2. Секретарь приемной Администрации регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в следующем порядке:
- присваивает заявлению регистрационный номер и заносит его в базу данных автоматизированной информационной системы управления;
- в правом нижнем углу первой страницы заявления проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом заявления, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.1.1.3. Прием и регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня с момента их поступления в приемную администрации городского округа "Поронайский".
После регистрации, заявление с пакетом документов направляется на рассмотрение Мэру Поронайского городского округа. В соответствии с поручением Мэра, о чем свидетельствует запись Мэра на заявлении, секретарь администрации передает заявление с пакетом документов на исполнение в приемную Комитета.
Секретарь приемной Комитета регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в следующем порядке:
- присваивает заявлению регистрационный номер и заносит его в базу данных автоматизированной информационной системы управления;
- в правом нижнем углу под штампом Администрации первой страницы заявления проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.
После регистрации, заявление с пакетом документов направляется на рассмотрение председателю Комитета (далее - Председатель). Председатель рассматривает пакет документов, указывает на заявлении фамилию специалиста Комитета, ответственного за подготовку документов. Заявление с визой Председателя и пакетом документов передается секретарю Комитета, ответственному за прием и регистрацию входящих документов, поступающих в Комитет. Секретарь, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует входящие документы и передает заявление с пакетом документов Исполнителю под роспись в журнале входящей корреспонденции.
Ответственным за рассмотрение заявления и материалов является главный специалист Комитета (далее - Исполнитель).
Прием и регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня с момента их поступления в Комитет.
3.1.1.4. Критериями принятия решения являются указание заявителем в заявлении органа Администрации либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, а также наличие документов к заявлению, подписи заявителя и даты, резолюции Мэра Поронайского городского округа, либо лица, его замещающего.
3.1.1.5. Результатом административной процедуры и порядка передачи результата является прием, регистрация заявления в администрации городского округа "Поронайский", в Комитете, в информационной системе электронного делопроизводства и документооборота. В соответствии с поручением председателя Комитета, специалист Комитета передает заявление с пакетом документов на исполнение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме является регистрация заявления в Комитете в информационной системе электронного делопроизводства и документооборота.
3.1.2. Административная процедура - проверка полноты и соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению.
3.1.2.1. Основанием для начала административного действия по проведению проверки наличия документов, прилагаемых к заявлению, является наличие принятого и зарегистрированного заявления.
3.1.2.2. Исполнитель осуществляет проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Проведение проверки полноты и соответствия представленных документов осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Исполнитель осуществляет сбор информации, необходимой для принятия решения либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, посредством запросов в органы и организации (учреждения), имеющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, анализирует полученную информацию.
3.1.2.3. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки полноты и соответствия представленных документов, является исполнитель, определенный председателем Комитета.
3.1.2.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подразделом 2.8 настоящего административного регламента.
3.1.2.5. Результатом административного действия является проверка полноты и соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению. Порядком передачи результата является подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на отправку, либо принятие решения о направлении межведомственного запроса.
3.1.2.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является принятие решения о подготовке письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо принятие решения о направлении межведомственного запроса.
3.1.3. Административная процедура - подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в пакете документов, представленных заявителем:
- выписка об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справка об отсутствии прав на недвижимое имущество;
Наименование органов и организаций, в которые направляется запрос:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- Поронайское отделение Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Основания для начала административной процедуры является отсутствие в пакете документов, представленных заявителем выписки об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и справки об отсутствии прав на недвижимое имущество;
3.1.3.2. Состав документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, и которые необходимы Комитету для предоставления муниципальной услуги:
- выписка об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справка об отсутствии прав на недвижимое имущество;
Наименование органов и организаций, в которые направляется запрос:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- Поронайское отделение Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Специалистом, ответственным за направление запроса и обработку поступивших ответов, является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Порядок подготовки запроса, способы его направления и документирования факта направления запроса:
Межведомственный запрос может быть сформирован в форме бумажного и электронного документа. Способ направления запроса определяется в Соглашении, определяемом участниками обмена.
Межведомственный запрос может быть направлен следующими способами:
1) в форме бумажного документа:
почтовым отправлением (с уведомлением);
курьером, под расписку;
с использованием факсимильной связи;
2) в форме электронного документа:
записанного на носитель информации, подписанного электронной подписью и переданного курьером;
с использованием электронной почты;
с использованием неформализованного электронного документооборота;
с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа (организации), направившего требование о предоставлении документов (сведений);
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется требование о предоставлении документов (сведений);
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой требуется представление информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа (сведений), и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для предоставления документа, устанавливаемые в настоящем административном регламенте, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов (сведений);
6) контактная информация для направления ответа на запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3. Специалистом, ответственным за направление запроса и обработку поступивших ответов, является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) формирует межведомственный запрос;
2) передает оформленный межведомственный запрос на подпись Мэру Поронайского городского округа "Поронайский". Межведомственный запрос, направляемый в бумажном виде, подписывается Мэром Поронайского городского округа и заверяется печатью администрации городского округа "Поронайский", в электронном виде заверяется электронной подписью Мэра Поронайского городского округа либо уполномоченного лица.
3) регистрирует межведомственный запрос в установленном порядке;
4) направляет межведомственный запрос:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области,
- Поронайское отделение Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
4. Критерием принятия решения является отсутствие выписки об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и справки об отсутствии прав на недвижимое имущество;
5. Результатом административной процедуры и порядком передачи результата является подготовка и получение ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия. Срок подготовки и направления ответа не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
6. Способом фиксации является регистрация ответа в установленном порядке в течение рабочего дня с момента его поступления. Днем поступления ответа является дата регистрации ответа в установленном порядке, в том числе в электронном виде, либо дата, указанная в уведомлении о вручении почтового отправления, в котором содержится ответ, либо дата, указанная в расписке о вручении ответа, в случае отправления его курьером.
3.1.4. Административная процедура - принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и направление уведомления
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста, ответственного за предоставлением муниципальной услуги заявления о постановке на учет, полного пакета документов и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов для подготовки решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист проверяет сведения:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи, зарегистрированных в жилых помещениях;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
- об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
3.1.4.2. Специалист проводит подготовительную работу для вынесения на заседание комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа "Поронайский" (далее - Комиссия) вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.
3.1.4.3. Комиссия по результатам обсуждения вынесенных на рассмотрение документов рекомендует администрации городского округа принять решение:
- о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- отложить решение о принятии или отказе в принятии на учет до получения дополнительных сведений.
Указанные рекомендации оформляются протоколом заседания Комиссии. Рекомендации об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.1.4.4. Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принимается администрацией городского округа не позднее 30 рабочих дней со дня представления заявления и необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
В случае принятия положительного решения о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях ответственный исполнитель подготавливает проект постановления администрации городского округа "Поронайский" (далее - Постановление).
Максимальный срок выполнения действия (подготовка и согласование проекта постановления) - 7 дней.
3.1.4.5. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется Комитетом, осуществляющим принятие на учет.
Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельную Книгу учета на внеочередное предоставление жилых помещений, по договорам социального найма.
Книги учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью исполнительного органа местного самоуправления.
В книгах учета не допускается исправление опечаток и ошибок. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения, и скрепляются печатью.
На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором хранятся все представленные им необходимые документы, а также ведется реестр представленных документов, заверенный подписью гражданина, подавшего заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
Орган, осуществляющий принятие на учет, обеспечивает надлежащее хранение Книг учета и учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Книги учета, учетные дела граждан (нуждающихся в жилых помещениях) хранятся десять лет после предоставления жилого помещения.
Органы, осуществляющие принятие на учет, ежегодно проводят перерегистрацию граждан, внесенных в Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При перерегистрации граждане обязаны подтвердить свое право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
- гражданин представляет органу, осуществляющему принятие на учет, расписку, в которой он подтверждает неизменность ранее представленных им документов;
- в случае если произошли изменения, гражданин обязан представить в орган, осуществляющий принятие на учет, новые документы, подтверждающие произошедшие изменения.
3.1.4.6. Критерием принятия решения является наличие оснований для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в соответствии с законодательством РФ.
3.1.4.7. Результатом административной процедуры, является утвержденное Мэром Поронайского городского округа постановление о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.1.4.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является:
Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы
3.2.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также на официальном сайте Администрации.
3.2.2. Форму и бланк заявления для получения муниципальной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также на официальном сайте Администрации.
3.2.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Комитетом обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность для заявителей направлять письменные обращения в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе его рассмотрения.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
При заполнении электронного заявления, заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде. А так же дает согласие на передачу заявления в электронной форме по каналам информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
К заявлению в электронном виде должен быть приложен отсканированный комплект документов, указанных в настоящем административном регламенте.
В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются в Администрацию вместе с заявлением в бумажном виде. Срок регистрации письменного заявления в администрации с момента поступления - один день.
Заявление считается поданным с момента регистрации его в единой информационной системе Администрации (присвоение заявлению входящего номера).
Обращение, поступившее в Администрацию по электронной почте или на официальный сайт, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленном настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет председатель Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения проверки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.2. Ответственность должностных лиц органов администрации, структурных подразделений аппарата администрации городского округа "Поронайский" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к председателю Комитета, первому заместителю главы администрации ГО "Поронайский" или непосредственно к Мэру в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы п. 5.1.1. настоящего Регламента не применяются.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке:
- Жалоба на имя Председателя Комитета (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 7, тел. 8 (42431) 41603, 55039);
- Жалоба на имя первого заместителя главы администрации городского округа "Поронайский" (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 16, тел. 8 (42431) 50604);
- Жалоба на имя Мэра Поронайского городского округа (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а кабинет 15, тел. 8 (42431) 50912).
Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения специалистов (в том числе должностных лиц), осуществляемые и принимаемые при предоставлении муниципальной услуги, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Обращение заявителя в порядке досудебного (внесудебного) обжалования не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям.
5.2. Информация о праве заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Орган администрации и структурные подразделения администрации ГО "Поронайский" их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в Орган администрации и структурные подразделения администрации ГО "Поронайский" и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.