Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинская
от 2 июня 2021 г. N 1568-па
Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными товарами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными товарами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня) (далее - Порядок, субсидия) определяет общие положения, порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка:
1.2.1. "Заявитель" - субъект малого или среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ), к малому предприятию, в том числе к микропредприятию, или среднему предприятию, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившийся за предоставлением субсидии в соответствии с требованиями Порядка;
1.2.2. "Уполномоченный орган" - Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка аппарата администрации города Южно-Сахалинска - орган, уполномоченный на реализацию Порядка.
1.2.3. "Комиссия" - комиссия по предоставлению субсидии в сфере потребительского рынка - коллегиальный совещательный орган, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска - орган, уполномоченный на рассмотрение и оценку документов заявителя и принятие решений в рамках своих полномочий.
1.2.4. "Главный распорядитель" - администрация города Южно-Сахалинска - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предусмотренные в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.2.5. "Получатель субсидии" - заявитель, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, заключивший Соглашение.
1.2.6. "Соглашение" - соглашение между Главным распорядителем и Получателем субсидии о предоставлении из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидии юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, оформленное в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
1.2.7. "Приоритетная целевая группа получателей субсидии - заявители из числа следующих категорий":
- индивидуальные предприниматели, получившие земельные участки на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- относящееся к субъектам социального предпринимательства в соответствии в требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
- участвующие в проекте "Региональный продукт "Доступная рыба", в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
1.2.8. "Отчетные периоды" - промежуток времени хозяйственной деятельности заявителя, используемый Уполномоченным органом для проведения оценки документов заявителя:
- для заявителей, осуществляющих деятельность более двух календарных лет - два последних отчетных года;
- для заявителей, осуществляющих деятельность менее двух календарных лет, но более года - два аналогичных отчетных квартала, а в случае их отсутствия - два последних отчетных квартала;
1.3. Субсидия предоставляется в рамках муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 25.07.2019 N 2190-па (далее - Программа), для достижения целей, показателей и результатов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными товарами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня).
1.4. Категорию получателей субсидии составляют заявители, соответствующие одновременно следующим критериям:
- состоящие в перечне социальных объектов розничной торговли, аптек, бытового обслуживания населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом;
- состоящие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства);
- зарегистрированные на территории Сахалинской области, состоящие на учете в налоговом органе на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" и осуществляющие хозяйственную деятельность более 1 года с момента государственной регистрации;
- имеющие среднесписочную численность работников за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, в количестве не менее 2 человек (за исключением социальных парикмахерских);
- выплачивающие заработную плату работникам не ниже размера, установленного законодательством Российской Федерации;
- предоставляющие отчетность в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- не являющиеся участником соглашений о разделе продукции;
- не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- не имеющие нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества;
- не состоящие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
- не имеющие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являющиеся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не являющиеся получателями средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.3 Порядка.
1.5. Критериями отбора согласно приложениям к Порядку являются:
1.5.1. Для Заявителей, имеющих статус социального магазина, социальной аптеки (приложение N 1 к Порядку):
- темп роста объема выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) от реализации товаров, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость) за два аналогичных отчетных периода;
- темп роста среднесписочной численности работников за два аналогичных отчетных периода;
- увеличение количества позиций утвержденного перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, социально значимых товаров;
- доля реализации льготных товаров в общем товарообороте;
- наличие земельного участка на территории Сахалинской области в рамках проекта "О Дальневосточном гектаре" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ (для индивидуальных предпринимателей);
- принадлежность к субъектам социального предпринимательства в соответствии в требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
- участие в проекта "Региональный продукт "Доступная рыба", в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
1.5.2. Для Заявителей, имеющих статус социальной парикмахерской, социальной бани (приложение N 2 к Порядку):
- темп роста объема выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) от реализации товаров, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость) за два аналогичных отчетных периода;
- темп роста среднесписочной численности работников за два аналогичных отчетных периода;
- количество обслуженных граждан льготных категорий;
- количество оказанных (предоставленных) дополнительных услуг:
обслуживание на дому - для парикмахерских (количество выездов);
реализация сопутствующего товара, предоставление услуг - для бань;
- средняя стоимость услуги по льготным категориям (за исключением категорий, которым услуга оказывается бесплатно):
стрижки на короткий волос (муж./жен.) - для парикмахерских;
помывки - для бань;
- наличие земельного участка на территории Сахалинской области в рамках проекта "О Дальневосточном гектаре" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ (для индивидуальных предпринимателей). Принадлежность к приоритетной группе;
- принадлежность к субъектам социального предпринимательства в соответствии в требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
- участие в проекта "Региональный продукт "Доступная рыба", в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется по результатам запроса предложений на основании документов, направленных заявителями, исходя из соответствия заявителя категории и критериям отбора, а также очередности поступления заявок.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на заявительной, безвозмездной и безвозвратной основе по результатам запроса предложений на основании направленных заявителями документов, исходя из соответствия заявителя категории и критериям отбора, а также очередности поступления документов.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (при наличии технической возможности), в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/206) не позднее 3 календарных дней до даты начала приема документов, в обязательном порядке содержащее следующие сведения:
- срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) документов участников отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
- результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 Порядка;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с подпунктом 1.2.1 и пунктом 1.4 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- критерии отбора заявителей в соответствии с пунктом 1.5 Порядка;
- условия предоставления субсидии;
- порядок подачи документов участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию документов, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
- порядок отзыва документов заявителя, порядок возврата документов заявителя, определяющего в том числе основания для возврата документов заявителя, порядок внесения изменений в документы заявителя;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
- порядок предоставления заявителю разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале, в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии.
2.3. Требования, которым должен соответствовать заявитель на дату, указанную в объявлении о проведении отбора:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не являться получателями средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.3 Порядка.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, подаваемых заявителями:
2.4.1. Для участия в отборе на получение субсидии заявитель в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, направляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя следующие документы:
2.4.1.1. Заявка по форме согласно приложению N 3 к Порядку для социального магазина, социальной аптеки, по форме согласно приложению N 4 для социальной парикмахерской, социальной бани.
2.4.1.2. Копию договора аренды нежилого помещения, используемого хозяйствующим субъектом для цели, связанной с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными средствами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня), а также копии счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающих произведенные затраты за аренду нежилого помещения, заверенные Заявителем.
2.4.1.3. Копии договоров, счетов и платежных документов (кассовых документов), подтверждающих произведенные затраты на оплату электрической энергии, потребленной в нежилом помещении, и оплату за отопление нежилого помещения, используемого собственником нежилого помещения для цели, связанной с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными средствами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня), заверенные заявителем.
2.4.1.4. Копии документов, подтверждающих объем выручки (для индивидуальных предпринимателей - дохода) от реализации товаров, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость) (баланс, декларация, справка).
Юридические лица, осуществляющие деятельность более двух лет, используют данные годовой бухгалтерской отчетности, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru/accounting_report):
- заявители, осуществляющие деятельность более двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за два последних отчетных года;
- заявители, осуществляющие деятельность более года, но менее двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за два соответствующих друг другу отчетных периода;
Для субъектов, применявших систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, патент - справка, подписанная заявителем.
2.4.1.5. Копии документов, содержащих сведения о среднесписочной численности работников (по формам КНД 1110018 или КНД 1151111: титульный лист и раздел 1 без приложений), с отметкой налогового органа, заверенные заявителем:
- Заявители, осуществляющие деятельность более двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за два предыдущих календарных года;
- Заявители, осуществляющие деятельность более года, но менее двух лет с момента государственной регистрации, предоставляют подтверждающие документы за прошедший отчетный год, а также за два соответствующих друг другу отчетных периода.
2.4.1.6. Документ (или копия, заверенная Заявителем), содержащий сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", выданный налоговым органом (предоставляется Заявителями, осуществляющими деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", не по месту государственной регистрации).
2.4.1.7. Документ с отметкой налогового органа, содержащий сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату, указанную в объявлении о проведении отбора.
2.4.1.8. Заявители, имеющие статус социального магазина, социальной аптеки, предоставляют документ, подтверждающий увеличение количества позиций утвержденного перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, социально значимых товаров (приказ, ассортиментный перечень, прейскурант цен и т.д.), заверенный главным бухгалтером (при наличии) и руководителем предприятия (далее - Перечень). Данный документ представляется в случае увеличения количества позиций Перечня.
Заявители, имеющие статус социальной парикмахерской, социальной бани, предоставляют документ, подтверждающий количество позиций утвержденного перечня льготных категорий граждан, которым предоставляются услуги со скидкой (приказ, перечень, прейскурант цен и т.д.), заверенный главным бухгалтером (при наличии) и руководителем предприятия.
2.4.1.9. Для заявителей, имеющих статус социального магазина, социальной аптеки - документ, отражающий объем реализации льготных товаров в общем товарообороте, заверенный главным бухгалтером (при наличии) и руководителем предприятия (справка).
Для Заявителей, имеющих статус социальной парикмахерской, социальной бани, реестр проданных билетов (оказанных парикмахерских услуг) для льготных категорий граждан, заверенный главным бухгалтером (при наличии) и руководителем предприятия.
2.4.1.10. Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности на объект, в котором осуществляется торговая деятельность и/или деятельность по оказанию бытовых услуг (для собственников недвижимого имущества).
2.4.1.11. Для Заявителей, имеющих статус социальной парикмахерской, социальной бани, - перечень оказанных (предоставленных) дополнительных услуг (для парикмахерских - обслуживание на дому, для бань - реализация сопутствующего товара).
2.4.1.12. Копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии, заверенные заявителем (предоставляются при наличии).
2.4.1.13. Документ российской кредитной организации (или его копия, заверенная заявителем), содержащий сведения о банковских реквизитах расчетного счета заявителя в валюте Российской Федерации.
2.4.1.14. Доверенность, подтверждающая право представителя заявителя представлять его интересы в Уполномоченном органе для целей получения субсидии, с приложением копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации - представителя заявителя, с предъявлением оригинала для сверки (предоставляются в случае обращения в Уполномоченный орган представителя заявителя).
2.4.2. Копии документов должны быть заверены подписью заявителя (руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) или представителя заявителя с расшифровкой должности, фамилией и инициалами, а также скреплены печатью (при наличии).
Каждый заявитель вправе направить в Уполномоченный орган не более одного пакета документов на участие отборе.
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
Документы, представленные заявителем в Уполномоченный орган, возврату не подлежат, за исключением случая их отзыва по инициативе заявителя.
Заявитель вправе отозвать документы на предоставление субсидии на любом этапе до момента принятия решения на заседании Комиссии. Возврат документов осуществляется Уполномоченным органом на основании обращения заявителя в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя Уполномоченного органа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Возврату подлежат документы, представленные заявителем в Уполномоченный орган по собственной инициативе; датой отзыва документов является дата регистрации соответствующего обращения заявителя в письменной форме или в форме электронного документа.
Документы, указанные в подпунктах 2.4.1.4 - 2.4.1.7 Порядка заявитель, вправе предоставить в Уполномоченный орган по собственной инициативе, в случае их не предоставления, Уполномоченный орган запрашивает данные документы в государственных органах либо в органах местного самоуправления в установленном законодательством порядке, при этом заявитель вправе до даты принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии по собственной инициативе представить в Уполномоченный орган недостающие или уточняющие документы.
Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган за предоставлением разъяснений положений объявления о проведении отбора, включая порядок и условиях предоставления субсидии, в устной или письменной форме, а также в форме электронного документа в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.3. Уполномоченный орган в рамках проверки документов заявителя, в целях принятия решения о предоставлении субсидии запрашивает в отношении заявителя следующие документы (информацию, сведения):
2.4.3.1. Документы, указанные в подпунктах 2.4.1.4 - 2.4.1.7 Порядка, в случае их непредоставления заявителем по собственной инициативе;
2.4.3.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, сформированная с использованием электронного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egrul.nalog.ru).
2.4.4.3. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru).
2.4.3.4. Сведения от заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, перечень которых утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска, о наличии (отсутствии) у заявителя нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
2.4.3.5. Сведения от главных распорядителей бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" о наличии (отсутствии) у заявителя:
- просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- сведения из местного самоуправления об оказании заявителю аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли.
- нарушений исполнения обязательств по заключенным договорам аренды муниципального имущества;
- сведения в отношении заявителя из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
2.5. Уполномоченный орган в целях организации отбора, рассмотрения и оценки заявок, а также принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет административные процедуры и действия по следующим правилам:
2.5.1. Принимает решение о проведении отбора, о чем публикует объявление в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.5.2. Принимает документы на предоставление субсидии в соответствии с требованиями пункта 2.4 Порядка в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Порядком;
- предоставления документов и информации, указанных в подпунктах 2.4.1.4 - 2.4.1.7 Порядка, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления.
2.5.3. Проверяет документы на предоставление субсидии - в течение 33 рабочих дней после окончания срока, отведенного на прием документов.
Проверка документов производится на предмет их соответствия требованиям Порядка.
В целях проверки документов и организации их рассмотрения на заседании Комиссии Уполномоченный орган получает документы (информацию, сведения) в отношении заявителя, указанные в подпункте 2.4.1.4 - 2.4.1.7 Порядка, посредством межведомственного взаимодействия путем направления запросов в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления, а также с использованием электронных сервисов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.5.4. Организует заседание Комиссии для рассмотрения и оценки документов заявителей и принятия решения о предоставлении субсидии - в течение 20 рабочих дней после окончания срока, отведенного на проверку документов.
Рассмотрение документов заявителей осуществляется в порядке их поступления в Уполномоченный орган.
Оценка документов производится в соответствии с критериями отбора, установленными в пункте 1.5 Порядка, по форме согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку.
По результатам оценки документы распределяются исходя из суммы итогового коэффициента (от наибольшего к наименьшему). В случае равенства коэффициентов итоговой оценки по нескольким заявителям приоритетным правом на получение субсидии пользуется заявитель - индивидуальный предприниматель, представивший документы, подтверждающие наличие земельного участка на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ, а в случае его отсутствия - заявитель, документы которого ранее поступили в Уполномоченный орган по очередности, исходя из даты и номера регистрации заявки (от меньшего к большему).
Решение о предоставлении субсидии принимается на основании распределения документов заявителей по результатам оценки, исходя из соответствия заявителей требованиям Порядка и соблюдения условий предоставления субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы в текущем финансовом году.
Отклонение документов заявителей осуществляется по основаниям, указанным в пункте 3.7 Порядка.
В случае поступления на рассмотрение Комиссии документов единственного заявителя, соответствующих требованиям Порядка, отбор считается состоявшимся.
Решения, принятые в ходе заседания Комиссии, оформляются в форме протокола.
2.5.5. Информирует каждого заявителя о принятом решении путем направления письменного мотивированного уведомления лично или на адрес электронной почты, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес - в течение 5 дней со дня принятия решения на заседании Комиссии.
2.5.6. Размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/206), а также публикует в газете "Южно-Сахалинск сегодня" в течение 14 календарных дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии, информационное сообщение о результатах рассмотрения документов, в обязательном порядке содержащее следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения документов;
- информация о заявителях, документы которых были рассмотрены;
- информация о заявителях, документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие документы;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
2.5.7. Направляет сведения о получателях субсидии в Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска для внесения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ - в течение 14 календарных дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии, но не позднее последнего дня месяца, в котором принято такое решение.
2.6. Основания для отклонения документов заявителя соответствуют основаниям для отказа в предоставлении субсидии заявителю, указанным в пункте 3.7 Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1 Объем денежных средств, предусмотренный на финансовый год на реализацию настоящего Порядка, распределяется в следующем порядке:
- на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин) - 60%;
- на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли лекарственными товарами (социальная аптека) - 20%;
- на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня) - 20%.
В случае не распределенного остатка средств доля финансирования по направлениям, может перераспределяться по решению Комиссии.
3.2. Субсидия предоставляется при соблюдении заявителем требований Порядка для возмещения части документально подтвержденных затрат заявителя, произведенных после получения статуса "Социальный" в течение года оказания поддержки и три предшествующих года, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы в текущем финансовом году, а также для возмещения части документально подтвержденных затрат заявителя, произведенных в течение года, предшествующего году получения субсидии по объектам, утратившим статус "Социальный" при условии продолжения участия заявителя на момент обращения в Уполномоченный орган в проектах "Социальный магазин", "Социальная аптека", "Социальная парикмахерская", "Социальная баня".
3.3. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности социально ориентированных объектов розничной торговли продовольственными товарами (социальный магазин), лекарственными товарами (социальная аптека) и объектов бытового обслуживания населения (социальная парикмахерская, социальная баня) по следующим направлениям:
- аренда нежилого помещения, используемого хозяйствующим субъектом;
- оплата электрической энергии, потребленной в нежилом помещении, используемом собственником нежилого помещения;
- оплата за отопление нежилого помещения, используемого собственником нежилого помещения.
3.4. Размер субсидии составляет 90% от суммы произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя (без учета НДС), но не более 500,0 тысяч рублей на заявителя в текущем финансовом году.
Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:
, где
- размер субсидии в целях возмещения части произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя;
- сумма произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя без учета НДС.
3.5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- согласия заявителя на осуществление Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
3.6. Субсидия не предоставляется в отношении затрат заявителя, произведенных:
- в результате сделки между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми;
- за наличный расчет, превышающий предельный размер, установленный Центральным Банком Российской Федерации.
3.7. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии:
- несоответствие заявителя требованиям пункта 1.4 Порядка;
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 2.4 Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов;
- невыполнение условий оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- выявление в документах заявителя затрат, не соответствующих целям предоставления субсидии. При этом заявителю отказывается в предоставлении субсидии только в отношении таких затрат;
- недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в текущем финансовом году.
3.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии возврат субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется в соответствии с пунктом 5.3 Порядка.
3.9. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии, обеспечивает заключение Соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии.
Заявитель с даты получения проекта Соглашения лично или через своего представителя (или почтовым отправлением с уведомлением, или по электронной почте) в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет в Уполномоченный орган.
В случае отказа от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения, в связи с чем Уполномоченный орган аннулирует решение о предоставлении субсидии, о чем направляет заявителю письменное уведомление, а право на получение субсидии предоставляется следующему заявителю согласно распределению документов в соответствии с подпунктом 2.5.4 Порядка.
Изменение заключенного Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Заключение дополнительного соглашения в части изменения планового значения показателя результата предоставления субсидии осуществляется на основании обращения получателя субсидии в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя Уполномоченного органа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и направленного до 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по инициативе Главного распорядителя в следующих случаях:
- реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, банкротства или прекращения деятельности Получателя субсидии;
- нарушения Получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением и Порядком.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", если источником финансового обеспечения расходных обязательств городского округа "Город Южно-Сахалинск" по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Сахалинской области, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для указанных субсидий.
В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.10. Результатом предоставления субсидии является сохранение (увеличение) Получателем субсидии среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за год оказания финансовой поддержки в сравнении с предыдущим годом.
Количественное значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Главным распорядителем в Соглашении индивидуально для каждого Получателя субсидии согласно данным заявки, оформленной в соответствии с подпунктом 2.4.1.1 Порядка.
Получатель субсидии обязан обеспечить выполнение следующих условий:
- достижение значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении;
Недостижение Получателем субсидии показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии является нарушением условий предоставления субсидии и служит основанием для возврата перечисленной субсидии в соответствии с разделом 5 Порядка.
3.11. Субсидия перечисляется Главным распорядителем на основании заключенного Соглашения на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. В целях анализа эффективности использования бюджетных средств получатели субсидии в срок до 1 февраля в течение двух календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии обязаны предоставлять в Уполномоченный орган на бумажном носителе лично, по почте или через своего представителя отчетность по форме, определенной в соглашении.
Мониторинг достижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Уполномоченным органом на основании данных отчетности получателя субсидии, предоставленной по форме, определенной в Соглашении, путем сопоставления показателей среднесписочной численности работников за год предоставления субсидии и год, предшествующий году предоставления субсидии, с учетом сведений, полученных из налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия.
Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля в соответствии с муниципальным правовым актом.
5.2. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, решение о предоставлении субсидии аннулируется, а перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 20 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии.
В случае недостижения получателем субсидии показателя результативности, установленного в соответствии с пунктом 3.10 Порядка, объем средств, подлежащий возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 20 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
- общее количество показателей результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
Требование об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.4. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидия взыскивается в судебном порядке.
5.5. Информация о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии вносится в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ. В дальнейшем такой заявитель лишается права на получение субсидии в течение трех лет с момента признания заявителя допустившим нарушение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.