Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Сахалинской области от 17 октября 2007 года N 93-ЗО "О бюджетном процессе в Сахалинской области" (Губернские ведомости, 2007, 19 октября; 2009, 14 июля; 2010, 12 октября; 2011, 15 июля; 2012, 19 мая, 8 июня; 2013, 23 октября, 24 октября; 2014, 11 июня; 2015, 4 апреля) следующие изменения:
1) в статье 7:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Сахалинской области, за исключением дотаций, указанных в абзаце четвертом части 3 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам) исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с методикой, определенной приложением 1 к настоящему Закону.";
б) в части 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.";
в абзаце втором слова "на очередной финансовый год" исключить;
в) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.";
2) в статье 7.3:
а) в абзаце третьем части 1 слово "критерия" заменить словом "критериев";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.";
в) в части 3 слова "(включая городские округа)" исключить;
3) часть 4 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете.";
4) в статье 9.1:
а) в наименовании слова "межбюджетных трансфертов" заменить словом "дотаций";
б) слова "межбюджетных трансфертов" заменить словом "дотаций", слова "(за исключением субвенций)" исключить;
5) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"2. Составление проекта областного бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сахалинской области;
прогнозе социально-экономического развития Сахалинской области;
бюджетном прогнозе Сахалинской области (проекте бюджетного прогноза Сахалинской области, проекте изменений бюджетного прогноза Сахалинской области) на долгосрочный период;
государственных программах Сахалинской области (проектах государственных программ Сахалинской области, проектах изменений указанных программ).";
6) часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3. Законом Сахалинской области об областном бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов областного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам Сахалинской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел государственного внутреннего долга Сахалинской области и (или) верхний предел государственного внешнего долга Сахалинской области (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Сахалинской области;
предельный объем государственного долга Сахалинской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода в рамках ограничений, установленных пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
размер Резервного фонда Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
размер резервного фонда Правительства Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями на очередной финансовый год и плановый период;
цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставления бюджетных инвестиций;
дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета без внесения изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете, связанные с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета;
иные показатели областного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.";
7) в статье 15:
а) в части 2:
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"паспортами государственных программ Сахалинской области (проектами изменений в указанные паспорта);";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"верхним пределом государственного внутреннего долга Сахалинской области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхним пределом государственного внешнего долга Сахалинской области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"реестром источников доходов областного бюджета.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проект закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию Губернатором Сахалинской области в газете "Губернские ведомости" и размещению финансовым органом Сахалинской области на портале открытого бюджета Сахалинской области (openbudget.sakhminfin.ru) не позднее 10 дней со дня внесения законопроекта в Сахалинскую областную Думу.";
8) в абзаце шестом статьи 20 слово "парламентские" заменить словом "публичные", слова "Регламентом Сахалинской областной Думы" заменить словами "законом Сахалинской области";
9) статью 27 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Проект закона Сахалинской области о внесении изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период подлежит размещению финансовым органом Сахалинской области на портале открытого бюджета Сахалинской области (openbudget.sakhminfin.ru) не позднее 10 дней со дня внесения законопроекта в Сахалинскую областную Думу.";
10) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Полномочия контрольно-счетной палаты Сахалинской области по осуществлению внешнего государственного финансового контроля
Контрольно-счетная палата Сахалинской области осуществляет внешний государственный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Сахалинской области "О контрольно-счетной палате Сахалинской области.";
11) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Полномочия финансового органа Сахалинской области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля
1. Полномочиями финансового органа Сахалинской области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации областного бюджета, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган Сахалинской области получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств областного бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю финансовым органом Сахалинской области:
проводится санкционирование операций;
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам государственного финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий финансового органа Сахалинской области по внутреннему государственному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.";
12) статью 33 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Заключение контрольно-счетной палаты Сахалинской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит размещению финансовым органом Сахалинской области на портале открытого бюджета Сахалинской области (openbudget.sakhminfin.ru) не позднее 10 дней со дня внесения проекта закона Сахалинской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в Сахалинскую областную Думу.";
13) часть 3 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"3. Проект закона Сахалинской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год подлежит официальному опубликованию Губернатором Сахалинской области в газете "Губернские ведомости" и размещению финансовым органом Сахалинской области на портале открытого бюджета Сахалинской области (openbudget.sakhminfin.ru) не позднее 10 дней со дня внесения законопроекта в Сахалинскую областную Думу.
По проекту закона Сахалинской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания не позднее 20 дней после внесения законопроекта в Сахалинскую областную Думу в порядке, определяемом законом Сахалинской области.";
14) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Сахалинской области
"О бюджетном процессе
в Сахалинской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Порядок (методика) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) включает:
порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
методику определения объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
методику распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
особенности расчета дотаций на формирование муниципальных дорожных фондов;
порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
1. Основные понятия и определения, применяемые в настоящем приложении
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), достигаемый после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Сахалинской области уровнем) оценка налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В целях обеспечения сопоставимости показателей муниципальных районов и городских округов оценка уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района проводится по консолидированному бюджету муниципального района с учетом показателей численности населения и налогового потенциала входящих в него поселений.
2. Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
, где:
КВБО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
И - индекс роста критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода).
Индекс роста критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода) определяется с учетом финансовых возможностей областного бюджета в соответствующем финансовом году и не может принимать значение меньше 1.
3. Методика определения объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
3.1. Минимальный объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по формуле:
, где:
Ф - объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
КВБО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
НД - прогноз (оценка) налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) без учета дифференцированных нормативов отчислений по НДФЛ;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
3.2. В случае установления общего объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на уровне, превышающем минимальный, остаток средств распределяется между муниципальными образованиями пропорционально численности постоянного населения.
3.3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
4. Расчет индекса налогового потенциала
4.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в Сахалинской области;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
4.2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Сахалинской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
В расчет включаются основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и отражающие доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в расчет, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Перечень налогов, а также экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, определяется Правительством Сахалинской области.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется как сумма налоговых потенциалов по отдельным налогам, зачисляемым в бюджет по установленным нормативам.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по отдельному налогу производится по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Сахалинской области об установлении единого норматива отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Сахалинской области на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода);
- показатель, характеризующий налоговый потенциал Сахалинской области по i-му налогу.
Налоговый потенциал, рассчитываемый по настоящей Методике, используется только для сопоставления расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой (планируемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований.
5. расчет индекса бюджетных расходов
5.1. Расчет индекса бюджетных расходов осуществляется по формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов для j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходных обязательств на организацию предоставления образования в муниципальных образовательных организациях в общем объеме расходных обязательств по решению вопросов местного значения (0,21);
- индекс бюджетных расходов на организацию предоставления образования в муниципальных образовательных организациях;
- удельный вес расходных обязательств по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в общем объеме расходных обязательств по решению вопросов местного значения (0,14);
- индекс бюджетных расходов по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности;
- индекс бюджетных расходов на оказание прочих муниципальных услуг.
5.2. Индекс бюджетных расходов на организацию предоставления образования в муниципальных образовательных организациях рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов на организацию предоставления образования в муниципальных образовательных организациях в j-м муниципальном образовании;
- удельный вес расходов на дошкольное образование в общем объеме расходных обязательств по организации предоставления образования в муниципальных образовательных организациях(0,55);
- коэффициент стоимости муниципальной услуги по предоставлению образования в дошкольных образовательных учреждениях j-го муниципального образования;
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения j-го муниципального образования;
- удельный вес расходов на общее образование в общем объеме расходных обязательств по организации предоставления образования в муниципальных образовательных организациях (0,4);
- коэффициент стоимости муниципальной услуги по предоставлению общего образования в образовательных учреждениях j-го муниципального образования;
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения j-го муниципального образования;
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе).
5.3. Коэффициент стоимости муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент стоимости муниципальной услуги по предоставлению образования в дошкольных образовательных учреждениях j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - жку) и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений (0,7);
- коэффициент стоимости жку и капитального ремонта муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе).
5.4. Коэффициент стоимости муниципальной услуги по предоставлению общего образования рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент стоимости муниципальной услуги по предоставлению образования в общеобразовательных учреждениях j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес стоимости жку и капитального ремонта общеобразовательных учреждений (0,7);
- коэффициент стоимости жку и капитального ремонта муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе).
5.5. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения j-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации j-го муниципального района (городского округа);
Скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации j-го муниципального района (городского округа) (Дсдуj), рассчитывается по формуле:
, где:
- скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации в k-м населенном пункте, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, если ,
, если , где:
- фактическая численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации, включая дошкольные группы, организованные в приспособленных помещениях, в k-м населенном пункте, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа);
- проектная мощность дошкольных образовательных организаций согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-эпидемиологическому заключению в k-м населенном пункте, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа);
- численность детей в возрасте 3 - 6 лет, проживающих на территории j-го муниципального района (городского округа).
5.6. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации j-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации j-го муниципального района (городского округа);
- численность детей в возрасте 7 - 17 лет, проживающих на территории j-го муниципального района (городского округа).
Скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации j-го муниципального района (городского округа) (Дсоуj), рассчитывается по формуле:
, где:
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации в k-м населенном пункте, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, если ,
, если , где:
- фактическая численность детей, посещающих общеобразовательные организации (школы) в k-м населенном пункте, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа);
- проектная мощность образовательных организаций согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-эпидемиологическому заключению в k-м населенном пункте, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа).
5.7. Коэффициент стоимости жку и капитального ремонта муниципальных учреждений рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент стоимости жку и капитального ремонта муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
- предельная стоимость предоставления жку, включая расходы на капитальный ремонт, из расчета на 1 квадратный метр в месяц в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент износа основных фондов в j-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
, где:
- основные фонды по полной учетной стоимости по некоммерческим организациям муниципальной формы собственности (здания) в j-м муниципальном районе (городском округе);
- основные фонды по остаточной балансовой стоимости по некоммерческим организациям муниципальной формы собственности (здания) в j-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения Сахалинской области;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
5.8. Коэффициент дисперсности расселения рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес жителей j-го муниципального района (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
- удельный вес жителей всех муниципальных образований, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
5.9. Индекс бюджетных расходов по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов по реализации полномочий органов местного самоуправления j-го муниципального района (городского округа) в сфере дорожной деятельности;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования в j-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения Сахалинской области:
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
5.10. Индекс бюджетных расходов прочих муниципальных услуг рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов прочих муниципальных услуг;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области;
- коэффициент стоимости прочих муниципальных услуг;
- коэффициент структуры потребителей прочих муниципальных услуг;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
5.11. Коэффициент стоимости прочих муниципальных услуг рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент стоимости прочих муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес стоимости жку и капитального ремонта муниципальных учреждений в среднем по муниципальным районам (городским округам) (0,35);
- коэффициент стоимости жку и капитального ремонта муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) и других расходов, на формирование которых решающее значение оказывает уровень оплаты труда, в среднем по муниципальным районам (городским округам) (0,34);
- коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа).
5.12. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа);
Ркj - районный коэффициент к заработной плате, установленный в соответствующем муниципальном районе (городском округе);
- территориальная надбавка к заработной плате, установленная в соответствующем муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес сельского населения в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа);
T - удельный вес сельского населения в общей численности населения в среднем по Сахалинской области;
- средневзвешенный с учетом численности населения Сахалинской области коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
, где:
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
5.13. Коэффициент структуры потребителей прочих муниципальных услуг рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент структуры потребителей прочих муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент транспортной доступности j-го муниципального района (городского округа).
5.14. Коэффициент масштаба рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- количество населенных пунктов в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
5.15. Коэффициент транспортной доступности муниципальных районов (городских округов) (Kтj) устанавливается с учетом их географического положения и транспортной доступности:
для городских округов, расположенных на Курильских островах (Курильского и Южно-Курильского), ввиду их отдаленности, а также отсутствия железнодорожного и автомобильного сообщения с областным центром - 2,1;
для Северо-Курильского городского округа ввиду его отдаленности и отсутствия прямого авиа-, железнодорожного и автомобильного сообщения с областным центром - 2,3;
для муниципальных районов (городских округов), не имеющих железнодорожного сообщения с областным центром (Охинского, Углегорского, "Александровск-Сахалинского района" Сахалинской области), - 1,2;
для остальных муниципальных районов (городских округов) - 1.
6. Методика распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
6.1. Общий размер дотации на очередной финансовый год и первый год планового периода муниципальному району (городскому округу), у которого соответствующий расчетный размер дотации превышает размер дотации, утвержденный законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также общий размер дотации на второй год планового периода рассчитываются по формулам:
,
,
, где:
, , - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода;
, - размер дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от НДФЛ) j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
, - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и первом году планового периода;
, , - расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
R - доля распределенного на первый год планового периода объема дотаций .
Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.
Общий размер дотации на очередной финансовый год и первый год планового периода муниципальному району (городскому округу), у которого соответствующий расчетный размер дотации не превышает размер дотации, утвержденный законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, рассчитываются по формулам:
,
.
В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, общий объем дотаций муниципальным образованиям на очередной финансовый год и первый год планового периода может приниматься равными соответствующему расчетному размеру дотации.
6.2. Расчетный размер дотации бюджету муниципального района (городского округа) на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный размер дотации бюджету муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
R - доля распределяемого на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) объема дотаций ;
Ф - объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) за исключением части дотаций, предоставляемых исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
- объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), предоставляемых исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
Объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
, если ,
, если , где:
- объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
ПНД - принимаемый к расчету прогноз (оценка) налоговых доходов бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области;
КВБО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденный на соответствующий финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
6.3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотаций определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций;
- уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
ПНД - принимаемый к расчету прогноз (оценка) налоговых доходов бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
7. Особенности расчета дотаций на формирование муниципальных дорожных фондов
7.1. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляется муниципальным образованиям в качестве источника формирования муниципальных дорожных фондов.
Размер дотации, предоставляемой муниципальному району (городскому округу) на формирование муниципального дорожного фонда, рассчитывается по формуле:
,
если ,
, если , где:
- размер дотации на формирование дорожного фонда j-го муниципального района (городского округа);
- оценка расходных обязательств текущего характера по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности;
- индекс бюджетных расходов по реализации полномочий органов местного самоуправления j-го муниципального района (городского округа) в сфере дорожной деятельности;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- прогноз поступлений в бюджет j-го муниципального образования налогов, являющихся источником формирования муниципальных дорожных фондов.
8. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
8.1. В случае принятия решения о полной или частичной замене дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 4 статьи 7 настоящего Закона дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемый в бюджет муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемый в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода), подлежащий замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Сахалинской области на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода).
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в этом случае рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Сахалинской области.
В случае, если расчетный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных образований в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
8.2. В целях согласования с представительными органами муниципальных образований полной или частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц финансовый орган Сахалинской области не позднее 1 октября текущего финансового года представляет муниципальным образованиям следующую информацию:
расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
прогноз объема налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц;
расчетный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц.
8.3. Установление заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц осуществляется на основании справки согласования замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц по форме согласно приложению 4 к настоящему Закону.";
15) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Закону Сахалинской области
"О бюджетном процессе
в Сахалинской области"
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений включает:
порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений;
порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
1. Порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения рассчитываются по формуле:
, где:
- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений для муниципальных образований, относящихся к k-му типу (городские поселения, сельские поселения) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) ;
- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений для муниципальных образований, относящихся к k-му типу (городские поселения, сельские поселения), установленный законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- индекс роста критерия выравнивания финансовых возможностей поселений для муниципальных образований, относящихся к k-му типу (городские поселения, сельские поселения) в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода).
Индекс роста критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода) определяется с учетом финансовых возможностей областного бюджета в соответствующем финансовом году и не может принимать значение меньше 1.
2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений.
Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по формуле:
, где:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений для муниципальных образований, относящихся к k-му типу (городские поселения, сельские поселения);
- численность постоянного населения в j-ом поселении;
- налоговый потенциал j-го поселения.";
16) дополнить приложением 4 следующего содержания:
"Приложение 4
к Закону Сахалинской области
"О бюджетном процессе
в Сахалинской области"
Форма
Справка
согласования замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц
"___" __________ 20___ г.
В соответствии с пунктом 5 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской
Федерации министерство финансов Сахалинской области в лице
___________________________________________ и представительный орган
(должность, фамилия, инициалы)
муниципального образования _________________________________________
(наименование муниципального образования)
в лице_____________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы)
действующего на основании решения от "___"_________20___г. N_______,
(дата и номер решения представительного органа)
при составлении областного бюджета на _______ год и на плановый
период ______ и ______ годов согласовали дополнительный норматив
отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемый в бюджет
муниципального образования _________________________________________
___________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной
обеспеченности в соответствии со следующим расчетом.
Финансовый год |
Расчетный размер дотации |
Прогноз контингента поступлений по НДФЛ с территории муниципального образования |
Дополнительный норматив отчислений от НДФЛ, зачисляемый в бюджет муниципального образования |
Размер дотации к перечислению из областного бюджета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 (гр.2-гр.2х гр.4) |
|
|
|
|
|
От министерства финансов Сахалинской области: |
От представительного органа муниципального образования: |
_________________________________(должность)
________________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) М.П. |
_________________________________ (должность)
_________________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) .". М.П. |
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Сахалинской области от 10 июля 2015 г. N 58-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.