В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (прилагается).
2. Утвердить форму конкурсной заявки муниципального образования, представляемой для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (прилагается).
3. Утвердить методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (прилагается).
4. Утвердить состав конкурсной комиссии по организации и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (прилагается).
5. Определить уполномоченным органом, ответственным за организацию и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" министерство финансов Сахалинской области.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
В.Г. Щербина |
Положение
о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области от 10 апреля 2017 г. N 165)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - конкурс).
2. Конкурс организуется и проводится ежегодно в целях выявления, поощрения и распространения применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований (далее - лучшая муниципальная практика).
3. Конкурсные заявки муниципальных образований представляются в уполномоченный орган по организации и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - Уполномоченный орган) до 15 мая по форме, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области.
Конкурсные заявки муниципальных образований представляются с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования.
4. Информация об организации и проведении конкурса размещается на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В информации об организации и проведении конкурса указываются:
- наименование конкурса;
- дата и время начала и окончания приема конкурсных заявок;
- место приема конкурсных заявок, контактные телефоны;
- методика оценки конкурсных заявок муниципальных образований;
- форма конкурсной заявки муниципального образования.
5. Для организации и проведения регионального этапа создается комиссия по организации и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - Комиссия).
Основной функцией Комиссии является определение победителей конкурса для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика". Комиссия вправе запрашивать информацию у местных администраций по представленным конкурсным заявкам.
Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Сахалинской области. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.
Комиссию возглавляет председатель.
Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- подписывает протокол заседания Комиссии.
В случае отсутствия председателя Комиссии соответствующие полномочия осуществляет его заместитель.
Секретарь Комиссии:
- организует проведение заседания Комиссии;
- информирует членов Комиссии об очередном заседании Комиссии;
- формирует повестку дня очередного заседания Комиссии;
- ведет протокол заседания Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом. При равенстве голосов членов Комиссии голос председателя является решающим.
6. Достоверность и правильность расчета значений показателей, представленных в конкурсной заявке муниципального образования, проверяется:
- министерством экономического развития Сахалинской области - по показателям раздела III конкурсной заявки;
- министерством финансов Сахалинской области - по показателям раздела II конкурсной заявки.
7. Оценка конкурсных заявок муниципальных образований осуществляется:
- министерством экономического развития Сахалинской области - по показателям раздела III конкурсной заявки;
- министерством финансов Сахалинской области - по показателям раздела II конкурсной заявки.
Оценка конкурсных заявок осуществляется в соответствии с методикой оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами", утвержденной Правительством Сахалинской области.
8. Формирование итоговой оценки конкурсных заявок муниципальных образований осуществляет Уполномоченный орган на основании сведений, представленных органами исполнительной власти Сахалинской области, указанными в пункте 6 настоящего Положения, по каждому муниципальному образованию в разрезе показателей.
Балльная оценка по подразделам I, II раздела I рассчитывается Комиссией.
9. Информация, указанная в пункте 8 настоящего Положения, представляется Уполномоченным органом в Комиссию.
10. Конкурсная заявка муниципального образования может быть отклонена в случае ее представления с нарушением установленных сроков, оформления с нарушением требований, некомплектности, а также указания в ней недостоверных и (или) недействительных сведений. Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в конкурсной заявке, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, значительных неточностей и погрешностей в вычислениях, несоответствия данным государственной статистики или иным официальным данным.
11. Комиссия определяет до 01 июля муниципальные образования, в конкурсных материалах которых отражены примеры лучшей муниципальной практики.
Комиссия определяет 3 победителей конкурса, конкурсным заявкам которых присвоено наибольшее количество баллов, среди которых распределяются первое - третье места победителей конкурса.
Случаи, в которых подведение итогов конкурса не осуществляется либо определяется меньшее число мест победителей конкурса, определяются Комиссией.
12. Подведение итогов конкурса оформляется протоколом Комиссии.
13. Конкурсные заявки муниципальных образований - победителей регионального этапа конкурса направляются Уполномоченным органом в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" до 20 июля.
Форма
Конкурсная заявка
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области от 10 апреля 2017 г. N 165)
__________________________________________________________________
(наименование городского округа)
Общие сведения
N пп. |
Сведения |
Содержание сведений <1> |
1 |
2 |
3 |
1 |
Дата регистрации устава муниципального образования |
|
2 |
Численность постоянного населения, тыс. человек: |
|
- на 01 января года, соответствующего году подачи заявки | ||
- на 01 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
|
3 |
Объем доходов бюджета муниципального образования за финансовый год, предшествующий году подачи заявки, тыс. рублей |
|
4 |
Объем расходов бюджета муниципального образования за финансовый год, предшествующий году подачи заявки, тыс. рублей |
|
5 |
Объем муниципального долга, тыс. рублей |
|
- на 01 января года подачи заявки | ||
- на 01 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
|
6 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
|
- на 01 января года подачи заявки |
|
|
- на 01 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
|
7 |
Объем дефицита (профицита) бюджета муниципального образования, тыс. рублей |
|
- на 01 января года подачи заявки | ||
- на 01 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
|
8 |
Отношение объема дефицита (профицита) бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в процентах |
|
- на 01 января года подачи заявки | ||
- на 01 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
|
9 |
Объем кредиторской задолженности муниципального образования, тыс. рублей - на 1 января года подачи заявки |
|
- на 01 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
|
в том числе просроченной кредиторской задолженности: |
|
|
- на 01 января года подачи заявки |
|
|
- на 01 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
Раздел I. Описание практик муниципального образования
Подраздел I. Практика муниципального образования в сфере "Муниципальная экономическая политика"
N пп. |
Наименование направления |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Описание муниципальной практики по следующим направлениям: система стратегического управления; развитие муниципально-частного партнерства, опыт реализации соответствующих проектов в социальной сфере; развитие малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику |
|
2 |
Перечень мер, принятых органами местного самоуправления, для внедрения и реализации в муниципальном образовании описываемых практик |
|
3 |
Результаты реализации описываемых муниципальных практик, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренных разделом II "Управление муниципальными финансами" и разделом III "Муниципальная экономическая политика" конкурсной заявки |
|
4 |
Презентационные материалы (не более 10 слайдов) |
|
Подраздел II. Практика муниципального образования в сфере "управление муниципальными финансами"
N пп. |
Наименование направления |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Описание муниципальной практики по следующим направлениям: управление бюджетными доходами и расходами; управление муниципальным долгом; бюджетное планирование и исполнение бюджета; финансовое планирование, учет и отчетность |
|
2 |
Перечень мер, принятых органами местного самоуправления, для внедрения и реализации в муниципальном образовании описываемых практик |
|
3 |
Результаты реализации описываемых муниципальных практик, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренных разделом II "Управление муниципальными финансами" и разделом III "Муниципальная экономическая политика" конкурсной заявки |
|
4 |
Презентационные материалы (не более 10 слайдов) |
|
Показатели, характеризующие деятельность органа местного самоуправления
N пп. |
Наименование показателя |
Значение показателя <2> |
1 |
2 |
3 |
Раздел II "Управление муниципальными финансами" | ||
1. Показатели, характеризующие качество управления бюджетными доходами и расходами | ||
1.1 |
Средний темп роста налоговых доходов бюджета муниципального образования за три последних отчетных финансовых года, рассчитываемый по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; ; ; - темпы роста налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования, соответственно, в ____ г., ____ г. и ____ г. |
|
1.2 |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) к общему объему собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, рассчитываемая по формуле:
,где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном финансовом году; - общий объем собственных доходов местного бюджета в отчетном финансовом году |
|
1.3 |
Средний темп роста неналоговых доходов бюджета муниципального образования за три последних отчетных финансовых года, рассчитываемый по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; ; ; - темпы роста неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования, соответственно, в ____ г., ____ г. и ____ г. |
|
1.4 |
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов указанного бюджета, рассчитываемая по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - фактический объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ; - фактический объем расходов бюджета i-го муниципального образования |
|
1.5 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных казенных учреждений к объему расходов бюджета муниципального образования, рассчитываемое по формуле:
,где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных казенных учреждений i-го муниципального образования на 01 января текущего финансового года; - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
|
1.6 |
Темп роста расходов бюджета муниципального образования на оплату труда в органах местного самоуправления и муниципальных казенных учреждениях, рассчитываемый по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - объем расходов на оплату труда в органах местного самоуправления (выборные должности и муниципальная служба) и муниципальных казенных учреждениях i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; - объем расходов на оплату труда в органах местного самоуправления (выборные должности и муниципальная служба) и муниципальных казенных учреждениях i-го муниципального образования в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году; - среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций по i-му муниципальному образованию в среднем за отчетный финансовый год; - среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу организаций по i-му муниципальному образованию в среднем за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году |
|
1.7 |
Отношение объема субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования социально ориентированным некоммерческим организациям, к общему объему расходов бюджета муниципального образования, рассчитываемое по формуле:
,где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - объем субсидий, предоставленных из бюджета i-го муниципального образования социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на реализацию муниципальных услуг в отчетном финансовом году; - объем расходов местного бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
|
1.8 |
Доля средств самообложения граждан в объеме собственных доходов местного бюджета, рассчитываемая по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - объем средств самообложения граждан в отчетном финансовом году; - объем собственных доходов местного бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
|
1.9 |
Отношение объема расходных обязательств муниципального образования на решение вопросов местного значения и полномочий к объему расходных обязательств и полномочий, не связанных с решением вопросов местного значения <3>, рассчитываемое по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; -- объем расходных обязательств муниципального образования на решение вопросов местного значения и полномочий i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; - объем расходных обязательств и полномочий, не связанных с решением вопросов местного значения i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
|
2. Показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом <4> | ||
2.1 |
Равномерность распределения расходов на погашение муниципального долга за последние три года, рассчитываемая по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - максимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; - минимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; - средний годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года |
|
2.2 |
Отношение муниципальных заимствований, привлеченных в целях финансирования инвестиционных расходов, к общему объему привлеченных муниципальных заимствований, рассчитываемое по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - объем в отчетном финансовом году муниципальных заимствований, привлеченных в целях финансирования инвестиционных расходов, i-го муниципального образования; - объем привлеченных в отчетном финансовом году муниципальных заимствований i-го муниципального образования |
|
2.3 |
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования, тыс. руб. <5> |
|
2.4 |
Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием гарантий, рассчитываемое по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; - объем муниципального долга по предоставленным i-м муниципальным образованием гарантиям на 01 января отчетного финансового года |
|
3. Показатели, характеризующие качество бюджетного планирования и исполнения бюджета | ||
3.1 |
Наличие бюджета муниципального образования на трехлетний период (очередной финансовый год и плановый период) <6> |
|
3.2 |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации относительно первоначально утвержденного бюджета, рассчитываемое по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - фактический объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году; - первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
3.3 |
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам относительно первоначально утвержденного бюджета (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов), рассчитываемое по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - фактический объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов) в отчетном финансовом году; - первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем расходов местного бюджета (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов) за отчетный финансовый год |
|
3.4 |
Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) <7>, рассчитываемое по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; , , , - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
|
3.5 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) в средствах массовой информации решения о местном бюджете и годового отчета об исполнении местного бюджета <8> |
|
3.6 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) в средствах массовой информации отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год <8> |
|
3.7 |
Доля от общего числа муниципальных учреждений, в отношении которых органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителя, информация о которых размещена на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Интернет), рассчитываемая по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет; - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования |
|
3.8 |
Размещение на сайте органа местного самоуправления и (или) в средствах массовой информации проекта бюджета (бюджета) для граждан (с элементами инфографики) <8> |
|
4. Показатели, характеризующие кадровый состав финансового органа муниципального образования | ||
4.1 |
Доля сотрудников, имеющих высшее образование, в фактической штатной численности финансового органа муниципального образования, рассчитываемая по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - численность в отчетном финансовом году сотрудников, имеющих высшее образование, финансового органа i-го муниципального образования; - штатная численность финансового органа i-го муниципального образования на 01 января текущего года |
|
4.2 |
Доля сотрудников, имеющих ученую степень, в штатной численности финансового органа муниципального образования, рассчитываемая по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - численность в отчетном финансовом году сотрудников, имеющих ученую степень, финансового органа i-го муниципального образования; - фактическая на 01 января текущего года штатная численность финансового органа i-го муниципального образования |
|
4.3 |
Доля сотрудников, работающих в финансовом органе муниципального образования более 10 лет, рассчитываемая по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - количество на 01 января текущего года сотрудников финансового органа, работающих в финансовом органе более 10 лет; - фактическая штатная численность финансового органа i-го муниципального образования |
|
Раздел III "Муниципальная экономическая политика" | ||
5. Показатели, характеризующие лучшую практику формирования системы стратегического управления муниципальным образованием <6> | ||
5.1 |
Наличие стратегии социально-экономического развития муниципального образования |
|
5.2 |
Наличие плана мероприятий по реализации стратегии |
|
5.3 |
Наличие программ муниципального образования, разрабатываемых (реализуемых) в рамках стратегии социально-экономического развития муниципального образования |
|
5.4 |
Наличие акта об утверждении порядка осуществления стратегического планирования в муниципальном образовании |
|
5.5 |
Наличие структурных подразделений администрации муниципального образования, уполномоченных на решение вопросов в области стратегического планирования |
|
6. Показатели, характеризующие лучшее муниципальное образование по уровню развития муниципально-частного партнерства (МЧП) и опыту реализации проектов МЧП в социальной сфере | ||
6.1 |
Наличие уполномоченного органа в сфере МЧП, в том числе в сфере концессионных соглашений (КС), либо специализированной структуры, ответственной за сопровождение проектов МЧП <6> |
|
6.2 |
Наличие в органах местного самоуправления специалистов, раннее участвующих в рассмотрении и реализации проектов МЧП <9> |
|
6.3 |
Наличие в открытом доступе перечня объектов в муниципальном образовании, в отношении которых планируется заключение соглашений о МЧП, КС <8> |
|
6.4 |
Наличие льготных условий (налоговые льготы, иные меры поддержки частных партнеров) <8> |
|
6.5. |
Опыт реализации проектов МЧП в муниципальном образовании <10> |
|
6.5.1 |
Проект реализуется на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <11> |
|
6.5.2 |
Стадия реализации проекта МЧП: - эксплуатация; - строительство и (или) реконструкция (ремонт); - финансовое и коммерческое закрытие; - конкурсные процедуры; - принято решение о заключении соглашения о реализации проекта |
|
6.5.3 |
Доля частных инвестиций в общей стоимости проекта МЧП, % |
|
6.5.4 |
Срок реализации проекта МЧП (срок действия КС) |
|
6.5.5 |
Сложность реализуемого проекта МЧП (число имущественных объектов, участвующих в проекте, проблемы с титулом собственности, межбюджетное участие, наличие заемного финансирования) |
|
7. Показатели, характеризующие повышение уровня развития малого и среднего предпринимательства (МСП) и привлечение инвестиций в экономику муниципального образования | ||
7.1 |
Отношение числа граждан, занятых в экономике муниципального образования, к численности населения муниципального образования в трудоспособном возрасте за отчетный финансовый год (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет), рассчитываемое по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - число занятых в экономике муниципального образования; - численность населения муниципального образования в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет) |
|
7.2 |
Коэффициент напряженности на рынке труда на 01 января года подачи заявки, рассчитываемый по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - число незанятых граждан, зарегистрированных в службах занятости; - вакантные рабочие места |
|
7.3 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) на 01 января года подачи заявки, рассчитываемая по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений; - общий объем расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) |
|
7.4 |
Прирост высокопроизводительных рабочих мест (процентов к предыдущему году), рассчитываемый по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - количество высокопроизводительных рабочих мест за отчетный год; - количество высокопроизводительных рабочих мест за предыдущий год |
|
7.5 |
Наличие действующей муниципальной программы поддержки и развития МСП <6> |
|
7.6 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в отчетном финансовом году, рассчитываемый по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств); - численность постоянно проживающего населения |
|
7.7 |
Темп роста числа субъектов МСП в расчете на численность населения за три последних отчетных финансовых года, рассчитываемый по формуле:
где,
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - количество субъектов МСП за отчетный период; - количество субъектов МСП за год, предшествующий отчетному; - количество субъектов МСП за год, предшествующий на 2 года отчетному; - количество субъектов МСП за год, предшествующий на 3 года отчетному |
|
7.8 |
Рост среднегодовой численности занятых в экономике за отчетный год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному, рассчитываемый по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - среднегодовая численность занятых в экономике за отчетный год; - среднегодовая численность занятых в экономике за предыдущий год |
|
7.9 |
Рост оборота малых и средних предприятий за отчетный год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному, рассчитываемый по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - оборот малых и средних предприятий за отчетный год; - оборот малых и средних предприятий за предыдущий год |
|
7.10 |
Доля зарегистрированных в течение отчетного года субъектов МСП в рамках муниципальной программы развития МСП, рассчитываемая по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - количество субъектов МСП в рамках муниципальной программы развития МСП; - количество зарегистрированных в течение отчетного года субъектов МСП |
|
7.11 |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку МСП в расчете на одного жителя муниципального образования за отчетный финансовый год, рассчитываемый по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку МСП; - численность постоянно проживающего населения |
|
7.12 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (процент от числа опрошенных) <12>:
, где:
- удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании (процент от числа опрошенных); - удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании (процент от числа опрошенных); - удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения (процент от числа опрошенных) |
|
8. Показатели, характеризующие повышение уровня транспортной доступности | ||
8.1 |
Рост доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (с твердым покрытием), отвечающих нормативным требованиям, за отчетный год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному, рассчитываемый по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, за отчетный год, км; - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям за предыдущий год, км |
|
8.2 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (с твердым покрытием) на 01 января года подачи заявки, рассчитываемая по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, км; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км |
|
8.3 |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в расчете на 1 жителя на 01 января года подачи заявки, рассчитываемый по формуле:
, где:
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании; - общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство - численность постоянно проживающего населения |
|
Достоверность представленной в составе конкурсной заявки информации подтверждаю.
Глава муниципального образования
М.П.
____________________________________________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
<1> Не заполняется при отсутствии соответствующих сведений в отношении позиций 5 - 9.
<2> Единицы измерения значений показателей указываются соответственно в абсолютной (с одним знаком после запятой) или относительной величинах (без указания процентного соотношения). При расчете значений показателей в соответствии с приведенными формулами указываются исходные данные и произведенные расчеты.
<3> Информация из реестра расходных обязательств муниципального образования, предусмотренного статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<4> В случае отсутствия у муниципального образования долговых обязательств, муниципальных заимствований и расходов на погашение муниципального долга значения показателей 2.1 - 2.4 устанавливаются равные 1.
<5> Указывается источник информации.
<6> Указывается информация в формате "да/(нет)", в случае положительного ответа приводятся реквизиты правового акта муниципального образования.
<7> При расчете показателя используются данные из отчетов об исполнении местного бюджета за I, II, III кварталы отчетного финансового года и годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
<8> Указывается информация в формате "да/(нет)", в случае положительного ответа приводятся ссылки на соответствующие страницы в сети Интернет и (или) в средствах массовой информации.
<9> Указывается информация в формате "да/(нет)", в случае положительного ответа факт наличия указанных специалистов подтверждается копией диплома о профессиональной переподготовке, копией удостоверения о повышении квалификации, копией сертификатов о прохождении соответствующих обучающих семинаров в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере ГЧП (МЧП).
<10> Сведения предоставляются не более чем по 5 проектам, отдельно по каждому проекту.
<11> Указывается информация в формате "да/(нет)", в случае отрицательного ответа приводятся реквизиты правового акта муниципального образования.
<12> Опрос проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317.
Методика
оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области от 10 апреля 2017 г. N 165)
I. Общие положения
1. Настоящей Методикой определяется порядок оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - конкурсная заявка).
II. Оценка конкурсных заявок
2. Конкурсные заявки оцениваются путем присвоения баллов каждому разделу конкурсной заявки на основании индексов, определяемых в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено конкурсной заявке, - 100.
3. Оценка конкурсной заявки осуществляется по трем разделам конкурсной заявки, каждому из которых может быть присвоено следующее количество баллов:
- раздел I "Описание практик муниципального образования" (далее - Раздел I) - до 20 баллов (до 10 баллов по подразделу I и до 10 баллов по подразделу II;
- раздел II "Управление муниципальными финансами" (далее - Раздел II) - до 40 баллов;
- раздел III "Муниципальная экономическая политика" (далее - Раздел III) - до 40 баллов.
4. Индексы определяются с учетом следующего:
а) показателям, предусмотренным пунктами 3.1, 3.5, 3.6, 3.8, 5.1 - 5.5, 7.5 конкурсной заявки, в случае положительного ответа присваивается индекс 1, в случае отрицательного - 0;
б) показателям, предусмотренным пунктами 6.1 - 6.4 конкурсной заявки, в случае положительного ответа присваивается индекс 1,75, в случае отрицательного - 0;
в) показателю, предусмотренному подпунктом 6.5.1 конкурсной заявки, присваивается индекс 1 в случае, если проект муниципально-частного партнерства (МЧП) реализуется на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" или индекс 0,5 в случае, если проект МЧП реализуется на основании иных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства;
г) показателю, предусмотренному подпунктом 6.5.2 конкурсной заявки, в зависимости от стадии реализации проекта МЧП присваиваются следующие индексы: решение о заключении соглашения о реализации проекта - 0,6; конкурсные процедуры - 0,7; финансовое и коммерческое закрытие - 0,8; строительство и (или) реконструкция (ремонт) - 0,9; эксплуатация - 1;
д) показателю, предусмотренному подпунктом 6.5.3 конкурсной заявки, индекс присваивается в соответствии с долей частных инвестиций в общей стоимости проекта МЧП (1% - 0,01; 2% - 0,02 и т.д.; 100% - 1);
е) показателю, предусмотренному подпунктом 6.5.4 конкурсной заявки, индекс присваивается в зависимости от срока реализации проекта МЧП (срока действия концессионного соглашения): менее 3 лет - 0,1; от 3 до 5 лет - 0,3; от 5 до 10 лет - 0,6; от 10 до 15 лет - 0,85; более 15 лет - 1;
ж) показателю, предусмотренному подпунктом 6.5.5 конкурсной заявки, присваивается индекс от 1 до 1,5;
з) к показателям, предусмотренным пунктами 1.1 - 1.4, 1.7, 1.8, 1.9, 2.2, 3.7, 4.1 - 4.3, 7.1, 7.4, 7.6 - 7.12, 8.1, 8.3 конкурсной заявки, применяется индекс, рассчитываемый по формуле:
, где:
- индекс соответствующего показателя по i-му муниципальному образованию;
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
и) к показателям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6, 2.1, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3, 3.4, 7.2, 7.3, 8.2 конкурсной заявки, применяется индекс, рассчитываемый по формуле:
, где:
- индекс соответствующего показателя по i-му муниципальному образованию;
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях.
5. Итоговая сумма баллов конкурсной заявки определяется по следующей формуле:
, где:
Oi - итоговая сумма баллов конкурсной заявки по i-му муниципальному образованию;
- итоговая сумма баллов по Разделу I;
- итоговая сумма баллов по Разделу II;
- итоговая сумма баллов по Разделу III.
6. Итоговая сумма баллов по Разделу I формируется исходя из следующих критериев, каждому из которых присваивается количество баллов от 0 до 2:
а) способствование повышению эффективности управления муниципальными финансами;
б) возможность тиражирования в других муниципальных образованиях (применяется в отношении подраздела I "Практика муниципального образования в сфере "муниципальная экономическая политика" (далее - Подраздел I);
в) направленность на решение существующих финансовых проблем, связанных с формированием и исполнением местного бюджета; на появление (сохранение) долгосрочных, устойчивых позитивных изменений качества управления муниципальными финансами;
г) содействие достижению сбалансированности бюджетов бюджетной системы, росту доходной базы местных бюджетов и оптимизации бюджетных расходов, снижению долговой нагрузки;
д) наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении Подраздела I);
е) способствование развитию муниципальной экономической политики;
ж) возможность тиражирования в других муниципальных образованиях соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований (применяется в отношении подраздела II "Практика муниципального образования в сфере "управление муниципальными финансами" (далее - Подраздел II);
з) направленность на решение проблем, связанных с системой стратегического управления, практикой применения механизмов МЧП, привлечением инвестиций в экономику и созданием новых субъектов МЧП;
и) содействие улучшению социально-экономического развития муниципального образования;
к) наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении Подраздела II).
7. Итоговая сумма баллов по Разделу I рассчитывается по формуле:
, где:
- итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу I;
- количество членов комиссии по организации и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - Комиссия), оценивших заявку по Подразделам I и II соответственно;
- сумма баллов, выставленных членами Комиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "а", "в", "г", "ж" и "к" пункта 6 настоящей Методики;
- сумма баллов, выставленных членами Комиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "б", "д", "е", "з" и "и" пункта 6 настоящей Методики.
8. Итоговая сумма баллов по Разделу II рассчитывается по формуле:
, где:
- итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу II;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество управления бюджетными доходами и расходами" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
, где:
... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 4 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
, где:
... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 4 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество бюджетного планирования и исполнения бюджета" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
, где:
... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "а", "з" и "и" пункта 4 настоящей Методики;
итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие кадровый состав финансового органа муниципального образования" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
, где:
... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "з" пункта 4 настоящей Методики.
9. Итоговая сумма баллов по Разделу III рассчитывается по формуле:
, где:
- итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу III;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие лучшую практику формирования системы стратегического управления муниципальным образованием" Раздела III, рассчитываемая по формуле:
, где:
... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие лучшее муниципальное образование по уровню развития МЧП и опыту реализации проектов МЧП в социальной сфере" Раздела III, рассчитываемая по формуле:
, где:
- оценка факторов развития институциональной среды муниципального образования в сфере МЧП, рассчитываемая по формуле:
, где:
... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящей Методики;
- оценка опыта реализации проектов МЧП в муниципальном образовании, рассчитываемая по формуле:
, где:
- коэффициент отраслевой дифференциации проектов, определяемый следующим образом:
- для проектов, реализуемых в одной отрасли, ;
- для проектов, реализуемых в двух отраслях, ;
- для проектов, реализуемых в трех и более отраслях, ;
- общее количество критериев;
- общее количество проектов;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие повышение уровня развития малого и среднего предпринимательства (МСП) и привлечение инвестиций в экономику муниципального образования" Раздела III, рассчитываемая по формуле:
, где:
.. - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "а", "з" и "и" пункта 4 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие повышение уровня транспортной доступности" Раздела III, рассчитываемая по формуле:
, где:
... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 4 настоящей Методики.
Состав
конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса "Лучшая муниципальная практика"по номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области от 10 апреля 2017 г. N 165)
Харченко Анна Анатольевна |
- |
министр финансов Сахалинской области, председатель комиссии |
Михеева Ирина Викторовна |
- |
заместитель министра финансов Сахалинской области, заместитель председателя комиссии |
Казакова Анна Евгеньевна |
- |
консультант департамента бюджетной политики министерства финансов Сахалинской области, секретарь комиссии |
Матвеева Елена Александровна |
- |
директор департамента бюджетной политики министерства финансов Сахалинской области |
Белик Алексей Васильевич |
- |
исполняющий обязанности министра экономического развития Сахалинской области |
Речкин Андрей Иванович |
- |
первый заместитель министра экономического развития Сахалинской области |
Карпенко Сергей Александрович |
- |
заместитель министра, директор департамента стратегического планирования министерства экономического развития Сахалинской области |
Моисеенко Галина Николаевна |
- |
директор департамента развития предпринимательства и конкуренции министерства экономического развития Сахалинской области |
Аглиулина Марина Геннадьевна |
- |
заместитель директора департамента стратегического планирования, начальник отдела стратегического планирования и территориального развития министерства экономического развития Сахалинской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 апреля 2017 г. N 165 "О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 11 апреля 2017 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 апреля 2017 г., в газете "Губернские ведомости" от 16 июня 2017 г. N 105
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 февраля 2024 г. N 41
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 ноября 2022 г. N 502
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 8 июня 2021 г. N 225
Изменения вступают в силу с 9 июня 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 октября 2020 г. N 502
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 апреля 2020 г. N 174
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 марта 2019 г. N 101
Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 февраля 2018 г. N 39
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г.