21 марта, 5 мая, 24 августа 2017 г.
В целях содействия решению вопросов местного значения, вовлечения населения в процессы местного самоуправления, развития механизмов инициативного бюджетирования, повышения качества предоставления муниципальных услуг Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (прилагается).
1.2. Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (прилагается).
1.3. Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (далее - субсидия) (прилагается).
2. Определить муниципальные образования, на территории которых в 2017 году будут реализовываться пилотные проекты: городской округ "Город Южно-Сахалинск", Углегорский городской округ.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
Д.В. Нестеров |
Порядок
проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52)
24 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (далее - субсидия).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Объекты инфраструктуры - объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, муниципальные бани.
1.2.2. Общественно значимый проект - проект по строительству (реконструкции), ремонту и благоустройству объекта инфраструктуры муниципальной собственности, определенный в качестве приоритетного населением, направленный на улучшение качества жизни населения, включающий формы, объемы, сроки его осуществления и предложения по источникам его финансирования за счет:
- налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- субсидии из областного бюджета;
- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц (далее - проект).
2. Порядок подготовки конкурсного отбора
2.1. Целью проведения конкурсного отбора является отбор проектов, на софинансирование которых предусмотрено предоставление субсидии, для распределения субсидии между муниципальными образованиями.
Организатором конкурсного отбора является министерство финансов Сахалинской области (далее - организатор).
Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком и положением о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, утвержденным Правительством Сахалинской области (далее - конкурсная комиссия).
В конкурсном отборе вправе принять участие муниципальные образования, расположенные на территории Сахалинской области (далее- участники).
Организатор:
- определяет дату проведения конкурсного отбора;
- размещает на официальном сайте организатора извещение о проведении конкурсного отбора;
- определяет дату начала и дату окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
- обеспечивает прием, учет и хранение конкурсной документации;
- определяет соответствие заявок и представляемых в их составе сведений установленной форме и условиям конкурсного отбора, формирует перечень участников конкурсного отбора;
- направляет конкурсную документацию в конкурсную комиссию;
- доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.
2.2. Для участия в конкурсном отборе участники в установленные сроки представляют организатору конкурсную документацию по каждому проекту:
а) заявку по форме к настоящему Порядку;
б) протоколы и фото- (видео-) материалы собраний граждан, подтверждающие участие населения в определении параметров проекта;
в) фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии объекта инфраструктуры, предлагаемого к ремонту/реконструкции в рамках проекта;
г) документы, подтверждающие стоимость проекта (локальный сметный расчет, прайс-лист на закупаемое оборудование или технику и т.д.), согласованные казенным предприятием Сахалинской области "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве" (или) областным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Сахалинской области", (или) ООО "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве";
д) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объект инфраструктуры, на ремонт/реконструкцию которого направлен проект;
е) гарантийное письмо о включении в решение о местном бюджете на соответствующий финансовый год средств местного бюджета на реализацию проекта с учетом установленного Порядком предоставления и расходования субсидии уровня финансирования за счет средств местного бюджета, за подписью главы администрации муниципального образования или лица, им уполномоченного, и руководителя финансового органа;
ж) иные материалы и информацию, необходимые для подтверждения достоверности представляемых в заявке сведений и наиболее полного описания проекта (по желанию муниципального образования);
з) описи представленных документов.
2.3. Заявки, представленные после даты окончания срока их приема, к рассмотрению не принимаются.
2.4. В течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок организатор осуществляет предварительное рассмотрение конкурсной документации, определяя соответствие представляемых в ее составе сведений форме и условиям конкурсного отбора, установленным настоящим Порядком.
2.5. В случае несоответствия конкурсной документации установленной форме и условиям конкурса, организатор не позднее трех рабочих дней со дня окончания предварительного рассмотрения конкурсной документации направляет участнику соответствующее уведомление и возвращает представленные им документы.
2.6. Участник в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 2.5. настоящего Порядка, имеет право повторно представить организатору конкурсную документацию, доработанную с учетом его замечаний.
2.7. Участник имеет право отозвать конкурсную документацию и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору.
2.8. Организатор не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения конкурсного отбора формирует перечень участников конкурсного отбора и направляет в конкурсную комиссию конкурсную документацию, прошедшую предварительную проверку в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3. Конкурсный отбор
3.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов участников конкурсного отбора в соответствии с установленными критериями.
3.2. Значение показателей по каждому критерию, характеристика критериев и количество соответствующих им баллов устанавливаются для проектов, планируемых к реализации:
- на территории сельских населенных пунктов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- на отдельных территориях внутри населенных пунктов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.3. По результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
Рейтинг проекта равняется сумме баллов по установленным критериям оценки, умноженной на удельный вес соответствующих критериев.
3.4. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, содержащим:
- рейтинг представленных проектов;
- расчетный размер субсидии по каждому прошедшему отбор проекту.
3.5. Организатор размещает на официальном сайте организатора информацию о победителях конкурсного отбора не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссией.
Форма изменена с 24 августа 2017 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 августа 2017 г. N 395
Форма
к Порядку проведения конкурсного
отбора на предоставление бюджетам
муниципальных образований Сахалинской
области субсидии из областного
бюджета на реализацию общественно
значимых проектов, основанных на
местных инициативах, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52
24 августа 2017 г.
Заявка
на участие в конкурсном отборе на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах
1. Наименование проекта, направленного на развитие объектов инфраструктуры, определенного при непосредственном участии населения (далее - проект):
_____________________________________________________________________
(название проекта в соответствии с протоколом собрания, сметной и
технической документацией)
2. Место реализации проекта:
2.1. Муниципальное образование Сахалинской области:
_____________________________________________________________________
2.2. Наименование населенного пункта
_____________________________________________________________________
2.3. Общая численность населения населенного пункта, человек
3. Описание проекта
3.1. Тип объекта инфраструктуры, на развитие которого направлен проект:
_____________________________________________________________________
(объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые
для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты
водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения,
автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные
объекты, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности,
объекты бытового обслуживания населения)
3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект
_____________________________________________________________________
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия,
год постройки объекта инфраструктуры, предусмотренного проектом, его
текущее состояние, степень неотложности решения проблемы и т.д.)
3.3. Благополучатели проекта:
_____________________________________________________________________
(указываются группы населения, которые регулярно будут пользоваться
результатами выполненного проекта и принимают участие в его реализации)
3.3.1. Количество прямых благополучателей, человек
3.4. Наличие технической, проектной и сметной документации:
/-\ локальные сметы (сводный сметный расчет) на работы (услуги)
\-/ в рамках проекта, согласованные казенным предприятием Сахалинской
области "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в
строительстве" (или) областным автономным учреждением "Управление
государственной экспертизы Сахалинской области", (или) ООО
"Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве"
/-\ проектная документация на работы (услуги) в рамках проекта
\-/
/-\ иное (указать) ______________________________________________
\-/
4. Стоимость проекта и вклады участников
4.1. Общая стоимость реализации проекта
N пп. |
Виды работ (услуг) |
Полная стоимость (рублей) |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Разработка и проверка технической документации |
|
|
2 |
Строительные работы (работы по строительству, реконструкции, ремонту) |
|
|
3 |
Строительный контроль |
|
|
4 |
Прочие расходы (опишите): __________ |
|
|
|
Итого |
|
|
4.2. Планируемые источники финансирования реализации проекта
N пп. |
Виды источников |
Сумма (рублей) |
Доля в общей сумме проекта (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета |
|
|
2 |
Безвозмездные поступления от физических лиц (жителей) |
|
|
3 |
Безвозмездные поступления от юридических лиц (поступления от организаций государственной/ муниципальной форм собственности не допускаются) |
|
|
4 |
Субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах |
|
|
|
Итого |
|
|
4.2.1. Расшифровка вклада юридических лиц
N пп. |
Наименование организации |
Денежный вклад (рублей) |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
... |
|
|
|
Итого |
|
4.3. Неоплачиваемый вклад
(заполняется при наличии неоплачиваемого вклада населения и юридических лиц, кроме денежных средств, указанных в строках 2 и 3 таблицы пункта 4.1. Неоплачиваемый вклад включает использование строительных материалов, оборудования, инструмента, уборку мусора, благоустройство и пр.)
4.3.1. Оценка размера неоплачиваемого вклада, рублей
_________________________________________________________________
(размер неоплачиваемого вклада рассчитывается в денежном выражении из
расчета минимального размера оплаты труда и стоимости материалов и
не учитывается при заполнении таблиц 4.1 и 4.2)
4.3.2. Описание неоплачиваемого вклада
_________________________________________________________________
(указываются объемы и формы предоставления неоплачиваемого вклада,
а также лица, которые планируют внести такой вклад)
5. Сведения об инициативной группе
5.1. Наименование, организационная форма
__________________________________________________________________
(территориальное общественное самоуправление/товарищество
собственников жилья/ иное)
5.4. Состав инициативной группы:
N пп. |
Ф.И.О. |
Полномочия, сфера ответственности, контактные данные |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
... |
|
|
6. Сведения о собрании:
(заполняются на основании протокола собрания)
6.1. Заявка поддержана на
________________________________________________________________
(указать форму собрания)
6.2. Дата проведения собрания ______________________________
6.3. Число участников собрания (без учета муниципальных служащих и должностных лиц администрации), человек __________________________
6.4. Наличие видеозаписи собрания граждан
\-/
7. Информирование населения о проекте:
(прилагаются подтверждающие документы (копии и своды опросных листов, анкет, фотографии и протоколы с предварительных обсуждений, фотографии и подписные листы с поквартирного/подомового обхода, ссылки на публикации в сети Интернет и т.д.)
7.1. Проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению проекта:
/-\ опросные листы, анкеты в количестве _________ штук
\-/
/-\ предварительные обсуждения в количестве ______ собраний
\-/
/-\ поквартирный/подомовой обход населения в количестве _________
\-/ домохозяйств
/-\ иное (указать)
\-/
7.2. Способы информирования населения о дате и времени проведения итогового собрания:
информирование населения о дате и времени проведения итогового
собрания по выбору проекта (указать способ)
/-\
\-/ __________________________________________________________".
7.3. Доведение информации об итогах собрания до населения:
/-\ наличие доведенной информации о результатах собрания граждан с
\-/ указанием выбранного проекта, количества участников собрания,
вклада населения (указать способ)
____________________________________________________________________
8. Ожидаемая дата реализации проекта
9. Возможное воздействие проекта на окружающую среду:
____________________________________________________________________
(описываются природоохранные мероприятия по уменьшению негативного
воздействия возможных последствий реализации проекта на состояние
окружающей среды и здоровья человека)
10. Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта:
____________________________________________________________________
(описываются мероприятия по обеспечению содержания и эксплуатации
объекта после завершения проекта)
11. Дополнительная информация и комментарии:
____________________________________________________________________
12. Координатор проекта со стороны администрации муниципального образования:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, ответственного за координацию проекта, полностью)
Контактный телефон: ________ факс: ________ e-mail: ________
Приложения:
(в составе документов к заявке могут быть дополнительно представлены фотографии, эскизы, краткие презентации)
Руководитель инициативной группы Глава муниципального образования
_____________________________ (Ф.И.О. полностью) Контактный телефон: ________ факс: ________ e-mail: ________
_______________ (подпись) Дата (дд/мм/гггг) __________ |
_____________________________ (Ф.И.О. полностью) Контактный телефон: ________ факс: ________ e-mail: ________ МП _______________ (подпись) Дата (дд/мм/гггг) __________ |
Приложение 1 изменено с 24 августа 2017 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 августа 2017 г. N 395
Приложение N 1
к Порядку проведения конкурсного отбора
на предоставление бюджетам муниципальных
образований Сахалинской области субсидии из
областного бюджета на реализацию общественно
значимых проектов, основанных на местных
инициативах, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52
Значения критериев
конкурсного отбора общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, планируемых к реализации на территории сельских населенных пунктов,соответствующие им баллы и весовые коэффициенты
24 августа 2017 г.
Приложение 2 изменено с 24 августа 2017 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 августа 2017 г. N 395
Приложение N 2
к Порядку проведения конкурсного
отбора на предоставление бюджетам
муниципальных образований Сахалинской
области субсидии из областного бюджета
на реализацию общественно значимых
проектов, основанных на местных
инициативах, утвержденному
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52
Значения критериев
конкурсного отбора общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, планируемых к реализации на отдельных территориях внутри населенных пунктов, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты
24 августа 2017 г.
N пп. |
Наименования критериев конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Оценка эффективности финансирования проекта, в том числе: |
0,5 |
||
1.1. |
уровень финансирования проекта за счет средств населения в денежной форме (процентов от предполагаемой суммы проекта) |
от 15% |
100 |
0,2 |
от 10% до 15% |
80 |
|||
от 5% до 10% |
70 |
|||
свыше 0% до 5% |
60 |
|||
отсутствие финансирования |
0 |
|||
1.2. |
уровень финансирования проекта за счет поступлений от юридических лиц в денежной форме (процентов от предполагаемой суммы проекта), за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности |
от 7% |
100 |
0,2 |
от 5% до 7% |
80 |
|||
от 3% до 5% |
70 |
|||
от 1% до 3% |
60 |
|||
до 1% |
40 |
|||
отсутствие финансирования |
0 |
|||
1.3. |
Наличие строительного контроля в заявке |
наличие |
100 |
0,1 |
отсутствие |
0 |
|||
2. |
Степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект, в том числе: |
0,2 |
||
2.1. |
количество жителей, обладающих избирательным правом, участвующих в определении проблемы и подготовке проекта, согласно протоколу собрания граждан (человек) |
более 100 |
100 |
0,15 |
от 50 до 100 |
80 |
|||
до 50 |
60 |
|||
2.2. |
наличие видеозаписи собрания граждан |
наличие |
100 |
0,05 |
отсутствие |
0 |
|||
3. |
Социальная эффективность от реализации проекта, в том числе: |
0,15 |
||
3.1. |
удельный вес населения, получающего выгоду от реализации проекта (прямых благополучателей) (процентов от общего числа жителей населенного пункта) |
от 30% |
100 |
0,1 |
от 20% до 30% |
80 |
|||
от 10% до 20% |
60 |
|||
до 10% |
40 |
|||
3.2. |
участие населения и юридических лиц (неоплачиваемый труд, материалы и др. формы) в реализации проекта |
наличие |
100 |
0,05 |
отсутствие |
0 |
|||
4. |
Информирование населения о проекте, в том числе: |
0,15 |
||
4.1. |
проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению проекта, в том числе с использованием сети Интернет (опросные листы, анкеты, предварительные собрания, подомовой обход и т.д.) |
Наличие предварительного обсуждения |
100 |
0,05 |
отсутствие предварительного обсуждения |
0 |
|||
4.2. |
использование печатных и (или) электронных средств массовой информации (далее - СМИ) для информирования населения о дате и времени проведения итогового собрания по выбору проекта |
использование печатных и электронных СМИ для информирования населения о дате и времени проведения итогового собрания по выбору проекта |
100 |
0,05 |
использование печатных или электронных СМИ для информирования населения о дате и времени проведения итогового собрания по выбору проекта |
50 |
|||
отсутствие использования СМИ для информирования населения о дате и времени проведения итогового собрания по выбору проекта |
0 |
|||
4.3. |
Освещение итогов собрания граждан в СМИ |
наличие информации в СМИ с указанием выбранного проекта, количества участников собрания граждан, вклада населения |
100 |
0,05 |
наличие информации в СМИ с указанием выбранного проекта, без указания количества участников собрания граждан и (или) вклада населения |
50 |
|
||
отсутствие информации в СМИ о результатах собрания граждан |
0 |
|||
|
Итого: |
1 |
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52)
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор, субсидия) является коллегиальным органом, образованным для проведения конкурсных отборов проектов, планируемых к реализации на территории Сахалинской области.
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции конкурсной комиссии
2.1. Основной задачей конкурсной комиссии является определение перечня проектов - победителей конкурсного отбора.
2.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение конкурсной документации, представленной муниципальными образованиями на участие в конкурсном отборе;
б) проверка соответствия представляемых в составе конкурсной документации сведений положениям Порядка проведения конкурсного отбора.
в) формирование рейтинга заявок в форме итоговой балльной оценки проектов, планируемых для реализации на территории сельских населенных пунктов (в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов);
г) формирование рейтинга заявок в форме итоговой балльной оценки проектов, планируемых для реализации на отдельных территориях внутри населенных пунктов (в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов);
д) определение перечня проектов - победителей конкурсного отбора.
3. Права конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия вправе:
а) взаимодействовать с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, иными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии;
б) привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым на рассмотрение конкурсной комиссии.
4. Состав конкурсной комиссии
4.1. В состав конкурсной комиссии включаются представители органов исполнительной власти Сахалинской области и Общественного совета при министерстве финансов Сахалинской области.
4.2. Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом министерства финансов Сахалинской области.
4.3. В состав конкурсной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.
4.4. Председатель конкурсной комиссии:
а) руководит деятельностью конкурсной комиссии, проводит заседания конкурсной комиссии, распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, дает им поручения;
б) организует работу по подготовке отчета о деятельности конкурсной комиссии;
в) определяет место, время заседания конкурсной комиссии и утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии;
г) подписывает от имени конкурсной комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на конкурсную комиссию задач;
д) организует работу по актуализации состава конкурсной комиссии;
е) осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений и рекомендаций;
ж) представляет конкурсную комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
з) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на конкурсную комиссию задач.
4.5. Заместитель председателя конкурсной комиссии:
а) выполняет функции председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность);
б) выполняет отдельные полномочия председателя конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии;
в) вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав конкурсной комиссии;
г) осуществляет контроль за выполнением принятых конкурсной комиссией решений и поручений председателя конкурсной комиссии;
д) осуществляет контроль за выполнением плана работы конкурсной комиссии;
е) организует взаимодействие с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, иными органами и организациями по вопросам, рассматриваемым конкурсной комиссией.
4.6. Секретарь конкурсной комиссии:
а) осуществляет подготовку проектов планов работы конкурсной комиссии;
б) формирует проект повестки дня заседаний конкурсной комиссии;
в) организует сбор и подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
г) информирует членов конкурсной комиссии о месте, времени проведения заседания конкурсной комиссии и повестке дня очередного заседания конкурсной комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
д) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
е) формирует в дело документы конкурсной комиссии, хранит их и сдает в архив в установленном порядке.
4.7. Члены конкурсной комиссии имеют право:
а) доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях конкурсной комиссии;
б) в случае несогласия с принятым решением изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
5. Организация работы конкурсной комиссии
5.1. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и повесткой дня заседания, утверждаемыми председателем конкурсной комиссии.
5.2. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.3. Внеочередные заседания конкурсной комиссии проводятся по решению председателя конкурсной комиссии.
5.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
5.5. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
В случае невозможности присутствия лица, входящего в состав конкурсной комиссии, на заседании, такое лицо имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании конкурсной комиссии и приобщается к протоколу заседания.
5.6. На заседания конкурсной комиссии при необходимости могут приглашаться представители органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, Сахалинской областной Думы, общественных и иных организаций, не входящие в состав конкурсной комиссии.
5.7. Решения, принимаемые на заседании конкурсной комиссии, оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
5.8. Копия протокола заседания конкурсной комиссии рассылается органам исполнительной власти Сахалинской области- главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии, лицам, входящим в состав конкурсной комиссии, а также размещается на официальном сайте организатора.
Порядок
предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52)
21 марта, 5 мая, 24 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидии на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (далее- субсидия), бюджетам муниципальных образований Сахалинской области, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.
1.2.1. Объекты инфраструктуры - объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, муниципальные бани.
1.2.2. Общественно значимый проект - проект по строительству (реконструкции), ремонту и благоустройству объекта инфраструктуры муниципальной собственности, определенный в качестве приоритетного населением, направленный на улучшение качества жизни населения, включающий формы, объемы, сроки его осуществления и предложения по источникам его финансирования (далее также - проект).
1.3. Целью предоставления субсидии является повышение эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", путем реализации в муниципальных образованиях Сахалинской области (далее - муниципальные образования) общественно значимых проектов.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия, подтверждаемое выпиской из нормативного правового акта о бюджете или сводной бюджетной росписи.
Уровень финансирования проекта за счет бюджета муниципального образования Сахалинской области не может быть менее одного процента от общей стоимости проекта.
При этом средства местного бюджета, предусмотренные на реализацию проектов, отражаются по кодам целевых статей с указанием кода направления расходов, установленного нормативно правовым актом министерства финансов Сахалинской области, и кода цели, установленного нормативно правовым актом финансового органа муниципального образования для каждого проекта.
Общая стоимость проекта может превышать совокупный объем бюджетного финансирования (налоговые и неналоговые доходы местного бюджета, субсидия из областного бюджета), предусмотренного на реализацию общественно значимого проекта, на сумму безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
2.2. Наличие муниципальной программы (муниципальных программ), предусматривающей мероприятия по решению вопросов местного значения, при непосредственном участии населения в определении и реализации проектов, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
2.3. Признание проекта победителем конкурсного отбора проектов, проведенного в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Сахалинской области(далее-конкурсный отбор);
2.4. Отсутствие в областном бюджете на текущий год других межбюджетных трансфертов местному бюджету на цели, определенные при предоставлении субсидии;
Постановлением Правительства Сахалинской области от 5 мая 2017 г. N 197 пункт 2.5 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.5. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования, с обязательством муниципального образования по обеспечению установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, отраженных в соглашении.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
в) перечень проектов с указанием источников и размера их финансирования;
г) значения показателей результативности использования субсидии, устанавливаемые в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области о перечне расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Сахалинской области, целевых показателях результативности предоставления субсидий и их значениях на соответствующий финансовый год и плановый период, и обязательство муниципального образования по их достижению;
д) обязательство муниципального образования по согласованию с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и иных условий соглашения;
и) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
2.6. Проект, на реализацию которого предоставлена субсидия, должен быть реализован в пределах финансового года, в котором предоставлена субсидия.
3. Критерии отбора
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие проекта, признанного победителем по результатам конкурсного отбора.
4. Распределение Субсидии
Постановлением Правительства Сахалинской области от 21 марта 2017 г. N 126 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по результатам конкурсного отбора в пределах объема бюджетных ассигнований, планируемого для предоставления субсидии, и утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области и (или) нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
4.2. Размер субсидии для муниципального образования равен сумме стоимости проектов, признанных победителями конкурсного отбора.
Размер субсидии для софинансирования реализации одного проекта не может превышать 3 млн. рублей.
5. Порядок расходования субсидии
5.1. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 5 мая 2017 г. N 197 пункт 5.2 раздела 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.2. Перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии по форме N 1 к настоящему Порядку.
Заявка направляется главному распорядителю средств областного бюджета в сроки, позволяющие осуществлять расчеты с поставщиками и (или) подрядными организациями не позднее десяти рабочих дней с даты получения счета от поставщика (подрядчика).
Пункт 5.3 изменен с 24 августа 2017 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 августа 2017 г. N 395
5.3. В случае увеличения стоимости проекта(-ов) объем софинансирования за счет средств областного бюджета, установленный соглашением, изменению не подлежит.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 5 мая 2017 г. N 197 раздел 5 настоящего Порядка дополнен пунктом 5.4
5.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оценка эффективности использования субсидии
Постановлением Правительства Сахалинской области от 5 мая 2017 г. N 197 пункт 6.1 раздела 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения планового и достигнутого значений показателя результативности использования субсидии.
Показатель результативности использования субсидии включает:
- количество реализованных проектов, принятых комиссией по сдаче-приемке завершенного проекта с участием представителей от населения.
6.2. Показатели эффективности использования субсидии оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 95%;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 90% до 95%;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 83% до 90%.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
Пункт 6.3 изменен с 24 августа 2017 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 августа 2017 г. N 395
6.3 В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,где:
T - фактически достигнутое значение результативности использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
7. Контроль за расходованием субсидии
Пункт 7.1 изменен с 24 августа 2017 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 24 августа 2017 г. N 395
7.1. Муниципальные образования представляют главному распорядителю средств областного бюджета отчет по форме N 2 к настоящему Порядку в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования.
7.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условия предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и министерством финансов Сахалинской области в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
7.3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых сведений.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 5 мая 2017 г. N 197 настоящий Порядок дополнен Формой
Форма N 1
к Порядку предоставления и расходования субсидии
из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований на реализацию в Сахалинской области
общественно значимых проектов, основанных
на местных инициативах, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52
5 мая 2017 г.
Заявка N _____ от _____________
________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на перечисление субсидии из областного бюджета на реализацию общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, в рамках Соглашения от _______________ N ______
N пп. |
Номер и дата заключения муниципального контракта (договора, соглашения) |
Предмет муниципального контракта (договора, соглашения) |
Срок возникновения денежного обязательства |
Сумма денежного обязательства (рублей) |
Расчет потребности (рублей) |
Остаток субсидии (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
Глава администрации муниципального
образования (или лицо им уполномоченное) ____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Руководитель финансового органа ____________________ Ф.И.О.
(подпись)
М.П.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 5 мая 2017 г. N 197 настоящий Порядок дополнен Формой
Форма N 2
к Порядку предоставления и расходования субсидии
из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований на реализацию в Сахалинской области
общественно значимых проектов, основанных
на местных инициативах, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 8 февраля 2017 г. N 52
5 мая 2017 г.
Отчет ________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
об использовании субсидии на реализацию общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, и о достижении значений показателей результативности по состоянию на ___________ в рамках Соглашения от ________________ N ________
Раздел 1. Сведения об использовании субсидии и о достижении показателя результативности, тыс. рублей (с одним десятичным знаком после запятой)
N пп. |
Объем финансирования, предусмотренный Соглашением, всего |
в том числе за счет |
Показатель результативности |
Значение показателя результативности |
||||||
субсидии из областного бюджета |
средств местного бюджета |
в том числе по источникам доходов за счет |
||||||||
налоговых и неналоговых доходов |
безвозмездных поступлений от физических лиц |
безвозмездных поступлений от юридических лиц |
Наименование |
Единица измерения |
План |
Факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Сведения о принятых и исполненных обязательствах, тыс. рублей (с одним десятичным знаком после запятой)
N пп. |
Информация о принятых бюджетных обязательствах |
Принято денежных обязательств с начала года |
Перечислена субсидия в местный бюджет по заявкам МО |
Исполнено денежных обязательств с начала года |
Остаток субсидии на конец отчетного периода гр. 8 - гр. 12 |
||||||||
Наименование проекта |
Дата, номер муниципального контракта (договора, соглашения) |
Сумма |
в том числе за счет |
Сумма |
в том числе за счет |
Размер субсидии |
в том числе за счет |
||||||
субсидии из областного бюджета |
средств местного бюджета |
субсидии из областного бюджета |
средств местного бюджета |
субсидии из областного бюджета |
средств местного бюджета |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К отчету прилагается информация о выполнении муниципальных контрактов (договоров, соглашений), содержащая: дату, номер КС-2, КС-3, период выполнения работ, их стоимость.
Глава администрации муниципального
образования (или лицо им уполномоченное) ____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Руководитель финансового органа ____________________ Ф.И.О.
(подпись)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 8 февраля 2017 г. N 52 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2017 г., в газете "Губернские ведомости" от 26 апреля 2017 г. N 72
Постановлением Правительства Сахалинской области от 3 марта 2021 г. N 69 настоящий документ признан утратившим силу с 1 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 июля 2020 г. N 331
Изменения вступают в силу с 22 июля 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 2 июля 2020 г. N 300
Изменения вступают в силу с 2 июля 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 марта 2020 г. N 147
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 декабря 2019 г. N 596
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 11 июля 2019 г. N 302
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 ноября 2018 г. N 534
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 февраля 2018 г. N 70
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 августа 2017 г. N 395
Изменения вступают в силу с 24 августа 2017 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 мая 2017 г. N 197
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 марта 2017 г. N 126
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 декабря 2019 г. N 596