В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе (прилагается).
2. Утвердить Методические рекомендации по предоставлению субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе (прилагаются).
3. Утвердить Методические рекомендации по привлечению внебюджетных инвестиций муниципальными образованиями Сахалинской области на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (прилагаются).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области при расходовании субсидии, предоставленной на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе, руководствоваться Методическими рекомендациями по предоставлению субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе и Методическими рекомендациями по привлечению внебюджетных инвестиций муниципальными образованиями Сахалинской области на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу с 01 января 2015 года:
- постановление Правительства Сахалинской области от 13.02.2014 N 70 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- постановление Правительства Сахалинской области от 03.04.2014 N 140 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 13.02.2014 N 70";
- пункт 4 постановления Правительства Сахалинской области от 18.07.2014 N 334 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Сахалинской области".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Порядок
предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 4 сентября 2014 г. N 424)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе.
Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278 (далее - Подпрограмма).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.3. Главными распорядителями бюджетных средств Сахалинской области, предусмотренных на реализацию Подпрограммы в рамках настоящего Порядка, являются органы исполнительной власти Сахалинской области, определенные Подпрограммой (далее - ГРБС).
1.4. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных ГРБС на реализацию Подпрограммы на соответствующий финансовый год.
1.5. Субсидия предоставляется органам местного самоуправления на выполнение следующих мероприятий:
- работы по восстановлению и капитальному ремонту "бесхозяйных" и муниципальных электрических сетей и подстанций;
- развитие малой энергетики;
- комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
- комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности систем наружного освещения в муниципальных образованиях;
- комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований;
- мероприятия по проведению научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Под мероприятиями по развитию малой энергетики понимается повышение энергетической эффективности локальных энергосистем Сахалинской области на этапах производства, транспорта и распределения электрической энергии. В том числе модернизация и развитие материально-технической базы объектов локальных энергосистем, обеспечение надежного и качественного электроснабжения объектов локальных энергосистем, снижение объемов потребления привозного дизельного топлива, повышение инвестиционной привлекательности локальных энергосистем и улучшение финансовых результатов собственников объектов малой генерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Сахалинской области на основании проведенного отбора (далее - Отбор).
2.2. ГРБС ежегодно в период с 01 июля по 01 октября проводит Отбор муниципальных образований на предоставление субсидии на очередной финансовый год, следующий за годом отбора.
2.3. При возникновении необходимости ГРБС в срок до 01 декабря проводит дополнительный Отбор муниципальных образований и предлагает соответствующие поправки в закон Сахалинской области об областном бюджете.
2.4. Муниципальное образование, желающее участвовать в Отборе муниципальных образований для предоставления субсидии, представляет в конкурсную комиссию заверенные подписью главы администрации муниципального образования и печатью администрации муниципального образования на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы (обязательно для всех мероприятий):
- заявку на предоставление финансовой поддержки (по форме к настоящему Порядку);
- копию программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования, утвержденной в установленном порядке и соответствующей требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области;
- перечень мероприятий, предлагаемых к реализации за счет субсидии;
- пояснительную записку с отражением экономической эффективности;
- выписку из муниципальных правовых актов о бюджете, подтверждающую финансирование муниципальной программы по энергосбережению.
2.4.1. Для участия в Отборе по мероприятию "Работы по восстановлению и капитальному ремонту "бесхозяйных" и муниципальных электрических сетей и подстанций" муниципальное образование дополнительно представляет следующие документы:
- выписку из реестра муниципальной собственности или решение арбитражного суда о постановке указанных объектов на баланс муниципального образования с обязательным указанием месторасположения (адреса) ремонтируемого объекта или признание объектов бесхозяйными;
- согласование или акт-предписание управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Сахалинской области о необходимости восстановления данных электрических сетей с обязательным указанием диспетчерского наименования и месторасположения (адреса) ремонтируемого объекта;
- утвержденные уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования дефектные ведомости и соответствующие им локальные сметы, подтверждающие необходимый объем финансирования по каждому объекту с указанием диспетчерского наименования и месторасположения (адреса) ремонтируемого объекта;
- однолинейную схему с указанием участка, нуждающегося в ремонте (замене).
2.4.2. Для участия в Отборе по мероприятию "Развитие малой энергетики" муниципальное образование дополнительно представляет следующие документы:
- технико-экономическое обоснование;
- проектную документацию (за исключением мероприятий, в рамках которых предполагается разработка указанной документации);
- обоснование необходимости планируемых к выполнению комплексных мероприятий;
- оценки энергетической, бюджетной и социальной эффективности реализации мероприятия.
2.4.3. Для участия в Отборе по мероприятиям "Комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", "Комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности систем наружного освещения в муниципальных образованиях" муниципальное образование дополнительно представляет следующие документы:
- технико-экономическое обоснование;
- проектную документацию (за исключением мероприятий, в рамках которых предполагается разработка указанной документации);
- обязательство о привлечении внебюджетных инвестиций;
- инвестиционные соглашения;
- обоснование необходимости планируемых к выполнению комплексных мероприятий;
- оценки энергетической, бюджетной и социальной эффективности реализации мероприятия.
2.4.4. Для участия в Отборе по мероприятиям "Комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований", "Мероприятия по проведению научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" муниципальное образование дополнительно представляет следующие документы:
- сметный расчет, за исключением мероприятий по проведению научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в рамках которых предполагается разработка указанной документации;
- обязательство о привлечении внебюджетных инвестиций;
- инвестиционные соглашения;
- обоснование необходимости планируемых к выполнению комплексных мероприятий;
- оценки энергетической, бюджетной и социальной эффективности реализации мероприятия.
3. Критерии Отбора
3.1. Наибольший процент привлечения внебюджетных инвестиций (не менее 5% от общей суммы мероприятия).
3.2. Экономия энергетических и/или финансовых ресурсов не менее 10%.
3.3. Комплексность предлагаемых к реализации мероприятий (реализация ряда "взаимосвязанных" мероприятий в комплексе для достижения одной цели).
3.4. Наибольший % освоения.
4. Порядок действий ГРБС при проведении Отбора муниципальных образований
4.1. Функции ГРБС:
- формирует и утверждает состав конкурсной комиссии по Отбору муниципальных образований для предоставления субсидии;
- размещает на сайте министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - сайт министерства) объявление о проведении Отбора муниципальных образований, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований документов;
- рассматривает документы, представленные муниципальными образованиями для участия в Отборе, осуществляет проверку достоверности и полноты представленной муниципальным образованием информации, а также соответствие требованиям настоящего Порядка;
- принимает решение об исключении из участия в Отборе заявок муниципальных образований либо принятии заявок к Отбору;
- доводит до сведения муниципальных образований результаты Отбора посредством размещения итогов на сайте министерства.
4.2. Отбор осуществляется конкурсной комиссией в течение 3-х рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок на участие в Отборе муниципальных образований.
4.3. Документы муниципальных образований проверяются конкурсной комиссией на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству.
4.4. Конкурсная комиссия рассматривает материалы муниципального образования и принимает решение о допуске муниципального образования к конкурсу либо направляет претенденту мотивированный отказ.
4.5. Размер субсидии определяется на основании представленных муниципальными образованиями документов.
4.5.1. Отбор проводится в два этапа.
На первом этапе в Отборе принимают участие муниципальные образования, начавшие работы в предыдущем году и имеющие переходящие объекты (при условии допуска к конкурсному Отбору в текущем году).
На втором этапе оставшаяся сумма средств распределяется по остальным допущенным к конкурсному отбору муниципальным образованиям.
4.5.2. Размер субсидии в разрезе мероприятий по каждому муниципальному образованию, допущенному к конкурсному Отбору (на каждом из этапов), определяется пропорционально привлеченным внебюджетным средствам по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию области;
- общий размер средств из областного и федерального бюджета на мероприятие;
- общий размер внебюджетных средств, привлекаемых муниципальными образованиями на данное мероприятие;
- размер внебюджетных средств, привлекаемых i-м муниципальным образованием на данное мероприятие.
4.6. По результатам Отбора оформляется протокол заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для издания ГРБС распоряжения о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии муниципальным образованиям.
4.7. Результаты Отбора размещаются на официальном сайте министерства.
4.8. По результатам отбора ГРБС готовит и вносит на рассмотрение Правительства Сахалинской области проект постановления о внесении изменений в Подпрограмму и предложения по внесению поправок в закон Сахалинской области о бюджете в части предоставлении субсидии муниципальным образованиям.
5. Условия предоставления и расходования субсидии
5.1. Субсидия предоставляется при условии наличия муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства, включающие, в том числе, субсидию из областного бюджета.
5.2. Предоставление и расходование субсидии на исполнение обязательств органами местного самоуправления мероприятий Подпрограммы производится в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы, заключенными между ГРБС и администрациями муниципальных образований (далее - Соглашение).
5.3. Для получения субсидии муниципальное образование представляет ГРБС заверенные подписью главы администрации муниципального образования и печатью администрации муниципального образования следующие документы:
5.3.1. В случае если субсидия направляется на работы по восстановлению и капитальному ремонту "бесхозяйных" и муниципальных электрических сетей и подстанций, администрация муниципального образования представляет ГРБС следующий пакет документов:
- соглашения о предоставлении субсидии, заключенные между органом местного самоуправления и эксплуатирующей организацией;
- аукционную документацию;
- муниципальные контракты, договоры подряда, соглашения о предоставлении субсидии;
- нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок предоставления субсидии;
- акты выполненных работ.
5.3.2. В случае если субсидия направляется на развитие малой энергетики, администрация муниципального образования представляет ГРБС следующий пакет документов:
- соглашения о предоставлении субсидии, заключенные между органом местного самоуправления и эксплуатирующей организацией;
- аукционную документацию;
- муниципальные контракты, договоры подряда, соглашения о предоставлении субсидии;
- нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок предоставления субсидии;
- акты выполненных работ.
5.3.3. В случае если субсидия направляется на комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, администрация муниципального образования представляет ГРБС следующий пакет документов:
- соглашения о предоставлении субсидии, заключенные между органом местного самоуправления и эксплуатирующими объекты коммунальной инфраструктуры организациями;
- протоколы конкурсного отбора;
- договоры подряда, если работы выполнялись подрядной организацией, соглашения о предоставлении субсидии;
- нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок предоставления субсидии;
- акты выполненных работ.
5.3.4. В случае если субсидия направляется на комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности систем наружного освещения в муниципальных образованиях, администрация муниципального образования представляет ГРБС следующий пакет документов:
- соглашения о предоставлении субсидии, заключенные между органом местного самоуправления и эксплуатирующей организацией;
- протоколы конкурсного отбора;
- договоры подряда, если комплексные мероприятия осуществлялись подрядной организацией, соглашения о предоставлении субсидии;
- нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок предоставления субсидии;
- акты выполненных работ.
5.3.5. В случае если субсидия направляется на комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований, администрация муниципального образования представляет ГРБС следующий пакет документов:
- соглашения о предоставлении субсидии, заключенные между органом местного самоуправления и ресурсоснабжающими организациями или управляющими компаниями;
- протоколы конкурсного отбора;
- договоры подряда, если работы выполнялись подрядной организацией, соглашения о предоставлении субсидии;
- нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок предоставления субсидии;
- решение собственников помещений многоквартирного дома о согласии возврата внебюджетных инвестиций в случае достижения по итогам проведенных мероприятий экономии общедомовых расходов коммунальных ресурсов;
- акты выполненных работ.
При выполнении работ по установке приборов учета в рамках мероприятия:
- акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения".
При этом стоимость общедомового прибора учета с учетом проектных работ (без учета стоимости монтажных работ) не может превышать:
190000 рублей - по теплоснабжению и/или горячему водоснабжению при двухтрубной системе;
230000 рублей - по теплоснабжению и/или горячему водоснабжению при четырехтрубной системе;
110000 рублей - по водоснабжению;
- при установке общедомовых приборов учета и информационной системы:
280000 рублей - по теплоснабжению и/или горячему водоснабжению при двухтрубной системе;
300000 рублей - по теплоснабжению и/или горячему водоснабжению при четырехтрубной системе;
130000 рублей - по водоснабжению.
5.3.6. В случае если субсидия направляется на мероприятия по проведению научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, администрация муниципального образования представляет ГРБС следующий пакет документов:
- соглашения о предоставлении субсидии, заключенные между органом местного самоуправления и эксплуатирующей организацией;
- протоколы конкурсного отбора;
- договоры подряда, если работы выполнялись подрядной организацией, соглашения о предоставлении субсидии;
- нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок предоставления субсидии эксплуатирующей организации;
- акты выполненных работ.
5.4. В целях определения размера и срока перечисления субсидии орган местного самоуправления представляет ГРБС заявку о перечислении субсидии по форме, установленной ГРБС.
В заявке о перечислении субсидии указываются:
- необходимый размер средств (в пределах субсидии);
- сведения о заключенных муниципальных контрактах (договорах), необходимых для реализации мероприятий, с указанием предполагаемого срока возникновения денежного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий;
- сведения о соглашениях о предоставлении субсидии ресурсоснабжающим организациям, управляющим организациям, эксплуатирующим организациям, заключенных в соответствии с требованиями действующего законодательства, при условии, что мероприятия предусматривают предоставление подобных субсидий.
Допускается включение в состав заявки средств, необходимых для оплаты аванса по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в объеме не более 30 процентов от цены контракта (договора).
Перечисление средств субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям осуществляется согласно графику перечисления субсидии, являющемуся приложением к Соглашению.
5.5. ГРБС представляет в министерство финансов Сахалинской области для перечисления субсидии Соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между ГРБС и администрацией муниципального образования Сахалинской области, платежное поручение, распоряжение о перечислении средств с приложением расчета размера субсидии и заявку на предоставление субсидии.
5.6. Министерство финансов Сахалинской области на основании платежного поручения, представленного ГРБС, и Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между ГРБС и администрацией муниципального образования Сахалинской области, перечисляет средства на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего зачисления средств на счет местного бюджета.
5.7. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.
5.8. При несоблюдении муниципальным образованием условий предоставления субсидии, а также в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ГРБС обращается в министерство финансов Сахалинской области для принятия решения о применении бюджетных мер принуждения.
5.9. Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
При обнаружении нарушений условий предоставления и расходования средств субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, Средства субсидии подлежат возврату в течение 10 рабочих дней с момента получения требования ГРБС о возврате.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований ГРБС суммы субсидии, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
5.10. ГРБС обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении.
5.11. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, осуществляется органами государственного финансового контроля Сахалинской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5.12. Неиспользованные средства субсидии в текущем финансовом году подлежат возврату в доход областного бюджета. В соответствии с решением ГРБС о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
5.13. По запросу ГРБС администрации муниципальных образований предоставляют информацию о целевом и эффективном использовании средств.
6. Показатели оценки эффективности мероприятий
6.1. Показателями оценки эффективности при реализации муниципальным образованием комплексных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований и объектов жилищного фонда муниципальных образований являются следующие индикаторы:
- доля объемов теплоэнергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах;
- доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах.
6.2. Показателем оценки эффективности при реализации муниципальным образованием комплексных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности систем наружного освещения в муниципальных образованиях, мероприятий по выполнению работ по восстановлению и капитальному ремонту "бесхозяйных" и муниципальных электрических сетей и подстанций и развитию малой энергетики являются следующие индикаторы:
- экономия электрической энергии в натуральном выражении;
- экономия электрической энергии в стоимостном выражении.
6.3. Значения целевых индикаторов по муниципальным образованиям указываются в Соглашениях о предоставлении субсидии.
Форма
к Порядку предоставления субсидии
муниципальным образованиям Сахалинской области
на повышение энергетической эффективности региональной
экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 4 сентября 2014 г. N 424
Заявка
на предоставление финансовой поддержки
________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования) за счет средств областного бюджета Сахалинской области на софинансирование мероприятий муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Направляем Вам заявку на предоставление финансовой поддержки
за счет средств областного бюджета Сахалинской области
в _____ году в размере ____________ рублей
для финансирования ______________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование мероприятия)
Софинансирование из средств муниципального образования составляет
________ рублей, за счет внебюджетных средств ______ рублей.
К настоящей заявке прилагаются:
-
-
Глава муниципального образования
Методические рекомендации
по предоставлению субсидии муниципальным образованиям
Сахалинской области на повышение энергетической эффективности
региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 4 сентября 2014 г. N 424)
1. Особенности предоставления субсидии на комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований
1.1. В случае принятия администрацией муниципального образования решения о предоставлении средств субсидии ресурсоснабжающим или эксплуатирующим организациям, в зависимости от видов деятельности на возмещение затрат по вышеуказанным мероприятиям, администрация муниципального образования предоставляет их в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок и условия предоставления указанных субсидий:
- для случаев, если мероприятия осуществляются ресурсоснабжающей организацией без привлечения подрядных организаций;
- для случаев, если мероприятия осуществляются ресурсоснабжающей организацией с привлечением подрядных организаций.
1.2. Администрация муниципального образования совместно с ресурсоснабжающей или эксплуатирующей организаций с целью определения подрядной организации (нескольких подрядных организаций) на выполнение соответствующих работ проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение мероприятий, утвержденным администрацией муниципального образования.
1.3. Допускается проведение конкурсного отбора в отношении одного мероприятия по нескольким лотам. В этом случае к конкурсной документации прикладываются проекты контрактов по каждому лоту.
1.4. Администрация муниципального образования осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.
1.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 70% ее членов. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Количество членов комиссии не должно быть четным.
1.6. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе в случае представления участником конкурсного отбора недостоверной информации.
1.7. К участию в конкурсном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства.
1.8. Сообщение о проведении конкурсного отбора размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления не менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
1.9. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в заявке участника конкурсного отбора:
- полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;
- прежнее наименование участника конкурсного отбора, если оно было изменено, и дата смены названия;
- дата, место и орган регистрации участника конкурсного отбора, организационно-правовая форма;
- заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
- структура участника конкурсного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;
- банковские реквизиты;
- профилирующее направление деятельности;
- наличие квалифицированных работников;
- опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;
- наличие предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение работ по установке общедомовых приборов учета;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность);
- объем внебюджетных инвестиций, который участник конкурсного отбора обязуется привлечь для реализации мероприятия в случае признания его победителем отбора;
- балансовый отчет участника конкурсного отбора за последний отчетный период;
- отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за три года;
- данные о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;
- краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;
- предложение о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия;
- расчет определения стоимости работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.
1.10. Для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:
- обязательство о привлечении для реализации мероприятия внебюджетных инвестиций - максимальное количество 40 баллов. Непосредственное количество присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов (шкала присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов) устанавливается в конкурсной документации в зависимости от объема привлекаемых внебюджетных инвестиций;
- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере оснащения многоквартирного жилого фонда системами учета потребляемых энергоресурсов - максимальное количество 10 баллов;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;
- соответствие представленных участником конкурсного отбора предложений запросу на проведение работ - максимальное количество 5 баллов;
- снижение заявленной стоимости работ - 1 балл за каждый 1% снижения стоимости;
- предлагаемые участником конкурсного отбора современные материалы, энергоэффективное оборудование и технологии выполнения работ - максимальное количество 20 баллов;
- наличие добровольной сертификации подрядчиков - максимальное количество 5 баллов.
1.11. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если все заявки отклонены.
1.12. Организацией, определенной по итогам конкурсного отбора, признается участник конкурсного отбора, в заявке которого, по оценке комиссии, предложены лучшие условия выполнения работ и который набрал большее количество баллов.
1.13. Заказчик в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах конкурсного отбора направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.
1.14. Если организация, определенная по итогам конкурсного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, заказчик выбирает лучшую заявку из числа остальных.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе и она соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в трехдневный срок со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе направляет участнику конкурсного отбора, подавшему единственную заявку на участие в конкурсном отборе, уведомление, содержащее приглашение к процедуре подписания договора. Участник конкурсного отбора, подавший указанную заявку, подписывает договор в установленный конкурсной документацией срок.
1.15. В случае если организация, признанная победителем конкурсного отбора, или участник конкурсного отбора, подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, обязались привлечь для реализации мероприятия внебюджетные инвестиции, заключается трехсторонний договор, по которому подрядная организация обязуется исполнить обязательства в соответствии с предложением, указанным в конкурсной заявке, ресурсоснабжающая (эксплуатирующая) организация является заказчиком и инвестором, администрация муниципального образования - гарантом возврата внебюджетных инвестиций, с обязательным включением положений о возврате внебюджетных инвестиций при условии достижения экономии потребления коммунального ресурса.
2. Особенности предоставления субсидии на комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности систем наружного освещения в муниципальных образованиях
2.1. В случае принятия администрацией муниципального образования решения о предоставлении средств субсидии эксплуатанту уличного освещения, администрация муниципального образования после получения средств субсидии на капитальный ремонт и замену уличного освещения предоставляет их в виде субсидии эксплуатанту с соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, установленных муниципальным правовым актом:
- для случаев, если мероприятия осуществляются эксплуатантом без привлечения подрядных организаций;
- для случаев, если мероприятия осуществляются эксплуатантом с привлечением подрядных организаций.
Порядок предоставления субсидии на капитальный ремонт и замену уличного освещения также должен содержать условия возврата привлекаемых внебюджетных инвестиций.
2.2. Администрация муниципального образования совместно с эксплуатантом с целью определения подрядной организации проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение мероприятий по капитальному ремонту и замене уличного освещения, утвержденным администрацией муниципального образования.
2.3. Допускается проведение конкурсного отбора в отношении одного мероприятия по нескольким лотам. В этом случае к конкурсной документации прикладываются проекты контрактов по каждому лоту.
2.4. Администрация муниципального образования осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.
2.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 70% ее членов. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Количество членов комиссии не должно быть четным.
2.6. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе в случае представления участником конкурсного отбора недостоверной информации.
2.7. К участию в конкурсном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства.
2.8. Сообщение о проведении конкурсного отбора размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления не менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
2.9. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в заявке участника конкурсного отбора:
- полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;
- прежнее наименование участника конкурсного отбора, если оно было изменено, и дата смены названия;
- дата, место и орган регистрации участника конкурсного отбора, организационно-правовая форма;
- заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
- структура участника конкурсного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;
- банковские реквизиты;
- профилирующее направление деятельности;
- наличие квалифицированных работников;
- опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;
- наличие предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение работ по капитальному ремонту и замене уличного освещения;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность);
- объем внебюджетных инвестиций, который участник конкурсного отбора обязуется привлечь для реализации мероприятия в случае признания его победителем отбора;
- балансовый отчет участника конкурсного отбора за последний отчетный период;
- отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за три года;
- данные о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;
- краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;
- предложение о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия;
- расчет определения стоимости работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.
2.10. Для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:
- обязательство о привлечении для реализации мероприятия внебюджетных инвестиций - максимальное количество 40 баллов. Непосредственное количество присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов (шкала присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов) устанавливается в конкурсной документации в зависимости от объема привлекаемых внебюджетных инвестиций;
- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере электросетевого хозяйства и автоматических устройств управления освещением - максимальное количество 10 баллов;
- обязательство о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия - максимальное количество 5 баллов;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;
- соответствие представленных участником конкурсного отбора предложений запросу на проведение работ - максимальное количество 5 баллов;
- снижение заявленной стоимости работ - 1 балл за каждый 1% снижения стоимости;
- предлагаемые участником конкурсного отбора современные материалы, энергоэффективное оборудование и технологии выполнения работ - максимальное количество 20 баллов;
- наличие добровольной сертификации подрядчиков - максимальное количество 5 баллов.
2.11. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если все заявки отклонены.
2.12. Организацией, определенной по итогам конкурсного отбора, признается участник конкурсного отбора, в заявке которого, по оценке комиссии, предложены лучшие условия выполнения работ и который набрал большее количество баллов.
2.13. Заказчик в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах конкурсного отбора направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.
2.14. Если организация, определенная по итогам конкурсного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, заказчик выбирает лучшую заявку из числа остальных.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе и она соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в трехдневный срок со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе направляет участнику конкурсного отбора, подавшему единственную заявку на участие в конкурсном отборе, уведомление, содержащее приглашение к процедуре подписания договора. Участник конкурсного отбора, подавший указанную заявку, подписывает договор в установленный конкурсной документацией срок.
2.15. В случае если организация, признанная победителем конкурсного отбора, или участник конкурсного отбора, подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, обязались привлечь для реализации мероприятия внебюджетные инвестиции, заключается трехсторонний договор, по которому подрядная организация обязуется исполнить обязательства в соответствии с предложением, указанным в конкурсной заявке, эксплуатант является заказчиком и инвестором, администрация муниципального образования - гарантом возврата внебюджетных инвестиций, с обязательным включением положения о возврате внебюджетных инвестиций только при условии достижения экономии потребления коммунального ресурса.
3. Особенности предоставления субсидии на выполнение комплексных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований
3.1. В случае принятия администрацией муниципального образования решения о предоставлении средств субсидии управляющим компаниям на возмещение затрат по комплексным мероприятиям по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований, администрация муниципального образования после получения средств субсидии предоставляет их управляющим компаниям с соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, установленных муниципальным правовым актом:
- для случаев, если мероприятия осуществляются управляющей компанией без привлечения подрядных организаций;
- для случаев, если мероприятия осуществляются управляющей компанией с привлечением подрядных организаций.
3.2. Администрация муниципального образования совместно с управляющей компанией с целью определения подрядной организации проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение мероприятий по капитальному ремонту внутридомовых сетей, утвержденным администрацией муниципального образования.
3.3. Допускается проведение конкурсного отбора в отношении одного мероприятия по нескольким лотам. В этом случае к конкурсной документации прикладываются проекты контрактов по каждому лоту.
3.4. Администрация муниципального образования осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.
3.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 70% ее членов. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Количество членов комиссии не должно быть четным.
3.6. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе в случае представления участником конкурсного отбора недостоверной информации.
3.7. К участию в конкурсном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства.
3.8. Сообщение о проведении конкурсного отбора размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления не менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
3.9. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в заявке участника конкурсного отбора:
- полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;
- прежнее наименование участника конкурсного отбора, если оно было изменено, и дата смены названия;
- дата, место и орган регистрации участника конкурсного отбора, организационно-правовая форма;
- заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
- структура участника конкурсного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;
- банковские реквизиты;
- профилирующее направление деятельности;
- наличие квалифицированных работников;
- опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;
- наличие предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых сетей;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность);
- объем внебюджетных инвестиций, который участник конкурсного отбора обязуется привлечь для реализации мероприятия в случае признания его победителем отбора;
- балансовый отчет участника конкурсного отбора за последний отчетный период;
- отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за три года;
- данные о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;
- краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;
- предложение о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия;
- расчет определения стоимости работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.
3.10. Для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:
- обязательство о привлечении для реализации мероприятия внебюджетных инвестиций - максимальное количество 40 баллов. Непосредственное количество присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов (шкала присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов) устанавливается в конкурсной документации в зависимости от объема привлекаемых внебюджетных инвестиций;
- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере капитального ремонта внутридомовых систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения многоквартирных домов - максимальное количество 10 баллов;
- обязательство о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия - максимальное количество 5 баллов;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;
- соответствие представленных участником конкурсного отбора предложений запросу на проведение работ - максимальное количество 5 баллов;
- снижение заявленной стоимости работ - 1 балл за каждый 1% снижения стоимости;
- предлагаемые участником конкурсного отбора современные материалы, энергоэффективное оборудование и технологии выполнения работ - максимальное количество 20 баллов;
- наличие добровольной сертификации подрядчиков - максимальное количество 5 баллов.
3.11. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если все заявки отклонены.
3.12. Организацией, определенной по итогам конкурсного отбора, признается участник конкурсного отбора, в заявке которого, по оценке комиссии, предложены лучшие условия выполнения работ и который набрал большее количество баллов.
3.13. Заказчик в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах конкурсного отбора направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.
3.14. Если организация, определенная по итогам конкурсного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, заказчик выбирает лучшую заявку из числа остальных.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе и она соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в трехдневный срок со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе направляет участнику конкурсного отбора, подавшему единственную заявку на участие в конкурсном отборе, уведомление, содержащее приглашение к процедуре подписания договора. Участник конкурсного отбора, подавший указанную заявку, подписывает договор в установленный конкурсной документацией срок.
3.15. В случае если организация, признанная победителем конкурсного отбора, или участник конкурсного отбора, подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, обязались привлечь для реализации мероприятия внебюджетные инвестиции, заключается трехсторонний договор, по которому подрядная организация обязуется исполнить обязательства в соответствии с предложением, указанным в конкурсной заявке, управляющая компания является заказчиком и инвестором, администрация муниципального образования - гарантом возврата внебюджетных инвестиций, с обязательным включением следующих положений:
- внебюджетные инвестиции возвращаются при условии достижения экономии потребления коммунального ресурса;
- внебюджетные инвестиции возвращаются за счет средств собственников помещений многоквартирного дома;
- решение собственников помещений многоквартирного дома о согласии возврата внебюджетных инвестиций, в случае достижения по итогам проведенных мероприятий экономии общедомового расхода коммунального ресурса, принимается большинством голосов на собрании собственников помещений многоквартирного дома в виде решения о ежемесячном внесении фиксированной суммы с целью возврата внебюджетных инвестиций на расчетный счет управляющей компании с целью последующего перечисления подрядной организации или непосредственно на расчетный счет подрядной организации.
3.16. Ежемесячная сумма с целью возврата внебюджетных инвестиций не может превышать суммы, полученной с применением следующей формулы:
, где:
- предельный размер платы для одного помещения;
- расход на общедомовые нужды до мероприятия на основании показаний месяца, предшествующего началу мероприятия;
- расход на общедомовые нужды после мероприятия.
Собрание собственников помещений многоквартирного дома вправе принять решение об установлении большей суммы ежемесячного платежа, подлежащей выплате инвестору, или о выплате суммы с целью возврата внебюджетных инвестиций единовременно.
4. Особенности предоставления субсидии на мероприятия по проведению научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
4.1. В случае принятия администрацией муниципального образования решения о предоставлении средств субсидии ресурсоснабжающим или эксплуатирующим организациям, в зависимости от видов деятельности на возмещение затрат по вышеуказанным мероприятиям, администрация муниципального образования предоставляет их в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок и условия предоставления указанных субсидий:
- для случаев, если мероприятия осуществляются ресурсоснабжающей организацией без привлечения подрядных организаций;
- для случаев, если мероприятия осуществляются ресурсоснабжающей организацией с привлечением подрядных организаций.
4.2. Администрация муниципального образования совместно с ресурсоснабжающей или эксплуатирующей организаций с целью определения подрядной организации на выполнение соответствующих работ проводит конкурсный отбор в соответствии с положением о проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение мероприятий, утвержденным администрацией муниципального образования.
4.3. Допускается проведение конкурсного отбора в отношении одного мероприятия по нескольким лотам. В этом случае к конкурсной документации прикладываются проекты контрактов по каждому лоту.
4.4. Администрация муниципального образования осуществляет все необходимые организационно-распорядительные функции с целью обеспечения проведения конкурсного отбора, целевого и эффективного использования субсидии.
4.5. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 70% ее членов. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Количество членов комиссии не должно быть четным.
4.6. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе в случае представления участником конкурсного отбора недостоверной информации.
4.7. К участию в конкурсном отборе не допускаются участники, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства.
4.8. Сообщение о проведении конкурсного отбора размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте органа местного самоуправления не менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
4.9. Рекомендуется следующий состав информации, отражаемой в заявке участника конкурсного отбора:
- полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора, почтовый адрес, телефон, телефакс, адрес электронной почты;
- прежнее наименование участника конкурсного отбора, если оно было изменено, и дата смены названия;
- дата, место и орган регистрации участника конкурсного отбора, организационно-правовая форма;
- заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
- структура участника конкурсного отбора, наличие филиалов, дочерних предприятий;
- банковские реквизиты;
- профилирующее направление деятельности;
- наличие квалифицированных работников;
- опыт работы по аналогичным объектам, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;
- наличие предусмотренной действующим законодательством разрешительной документации на выполнение работ по установке общедомовых приборов учета;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность);
- объем внебюджетных инвестиций, который участник конкурсного отбора обязуется привлечь для реализации мероприятия в случае признания его победителем отбора;
- балансовый отчет участника конкурсного отбора за последний отчетный период;
- отсутствие задолженности по обязательным платежам и просроченной задолженности перед третьими лицами за три года;
- данные о субподрядчиках, которых участник конкурсного отбора намерен привлечь для выполнения работ, а также копии лицензий этих субподрядчиков на соответствующие виды работ;
- краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;
- предложение о сокращении потребления коммунального ресурса по итогам реализации мероприятия;
- расчет определения стоимости работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика.
4.10. Для определения победителя комиссия учитывает следующие показатели:
- обязательство о привлечении для реализации мероприятия внебюджетных инвестиций - максимальное количество 40 баллов. Непосредственное количество присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов (шкала присваиваемых участнику конкурсного отбора баллов) устанавливается в конкурсной документации в зависимости от объема привлекаемых внебюджетных инвестиций;
- квалификационный состав, профессиональная компетентность инженерно-технических кадров, деловая репутация, степень надежности, опыт работы в сфере оснащения многоквартирного жилого фонда системами учета потребляемых энергоресурсов - максимальное количество 10 баллов;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;
- соответствие представленных участником конкурсного отбора предложений запросу на проведение работ - максимальное количество 5 баллов;
- снижение заявленной стоимости работ - 1 балл за каждый 1% снижения стоимости;
- предлагаемые участником конкурсного отбора современные материалы, энергоэффективное оборудование и технологии выполнения работ - максимальное количество 20 баллов;
- наличие добровольной сертификации подрядчиков - максимальное количество 5 баллов.
4.11. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если все заявки отклонены.
4.12. Организацией, определенной по итогам конкурсного отбора, признается участник конкурсного отбора, в заявке которого, по оценке комиссии, предложены лучшие условия выполнения работ и который набрал большее количество баллов.
4.13. Заказчик в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах конкурсного отбора направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его таковым с приглашением к процедуре подписания договора.
4.14. Если организация, определенная по итогам конкурсного отбора, в установленный документацией срок не подписывает договор, заказчик выбирает лучшую заявку из числа остальных.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе и она соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в трехдневный срок со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе направляет участнику конкурсного отбора, подавшему единственную заявку на участие в конкурсном отборе, уведомление, содержащее приглашение к процедуре подписания договора. Участник конкурсного отбора, подавший указанную заявку, подписывает договор в установленный конкурсной документацией срок.
4.15. В случае если организация, признанная победителем конкурсного отбора, или участник конкурсного отбора, подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, обязались привлечь для реализации мероприятия внебюджетные инвестиции, заключается трехсторонний договор, по которому подрядная организация обязуется исполнить обязательства в соответствии с предложением, указанным в конкурсной заявке, ресурсоснабжающая (эксплуатирующая) организация является заказчиком и инвестором, администрация муниципального образования - гарантом возврата внебюджетных инвестиций, с обязательным включением положений о возврате внебюджетных инвестиций при условии достижения экономии потребления коммунального ресурса.
Методические рекомендации
по привлечению внебюджетных инвестиций муниципальными образованиями
Сахалинской области на реализацию мероприятий в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 4 сентября 2014 г. N 424)
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления и определяют цели и условия привлечения внебюджетных инвестиций муниципальными образованиями Сахалинской области на реализацию подпрограммы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области" государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года N 278 (далее - Подпрограмма).
1.1. Основные определения:
Государственно-частное партнерство - это привлечение на договорной основе органами власти представителей частного сектора для более эффективного и качественного исполнения задач, относящихся к публичной сфере, на условиях компенсации затрат, разделения рисков, обязательств и компетенций.
Инвестиционное соглашение - договор инвестиционного проекта смешанного (публично-правового и гражданского) характера, заключаемый между инвестором, муниципальным образованием и заказчиком, финансирование которого осуществляется соответственно за счет средств бюджетов и инвестора, предусматривающий обязательства инвестора по инвестированию денежных средств в объекты инвестиционного проекта и взаимные обязательства по партнерству между сторонами, объем и формы предоставления частного и государственного финансирования, а также иные условия.
1.2. Целью привлечения внебюджетных инвестиций является снижение нагрузки на областной и местные бюджеты, усиление социальной ответственности бизнеса и повышение качества жизни населения Сахалинской области.
2. Внебюджетные инвестиции привлекаются на следующие мероприятия Подпрограммы:
- комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (теплоснабжение, водоснабжение, энергообеспечение с применением альтернативных или возобновляемых источников энергии);
- комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности систем наружного освещения в муниципальных образованиях;
- комплексные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении объектов жилищного фонда муниципальных образований (капитальный ремонт, реконструкция сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения с установкой общедомовых приборов учета и/или информационных систем);
- мероприятия по проведению научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Муниципальным образованиям, ресурсоснабжающим организациям для привлечения инвестиционных средств на выполнение указанных мероприятий предлагается привлекать:
- средства заводов-изготовителей, производящих энергоэффективное оборудование и материалы, их официальных диллеров или организаций, подписавших договоры о привлечении внебюджетных средств с заводом-изготовителем;
- средства ремонтно-строительных организаций;
- средства предприятий, осуществляющих добычу, производство топливно-энергетических ресурсов.
На выполнение проектов по комплексным мероприятиям муниципальным образованиям предлагается задействовать средства частных инвесторов на условиях последующей реализации мероприятия по разработанному проекту.
3.1. При привлечении предприятий-изготовителей к инвестированию и участию в комплексных мероприятиях в проектах данных мероприятий рекомендуется предусматривать использование материалов и оборудования предприятия-инвестора.
3.2. При привлечении к инвестированию угольных компаний в заключенных с муниципальными образованиями инвестиционных соглашениях рекомендуется предусматривать приоритетные условия поставки угольной компанией сырья муниципальному образованию в течение 5 - 10 лет посредством указания в проектах по реконструкции объектов тепло-, электроснабжения определенной марки угля.
4. Для финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств внебюджетных источников муниципальное образование включает необходимые требования к объемам привлечения средств внебюджетных источников и условия возврата привлекаемых внебюджетных инвестиций в конкурсную документацию, договоры и соглашения, заключаемые с исполнителями проектов, или оформляет другие документы, подтверждающие софинансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств внебюджетных источников.
Перечисление внебюджетных инвестиций осуществляется на счет ресурсоснабжающей организации или непосредственно подрядной организации на основании договора подряда.
Финансирование из областного бюджета осуществляется после подтверждения органами местного самоуправления объемов их софинансирования из местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Ежегодно производится уточнение (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределения объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию Подпрограммы.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы в следующем финансовом году определяются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий в рамках Подпрограммы в отчетном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 сентября 2014 г. N 424 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://www.admsakhalin.ru) 4 сентября 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 10 сентября 2014 г. N 163
Постановлением Правительства Сахалинской области от 1 августа 2016 г. N 377 настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 мая 2015 г. N 155
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 декабря 2014 г. N 652