2. Считать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска:
- от 03.12.2010 N 2275 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению";
- от 26.07.2012 N 1570 "О внесении изменений в постановления администрации города Южно-Сахалинска от 29.09.2011 N 1781, от 15.07.2011 N 1210, от 15.11.2011 N 2132, от 03.12.2010 N 2275" в части внесения изменений в административный регламент муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 03.12.2010 N 2275;
- от 26.07.2012 N 1571 "О внесении изменений в постановления администрации города Южно-Сахалинска от 03.12.2010 N 2275, от 24.11.2011 N 2269, от 15.11.2011 N 2132, от 06.12.2010 N 2290" в части внесения изменений в административный регламент муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 03.12.2010 N 2275;
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по городскому хозяйству.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 23 января 2014 г. N 122-па)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при ее предоставлении.
1.2. Описание заявителей
Право на получение муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - муниципальная услуга) имеют граждане, или уполномоченные ими лица (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение и график работы отраслевого (функционального) органа администрации города Южно-Сахалинска, предоставляющего муниципальную услугу: Управление жилищной политики Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление), г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 41, каб. N 12, 16. Приемные дни понедельник, четверг с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Справочные телефоны: 497200, 498663, 498670, 498672, 498676.
1.3.3. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": администрация города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/ (городское хозяйство);
Адрес электронной почты: uzp@yuzhno-sakh.ru.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Управления, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал) http://rgu.admsakhalin.ru;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска должен содержать следующую информацию:
- график и месторасположение органа (структурного подразделения) предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты, а также перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- должность лица, ответственного за размещение информации;
- периодичность обновления информации.
1.3.6. На Едином и Региональном порталах размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовые адреса и график работы Управления;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты: uzp@yuzhno-sakh.ru;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями;
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец заявления о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.8. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте (по электронной почте);
- консультирование по телефону;
1.3.9. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время, для устного консультирования.
1.3.10. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица, направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, предусмотренный для рассмотрения письменных обращений не более 30 дней.
Датой получения обращения, является дата регистрации входящего обращения.
1.3.11. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.12. Должностные лица при ответе на обращения граждан и уполномоченных ими лиц обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения предоставляющего муниципальную услугу;
- номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
2.1. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.1.1. Уполномоченным органом предоставления муниципальной услуги является администрация города Южно-Сахалинска.
2.1.2. Отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент городского хозяйства (далее - Департамент) в лице Управления жилищной политики, отдел по работе с управляющими организациями.
2.1.3. Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.2. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю информации устно, в письменной форме, или в форме электронного документа по следующим вопросам:
- об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;
- о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами);
об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ;
- о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;
- об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах;
- о муниципальных программах в жилищной сфере, и в сфере коммунальных услуг;
- о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах;
- о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур и лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов;
- о производственных программах, и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
- о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, поставляющих ресурсы;
- о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение;
- о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
2.3. Срок представления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня приема заявления и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги:
- прием и срок регистрации заявления о предоставлении информации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Управление;
- принятие решения о предоставлении информации в течение одного дня с момента регистрации заявления, либо переадресация заявления в течение семи дней, со дня регистрации заявления с уведомлением заявителя, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации заявления;
- подготовка ответа заявителю в течение двадцати четырех календарных дней с момента принятия решения о предоставлении информации;
- направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение четырех дней с момента подготовки ответа.
При направлении заявления по почте, срок принятия решения отсчитывается от даты его поступления в Управление.
Заявления, поступившие по электронной почте, на официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска и по факсу, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные для рассмотрения письменных обращений.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации; опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" опубликованным в издании "Российская газета", N 160, 30.07.2010;
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; опубликованным в издании "Российская газета", N 292, 31.12.2004;
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; опубликованным в издании "Российская газета", N 226, 27.11.2009;
- Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; опубликованным в издании "Российская газета", N 184, 22.08.2006;
- Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; опубликованным в издании "Российская газета", N 116, 01.06.2011;
- Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"; опубликованным в издании "Российская газета", N 114, 31.05.2006;
- Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме"), опубликованным на официальном интернет - портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013;
- Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") опубликованным на официальном интернет - портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.05.2013;
- Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", опубликованным в издании "Российская газета", N 214, 23.10.2003;.
- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 22.02.2006 N 180/13-06-3 опубликованным в издании "Южно-Сахалинск сегодня", N 19 (249), 14.03.2006.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги выражается в устной, письменной, электронной форме.
2.5.2. При выборе письменной формы, заявитель предоставляет заявление согласно форме к настоящему административному регламенту (Приложение N 1).
В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления, в которое направляется заявление, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации. Если заявитель является юридическим лицом, его наименование, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации;
- суть заявления;
- личная подпись и дата.
2.5.3. В заявлении, направленном в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящийся в распоряжении иных органов власти не установлен.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами не установлено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.9.2.1. Нарушение требований пункта 2.5. настоящего административного регламента.
2.9.2.2. В заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В данном случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.9.2.3. В заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае орган местного самоуправления вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
2.9.2.4. Текст в заявления не поддается прочтению. В данном случае ответ на заявление не дается, и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9.2.5. В заявлении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление.
2.9.2.6. Ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления в Управление.
2.12.2. Регистрация осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении и не может быть менее трех.
2.13.3. Здание, в котором расположено Управление, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения.
2.13.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.5. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1.3.6 настоящего административного регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показатели качества предоставления услуги:
доля заявителей, удовлетворенных временем, потребовавшимся для предоставления услуги не менее 80% от общего числа заявителей;
доля случаев предоставления услуги в установленный срок не менее 100%;
доля заявителей, удовлетворенных временем ожидания в очереди при получении услуги не менее 80% от общего числа заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных вежливостью и компетентностью сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении услуги не менее 100% от общего числа заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных комфортностью помещения, в котором предоставлена услуга не менее 80% от общего числа заявителей;
отсутствие жалоб на качество предоставления услуги.
2.14.2. Показатели доступности предоставления услуги:
доля заявителей, удовлетворенных доступностью информации о порядке и условиях предоставления услуги не менее 100%;
доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в администрацию города Южно-Сахалинска не менее 80%".
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Доступ заявителей к копированию заявления о предоставлении муниципальной услуги обеспечивается посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/.
2.15.2. Доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления для получения муниципальной услуги обеспечивается через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций), где заявителю предоставляется доступ к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге, возможность подать необходимые для предоставления услуги документы в электронном виде (при наличии технической возможности, универсальной электронной карты, электронной цифровой подписи) http://www.gosuslugi.ru, http://rgu.admsakhalin.ru.
При подаче документов в электронном виде через Единый и Региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю через "Личный кабинет" представляется информация о ходе рассмотрения заявления.
Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Южно-Сахалинска.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение одного рабочего дня со дня поступления в Управление;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги в течение одного дня с момента регистрации заявления, либо переадресация заявления в течение семи дней со дня регистрации заявления с уведомлением заявителя, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации заявления.
подготовка ответа заявителю в течение двадцати четырех календарных дней;
направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение четырех дней с момента подготовки ответа.
публичное информирование и оказание услуги путем размещения информации на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению является поступление заявления в Управление.
3.1.2. Заявление заявитель может представить в Управление:
- лично;
- в электронном виде;
- через законного представителя или доверенное лицо;
- направить в виде почтового отправления.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления, является старший инспектор Управления, в должностные обязанности, которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.4. Старший инспектор принимает и регистрирует заявление путем записи в единой электронной системе документооборота в течение одного рабочего дня, со дня поступления в Управление.
3.1.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления, является поступление в Управление заявления.
3.1.6. Результатом административной процедуры является принятое к рассмотрению заявление о предоставлении информации.
3.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.1.8. Передачей результата административной процедуры является регистрация заявления с фиксацией времени передачи должностным лицом, ответственным за прием заявления в электронном журнале контроля исполнения муниципальных услуг, должностному лицу, ответственному за предоставление информации.
3.2. Принятие решения о предоставлении информации, либо переадресация обращения с уведомлением заявителя, либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом зарегистрированного заявления для рассмотрения и принятие решения о предоставлении информации, либо переадресация обращения с уведомлением заявителя, либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за предоставление информации является главный специалист отдела по работе с управляющими организациями Управления (далее - главный специалист), в должностные обязанности, которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.3. Главный специалист проверяет полноту отраженной в заявлении информации (согласно пункту 2.5 настоящего административного регламента) в течение дня с момента регистрации заявления.
3.2.4. По результату рассмотрения заявления, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.9. настоящего административного регламента, главный специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение четырех дней готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, а также передает проект решения об отказе на подпись руководителю.
3.2.5. Руководитель Управления в течение дня с момента поступления утверждает решение об отказе. Старший инспектор в течение одного рабочего дня с момента утверждения руководителем Управления направляет решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в адрес заявителя.
3.2.6. По результату рассмотрения заявления, в случае направления заявления не по подведомственности, главный специалист, ответственный за предоставление услуги, в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет его в орган, в компетенцию которого входит решение вопросов, указанных в заявлении, а также передает проект уведомления заявителя о переадресации на подпись руководителю. Руководитель в течение дня утверждает уведомление о переадресации. Старший инспектор Управления, направляет уведомление о переадресации в адрес заявителя в течение одного рабочего дня с момента подписания.
3.2.7. При отсутствии оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.9. главный специалист принимает решение о предоставлении информации.
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о подготовке ответа на заявление, либо направление уведомления о переадресации заявления, либо направление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является либо регистрация исходящего письма в системе электронного документооборота и на бумажном носителе, либо пометка о соответствии представленного заявления требованиям настоящего административного регламента.
3.2.10. Передачей результата административной процедуры является регистрация заявления с фиксацией времени передачи должностным лицом, ответственным за прием заявления в электронном журнале контроля исполнения муниципальных услуг, должностному лицу, ответственному за предоставление информации.
3.3. Подготовка ответа заявителю о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении информации.
Должностным лицом, ответственным за подготовку ответа заявителю, является главный специалист, в должностные обязанности, которого входит осуществление данного административного действия. Указанный специалист в течение двадцати четырех календарных дней с момента принятия решения о предоставлении информации, готовит ответ заявителю. Подготовленный проект ответа направляет старшему инспектору, который в течение одного рабочего дня с момента подготовки ответа передает на утверждение руководителю. Руководитель в течение двух дней с момента поступления утверждает соответствующий документ.
3.3.2. Критерием административной процедуры является максимально полный объем предоставляемой информации в доступной для восприятия получателем муниципальной услуги форме.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный должностным лицом, проект ответа заявителю.
3.3.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направленный старшему инспектору для подписания руководителем, подготовленный проект ответа заявителю.
3.4. Направление результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Ответственным за направление результата является старший инспектор, в должностные обязанности, которого входит осуществление данного административного действия.
3.4.2. Старший инспектор в течение одного рабочего дня со дня утверждения документа руководителем направляет ответ в адрес заявителя по почте либо по электронной почте.
3.4.3. Критерием принятия решения о направлении ответа заявителю является наличие утвержденного руководителем соответствующего документа.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация исходящего письма в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.4.5. Способом фиксации результата выполнения административного действия является направленная в адрес заявителя информация о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Публичное информирование и оказание услуги путем размещения информации на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры при публичном информировании по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска являются соответствующие федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Сахалинской области и муниципального образования городской округ "Город Южно - Сахалинск".
3.5.2. Основанием для корректировки, размещенной в электронном виде информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, является:
- внесение изменений и дополнений, а также отмена и принятие новых нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области и муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск";
- изменения и дополнения, касающиеся организаций жилищно-коммунального комплекса, управляющих организаций, расположенных на территории городского округа "Город Южно - Сахалинск".
3.5.3 Подготовка информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - информация) для первичного размещения (корректировки информации), осуществляется должностным лицом отдела по работе с управляющими организациями Управления, ответственным за выполнение административной процедуры.
3.5.4. Предоставление муниципальной услуги путем публичного информирования об услуге на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска включает следующие административные процедуры:
- первичное размещение в электронном виде информации;
- корректировка размещенной в электронном виде информации.
Корректировка информации производится только в случае, если внесенные изменения в нормативно-правовые акты влияют на порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
3.5.5. В течение 15 дней со дня опубликования нормативных правовых актов, вносящих изменения в нормативные правовые акты, определяющие либо регулирующие порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, а также поступления информации об изменениях, касающихся организаций коммунального комплекса, приобретающих коммунальные ресурсы, отдел по работе с управляющими организациями Управления готовит и размещает подлежащую корректировке информацию об услуге на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3.5.6. В течение 15 дней со дня поступления информации об изменениях, касающихся организаций коммунального комплекса, управляющих организаций расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляющих предоставление коммунальных услуг населению, отдел по работе с управляющими организациями Управления готовит и размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3.5.7. Критерием принятия решения является информация, которая должна соответствовать следующим требованиям (критериям) в процессе реализации административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- соответствие действующим нормативным правовым актам, определяющим и регулирующим порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- изложение в простой, доступной для восприятия форме.
3.5.8. Результатом административной процедуры в соответствии с настоящим Административным регламентом является размещение информационных материалов о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (первичное размещение, корректировка информации) об услуге на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3.5.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры, является информация для первичного размещения (корректировка информации) об услуге, которая подписывается руководителем отдела по работе с управляющими организациями Управления, согласовывается руководителем Управления и размещается ответственным должностным лицом на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами отдела по работе с управляющими организациями положений настоящего административного регламента, а также контроль принятия ими решений и действий в процессе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по работе с управляющими организациями, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами ответственными за предоставление информации осуществляются начальником Департамента не реже одного раза в год.
4.4. Внеплановые проверки контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами ответственными за предоставление информации проводятся при поступлении жалоб в Департамент, в которых содержатся сведения о нарушении исполнителями муниципальной услуги положений настоящего Регламента.
Внеплановые проверки проводятся Департаментом в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба на решение по жалобе, принятое администрацией города Южно-Сахалинска, подается мэру города Южно-Сахалинска (далее - мэр) или первому вице-мэру;
Жалоба на решения и действия (бездействие) вице-мэров, первого вице-мэра подается мэру;
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Департамента, Управления администрации города Южно-Сахалинска подается вице-мэрам или первому вице-мэру;
Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих департамента, управления подается начальнику департамента, управления.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через ГБУ СО "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие), которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
5.2.8. Должностные лица администрации города Южно-Сахалинска, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка или сроков предоставления муниципальной услуги, допустившие нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконно отказавшие или уклонившиеся от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.2.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.10. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной или письменной форме лично либо почтовым отправлением или в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.3. Судебный порядок обжалования.
5.3.1. Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.3.2. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.3.3. Заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения должностного лица (муниципального служащего), решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
Начальник управления жилищной политики |
О.Е. Высоцкая |
Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Начальнику управления жилищной
политики Департамента городского
хозяйства г. Южно-Сахалинска
О.Е. Высоцкой
от Иванова Ивана Ивановича
проживающего по адресу:
г. Южно-Сахалинск,
ул. Сахалинская, д. 100, кв.100
Заявление
Прошу предоставить информацию по вопросу_________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(излагается суть запрашиваемой информации)
"____"_________________20___г.
(дата подачи заявления)
____________________/ _______________________________
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Блок-схема
исполнения административных процедур муниципальной услуги
/-----------------------\ /------------\ /-------------\ /---------------------\
| Обращение заявителя с | | Прием и | |Рассмотрение | | Подготовка |
|письменным заявлением о||регистрация || заявления ||информации в случае |
| предоставлении | | заявления | |срок: 1 день | | отсутствия |
| муниципальной услуги | |срок: 1 день| | | |оснований для отказа |
\-----------------------/ \------------/ \-------------/ | в предоставлении |
| |муниципальной услуги |
| /-----------------------\ | срок: 24 дня |
| | Принятие решения о | \---------------------/
| | переадресации или | /-------------------\
| |об отказе и подготовка | | Направление ответа |
| | ответа заявителю | | посредством |
| | срок: 5 дней | | почтовой или |
| \-----------------------/ | электронной связи |
| | | срок : 4 дня |
| /---------------------------\ \--------------------/
| | Утверждение и направление |
| | результата заявителю с |
| | момента подготовки ответа |
| | срок: 2 дня |
\----------------------------/
/--------------\ /------------------------------\
| Публичное | | Предоставление муниципальной |
|информирование|-| услуги путем размещения |
\--------------/ | информации на сайте |
\------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 января 2014 г. N 122-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации города Южно-Сахалинска (http://www.yuzhno-sakh.ru)
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 20 февраля 2014 г. N 6
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июня 2016 г. N 1853-па настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 ноября 2014 г. N 2351-па