2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования городской округ "Долинский":
- от 10.10.2012 N 1366-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных";
- от 20.06.2013 N 667-па "О внесении дополнений и изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных", утверждённый постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 10.10.2012 N 1366-па".
3. Начальнику управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" Тамонову Л.Г. обеспечить размещение настоящего постановления с приложением на информационном стенде в помещении управления образования муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Общину Г.А.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
В.В. Данилов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 16 февраля 2016 г. N 123-па
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешений опекуну на совершение сделок с имуществом подопечного"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений опекуну на совершение сделок с имуществом подопечного" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Управление образования), осуществляемых по запросу физического лица (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядок взаимодействия Управления образования с заявителем.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются опекуны (попечители), приёмные родители, воспитывающие в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные законные представители несовершеннолетних, проживающие в муниципальном образовании городской округ "Долинский", обратившиеся в Управление образования с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в отдел опеки и попечительства Управления образования (далее - Отдел опеки).
Местонахождение Отдела опеки: 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 46, кабинет N 8.
График работы Отдела опеки:
понедельник - четверг: с 09.00 до 17.15 часов;
пятница: 09.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон Отдела опеки по вопросам предоставления государственной услуги и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги: 8 (42442) 26-5-00; факс: 8 (42442) 26-5-00.
Адрес официального сайта Управления образования: www.edudolinsk.ru, адрес электронной почты: dolinsk_ege @mail.ru.
Адрес электронной почты Отдела опеки: opeka_dolinsk@mail.ru.
1.3.2. Место нахождения и график работы органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.3.2.1. Межмуниципальный отдел по Долинскому, Углегорскому и Томаринскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Управление Росреестра по Сахалинской области) (далее - Росреестр): 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Владивостокская, 25.
График работы:
вторник: с 11.00 до 20.00 часов; перерыв на обед: с 15.00 до 16.00 часов;
среда: с 10.00 до 19.00 часов; перерыв на обед: с 14.00 до 15.00 часов;
четверг: с 08.00 до 17.00 часов; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов;
пятница: с 09.00 до 18.00 часов; перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
суббота: с 09.00 до 13.00 часов;
выходной день: воскресенье, понедельник.
Справочный телефон: 8 (42442) 2-73-78, 2-75-74.
Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru, адрес электронной почты: BezdenezhnyhTA@r65.rosreestr.ru.
1.3.2.2. Управляющие организации, обслуживающие жилой фонд муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Управляющие организации):
1.3.2.5.1. МБУ "Управление городским хозяйством": 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, 34б.
График работы:
понедельник-пятница: с 08.00 до 16.15 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 8 (42442) 2-71-47.
Адрес электронной почты - mbu.ugh@yandex.ru.
Структурное подразделение "Паспортный стол" МБУ "Управление городским хозяйством" (далее - Паспортный стол): 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Ленина, 18.
Часы приема граждан:
понедельник: с 08.00 до 16.15 часов, перерыв на обед: с 12.45 до 14.00;
среда: с 08.00 до 18.18.45 часов, перерыв на обед: с 12.45 до 14.00;
пятница: с 08.00 до 12.45 часов;
не приёмные дни: вторник, четверг, суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 8 (42442) 2-72-55.
1.3.2.5.2. ООО "Управление городским хозяйством": 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Пионерская, 7.
График работы:
понедельник-пятница: с 08.00 до 16.15 часов,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Приём граждан по вопросам предоставления копии финансового лицевого счета осуществляется с 6 по 24 число каждого месяца в рабочие дни с 09. 00 до 13.00 часов.
Справочный телефон: 8 (42442) 2-65-82.
Адрес электронной почты - mau.ugh@mail.ru.
1.3.2.5.3. ООО "Стародубское ЖКХ": 694971, Сахалинская область, Долинский район, с. Стародубское, ул. Лобанова, 1а.
График работы:
понедельник - четверг: с 08.30 до 15.00 часов,
перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 часов;
пятница: с 08.30 до 14.30 часов, без перерыва на обед;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 8 (42442) 9-33-13.
Адрес электронной почты - star.kom06@mail.ru.
1.3.2.5.4. ООО "Жилсервис - 1": 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Ленина 3.
График работы:
понедельник-четверг: с 08.30 до 17.15 часов,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
пятница: с 08.30. до 13.00 часов, без перерыва на обед;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 8 (42442) 2-63-22.
Адрес электронной почты - zhillservis-2@mail.ru.
1.3.2.5.5. ООО "ЖилКомСервис": 694060, Сахалинская область, Долинский район, с. Сокол, ул. Лесная, 2.
График работы:
понедельник-пятница: с 09.00 до 17.00 часов,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Приём граждан по вопросам предоставления копии финансового лицевого счета:
вторник, пятница, суббота: с 09.00 до 13.00 часов.
Справочный телефон: 8 (42442) 9-52-66, 9-52-40.
1.3.2.5.6. ООО "ЭкоДолинск": 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Ленина, 3.
График работы:
понедельник-пятница: с 09.00 до 17.00 часов,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 8 (42442) 2-82-05, 89241823857.
Адрес электронной почты - eco_dolinsk@mail.ru.
1.3.2.5.7. ООО "Комфорт плюс": 694062, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Красноармейская, 10.
График работы:
понедельник-пятница: с 09.00 до 17.00 часов,
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 8 (42442) 2-93-30.
Адрес электронной почты - uk-comfortplus2013@ yandex.ru.
1.3.2.5.8. ООО УК "Наш дом": 694062, Сахалинская область, Долинский район, с. Быков, ул. Красноармейская, 10.
График работы:
понедельник-пятница: с 09.00 до 17.00 часов,
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 8 (42442) 2-93-30.
Адрес электронной почты - uk-nashdom2013@ yandex.ru.
1.3.2.5.9. ООО "Управляющая кампания": 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Ленина, 3.
График работы:
понедельник-пятница: с 09.00 до 17.00 часов,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 8 (42442) 2-62-48.
Адрес электронной почты - uk_dolinsk@mail.ru.
1.3.3. Информацию о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель может получить в порядке, предусмотренном для получения информации о государственной услуге: при обращении лично или по телефону в Отдел опеки либо на официальном сайте Управления образования.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления услуги сообщаются заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Управлении образования, посредством размещения сведений в сети "Интернет" на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.4.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается к специалисту Отдела опеки, ответственному за предоставление государственной услуги, в кабинет N 8.
1.3.4.2. Информационный стенд Управления образования о предоставлении государственной услуги размещается рядом с кабинетом N 8 и содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Отдела опеки и часах приема посетителей;
- о справочном телефоне и факсе Отдела опеки;
- об адресе официального сайта Управления образования в сети "Интернет", адресах электронной почты Управления образования и Отдела опеки;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедур предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
1.3.4.3. На официальном сайте Управления образования размещается следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Отдела опеки и часах приема посетителей;
- о справочном телефоне и факсе Отдела опеки;
- об адресах электронной почты Управления образования и Отдела опеки;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедур предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
1.3.4.4. Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Отдела опеки и часах приема посетителей;
- о справочном телефоне и факсе Отдела опеки;
- об адресе официального сайта Управления образования в сети "Интернет", адресах электронной почты Управления образования и Отдела опеки;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.5.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела опеки, ответственными за предоставление государственной услуги, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела опеки подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Отдела опеки, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Отдела опеки, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалисты Отдела опеки, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют индивидуальное информирование и (или) консультирование заявителя не более 5 минут.
1.3.5.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела опеки, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответ на обращение заявителя, поступившее посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача разрешений опекуну на совершение сделок с имуществом подопечного" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является Управление образования.
Структурным подразделением Управления образования, непосредственно предоставляющим государственную услугу является Отдел опеки.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Росреестр;
- Управляющие организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заявителю распоряжения о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного;
2) выдача мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
Срок выдачи (направления) распоряжения (уведомления) либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, составляет не более 3 рабочих дней со дня его подписания начальником Управления образования и регистрации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
3) Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
4) Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
5) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
8) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
12) Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области";
13) Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству";
14) Уставом муниципального образования городской округ "Долинский", утвержденным решением Собрания муниципального образования Долинский район от 25.01.2006 N 52/6;
15) Положением об управлении образования муниципального образования городской округ "Долинский", утвержденным решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 25.09.2014 N 165/14.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на снятие и расходование денежных средств подопечного:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) копия паспорта заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего личность подопечного;
4) документы, подтверждающие уважительные причины на снятие и расходование денежных средств подопечного:
- договор об оплате товаров или услуг, в случае снятия денежных средств с лицевого счета подопечного для приобретения товаров или оплаты услуг на договорной основе;
- документы из медицинской организации, содержащие сведения о медицинской организации, в которой будет осуществляться лечение подопечного, и стоимость данного лечения;
- иные документы либо письменное объяснение о необходимости расходования денежных средств, принадлежащих подопечному на момент обращения (в свободной форме);
5) копия документа, подтверждающего полномочия заявителя;
6) копия документа, указывающего номер счета, открытого в кредитной организации, и сумму денежных средств, имеющихся у подопечного в виде сбережений.
2.6.2. К заявлению о предоставлении государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в Отдел опеки указанные в пункте 2.6.1 документы, а также подлинники документов, указанных в частях 2 - 3, 5 - 6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, незамедлительно сверяет копии с их подлинниками, после чего возвращает подлинники документов заявителю.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на совершение сделки с недвижимым имуществом подопечного:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя, подопечного и созаявителей (иных собственников (сособственников) недвижимого имущества);
3) копия документа, подтверждающего полномочия заявителя;
4) копии документов, подтверждающих право собственности на недвижимое имущество (при одновременном приобретении другого недвижимого имущества - предоставляются по отчуждаемому и приобретаемому жилым помещениям);
5) копии сберегательной книжки, договора банковского вклада или иных документов кредитной организации, в которой открыт вклад на имя подопечного, в случае если в результате совершения сделки с недвижимым имуществом, на имя подопечного не приобретается иное недвижимое имущество;
6) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства (при одновременном приобретении другого жилого помещения - предоставляется по отчуждаемому и приобретаемому жилым помещениям);
7) финансовый лицевой счёт с места жительства (при одновременном приобретении другого жилого помещения - предоставляется по отчуждаемому и приобретаемому жилым помещениям);
8) выписка из ЕГРП;
9) гарантийное обязательство заявителя, подтверждающее сохранение после совершения сделки объема имеющихся имущественных прав подопечного, либо перечисление вырученных средств на его банковский счёт по рекомендуемой форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
10) иные документы, подтверждающие наличие уважительных причин для передачи в залог, отчуждения недвижимого имущества (далее - отчуждение имущества) подопечного, предусмотренных статьёй 20 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
2.6.4. К заявлению о предоставлении государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в Отдел опеки документы, указанные в частях 2 - 5, 9 - 10 пункта 2.6.3 настоящего Регламента, а также подлинники документов, указанных в частях 2 - 5 пункта 2.6.3 настоящего Регламента. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, незамедлительно сверяет копии с их подлинниками, после чего возвращает подлинники документов заявителю.
2.6.5. Документы, предусмотренные частями 6 - 8 пункта 2.6.3 настоящего Регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. В случае, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно, они запрашиваются Отделом опеки в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в Отдел опеки сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
2.6.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного, не являющимся недвижимым:
1) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя, подопечного и созаявителей (иных собственников (сособственников) имущества);
3) копия документа, подтверждающего полномочия заявителя;
4) копии документов (актов, свидетельств), подтверждающих право собственности подопечного на имущество, выданных уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством;
5) копии сберегательной книжки, договора банковского вклада или иных документов кредитной организации, в которой открыт вклад на имя подопечного, в случае если в результате совершения сделки с имуществом, не являющимся недвижимым, на имя подопечного не приобретается иное имущество, не являющееся недвижимым;
6) гарантийное обязательство заявителя, подтверждающее сохранение после совершения сделки объема имеющихся имущественных прав подопечного, либо перечисление вырученных средств на его банковский счёт по рекомендуемой форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
2.6.7. К заявлению о предоставлении государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в Отдел опеки указанные в пункте 2.6.6 документы, а также подлинники документов, указанных в частях 2 - 5 пункта 2.6.6 настоящего Регламента. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, незамедлительно сверяет копии с их подлинниками, после чего возвращает подлинники документов заявителю.
2.6.8. В случае если какой-либо документ, предусмотренный пунктами 2.6.1, 2.6.3 и 2.6.6 настоящего Регламента, составлен на иностранном языке, он представляется с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.9. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Данные действия не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В таких случаях заявитель дополнительно представляет заверенную соответствующим судом копию решения, вступившего в силу, о признании гражданина безвестно отсутствующим, а в отношении разыскиваемого лица - справку уполномоченного федерального органа исполнительной власти о том, что место нахождения такого лица не установлено.
2.6.10. Заявитель вправе направить в Отдел опеки заявление и сведения из документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.3 и 2.6.6 настоящего Регламента, почтовым отправлением в адрес Управления образования, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области или с использованием официального сайта Управления образования в сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Управления образования заключены соглашения о взаимодействии.
В этом случае заявитель в течение 3 рабочих дней со дня направления запроса о предоставлении государственной услуги предоставляет в Отдел опеки подлинники документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.3 и 2.6.6 настоящего Регламента. При непредставлении заявителем в установленный срок указанных подлинников документов ему направляется мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 28.09.2011 N 379/26.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Отдел опеки отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
1) заявление о предоставлении государственной услуги представлено не по форме, прилагаемой к настоящему Регламенту (в том числе отсутствует подпись заявителя);
2) заявителем в заявлении представлены неполные или недостоверные сведения;
3) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.6.1, 2.6.6 и частях 2 - 5, 9 - 10 пункта 2.6.3 настоящего Регламента, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения, истек срок действия представленных документов;
4) не представлены для сверки подлинники документов, указанных в частях 2 - 3, 5 - 6 пункта 2.6.1, частях 2 - 5 пункта 2.6.3, частях 2 - 5 пункта 2.6.6 настоящего Регламента;
5) к заявлению приложены документы, состав, форма и (или) содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента, документы, имеющие исправления либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
6) если заявитель не является опекуном (попечителем), приёмным родителем (иным законным представителем) несовершеннолетнего, являющегося собственником (сособственником) имущества;
7) несоответствие сделки интересам подопечного.
2.9.3. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является поступление в Управление образования заявления заявителя о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, определяются исполнителями таких услуг.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация поступившего от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в следующие сроки:
1) заявление передано заявителем лично - в день поступления заявления;
2) заявление поступило по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также с использованием универсальной электронной карты, - в день поступления заявления, а в случае поступления заявления в выходной или нерабочий праздничный день - следующий за ним рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности.
На видном месте размещены схемы путей эвакуации людей.
2.14.2. Кабинеты должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской) с указанием: наименования Отдела опеки и номера кабинета; фамилии, имени, отчества начальника Управления образования, фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.14.3. Для предоставления государственной услуги предлагаются места ожидания, места для получения информации и места для заполнения заявления:
1) места ожидания оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями);
2) места для получения информации оборудуются информационными стендами с размещением информации, предусмотренной в пункте 1.3.5 настоящего Регламента;
3) места для заполнения заявления оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками);
4) места для предоставления государственной услуги обеспечиваются бумагой и шариковыми ручками в достаточном количестве.
Рабочие места специалистов Отдела опеки, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.15.2. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности: | ||
наличие возможности получения государственной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества: | ||
удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
количество обоснованных жалоб на качество предоставления государственной услуги |
шт. |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Управлением образования, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
2.16.2. В электронной форме государственная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также с использованием универсальной электронной карты.
2.16.3. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области заявителю предоставляется доступ к сведениям о предоставляемой услуге, возможность подать необходимые для предоставления услуги документы в электронном виде (при наличии технической возможности, универсальной электронной карты, электронной цифровой подписи).
2.16.4. Обращение за получением государственной услуги и предоставлением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Для обращения заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.16.5. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.16.6. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Предоставление государственной услуги включает в себя следующий перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проверка заявления и представленных заявителем документов на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги по существу, подготовка и выдача заявителю решения о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного.
Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (http://uslugi.admsakhalin.ru), а также с использованием универсальной электронной карты, включает в себя следующий перечень административных процедур:
- получение заявителем сведений о государственной услуге, информации о порядке предоставления государственной услуги;
- подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанных электронной подписью, прием и регистрация заявления и документов;
- проверка заявления и представленных заявителем документов на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги по существу, подготовка и направление заявителю решения о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного.
Предоставление государственной услуги при обращении заявителя через многофункциональный центр включает в себя следующий перечень административных процедур:
- получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра;
- подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация документов, поступивших из многофункционального центра, в Управлении образования;
- проверка заявления и представленных заявителем документов на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги по существу, подготовка результата предоставления государственной услуги для передачи в многофункциональный центр, выдача результата предоставления государственной услуги.
3.1. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги, схематично отображающая последовательность административных процедур, отражена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Управление образования заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
3.2.2. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы предоставляются:
- в письменной форме лично заявителем в Управление образования, в многофункциональный центр, по почте в адрес Управления образования;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.2.3. В случае обращения заявителя лично к специалисту Отдела опеки, ответственному за предоставление государственной услуги, специалист принимает заявление у заявителя и в тот же день регистрирует.
Представительство гражданина, желающего получить разрешение на совершение сделки с имуществом подопечного, другим лицом не допускается.
3.2.4. В случае, если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 дней со дня представления документов устно или письмом за подписью начальника Управления образования, указывает заявителю на выявленное несоответствие и предлагает представить полный (уточненный) комплект документов, указанных в пункте 2.6.1, 2.6.3, 2.6.6 настоящего Регламента.
3.2.5. Отчет срока предоставления государственной услуги в случаях, указанных в пункте 3.2.4 настоящего Регламента, происходит с момента представления заявителем недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов.
3.2.6. В случае отказа заявителя представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает документы в объеме, представленном заявителем.
3.2.7. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие от заявителя в электронной форме, в день их поступления регистрируются специалистом Отдела опеки, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.2.8. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Регламента.
Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) осуществляет специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, в следующем порядке:
- вводит реквизиты заявления в регистрационную карточку СЭДД;
- на лицевой стороне первого листа заявления в правом нижнем углу или на любом другом свободном месте ставит штамп Управления образования с указанием входящего регистрационного номера и даты регистрации.
3.2.9. В случае, если текст заявления о предоставлении государственной услуги не поддается прочтению, заявление не рассматривается, о чём в течение 7 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Заявителю направляется письменное сообщение о невозможности прочтения текста заявления за подписью начальника Управления образования.
3.2.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 рабочий день.
3.3. Проверка заявления и представленных заявителем документов на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет заявление о предоставлении государственной услуги и приложенные к нему документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.3, 2.6.6 настоящего Регламента, на соответствие требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
3.3.3. В случае, предусмотренном пунктом 2.6.10 настоящего Регламента, заявитель в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления о предоставлении государственной услуги предоставляет в Управление образования подлинники документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.3, 2.6.6 настоящего Регламента.
3.3.4. Административные процедуры предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Регламента, осуществляются Отделом опеки только после представления заявителем подлинников документов. При непредставлении заявителем в указанный срок подлинников документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.3, 2.6.6 настоящего Регламента, ему направляется мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в частях 1 - 3, 5 - 6 пункта 2.9.2 настоящего Регламента, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему зарегистрированного заявления готовит за подписью начальника Управления образования мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
В случае, предусмотренном частью 4 пункта 2.9.2, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит письменный отказ в предоставлении государственной услуги в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.3.3 настоящего Регламента.
3.3.6. В день подготовки мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, передает его на подпись начальнику Управления образования, который не позднее следующего дня за днём его поступления подписывает и возвращает для осуществления регистрации.
Регистрация мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом Отдела опеки, ответственным за предоставление государственной услуги, который вносит сведения в регистрационную карточку СЭДД, вносит реквизиты в письменный отказ и одновременно снимает с контроля заявление о предоставлении государственной услуги путем внесения в регистрационную карточку, в которой было зарегистрировано поступившее заявление о предоставлении государственной услуги, сведения о регистрационном номере и дате регистрации мотивированного отказа.
3.3.7. Результатом административной процедуры являются:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента, подготовка и предоставление заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;
- при соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществление следующей административной процедуры.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления в Отдел опеки зарегистрированного заявления.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги по существу, подготовка и направление заявителю решения о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного
3.4.1. Административная процедура осуществляется при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Регламента.
3.4.2. В случае, если заявитель не предоставил документы, указанные в пункте 2.6.5 по собственной инициативе, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней формирует и направляет необходимые запросы:
в Управляющие организации - выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства; финансовый лицевой счет;
в Росреестр - выписку из ЕГРП.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
3.4.3. При выявлении обстоятельств, указанных в части 7 пункта 2.9.2 настоящего Регламента, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает за подписью начальника Управления образования уведомление об отказе в предоставлении разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного.
3.4.4. Срок подготовки и подписания уведомления об отказе в предоставлении разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного, составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.3, 2.6.6 настоящего Регламента.
3.4.5. В случае, если заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.3, 2.6.6 настоящего Регламента, соответствуют требованиям законодательства и интересам подопечного, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.6. Решение о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного оформляется в форме распоряжения Управления образования.
3.5.7. В день подготовки проекта распоряжения, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, передает его на подпись начальнику Управления образования.
3.5.8. Срок подготовки и подписания распоряжения о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.3, 2.6.6 настоящего Регламента.
3.4.6. Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного направляет (вручает) его заявителю.
3.4.7. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю распоряжения о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного.
3.4.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.9. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме, решение о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного, направляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) по Сахалинской области, если иной способ не указан заявителем.
3.4.10. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр, решение о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного, передается специалистом Отдела опеки, ответственным за предоставление государственной услуги, в многофункциональный центр для последующего вручения заявителю, если иной способ не указан заявителем.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела опеки, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Управления образования постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- принятие решений по результатам проведенных проверок;
- рассмотрение и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобе заявителя на качество предоставления государственной услуги.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Управления образования) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования, но не реже одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управления образования обращений от физических лиц с жалобами на нарушение порядка предоставления государственной услуги. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника Управления образования. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, а также по совершенствованию предоставления государственной услуги.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Управления образования несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги определены пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Управления образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, должностных лиц управления образования
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги в Управление образования, к мэру муниципального образования городской округ "Долинский".
Жалобы на решения, принятые начальником Управления образования, подаются мэру муниципального образования городской округ "Долинский".
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя для предоставления государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятым в соответствии с ними настоящим Регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностных лиц, начальника Управления образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается адресату в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Управления образования, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, то ответ на нее не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению.
5.7. В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случае, если иной сокращенный срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или отклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению может повлечь за собой привлечение к ответственности в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешений опекуну на совершение
сделок с имуществом подопечного",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 16 февраля 2016 г. N 123-па
В орган опеки и попечительства
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на совершение сделки по распоряжению
денежными средствами, принадлежащими _______________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения подопечного)
____________________________________________________________________
и хранящимся на счете, открытом в _________________________________
___________________________________________________________________,
(почтовой отделение, наименование банка, иной кредитной организации)
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в размере __________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(цифрами и прописью)
Денежные средства необходимы для:___________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Обязуюсь ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, прилагаются.
Результат предоставления государственной услуги прошу вручить лично, направить по месту фактического проживания (регистрации), в форме документа на бумажном носителе (нужное подчеркнуть).
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" я даю
согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных
несовершеннолетнего лица ___________________________________________
___________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах, в пределах, необходимых для предоставления настоящей государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управлением образования муниципального образования городской округ "Долинский", находящимся по адресу: 694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 46. Настоящее согласие действует со дня подписания настоящего заявления до дня отзыва в письменном виде.
"____" _________________ 20___ года ________________________________
(подпись заявителя, фамилия, инициалы)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешений опекуну на совершение
сделок с имуществом подопечного",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 16 февраля 2016 г. N 123-па
В орган опеки и попечительства
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________
Заявление
Прошу выдать мне разрешение на: |
|
дарение |
|
обмен |
|
продажу |
|
передачу в залог |
|
передачу в муниципальную собственность |
недвижимого имущества:__________________________, расположенного(ой)
(вид имущества)
по адресу: _________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Характеристика имущества: __________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(количество комнат, тип благоустройства, общая и жилая площадь)
принадлежащего(ей): ________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(фамилии, имена, отчества (при наличии) полностью всех собственников (сособственников), с указанием даты рождения)
на праве (договора о передаче жилого помещения в собственность
граждан, свидетельства о государственной регистрации права
собственности и т.д.) ______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(полные реквизиты документов, подтверждающих право собственности)
Имущество отчуждаю в связи с _______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(причина отчуждения имущества)
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, прилагаются.
Результат предоставления государственной услуги прошу вручить лично, направить по месту фактического проживания (регистрации), в форме документа на бумажном носителе (нужное подчеркнуть).
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" я даю согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных несовершеннолетнего лица
___________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах, в пределах, необходимых для предоставления настоящей государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управлением образования муниципального образования городской округ "Долинский", находящимся по адресу: 694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 46. Настоящее согласие действует со дня подписания настоящего заявления до дня отзыва в письменном виде.
"____" _________________ 20___ года ________________________________
(подпись заявителя, фамилия, инициалы)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешений опекуну на совершение
сделок с имуществом подопечного",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 16 февраля 2016 г. N 123-па
В орган опеки и попечительства
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на совершение сделки с имуществом, не
являющимся недвижимым, принадлежащим моему(моей) подопечному(ной):
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество подопечного, дата рождения)
на праве ___________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(реквизиты документов, подтверждающих право собственности)
Вид сделки: _______________________________________________________.
Имущество отчуждаю в связи с _______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(причина передачи в залог, отчуждения имущества)
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, прилагаются.
Результат предоставления государственной услуги прошу вручить лично, направить по месту фактического проживания (регистрации), в форме документа на бумажном носителе (нужное подчеркнуть).
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" я даю согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных несовершеннолетнего лица
____________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах, в пределах, необходимых для предоставления настоящей государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управлением образования муниципального образования городской округ "Долинский", находящимся по адресу: 694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 46. Настоящее согласие действует со дня подписания настоящего заявления до дня отзыва в письменном виде.
"____" _________________ 20___ года ________________________________
(подпись заявителя, фамилия, инициалы)
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешений опекуну на совершение
сделок с имуществом подопечного",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 16 февраля 2016 г. N 123-па
В орган опеки и попечительства
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________
Гарантийное обязательство
заявителя, подтверждающее сохранение после совершения сделки объема имеющихся имущественных прав подопечного либо перечисление вырученных средств на его банковский счёт
Я, _______________________________________________________ обязуюсь,
(фамилия, имя, отчество)
перечислить __________________ суммы денежных средств, полученных от
сделки _____________________________________________________________
(вид сделки, вид имущества)
на счет N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
принадлежащий моему(моей) подопечному(ной) _________________________
___________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, дата рождения подопечного)
зарегистрировать по новому месту жительства:
___________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество подопечного, дата рождения)
оформить право собственности на вновь приобретаемое имущество на:
___________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество подопечного, дата рождения)
в размере _______ доли в праве собственности на ____________________
___________________________________________________________________,
(вид имущества)
характеристика имущества:___________________________________________
___________________________________________________________________,
расположенного по адресу:__________________________________________.
оформить дарение с последующим оформлением права собственности на:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество подопечного, дата рождения)
в размере _______ доли в праве собственности на ____________________
___________________________________________________________________,
(вид имущества)
характеристика имущества: __________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
расположенного по адресу:__________________________________________.
Иные обязательства:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
"____" _________________ 20___ года ________________________________
(подпись заявителя, фамилия, инициалы)
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешений опекуну на совершение
сделок с имуществом подопечного",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 16 февраля 2016 г. N 123-па
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Выдача разрешений опекуну на совершение сделок с имуществом подопечного"
/-----------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о предоставлении |
| государственной услуги и документов, необходимых |
| для предоставления государственной услуги |
\-----------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
| Проверка заявления и представленных заявителем |
| документов на соответствие требованиям настоящего |
| Регламента и иных нормативных правовых актов, |
| устанавливающих требования к предоставлению |
| государственной услуги |
\-----------------------------------------------------/
- +
/---------------------------------\ /----------------------------------\
|Подготовка мотивированного отказа| | Истребование в рамках |
|в предоставлении государственной | | межведомственного взаимодействия |
| услуги | | документов, находящихся в |
\---------------------------------/ | распоряжении государственных |
| /--| органов, органов местного |
| | | самоуправления и иных организаций|
| | \----------------------------------/
|
| /-------------------------------------\
| - | Принятие решения о выдаче | +
| /---| разрешений опекуну на совершение |---\
| | | сделок с имуществом подопечного | |
| | \-------------------------------------/ |
|
| /--------------------------------\ /---------------------------------\
| | Подготовка уведомления | | Подготовка распоряжения |
| | об отказе в предоставлении | | о разрешении на совершение |
| | разрешения на совершение | | сделки с имуществом |
| |сделки с имуществом подопечного | | подопечного |
| \--------------------------------/ \---------------------------------/
\------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Направления (выдача) заявителю результата |
| предоставления государственной услуги |
\------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 16 февраля 2016 г. N 123-па "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений опекуну на совершение сделок с имуществом подопечного"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 февраля 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 19 февраля 2016 г. N 8
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 14 марта 2018 г. N 209-па настоящее постановление признано утратившим силу с 14 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 12 июля 2016 г. N 630-па
Изменения вступают в силу с 12 июля 2016 г.