Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Рассмотрение ходатайств граждан и юридических лиц о переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является Министерство.
Структурным подразделением Министерства, непосредственно представляющим государственную услугу, является департамент лесов Министерства (далее - Департамент).
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие акта (распоряжения Министерства) о переводе земель сельскохозяйственного назначения, земель запаса в земли иных категорий;
- принятие акта (распоряжения Министерства) об отказе в переводе земель сельскохозяйственного назначения, земель запаса в земли иных категорий.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать два месяца со дня поступления ходатайства о переводе земель из одной категории в другую.
2.4.2. Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги - в течение четырнадцати дней после принятия соответствующего акта Министерством.
2.4.3. Срок выдачи отказа в рассмотрении ходатайства, не подлежащего рассмотрению, и возврата документов - в течение тридцати дней со дня поступления ходатайства в Министерство.
2.4.4. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.93);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
- Федеральным законом от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.07.2002, N 6, ст. 2519, "Российская газета", N 116-117, 29.06.2002);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4556, "Российская газета", N 232, 30.11.1995);
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.03.1995, N 10, ст. 823, "Российская газета", N 52, 15.03.1995);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 г. N 474 "Об утверждении Положения о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 195 (3642), 26.10.2010 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представлять самостоятельно
2.6.1. В отношении земель сельскохозяйственного назначения необходимы следующие документы:
- ходатайство о переводе земель из одной категории в другую согласно форме 1 к настоящему Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
- согласие правообладателей земель, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, за исключением случаев перевода для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Копии документов заверяются в установленном законом порядке.
2.6.2. В отношении земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса необходимы следующие документы:
- ходатайство о переводе земель из одной категории в другую согласно форме 2 к настоящему Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
- Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Копии документов заверяются в установленном законом порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе
2.7.1. В отношении земель сельскохозяйственного назначения:
- Копии документов:
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
- Кадастровый план территории (выписка из государственного кадастра недвижимости) относительно сведений о землях, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, на момент подачи ходатайства (с каталогом координат поворотных точек границ земель в требуемой системе координат);
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию;
- Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
В случае если указанные документы не предоставлены заявителем самостоятельно, они запрашиваются Министерством путем направления межведомственного запроса.
2.7.2. В отношении земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса:
- Копии документов:
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
- Выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
В случае если указанные документы не предоставлены заявителем самостоятельно, они запрашиваются Министерством путем направления межведомственного запроса.
2.7.3. Подготовка документов, прилагаемых к ходатайству, осуществляется заявителем самостоятельно, до обращения за предоставлением государственной услуги, за исключением документов, получаемых при межведомственном взаимодействии. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.4. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую являются:
- с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства, возвращается должностным лицом Министерства заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
2.9.2. Основаниями для отказа в переводе земель из одной категории в другую являются:
- установление в соответствии федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
- предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
- обращение с ходатайством ненадлежащего лица.
2.9.3. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в Министерство.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.2. Места ожидания и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуется информационными табличками, с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.6. Информационный стенд Министерства должен содержать следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Министерства, а также о перечне государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способе получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Министерства;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.1.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.1.2. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Данная услуга может предоставляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг при заключении соглашения о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.