Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления и внесение информации в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП);
2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) подготовка проекта решения и уведомления о назначении либо об отказе в назначении ЕДП;
4) принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДП;
5) направление заявителю уведомления о назначении либо об отказе в назначении ЕДП.
3.1.2. Прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления и внесение информации в АСП
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в Учреждение.
3.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов, регистрацию заявления, является специалист Учреждения, ответственный за прием, регистрацию поступивших документов и внесение информации в АСП (далее - специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя либо его доверенного лица (в случае подачи заявления и документов заявителем (доверенным лицом) лично в Учреждение);
- проверяет наличие документа, подтверждающего статус и полномочия доверенного лица (в случае подачи заявления доверенным лицом лично в Учреждение);
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- в случаях выявления основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме документов в устной форме при личном обращении заявителя (доверенного лица) с разъяснением причин;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует электронные образы представленных документов;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема;
- вносит информацию в АСП;
- в случае непредоставления документов (сведений) заявителем (его доверенным лицом) самостоятельно, передает документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.1.2.3. Срок административной процедуры по приему заявления и документов (отказу в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрации заявления и внесения информации в АСП составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и прилагаемых документов, либо отказ в приеме заявления и прилагаемых документов при личном обращении заявителя (доверенного лица).
3.1.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в журнал регистрации входящей корреспонденции либо в АСП.
3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за запрос).
В случае если документы (сведения), указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, не представлены заявителем (его доверенным лицом) самостоятельно и в полном объеме, специалист Учреждения, ответственный за запрос, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования, а также осуществляет проверку сведений о награждении Почетным знаком в АСП.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.1.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 4 рабочего дня, следующего за приемом заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.3.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является непредставление заявителем (доверенным лицом) документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (доверенное лицо) вправе представить самостоятельно.
3.1.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос или уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
3.1.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов в АСП или журнале исходящей документации.
3.1.4. Подготовка проекта решения и уведомления о назначении либо об отказе в назначении ЕДП
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос или уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения и уведомления о назначении либо об отказе в назначении ЕДП, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения).
Специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения, при поступлении документов и ответов на межведомственные запросы:
- формирует все документы, связанные с назначением либо отказом в назначении ЕДП, в социальный паспорт домохозяйства получателей государственных услуг в электронном виде с использованием АСП;
- осуществляет проверку документов и анализирует ответы на межведомственные запросы;
- при отсутствии оснований для отказа в назначении ЕДП готовит проект решения о назначении ЕДП, распечатывая его и уведомление о назначении ЕДП из АСП;
- при наличии оснований для отказа в назначении ЕДП готовит проект решения об отказе в назначении ЕДП, распечатывая его и уведомление об отказе в назначении ЕДП из АСП.
3.1.4.3. Срок административной процедуры по подготовке проекта решения и уведомления о назначении либо об отказе в назначении ЕДП составляет 9 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами в Учреждение.
3.1.4.4. Критерием подготовки проекта решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в назначении ЕДП.
3.1.4.5. Результатом административной процедуры является сформированный проект решения и уведомления о назначении либо об отказе в назначении ЕДП.
3.1.5. Принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДП
3.1.5.1. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДП, является уполномоченное Министерством лицо Учреждения.
Уполномоченное Министерством лицо Учреждения:
- проверяет данные, указанные в проектах решения и уведомления о принятом решении;
- при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проектов решения и уведомления и передает их должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги;
- при наличии замечаний к проектам возвращает их специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административного действия, указанного в пункте 3.1.4.2 настоящего подраздела административного регламента.
3.1.5.2. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в назначении ЕДП.
3.1.5.3. Результатом административной процедуры является подписанное уполномоченным Министерством лицом Учреждения решения и уведомление о назначении либо об отказе в назначении ЕДП.
3.1.5.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение в АСП подписанных уполномоченным Министерством лицом Учреждения решения и уведомления о назначении либо об отказе в назначении ЕДП.
3.1.5.5. Срок административной процедуры по принятию решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДП составляет 1 рабочий день со дня подготовки проекта решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДП.
3.1.6. Направление заявителю уведомления о назначении либо об отказе в назначении ЕДП
3.1.6.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное уведомление о назначении либо об отказе в назначении ЕДП.
3.1.6.2. Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) уведомления, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в зависимости от способа поступления заявления и документов, а также выбора заявителем способа извещения направляет его посредством:
- СМС-сообщения на номер, указанный заявителем в заявлении, с обязательным направлением извещения об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение;
- в МФЦ - в случае подачи заявления, документов через МФЦ и выбора способа получения при личном обращении для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов в электронной форме.
3.1.6.3. Уведомление о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении ЕДП направляется (выдается) заявителю (доверенному лицу) не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.1.6.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры являются сведения о способе получения результата предоставления государственной услуги, указанные заявителем.
3.1.6.5. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о назначении либо об отказе в назначении ЕДП.
3.1.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в АСП, журнале исходящей корреспонденции либо на втором экземпляре уведомления.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области
3.2.1. Запись в электронной форме на прием в Учреждение для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт МФЦ либо посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.2.2. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На официальном сайте Учреждения, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Учреждение посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.2.3. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.2.4. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, при условии подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.2.5. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Учреждения в процессе получения государственной услуги может быть подана заявителем посредством официальных сайтов Министерства, Учреждения, МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.3.1. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, заявитель представляет в Учреждение заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Специалист Учреждения, ответственный за рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.3.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления государственной услуги, специалист Учреждения оформляет документ с исправленными опечатками (ошибками) и направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней с момента поступления заявления в Учреждение.
3.4. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
3.4.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством, Учреждением и многофункциональным центром.
3.4.2. Состав административных действий, выполняемых многофункциональным центром:
3.4.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
3.4.2.2. Прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления.
Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя либо его доверенного лица в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (доверенного лица);
2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя (доверенного лица) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса и документов;
4) при отсутствии электронного документооборота с Учреждением при необходимости осуществляет снятие копий с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с Учреждением осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его доверенному лицу расписку в получении документов с указанием их перечня, даты получения, регистрационного номера (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (доверенного лица).
3.4.2.3. Направление (вручение) заявителю документа, являющегося результатом государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Учреждения документа, являющегося результатом государственной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом государственной услуги в электронном формате, осуществляет его печать;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление государственной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (доверенного лица) с документом, удостоверяющим личность (полномочия) и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу документа, являющегося результатом государственной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством, Учреждением и МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.