В целях реализации статей 25 и 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также в целях организации работы по ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистров получателей социальных услуг приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Сахалинской области (прилагается).
1.2. Порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Сахалинской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной защиты Сахалинской области М.В. Ташматову.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.
Министр |
Е.Н. Касьянова |
Порядок
формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг
Сахалинской области
(утв. приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 13 ноября 2014 г. N 112-н)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет цели создания, порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Сахалинской области (далее - Реестр).
1.2. Реестр является официальным источником полной и достоверной информации о поставщиках социальных услуг, действующих на территории Сахалинской области (далее - Поставщики).
1.3. Органом, уполномоченным на создание, формирование, ведение Реестра и обеспечение его технического сопровождения, является министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство).
1.4. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются общедоступными и открытыми, и размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.5. Включение в Реестр сведений о Поставщиках осуществляется на добровольной основе.
1.6. Поставщики несут ответственность за достоверность и актуальность предоставляемых в Министерство сведений.
1.7. Межведомственное информационное взаимодействие в целях формирования и ведения Реестра осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.8. Формирование и ведение Реестра осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничению по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение Реестра.
2. Порядок формирования Реестра
2.1. Создание и техническое сопровождение Реестра обеспечивает структурное подразделение Министерства, уполномоченное на осуществление мероприятий в сфере автоматизации и информационной безопасности.
В мероприятия по техническому сопровождению Реестра входят в том числе:
эффективное и бесперебойное функционирование Реестра;
осуществление технических мероприятий по защите информации, содержащейся в Реестре, от неправомерного доступа, уничтожения и модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, идентификации лица, осуществляющего формирование и ведение Реестра.
2.2. Формирование и ведение Реестра осуществляет структурное подразделение Министерства, уполномоченное на организацию и контроль деятельности учреждений социального обслуживания Сахалинской области.
В мероприятия по формированию и ведению Реестра входят в том числе:
проверка полноты и достоверности сведений, предоставленных Поставщиками, с целью включения в Реестр;
принятие решения о включении (отказе во включении) сведений о Поставщиках в Реестр;
внесение сведений в Реестр, их обновление, исключение из Реестра.
3. Состав сведений и порядок их предоставления для включения в Реестр
3.1. Для каждого Поставщика формируется электронный паспорт, содержащий следующие сведения:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) полное и (если имеется) сокращенное наименование Поставщика;
3) дата государственной регистрации Поставщика;
4) организационно-правовая форма Поставщика (для юридических лиц);
5) адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты Поставщика;
6) фамилия, имя, отчество руководителя Поставщика;
7) информация о лицензиях, имеющихся у Поставщика (при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования);
8) сведения о формах социального обслуживания;
9) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
10) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
11) информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
12) информация об условиях предоставления социальных услуг;
13) информация о результатах проведенных проверок;
14) информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет.
3.2. Для включения в Реестр Поставщики предоставляют в Министерство заявление по утвержденной форме (приложение к настоящему Порядку) с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов (решение учредителя о создании учреждения, устав, положение);
2) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;
3) копии документа о назначении руководителя Поставщика;
4) копии лицензий, имеющихся у Поставщика (при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования);
5) документ об установлении тарифов на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг.
3.3. Документы Поставщиком могут быть представлены лично или посредством почтового отправления по адресу: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24, министерство социальной защиты Сахалинской области; либо по адресу электронной почты: dp_soc@adm.sakhalin.ru.
3.4. Копии документов на бумажном носителе заверяются в установленном порядке, либо подаются с одновременным предъявлением подлинников, и дополнительно предоставляются в министерство (дублируются) в электронном виде. В случае подачи документов в бумажном виде, заверять дополнительно электронные копии документов не требуется.
3.5. При подаче документов в электронном виде (без направления на бумажном носителе) для подписания заявления используется простая электронная подпись, для заверения электронных копий документов - усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявление допускается подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (В соответствии с требованиями Федерального Закона от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
3.6. Электронные документы предоставляются в министерство в следующих форматах:
заявление - Microsoft Word;
копии документов - многостраничный pdf.
Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, указанных в пункте 3.2. настоящего раздела, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
4. Порядок включения Поставщиков в Реестр
4.1. Заявление Поставщика о включении в Реестр регистрируется в министерстве в течение одного дня со дня поступления полного комплекта документов.
4.2. Решение о включении либо отказе во включении в Реестр принимается Министерством в течение 10 дней со дня регистрации заявления Поставщика.
4.3. Поставщику отказывается во включении в Реестр по следующим основаниям:
1) представленные документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
2) представленные документы не содержат все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
3) представленные документы не заверены в установленном порядке (при направлении документов по почте);
4) документы поданы лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
5) представленные в электронном виде документы не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в пункте 3.5. настоящего Порядка (при направлении документов по электронной почте);
6) предоставлен не весь комплект документов, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Порядка;
7) представленные документы не подтверждают осуществление поставщиком деятельности по социальному обслуживанию (отсутствуют соответствующие сведения в учредительных документах, ЕГРЮЛ/ЕГРИП).
4.4. В случае отказа во включении в Реестр в течение 5 рабочих дней Поставщику направляется уведомление с указанием причины отказа. В случае устранения нарушений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 4.3. настоящего Порядка, Поставщик вправе вновь обратиться в Министерство с целью включения в Реестр.
5. Порядок ведения Реестра
5.1. Сведения, предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Порядка, вносятся в Реестр структурным подразделением Министерства, уполномоченным на организацию и контроль деятельности учреждений социального обслуживания Сахалинской области, в течение 10 дней со дня принятия решения об их включении в Реестр.
5.2. Информация, содержащаяся в Реестре, подлежит обязательному регулярному обновлению.
5.3. Поставщики, включенные в Реестр, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство информацию, предусмотренную строками 1 - 16 формы заявления о включении в реестр поставщиков социальных услуг (подпункты 2 - 12 пункта 3.1. настоящего Порядка).
Сведения направляются вне зависимости от произошедших изменений или их отсутствия, при этом заполняются только те строки, по которым произошли изменения.
5.4. Информация, предусмотренная строками 17, 18 формы заявления о включении в реестр поставщиков социальных услуг (подпункты 13, 14 пункта 3.1. настоящего Порядка), предоставляется в Министерство ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
5.5. Основаниями для исключения Поставщика из Реестра являются:
1) поступление в Министерство соответствующего заявления от Поставщика;
2) прекращение Поставщиком деятельности по социальному обслуживанию;
3) выявление недостоверности представленных сведений.
Исключение из Реестра информации о Поставщике осуществляется в течение 10 дней со дня поступления в министерство вышеперечисленных сведений.
Приложение
к порядку формирования и ведения
реестра поставщиков социальных услуг
Сахалинской области, утвержденному
приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 13 ноября 2014 г. N 112-н
Форма
заявления о включении в реестр поставщиков социальных услуг
Министру социальной защиты
Сахалинской области
Е. Н. Касьяновой
от__________________________________
(наименование должности руководителя)
____________________________________
(ФИО)
________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг)
Заявление
Прошу включить____________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование организации, предоставляющей социальные услуги)
в реестр поставщиков социальных услуг Сахалинской области.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 28.12.2013
N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации" сообщаю следующие сведения о поставщике социальных
услуг:
Приложение1:
N п/п |
Наименование документа |
Кол-во страниц, листов |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
Итого: ____________________________документов на ________листах.
Достоверность и актуальность вышеперечисленных сведений гарантирую.
___________ ________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М. П.
____________________________________________________________________ ________________
1 В соответствии с пунктом 3.2. Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Сахалинской области
Утвержден
приказом министерства социальной
защиты Сахалинской области
от 13 ноября 2014 г. N 112-н
Порядок
формирования и ведения регистра получателей
социальных услуг Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет цели создания, порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Сахалинской области (далее - Регистр).
1.2. Регистр является официальным источником полной и достоверной информации о получателях социальных услуг, проживающих на территории Сахалинской области.
1.3. Органом, уполномоченным на создание, формирование, ведение Регистра и обеспечение его технического сопровождения, является министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство).
1.4. Информация о получателях социальных услуг относится к персональным данным граждан. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в целях обеспечения безопасности сведений о получателях социальных услуг, соблюдения ограничений по использованию информации, идентификации лиц, вносящих сведения в Регистры, формирование и ведение Регистра осуществляется в информационной автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее ИАС АСП).
1.5. Информация, содержащаяся в ИАС АСП, используется в целях мониторинга социального обслуживания, осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в иных целях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Порядок формирования Регистра
2.1. Создание и техническое сопровождение Регистра обеспечивает структурное подразделение Министерства, уполномоченное на осуществление мероприятий в сфере автоматизации и информационной безопасности.
В мероприятия по техническому сопровождению Регистра входят в том числе: эффективное и бесперебойное функционирование Регистра; доступ Поставщиков к Регистру;
осуществление технических мероприятий по защите информации, содержащейся в Регистре от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения;
идентификация Поставщиков и проверка соблюдения Поставщиками требований к обработке и защите персональных данных.
2.2. Внесение сведений о получателях социальных услуг в Регистр и их регулярное обновление осуществляется Поставщиками.
С целью получения доступа к Регистру Поставщики предоставляют в Министерство заявление по установленной форме (приложение N 1).
Поставщики несут ответственность за достоверность и актуальность вносимой в Регистр информации, обеспечивают конфиденциальность информации о получателях социальных услуг.
2.3. Проверку за достоверностью и актуальностью информации, содержащейся в Регистре, осуществляет структурное подразделение Министерства, уполномоченное на организацию и контроль деятельности учреждений социального обслуживания Сахалинской области.
Мероприятия по проверке информации, содержащейся в Регистре, производятся в том числе по следующим направлениям: правомерность внесения сведений о гражданах в Регистр; своевременность внесения и обновления сведений, содержащихся в Регистре, снятия с учета; достоверность информации о получателях социальных услуг; наличие (отсутствие) информации в Регистре, обработка которой запрещена в соответствии с действующим законодательством;
правомерность удаления сведений из Регистра о получателях социальных услуг.
3. Порядок включения сведений в Регистр
3.1. В целях формирования Регистра Поставщики предоставляют в Министерство сведения о получателях социальных услуг по установленной форме (приложение N 2) с приложением копий следующих документов:
1) паспорта (2 - 5 страницы) либо свидетельства о рождении (для лиц, не достигших 14 лет) получателя социальных услуг;
2) СНИЛС;
3) заявления (обращения) с просьбой о предоставлении социальных услуг;
4) индивидуальной программы;
5) договора о предоставлении социальных услуг.
При предоставлении социальных услуг в полустационарной и стационарной формах также предоставляется копия приказа (решения) Поставщика о зачислении на обслуживание.
Перечисленные выше документы предоставляются в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об оказании социальных услуг, а также после внесения в них изменений, дополнений либо замены.
3.2. Документы получателей социальных услуг могут быть представлены Поставщиком лично или посредством почтового отправления по адресу: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24, министерство социальной защиты Сахалинской области; либо по адресу электронной почты: dp_soc@adm.sakhalin.ru.
Направление документов по почте (электронной почте) осуществляется с обязательным соблюдением требований к безопасности персональных данных.
3.3. Копии документов на бумажном носителе заверяются в установленном порядке, либо подаются с одновременным предъявлением подлинников, и дополнительно предоставляются в министерство (дублируются) в электронном виде. В случае подачи документов в бумажном виде, заверять дополнительно электронные копии документов не требуется.
3.4. При подаче документов в электронном виде (без направления на бумажном носителе) для подписания заявления используется простая электронная подпись, для заверения электронных копий документов - усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявление допускается подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (В соответствии с требованиями Федерального Закона от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
3.5. Электронные документы предоставляются в министерство в следующих форматах:
заявление - Microsoft Word;
копии документов - многостраничный pdf.
Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, указанных в пункте 3.1. настоящего раздела, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
3.6. Оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов получателей социальных услуг, предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Порядка, подлежат обязательному хранению у Поставщика без срока давности.
4. Состав сведений и порядок ведения Регистра
4.1. На каждого получателя социальных услуг в Регистре заводится электронная персональная карточка учета (далее - ПКУ), которая содержит следующие сведения:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии);
3) дата рождения;
4) пол;
5) адрес (место жительства), контактный телефон;
6) страховой номер индивидуального лицевого счета;
7) серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов и наименование выдавшего их органа;
8) дата обращения с просьбой о предоставлении социальных услуг, дата начала предоставления социальных услуг;
9) дата оформления и номер индивидуальной программы;
10) наименование поставщика или наименования поставщиков социальных услуг, реализующих индивидуальную программу;
11) перечень социальных услуг, предоставленных и предоставляемых получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг с указанием тарифов, стоимости социальных услуг для получателя социальных услуг, источников финансирования, периодичности и результатов их предоставления;
12) иная информация, необходимая поставщику социальных услуг в целях предоставления социальных услуг, за исключением информации, обработка которой не допускается в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.2. ПКУ формируется Поставщиком в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальных услуг.
4.3. Информация, содержащаяся в Регистре, подлежит обязательному регулярному обновлению. В случае изменения сведений о получателях социальных услуг, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Порядка, Поставщики вносят соответствующие изменения в ПКУ в течение 10 дней после наступления изменений.
4.4. После завершения срока обслуживания (периода обслуживания) сведения о получателях социальных услуг переносятся в архивный раздел Регистра (ПКУ закрывается либо снимается с учета).
В случае возобновления обслуживания ПКУ активируется с обязательным указанием новой даты начала и срока обслуживания.
4.5. Основанием для исключения из Регистра информации о получателе социальных услуг является утрата им права на получение социальных услуг и социального сопровождения.
Исключение из Регистра осуществляется в срок не позднее 10 дней со дня утраты получателем социальных услуг права на их получение.
5. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Регистре
5.1. Получатели социальных услуг вправе получать сведения о себе, содержащиеся в Регистре, в виде выписок из ПКУ с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5.2. Для получения сведений получателю социальных услуг необходимо обратиться с соответствующим запросом в Министерство, указав свои Фамилию, Имя, Отчество (при наличии), дату рождения, паспортные данные (номер, кем и когда выдан) и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
5.3. От имени заявителей запрос о получении выписки из Регистра могут подать их законные представители или доверенные лица. В этом случае законные представители и доверенные лица дополнительно предоставляют подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих их личность, и документов, подтверждающих их статус и полномочия.
5.4. Заявление и документы могут быть предоставлены заявителем лично либо посредством почтового отправления по адресу: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24, министерство социальной защиты Сахалинской области; либо по адресу электронной почты: dp_soc@adm.sakhalin.ru.
5.5. При подаче документов в электронном виде для подписания заявления используется простая электронная подпись, для заверения электронных копий документов - усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявление допускается подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (в соответствии с требованиями Федерального Закона от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
5.6. Заявителю отказывается в предоставлении выписки из Регистра в следующих случаях:
1) заявитель предоставил не все сведения о себе, подтверждающие его личность, в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Порядка;
2) законный представитель или доверенное лицо не предоставили документов, подтверждающих их личность, статус и полномочия, в соответствии с пунктом 5.3. настоящего Порядка;
3) заявитель или его законный представитель либо доверенное лицо просит предоставить сведения из Регистра, не относящиеся к персональным данным заявителя;
4) документы заявителя, поступившие в электронном виде, не заверены в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Порядка.
5.7. Выписка из Регистра предоставляется на официальном бланке Министерства.
5.8. Срок предоставления ответа заявителю не может превышать 30 дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении выписки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 13 ноября 2014 г. N 112-н "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 13 ноября 2014 г. N 218
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 29 ноября 2022 г. N 386-н
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 марта 2015 г. N 42-н