В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 10.04.2020 N 171 "Об исполнении министерством экологии Сахалинской области полномочий по осуществлению государственного надзора", за исключением пункта 3;
- постановление Правительства Сахалинской области от 31.03.2021 N 116 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 10.04.2020 N 171 "Об исполнении министерством экологии Сахалинской области полномочий по осуществлению государственного надзора".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 29 сентября 2021 г. N 396
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Сахалинской области (далее - экологический надзор).
2. В соответствии с положениями статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) предметом экологического надзора является соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом N 7-ФЗ, Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору) (далее - обязательные требования).
3. К разрешительным документам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, относятся:
1) разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
2) установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
3) утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
4) разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона N 7-ФЗ);
5) разрешение на временные сбросы;
6) положительное заключение государственной экологической экспертизы;
7) свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
8) согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
9) решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
10) утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
11) разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
12) договор водопользования;
13) решение о предоставлении водного объекта в пользование;
14) согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.
4. Организация и осуществление экологического надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
5. Экологический надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется министерством экологии Сахалинской области (далее - надзорный орган, министерство).
Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать министр экологии Сахалинской области (лицо, исполняющее его обязанности) (далее - министр), заместители министра.
6. От имени министерства экологический надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) министр экологии Сахалинской области;
2) заместитель министра, директор департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по экологическому надзору;
3) начальник отдела, референт, ведущий советник, советник, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по экологическому надзору;
Должностные лица министерства, осуществляющие экологический надзор в соответствии с установленными полномочиями, являются одновременно по должности:
1) министр экологии Сахалинской области - главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Сахалинской области;
2) заместитель министра, директор департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по экологическому надзору - заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Сахалинской области;
3) начальник отдела, референт, ведущий советник, советник, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по экологическому надзору - старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Сахалинской области.
7. Надзорный орган осуществляет экологический надзор в отношении следующих объектов экологического надзора (далее - объекты экологического надзора):
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта;
2) поверхностные водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенные в пределах территории Сахалинской области и не относящиеся к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
3) объекты, указанные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - производственные объекты) и не относящиеся к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
4) производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона N 7-ФЗ, не относящиеся к объектам I категории, а также к объектам II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение.
8. Учет объектов экологического надзора осуществляется:
1) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
2) при ведении государственного водного реестра;
3) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах экологического надзора, представляемой надзорному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
9. При осуществлении экологического надзора применяется система оценки и управления рисками.
10. В рамках осуществления экологического надзора объекты экологического надзора могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) категория высокого риска;
2) категория значительного риска;
3) категория среднего риска;
4) категория умеренного риска;
5) категория низкого риска.
11. Отнесение объектов экологического надзора к определенной категории риска осуществляется решением министра (заместителя министра) на основании сопоставления их характеристик со следующими критериями отнесения объектов экологического надзора к категориям риска:
1) к категории среднего риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к объектам II категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 (далее - Критерии);
2) к категории умеренного риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к объектам III категории в соответствии с Критериями, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
3) к категории низкого риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к объектам IV категории в соответствии с Критериями.
12. Объекты экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект экологического надзора размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
13. Объекты экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта экологического надзора к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.42, 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта экологического надзора, вынесенного должностными лицами министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами министерства;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта экологического надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта экологического надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами Сахалинской области, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;
4) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти Сахалинской области предусмотрена нормативными правовыми актами Сахалинской области, при осуществлении деятельности с использованием объекта экологического надзора.
14. Объекты экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 13 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
15. Объекты экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Положения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта экологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.
16. В случае, если объект экологического надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Решение об изменении категории риска объекта экологического надзора принимается надзорным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта экологического надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
Надзорный орган ведет перечень объектов экологического надзора, учитываемый в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
17. В рамках осуществления экологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) меры стимулирования добросовестности;
4) объявление предостережения;
5) консультирование;
6) профилактический визит.
18. Должностные лица надзорного органа, уполномоченные на осуществление экологического надзора, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
19. Надзорный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления экологического надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится надзорным органом 1 раз в год, утверждается распоряжением министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет до 01 мая года, следующего за отчетным годом.
20. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований министерство проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования).
Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится в случае их обращения в министерство с учетом сведений (при наличии), установленных частью 7 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
Оценка добросовестности проводится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения контролируемого лица.
Критериями добросовестности контролируемого лица являются:
1) отсутствие нарушений контролируемым лицом обязательных требований, выявленных по итогам проводимых министерством контрольных (надзорных) мероприятий;
2) отсутствие случаев назначения должностными лицами министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами министерства, контролируемому лицу и (или) его должностному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.42, 8.44, 8.45 КоАП РФ;
3) отсутствие случаев вынесения приговора суда за совершение преступлений, предусмотренных статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) отсутствие случаев причинения вреда компонентам окружающей среды (водным объектам, атмосферному воздуху, почве);
5) отсутствие случаев объявления министерством контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
6) своевременность предоставления контролируемым лицом в министерство обязательной информации.
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается:
1) для объектов экологического надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, - за три года;
2) для объектов экологического надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, - за один год.
Для поощрения и стимулирования добросовестности контролируемых лиц могут применяться следующие меры:
1) возможность проведения инспекционного визита, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия;
2) присвоение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований (далее - репутационный статус), и предоставление контролируемому лицу права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных.
Решение о соответствии контролируемого лица критериям добросовестности и принятии в отношении него мер стимулирования либо о несоответствии таким критериям оформляется распоряжением министерства.
О результатах проведения оценки добросовестности министерство уведомляет контролируемое лицо в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Срок действия репутационного статуса составляет 3 года со дня его присвоения.
Репутационный статус аннулируется досрочно в случае поступления в министерство информации, подтверждающей несоответствие контролируемого лица критериям добросовестности. О досрочном аннулировании репутационного статуса контролируемое лицо уведомляется в течение одного месяца со дня принятия такого решения.
21. В случае наличия у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения (далее - возражение):
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) способ получения ответа.
Возражение направляется в надзорный орган в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается надзорным органом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или мотивированном несогласии с возражением.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
22. Консультирование осуществляется должностным лицом надзорного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением экологического надзора, без взимания платы.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках экологического надзора, разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления экологического надзора, и порядка обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление экологического надзора.
Дни и часы консультирования на личном приеме устанавливаются министром и такая информация размещается на стенде надзорного органа в доступном для ознакомления месте и на официальном сайте надзорного органа в сети Интернет.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением экологического надзора, предоставляется возможность ее получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо надзорного органа, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.
Учет консультирований осуществляется путем ведения журнала учета консультирований (в электронном виде).
При осуществлении консультирования должностные лица надзорного органа обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте надзорного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
23. Профилактический визит проводится должностным лицом надзорного органа, уполномоченным на осуществление экологического надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам экологического надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта экологического надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом надзорного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 22 настоящего Положения, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов экологического надзора к категориям риска.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на объектах, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных в соответствии с законодательством об охране окружающей среды к объектам II категории, а также объектов экологического надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется надзорным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день. По мотивированному ходатайству должностного лица надзорного органа, проводящего профилактический визит, министр может продлить срок проведения обязательного профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты экологического надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо надзорного органа, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
24. В рамках осуществления экологического надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
25. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта экологического надзора.
26. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
27. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
28. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки - десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
29. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах экологического надзора могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) экспертиза.
31. Досмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом надзорного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
32. В соответствии со статьей 81 Федерального закона N 248-ФЗ отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом надзорного органа, его проводящим, или экспертной организацией, привлеченной к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
1) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
2) определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
3) отбор пробы (образца) и ее упаковка.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
1) дата и место составления протокола;
2) фамилия и инициалы, наименование должности лиц, составивших протокол (должностных лиц надзорного органа, экспертной организации);
3) сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
4) использованные методики отбора проб (образцов).
Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
Предельный вес (объем) проб (образцов) составляет 3 килограмма (литра).
33. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов экологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов экологического надзора, отнесенных к категории высокого риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения, один раз в два года;
2) для объектов экологического надзора, отнесенных к категории значительного риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения, один раз в три года;
3) для объектов экологического надзора, отнесенных к категории среднего риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения, один раз в четыре года;
4) для объектов экологического надзора, отнесенных к категории умеренного риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения, один раз в 5 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов экологического надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
34. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 24 настоящего Положения, контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ, а также контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 25 - 28, 30 настоящего Положения.
35. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо в Сахалинской области, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорный орган.
36. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами надзорного органа, уполномоченными на осуществление экологического надзора, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38. Взаимодействием должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление экологического надзора, с контролируемыми лицами при осуществлении экологического надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между указанными должностными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица надзорного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица надзорного органа, уполномоченного на осуществление экологического надзора, на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах).
39. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия надзорным органом применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, исходя из перечня согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
40. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по экологическому надзору осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора). В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят ключевые и индикативные показатели, перечень которых предусмотрен приложением N 2 к настоящему Положению.
41. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления экологического надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ), за исключением случаев, предусмотренных абзацами 1 и 2 пункта 54 настоящего Положения.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
42. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром (заместителем министра).
43. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
44. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
45. Информация о решении, указанном в пункте 44 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
46. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование министерства, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
47. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
48. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области направляется министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
49. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений министерства.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
50. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
51. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
52. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации о предоставлении информации и документов, которые находятся в их распоряжении и необходимы для рассмотрения поданной жалобы, этот срок может быть продлен министерством на двадцать рабочих дней, о чем уведомляется контролируемое лицо, подавшее жалобу.
53. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
54. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом на бумажном носителе в управление специальной документальной связи и защиты государственной тайны Правительства Сахалинской области посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи", без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации об иной охраняемой законом тайне. Данная жалоба может быть передана контролируемым лицом нарочно либо заказным письмом.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности, имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, осуществляется должностными лицами министерства, указанными в пункте 42 настоящего Положения и имеющими допуск к государственной тайне, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Решение, принятое министерством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение, принятое министерством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими иную охраняемую законом тайну, передается контролируемому лицу на бумажном носителе нарочно (на копии решения, хранящегося в министерстве, контролируемым лицом делается запись "Документ получен", ставится подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата вручения) либо направляется по месту нахождения лица заказным письмом в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном экологическом контроле
(надзоре), утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29 сентября 2021 г. N 396
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного экологического контроля (надзора)
1. Поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях.
2. Поступление информации об аварийных выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3. Поступление информации об аварийных сбросах загрязняющих веществ в водные объекты, подлежащие региональному государственному экологическому контролю (надзору).
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном экологическом контроле
(надзоре), утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29 сентября 2021 г. N 396
Перечень
ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей для регионального государственного экологического контроля (надзора)
Наименование органа исполнительной власти: министерство экологии Сахалинской области (далее - министерство) | ||||||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: региональный государственный экологический контроль (надзор) | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: осуществление хозяйственной и иной деятельности с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, в области государственной экологической экспертизы | ||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности: обеспечение соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, в области государственной экологической экспертизы | ||||||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
значение показателя (текущее)*(1) |
международные сопоставления показателей |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.3.1 |
Доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, из числа выявленных в результате осуществления контрольно-надзорной деятельности правонарушений |
- выявленные правонарушения, повлекшие причинение вреда окружающей среде; - общее количество выявленных правонарушений |
|
не используются |
не более 20% |
Документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности; материалы дел об административных правонарушениях |
|
|
Индикативные показатели*(2) | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности |
- количество проверок, в результате которых виновные лица привлечены к административной ответственности; - общее количество проверок, в результате которых выявлены нарушения |
|
не используются |
|
документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности; материалы дел об административных правонарушениях |
|
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
В.1.1 |
Общий объем причиненного ущерба (вреда) |
- вред, причиненный каждому компоненту окружающей среды, млн. руб. |
|
не используются |
|
документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности; материалы дел об административных правонарушениях
|
|
|
В.1.2 |
Объем издержек хозяйствующих субъектов, возникающих в связи с проведением в отношении них контрольных мероприятий |
- материальный ущерб от действий (бездействий) должностных лиц контрольно-надзорного органа, в том числе с учетом отмененных по решению суда результатов проверок, млн. руб.; - количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий i; - издержки хозяйствующих субъектов от проведения данного типа мероприятий i, млн. руб.
|
|
не используются |
0 |
документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности; решения судов; статистические данные |
|
|
В.1.3 |
Сумма возмещенного материального ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности |
- размер возмещенного вреда, причиненного окружающей среде, млн. руб.; - сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов от общей суммы наложенных административных штрафов, млн. руб.
|
|
не используются |
|
документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности; материалы дел об административных правонарушениях; данные бухгалтерского учета |
|
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
|
учитывается суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности |
|
не используются |
|
документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности |
|
В.2.2 |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий и подлежащие устранению в отчетном году |
|
устанавливается в процентах от общего количества субъектов, у которых были выявлены нарушения |
|
не используются |
не менее 80% |
документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности |
|
В.2.3 |
Доля инспекторов, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации |
|
устанавливается в процентах от общего количества инспекторского состава |
|
не используются |
|
документы, подтверждающие прохождение переобучения или повышения квалификации |
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
Общее количество плановых проверок |
|
устанавливается общий суммарный показатель |
|
не используются |
|
документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности |
|
В.3.1.2 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
|
устанавливается в процентах от общего числа проведенных проверок |
|
не используются |
не более 30% |
материалы рассмотрения жалоб, актов прокурорского реагирования; решения судов |
|
В.3.1.3 |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного гражданина или организации |
|
учитываются проверки, проведенные за отчетный период |
|
не используются |
не более 2 |
документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности |
|
В.3.1.4 |
Доля заявлений органа государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано
|
|
устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано |
|
не используются |
|
решения органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановых выездных проверок |
|
В.3.1.5 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
|
устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействительными |
|
не используются |
|
материалы рассмотрения жалоб, актов прокурорского реагирования; решения судов |
|
В.3.1.6 |
Доля проверок, проведенных органом государственного контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
|
устанавливается в процентах от общего количества проведенных проверок с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения |
|
не используются |
|
правовые акты министерства о применении к должностным лицам дисциплинарных взысканий; материалы дел об административных правонарушениях |
|
В.3.1.7 |
Доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
|
устанавливается в процентах |
|
не используются |
|
акты о невозможности проведения проверок; выписки из ЕГРЮЛ; правовые акты министерства (о внесении изменений в ежегодные планы проведения плановых проверок, о признании утратившими силу ранее изданные правовые акты о назначении проверок) |
|
В.3.1.8 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
устанавливается в процентах |
|
не используются |
не менее 70% |
документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности; данные бухгалтерского учета |
|
В.3.1.9 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки |
|
|
|
не используются |
|
документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности |
|
В.3.1.10 |
Средняя продолжительность одной проверки |
|
|
|
не используются |
|
документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности |
|
В.3.2 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.2.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
|
устанавливается по количеству протоколов об административных правонарушениях (всего) и по различным основаниям (нарушение обязательных требований законодательства, невыполнение предписаний органа государственного контроля (надзора)) |
|
не используются |
|
материалы дел об административных правонарушениях |
|
В.3.2.2 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний |
|
устанавливается по количеству административных наказаний (всего) |
|
не используются |
|
материалы дел об административных правонарушениях |
|
В.3.2.3 |
Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
|
устанавливается в процентах от общего количества наказаний, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
|
не используются |
|
материалы дел об административных правонарушениях |
|
В.3.2.5 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в производстве по одному делу об административном правонарушении |
|
|
|
не используются |
|
материалы дел об административных правонарушениях |
|
В.3.3 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||
В.3.3.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
учитываются проведенные профилактические мероприятия, в том числе предостережения |
|
не используются |
|
документы и сведения, полученные в результате контрольно-надзорной деятельности |
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов |
|
устанавливается в млн. руб. |
|
не используются |
|
данные бухгалтерского учета |
|
В.4.2 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
|
|
|
не используются |
|
штатное расписание; должностные регламенты государственных служащих |
|
_____________________________
*(1) Определяется по итогам отчетного периода
*(2) Применяются для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 сентября 2021 г. N 396 "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 29 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 6500202110040004, в газете "Губернские ведомости" от 24 ноября 2021 г. N 135
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 ноября 2023 г. N 557
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 августа 2023 г. N 452
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 августа 2022 г. N 338
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 522
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.