Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен с 6 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 8 июля 2020 г. N 1944-па
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Сильное гражданское общество - это обязательный признак стабильного демократического государства с конкурентоспособной экономикой. Гражданское общество одновременно выступает и как партнер власти в реализации всех ее начинаний, и как ее конструктивный оппонент, отстаивающий свободы и интересы каждого гражданина и различных групп общества. Развитие современных гражданских институтов и поощрение гражданских инициатив послужат катализатором устойчивого развития страны и создадут гарантии экономических и политических прав и свобод российских граждан. Развитие гражданского общества в Российской Федерации немыслимо без инициатив населения, без участия общественных объединений в решении социально значимых проблем.
Основным механизмом вовлечения граждан в решение общественно значимых вопросов является деятельность некоммерческих организаций (далее - НКО).
По состоянию на 1 января 2019 года в городском округе зарегистрировано более 600 НКО различных форм собственности.
Вместе с тем формирование гражданского общества зависит не только от количества НКО и их активности при реализации интересов объединившихся граждан, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов МСУ с НКО при решении задач социально-экономического развития городского округа.
Реализация мероприятий программы в период с 2015 года позволила объединить усилия администрации города, представителей общественного сектора, привнести системный подход в реализацию поддержки институтов гражданского общества и получить ощутимые положительные результаты в развитии деятельности НКО.
На территории городского округа были успешно внедрены конкурсные механизмы финансовой поддержки НКО, ТОС и инициативных граждан.
В рамках конкурса социальных проектов "Мы и наш город" на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск" в период с 2015 по 2018 годы профинансировано 59 социальных проектов на общую сумму 8919,0 тыс. рублей.
С целью оказания поддержки СОНКО, осуществляющим деятельность на территории городского округа, с 2018 года проводится конкурс на предоставление субсидий СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение уставной деятельности. В рамках указанного конкурса в 2018 году профинансированы 2 заявки СОНКО, на общую сумму 400,0 тыс. рублей. В дальнейшем планируется предоставлять субсидии не менее 3 СОНКО ежегодно.
Одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления является создание ТОС в пределах границ, определенных представительным органом муниципального образования.
На территории городского округа институт ТОС получил активное развитие с 2016 года. Всего по состоянию на 01.01.2019 в городском округе осуществляют свою деятельность 23 ТОС, в том числе 4 ТОС образованы в качестве юридического лица.
С целью стимулирования активности участников ТОС городского округа в самостоятельном и ответственном осуществлении собственных инициатив в сфере благоустройства территории, на которой осуществляется ТОС, в городском округе проводится конкурс социальных проектов "Лучший проект на проведение мероприятий по благоустройству территорий территориального общественного самоуправления городского округа на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск.
За период 2016 - 2018 гг. поддержку получили 28 проектов на общую сумму 13080,0 тыс. рублей. В 2016 году в конкурсе приняли участие всего 2 ТОС, в 2017 году уже 14 ТОС, в 2018 году - 12 ТОС. Все проекты были успешно реализованы.
Основные проблемы, которые жители городского округа решают в рамках ТОС:
- благоустройство придомовой территории;
- ограничение интенсивности движения во дворах путем выделения парковочных зон и установки пропускных систем автомобилей;
- установка игрового и спортивного оборудования;
- озеленение, а также приведение в надлежащее санитарное состояние внутридворовой территории.
Численность населения, вовлеченного в деятельность ТОС, на 01.01.2019 составляет более 4000 человек. Поддержка развития ТОС администрацией города Южно-Сахалинска будет продолжать способствовать повышению гражданской активности среди населения, улучшению качества жизни населения и переходит в разряд приоритетных задач социально-экономического развития городского округа.
Для диалога и совместной работы общественности и органов местного самоуправления созданы консультативно-совещательные органы: Общественный совет городского округа "Город Южно-Сахалинск", Южно-Сахалинский городской организационный комитет "Победа".
Настоящая программа продолжит повышать гражданскую активность населения городского округа в выдвижении кандидатур на присуждение звания "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска" и занесение на Доску почета города Южно-Сахалинска. Так за период с 2015 по 2018 годы в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 43 ходатайства в комиссию на присвоение звания "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска" и 223 ходатайства в комиссию по рассмотрению предложений о занесении на Доску почета городского округа "Город Южно-Сахалинск". За указанный период звание "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска" присвоено 20 жителям городского округа; на Доску почета занесены 83 граждан и организаций (предприятий, учреждений).
Общественное признание за выдающиеся заслуги, за достижения в решении социально значимых для города задач, весомый вклад в различные сферы городской экономики будут стимулировать повышение производительности труда, способствовать обеспечению благополучия и всестороннему развитию городского округа.
Данная программа позволит мобилизовать имеющиеся в администрации города ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач муниципальной политики в области развития институтов и инициатив гражданского общества.
В результате реализации муниципальной программы общественность будет активнее вовлекаться в решение социальных проблем, включаясь в реализацию социальной политики, будет предлагать действенные пути решения актуальных общественных проблем.
Южно-Сахалинск, как региональный центр всегда был и остается сосредоточием всех жизненно важных отраслей экономики Сахалинской области. Большое внимание город уделяет развитию международного сотрудничества. Согласно "Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года" город Южно-Сахалинск должен стать центром интеграции (зона интенсивных контактов) российского Дальнего Востока и Японии. Вопрос об интеграции нашего региона в экономику стран АТР стал подниматься с началом развития нефтегазового комплекса на шельфе Сахалина.
Основными странами, с которыми администрация города имеет тесные связи являются страны АТР, прежде всего Япония, с городами которой Южно-Сахалинск имеет побратимские и дружеские связи.
В период с 2015 по 2018 годы города-побратимы осуществили взаимные обмены делегаций, а также провели ряд консультаций по проведению основных праздничных юбилейных событий. В 2018 году стороны возобновили образовательные молодежные программы по системе Home stay, продолжили спортивные молодежные обмены, межмуниципальные профессиональные обмены, расширили сферы взаимного экономического интереса, бизнес обмены. Продолжают развиваться культурные связи, сотрудничество администраций городов на уровне информационного обмена. 2017 год стал юбилейным (20 лет) в установлении побратимских связей.
Ведется работа администрации города Южно-Сахалинска с Торговопромышленной палатой города Вакканай. Специалисты муниципальных предприятий города ежегодно выезжают для прохождения стажировки на предприятиях города Вакканай. Специалисты жилищно-коммунального хозяйства, специалисты по строительству, представители торговли и пищевой промышленности смогли перенять опыт японских коллег и внедрить его на своих предприятиях.
Проводятся встречи по взаимовыгодному экономическому и торговому сотрудничеству с официальными делегациями и представителями деловых кругов КНР.
Традиционно крепкие связи с Республикой Корея, для которой Сахалинская область является не только экономическим партнером, но и исторической родиной многочисленной корейской диаспоры, в том числе, проживающей в Южно-Сахалинске. Делегации городов постоянные участники ежегодных культурных городских событий.
Стратегия МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее - МКУ) определяет автотранспортную службу как важнейшую составляющую производственной инфраструктуры, а ее развитие - как одну из приоритетных задач дальнейшей деятельности.
В постиндустриальной экономике транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая людей, а в первую очередь как межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Его устойчивое развитие является гарантом единства экономического пространства, гарантом безопасности и улучшения выполнения поставленных задач (Решение городского Собрания от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года).
В условиях объединения автотранспортных средств всех структурных подразделений администрации города и передачи обязанностей автотранспортного обеспечения МКУ, возникла необходимость создания условий для комплексного развития транспортной службы.
Предоставление автотранспортных услуг представляет собой широкий круг взаимосвязанных организационных, технических и финансовых вопросов, требующих значительных объемов капиталовложений.
Решение проблем, сдерживающих развитие автотранспортной службы, требует комплексного подхода и применения программно-целевого метода.
Для обеспечения безопасности предоставления автотранспортных услуг, часть парка автомобилей администрации города Южно-Сахалинска требует обновления.
Для обеспечения исполнения требований по безопасности дорожного движения в части проверки технического состояния автомобилей при организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в рамках приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств", необходим комплекс оборудования для организации линии технического контроля легковых автомобилей и микроавтобусов.
В ходе реализации мероприятия муниципальной программы "Газификация городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.08.2014 N 1555-па, на 35 автомобилях администрации города Южно-Сахалинска установлено газобаллонное оборудование для работы на компримированном природном газе. В целях обеспечения безопасных условий для обслуживающего персонала при работе с автомобилями с газобаллонным оборудованием, при проведении технического обслуживания и текущего ремонта, в рамках требований руководящих документов Минтранса РФ, в части содержания и эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе, основным требованием является наличие поста контроля выпуска и аккумуляции газа.
В утвержденной в России "Стратегии развития информационного общества РФ на 2017 - 2030 годы" дано следующее определение цифровой экономики: "Цифровая экономика - это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг".
В рамках реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в целях ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере разработана национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" в которой определены пять базовых направлений развития цифровой экономики в России на период до 2024 года. К базовым направлениям отнесены нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность.
Плюсы цифровой экономики.
Цифровая экономика, а именно возникновение новых возможностей, безусловно, позитивным образом отражается на жизни человека. Благодаря развитию цифровых технологий, потребитель может быстрее получать необходимые ему услуги, экономить, покупая продукты в интернет-магазинах по более низким ценам. Потребитель даже может начать свое дело онлайн, стать предпринимателем, не выходя из дома.
К другим плюсам развития цифровой экономики Всемирный банк в своем обзоре 2016 года "Цифровые дивиденды" относит:
- рост производительности труда;
- повышение конкурентоспособности компаний;
- снижение издержек производства;
- создание новых рабочих мест;
- преодоление бедности и социального неравенства.
И это всего лишь несколько примеров того, как цифровая экономика положительно влияет на нашу жизнь, давая множество возможностей рядовому пользователю, и тем самым расширяя возможности самого рынка.
Риски цифровой экономики.
Внедрение в жизнь "цифры" и электронной коммерции тем не менее несет для человечества и ряд минусов, среди которых:
- риск киберугроз, связанный с проблемой защиты персональных данных;
- "цифровое рабство" (использование данных о миллионах людей для управления их поведением);
- рост безработицы на рынке труда, поскольку будет возрастать риск исчезновения некоторых профессий и даже отраслей. Это станет возможным вследствие дальнейшего распространения информационных технологий и ее продуктов, как-то: магазинов с электронными кассами, ботов, обслуживающих клиентов, беспилотных автомобилей и прочего);
- "цифровой разрыв" (разрыв в цифровом образовании, в условиях доступа к цифровым услугам и продуктам).
Одним из проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" является проект "Цифровое государственное управление", которое подразумевает внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей. Одними из мероприятий данного проекта являются внедрение типового автоматизированного рабочего места и создание программной среды типового автоматизированного рабочего места государственного служащего. Данные мероприятия должны реализовываться в рамках требований действующего законодательства Российской Федерации, включая требования по защите конфиденциальной информации. Также, одним из направлений национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" реализуется федеральный проект "Кадры для цифровой экономики". В развитие вышеперечисленных проектов и мероприятий и направлена основная часть мероприятий настоящей программы.
Одним из наиболее эффективных способов обеспечения технической поддержки аппаратно-технического оборудования и программного обеспечения, а также в целях реализации концепции административной реформы и совершенствования системы государственного управления путем передачи непрофильных функций органов власти в аутсорсинг является передача части функций по поддержке в профильные коммерческие организации, специализирующиеся в профильной области (сфере). Для достижения вышеобозначенной цели также направлены мероприятия настоящей подпрограммы.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности организаций муниципальных форм собственности, зачастую носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных организаций муниципальных форм собственности. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения изменений и обеспечения согласованности действий всех организаций муниципальных форм собственности.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости муниципальных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить целенаправленную реализацию политики администрации города в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в муниципальном управлении.
Существующий уровень концептуальной и технической проработки указанных вопросов позволяет рассчитывать на успешную реализацию Программы при условии адекватного организационного и ресурсного обеспечения. В результате выполнения Программы будет значительно повышена результативность расходования бюджетных средств, выделяемых на внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность организаций муниципальных форм собственности.
Использование программно-целевого метода позволит минимизировать возможные риски, связанные с реализацией Программы, за счет создания адекватных механизмов управления исполнения мероприятий.
В информационных обществах информация является и предметом массового потребления, и мощным экономическим ресурсом. Информационное общество характеризуется тем, что знания, информация, информационные услуги и отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная), становятся доминирующими факторами развития общества. Отличительная черта информационного общества - доступность информационных ресурсов.
Огромная часть, имеющейся в современном обществе информации сосредотачивается в архивах, образуя значимый для общества информационной потенциал. Одним из факторов, определяющих способность архивов полно и точно удовлетворять возрастающую потребность в ретроспективной информации, является степень их автоматизации, которая охватывает процессы комплектования архивных фондов, учета и обеспечения их сохранности, работы с научно-справочным аппаратом, выполнения информационных запросов и учета использования фондов.
В настоящее время, когда реформированию подвергаются практически все стороны общественного устройства, многократно возрастает ценность архивной информации. Удовлетворить потребность общества в ней возможно лишь путем информатизации архивной отрасли, то есть создания оптимальных условий для этого процесса. В связи с пониманием архива как части государственной информационной системы, важнейшей задачей архивной отрасли становится развитие современной системы формирования, обеспечения сохранности и всестороннего использования Архивного фонда, основанном на информатизации отрасли.
Направление автоматизации всех процессов по работе с документами, переданными на архивное хранение является актуальным и соответствует общему направлению модернизации и внедрения передовых технологий в архивное дело города Южно-Сахалинска.
Самый большой и трудоемкий блок работ по автоматизации архива - оцифровка архивных документов. В масштабах архивного отдела Управления документационного об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.