Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "ПРОФЭНЕРГО" Васильева А.О. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Булина М.Г. N 20-51-Б10-00005/01 от 27 февраля 2020 года, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 15 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.18 КоАП г.Москвы, в отношении АО "ПРОФЭНЕРГО", УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Булина М.Г. N 20-51-Б10-00005/01 от 27 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 15 июля 2020 года, АО "ПРОФЭНЕРГО" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.18 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700000 рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "ПРОФЭНЕРГО" Васильев А.О. ставит вопрос об отмене административного акта и судебного решения, указывая, что в представленных фотоматериалах не отражены обстоятельства, свидетельствующие о том, что АО "ПРОФЭНЕРГО" является субъектом вмененного административного правонарушения, отсутствуют документы, явившиеся основанием для составления должностным лицом административного органа рапорта и акта обследования территории; рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось без надлежащего извещения законного представителя Общества.
В судебном заседании защитник АО "ПРОФЭНЕРГО" по доверенности Васильев А.О. жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника АО "ПРОФЭНЕРГО" Васильева А.О, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.
Частью 2 ст. 8.18 КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственност ь за производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером.
В соответствии со ст. 20 Закона г.Москвы от 30.04.2014г. N 18 " О благоустройстве в г.Москве " (далее - Закон о благоустройстве в г.Москве) перечень видов земляных работ и отдельных работ в области благоустройства, для производства которых требуется наличие разрешения на производство земляных работ и отдельных работ в области благоустройства, устанавливается Правительством Москвы. Оформление разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы. Порядок оформления, а также наименование и форма разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Москвы. Оформление данного разрешения осуществляется без взимания платы.
В целях совершенствования порядка проведения земляных работ и отдельных работ в области благоустройства в г.Москве Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015г. N 299-ПП утверждены Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г.Москве (далее Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г.Москве, Правила).
Согласно п. 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г.Москве, если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - ордер (разрешение). Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве при отсутствии ордера (разрешения), при истечении срока действия ордера (разрешения), с несоблюдением цели проведения работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством.
Согласно п. п.2.2, 2.2.3 Правил, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ. Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах.
Согласно п. 3.6 данных Правил ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом административного органа, 16 января 2020 года в 9:00, по адресу: г. Москва, ул.Кантемировская, д. 4, к. 1, в ходе обследования территории выявлено, что АО "ПРОФЭНЕРГО" проводит на газоне земляные работы по прокладке коммуникаций. На момент обследования, в нарушение п. п. 1.2, 2.2.3, 3.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г.Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015г. N299-ПП, информационный щит не заполнен, аварийное освещение не установлено. Ордер на производство работ не представлен и заявка в ОАТИ г.Москвы на оформление ордера не подавалась.
Действия АО "ПРОФЭНЕРГО" квалифицированы по ч.2 ст.8.18 КоАП г.Москвы.
Вопреки доводам жалобы, вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения объективно подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении; предписанием инспекции об устранении выявленных нарушений; поручением главного инспектора инспекции о проведении мероприятия по контролю; рапортом инспектора; актами обследования; фотоматериалами, иными материалами.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия АО "ПРОФЭНЕРГО" правильно квалифицированы по ч.2 ст.8.18 КоАП г.Москвы, т.к. указанное юридическое лицо допустило нарушение утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г.Москве.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о виновности АО "ПРОФЭНЕРГО" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО "ПРОФЭНЕРГО" приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.1.2, 2.2.3, 3.6 Правил проведения земельных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г.Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015г. N 299-ПП.
С учетом изложенного, судья районного суда пришел к правомерному выводу о наличии в действиях АО "ПРОФЭНЕРГО" состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у АО "ПРОФЭНЕРГО" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица.
Совокупность исследованных должностным лицом и судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину АО "ПРОФЭНЕРГО" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.18 КоАП Москвы.
Положенные в основу обжалуемого постановления должностного лица доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми. Постановление является мотивированным и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Доводы жалобы о нарушении прав юридического лица на защиту при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе о ненадлежащем извещении АО "ПРОФЭНЕРГО" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, проверены и не нашли своего подтверждения.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Вопреки доводам жалобы судом первой инстанции установлено, что АО "ПРОФЭНЕРГО" уведомлялось о составлении протокола об административном правонарушении 04 февраля 2020 года в 14:00 в Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий по адресу: ул.Профсоюзная, д.9 каб.11 должностным лицом ОАТИ г. Москвы посредством почтовой связи (РПО N 11773743191248). По данным Отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 11773743191248 уведомление вручено адресату 30 января 2020 года (л.д. 33).
Копия протокола об административном правонарушении была своевременно направлена законному представителю АО "ПРОФЭНЕРГО" заказным письмом и 13 февраля 2020 года получена адресатом (почтовый идентификатор 117737431932297) (л.д.26).
На основании определения заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий от 13 февраля 2020 года рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на 13 февраля 2020 года в 10:00, было отложено на 27 февраля 2020 года в 10:00 (л.д.23), о чем АО "ПРОФЭНЕРГО" извещено посредством почтовой связи по адресу места нахождения, указанному в ЕГРЮЛ, копия определения вручена адресату 20 февраля 2020 года, что подтверждается Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 11773743195703 (л.д.24).
Между тем, законный представитель организации на рассмотрение дела не прибыл, явку защитника не обеспечил, что, по мнению суда второй инстанции, подтверждает выводы судьи районного суда об отсутствии нарушения права на защиту АО "ПРОФЭНЕРГО" в ходе административного производства.
Доводы жалобы, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание АО "ПРОФЭНЕРГО" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.2 ст.8.18 КоАП г.Москвы.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении АО "ПРОФЭНЕРГО" вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, р уководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Булина М.Г. N 20-51-Б10-00005/01 от 27 февраля 2020 года, решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 15 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.18 КоАП г.Москвы, в отношении АО "ПРОФЭНЕРГО" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.