В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлениями Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 221 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Сахалинской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков", от 04.02.2014 N 47 "Об уполномоченном органе по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения деятельности учреждений, подведомственных министерству социальной защиты Сахалинской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент министерства социальной защиты Сахалинской области по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Сахалинской области в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - Регламент).
2. Подпункты 1.4.2, 1.4.5 и 1.4.6 пункта 1.1 раздела 1 Регламента вступают в силу с 01 января 2016 года.
3. Пункт 2.2 раздела 2 Регламента вступает в силу с 01 июля 2017 года.
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.В. Ташматову.
Министр социальной защиты Сахалинской области |
Е.Н. Касьянова |
Регламент
министерства социальной защиты Сахалинской области по осуществлению
ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных
нужд Сахалинской области в отношении подведомственных ему заказчиков
(утв. приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 21 января 2014 г. N 3-н)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Порядком осуществления органами государственной власти Сахалинской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 221, в целях осуществления министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - ведомственный контроль).
1.2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные министерству заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие (далее - субъект ведомственного контроля). *
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе: *
1.4.1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
1.4.2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
1.4.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
1.4.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
1.4.5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в план закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения субъекта ведомственного контроля;
1.4.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в:
- планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
- реестре контрактов, заключенных подведомственными заказчиками;
1.4.7. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
1.4.8. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.4.9. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
1.4.10. применение субъектами ведомственного контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.4.11. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.4.12. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.4.13. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
1.4.14. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Перечень, права и обязанности должностных лиц министерства,
уполномоченных на проведение мероприятий ведомственного контроля
2.1. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение мероприятий ведомственного контроля:
- ведущий советник, советник отдела учетной политики и контроля;
- ведущий советник, консультант отдела правового и кадрового обеспечения;
- референт, советник отдела государственного заказа департамента инновационного развития системы социального обслуживания.
2.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.3. Должностные лица министерства при проведении мероприятий ведомственного контроля имеют право:
2.3.1. на беспрепятственный доступ на относящуюся к предмету проверки территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производится фотосъемка, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения министерства о проведении проверки в рамках осуществления ведомственного контроля уведомления;
2.3.2. истребовать необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2.3.3. получать необходимые для проведения мероприятий ведомственного контроля объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по осуществлению закупок), осуществлять видеозапись объяснений, а также фото - и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица.
2.4. Должностные лица министерства при проведении мероприятий ведомственного контроля обязаны:
2.4.1. осуществлять проверки с соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в строгом соответствии с установленными периодами и сроками;
2.4.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов ведомственного контроля, проверка которого проводится;
2.4.3. проводить проверки на основании распоряжения министерства;
2.4.4. своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;
2.4.5. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства;
2.4.6. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта ведомственного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.4.7. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта ведомственного контроля, присутствующим при проведении проверки, Информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2.4.8. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта ведомственного контроля с результатами проверки;
2.4.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.4.10. не требовать от субъекта ведомственного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.4.11. использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
2.4.12. не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при проведении мероприятий ведомственного контроля.
2.5. Должностные лица несут персональную ответственность за:
2.5.1. несоблюдение сроков подготовки документов;
2.5.2. несоответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом;
2.5.3. соблюдение порядка проведения плановых и внеплановых проверок;
2.5.5. качество подготовки материалов по итогам проведенных проверок;
2.5.6. разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация и проведение ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок в отношении каждого субъекта ведомственного контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев:
3.1.1. по распоряжению министерства;
3.1.2. в соответствии с утвержденным планом мероприятий ведомственного контроля (далее - план).
3.2. План мероприятий ведомственного контроля составляется по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. План утверждается на календарный год в срок до 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится до субъектов ведомственного контроля и размещается на официальном сайте министерства. Внесение изменений в план допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
3.4. Должностные лица на проведение проверки в рамках осуществления ведомственного контроля назначаются распоряжением министерства из состава должностных лиц, определенных в п. 2.1 настоящего Регламента.
Распоряжение министерства о проведении мероприятий ведомственного контроля также должно содержать следующую информацию:
- предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля;
- наименование субъекта контроля;
- цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
- вид проверки (выездная или документарная проверка);
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- срок, в течение которого составляется акт проверки.
3.5. Министерство уведомляет субъект ведомственного контроля не менее чем за 10 рабочих дней о проведении мероприятия ведомственного контроля.
3.6. Уведомление составляется по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.7. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра или лица, его замещающего.
3.8. При проведении проверки могут применяться сплошной и выборочный методы.
3.9. В случаях, когда проверкой, проведенной выборочным методом, установлены факты серьезных нарушений или злоупотреблений, проверка проводиться сплошным методом, а в случае необходимости - за период, охваченный предыдущими проверками, на основании дополнительного распоряжения министра.
3.10. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании распоряжения министра или лица, его замещающего для оказания методической помощи субъектам ведомственного контроля, а также в случае непредставления отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки.
3.11. Срок осуществления мероприятий по ведомственному контролю в случае проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4. Оформление результатов
4.1. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля составляется Акт проверки (далее - Акт), который подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля.
В Акте указываются:
- дата, время и место составления Акта;
- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведены мероприятия по ведомственному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятия по ведомственному контролю, и привлекаемых специалистов;
- наименование проверяемого заказчика;
- дата, время и место проведения мероприятий по ведомственному контролю;
- сведения о результатах мероприятий по ведомственному контролю, в том числе о выявленных нарушениях;
- рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;
- сведения об ознакомлении с Актом о проведении мероприятий по ведомственному контролю руководителя субъекта ведомственного контроля.
4.2. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в течение пяти рабочих дней в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю субъекта ведомственного контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом. В случае отказа субъекта ведомственного контроля дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом, Акт направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в министерстве. Другой экземпляр Акта проверки со всеми документами и информацией, полученными (разработанными) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, представляется министру или лицу, его замещающему, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
4.3. При наличии возражений или замечаний у руководителя субъекта ведомственного контроля к Акту либо при отказе от его подписания он вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
4.4. При выявлении нарушений по результатам мероприятий ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается план устранения выявленных нарушений и оформляется по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Регламенту, и направляется на утверждение министру или лицу его замещающему. После этого утвержденный план устранения выявленных нарушений доводится до сведения руководителя субъекта ведомственного контроля не позднее десяти рабочих дней со дня его утверждения министром или лицом его замещающим.
4.5. Руководитель субъекта ведомственного контроля несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в плане устранения выявленных нарушений.
4.6. Отчет субъекта ведомственного контроля, подписанный руководителем, о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в плане устранения выявленных нарушений, направляется в министерство в срок не позднее одного месяца с момента принятия министром или лицом, его замещающим, решения по результатам рассмотрения Акта.
В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок субъект ведомственного контроля вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к министру или лицу, его замещающему.
4.7. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки:
- административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в министерство экономического развития Сахалинской области;
- состава уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.
4.8. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в министерстве не менее 3 лет.
* Постановлением Правительства Сахалинской области от 04.02.2014 N 47 "Об уполномоченном органе по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения деятельности учреждений, подведомственных министерству социальной защиты Сахалинской области" на министерство возложены полномочия по определению конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения деятельности учреждений, подведомственных министерству.
Приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 14.02.2014 N 17 создана единая комиссия министерства социальной защиты Сахалинской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд министерства и подведомственных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерством социальной защиты Сахалинской области определен порядок ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков.
Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные министерству заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие.
При осуществлении ведомственного контроля министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Ведомственный контроль осуществляют:
ведущий советник, советник отдела учетной политики и контроля;
ведущий советник, консультант отдела правового и кадрового обеспечения;
референт, советник отдела государственного заказа департамента инновационного развития системы социального обслуживания.
С 1 июля 2017 года должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Установлены права и обязанности проверяющих должностных лиц.
План проверок на очередной год утверждается в срок до 15 декабря. Утвержденный план размещается на официальном сайте министерства.
Должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, при выявлении в ходе проверок нарушений, разрабатывается план их устранения.
В случае непредставления отчета об устранении выявленных нарушений в установленные сроки проводятся внеплановые проверки.
Внеплановые проверки проводятся также для оказания методической помощи субъектам ведомственного контроля.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Утверждены формы документов.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 21 января 2015 г. N 3-н "Об утверждении Регламента министерства социальной защиты Сахалинской области по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Сахалинской области в отношении подведомственных ему заказчиков"
Подпункты 1.4.2, 1.4.5 и 1.4.6 пункта 1.1 раздела 1 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 г., Пункт 2.2 раздела 2 Регламента вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 7 февраля 2015 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 22 июня 2023 г. N 1-3.11-335/23
Изменения вступают в силу с 27 июня 2023 г.
Действие подпункта 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 подпункта 2.1 пункта 2 названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 сентября 2020 г. N 246-н
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 18 марта 2015 года N 37-н
Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 10 марта 2015 г. N 30-н
Изменения вступают в силу с даты подписания и распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 1 марта 2015 года